РАФ Райдон
РАФ Райдон Станция ВВС США 157 | |
---|---|
Расположен недалеко от Рейдона , Саффолк , Великобритания. | |
![]() RAF Raydon - сентябрь 1946 г. | |
Координаты | 52 ° 00'40 "N 1 ° 00'00" E / 52,011 ° N 1,000 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Код | ДА |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | ![]() ![]() |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942-1958 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия Девятая воздушная армия Истребительное командование Королевских ВВС |
Оккупанты | 357-я истребительная группа 358-я истребительная группа 353-я истребительная группа |
Королевские ВВС Рейдон или проще RAF Raydon — бывшая база Королевских ВВС , расположенная к северо-востоку от деревни Рейдон , примерно в 6 милях (9,7 км) от Ипсвича , Англия .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Аэродром Райдон был построен 833-м и 862-м авиационными инженерными батальонами. Хотя аэродром Рейдон когда-либо использовался только истребителями, он был построен как стандартный аэродром для бомбардировщиков класса А. В результате его основная бетонная взлетно-посадочная полоса имела длину примерно 6000 футов с двумя пересекающимися бетонными взлетно-посадочными полосами длиной 4200 футов. На противоположных концах аэродрома были построены два ангара типа Т-2, а по периметру пути было расположено 52 точки разбрасывания бетона. К юго-востоку от аэродрома было построено жилье для более чем 2800 человек личного состава. [ 1 ]
Использование USAAF
[ редактировать ]Райдон был в первую очередь истребительной базой Восьмой и Девятой армейских ВВС США (USAAF). Во время Второй мировой войны он был известен как Станция USAAF 157 .
357-я истребительная группа
[ редактировать ]
Первыми американскими обитателями Рейдона стала 357-я истребительная группа , прибывшая из ВВС Каспера, штат Вайоминг , 30 ноября 1943 года.
Оперативные эскадрильи 357-го полка составляли:
- 362-я истребительная эскадрилья (G4)
- 363-я истребительная эскадрилья (B6)
- 364-я истребительная эскадрилья (C5)
Одним из пилотов 357-го полка был лейтенант Чарльз «Чак» Йегер .
Когда группа прибыла в Райдон, ее включили в состав Девятой воздушной армии . 19 декабря группа получила свой первый истребитель — одноместный North American P-51B Mustang .
358-я истребительная группа
[ редактировать ]
358- я истребительная группа перешла в RAF Raydon из RAF Leiston 31 января 1944 года. 358-я истребительная группа первоначально была приписана к 66-му истребительному авиаполку в Соустон-Холле, Кембридж , а затем 1 февраля 1944 года переведена в Девятые воздушные силы в обмен на 357-й истребительный полк. .
Оперативные эскадрильи 358-го полка составляли:
- 365-я истребительная эскадрилья (CH)
- 366-я истребительная эскадрилья (ИА)
- 367-я истребительная эскадрилья (КП)
Групповая маркировка представляла собой красные, желтые и красные кокеры с 12-дюймовой красно-желтой клетчатой полосой вокруг капота за кокером. Самолетами 357-го полка были Republic P-47D Thunderbolts .
В RAF Raydon задачей группы было атаковать коммуникации противника и выполнять задачи по сопровождению с помощью групп легких бомбардировщиков 9-го AF. 13 апреля 1944 года 358-й полк был переведен в RAF High Halden .
19 марта 1944 года сильно поврежденный Boeing B-17 Flying Fortress приземлился в Рейдоне, поскольку Райдон был первым аэродромом, на который наткнулся экипаж. B-17 назывался B-17 № 42-31968 LN:D «Мисс Айриш» 350-й бомбардировочной эскадрильи группы 100-й бомбардировочной . На носу самолета был изображен черный четырехлистный клевер. B-17 получил прямое попадание 88-мм зенитной артиллерии во время «молочного пробега» (легкая миссия) над Францией. Снаряд пробил большую дыру в радиоотсеке, и радиста выбросило из самолета. Самолет был сильно ослаблен в районе места падения, поэтому оставшийся экипаж решил приземлиться в Райдоне. B-17 был спасен. [ 2 ]
353-я истребительная группа
[ редактировать ]

На смену 9-му 358-му FG AF пришла 353-я истребительная группа , перешедшая из RAF Metfeld в апреле 1944 года. 353-я была приписана к 66-му истребительному авиаполку в Состон-холле, Кембридж . 353-й прибыл на очень грязный аэродром Рейдон, поскольку 358-й не убрался после ухода. [ 3 ]
Оперативные эскадрильи 353-го дивизиона были:
- 350-я истребительная эскадрилья (левая)
- 351-я истребительная эскадрилья (YJ)
- 352-я истребительная эскадрилья (SX)
Групповая маркировка представляла собой черный, желтый, черный, желтый кок с 48-дюймовой черно-желтой клетчатой полосой вокруг капота до конца патрубков выхлопной трубы. В октябре 1944 года группу переоборудовали в Р-51 «Мустанг».
353d выполняла боевые вылеты до конца апреля 1945 года. После окончания боевых действий группа тренировалась и готовилась к переброске на Тихоокеанский театр военных действий . После окончания Второй мировой войны, в сентябре, группа покинула Рейдон и перебралась обратно в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , где была дезактивирована 18 октября 1945 года. [ 4 ] [ 5 ]
Пока 353-я дивизия занимала аэродром Рейдон, 3 ноября 1944 года B-17 Flying Fortress, принадлежащий 91-й бомбардировочной группе, совершил вынужденную посадку в Рейдоне. [ 6 ] B-17 - член 324-й бомбардировочной эскадрильи - носил название «Маленькие патчи» и пилотировался вторым лейтенантом Чарльзом Бьюкененом во время миссии в Мерзебург, во время которой он получил серьезные повреждения от зенитной артиллерии. [ 7 ]
Консолидированный B-24H Liberator из 34-й бомбардировочной группы также совершил вынужденную посадку в Рейдоне 26 июня 1944 года. [ 8 ]
Использование истребительного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]После ухода американцев 20 декабря 1945 года Райдон был передан обратно в состав истребительного командования Королевских ВВС. Аэродром оставался под контролем Королевских ВВС, но не использовался для размещения каких-либо летающих частей. В 1952 году небольшая часть аэродрома была продана для сельскохозяйственного использования, а 8 августа 1958 года станция была закрыта.
В 1960/62 году Министерство авиации продало оставшиеся аэродромные части RAF Raydon сельскохозяйственным предприятиям, сохранив за собой большую часть технической площадки для хранения аварийных машин Министерства внутренних дел . От них отказались и продали в 1980-х годах.

Текущее использование
[ редактировать ]Райдон - один из наиболее полноценных аэродромов (баз) ВВС США времен Второй мировой войны в Восточной Англии , который также не использовался ВВС США во время холодной войны . После прекращения военного контроля Райдон был преобразован в промышленный парк Нотли. Сохранившиеся здания практически не изменились по внешнему виду, включая старую техническую площадку. Два ангара Т-2 находятся в очень хорошем состоянии: один используется фермером, а другой используется для хранения автомобилей.
Некоторые рулежные дорожки и часть главной взлетно-посадочной полосы все еще целы. Приклады винтовок также сохранились, хотя и сильно заросли листвой. К сожалению, диспетчерская вышка и многие бетонные участки аэродрома были демонтированы в 1960-х годах и использовались для строительства дороги А12.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кросс, Грэм (2001). Ноги Ионы сухие . Издательство Thunderbolt. п. 188.
- ^ «Сайт 100-й бомбардировочной группы» .
- ^ Кросс, Грэм (2001). Ноги Ионы сухие . Издательство Thunderbolt. п. 189.
- ^ Маурер 1980 , с. 00.
- ^ Фриман 2001 , с. 00.
- ^ Боуман 2000
- ^ «Исследовательский проект USAAF по искусству носа» .
- ^ Боуман 1998 , с. 48
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Мартин В. (1998). Адские кошки Хелтона: иллюстрированная история 493-й бомбардировочной группы . Тернер Паб. ISBN 1-56311-418-6 . OCLC 41439311 .
- Боуман, Мартин В. (2000). B-17 Flying Fortress частей Восьмой воздушной армии . Издательство Оспри. ISBN 1-84176-021-8 . OCLC 43030794 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]