Райан XV-8
XV-8 «Флип» | |
---|---|
![]() | |
XV-8 "Fleep" испытан в полномасштабном туннеле в Лэнгли, 1962 г. | |
Роль | Экспериментальный многоцелевой летательный аппарат STOL |
Производитель | Райан Аэронавигационная Компания |
Первый полет | 1961 |
Количество построенных | 1 |
Ryan XV-8 Flexible Wing Aerial Utility Vehicle (по прозвищу Fleep , сокращение от «Летающий джип») представлял собой улучшенную версию Flex-Wing . Оба самолета были построены Ryan Aeronautical Company в сотрудничестве с НАСА для ВВС США и армии США и испытаны в 1961 году в качестве общего патрульных, разведывательных и легких самолетов назначения для перевозки людей или грузов, когда более специализированные самолеты не подходят. требуется или имеется.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fleep начинался как Flex-Wing. Flex-Wing имел четырехколесное шасси, меньшую носовую часть, за которой сидел пилот, и одно вертикальное оперение/руль направления.
Fleep имел трехопорное шасси, увеличенную носовую часть и V-образное оперение/руль направления. Крыло представляло собой тканевое крыло Рогалло дельтовидной формы со складным каркасом; крыло крепилось к капсулообразной кабине на четырехколесной грузовой платформе. Он испытывался с двумя конфигурациями оперения — вертикальным и V-образным. Крыло самолета можно было сложить в сравнительно небольшой пакет для транспортировки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 10 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,18 м)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-360-A , 210 л.с. (157 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
- Диапазон: 120 миль (193 км, 100 миль)
См. также
[ редактировать ]- Фрэнсиса Рогалло Аэродинамический профиль
- Джон В. Дикенсон
- История дельтапланеризма
- Сверхлегкий трайк -самолет
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]