РАФ Кингз Клифф
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Кингз Клифф Станция ВВС США 367 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кингс-Клифф , Нортгемптоншир , Англия. | |||||||||||
![]() Аэродром Кингс-Клифф - 16 января 1947 г. | |||||||||||
Координаты | 52 ° 34'13 "N 000 ° 28'57" W / 52,57028 ° N 0,48250 ° W | ||||||||||
Тип | Спутниковая станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | КС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США, 1943- | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС 1941-43 и 1943 гг. | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1940 | /41||||||||||
Построено | Джордж Уимпи и Ко Лтд. | ||||||||||
В использовании | Октябрь 1941 — январь 1959 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 76 метров (249 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|



Королевские ВВС Кингс-Клифф или проще RAF Кингс-Клифф — бывшая Королевских ВВС спутниковая станция , расположенная недалеко от Кингс-Клифф , Нортгемптоншир , в 12 милях (19 км) к западу от Питерборо в Кембриджшире . Аэродром был построен с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и путями по периметру, которые были расширены в начале 1943 года.
История
[ редактировать ]Использование RAF - начало войны
[ редактировать ]Строительные работы на аэродроме начались в 1940 году. База открылась в октябре 1941 года как спутник Королевских ВВС Виттеринга . 133-я истребительная эскадрилья перебазировалась в состав Spitfire Vb 29 сентября 1941 года; это подразделение было третьей « Игловой эскадрильей », сформированной в истребительном командовании Королевских ВВС из американских добровольцев. 266-я (Родезийская) эскадрилья прибыла в октябре 1941 года, за ней со временем последовала 485-я (Новая Зеландия) эскадрилья в июле 1942 года, а затем 93-я эскадрилья в сентябре 1942 года. Присутствие Королевских ВВС прекратилось в августе 1943 года. Аэродром был расширен в течение 1943 года.
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 2 ]
- № 7 (пилоты) Advanced Flying Unit RAF
- № 56 Отряд оперативной подготовки РАФ
- № 75-й эскадрильи RAF
- № 91-я эскадрилья RAF
- № 93 Блок технического обслуживания РАФ
- № 349-й эскадрильи RAF
- № 616-й эскадрильи RAF
- № 2701-й эскадрильи полка RAF
- № 2719-й эскадрильи полка RAF
- № 2725-й эскадрильи полка RAF
- № 2809-й эскадрильи полка RAF
- № 2877-й эскадрильи полка RAF
- № 2881-й эскадрильи полка RAF
- № 2882-й эскадрильи полка RAF
- № 4094 зенитный летный полк Королевских ВВС
- № 4102 зенитный летный полк Королевских ВВС
Использование USAAF
[ редактировать ]Кингс-Клиффу было присвоено обозначение USAAF «Станция 367». Это была самая северная и самая западная из всех истребительных станций Восьмых ВВС. Это было в районе базы тяжелых бомбардировщиков 1-й авиационной дивизии, более чем в пятидесяти милях к западу от любого другого истребительного аэродрома. Несмотря на сокращение дальности полетов сопровождения, выполняемых с такого западного аэродрома, никаких попыток перебросить группу на другой участок ближе к побережью, судя по всему, не предпринималось.
347-я истребительная эскадрилья
[ редактировать ]несколько Bell P-39 Airacobras из 347-й истребительной эскадрильи 350-й истребительной группы, дислоцированной в Королевских ВВС Даксфорд Кингс-Клифф получил свои первые американские подразделения в декабре 1942 года, когда там на короткое время находились .
56-я истребительная группа
[ редактировать ]В январе 1943 года 56-я истребительная группа прибыла США армии 8-й воздушной в Кингс-Клифф из Бриджпорта, штат Коннектикут, а 347-я эскадрилья вернулась в Даксфорд. Группой командовал 67-й истребительный авиаполк командования VIII истребительного .
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 61-я истребительная эскадрилья (HV)
- 62-я истребительная эскадрилья (LM)
- 63-я истребительная эскадрилья (ООН)
56-я истребительная группа проводила время в Кингс-Клиффе, изучая процедуры управления истребителями британских ВВС и тренируясь для боя с новыми республиканскими P-47 Thunderbolts , и не выполняла никаких боевых вылетов. В апреле 1943 года группа была переведена в 65-й истребительный авиаполк и переведена в RAF Horsham St Faith .
20-я истребительная группа
[ редактировать ]26 августа 1943 года 20-я истребительная группа прибыла из мартовских ВВС Калифорнии . Группа находилась под командованием 67-го истребительного авиаполка командования VIII истребительного . Самолеты 20-го числа можно было узнать по черно-белым полосам вдоль капотов и хвоста.
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 55-я истребительная эскадрилья (КИ)
- 77-я истребительная эскадрилья (LC)
- 79-я истребительная эскадрилья (MC)
Сначала. одна эскадрилья, 55-я. был расквартирован в ВВС Великобритании в Виттеринге из-за нехватки жилья в Кингс-Клифф, а затем переехал на базу, когда были построены дополнительные казармы. 20-я FG вступила в бой с Lockheed P-38 Lightnings в конце декабря 1943 года и в течение нескольких месяцев занималась в основном сопровождением тяжелых и средних бомбардировщиков к целям на континенте. Группа часто обстреливала возможные цели во время выполнения миссий по сопровождению.
Группа сохраняла сопровождение в качестве своей основной функции до конца войны, но в марте 1944 года начала выполнять истребительно-бомбардировочные вылеты, которые стали почти так же часты, как и операции по сопровождению. Эскадрильи обстреливали и бомбили с пикирования аэродромы, поезда, транспортные средства, баржи, буксиры, мосты, зенитные позиции, огневые точки, казармы, радиостанции и другие цели во Франции, Бельгии и Германии.
20-я стала известна как «Группа Локо» из-за многочисленных и успешных атак на локомотивы. Получил награду «Выдающееся подразделение» за свои действия 8 апреля 1944 года, когда группа нанесла удары по аэродромам в центральной Германии , а затем, отразив атаку вражеских перехватчиков, приступила к нанесению ударов по железнодорожному оборудованию, нефтяным объектам, электростанциям, заводам и другим целям.
Самолеты 20-го полка патрулировали Ла-Манш во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года и позже в том же месяце поддерживали силы вторжения, сопровождая бомбардировщики, наносившие удары по заграждающим целям во Франции , Бельгии и Нидерландах , а также атакуя войска и транспортные объекты. и аэродромы.
20-я FG переоборудовалась в североамериканские P-51 Mustang в июле 1944 года и продолжала выполнять задачи сопровождения и истребительно-бомбардировочной авиации, пока противник отступал через Францию к линии Зигфрида . Группа участвовала в воздушной атаке на Нидерланды в сентябре 1944 года, сопровождала бомбардировщики в Германию и наносила удары по железнодорожным путям, поездам, транспортным средствам, баржам, электростанциям и другим целям на линии Зигфрида и за ее пределами в период с октября по декабрь 1944 года.
Подразделение приняло участие в Арденнском сражении , сопровождая бомбардировщики в район боевых действий. Управлял патрулями для поддержки воздушной атаки через Рейн в марте 1945 года, а также выполнял задачи сопровождения и истребителей-бомбардировщиков, когда сопротивление противника рухнуло в апреле.
20-я истребительная группа вернулась в Кэмп-Килмер, штат Нью-Джерси, и была выведена из строя 18 декабря 1945 года.
Гленн Миллер
[ редактировать ]
Гленн Миллер отыграл свой последний концерт аэродромной группы в большом ангаре Т2 в Кингс-Клифф. Этот заключительный концерт состоялся во вторник, 3 октября 1944 года, поскольку стало слишком холодно, чтобы играть в неотапливаемых ангарах. Мемориал был установлен на Каллендар-Гамильтон ангаре .
Наследие
29 июля 1946 года 20-й полк был повторно задействован в Биггс-Филд, штат Техас, затем в октябре 1946 года на авиабазе Шоу, Южная Каролина (в августе 1947 года он стал частью нового 20-го истребительного авиаполка), затем в ноябре 1951 года на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, в июне 1952 года 20-й истребительно-бомбардировочный авиаполк вернулся в ВВС Великобритании в Уэтерсфилде, а затем в 1970 году RAF Upper Heyford в составе ВВС США в Европе . Подразделение оставалось в Великобритании до 1993 года, когда оно вернулось на базу ВВС Шоу в Южной Каролине в рамках вывода американских войск в Европу после окончания холодной войны .
Использование Королевских ВВС после войны
[ редактировать ]
После войны поле использовалось ВВС Великобритании для хранения вооружения, пока не было продано и возвращено в сельское хозяйство в январе 1959 года.
Текущее использование
[ редактировать ]
Аэродром Кингс-Клифф в значительной степени вернулся к сельскому хозяйству, однако очертания и забетонированные участки взлетно-посадочных полос легко различимы. Путь по периметру был сокращен до однопутной сельскохозяйственной дороги с удаленными твердыми покрытиями для хардкора. Техническая площадка и ангары были снесены, но заброшенная диспетчерская вышка все еще существует, как и оригинальный ангар в Блистере, восстановленный на ферме к северу от аэродрома. Среди разрозненных зданий в Бедфорд-Перлиусе был объединенный спортзал, кинотеатр и часовня, который до сих пор сохранился на территории общественного пользования бывшего аэродрома.

Мемориал аэродрому и действовавшим на нем эскадрильям был открыт герцогом Глостером в 1983 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 56.
- ^ «Кингс Клифф (Уонсфорд)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 23 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая, цветная пластинка. Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.controltowers.co.uk Кингс Клифф
- mayy8thaf.preller.us Кингз Клифф
- 56-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
- 20-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]