Jump to content

де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу

(Перенаправлено с C-7 Карибу )

DHC-4 Карибу
Карибу Королевских ВВС Австралии в аэропорту Бандаберг
Роль взлетно-посадочной полосы Транспортный самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель де Хэвилленд Канада
Первый полет 30 июля 1958 г.
Введение 1961
Ушедший на пенсию РААФ (2009)
Статус Уволен из боевых операторов, служба ограничена. Некоторые модификации турбовинтовых двигателей находятся на вооружении.
Основные пользователи Королевские ВВС Канады
Армия США
ВВС США
Королевские ВВС Австралии
Произведено 1958–1968
Количество построенных 307
Развитый в де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало

De Havilland Canada DHC-4 Caribou (обозначаемый в вооруженных силах США как CV-2 , а затем C-7 Caribou ) — канадский специализированный грузовой самолет с возможностью короткого взлета и посадки ( КВП ). Caribou впервые поднялся в воздух в 1958 году и, хотя в основном снят с военных операций, все еще используется в небольших количествах как прочный кустарниковый самолет .

Конструкция получила дальнейшее развитие как de Havilland Canada DHC-5 Buffalo с добавлением турбовинтовых двигателей и других изменений, которые еще больше улучшили его характеристики на ближних дистанциях до такой степени, что он может конкурировать с легкими самолетами даже с полной загрузкой.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Самолет C-7B Caribou армии США/Национальной гвардии армии Калифорнии
RAAF DHC-4 Caribou (A4-299) из 38-й эскадрильи.

значительно увеличился (STOL) компании De Havilland Canada (DHC) Третий самолет с коротким взлетом и посадкой в размерах по сравнению с более ранними моделями DHC Beaver и DHC Otter и стал первым самолетом DHC с двумя двигателями. Caribou был похож по своей концепции: он был спроектирован как прочный самолет общего назначения с возможностью взлета и посадки. «Карибу» был прежде всего военным тактическим транспортным средством, которое в коммерческой эксплуатации заняло небольшую нишу в сфере перевозки грузов. Армия США заказала 173 машины в 1959 году и получила поставку в 1961 году под обозначением AC-1, которое в 1962 году было изменено на CV-2 Caribou .

Большая часть продукции Caribou предназначалась для военных операторов, но надежность этого типа и отличные возможности взлета и посадки требовали длины взлетно-посадочной полосы всего 1200 футов (365 метров). [ 1 ] также понравился некоторым коммерческим пользователям. Сертификат США был выдан 23 декабря 1960 года. компании Ansett-MAL , которая эксплуатировала единственный экземпляр в высокогорьях Новой Гвинеи , и Amoco Первыми клиентами были Ecuador, а также Air America (прикрытие ЦРУ в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме для тайных операции). Другие гражданские самолеты Caribou поступили в коммерческую эксплуатацию после того, как были выведены из эксплуатации в военных целях.

Сегодня лишь немногие из них используются в гражданских целях.

Программа Турбо Карибу

[ редактировать ]

Компания PEN Turbo Aviation из Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, провела модернизацию DHC-4A Caribou в вариант с турбинным двигателем, получивший обозначение DHC-4A Turbo Caribou. В модификации используются двигатели PT6A-67T и 5-лопастные гребные винты Hartzell HC-B5MA-3M с постоянной скоростью /реверсом. Общие характеристики улучшились, «новая» базовая масса уменьшена, в то время как максимальная нормальная взлетная масса осталась на уровне 28 500 фунтов (12 900 кг). Максимальная полезная нагрузка составляет 10 000 фунтов (4500 кг). И Transport Canada США , и Федеральное управление гражданской авиации выдали дополнительные сертификаты типа для Turbo Caribou. По состоянию на 17 сентября 2014 г. переоборудовано всего 3 планера. [ 2 ] Компания PEN Turbo накопила десятки корпусов планеров на своем предприятии в Нью-Джерси для возможной переоборудования в будущем. PEN Turbo Aviation назвала свою компанию в честь Перри Э. Нифороса, который погиб в 1992 году в результате крушения более раннего турбовинтового самолета Caribou, переоборудованного другой фирмой NewCal Aviation. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Транспортный самолет Карибу Королевских ВВС Австралии на заходе на посадку, война во Вьетнаме

В ответ на потребность армии США в тактическом авиалайнере для снабжения фронта войсками и припасами, а также для эвакуации раненых на обратном пути, компания de Havilland Canada разработала DHC-4. При содействии Министерства оборонного производства Канады компания DHC построила прототип-демонстратор, который впервые поднялся в воздух 30 июля 1958 года.

Впечатленная возможностями и потенциалом взлетно-посадочной полосы DHC4, армия США заказала пять самолетов для оценки в качестве YAC-1 и впоследствии стала крупнейшим оператором Карибу. Обозначение AC-1 было изменено в 1962 году на CV-2, а затем на C-7, когда CV-2 армии США были переданы ВВС США в 1967 году. Американские и австралийские карибу широко использовались во время войны во Вьетнаме.

Армия США приобрела 159 самолетов, и они хорошо служили своей цели в качестве тактического транспорта во время войны во Вьетнаме, когда более крупные грузовые самолеты, такие как Fairchild C-123 Provider и Lockheed C-130 Hercules, не могли приземлиться на более короткие взлетно-посадочные полосы. . Самолет мог перевозить 32 военнослужащих или два джипа или аналогичных легких транспортных средства. Заднюю погрузочную рампу также можно было использовать для десантирования с парашютом (см. также Air America ).

В соответствии с соглашением Джонсона-МакКоннелла от 1966 года армия передала самолеты Caribou с неподвижным крылом ВВС США в обмен на отмену ограничений на операции армейских вертолетов . 1 января 1967 года 17-я, 57-я, 61-я авиационные роты ( 12-я боевая авиационная группа ), а также 92-я, 134-я и 135-я авиационные роты армии США были выведены из строя, а их самолеты переданы соответственно вновь сформированным 537-й, 535-й, 536-й, 459-я, 457-я и 458-я авианосные эскадрильи ВВС США (это была операция «Красный лист»). 1 августа 1967 года обозначение «авианосец» было изменено на «тактический воздушный транспорт».

Некоторые карибу ВВС Республики Вьетнам были захвачены войсками Северного Вьетнама в 1975 году и оставались на вооружении этой страны до конца 1970-х годов. После войны во Вьетнаме все ВВС США «Карибу» были переданы в резерв ВВС и в авиатранспортные подразделения Национальной гвардии в ожидании их замены на C-130 Hercules в 1980-х годах.

Бывший CV-2A армии США, эксплуатируемый компанией Chieftain Aviation, в аэропорту Опа-Лока недалеко от Майами, 1989 год.

Все C-7 в настоящее время выведены из военной службы США, а последний экземпляр снова служил под контролем армии США до 1985 года в поддержку демонстрационной группы парашютистов Golden Knights армии США . Среди других известных военных операторов были Австралия, Канада, Индия, Малайзия и Испания.

В сентябре 1975 года группа из 44 гражданских лиц, включая вооруженных сторонников Тиморского демократического союза (UDT), захватила самолет Caribou Королевских ВВС Австралии (RAAF), A4-140 , на земле в аэропорту Баукау на тогдашнем португальском Тиморе , который находился в разгаре гражданской войны. Карибу приземлился в Баукау с гуманитарной миссией Международного комитета Красного Креста . Гражданские лица потребовали, чтобы члены экипажа RAAF доставили их в аэропорт Дарвин (также базу RAAF Дарвин ) в Австралии, что они и сделали. После прибытия туда карибу австралийское правительство на короткое время задержало мирных жителей, а затем выдало всем им визы беженцев. Позже газета Guardian описала A4-140 как «единственный когда-либо угнанный самолет RAAF», а этот инцидент — как «одну из самых примечательных историй в военной и иммиграционной истории Австралии». [ 3 ]

27 ноября 2009 года RAAF списала с вооружения A4-140 , который к тому времени был последним карибу. [ 4 ] Самолет, изготовленный в 1964 году, был передан в дар Австралийскому военному мемориалу в Канберре . [ 5 ]

Гражданские операции

[ редактировать ]

После вывода из военного использования несколько экземпляров Caribou были приобретены гражданскими эксплуатантами для использования в районах с небольшими аэродромами, расположенными в труднопроходимой стране с небольшим или плохим наземным транспортным сообщением.

Варианты

[ редактировать ]
Королевские ВВС Австралии DHC-4
DHC-4 Карибу
Тактический транспортный самолет взлета и посадки, транспортный самолет общего назначения.
СС-108
Обозначение Королевских ВВС Канады для DHC-4 Caribou.
ЯЦ-1
Это обозначение было присвоено пяти DHC-4 Caribou, проданным армии США для оценки.
АС-1
Обозначение армии США для первой серийной партии 56 DHC-4 Caribou. Позже в 1962 году переименован в CV-2A .
ЦВ-2А
AC-1 армии США переименован в 1962 году.
ЦВ-2Б
Это обозначение было присвоено второй серийной партии 103 DHC-4 Caribou, проданных армии США, с усиленным внутренним оребрением.
С-7А/Б
Эти обозначения были применены ко всем 144 Caribou, переданным ВВС США армией США.
DHC-4A Карибу
Аналогичен DHC-4, но эта версия имела увеличенную взлетную массу.
DHC-4T Турбо Карибу
Модернизация базового DHC-4 Caribou с турбовинтовыми двигателями PWC PT6A-67T, разработанными, испытанными и сертифицированными компанией Pen Turbo Aviation .

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Абу-Даби /  Объединенные Арабские Эмираты
Карибу в музее RAAF.
 Австралия
 Канада
 Камерун
 Гана
  • ВВС Ганы - в 1963 году Гана приобрела восемь новых самолетов Caribou, которые эксплуатировались до тех пор, пока в 1975 году их не заменили Fokker F.27-400M . [ 8 ]
 Индия
  • Индийские ВВС - Индия получила 20 новых самолетов Caribou, дополнив их четырьмя бывшими ганскими Caribou в 1975 году. [ 8 ]
Единственный иранский DHC-4 Caribou.
 Пехлеви Иран
 Кения
 Кувейт
 Либерия
  • Либерийская армия - два отремонтированных самолета были доставлены в подразделение воздушной разведки в 1989 году. [ 12 ] Самолеты были уничтожены во время гражданской войны.
RMAF Caribou на выставке в Музее армии Малайзии, Порт-Диксон.
 Малайзия
 Мой собственный
 Испания
  • ВВС Испании - получили 12 новых самолетов Caribou, которые позже были дополнены 24 бывшими C-7A ВВС США. [ 15 ] Окончательный выход на пенсию 12 июня 1991 г. [ 16 ]
 Южный Вьетнам
  • ВВС Республики Вьетнам - не менее 55 единиц переданы со складов ВВС США и эксплуатируются: [ 17 ] : 43 
    • 427-я транспортная эскадрилья
    • 429-я транспортная эскадрилья
    • 431-я транспортная эскадрилья
 Швеция
 Танзания
 Таиланд
 Уганда
 Соединенные Штаты
 Вьетнам
 Замбия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
  • Ла Сарр Эйр Сервисиз
    • приобрел C-GVGX в 1977 году (поставлен в 1961 году) и статус неизвестен после 1981 года, когда Propair образовался в результате слияния La Sarre Air Services (использовался в Сальвадоре и Никарагуа в 1986 году) [ 22 ]
 Коста-Рика
 Эквадор
 Габон
 Индонезия
 Мальта
 Папуа-Новая Гвинея
 Тайвань
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Годен к полетам
На дисплее
A4-228 в Кабулчере (2021 г.).
C-7A 60-3767 в Центре наследия базы ВВС Трэвис
  • A4-228 - DHC-4 на выставке в Музее боевых самолетов и летного наследия Кабулчер, аэродром Кабулчер , Кабулчер, Квинсленд. [ 30 ]
  • A4-231 - DHC-4 на выставке в Национальном музее ветеранов Вьетнама, остров Филлип, Виктория. [ 30 ]
  • A4-236 — DHC-4 на статической экспозиции в Центре авиационного наследия, база RAAF в Эмберли , Квинсленд . [ 34 ]
  • A4-275 - DHC-4 хранится в Обществе реставрации исторических самолетов, Парк Альбион, Новый Южный Уэльс.
  • A4-299 - DHC-4 на статической экспозиции в Музее Ассоциации авиации наследия Мемориального аэродрома Эванс-Хед в Эванс-Хед, Новый Южный Уэльс.

Коста-Рика

[ редактировать ]
На дисплее
  • MSP002 - DHC-4 на статической экспозиции в международном аэропорту Даниэля Одубера Кироса, Либерия, Коста-Рика
На дисплее

Малайзия

[ редактировать ]
На дисплее
На дисплее
На дисплее

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
ЦВ-2Б 62-4149
C-7 на выставке в Военно-мемориальном музее 82-й воздушно-десантной дивизии, когда-то использовавшийся Golden Knights. парашютной командой
Деталь C-7A Caribou в Музее авиации на авиабазе Робинс
Годен к полетам
На дисплее

Технические характеристики (DHC-4A)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 62 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 + грузчик
  • Вместимость: 30 человек (гражданские) / 32 военнослужащих / 26 полностью экипированных десантников / 22 носилки, 4 сидячих пациента и 4 обслуживающего персонала.
  • Длина: 72 фута 7 дюймов (22,12 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 7,5 дюймов (29,147 м)
  • Высота: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
  • Площадь крыла: 912 кв. футов (84,7 м 2 )
  • Соотношение сторон : 10
  • Профиль крыла : центральная часть: NACA 64 3 A417.5 ; совет: NACA 63 2 A615
  • Базовая эксплуатационная масса: 18 260 фунтов (8 283 кг)
  • Максимальная полезная нагрузка: 8740 фунтов (3964 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 27 000 фунтов (12 247 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 28 500 фунтов (12 927 кг)
  • Максимально допустимый вес для паромных миссий: 31 300 фунтов (14 197 кг).
  • Максимальный посадочный вес: 28 500 фунтов (12 927 кг)
  • Запас топлива: 690 имп галлонов (830 галлонов США; 3100 л)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp , мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard типа 43D50-7107A с полным флюгированием, постоянной скоростью и реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 187 узлов (215 миль в час, 346 км/ч) на высоте 6500 футов (2000 м)
  • Крейсерская скорость: 158 узлов (182 миль в час, 293 км/ч) на высоте 7500 футов (2300 м) (максимальная и экономичная)
  • Скорость сваливания: 59 узлов (68 миль в час, 109 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 208 узлов (239 миль в час, 385 км/ч).
  • Запас хода: 1136 миль (1307 миль, 2104 км) с максимальным расходом топлива, вкл. резерв 45 минут
211 миль (243 миль; 391 км) с максимальной полезной нагрузкой, вкл. резерв 45 минут
  • Практический потолок: 24 800 футов (7600 м)
  • Практический потолок на одном двигателе: 8800 футов (2700 м).
  • Скорость набора высоты: 1355 футов/мин (6,88 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 31,2 фунта/кв. футов (152 кг/м). 2 ) максимум
  • Мощность/масса : 0,102 л.с./фунт (0,168 кВт/кг)

Авионика
Стандартная посадка слепых летных приборов

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Брошюра по продажам Карибу - 1962". c-7acaribou.com, 26 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Скучно, война (22 сентября 2014 г.). «Турбо Карибу — один из лучших и редких авиалайнеров в мире» . Середина .
  3. ^ Энрикес-Гомес, Люк (16 января 2021 г.). « Это был вопрос жизни и смерти»: беженцы-угонщики самолетов, которых приняла Австралия» . Хранитель . Проверено 17 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Оборонная «рабочая лошадка» совершает последний полет». ABC News , 27 ноября 2009 г. Дата обращения: 27 ноября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Фитцгиббон, Джоэл (9 марта 2009 г.). «ЧЕСТЬ СЛУЖБЫ КАРИБУ АВСТРАЛИИ» . Министерство обороны Австралии . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Henley and Ellis Air Enthusiast , март/апрель 1998 г., с. 24.
  7. ^ Jump up to: а б с д «А4 DHC-4 Карибу» . Музей RAAF Пойнт Кук . 2009. Проверено 14 апреля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Henley and Ellis Air Enthusiast , март/апрель 1998 г., с. 26.
  9. ^ «Общественная сила возрождает военный самолет Карибу - SUCESOS - La Nación» (на испанском языке). Архивировано 11 января 2013 года на archive.today Nacion.com. Проверено: 26 мая 2011 г.
  10. ^ Андраде 1982, с. 141.
  11. ^ "ВВС Кувейта (KAF)". Архивировано 17 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
  12. Henley and Ellis Air Enthusiast , март/апрель 1998 г., стр. 26, 28.
  13. ^ «Обзор малайзийских сил». Архивировано 7 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
  14. ^ "Королевские ВВС Омана". Архивировано 1 июля 2007 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
  15. ^ Андраде 1982, с. 204.
  16. ^ Soupart Air Enthusiast , март – май 1992 г., с. 47.
  17. ^ Меско, Джим (1987). ВНАФ: ВВС Южного Вьетнама, 1945–1975 гг . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN  9780897471930 .
  18. ^ Jump up to: а б Бузер, Уэйн. «Реестр Карибу». Dhc4and5.org, 4 сентября 2010 г. Дата обращения: 26 мая 2011 г.
  19. ^ "Королевская полиция Таиланда". [ постоянная мертвая ссылка ] fader.dyndns.org. Проверено: 27 января 2012 г.
  20. ^ Андраде 1982, с. 231.
  21. ^ Тейлор 1971, с. 19.
  22. ^ "VH-BFC. de Havilland DHC-4A Caribou. c/n 23." aussieairliners.org. Проверено: 18 ноября 2012 г.
  23. ^ "Серийный MSP002 C-7A MSN 149." Архивировано 23 февраля 2009 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
  24. ^ «Ура! После заправочной станции в Puncak Papua Regency теперь есть самолеты» . detik.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
  25. ^ Коммерческие пользователи карибу (DHC-4) Страница 6 Карибу на Мальте . веб-сайт deHavilland Caribou (DHC-4) и Buffalo (DHC-5) . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  26. ^ «DHC-4T (Турбо Карибу) | Летные работы» .
  27. ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд DHC-4 Карибу» . ХАРС . Проверено 9 декабря 2016 г.
  28. ^ «Реестр воздушных судов [VH-VBA]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  29. ^ «Реестр воздушных судов [VH-VBB]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «RAAF A4 De Havilland DHC-4 Caribou» . ADF-СЕРИАЛЫ . 26 мая 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  31. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4 Caribou, серийный номер A4-140 RAAF, серийный номер 140» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
  32. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4 Caribou, серийный номер A4-152 RAAF, серийный номер 152» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
  33. ^ "DE HAVILLAND CANADA CARIBOU A4-173 C/N 173" . Квинслендский музей авиации . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  34. ^ «Карибу» . Центр авиационного наследия RAAF в Эмберли . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу» . Бхарат Ракшак . Бхарат-Ракшак.com . Проверено 10 декабря 2016 г.
  36. ^ Шарма, Санджив (январь 2004 г.). «Реконструкция Карибу: восстановленное наследие» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 30 марта 2004 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  37. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4A Caribou, серийный номер M21-04 TUDM, серийный номер 270» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
  38. ^ «Крушение самолета или реликвия в Сан-Торкуато, Испания» . Режим обнаружения . Проверено 10 декабря 2016 г.
  39. ^ «Крушение самолета или реликвия в Фуэнлабраде, Испания» . Режим обнаружения . Проверено 10 декабря 2016 г.
  40. ^ «Крушение самолета или реликвия в Вильянубле, Испания» . Режим обнаружения . Проверено 10 декабря 2016 г.
  41. ^ «Внешняя выставка Музея воздухоплавания и космонавтики» (на испанском языке). ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  42. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada C-7A Caribou, серийный номер T.9-25 EdA, серийный номер 053» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
  43. ^ «Де Хэвилленд Канада DHC-4A Карибу 12271» . Фотолибра . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  44. ^ «Реестр ФАУ [N6080]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 августа 2021 г.
  45. ^ «Де Хэвилленд CV-2B Карибу» . Музей полетов Кавано . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  46. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N149HF]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  47. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
  48. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada YC-7A Caribou, серийный номер 57-3079 США, c/n 005, c/r CF-LKF-X» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
  49. ^ «Неподвижное крыло» . Музей авиации армии США . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  50. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada YC-7A Caribou, серийный номер 57-3080 USAF, c/n 004, c/r CF-LKU-X» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
  51. ^ «История базы ВВС Дайс с 1941 года по настоящее время»; Подполковник Джордж А. Ларсон (в отставке), Shiffer Publishing, Атглен, Пенсильвания, 2016 г. Стр. 208
  52. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada YC-7A Caribou, серийный номер 57-3083 США, серийный номер 8» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
  53. ^ Веронико, Ник. «Уличные экспонаты — ДеХэвилленд C-7A «Карибу» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  54. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada C-7A Caribou, серийный номер 60-3767 США» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
  55. ^ «Де Хэвилленд С-7А «Карибу» » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  56. ^ «Де Хэвилленд С-7А Карибу» . Национальный музей ВВС США . 15 мая 2015 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  57. ^ «С-7А «Карибу» » . Музей авиации . Проверено 9 декабря 2016 г.
  58. ^ «С-7Б Карибу» . База ВВС Хилл . 27 сентября 2007 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  59. ^ «С-7А Карибу» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 9 декабря 2016 г.
  60. ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4 Caribou, серийный номер 63-9719 США, серийный номер 150» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
  61. ^ «Инвентаризация самолетов» . Исторический фонд летных испытаний . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  62. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Jane's All the World's Aircraft 1969-70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 17–18.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f21faadd5efeff085666d92c4470283__1719888120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/83/7f21faadd5efeff085666d92c4470283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Canada DHC-4 Caribou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)