19-я авиационная дивизия
19-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() Стратотанкер Boeing KC-135 заправляет B-52D Stratofortress ![]() LGM-25C Titan II в пусковой шахте. В 1970-х и 1980-х годах 19-я авиационная дивизия контролировала два крыла МБР. | |
Активный | 1929–1941; 1942–1945; 1946–1949; 1951–1988 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование стратегическими ударными силами |
Оборудование | см. раздел « Самолеты/Ракеты » ниже. |
Знаки отличия | |
Эмблема 19-й авиадивизии (утверждена 11 мая 1959 г.) [ 1 ] | ![]() |
19- я авиационная дивизия — бездействующее формирование ВВС США . Его последнее назначение было в составе Восьмой воздушной армии на базе ВВС Карсвелл в Техасе, где она была выведена из строя 30 сентября 1988 года.
Во время Второй мировой войны это подразделение было обозначено как IX бомбардировочное командование и являлось организацией командования и управления девятой воздушной армией в кампании в Западной пустыне . Используя преимущественно тяжелые бомбардировщики B-24 Liberator и средние бомбардировщики B-25 Mitchell , он поддерживал 8-ю британскую армию против немецкого Африканского корпуса с аэродромов от Палестины в 1942 году по всей Северной Африке до окончательного разгрома немецких войск в Тунисской кампании в мае 1943 года. .
Позже, во время битвы за Нормандию в 1944 году и вторжения западных союзников в Германию в 1945 году , в качестве 9-й бомбардировочной дивизии подразделение руководило средними бомбардировщиками B-26 Marauder , выполняя тактические функции по поддержке сухопутных войск союзников от Дня Д до Дня Победы .
геральдика
[ редактировать ]Лазурный, увенчивающий красную вспышку молнии, серебряный земной шар с темно-синими линиями широты и долготы, окруженный планетарным кольцом последней, усыпанным звездами третьей и украшенным бахромой, как все в виде полос, главным образом оливковой ветвью в виде кистей или, все в уменьшенной границе третьего. (Утверждено 11 марта 1959 г.)
История
[ редактировать ]Зона канала
[ редактировать ]19-я авиационная дивизия была впервые организована 30 июня 1929 года как 19-е составное крыло на аэродроме Франс-Филд , зона канала . Это было объединение частей авиакорпуса в зоне канала, которое было активировано 1 апреля 1931 года. В его состав входили следующие части:
- 6-я (сводная) (позже 6-я бомбардировочная группа) : 1 апреля 1931 г. - 25 октября 1941 г. (Французское поле)
- 9-я бомбардировочная группа : 12 ноября 1940 г. - 30 октября 1941 г. (поле Рио-Хато).
- 16-я группа преследования : 1 декабря 1932 г. - ок. 19 октября 1940 г. (Олбрук Филд)
- 20-я группа преследования : 1 апреля 1931 г. - ок. 25 января 1933 г. (Франс-Филд - дислоцирован из Мэзер-Филд, Калифорния)
- 37-я группа преследования : 1 февраля – ок. 19 ноября 1940 г. (Олбрук Филд)
В 1930-е годы 19-е крыло участвовало в маневрах, выполняло патрульные миссии, совершало полеты доброй воли в страны Центральной Америки и Южной Америки, а также выполняло миссии милосердия в Южной Америке. В январе 1939 года он совершил миссию по оказанию помощи жертвам землетрясения в Сантьяго, Чили .
19 октября 1940 года оно было переименовано в 19-е бомбардировочное авиаполк, поскольку Соединенные Штаты готовились к возможной войне. К концу августа 1941 года в общей сложности имелся 71 самолет, в том числе B-18 Bolos ; B-17B «Летающие крепости» ; A-20 Havocs и A-17A Nomads были приписаны к различным группам, находившимся под его контролем.
Он был заменен 13-м бомбардировочным авиакрылом в результате административной реорганизации ВВС Панамского канала 25 октября 1941 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Восстановленное как IX бомбардировочное командование , 17 ноября 1942 года это подразделение было приписано к Девятым воздушным силам Египта. В его состав входили следующие группы:
- 12-я бомбардировочная группа : ок. 17 ноября 1942 г. - ок. 1 ноября 1943 г., B-25 Митчелл.
- 98-я бомбардировочная группа : ок. 17 ноября 1942 г. - ок. 13 сентября 1943 г., Consolidated B-24 Liberator.
- 321-я бомбардировочная группа : 22 июля – ок. 28 сентября 1943 г., B-25 Митчелл.
- 376-я бомбардировочная группа : 17 ноября 1942 г. - 13 сентября 1943 г., B-17D Flying Fortress ; Б-24 Либерейтор . Сформирован из компонентов HALPRO вместе с личным составом и оборудованием, присланным из Десятых ВВС . Присвоенные B-17 были признаны вышедшими из строя и никогда не применявшимися в бою.

В конце 1942 года было быстро сформировано IX бомбардировочное командование для оказания помощи 8-й британской армии в наступлении на запад из Египта в Ливию против Роммеля генерала Африканского корпуса во время кампании в Западной пустыне . Он состоял из подразделений и самолетов, собранных для нападения на Японию, которое было отменено после того, как Бирманская дорога была захвачена японскими войсками, в результате чего запланированная база в Китае не смогла поддержать атаку (Миссия HALPRO); атакой на Перл-Харбор и выжившими на Филиппинах ранними моделями B-17 Flying Fortress, которые были отправлены из Австралии, а также некоторыми ранними B-24 Liberator и B-25 Mitchell, которые были отправлены через транспортный маршрут Южной Атлантики из Моррисон-Филд, Флорида, через Бразилия и через Центральную Африку через Судан.
( Военно-воздушные силы армии США USAAF) начали планировать наращивание американской авиации на Ближнем Востоке в январе 1942 года в ответ на запрос начальника штаба британской авиации. Первоначальное прибывшее подразделение получило кодовое название « Проект Халверсон » (HALPRO). Он находился под командованием полковника Гарри А. Халверсона (бывшего старшего офицера бригадного генерала Билли Митчелла) и состоял из двадцати трех тяжелых бомбардировщиков B-24D Liberator с тщательно подобранными экипажами. Первоначально он был приписан к Китайско-Бирма-Индийскому театру для нападения на Японию с аэродромов в Китае , но после падения Рангуна Бирманская дорога была перерезана, поэтому отряд не мог иметь логистической поддержки в Китае.
Первый полет HALPRO был совершен 12 июня 1942 года против румынских нефтяных объектов в Плоешти . Тринадцать B-24 совершили этот первый вылет США против европейской цели, причинив незначительный ущерб. 15 июня семь самолетов помогли Королевским ВВС (RAF) атаковать итальянский флот, который вышел в море, чтобы перехватить британский конвой с припасами ( операция Vigorous ), направлявшийся на Мальту . Затем HALPRO вылетел на поддержку сил Британского Содружества, сражающихся в Западной пустыне Египта и Ливии. Основной задачей HALPRO стал запрет поставок армии Роммеля в Северной Африке путем бомбардировки грузовых кораблей Оси на море или в портах Тобрука и Бенгази.
Подчиненные ей части, усиленные в начале 1943 года, атаковали склады противника, автотранспорт, скопления войск, аэродромы, мосты, судоходство и другие объекты в Ливии , Тунисе и других районах. В мае 1943 года, после завершения Тунисской кампании, Тунис стал доступен для проведения атак на Пантеллерию ( операция «Штопор» ), Сицилию ( операция «Хаски» ) и материковую Италию.
Командование атаковало аэродромы и железнодорожные объекты на Сицилии, принимало участие в операции «Хаски» , перевозило десантников и перебрасывало подкрепления к наземным частям на острове. Подразделения тяжелых бомбардировщиков Девятого дивизиона также участвовали в операции «Приливная волна» — знаменитом нападении с малых высот на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния, 1 августа 1943 года.
Позже, в августе 1943 года, было решено передать Девятую воздушную армию в Англию в качестве тактической военно-воздушной силы при запланированном вторжении во Францию, запланированном на май 1944 года. IX бомбардировочное командование передало свои группы в Двенадцатую воздушную армию , а затем и свои тяжелые бомбардировочные группы. стал ядром недавно сформированной Пятнадцатой воздушной армии , в то время как ее группы средних бомбардировщиков B-25 Mitchell остались в составе Двенадцатой воздушной армии.
Штаб командования на аэродроме Солуч в Ливии был выведен из строя 1 октября 1943 года.
Нормандская кампания
[ редактировать ]IX бомбардировочное командование было переведено в Маркс-Холл, Англия, 16 октября 1943 года. Оно приняло на себя 3-е бомбардировочное крыло VIII командования Восьмых ВВС воздушной поддержки . Он был расширен и состоял из трех крыльев средних бомбардировочных групп:

- 97-е бомбардировочное крыло : 12 ноября 1943 г. - 11 октября 1945 г.
- 409-я бомбардировочная группа : 7 марта 1944 г. - июнь 1945 г. (A-20 Havoc, A-26 Invader).
- 410-я бомбардировочная группа : 4 апреля 1944 г. - июнь 1945 г. (A-20 Havoc, A-26 Invader)
- 416-я бомбардировочная группа : февраль 1944 г. - июль 1945 г. (A-20 Havoc, A-26 Invader)
- 98-е бомбардировочное крыло (бывшее 3-е бомбардировочное крыло) : 16 октября 1943 г. - 27 ноября 1945 г.
- 323-я бомбардировочная группа : 16 октября 1943 г. - 16 июля 1945 г. (B-26 Marauder)
- 387-я бомбардировочная группа : 16 октября 1943 г. - ноябрь 1945 г. (B-26 Marauder).
- 394-я бомбардировочная группа : 11 марта 1944 г. - сентябрь 1945 г. (B-26 Marauder).
- 397-я бомбардировочная группа : 15 апреля 1944 г. - ноябрь 1945 г. (B-26 Marauder).
- 99-е бомбардировочное крыло (ранее 44-е бомбардировочное крыло) : 16 октября 1943 г. - 4 октября 1945 г.
- 322-я бомбардировочная группа : 16 октября 1943 г. - 15 сентября 1945 г. (B-26 Marauder)
- 344-я бомбардировочная группа : 16 октября 1943 г. - 15 сентября 1945 г. (B-26 Marauder).
- 386-я бомбардировочная группа : 16 октября 1943 г. - 27 июля 1945 г. (B-26 Marauder)
- 391-я бомбардировочная группа : 25 января 1944 г. - 27 июля 1945 г. (B-26 Marauder)
В Соединенном Королевстве, а затем и на всем континенте после «Дня Д» IX бомбардировочное командование стало компонентом средних бомбардировщиков Девятых воздушных сил . Его первоначальной задачей было нападение на немецкую оборону Атлантического вала вдоль побережья Ла-Манша во Франции. После дня «Д» его основная задача была изменена на выполнение тактических бомбардировочных миссий для поддержки сухопутных войск союзников, когда они продвигались от пляжей Нормандии через Францию в Германию.
Кроме того, он атаковал вражеские аэродромы на оккупированных нацистами территориях в поддержку стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил , а также операций против немецких объектов V-образного вооружения. Дополнительные миссии включали нападения на сортировочные станции, железные дороги, аэродромы, промышленные предприятия, военные объекты и другие объекты противника во Франции, Бельгии и Нидерландах.
30 августа 1944 года она была переименована в 9-ю среднюю бомбардировочную дивизию. Последние боевые вылеты были выполнены 3 мая 1945 года 386-й, 391-й, 409-й и 410-й бомбардировочными группами.
Резерв ВВС
[ редактировать ]Переименованное в 19-е бомбардировочное крыло , оно прослужило еще короткий период в резерве с 1946 по 1949 год, выполняя обычные учебные мероприятия.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
Она была снова переименована и активирована на базе ВВС Карсвелл , штат Техас, в феврале 1951 года как 19-я авиационная дивизия , входящая в состав Стратегического авиационного командования (SAC). Он командовал двумя крыльями Convair B-36 Peacemaker в Карсвелле, 7-м и 11-м бомбардировочными крыльями . К сентябрю 1952 года B-36, приписанные к 7-му и 11-му авиакрылиям, составляли две трети межконтинентальных бомбардировочных сил САК. [ 2 ] Эти же подразделения позже были оснащены самолетами B-52 Stratofortress и KC-135 Stratotanker, предназначенными для обучения глобальным стратегическим бомбардировкам и операциям по дозаправке в воздухе.
1 сентября 1952 года то, что тогда считалось торнадо, пересекло линию полета Карсвелла, а на диспетчерской вышке была зафиксирована скорость ветра более 90 миль в час. К моменту его прохождения «линия полета представляла собой путаницу из самолетов, оборудования и частей зданий». [ 2 ] Ни один из 82 бомбардировщиков на базе не избежал повреждений, и САК объявило дивизию недействующей. Обслуживающий персонал 7-го и 11-го крыльев перешел на 84-часовой еженедельный график работы и приступил к восстановлению работоспособного состояния наименее поврежденных самолетов. Над более сильно поврежденными самолетами работал персонал из Сан-Антонио Air Materiel Area , где располагалось склад B-36. Самолеты, получившие наиболее серьезные повреждения, были отбуксированы через поле на завод Convair , где они производились. В течение месяца 51 «Миротворец» базы был возвращен в строй, и дивизия снова была признана боеспособной. К маю 1953 года все самолеты, кроме двух, были возвращены в строй. [ примечание 2 ]
В 1959 году 3958-я эскадрилья оперативной подготовки и оценки была переведена в дивизию из штаба САК. При этом эскадрилья была преобразована в группу и получила в состав 3958-ю эскадрилью подготовки боевых расчетов и 3958-ю сводную эскадрилью технического обслуживания самолетов. [ 3 ]
3958-я, вместе со своей коллегой 6592-й испытательной эскадрильей Командования авиационных исследований и разработок , представители Air Materiel Command , Convair и других подрядчиков сформировали испытательную группу Convair B-58 Hustler и на момент перевода 3958-й дивизии участвовали в II категория испытаний Б-58. Этот этап испытаний включал испытания подсистем самолета и его J79 двигателей . До завершения испытаний категории II было потеряно семь самолетов. [ 4 ]
Испытания по категории II, возглавляемые моделью 6592d, были завершены к концу июня 1960 года, а испытания по категории III (эксплуатационные испытания) начались в августе. дивизии Эти испытания проводились в основном 43-м бомбардировочным крылом (авиабаза Карсвелл, Форт-Уэрт, Техас) при технической поддержке остальных испытательных сил. В ожидании расширенной миссии по испытаниям и обучению экипажей Hustler, SAC вывела из строя 3958-й и передала его миссию, персонал и оборудование в 43-е бомбардировочное крыло. [ 4 ]
В январе 1967 года дивизия начала переброску самолетов B-52 и летных экипажей в Юго-Восточную Азию для боевых действий, продолжавшуюся до 1973 года. В 1975 году 19-я дивизия обеспечивала дозаправку в воздухе эвакуации вьетнамцев и американцев из Южного Вьетнама . С окончанием войны во Вьетнаме дивизия начала передавать управление большей частью своих крыльев B-52 (за исключением 7-го бомбардировочного крыла на авиабазе Карсвелл) на KC-135 Stratotanker дозаправщик в воздухе и крылья межконтинентальных баллистических ракет LGM-25C Titan II .
После вывода из эксплуатации Титана II в 1987 году 19-я авиационная дивизия была расформирована в сентябре 1988 года.
Родословная
[ редактировать ]- Создано как 19-е составное крыло . 8 мая 1929 года
- Активирован 1 апреля 1931 г.
- Переименовано в 19-е крыло 14 июля 1937 г.
- Переименован в 19-е бомбардировочное авиаполк 19 октября 1940 г.
- Деактивирован 25 октября 1941 г.
- Активирован 24 июля 1942 г.
- Переименовано в IX бомбардировочное командование 17 ноября 1942 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную дивизию в среднюю 30 августа 1944 г.
- Переименована в 9-ю авиадивизию 10 мая 1945 г.
- Деактивирован 20 ноября 1945 г.
- Призван в резерв 20 декабря 1946 г.
- переименован в 19-е бомбардировочное крыло , очень тяжелое. 31 декабря 1946 года
- Переименована в 19-ю авиационную дивизию , бомбардировка 16 апреля 1948 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 19-ю авиационную дивизию 1 февраля 1951 г.
- Организован 16 февраля 1951 г.
- Производство прекращено 16 июня 1952 г.
- Активирован 16 июня 1952 г.
- Деактивирован 30 сентября 1988 г. [ 5 ]
Задания
[ редактировать ]- Район второго корпуса , 1 апреля 1931 г.
- Департамент Панамского канала, гр. 25 января 1933 г. - 25 октября 1941 г.
- Девятая воздушная армия , 24 июля 1942 г. - 20 ноября 1945 г.
- Прикреплен к: III истребительному командованию , 24 июля – ок. 28 сентября 1942 г.
- Четырнадцатая воздушная армия , 20 декабря 1946 г.
- Девятая воздушная армия, 22 декабря 1948 г.
- Четырнадцатая воздушная армия, 1 февраля - 27 июня 1949 г.
- Восьмая воздушная армия , 16 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.
- Восьмая воздушная армия, 16 июня 1952 г.
- Вторая воздушная армия , 1 июля 1955 г.
- Восьмая воздушная армия, 1 января 1975 г. - 30 сентября 1988 г. [ 5 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 2-е бомбардировочное крыло : 1 сентября 1964 г. - 1 июля 1965 г.; 2 июля 1969 г. - 1 декабря 1982 г.
- 7-е бомбардировочное крыло: 16 февраля 1951 г. - 13 июня 1988 г. (отделено 10 июля - 13 сентября 1955 г.)
- 11-е бомбардировочное крыло (позже 11-е стратегическое аэрокосмическое крыло, 11-е авиационное дозаправочное крыло): 16 февраля 1951 г. - 13 декабря 1957 г. (выделено 4 мая - 2 июля 1955 г.); 2 июля 1966 г. - 25 марта 1969 г.
- 43-е бомбардировочное крыло : 15 марта 1960 г. - 1 сентября 1964 г. (отделено 19–31 августа 1964 г.)
- 44-е бомбардировочное крыло (позже 99-е боевое бомбардировочное крыло : ок. 16 октября 1943 г. - 16 сентября 1945 г.) [ 6 ]
- 96-е стратегическое аэрокосмическое крыло (позже 96-е бомбардировочное крыло): 2 июля 1966 г. - 1 июля 1973 г.
- 97-е бомбардировочное крыло : 12 ноября 1943 г. - 11 октября 1945 г.
- 98-е бомбардировочное крыло (бывшее 3-е бомбардировочное крыло) : 16 октября 1943 г. - 27 ноября 1945 г.
- 305-е бомбардировочное авиаполк : 1 января 1961 г. - 1 сентября 1964 г.
- 308-е ракетное крыло стратегического назначения : 1 декабря 1982 г. - 18 августа 1987 г.
- 340-е бомбардировочное авиаполк (позже 340-е авиационное дозаправочное крыло): 1 сентября 1964 г. - 2 октября 1966 г.; 2 июля 1968 г. - 31 декабря 1971 г.; 1 июля 1977 г. - 16 июня 1988 г.
- 381-е стратегическое ракетное крыло : 1 июля 1973 г. - 8 августа 1986 г.
- 384-е авиационное дозаправочное крыло : 1 июля 1973 г. - 1 июля 1987 г.
- 461-е бомбардировочное крыло : 2 июля 1966 г. - 25 марта 1968 г.
- 494-е бомбардировочное крыло : 1 октября 1965 г. - 2 апреля 1966 г.
- 4123d Стратегическое крыло : 10 декабря 1957 г. - 1 марта 1959 г.
- 4130-е стратегическое крыло : 1 октября 1958 г. - 1 июля 1963 г. [ 5 ]
Группы
- 6-я смешанная группа (позже 6-я бомбардировочная группа): 25 января 1933 г. - 35 октября 1941 г. [ 7 ]
- 322-я бомбардировочная группа : назначена 16 октября - 17 ноября 1943 г.; прикреплен 17 ноября 1943 г. - 1 апреля 1944 г., 23-28 сентября 1944 г. [ 8 ]
- 340-я группа дозаправки воздуха: 2 июля 1968 г. - 16 июня 1988 г.
- 386-я бомбардировочная группа , 16 октября - 5 декабря 1943 г. [ 9 ]
- 410-я бомбардировочная группа , оперативное управление 11-18 сентября 1944 г. [ 10 ]
- 416-я бомбардировочная группа , присвоена ок. 1–4 февраля 1944 г.; оперативное управление 11-18 сентября 1944 г. [ 11 ]
- 3958-я группа оперативной оценки и обучения (B-58): 1 сентября 1959 г. - 15 марта 1960 г. [ 5 ]
Эскадрильи
- 11-я эскадрилья дозаправки : 25 марта - 2 июля 1969 г.; 30 июня 1971 г. - 1 июля 1977 г.
- 3958-я оперативно-оценочная и учебная эскадрилья (B-58): 11 августа 1958 г. - 1 сентября 1959 г.
- 4007-я эскадрилья подготовки боевых расчетов: 2 июня - 2 июля 1968 г.
- 4017-я учебная эскадрилья (B-36 Transition): 17 декабря 1951 г. - 1 января 1954 г. [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]- Поле Франс , зона Панамского канала, 1 апреля 1931 года.
- Олбрук Филд , зона Панамского канала, 25 января 1933 г. - 25 октября 1941 г.
- Макдилл Филд , Флорида, 24 июля — 28 сентября 1942 г.
- Аэродром Пейн , Египет, 11 ноября 1942 г.
- Аэродром Исмаилия , Египет, 12 ноября 1942 г.
- Аэродром Солуч , Ливия, 15 февраля — 1 октября 1943 г.
- Маркс Холл, Англия, 6 ноября 1943 г.
- Аэродром Шартр (А-40), [ 12 ] Франция, 18 сентября 1944 г.
- Аэродром Реймс-Шампань , Франция (А-62), [ 12 ] Октябрь 1944 г.
- Аэродром Намюр (Y-47), [ 12 ] Бельгия, апрель-20 ноября 1945 г.
- Армейская авиабаза Бирмингем , Алабама, 20 декабря 1946 г. - 27 июня 1949 г.
- База ВВС Карсвелл, Техас, 16 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.; 16 июня 1952 г. - 30 сентября 1988 г. [ 5 ]
Самолеты/Ракеты
[ редактировать ]- Airco DH-4 , 1931 год.
- Боинг Р-12 , 1931–1939 гг.
- Берлинер-Джойс Р-16 , 1932 г.
- Боинг P-26 Пишутер , 1934–1940 гг.
- Мартин Б-10 , 1936–1939 гг.
- Curtiss P-36 Hawk , 1936–1940 гг.
- Объединенный ПБ-2 , 1936–1937 гг.;
- Северский П-35 , 1938–1939 гг.
- Дуглас B-18 Боло , 1939–1941 гг.
- Локхид C-40 Электра , 1939–1940 гг.
- Республика ЯП-43 Лансер , 1939–1940 гг.
- Curtiss P-40 Warhawk , 1940 г.
- Боинг B-17 Flying Fortress , 1941–1943, 1945 г.
- Консолидированный B-24 Liberator , 1942–1943 гг.
- Североамериканский B-25 Mitchell , 1942–1943 гг.
- Мартин Б-26 Мародер , 1942–1945 гг.
- Дуглас А-20 Хэвок , 1943–1945 гг.
- Дуглас А-26 Инвейдер , 1944–1945 гг.
- Боинг B-29 Superfortress , 1947–1949 гг.
- Convair B-36 Peacemaker , 1951–1952, 1952–1957 гг.
- Convair YRB-58 Hustler, 1960 г.
- Convair B-58 Hustler , 1960–1964 гг.
- Convair TB-58 Hustler, 1960–1964 гг.
- Convair TF-102 Delta Dagger , 1960–1962 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress , 1963–1988 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135 , 1963–1988 гг.
- LGM-25C Титан II , 1973–1987 гг.
- LGM-30F Минитмен II , 1982–1988 гг. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- Цитаты
- ^ Маурер, стр. 435–436.
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн, Сэм (октябрь 2016 г.). «Катастрофа Carswell B-36» (PDF) . Журнал ВВС . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Мюллер, стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Кнаак, стр. 381–382.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информационный бюллетень 19-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 44-й авиадивизии, бомбардировка» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (27 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 6 Операционная группа (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Кейн, Роберт Б. (10 мая 2011 г.). «Информационный бюллетень 322 Воздушной экспедиционной группы (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Бейли, Карл Э. (3 июня 2018 г.). «Информационный бюллетень 386 Воздушного экспедиционного крыла (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ↑ Уорнок, А. Тимоти, История происхождения и почестей 410-го воздушного экспедиционного крыла, 4 февраля 2003 г., Агентство исторических исследований ВВС.
- ^ Кейн, Роберт Б. (24 марта 2010 г.). «Информационный бюллетень 416 Воздушного экспедиционного крыла (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Номера станций в Джонсоне
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
Дальнейшее чтение
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .