466-я воздушная экспедиционная группа
466-я воздушная экспедиционная группа | |
---|---|
![]() 466-й специалист EOD в совместной операции с Пограничной полицией Афганистана. | |
Активный | 1942–1945; 2009 г. – неизвестно; 2012 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Управляйте развернутыми летчиками |
Размер | Около 400 летчиков |
Часть | 9-я воздушная экспедиционная оперативная группа |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Аль-Удейд , Катар |
Девиз (ы) | Летчики в действии |
Цвета | Ультрамариновый синий, Желтый ВВС, Серебристо-серый |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Брайан Д. Бернс |
Знаки отличия | |
Эмблема 466-й воздушной экспедиционной группы | ![]() |
Эмблема 466-й бомбардировочной группы | ![]() |
466- я воздушная экспедиционная группа обеспечивает ВВС США поддержку летчиков на базах по всему Афганистану. Сюда входят летчики «совместных экспедиционных задач», летчики, чьи подразделения во время их развертывания закреплены за штабом, отличным от штаба ВВС США . Сюда также входят отдельные пополнители, назначенные в совместные организации. Штаб 466-го полка находится на авиабазе Аль-Удейд в Катаре с 2014 года, когда он переехал из Транзитного центра в Манасе . Группа все обеспечивает спасательный круг, называемый «голубой линией», обратно в ВВС. Две ее эскадрильи, 466-я и 966-я воздушные экспедиционные эскадрильи, еще находятся в Афганистане. [ 1 ]
Миссию 466-го полка ранее выполняла ныне бездействующая 755-я воздушная экспедиционная группа. [ нужна ссылка ]
Миссия
[ редактировать ]466-й полк поддерживает кампанию Международных сил содействия безопасности в Афганистане, обеспечивая заботу о летчиках, пока они «отдаются в аренду» посредством тактического контроля подразделениям, не входящим в состав ВВС, выполняющим совместные миссии. Он отвечает за более чем 1300 летчиков в 48 различных точках Афганистана, чтобы ни один из этих летчиков не остался изолированным от ВВС. Он обрабатывает прибывающих на место действий летчиков, чтобы убедиться, что они должным образом проинструктированы и экипированы для выполнения миссии, которую они будут выполнять во время развертывания. [ 1 ]
Описание устройства
[ редактировать ]В состав 466-й AEG входят летчики более чем 56 специальностей ВВС, включая силы безопасности, обезвреживание боеприпасов, гражданское строительство, подрядные работы, связь, медицинскую, разведывательную, юридическую и логистическую поддержку для обучения местных чиновников и восстановления страны.
История
[ редактировать ]

Группа ( была сформирована как 466-я бомбардировочная группа тяжелая) и активирована 1 августа 1943 года на армейском аэродроме Аламогордо , штат Нью-Мексико, в составе 784-й , 785-й , 786-й и 787-й бомбардировочных эскадрилий . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Личный состав начал обучение в составе Consolidated B-24 Liberator на армейском аэродроме Кернс в штате Юта в конце августа 1943 года и оставался там до конца ноября, когда подразделение вернулось в Аламогордо. В феврале 1944 года они на неделю переехали на армейский аэродром Топика в Канзасе, прежде чем отправиться в поездку за границу, в Англию. [ 2 ]
Сухопутный эшелон отправился из Нью-Йорка на корабле RMS Queen Mary 28 февраля 1944 года. Воздушный эшелон выбрал южный паромный маршрут и прибыл в британские ВВС в Эттлбридже в марте 1944 года. [ 2 ] В Эттлбридже группа вошла в состав Восьмой воздушной армии . 466-й был приписан к 96-му боевому бомбардировочному авиаполку . Их групповой хвостовой код был «Круг-L». Позже их хвостовой маркировкой стал белый знак на красном вертикальном оперении.
466-й полк начал свою деятельность 22 марта 1944 года, участвуя в дневном рейде на Берлин . Группа атаковала такие цели, как сортировочные станции в Льеже и Саарбрюккене , аэродромы в Сен-Троне и Шартре , ремонтно-сборочный завод в Реймсе , заводы в Брауншвейге , нефтеперерабатывающие заводы в Болене , авиационные заводы в Кемптене , горнодобывающие заводы в Гамбурге , завод синтетического масла. в Мисбурге, склад горючего в Дюльмене и авиамоторный завод в Айзенахе .
Другие операции включали атаку дотов вдоль побережья Нормандии в день «Д» 6 июня 1944 года, а затем нанесение ударов по объектам перехвата за плацдармом. Он бомбил позиции противника в Сен-Ло во время операции «Кобра» — прорыва союзников в июле 1944 года. В сентябре он доставлял нефть и бензин войскам союзников, наступавшим через Францию. Он атаковал немецкие коммуникации и транспорт во время битвы при Арденнах с декабря 1944 по январь 1945 года и бомбил аэродром в Нордхорне в поддержку операции «Варсити» — воздушного десанта через Рейн 24 марта 1945 года.
Свой последний боевой вылет 466-я дивизия совершила 25 апреля 1945 года, нанеся удар по трансформаторной подстанции в Траунштайне . За время боевых действий 785-я бомбардировочная эскадрилья без потерь совершила 55 вылетов подряд. Группа совершила 232 боевых вылета, совершила 5762 боевых вылета, сбросив 12 914 тонн бомб. В боях они потеряли 47 самолетов.
Группа была передислоцирована в Соединенные Штаты в июне и июле 1945 года. Воздушный эшелон покинул Эттлбридж в середине июня 1945 года. Сухопутные части отплыли из Гринока на корабле RMS Queen Mary 6 июня 1945 года. Они прибыли в Нью-Йорк 11 июля 1945 года. Затем в июле группа была создана на армейском аэродроме Су-Фолс в Южной Дакоте, а в августе 1945 года была переименована в 466-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую, и была оснащена самолетами Boeing B-29 Superfortress . Группа была переведена в Пуэбло, штат Колорадо, а затем в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, для обучения Superfortress и запрограммирована для развертывания на Тихоокеанском театре военных действий . После окончания войны 17 октября 1945 года группа была расформирована. [ 2 ]
Экспедиционные операции
[ редактировать ]В 2009 году группа была преобразована в временный статус 466-й воздушной экспедиционной группы. В мае 2009 года группа была активирована по мере расширения задач, выполняемых 466-й воздушной экспедиционной эскадрильей. В состав группы была включена 466-я эскадрилья, и были задействованы три дополнительные эскадрильи для поддержки растущего числа летчиков, поддерживающих провинциальные группы восстановления , встроенные учебные группы и группы поддержки бригад. Каждая из четырех эскадрилий отвечала за летчиков одного из региональных командований Международных сил содействия безопасности. 466-я эскадрилья на аэродроме Кандагара обслуживала командование помощи при консультировании по поездам - юг и командование помощи при консультировании по поездам - запад , 766-я эскадрилья прикрывала командование помощи при консультировании по поездам - восток , 866-я эскадрилья - командование помощи при консультировании по поездам - столица , а 966-я отвечала за помощь при консультировании по поездам Командование — Север . [ 6 ]
В 2011 году, когда операции в Афганистане сократились, 766-я воздушная экспедиционная эскадрилья группы, которая отвечала за летчиков в Командовании помощи по поездам - Восток, была дезактивирована, а 966-я эскадрилья добавила эту ответственность к существующему надзору в Командовании помощи по поездке - Север. . [ 7 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 466-я бомбардировочная группа (тяжелая). 19 мая 1943 года
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Переименована в 466-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) в августе 1945 г.
- Деактивирован 17 октября 1945 г. [ 2 ]
- Преобразован во временный статус, переименован в 466-ю воздушную экспедиционную группу и передан в Центральное командование ВВС США для активации по мере необходимости.
- Активировано c. май 2009 г.
- Деактивировано неизвестно
- Активировано 26 ноября 2012 г. [ 8 ]
Задания
[ редактировать ]- IV бомбардировочное командование , 1 августа 1943 г. - февраль 1944 г.
- 96-е боевое бомбардировочное авиаполк , 7 марта 1944 г. - 6 июля 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 15 июля - 17 октября 1945 г.
- 455-е воздушное экспедиционное крыло , май 2009 г. - неизвестно.
- 9-я воздушная экспедиционная оперативная группа , 26 ноября 2012 г. - настоящее время.
Компоненты
[ редактировать ]- 466-я воздушная экспедиционная эскадрилья, май 2009 г. - неизвестно, 26 ноября 2012 г. [ 8 ] – декабрь 2014 г.
- 766-я воздушная экспедиционная эскадрилья, май 2009 г. - 23 марта 2011 г. [ 7 ]
- 784-я бомбардировочная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 17 октября 1945 г. [ 3 ]
- 785-я бомбардировочная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 17 октября 1945 г. [ 4 ]
- 786-я бомбардировочная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 17 октября 1945 г. [ 4 ]
- 787-я бомбардировочная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 17 октября 1945 г. [ 5 ]
- 866-я воздушная экспедиционная эскадрилья, 1 мая 2009 г. - неизвестно.
- 966-я воздушная экспедиционная эскадрилья , май 2009 г. - неизвестно, 26 ноября 2012 г. - настоящее время. [ 8 ] –
- Авиабаза Баграм [ 6 ] В настоящее время отвечает за всех летчиков JET/IA в Афганистане.
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Джон Д. Клайн, ВВС США (2012–2013 гг.)
- Полковник Тимоти Дж. Ли, ВВС США (2013–2014 гг.)
- Полковник Скотт М. Гильбо, ВВС США (2014–2015 гг.)
- Полковник Брайан Д. Бернс, ВВС США (2015–2016 гг.)
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Кернс, Юта, 31 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Топика, Канзас, 5–13 февраля 1944 г.
- Королевские ВВС Эттлбридж (AAF-120), [ 9 ] Англия, 7 марта 1944 г. - 6 июля 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, 15 июля 1945 года.
- Армейская авиабаза Пуэбло , Колорадо, 25 июля 1945 года.
- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 15 августа - 17 октября 1945 г. [ 2 ]
- Авиабаза Баграм , май 2009 г. - ноябрь 2012 г.
- Транзитный центр в Манасе , Кыргызстан, 26 ноября 2012 г. – февраль 2014 г. [ 8 ]
- Авиабаза Аль-Удейд , Катар, февраль 2014 г. – настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер, MSG Дэвид (2 февраля 2014 г.). «466-й AEG - это синяя линия для летчиков JET, IA» . c79-е воздушное экспедиционное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 341–342.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 754–755.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , с. 755
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 755–756.
- ^ Jump up to: а б с д «466-я воздушная экспедиционная группа» . GlobalSecurity.org. 30 июля 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Восс, TSG Майкл (1 апреля 2012 г.). «Деактивация 766-го полка AES [так в оригинале] знаменует собой перемены для афганских реактивных летчиков» . Связи с общественностью 455-го воздушного экспедиционного крыла. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бенедетти, SSG Мэтт (25 ноября 2012 г.). «466 AEG активирован в TCM» . Связи с общественностью Центрального командования ВВС США . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ номер станции в Андерсоне
Ссылки
[ редактировать ]- Чайлдерс, Томас. Крылья утра: история последнего американского бомбардировщика, сбитого над Германией во время Второй мировой войны . Ридинг, Массачусетс: Паб Addison-Wesley. Компания, 1995. ISBN 0-201-48310-6 .
- Фриман, Роджер А. Аэродромы Восьмого полка: тогда и сейчас . После битвы, 1978 год. ISBN 0-900913-09-6 .
- Фриман, Роджер А. Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и компания, 1991. ISBN 0-304-35708-1 .
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . База ВВС Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Вулноу, Дневники Джона Х. Эттлбриджа: История 466-й бомбардировочной группы (тяжелой) . Голливуд, Флорида: 8-е издание новостей ВВС, 1979 г. (перепечатано в 1985 г. издательством Sunflower University Press. Второе расширенное издание Даллас, Техас: Taylor Pub., 1995).
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чиновники Баграма создают 4 новые эскадрильи
- Ссылка на информационный бюллетень 466 AEG
- Официальный сайт 455-го AEW аэродрома Баграм
- Авиабаза Баграм на GlobalSecurity.org
- 466 AEG JET Airman 2014 г. из боевой камеры AF