784-я бомбардировочная эскадрилья
784-я бомбардировочная эскадрилья (позже 784-я учебная эскадрилья тактической авиационной поддержки) | |
---|---|
![]() Эскадрилья B-24 «Либерейтор» [ а ] | |
Активный | 1943-1945; 1964 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | стратегическая бомбардировка |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Эмблема 784-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 1 ] | Т9 |
784- я бомбардировочная эскадрилья является старшим предшественником 784-й учебной эскадрильи тактической авиационной поддержки . Он был организован в августе 1943 года как подразделение тяжелых бомбардировщиков . После обучения в США с Consolidated B-24 Liberator , 784-й перебрался в Англию, где участвовал в стратегических бомбардировках Германии. После Дня Победы он вернулся в Соединенные Штаты, где начал обучение на самолетах Boeing B-29 Superfortress , но был выведен из строя в октябре 1945 года.
Вторым предшественником подразделения является 784-я тактическая истребительная эскадрилья , которая некоторое время действовала на базе ВВС Джордж в Калифорнии в 1964 году. Две бездействующие эскадрильи были объединены в сентябре 1985 года, но объединенная 784-я учебная эскадрилья тактической воздушной поддержки никогда не действовала.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в США
[ редактировать ]784- я бомбардировочная эскадрилья была задействована на армейском аэродроме Аламогордо 1 августа 1943 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий группы 466-й бомбардировочной . После обучения там с Consolidated B-24 Liberator в феврале 1944 года эскадрилья отправилась на европейский театр военных действий . [ 2 ] [ 3 ] Наземный эшелон проследовал в порт погрузки для перевозки в Европу на корабле, а воздушный эшелон переправил свои «Либераторы» по южноатлантическому паромному маршруту. [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]Эскадрилья прибыла на свою боевую базу RAF Attlebridge в Англии в марте 1944 года. Свой первый боевой вылет она совершила 22 марта во время атаки на Берлин , Германия. Он участвовал в основном в кампании стратегических бомбардировок Германии, в число целей входили нефтеперерабатывающие заводы и объекты в Болене и Мисбурге , сортировочные станции в Льеже и Саарбрюккене , заводы в Брауншвейге , Кемптене и Айзенахе , ремонтные предприятия в Реймсе , горнодобывающие предприятия недалеко от Гамбурга и аэродромы. в Сен-Троне и Шартре . [ 3 ]
Эскадрилья также выполняла задачи воздушной поддержки и воздушного пресечения . он атаковал доты в Нормандии В день «Д» для поддержки операции «Оверлорд» , а в последующие дни выполнил миссии по перехвату целей за пределами плацдарма. Во время операции «Кобра» , прорыва в Сен-Ло в июле, он бомбил немецкие позиции в городе. Он атаковал линии связи во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года. 24 марта 1945 года он поддержал операцию «Варсити» — воздушное десантирование через Рейн , атаковав военную авиабазу в Нордхорне . Последний боевой вылет эскадрильи был выполнен 25 апреля 1945 года против электроустановок в Траунштайне . [ 3 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Воздушный эшелон начал отправлять свои B-24 обратно в Соединенные Штаты в середине июня, а наземный эшелон отправился на борту RMS Queen Mary 6 июля. [ 4 ] Эскадрилья вновь собралась на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, в конце июля 1945 года. В августе эскадрилья перебралась в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, чтобы начать обучение на Boeing B-29 Superfortress . Однако после капитуляции Японии в октябре эскадрилья была выведена из строя, поскольку Дэвис-Монтан перешла из тренировочной базы в хранилище. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Тактическая подготовка бойцов
[ редактировать ]
Другой предшественник эскадрильи, 784-я тактическая истребительная эскадрилья , была активирована на базе ВВС Джордж в Калифорнии в апреле 1964 года в составе 32-го тактического истребительного авиаполка . Подразделение начало обучение на McDonnell F-4 Phantom II , когда ВВС решили заменить 32-е авиаполк на 8-й тактический истребительный авиаполк . [ 6 ] который на бумаге перешел Джорджу из Японии. [ 7 ] Эскадрилья была выведена из строя, а ее личный состав и техника были переданы в состав 68-й тактической истребительной эскадрильи . [ 8 ]
две эскадрильи были объединены в 784-ю учебную эскадрилью тактической авиационной поддержки . 19 сентября 1985 года [ 9 ]
Родословная
[ редактировать ]- 784-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована 19 мая 1943 года как 784-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая).
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Переименована в 784-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжёлую в 1944 году.
- Переименована в 784-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
- Деактивирован 17 октября 1945 г. [ 2 ]
- объединен с 784-й тактической истребительной эскадрильей в 784-ю учебную эскадрилью тактической воздушной поддержки. 19 сентября 1985 года [ 9 ]
- 784-я учебная эскадрилья тактической авиационной поддержки
- Сформирована как 784-я тактическая истребительная эскадрилья. 6 апреля 1964 года [ 10 ]
- Активирован 1 апреля 1964 г.
- Деактивирован 25 июля 1964 г. [ 11 ]
- объединен с 784-й бомбардировочной эскадрильей в 784-ю учебную эскадрилью тактической авиационной поддержки. 19 сентября 1985 года [ 9 ]
Задания
[ редактировать ]- 466-я бомбардировочная группа, 1 августа 1943 г. - 17 октября 1945 г. [ 2 ]
- 32-й тактический истребительный авиаполк, 1 апреля – 25 июля 1964 г. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 августа 1943 года.
- Армейская авиабаза Кернс , Юта, 31 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 24 ноября 1943 г. - 10 февраля 1944 г.
- Королевские ВВС Эттлбридж (AAF-120), [ 12 ] Англия, 9 марта 1944 г. – ок. 6 июля 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, 15 июля 1945 года.
- Армейская авиабаза Пуэбло , Колорадо, 25 июля 1945 года.
- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 26 августа – 17 октября 1945 г. [ 13 ]
- База ВВС Джордж, Калифорния, 1 апреля – 25 июля 1964 г. [ 14 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг. [ 2 ]
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945 г. [ 2 ]
- Макдоннелл F-4 Фантом II, 1964 г. [ 6 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 9 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 784-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 9 марта 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 784-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 784-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 784-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 784-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 784-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 784-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет на фотографии явно принадлежит эскадрилье. На фотографии он идентифицирован как Consolidated B-24J-180-CO Liberator, серийный номер 44-40807. Однако серийный номер самолета на фотографии неясен, и Баугер идентифицирует самолет по этому серийному номеру как принадлежащий 758-й бомбардировочной эскадрилье , подразделению на Средиземноморском театре военных действий . Баугер, Джо (10 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 18 июля 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 104-105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 754-755.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 341-342.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 259
- ^ Мюллер, с. 99
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, с. 57
- ^ Равенштейн, стр. 20-22
- ^ «Информационный бюллетень 68-й истребительной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. 9 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Письмо 662q Департамента ВВС / MPM от 19 сентября 1985 г., Тема: Восстановление, изменение названия и консолидация отдельных тактических эскадрилий ВВС.
- ^ Письмо AFOMO 190n, 6 апреля 1964 г., Тема: Организация штаба 32-го тактического истребительного авиаполка и некоторые другие действия подразделений ВВС США.
- ^ См. Мюллер, с. 192 (даты эскадрильи и 32-го крыла на авиабазе Джордж); Равенштейн, с. 57 (даты присвоения эскадрильи 32-му крылу).
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Информация о станции до 1945 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 754-755, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 192
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .