де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу
DHC-4 Карибу | |
---|---|
Карибу Королевских ВВС Австралии в аэропорту Бандаберг | |
Роль | взлетно-посадочной полосы Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | де Хэвилленд Канада |
Первый полет | 30 июля 1958 г. |
Введение | 1961 |
Ушедший на пенсию | РААФ (2009) |
Статус | Уволен из боевых операторов, служба ограничена. Некоторые модификации турбовинтовых двигателей находятся на вооружении. |
Основные пользователи | Королевские ВВС Канады Армия США ВВС США Королевские ВВС Австралии |
Произведено | 1958–1968 |
Количество построенных | 307 |
Развитый в | де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало |
De Havilland Canada DHC-4 Caribou (обозначаемый в вооруженных силах США как CV-2 , а затем C-7 Caribou ) — канадский специализированный грузовой самолет с возможностью короткого взлета и посадки ( КВП ). Caribou впервые поднялся в воздух в 1958 году и, хотя в основном снят с военных операций, все еще используется в небольших количествах как прочный кустарниковый самолет .
Конструкция получила дальнейшее развитие как de Havilland Canada DHC-5 Buffalo с добавлением турбовинтовых двигателей и других изменений, которые еще больше улучшили его характеристики на ближних дистанциях до такой степени, что он может конкурировать с легкими самолетами даже с полной загрузкой.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]значительно увеличился (STOL) компании De Havilland Canada (DHC) Третий самолет с коротким взлетом и посадкой в размерах по сравнению с более ранними моделями DHC Beaver и DHC Otter и стал первым самолетом DHC с двумя двигателями. Caribou был похож по своей концепции: он был спроектирован как прочный самолет общего назначения с возможностью взлета и посадки. «Карибу» был прежде всего военным тактическим транспортным средством, которое в коммерческой эксплуатации заняло небольшую нишу в сфере перевозки грузов. Армия США заказала 173 машины в 1959 году и получила поставку в 1961 году под обозначением AC-1, которое в 1962 году было изменено на CV-2 Caribou .
Большая часть продукции Caribou предназначалась для военных операторов, но надежность этого типа и отличные возможности взлета и посадки требовали длины взлетно-посадочной полосы всего 1200 футов (365 метров). [ 1 ] также понравился некоторым коммерческим пользователям. Сертификат США был выдан 23 декабря 1960 года. компании Ansett-MAL , которая эксплуатировала единственный экземпляр в высокогорьях Новой Гвинеи , и Amoco Первыми клиентами были Ecuador, а также Air America (прикрытие ЦРУ в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме для тайных операции). Другие гражданские самолеты Caribou поступили в коммерческую эксплуатацию после того, как были выведены из эксплуатации в военных целях.
Сегодня лишь немногие из них используются в гражданских целях.
Программа Турбо Карибу
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: Возможно, рекламная, неуместная. ( Апрель 2020 г. ) |
Компания PEN Turbo Aviation из Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, провела модернизацию DHC-4A Caribou в вариант с турбинным двигателем, получивший обозначение DHC-4A Turbo Caribou. В модификации используются двигатели PT6A-67T и 5-лопастные гребные винты Hartzell HC-B5MA-3M с постоянной скоростью /реверсом. Общие характеристики улучшились, «новая» базовая масса уменьшена, в то время как максимальная нормальная взлетная масса осталась на уровне 28 500 фунтов (12 900 кг). Максимальная полезная нагрузка составляет 10 000 фунтов (4500 кг). И Transport Canada США , и Федеральное управление гражданской авиации выдали дополнительные сертификаты типа для Turbo Caribou. По состоянию на 17 сентября 2014 г. переоборудовано всего 3 планера. [ 2 ] Компания PEN Turbo накопила десятки корпусов планеров на своем предприятии в Нью-Джерси для возможной переоборудования в будущем. PEN Turbo Aviation назвала свою компанию в честь Перри Э. Нифороса, который погиб в 1992 году в результате крушения более раннего турбовинтового самолета Caribou, переоборудованного другой фирмой NewCal Aviation. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В ответ на потребность армии США в тактическом авиалайнере для снабжения фронта войсками и припасами, а также для эвакуации раненых на обратном пути, компания de Havilland Canada разработала DHC-4. При содействии Министерства оборонного производства Канады компания DHC построила прототип-демонстратор, который впервые поднялся в воздух 30 июля 1958 года.
Впечатленная возможностями и потенциалом взлетно-посадочной полосы DHC4, армия США заказала пять самолетов для оценки в качестве YAC-1 и впоследствии стала крупнейшим оператором Карибу. Обозначение AC-1 было изменено в 1962 году на CV-2, а затем на C-7, когда CV-2 армии США были переданы ВВС США в 1967 году. Американские и австралийские карибу широко использовались во время войны во Вьетнаме.
Армия США приобрела 159 самолетов, и они хорошо служили своей цели в качестве тактического транспорта во время войны во Вьетнаме, когда более крупные грузовые самолеты, такие как Fairchild C-123 Provider и Lockheed C-130 Hercules, не могли приземлиться на более короткие взлетно-посадочные полосы. . Самолет мог перевозить 32 военнослужащих или два джипа или аналогичных легких транспортных средства. Заднюю погрузочную рампу также можно было использовать для десантирования с парашютом (см. также Air America ).
В соответствии с соглашением Джонсона-МакКоннелла от 1966 года армия передала самолеты Caribou с неподвижным крылом ВВС США в обмен на отмену ограничений на операции армейских вертолетов . 1 января 1967 года 17-я, 57-я, 61-я авиационные роты ( 12-я боевая авиационная группа ), а также 92-я, 134-я и 135-я авиационные роты армии США были выведены из строя, а их самолеты переданы соответственно вновь сформированным 537-й, 535-й, 536-й, 459-я, 457-я и 458-я авианосные эскадрильи ВВС США (это была операция «Красный лист»). 1 августа 1967 года обозначение «авианосец» было изменено на «тактический воздушный транспорт».
Некоторые карибу ВВС Республики Вьетнам были захвачены войсками Северного Вьетнама в 1975 году и оставались на вооружении этой страны до конца 1970-х годов. После войны во Вьетнаме все ВВС США «Карибу» были переданы в резерв ВВС и в авиатранспортные подразделения Национальной гвардии в ожидании их замены на C-130 Hercules в 1980-х годах.
Все C-7 в настоящее время выведены из военной службы США, а последний экземпляр снова служил под контролем армии США до 1985 года в поддержку демонстрационной группы парашютистов Golden Knights армии США . Среди других известных военных операторов были Австралия, Канада, Индия, Малайзия и Испания.
В сентябре 1975 года группа из 44 гражданских лиц, включая вооруженных сторонников Тиморского демократического союза (UDT), захватила самолет Caribou Королевских ВВС Австралии (RAAF), A4-140 , на земле в аэропорту Баукау на тогдашнем португальском Тиморе , который находился в разгаре гражданской войны. Карибу приземлился в Баукау с гуманитарной миссией Международного комитета Красного Креста . Гражданские лица потребовали, чтобы члены экипажа RAAF доставили их в аэропорт Дарвин (также базу RAAF Дарвин ) в Австралии, что они и сделали. После прибытия туда карибу австралийское правительство на короткое время задержало мирных жителей, а затем выдало всем им визы беженцев. Позже газета Guardian описала A4-140 как «единственный когда-либо угнанный самолет RAAF», а этот инцидент — как «одну из самых примечательных историй в военной и иммиграционной истории Австралии». [ 3 ]
27 ноября 2009 года RAAF списала с вооружения A4-140 , который к тому времени был последним карибу. [ 4 ] Самолет, изготовленный в 1964 году, был передан в дар Австралийскому военному мемориалу в Канберре . [ 5 ]
Гражданские операции
[ редактировать ]После вывода из военного использования несколько экземпляров Caribou были приобретены гражданскими эксплуатантами для использования в районах с небольшими аэродромами, расположенными в труднопроходимой стране с небольшим или плохим наземным транспортным сообщением.
Варианты
[ редактировать ]- DHC-4 Карибу
- Тактический транспортный самолет взлета и посадки, транспортный самолет общего назначения.
- СС-108
- Обозначение Королевских ВВС Канады для DHC-4 Caribou.
- ЯЦ-1
- Это обозначение было присвоено пяти DHC-4 Caribou, проданным армии США для оценки.
- АС-1
- Обозначение армии США для первой серийной партии 56 DHC-4 Caribou. Позже в 1962 году переименован в CV-2A .
- ЦВ-2А
- AC-1 армии США переименован в 1962 году.
- ЦВ-2Б
- Это обозначение было присвоено второй серийной партии 103 DHC-4 Caribou, проданных армии США, с усиленным внутренним оребрением.
- С-7А/Б
- Эти обозначения были применены ко всем 144 Caribou, переданным ВВС США армией США.
- DHC-4A Карибу
- Аналогичен DHC-4, но эта версия имела увеличенную взлетную массу.
- DHC-4T Турбо Карибу
- Модернизация базового DHC-4 Caribou с турбовинтовыми двигателями PWC PT6A-67T, разработанными, испытанными и сертифицированными компанией Pen Turbo Aviation .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Воздушное крыло Сил обороны Абу-Даби - в Абу-Даби эксплуатировалось пять самолетов Карибу. [ 6 ]
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов
- Королевские ВВС Австралии - 18 самолетов заказаны в 1963 году, еще семь самолетов заказаны в 1964 году и еще четыре самолета заказаны индивидуально в период с 1968 по 1971 год. [ 7 ] Пенсионер в 2009 году.
- Транспортный рейс RAAF во Вьетнаме 1964–1966, переименован в 35-ю эскадрилью - эксплуатируется семь. [ 7 ]
- 35-я эскадрилья RAAF 1966–2000 - переведена в 38-ю эскадрилью RAAF. [ 7 ]
- 38-я эскадрилья RAAF 1964–2009 гг. - все в отставке. [ 4 ] [ 7 ]
- Королевские ВВС Канады - доставлено девять; ушел из канадских вооруженных сил в 1971 году. [ 6 ]
- ВВС Камеруна - два поставлены в 1971 году. Уцелевший Caribou был продан в 1987 году. [ 8 ]
- Служба воздушного наблюдения - два C-7A бывших ВВС США поставлены в 1980-х годах. [ 8 ] Отремонтирован в июле 2010 года для Fuerza Publica. [ 9 ]
- ВВС Ганы - в 1963 году Гана приобрела восемь новых самолетов Caribou, которые эксплуатировались до тех пор, пока в 1975 году их не заменили Fokker F.27-400M . [ 8 ]
- Индийские ВВС - Индия получила 20 новых самолетов Caribou, дополнив их четырьмя бывшими ганскими Caribou в 1975 году. [ 8 ]
- Имперские ВВС Ирана - один самолет доставлен в Иран. Он был выведен из эксплуатации после ирано-иракской войны .
- ВВС Кувейта - получили два самолета в 1963 году. [ 11 ]
- Либерийская армия - два отремонтированных самолета были доставлены в подразделение воздушной разведки в 1989 году. [ 12 ] Самолеты были уничтожены во время гражданской войны.
- Королевские ВВС Малайзии - сняли своих карибу с действительной службы. [ 13 ]
- ВВС Испании - получили 12 новых самолетов Caribou, которые позже были дополнены 24 бывшими C-7A ВВС США. [ 15 ] Окончательный выход на пенсию 12 июня 1991 г. [ 16 ]
- ВВС Республики Вьетнам - не менее 55 единиц переданы со складов ВВС США и эксплуатируются: [ 17 ] : 43
- 427-я транспортная эскадрилья
- 429-я транспортная эскадрилья
- 431-я транспортная эскадрилья
- ВВС Швеции - в период с 1962 по 1965 год эксплуатировали один DHC-4 Caribou, получивший обозначение Tp 55, для оценочных целей в крыле Скараборг (F 7). [ 18 ]
- Королевская полиция Таиланда - использовала три DHC-4A с 1966 по 2005 год. [ 19 ]
- полиции Уганды Воздушное крыло [ 20 ]
- Народные ВВС Вьетнама - захватили несколько самолетов бывших ВНАФ .
- ВВС Замбии - эксплуатировали четыре Карибу. [ 21 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Ansett-MAL - эксплуатировал один самолет в высокогорье Новой Гвинеи .
- Эйр Америка
- Бэннок Аэроспейс
- Чифтен Эйр
- Немецкая авиация
- Институт экологических исследований Мичигана
- Авиационная служба Фаулера
- ХЭТ Авиация
- Джон Вудс Инк
- Нью-Кал Авиация
- Ручка Турбо Авиация
- Летные работы [ 26 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Годен к полетам
- A4-210 — DHC-4, годный к полетам Общества восстановления исторических самолетов , аэропорт Шеллхарбор , парк Альбион , Новый Южный Уэльс . Сейчас проводит регистрацию актов гражданского состояния. [ 27 ] [ 28 ]
- A4-234 - DHC-4 готов к полетам Обществом восстановления исторических самолетов, аэропорт Шеллхарбор, парк Альбион, Новый Южный Уэльс. Сейчас проводит регистрацию актов гражданского состояния. [ 27 ] [ 29 ]
- На дисплее
- A4-134-DHC-4 на выставке в Музее армии Бандиана , Бандиана , Виктория . [ 30 ]
- A4-140 — DHC-4 на хранении в Технологическом центре Трелоар Австралийского военного мемориала в Митчелле, столичная территория Австралии . [ 31 ] Этот планер был подарен музею в ноябре 2009 года. [ 5 ]
- A4-152 - DHC-4 на статической экспозиции в музее RAAF в Пойнт-Куке , Виктория. [ 32 ] Этот планер был подарен музею в ноябре 2009 года. [ 5 ]
- A4-159 — передняя часть DHC-4 в Квинслендском музее авиации в Калаундре , Квинсленд . [ 30 ]
- A4-173 - DHC-4 на статической экспозиции в Квинслендском музее авиации в Калаундре, Квинсленд (с крыльями и хвостовым оперением от A4-164). [ 33 ]
- A4-195 — DHC-4 в Летном музее австралийской армии в Оки , Квинсленд . [ 30 ]
- A4-199 - охранник ворот DHC-4 на базе RAAF в Таунсвилле в Таунсвилле , Квинсленд. [ 30 ]
- A4-204 - DHC-4 на выставке в Национальном музее ветеранов Вьетнама , остров Филлип, Виктория [ 30 ]
- A4-225-DHC-4 на выставке в Южно-Австралийском музее авиации , Порт-Аделаида , Южная Австралия . [ 30 ]
- A4-228 - DHC-4 на выставке в Музее боевых самолетов и летного наследия Кабулчер, аэродром Кабулчер , Кабулчер, Квинсленд. [ 30 ]
- A4-231 - DHC-4 на выставке в Национальном музее ветеранов Вьетнама, остров Филлип, Виктория. [ 30 ]
- A4-236 — DHC-4 на статической экспозиции в Центре авиационного наследия, база RAAF в Эмберли , Квинсленд . [ 34 ]
- A4-275 - DHC-4 хранится в Обществе реставрации исторических самолетов, Парк Альбион, Новый Южный Уэльс.
- A4-299 - DHC-4 на статической экспозиции в Музее Ассоциации авиации наследия Мемориального аэродрома Эванс-Хед в Эванс-Хед, Новый Южный Уэльс.
Коста-Рика
[ редактировать ]- На дисплее
- MSP002 - DHC-4 на статической экспозиции в международном аэропорту Даниэля Одубера Кироса, Либерия, Коста-Рика
Индия
[ редактировать ]- На дисплее
- BM769 - DHC-4 на статической экспозиции в штабе Восточного авиационного командования в Шиллонге, Мегхалая. [ 35 ] [ 36 ]
- BM774 - DHC-4 на статической экспозиции в Музее ВВС Индии в Паламе, Дели . [ 35 ]
Малайзия
[ редактировать ]- На дисплее
- M21-04 - DHC-4A на статической экспозиции в Королевском музее ВВС Малайзии в Сунгай Беси, Куала-Лумпур . [ 37 ]
- Бывший RMAF DHC-4A на статической экспозиции в Музее армии Малайзии в Порт-Диксоне , Негери-Сембилан .
Испания
[ редактировать ]- На дисплее
- T.9-9 - DHC-4A на выставке в Сан-Торкуато, Ла-Риоха . [ 38 ]
- T.9-10 — DHC-4A на выставке в Фуэнлабраде, Мадрид . [ 39 ]
- Т.9-23 - C-7A на статической экспозиции на авиабазе Вилланубла в Вильянубле, Кастилия и Леон . [ 40 ] Этот планер ранее эксплуатировался 37-м транспортным авиаполком. [ нужна ссылка ]
- Т.9-25 — C-7A на статической экспозиции в Museo del Aire в Мадриде . [ 41 ] [ 42 ] Этот планер ранее эксплуатировался бывшим 37-м транспортным крылом. [ нужна ссылка ]
Таиланд
[ редактировать ]- На дисплее
- 12271 — DHC-4A на выставке в Кэмп-Наресуан, район Хуахин, Таиланд . [ 43 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Годен к полетам
- 2 – DHC-2 готов к полетам с Джоном К. Бэгли из Рексбурга, Айдахо . [ 44 ]
- 62-4149 — CV-2B готов к полетам в Музее авиации Кавано в Аддисоне, штат Техас . [ 45 ] [ 46 ] Снят с публичной экспозиции, когда музей закрылся на неопределенный срок 1 января 2024 года. Будет перенесен в региональный аэропорт Северного Техаса в Денисоне, штат Техас . [ 47 ]
- На дисплее
- 57-3079 - YC-7A на статической экспозиции в Транспортном музее армии США на совместной базе Лэнгли-Юстис недалеко от Ньюпорт-Ньюса, Вирджиния . [ 48 ]
- 57-3080 - YC-7A на статической экспозиции в Музее армейской авиации США в форте Новосел недалеко от Дейлвилля, штат Алабама . [ 49 ] [ 50 ]
- 57-3082 - YC-7A (четвертый из пяти оригинальных заказанных) на статической экспозиции на базе ВВС Дайс, Абилин, Линейный аэродром штата Техас. Армия США приняла поставку на заводе ДеХэвилленд в Торонто, Онтарио, в конце ноября - начале декабря 1959 года. 31 декабря 1966 года этот самолет и оборудование были переданы из собственности армии США в собственность ВВС США. Самолет служил ВВС США в штаб-квартире Командования материально-технического снабжения ВВС США на авиабазе Райт Петтерсон в Дейтоне, штат Огайо. до 1975 года. Затем он был передан Папе ВВС в Фейетвилле, Северная Каролина, для обслуживания парашютной команды «Золотые рыцари» в качестве прыжкового самолета. Позже, когда Дайс искал C-7 для демонстрации, они отправили команду на авиабазу Поуп и закрепили эту конкретную машину в 1992 году. 463-я эскадрилья технического обслуживания была направлена на авиабазу Поуп, чтобы разобрать этот самолет и доставить его на авиабазу Поуп галактика C5B. Официально он был открыт здесь 2 мая 1992 года. [ 51 ]
- 57-3083 - YC-7A на статической экспозиции в военном мемориальном музее 82-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Брэгге недалеко от Фейетвилля, Северная Каролина . [ 52 ]
- 60-3767 - C-7A на статической экспозиции в Центре наследия базы ВВС Трэвис на базе ВВС Трэвис недалеко от Фэрфилда, Калифорния . [ 53 ] [ 54 ]
- 62-4188 - C-7A на статической экспозиции в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут . [ 55 ]
- 62-4193 — C-7A на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 56 ]
- 63-9756 - C-7B на статической экспозиции в Музее авиации в Уорнер-Робинсе, Джорджия . [ 57 ]
- 63-9757 - C-7B разбирают в Аэрокосмическом музее Хилл на базе ВВС Хилл недалеко от Огдена, штат Юта, для перевозки в Музей авиации Марч-Филд недалеко от Риверсайда, Калифорния . [ 58 ]
- 63-9760 - C-7A на статической экспозиции в Музее командования воздушной мобильностью на базе ВВС Дувр недалеко от Дувра, штат Делавэр . [ 59 ]
- 63-9719 — C-7B хранится в Техасском музее авиации и космонавтики в Амарилло, штат Техас . [ 60 ]
- 63-9765 — C-7B на хранении в Музее летно-испытательного центра ВВС на базе ВВС Эдвардс недалеко от Эдвардса, Калифорния . [ 61 ] Последний известный карибу, доставленный в армию США, имеет маркировку Golden Knights армии США. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (DHC-4A)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 62 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 + грузчик
- Вместимость: 30 человек (гражданские) / 32 военнослужащих / 26 полностью экипированных десантников / 22 носилки, 4 сидячих пациента и 4 обслуживающего персонала.
- Длина: 72 фута 7 дюймов (22,12 м)
- Размах крыльев: 95 футов 7,5 дюймов (29,147 м)
- Высота: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
- Площадь крыла: 912 кв. футов (84,7 м 2 )
- Соотношение сторон : 10
- Профиль крыла : центральная часть: NACA 64 3 A417.5 ; совет: NACA 63 2 A615
- Базовая эксплуатационная масса: 18 260 фунтов (8 283 кг)
- Максимальная полезная нагрузка: 8740 фунтов (3964 кг)
- Максимальный вес без топлива: 27 000 фунтов (12 247 кг)
- Максимальный взлетный вес: 28 500 фунтов (12 927 кг)
- Максимально допустимый вес для паромных миссий: 31 300 фунтов (14 197 кг).
- Максимальный посадочный вес: 28 500 фунтов (12 927 кг)
- Запас топлива: 690 имп галлонов (830 галлонов США; 3100 л)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp , мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard типа 43D50-7107A с полным флюгированием, постоянной скоростью и реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 187 узлов (215 миль в час, 346 км/ч) на высоте 6500 футов (2000 м)
- Крейсерская скорость: 158 узлов (182 миль в час, 293 км/ч) на высоте 7500 футов (2300 м) (максимальная и экономичная)
- Скорость сваливания: 59 узлов (68 миль в час, 109 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 208 узлов (239 миль в час, 385 км/ч).
- Запас хода: 1136 миль (1307 миль, 2104 км) с максимальным расходом топлива, вкл. резерв 45 минут
- 211 миль (243 миль; 391 км) с максимальной полезной нагрузкой, вкл. резерв 45 минут
- Практический потолок: 24 800 футов (7600 м)
- Практический потолок на одном двигателе: 8800 футов (2700 м).
- Скорость набора высоты: 1355 футов/мин (6,88 м/с).
- Нагрузка на крыло: 31,2 фунта/кв. футов (152 кг/м). 2 ) максимум
- Мощность/масса : 0,102 л.с./фунт (0,168 кВт/кг)
Авионика
Стандартная посадка слепых летных приборов
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Брошюра по продажам Карибу - 1962". c-7acaribou.com, 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Скучно, война (22 сентября 2014 г.). «Турбо Карибу — один из лучших и редких авиалайнеров в мире» . Середина .
- ^ Энрикес-Гомес, Люк (16 января 2021 г.). « Это был вопрос жизни и смерти»: беженцы-угонщики самолетов, которых приняла Австралия» . Хранитель . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Оборонная «рабочая лошадка» совершает последний полет». ABC News , 27 ноября 2009 г. Дата обращения: 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Фитцгиббон, Джоэл (9 марта 2009 г.). «ЧЕСТЬ СЛУЖБЫ КАРИБУ АВСТРАЛИИ» . Министерство обороны Австралии . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Henley and Ellis Air Enthusiast , март/апрель 1998 г., с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д «А4 DHC-4 Карибу» . Музей RAAF Пойнт Кук . 2009. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Henley and Ellis Air Enthusiast , март/апрель 1998 г., с. 26.
- ^ «Общественная сила возрождает военный самолет Карибу - SUCESOS - La Nación» (на испанском языке). Архивировано 11 января 2013 года на archive.today Nacion.com. Проверено: 26 мая 2011 г.
- ^ Андраде 1982, с. 141.
- ^ "ВВС Кувейта (KAF)". Архивировано 17 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
- ↑ Henley and Ellis Air Enthusiast , март/апрель 1998 г., стр. 26, 28.
- ^ «Обзор малайзийских сил». Архивировано 7 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
- ^ "Королевские ВВС Омана". Архивировано 1 июля 2007 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
- ^ Андраде 1982, с. 204.
- ^ Soupart Air Enthusiast , март – май 1992 г., с. 47.
- ^ Меско, Джим (1987). ВНАФ: ВВС Южного Вьетнама, 1945–1975 гг . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN 9780897471930 .
- ^ Jump up to: а б Бузер, Уэйн. «Реестр Карибу». Dhc4and5.org, 4 сентября 2010 г. Дата обращения: 26 мая 2011 г.
- ^ "Королевская полиция Таиланда". [ постоянная мертвая ссылка ] fader.dyndns.org. Проверено: 27 января 2012 г.
- ^ Андраде 1982, с. 231.
- ^ Тейлор 1971, с. 19.
- ^ "VH-BFC. de Havilland DHC-4A Caribou. c/n 23." aussieairliners.org. Проверено: 18 ноября 2012 г.
- ^ "Серийный MSP002 C-7A MSN 149." Архивировано 23 февраля 2009 года на сайте Wayback Machine Scramble.nl. Проверено: 26 мая 2011 г.
- ^ «Ура! После заправочной станции в Puncak Papua Regency теперь есть самолеты» . detik.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Коммерческие пользователи карибу (DHC-4) Страница 6 Карибу на Мальте . веб-сайт deHavilland Caribou (DHC-4) и Buffalo (DHC-5) . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «DHC-4T (Турбо Карибу) | Летные работы» .
- ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд DHC-4 Карибу» . ХАРС . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Реестр воздушных судов [VH-VBA]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Реестр воздушных судов [VH-VBB]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «RAAF A4 De Havilland DHC-4 Caribou» . ADF-СЕРИАЛЫ . 26 мая 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4 Caribou, серийный номер A4-140 RAAF, серийный номер 140» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4 Caribou, серийный номер A4-152 RAAF, серийный номер 152» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ "DE HAVILLAND CANADA CARIBOU A4-173 C/N 173" . Квинслендский музей авиации . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Карибу» . Центр авиационного наследия RAAF в Эмберли . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу» . Бхарат Ракшак . Бхарат-Ракшак.com . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Шарма, Санджив (январь 2004 г.). «Реконструкция Карибу: восстановленное наследие» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 30 марта 2004 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4A Caribou, серийный номер M21-04 TUDM, серийный номер 270» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Крушение самолета или реликвия в Сан-Торкуато, Испания» . Режим обнаружения . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Крушение самолета или реликвия в Фуэнлабраде, Испания» . Режим обнаружения . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Крушение самолета или реликвия в Вильянубле, Испания» . Режим обнаружения . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Внешняя выставка Музея воздухоплавания и космонавтики» (на испанском языке). ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada C-7A Caribou, серийный номер T.9-25 EdA, серийный номер 053» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Де Хэвилленд Канада DHC-4A Карибу 12271» . Фотолибра . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N6080]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Де Хэвилленд CV-2B Карибу» . Музей полетов Кавано . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N149HF]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada YC-7A Caribou, серийный номер 57-3079 США, c/n 005, c/r CF-LKF-X» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Неподвижное крыло» . Музей авиации армии США . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada YC-7A Caribou, серийный номер 57-3080 USAF, c/n 004, c/r CF-LKU-X» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «История базы ВВС Дайс с 1941 года по настоящее время»; Подполковник Джордж А. Ларсон (в отставке), Shiffer Publishing, Атглен, Пенсильвания, 2016 г. Стр. 208
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada YC-7A Caribou, серийный номер 57-3083 США, серийный номер 8» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Веронико, Ник. «Уличные экспонаты — ДеХэвилленд C-7A «Карибу» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada C-7A Caribou, серийный номер 60-3767 США» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Де Хэвилленд С-7А «Карибу» » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Де Хэвилленд С-7А Карибу» . Национальный музей ВВС США . 15 мая 2015 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «С-7А «Карибу» » . Музей авиации . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «С-7Б Карибу» . База ВВС Хилл . 27 сентября 2007 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «С-7А Карибу» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Canada-deHavilland Canada DHC-4 Caribou, серийный номер 63-9719 США, серийный номер 150» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Инвентаризация самолетов» . Исторический фонд летных испытаний . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Jane's All the World's Aircraft 1969-70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 17–18.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press, 1982. ISBN 0-907898-01-7 .
- Ассоциация карибу C-7A
- Список карибу deHavilland Веб-сайт Карибу (DHC-4) и Буффало (DHC-5) .
- «Карибу уходит пораньше». Эйр Интернэшнл , Vol. 76. № 4, апрель 2009 г., с. 5.
- Грин, Уильям. Справочник Макдональда по самолетам . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
- Хардинг, Стивен (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Канадские связи: склонность авиации армии США к канадским типам». Энтузиаст авиации (84): 72–74. ISSN 0143-5450 .
- Хенли, Дон и Кен Эллис. «Путешествующие по оленям: карибу из De Havilland Canada – легенда воздушных перевозок». Air Enthusiast , № 74, март/апрель 1998 г., стр. 20–33. ISSN 0143-5450 .
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Запись ВВС Кувейта (KAF) на сайте Scramble (журнала):
- Запись «Обзор малазийских сил» на сайте журнала Scramble .
- Запись о Королевских ВВС Омана на сайте журнала Scramble .
- Супар, Роджер. «Адиос Мучачас!». Air Enthusiast , № 45, март – май 1992 г., стр. 44–51. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Джон В.Р. (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейнс, 1971. ISBN 978-0-7106-1262-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация карибу C-7A
- «Управление DHC-4 Caribou», 1959 года. о полете статья
- «Отважный карибус в темноте: Как транспортный самолет превратили в бомбардировщик» , The Probe , 17 декабря 2021 г.
- «Операции C-7A - учебный фильм ВВС США 1969 года» на YouTube
- Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу
- Самолет Де Хэвилленд Канада
- Канадский гражданский многоцелевой самолет 1950-х годов
- Канадский военно-транспортный самолет 1950-х годов.
- Высокоплановый самолет
- STOL aircraft
- Крестообразный хвост самолета
- Самолет совершил первый полет в 1958 году.
- Двухпоршневой самолет-тягач