Кайтовая линия
В кайтинге леска — это веревка или тонкий шнур из хлопка, нейлона, шелка или проволоки, который соединяет кайт с человеком, который им управляет, или с якорем. Воздушные змеи имеют набор крыльев, набор якорей и набор строп, соединяющих крылья с якорями. Стропы кайта выполняют различные функции: уздечку, контроль, буксир или специальную функцию.
Приложения
[ редактировать ]Успешный кайтинг в конкретных приложениях кайта во многом зависит от характеристик стропы и ее обращения. На целостность строп кайта влияют износ, сматывание, контакт с химикатами, потеря прочности из-за завязывания, ультрафиолетовые лучи солнца, повторяющиеся циклы использования и повреждающие действия во время использования.
Существуют исторически классические характеристики строп кайта. Стропы для маленьких игрушечных воздушных змеев сильно отличаются от строп, используемых для буксиров, которые тянут коммерческие грузовые суда через океан. Спортивные воздушные змеи, в которых используются наборы строп из двух, трех или четырех строп одновременно, требуют очень небольшого растяжения строп. Однолинейные стропы для кайтсерфинга для отдыха могут хорошо сочетаться с эластичными стропами для кайтсерфинга. Основные стропы воздушных змеев для борьбы с воздушными змеями имеют острые стеклянные частицы, прикрепленные к стропе. Неправильное использование или неправильное использование строп кайта может привести к травмам людей и имуществу. Кайт-линии различаются по цене и доступности. Ремонт той или иной линии имеет свое искусство.
Методы намотки, обращения и хранения строп различаются в зависимости от применения кайта . Линии воздушного змея заканчиваются у крыла/уздечки воздушного змея на одном конце и у места швартовки воздушного змея на другом конце; швартовка осуществляется к какому-либо якорю объекта, который обеспечивает тягу или натяжение под действием подъемной и лобовой сил кайта; якорь всегда приводится в действие чем-то, даже если этим чем-то является движущаяся поверхность Земли относительно воздуха для воздушных змеев; бегущий человек-оператор воздушного змея является источником энергии человека.
Параметры кайт-линии
[ редактировать ]В зависимости от применения кайта и потребностей системы кайта, при выборе линии кайта будет учитываться один или несколько из следующих параметров: доступность, основной материал, цвет, плотность, масса на длину, размер, отчеты производителя, серийный номер или номер продукта, диаметр, форма поперечного сечения, прочность на разрыв новая, прочность на разрыв при старении, стойкость к повреждению от химикатов, дефекты, коэффициент запаса прочности, стойкость к повреждению от солнечного излучения (УФ-стабилизация), электропроводность, оптическая проводимость, теплопроводность, поглощение влаги из воды (за счет влажности) , дождь, контакт с жидкой водой), плавучесть в воде, стойкость к истиранию, характер соединения строп производителя, ощущение, деградация из-за завязывания, методы подключения, эластичность, структура, способность передачи сигнала, видимость для радара, производительность с течением времени, действия по техническому обслуживанию, влияние на производительность часов использования, сопротивление, отрицательная подъемная сила, использование вспомогательной лески, производительность при намотке под натяжением, производительность при касании натянутой лески сама по себе, действие при разрыве, память, вуаль, втулка, возможность проверки, качество поверхности, реакция на тепло и холод, конусность (по желанию), гибкость, устойчивость к наматыванию, прочность на разрыв, критический диаметр, надежность, портфель результатов испытаний, видимость, скручивание, пластичность, безопасность, цена.
Игрушечные воздушные змеи, продаваемые с выбранной линейкой производителя, облегчают принятие решения; решение является более сложным для индивидуальных применений кайтов. Например, проектирование и эксплуатация веревки воздушного змея из фортепианной проволоки для высотных метеорологических наблюдений (1749–1933 гг.) представляли собой сложный инженерный процесс. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Детские игрушечные воздушные змеи
[ редактировать ]Чтобы избежать ожогов и порезов, лески для детских игрушечных воздушных змеев часто изготавливаются из мягкой, ворсистой хлопчатобумажной веревки.
Воздушные змеи для спортивного управления
[ редактировать ]Некоторые кайты управляются несколькими стропами. Стропы с низкой степенью растяжения имеют стабильную длину и обеспечивают более чуткий контроль. Стропы кайта могут быть окрашены для наглядности и для упрощения управления стропами производителем или конечным пользователем. [9] Температура плавления учитывается при управлении воздушным змеем для борьбы с воздушными змеями; более дешевая хлопковая леска может расплавить перекрещенную дорогую синтетическую леску. [10]
Попытки на большой высоте
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что полеты воздушных змеев на большой высоте проводились учеными-атмосферниками и метеорологами в конце 19 - начале 20 веков. Обычные полеты по всему миру совершались с использованием стальной проволоки с одиночными воздушными змеями и воздушными поездами. Самый высокий зарегистрированный полет был совершен немецкой метеорологической станцией в Линденберге в 1919 году. Сообщается, что верхний змей достиг высоты 31 955 футов над точкой запуска. Линия представляла собой более 20 км высокопрочной стальной фортепианной проволоки с разрывным усилием от 134 до 225 кг. [11]
В 2014 году мировой рекорд высоты для одиночного воздушного змея был установлен с использованием стропы из полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (СВМПЭ, Dyneema) с пределом прочности на разрыв 300 фунтов. Роберт Мур и его команда использовали 12 400 метров веревки, чтобы запустить кайт площадью 12 квадратных метров на высоту 16 009 футов над точкой запуска. [12] Dyneema, плетеная леска из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), и леска с идентичной структурой Spectra прочнее и легче кевлара для данного диаметра. Одной из наиболее важных характеристик лески для полетов на больших высотах является небольшой диаметр и высокое соотношение прочности и веса. Самым большим препятствием для полетов воздушных змеев на большой высоте является аэродинамическое сопротивление стропы. [13] Использование Dyneema в течение длительного периода показало, что она более устойчива к ультрафиолетовому излучению по сравнению с кевларом. [14] Ричард Кроуфорд, высотный летчик из США, предпринял попытку установить мировой рекорд высоты на одиночном кайте, используя стропу Technora весом 220 фунтов, произведенную Twinline. Он сообщил, что в сентябре 2008 года поднял дельта-кайт на высоту примерно 6500 футов. [15] [16]
Специализированные приложения
[ редактировать ]Когда применение кайта не соответствует общей цели, используются специализированные кайт-линии. Установление конкретных рекордов в контролируемых условиях позволяет операторам кайтов или участникам выбирать стропы кайтов с высокой специфичностью и без чрезмерных факторов безопасности.
Особое внимание инженеров уделялось короткой стропе, называемой петлей для свободно летающих кайт-дельтапланов; Дальнейшие основные стропы кайта от петли для подвешивания до ремня пилота также имеют узкоспециализированную конструкцию. [17]
При максимизации производительности больших кайтов; Э.Д. Арчибальд был первым, кто использовал фортепианную проволоку для кайтинга. [18]
Дельтапланы для кайтинга Flatland с буксирным тросом длиной 3000 футов, удерживающим пилотируемый змей-дельтаплан, требуют особого внимания. Рассматривается защита стропы кайта от истирания земли. [19]
Хотите запустить воздушного змея в помещении без ветра? Оператору воздушного змея в помещении, работающему без ветра, не нужно беспокоиться о разрывах строп, которые могут привести к повреждению имущества с подветренной стороны. Выбор линии здесь может быть очень специализированным.
Если линия воздушного змея должна быть невидимой, выбирают прозрачную полупрозрачную тонкую нить.
Делание строп кайта видимыми для ночных полетов происходит при использовании коротких и длинных строп. Линейное освещение — одно из иногда используемых решений. Линии, несущие свет, — другое. Огни на земле светятся на трюковых воздушных змеях и их линиях. Запуск воздушных змеев ночью
Паучий шелк и «воздушный шар» (механический кайтинг)
[ редактировать ]Биологи начали использовать термин « надувание на воздушном шаре » для обозначения механического полета, который используют паучки для перемещения в новые места. [20] [21] Еще один паучий шелк для нити моста часто используется. А другая нить паука используется в качестве троса, на котором пауки часто раскачиваются на ветру, отклоняясь перед приземлением. Люди использовали паутину для изготовления воздушных змеев. [22]
Безопасность
[ редактировать ]Установите стропу кайта в соответствии с приложением кайта ; обращайтесь с линией по мере необходимости, чтобы избежать опасностей, несчастных случаев и травм людей и имущества. Оператор кайт-системы несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате эксплуатации его или ее кайт-системы; это включает в себя леску кайта. Предполетный план и предполетная линия кайта; избегайте сюрпризов. Фортепианная проволока подходит для определенных целей, но совершенно не подходит для развлекательных или спортивных запусков воздушных змеев. Рыболовная монофильная леска не используется в большинстве любительских, развлекательных или спортивных кайтингов из-за ее растяжения, разрыва и тонкости; избегайте этого, если только речь не идет об особом приложении. Металлическая проволока может проводить статическое и токовое электричество; избегайте металлических проводов, если только профессиональный научный или промышленный инженер не одобрит эту линию для конкретной цели.
Перчатки, правильный выбор катушек, защитные очки, защитные приспособления, ограничители натяжения и другие защитные устройства помогают снизить количество несчастных случаев. Возможность отключения подъемной силы и сопротивления кайта является частью звуковых систем кайта. Натянутая леска может действовать как бритва. Движущиеся линии могут слишком легко прорезать плоть. Слишком часто в результате неправильного использования стропы кайта происходят смертельные случаи. Поддерживайте стропы кайта в хорошем состоянии. Помните, что узлы ослабляют леску кайта. Держите стропы кайта сухими и чистыми. Регистрируйте любой износ и использование лески; замените строки по мере необходимости. Выбирайте коэффициент безопасности при проектировании линии для конкретного применения. Избегайте полетов под дождем или при штормовых переменах погоды. [23] [24] [25] [26] [27]
См. также
[ редактировать ]- Параване (водный змей)
- Параван (оружие)
- Манджа или Манджа, слово на хинди, обозначающее летающую и боевую веревку воздушного змея со стеклянным порошковым покрытием с Индийского субконтинента и прилегающих регионов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кайтлайны
- Полет на воздушном змее, безопасность превыше всего!!!!!!!!!!
- Регулировка линии
- 4-линейная настройка
- Линия и ставки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метеорологические воздушные змеи. Научные воздушные змеи промышленной революции М. Робинсона» . Kitehistory.com . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Курс 104 – Кайтлайны» . Awindofchange.com . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Узлы и зацепки для запуска воздушного змея Джеймс С. Абер» . Geospectra.net . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Линии и намоточные устройства. Архивировано 17 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Линия для запуска спортивных и трюковых воздушных змеев» . Windstarkites.com . Проверено 3 января 2012 года .
- ↑ Механический кабель и трос. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «История воздушного змея в Германии» . Воздушные змеи.орг. 1 августа 1919 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Рыцарь прецизионной проволоки» . Прецизионная проволока Knight. 24 июня 2010 г. Проверено 3 января 2012 года .
- ^ белая кошка (3 июля 2008 г.). «Через мою линзу: крашение струн воздушного змея в Ахмедабаде» . Whitecatsg.blogspot.com . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Кайт-линии
- ^ «Линденберг – исторический мировой рекорд высоты 1919 года» . Воздушные змеи.орг. 1 августа 1919 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Наибольшая высота одного воздушного змея» .
- ^ "Пустой" . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Механические, физические и экологические свойства Dyneema, волокна из сверхвысокомолекулярного полиэтилена или сверхвысокомолекулярного полиэтилена, синтетических волокон, волокон | Matbase - база данных свойств материалов» . Матбаза . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Галерея — Журнал Kitelife» . Kitelife.com . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Дистрибьюторы линий на основе Kevlar®, Technora® и Spectra® – с покрытием Kevlar®» . ТвинЛайн . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Как добиться правильной высоты подвешивания», Майк Мейер . Willswing.com. 26 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Аэроботика. Воздушные змеи и метеорология» . Ctie.monash.edu.au . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Тау Тех Поставка» . Mojosgear.com. 25 июля 2008 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Генрихс, Энн (2004). Пауки Энн Р. Хейнрикс. Гугл Книги. Она отмечает, что так называемое надувание похоже на воздушного змея или воздушный шар; она механически права насчет части воздушного змея, поскольку паук никогда не создает настоящий воздушный шар, как сказано в других источниках . ISBN 9780756505905 . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Летающие пауки над Техасом! От побережья до побережья. Чад Б., студент Техасского государственного университета: Он правильно описывает механический кайтинг паука, летающего на воздушном шаре » . Снердей.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Мол Смит. «Паутина» . Микроскопия-uk.org.uk . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Безопасность электрических линий. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кайт-безопасность» . Awindofchange.com . Проверено 3 января 2012 года .
- ↑ Воздушные змеи и дети. Архивировано 5 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Правила безопасности при кайтбординге на 3-й авеню» . Sfba.org . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ HiflierCanada. «Лучшие бризы. Эссе: «Линии воздушных змеев способствовали трагической катастрофе вертолета на Филиппинах » . Best-breezes.squarespace.com . Проверено 3 января 2012 года .