Jump to content

РАФ Райдон

РАФ Райдон
Станция ВВС США 157
Расположен недалеко от Рейдона , Саффолк , Великобритания.
RAF Raydon - сентябрь 1946 г.
RAF Raydon расположен в Саффолке.
РАФ Райдон
Координаты 52 ° 00'40 "N 1 ° 00'00" E  /  52,011 ° N 1,000 ° E  / 52,011; 1000
Тип Военный аэродром
Код ДА
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Контролируется  Королевские ВВС
 Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1942  ( 1942 )
В использовании 1942-1958  ( 1958 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон Восьмая воздушная армия
Девятая воздушная армия
Истребительное командование Королевских ВВС
Оккупанты 357-я истребительная группа
358-я истребительная группа
353-я истребительная группа

Королевские ВВС Рейдон или проще RAF Raydon — бывшая база Королевских ВВС , расположенная к северо-востоку от деревни Рейдон , примерно в 6 милях (9,7 км) от Ипсвича , Англия .

Строительство

[ редактировать ]

Аэродром Райдон был построен 833-м и 862-м авиационными инженерными батальонами. Хотя аэродром Рейдон когда-либо использовался только истребителями, он был построен как стандартный аэродром для бомбардировщиков класса А. В результате его основная бетонная взлетно-посадочная полоса имела длину примерно 6000 футов с двумя пересекающимися бетонными взлетно-посадочными полосами длиной 4200 футов. На противоположных концах аэродрома были построены два ангара типа Т-2, а по периметру пути было расположено 52 точки разбрасывания бетона. К юго-востоку от аэродрома было построено жилье для более чем 2800 человек личного состава. [ 1 ]

Использование USAAF

[ редактировать ]

Райдон был в первую очередь истребительной базой Восьмой и Девятой армейских ВВС США (USAAF). Во время Второй мировой войны он был известен как Станция USAAF 157 .

357-я истребительная группа

[ редактировать ]
Североамериканский P-51B-1-NA Mustang серийный номер 43-12123 364-й истребительной эскадрильи.

Первыми американскими обитателями Рейдона стала 357-я истребительная группа , прибывшая из ВВС Каспера, штат Вайоминг , 30 ноября 1943 года.

Оперативные эскадрильи 357-го полка составляли:

Одним из пилотов 357-го полка был лейтенант Чарльз «Чак» Йегер .

Когда группа прибыла в Райдон, ее включили в состав Девятой воздушной армии . 19 декабря группа получила свой первый истребитель — одноместный North American P-51B Mustang .

358-я истребительная группа

[ редактировать ]
Republic P-47D-30-RA Thunderbolt заводской № 44-33240 356-й истребительной эскадрильи

358- я истребительная группа перешла в RAF Raydon из RAF Leiston 31 января 1944 года. 358-я истребительная группа первоначально была приписана к 66-му истребительному авиаполку в Соустон-Холле, Кембридж , а затем 1 февраля 1944 года переведена в Девятые воздушные силы в обмен на 357-й истребительный полк. .

Оперативные эскадрильи 358-го полка составляли:

Групповая маркировка представляла собой красные, желтые и красные кокеры с 12-дюймовой красно-желтой клетчатой ​​полосой вокруг капота за кокером. Самолетами 357-го полка были Republic P-47D Thunderbolts .

В RAF Raydon задачей группы было атаковать коммуникации противника и выполнять задачи по сопровождению с помощью групп легких бомбардировщиков 9-го AF. 13 апреля 1944 года 358-й полк был переведен в RAF High Halden .

19 марта 1944 года сильно поврежденный Boeing B-17 Flying Fortress приземлился в Рейдоне, поскольку Райдон был первым аэродромом, на который наткнулся экипаж. B-17 назывался B-17 № 42-31968 LN:D «Мисс Айриш» 350-й бомбардировочной эскадрильи группы 100-й бомбардировочной . На носу самолета был изображен черный четырехлистный клевер. B-17 получил прямое попадание 88-мм зенитной артиллерии во время «молочного пробега» (легкая миссия) над Францией. Снаряд пробил большую дыру в радиоотсеке, и радиста выбросило из самолета. Самолет был сильно ослаблен в районе места падения, поэтому оставшийся экипаж решил приземлиться в Райдоне. B-17 был спасен. [ 2 ]

353-я истребительная группа

[ редактировать ]
Североамериканский P-51D-10-NA Mustangсерийный номер 44-14593 351-й истребительной эскадрильи.
P-51D-15-NA Mustang 44-15092 "Lulu Belle II" 352d FS 353rd FG 1944 RAF Рейдон, Англия, восстанавливается после аварии при приземлении, когда им управлял лейтенант Эверетт Б. Боурон. Первоначально он назывался «Alabama Rammer Jammer» и принадлежал лейтенанту Артуру К. Канди (погиб 11 марта 1945 г.).

На смену 9-му 358-му FG AF пришла 353-я истребительная группа , перешедшая из RAF Metfeld в апреле 1944 года. 353-я была приписана к 66-му истребительному авиаполку в Состон-холле, Кембридж . 353-й прибыл на очень грязный аэродром Рейдон, поскольку 358-й не убрался после ухода. [ 3 ]

Оперативные эскадрильи 353-го дивизиона были:

Групповая маркировка представляла собой черный, желтый, черный, желтый кок с 48-дюймовой черно-желтой клетчатой ​​полосой вокруг капота до конца патрубков выхлопной трубы. В октябре 1944 года группу переоборудовали в Р-51 «Мустанг».

353d выполняла боевые вылеты до конца апреля 1945 года. После окончания боевых действий группа тренировалась и готовилась к переброске на Тихоокеанский театр военных действий . После окончания Второй мировой войны, в сентябре, группа покинула Рейдон и перебралась обратно в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , где была дезактивирована 18 октября 1945 года. [ 4 ] [ 5 ]

Пока 353-я дивизия занимала аэродром Рейдон, 3 ноября 1944 года B-17 Flying Fortress, принадлежащий 91-й бомбардировочной группе, совершил вынужденную посадку в Рейдоне. [ 6 ] B-17 - член 324-й бомбардировочной эскадрильи - носил название «Маленькие патчи» и пилотировался вторым лейтенантом Чарльзом Бьюкененом во время миссии в Мерзебург, во время которой он получил серьезные повреждения от зенитной артиллерии. [ 7 ]

Консолидированный B-24H Liberator из 34-й бомбардировочной группы также совершил вынужденную посадку в Рейдоне 26 июня 1944 года. [ 8 ]

Использование истребительного командования Королевских ВВС

[ редактировать ]

После ухода американцев 20 декабря 1945 года Райдон был передан обратно в состав истребительного командования Королевских ВВС. Аэродром оставался под контролем Королевских ВВС, но не использовался для размещения каких-либо летающих частей. В 1952 году небольшая часть аэродрома была продана для сельскохозяйственного использования, а 8 августа 1958 года станция была закрыта.

В 1960/62 году Министерство авиации продало оставшиеся аэродромные части RAF Raydon сельскохозяйственным предприятиям, сохранив за собой большую часть технической площадки для хранения аварийных машин Министерства внутренних дел . От них отказались и продали в 1980-х годах.

RAF Raydon (август 2022 г.)

Текущее использование

[ редактировать ]

Райдон - один из наиболее полноценных аэродромов (баз) ВВС США времен Второй мировой войны в Восточной Англии , который также не использовался ВВС США во время холодной войны . После прекращения военного контроля Райдон был преобразован в промышленный парк Нотли. Сохранившиеся здания практически не изменились по внешнему виду, включая старую техническую площадку. Два ангара Т-2 находятся в очень хорошем состоянии: один используется фермером, а другой используется для хранения автомобилей.

Некоторые рулежные дорожки и часть главной взлетно-посадочной полосы все еще целы. Приклады винтовок также сохранились, хотя и сильно заросли листвой. К сожалению, диспетчерская вышка и многие бетонные участки аэродрома были демонтированы в 1960-х годах и использовались для строительства дороги А12.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Кросс, Грэм (2001). Ноги Ионы сухие . Издательство Thunderbolt. п. 188.
  2. ^ «Сайт 100-й бомбардировочной группы» .
  3. ^ Кросс, Грэм (2001). Ноги Ионы сухие . Издательство Thunderbolt. п. 189.
  4. ^ Маурер 1980 , с. 00.
  5. ^ Фриман 2001 , с. 00.
  6. ^ Боуман 2000
  7. ^ «Исследовательский проект USAAF по искусству носа» .
  8. ^ Боуман 1998 , с. 48

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуман, Мартин В. (1998). Адские кошки Хелтона: иллюстрированная история 493-й бомбардировочной группы . Тернер Паб. ISBN  1-56311-418-6 . OCLC   41439311 .
  • Боуман, Мартин В. (2000). B-17 Flying Fortress частей Восьмой воздушной армии . Издательство Оспри. ISBN  1-84176-021-8 . OCLC   43030794 .
  • Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN   0-9009-13-09-6 .
  • Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN   0-304-35708-1
  • Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ef5b111c525f064e955b569c550326__1707628440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/26/c9ef5b111c525f064e955b569c550326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Raydon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)