Jump to content

Университет штата Миссисипи XV-11 Marvel

XV-11 Марвел
Роль Исследовательский самолет взлета и посадки
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Государственный университет Миссисипи
Первый полет 1 декабря 1965 г.
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 1
Разработано на основе АЗ-1 Марвелетт

Университета штата Миссисипи XV-11A Marvel экспериментальный американский исследовательский самолет взлета и посадки 1960-х годов. MARVEL (Миссисипи аэрофизический исследовательский аппарат с расширенной широтой) представлял собой одномоторный толкающий моноплан, оснащенный системой управления пограничным слоем . Первый полностью композитный самолет, он выполнил свою первоначальную программу исследований по поручению армии США в конце 1960-х годов и был перестроен в 1980-х годах для проверки концепции универсального самолета.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Кафедра астрофизики и аэрокосмической техники Университета штата Миссисипи с начала 1950-х годов участвовала в программе исследований по контролю пограничного слоя по поручению Управления военно-морских исследований и армии США , проводя испытания на модифицированном Schweizer TG- 3 планера, Piper L-21 и Cessna O-1 . [ 1 ] [ 2 ] По результатам этих исследований армия США заключила с ведомством контракт на разработку нового исследовательского самолета взлета и посадки XV-11 MARVEL («Миссисипиская аэрофизическая исследовательская машина, расширенная широта»). [ 3 ]

В результате получился моноплан с плечевым крылом , оснащенный одним Allison T63, турбовинтовым двигателем приводящим в движение толкающий воздушный винт . Конструкция самолета была полностью изготовлена ​​из стекловолокна, что сделало Marvel первым примером полностью композитного самолета. [ 4 ] В системе управления пограничным слоем использовался нагнетатель, приводимый в движение двигателем, который всасывал воздух через более миллиона крошечных отверстий в крыльях и фюзеляже, в то время как вместо обычных закрылков в Marvel использовалась форма деформации крыла , чтобы отклонять задние кромки крыла для изменения угла наклона. крыла развал . [ 1 ] Хвостовое оперение самолета крепилось к воздуховоду вокруг винта, проходящему за воздуховодом. Ходовая часть так называемой конфигурации «Пантобаза» с тандемными колесами, установленными в двух подрессоренных деревянных понтонах, предназначалась для работы на неровной поверхности или даже на воде. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был построен в основном из стекловолокна , а сталь использовалась для армирования и теплозащиты вокруг двигателя. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]
XV-11 Marvel на выставке в августе 2000 года.

Крыло и воздушный винт самолета прошли испытания на испытательном стенде с поршневым двигателем XAZ-1 Marvelette . [ 2 ] [ 8 ] Полноразмерный Marvel был построен корпорацией Parsons, базирующейся в Траверс-Сити , штат Мичиган . [ 1 ] совершил свой первый полет 1 декабря 1965 года. [ 5 ] Он успешно завершил 100-часовую программу полетов для армии США в 1969 году, где продемонстрировал хорошие характеристики взлета и посадки, взлетев в пределах 125 футов (38 м), и хотя система управления пограничным слоем оказалась не такой эффективной, как ожидалось, она все же обеспечивала большой объем тестовых данных. После завершения испытаний в армии США в 1969 году его отправили на хранение в ожидании дальнейших испытаний. [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ]

Marvel был выведен из хранилища в качестве демонстратора концепции универсального самолета взлета и посадки для Саудовской Аравии . Он был оснащен более мощным (420 л.с. (313 кВт)) двигателем и крыльями большего размаха (36 футов 10½ дюйма (11,24 м) и впервые поднялся в воздух в таком виде как Marvel II 17 августа 1982 года. После первоначальных испытаний в В США, Marvel II был отправлен в Таиф (Саудовская Аравия) для проведения короткой программы испытаний, которая показала, что его шасси непригодно для работы на мягком песке и у него все еще недостаточная мощность, после чего он вернулся в Миссисипи. [ 3 ] [ 10 ]

В 2000 году самолет был представлен на выставке EAA Airventure, рекламирующей Департамент аэрокосмической техники штата Миссисипи. В 2004 году XV-11A был передан в дар Южному музею авиации в международном аэропорту Бирмингема в Алабаме . [ 11 ]

Технические характеристики (XV-11А)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2 пассажира [ 7 ]
  • Длина: 23 фута 3,75 дюйма (7,1057 м)
  • Размах крыльев: 26 футов 2,5 дюйма (7,988 м)
  • Высота: 8 футов 8,25 дюйма (2,6480 м)
  • Площадь крыла: 106 кв. футов (9,8 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,48
  • Профиль крыла : NACA 63615 (модифицированный).
  • Пустой вес: 1958 фунтов (888 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2620 фунтов (1188 кг)
  • Силовая установка: 1 Allison T63 -A-5A турбовинтовой мощностью 316 л.с. (236 кВт)
  • Пропеллеры: 2-лопастной канальный вентилятор Aeroproducts Model 272, диаметр 5 футов 6 дюймов (1,68 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м).
  • Крейсерская скорость: крейсерская скорость 184 миль в час (296 км/ч, 160 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м).
  • Скорость сваливания: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 287 миль в час (462 км/ч, 249 узлов).
  • Диапазон: 265 миль (426 км, 230 миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость набора высоты: 1880 футов/мин (9,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1969, стр. 388–389.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мэтт, Пол Р. « Андерсон Гринвуд AG-14 и программа MARVEL ». Проверено 31 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д « История: XV-11A Marvel. Архивировано 17 мая 2010 года в Wayback Machine ». Департамент аэрокосмической техники Университета штата Миссисипи . Проверено 31 декабря 2009 г.
  4. ^ «Летная лаборатория одалживает старинные самолеты» . Проверено 10 февраля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хейман 1990, стр.52.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хардинг 1990, стр. 184–185.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хейман 1990, стр.51.
  8. ^ Хейман 1990, стр. 50–51.
  9. ^ Хейман 1990, стр. 52–53.
  10. ^ Хейман 1990, стр.53.
  11. ^ «Летная лаборатория одалживает старинные самолеты» . Проверено 10 февраля 2011 г.
Библиография
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Хейман, Джос. «Чудо Миссисипи». Air Enthusiast , сорок один, середина лета 1990 г. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. ISSN 0143-5450. стр. 49–53.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1969–70 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1969.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d549f55f1d946884b29e81fd82f01738__1718411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/38/d549f55f1d946884b29e81fd82f01738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mississippi State University XV-11 Marvel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)