Jump to content

крыло Рогалло

НАСА «Паресев» — гибкое крыло Рогалло, испытанное НАСА для исследования приземления космических кораблей.

Крыло Рогалло гибкого типа представляет собой крыло . В 1948 году Фрэнсис Рогалло , инженер НАСА , и его жена Гертруда Рогалло изобрели самонадувающееся гибкое крыло, которое они назвали Паравинг , также известное в их честь как «Крыло Рогалло» и гибкое крыло . [1] НАСА рассматривало гибкое крыло Рогалло в качестве альтернативной системы восстановления «Меркурий» и «Джемини» космических капсул , а также для возможного использования при посадке других космических кораблей, но в 1964 году от этой идеи отказались от «Джемини» в пользу обычных парашютов .

Рогалло интересовался гибким крылом с 1945 года. В качестве хобби он и его жена строили воздушных змеев и запускали их. (NACA), где работал Рогалло Они не смогли найти официальной поддержки для этого крыла, в том числе у Национального консультативного комитета по аэронавтике , поэтому проводили эксперименты в свое время. К концу 1948 года у них было две рабочие конструкции с гибким крылом — воздушный змей, который они назвали «Flexi-Kite», и планирующий парашют, который они позже назвали «парапланом». [2] Рогалло и его жена получили патент на гибкое квадратное крыло в марте 1951 года. Продажа гибкого воздушного змея как игрушки помогла профинансировать их работу и популяризировать конструкцию.

исследования НАСА

[ редактировать ]
Крыло Gemini Rogallo во время испытаний на базе ВВС Эдвардс в августе 1964 года.
Крыло Рогалло рассматривается как кандидат в систему восстановления космического корабля «Аполлон».

В конце 1950-х и начале 1960-х годов производители аэрокосмической продукции США работали над конструкциями парашютов для спасения космических капсул. НАСА кратко рассмотрело возможность использования крыла Рогалло в качестве замены традиционного круглого парашюта капсулы проекта «Меркурий» на случай временных проблем с разработкой. Позже крыло Рогалло было первоначальным выбором для капсулы проекта «Джемини» , но проблемы разработки в конечном итоге вынудили заменить его парашютом. [3] [4]

Строительство

[ редактировать ]

В настоящее время термин «крыло Рогалло» является синонимом крыла, состоящего из двух частично конических поверхностей, оба конуса которых направлены вперед. Медленные крылья Рогалло имеют широкие и неглубокие конусы. Быстрые дозвуковые и сверхзвуковые крылья Рогалло имеют длинные узкие конусы. Крыло Рогалло — простое и недорогое летающее крыло с замечательными свойствами. Крыло само по себе не является воздушным змеем и не может быть охарактеризовано как планер или летательный аппарат с двигателем, пока крыло не привязано или не установлено в конфигурации, обеспечивающей планирование или привод. Другими словами, то, как он прикреплен и как им манипулируют, определяет, каким типом самолета он станет. Крыло Рогалло чаще всего можно увидеть в игрушечных воздушных змеях , но оно использовалось для создания парашютов космических кораблей, спортивных парашютов , сверхлегких самолетов, таких как трайк, и дельтапланов . Рогалло имел более одного патента на свое открытие; расширенная экспертиза его изобретения включала цилиндрические форматы, несколько лепестков, различные жесткости, различные углы носа и т. д. Конструкция Чарльза Ричардса и использование крыла Рогалло в Результатом проекта НАСА Паресева стала сборка, которая стала ярким шаблоном для стандартного крыла дельтаплана Рогалло, которое охватило мир спорта в начале 1970-х годов.

Кроме того, крыло спроектировано так, чтобы сгибаться и изгибаться на ветру, и поэтому обеспечивает благоприятную динамику, аналогичную пружинной подвеске. Гибкость позволяет крылу быть менее восприимчивым к турбулентности и обеспечивает более плавный полет, чем у самолета аналогичного размера с жестким крылом. Задняя кромка крыла, не имеющая жесткости, позволяет крылу поворачиваться и обеспечивает аэродинамическую устойчивость без необходимости использования хвостового оперения (хвостового оперения).

Дельтаплан с крылом Рогалло

[ редактировать ]

В 1961–1962 годах авиационный инженер Барри Палмер запустил с ноги несколько версий дельтаплана с рамным крылом Рогалло , чтобы продолжить развлекательный и спортивный дух дельтапланеризма. Еще одним игроком в продолжающейся эволюции дельтаплана с крылом Рогалло был Джеймс Хобсон, чей «Дельтаплан Рогалло» был опубликован в 1962 году в журнале Sport Aviation Ассоциации экспериментальных самолетов, а также показан по национальному телевидению США в шоу Лоуренса Велка . Позже в Австралии Джон Дикенсон. [5] В середине 1963 года он задался целью построить управляемый воздушный змей/планер для катания на водных лыжах, который, как он признал, был адаптирован из самолета с гибким крылом Ryan Aeronautical. Реклама дельтапланов, испытанных и летавших Паресевом, а также различных космических подрядчиков вызвала интерес к конструкции крыла, продвигаемой Рогалло, среди нескольких конструкторов-любителей: Томаса Х. Перселла-младшего, Барри Хилла Палмера, Джеймса Хобсона, Майка Бернса, Джона Дикенсона, Ричард Миллер, Билл Мойес, Билл Беннетт, Дэйв Килбурн, Дик Эйппер и многие другие. Ренессанс дельтапланеризма произошел в 1960-х годах, и Джон Уорт был одним из первых лидеров в группе строителей и проектировщиков четырехбалочных дельтапланов, использующих общедоступные конструкции.

Одноточечное подвешивание было полностью продемонстрировано в Бреслау в 1908 году, а также треугольная рама управления, которую позже можно было увидеть в дельтапланах НАСА и Джона Уорта, а также в дельтапланах с двигателем. Томас Перселл и Майк Бернс использовали треугольную рамку управления. Намного позже Дикенсон сделал то же самое, сконструировав планер, который подходил к стандартному на тот момент крылу Рогалло с четырьмя балками и жесткостью. [6] [7] В модели Дикенсона использовалась единственная точка подвеса и А-образная рама : [8] [9] Он начал с обрамленного профиля крыла Рогалло с U-образной рамой (позже с А-образной рамой управления ) к нему; он состоял из киля, передней кромки, поперечины и неподвижного шпангоута. Смещение веса также использовалось для управления планером. Гибкое крыло, получившее название «Лыжное крыло», впервые было продемонстрировано публично на фестивале Grafton Jacaranda в сентябре 1963 года Родом Фуллером, буксируемым за моторной лодкой .

Австралийская ассоциация самостоятельного взлета заявляет, что первый запуск дельтаплана с ноги в Австралии произошел в 1972 году. [10] В Торрансе, штат Калифорния, Джо Фауст помог Биллу Мойесу запустить кайт с ноги на пляжный склон в 1971 или 1972 году. Мойес продолжил строительство компании, выпускающей дельтапланы с крылом под торговой маркой Rogallo, в которых использовалась трапециевидная рама управления. он видел пилотируемые плоские лыжные змеи Диккенсона и Австралии. Билл Мойес и Билл Беннетт экспортировали новые усовершенствования своих дельтапланов по всему миру. Парапланерный дельтаплан был занесен в Космического фонда в 1995 году. Зал славы космических технологий [ нужна ссылка ]

Дельтапланы использовались с различными формами управления переносом веса со времен Отто Лилиенталя . Самым распространенным способом смещения центра тяжести был полет, подвешенный за подмышки на двух параллельных перекладинах. Готтлоб Эспенлауб (1922 г.), Джордж Спратт (1929 г.) и Барри Палмер (1962 г.) использовали маятниковые сиденья для пилота. Взаимодействие с рамой обеспечивали различные средства управления крылатым дельтапланом «Рогалло».

Сегодня большинство крыльев Рогалло также управляются путем изменения угла наклона и крена за счет смещения центра тяжести. Это делается путем подвешивания полезной нагрузки в одной или нескольких точках под крылом, а затем перемещения маятниковой массы полезной нагрузки (пилота и прочего) влево или вправо, вперед или назад. Несколько методов управления были изучены НАСА для крыльев Рогалло с 1958 по 1960-е годы, воплощенных в различных версиях Паравинга.

На дельтапланах Рогалло Джон Дикенсон использовал тип рамы управления смещением веса, состоящей из установленной под крылом треугольной рамы управления. Пилот сидел на сиденье, а иногда его также привязывали к туловищу. Пилот подвешивался за треугольной рамой управления, которая использовалась в качестве опоры для рук, чтобы толкать и тянуть, чтобы сместить вес пилота относительно массы и положения крыла выше.

Парашютные купола Рогалло

[ редактировать ]

После того, как НАСА прекратило исследования Паресева в 1965 году, концепция планирующих парашютов стала использоваться в военных и других, более связанных с Землей целях. Эти возможности в конечном итоге представили версии надувающегося гибкого крыла Рогалло в парашютном спорте . Ирвин рекламировал модель Hawk и Eagle в 1967 году. [11] но они были доступны лишь в течение очень ограниченного времени, прежде чем в 1968 году был представлен Irvin Delta II Parawing . [12] Это был самый производимый и развитый из первых парашютных парашютов с крылом Рогалло. Их производили три фабрики Ирвина – в США, Канаде и Великобритании.

Модель Delta II имела цветные стропы для облегчения процесса упаковки, а также уникальный ремень OSI «Ингибитор ударов при открытии», который помогал замедлить высокие скорости открытия и удары. Объем упаковки купола был немного больше, чем у современного Para-Commander. Как один из первых типов планирующего купола, он вызвал значительный интерес со стороны прыгунов. Однако он заработал репутацию ненадежного, поскольку, казалось, был склонен к сбоям при открытии, возможно, из-за нестандартных методов упаковки для такой новой конструкции купола. Однако при успешном развертывании планирование и характеристики были заметно лучше, чем у купола типа Para-Commander. [ нужна ссылка ]

Delta II выпускалась до 1975 года и проложила путь для других парашютных парашютов Rogallo Wing, таких как Handbury Para-Dactyl . Он производился как в однокилевой, так и в двухкилевой версиях в качестве основного парашюта в середине-конце 1970-х годов, а также в качестве резервной версии парашюта, известной как Safety-Dactyl. Это был купол, произведенный в США, с парусным ползунком для уменьшения скорости открытия и силы открытия, как это обычно бывает в современных куполах с набегающим воздухом. Российский купол крыла Рогалло, известный как ПЗ-81, был доступен еще в 1995 году. Фонарь крыла Рогалло был заменен в конце 1970-х годов куполами набегающего типа, которые улучшили их надежность и характеристики, а также уменьшили упакованный объем по сравнению с ко всем остальным планирующим и непланирующим парашютам.

Воздушные змеи Рогалло

[ редактировать ]

Рогалло Крыльевые змеи крыла контролируют шаг с помощью уздечки, которая задает угол атаки . Уздечка из веревки обычно представляет собой петлю, идущую от передней части до конца центральной стойки А-образной рамы. Пользователь завязывает узлы (обычно подпругу ) на уздечке, чтобы установить угол атаки. В кайтах рогалло массового производства используется уздечка, представляющая собой треугольник из пластиковой пленки, один край которого приварен к центральной стойке.

Управляемые воздушные змеи Рогалло обычно имеют пару уздечек, задающих фиксированный шаг, и используют две веревки, по одной с каждой стороны воздушного змея, для изменения крена.

В 1960-х годах Рогалло также разработал серию мягких конструкций на фольге, которые были модифицированы для кайтинга с тягой. Это конструкции с двойным килем, коническими крыльями и уздечкой с несколькими креплениями, которую можно использовать как с двойными, так и с четырьмя стропами управления. У них отличное тяговое усилие, но окно меньше, чем у более современных тяговых конструкций. Обычно используются варианты №5 и №9.

Ранние патенты Рогалло

[ редактировать ]

Несмотря на то, что подобные конструкции появлялись ранее, а такие важные инновации, как треугольная рама управления и ремни безопасности для адекватного управления перераспределением веса, были разработаны другими, Рогалло является обладателем нескольких патентов.

Оригинальное гибкое крыло, запатентованное Гертрудой и Фрэнсисом Рогалло.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Крыло Рогалло — история, рассказанная НАСА» . History.nasa.gov . Проверено 23 декабря 2012 г.
  2. ^ На службе Аполлона НАСА
  3. ^ «Потеря Рогалло от Близнецов» . Эми Шира Тейтель. 22 мая 2011 г. Проверено 23 декабря 2012 г.
  4. ^ Планирующие парашюты для восстановления космических аппаратов с суши Bellcom Inc, сентябрь 1969 г. http://2e5.com/kite/barish/19790072024_1979072024.pdf
  5. ^ Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано 5 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Статья Марка Вудхэмса, Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма Британской Колумбии: «Облачная улица, май 2004» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 12 августа 2008 г.
  7. Западный музей авиации. Архивировано 8 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Инновации в образовании - Джон Дикенсон. Архивировано 31 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Австралийская федерация сверхлегких самолетов - История заархивирована 1 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Хгфа» . Хгфа . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ Журнал Британской парашютной ассоциации "Спортивный парашютист", том 4, выпуск 3, осень 1967 г.
  12. ^ «Ирвин Дельта II Паравинг» . Delta-ll-parawing.com . Проверено 23 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 681c6d15a83a515a374c69b0bbc9b554__1721743560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/54/681c6d15a83a515a374c69b0bbc9b554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rogallo wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)