Спортивный змей
Спортивный воздушный змей , также широко известный как каскадерский воздушный змей , представляет собой тип многолинейного воздушного змея , которым можно маневрировать в воздухе. Родственный воздушный змей, также управляемый и используемый для отдыха, но способный генерировать значительную тягу и используемый для обеспечения движения, - это силовой воздушный змей .
Конфигурация
[ редактировать ]Одной из распространенных конфигураций спортивных кайтов является примерно треугольная форма «дельта», основанная на крыле Рогалло , с двумя линиями управления. Другая распространенная конфигурация — W-образная панель на базе крыла Хаджицкого с четырьмя линиями управления. Эти кайты обычно изготавливаются из легкого нейлона рипстоп или полиэстера рипстоп с лонжеронами из трубок из углеродного волокна. Лески изготовлены из плетеного сверхвысокомолекулярного полиэтилена , который легкий, не растягивается при растяжении и остается скользким даже при многократном наматывании.
Спортивные двухлинейные воздушные змеи управляются пилотом, добавляющим и ослабляющим натяжение правой и левой строп. Пилот может потянуть правую стропу, чтобы повернуть направо, потянуть левую стропу, чтобы повернуть налево, потянуть одинаково для полета по прямой, нажать левую стропу, чтобы выпустить воздух и повернуть направо, и так далее. Высота тона можно контролировать ходьбой/бегом вперед или назад, придавая стропам различное натяжение. Используя комбинацию тяг (чтобы добавить натяжение или прямое движение кайта) и толчков (чтобы дать слабину и позволить кайту двигаться), можно выполнять сложные трюки и схемы. По сложности они варьируются от поворотов, петель и приземлений до маневров, при которых кайт переворачивается и переворачивается, обматывая стропы или плавая на передней или задней части. Во время маневров ныряния спортивные воздушные змеи могут развивать скорость до 100 км/ч (60 миль в час), а при маневрах типа сваливания они могут оставаться почти неподвижными. Этот тип стойла позволяет выполнять различные другие акробатические маневры. [ 1 ] [ 2 ]
Четырехстропные воздушные змеи управляются с помощью пары ручек, каждая из которых имеет две стропы, прикрепленные сверху и снизу и прикрепленные к кайту соответственно. Чтобы управлять кайтом, пилот натягивает четыре стропы, обычно все четыре стропы имеют некоторое натяжение, причем некоторые стропы натянуты назад больше, чем другие. Кайт испытывает большую силу на стропах, удерживаемых при более сильном натяжении. Наклон кайта влияет на подъемную силу и движение вперед, а поскольку каждую из четырех строп можно перемещать, кайт можно наклонять, вращать, скручивать или наклонять в любом направлении. Умелое использование этих ручек позволяет кайту с четырьмя стропами работать так, как это трудно или невозможно с кайтом с двумя стропами. Уникальные четырехлинейные маневры включают обратный полет, вращение по оси, зависание и полет из стороны в сторону. [ 3 ]
Хотя некоторые люди считают воздушные змеи-истребители спортивными, обычно их относят к другой категории. Воздушные змеи-истребители полагаются на свою нестабильность, чтобы войти во вращение или лететь прямо, используя натяжение стропы на одной стропе. Напротив, спортивные воздушные змеи используют несколько линий управления для точного управления в любом направлении и контроля скорости. [ 4 ] [ 5 ]
Типы
[ редактировать ]Существует три основные категории спортивных воздушных змеев:
Традиционные двухлинейные спортивные воздушные змеи.
[ редактировать ]Управляемые воздушные змеи с двумя стропами существуют, по крайней мере, с середины 1800-х годов, а, вероятно, гораздо раньше, учитывая историю воздушных змеев, ушедшую в древность. [ 6 ] Многолинейные спортивные воздушные змеи были популяризированы конструкциями Фрэнсиса Рогалло и Домины Джалберт , которые использовались в телевизионных шоу и фильмах о водных лыжах в 1960-х годах. Простую конструкцию крыла Рогалло из треугольной ткани любителям было легко сконструировать самостоятельно. Воздушные змеи большего размера были способны тянуть пилотов или поднимать пассажиров на шоу водных лыж, а меньшие конструкции пилоты запускали на пляжах или трибунах. Традиционные спортивные воздушные змеи были наиболее распространены с 1970-х по 1990-е годы. Спортивные воздушные змеи все чаще создавались для точного управления, что широко использовалось на соревнованиях и демонстрациях. [ 7 ]
Воздушные змеи обычно считаются традиционными или «старой школой», если они плоские и лишены современных функций. Традиционные спортивные змеи, как правило, плоские, если их не колышет под давлением ветра, хотя некоторые более поздние и переходные модели могут включать короткие стойки. Они часто тяжелее современных воздушных змеев и имеют прямолинейную треугольную форму. Полет обычно ограничивался линейным полетом и точными поворотами, зависящими от давления ветра по прямой. Добавление стоек, небольших стержней для постоянного поддержания натяжения паруса и вздутой формы, при этом воздушные змеи стали способны выполнять действия на провисших стропах в целом и способность выполнять многомерные акробатические трюки ознаменовали переход от традиционного к современному дизайну. [ 8 ]
Современные двухлинейные спортивные воздушные змеи
[ редактировать ]В 1990-х годах дизайн спортивных воздушных змеев изменился, что изменило полет спортивных воздушных змеев. Вместо того, чтобы требовать от ветра создания волнистой формы паруса для ловли ветра, дизайнеры придали кайту трехмерную форму, позволяющую ему ловить ветер под любым углом, даже когда он слаб, дрейфует назад или лежит на спине. Поскольку кайт больше не полагался на давление ветра, чтобы сохранять свою форму, произошел заметный прогресс в соревновательной точности полета (особенно при слабом ветре) и создание совершенно новой ветви трюковых полетов на слэклайне. Основным определяющим фактором современных кайтов являются стойки, которые придают кайтам трехмерную форму, даже если они не раскачиваются под давлением ветра. Современные кайты могут иметь дополнительные функции, такие как стопоры йо-йо для ловли лески при выполнении трюков, балластные грузы для улучшения устойчивости или увеличения нестабильности, конические лонжероны для обеспечения скручивания или изогнутых форм, несколько горизонтальных расширителей для создания изогнутых или загнутых передних кромок и рейки для дополнительно изменить или укрепить форму. Размер, соотношение сторон, вал, изгиб, баланс и подобные конструктивные факторы влияют на работу кайта. [ 9 ] [ 10 ]
Воздушные змеи, предпочитающие командный или точный полет, имеют тенденцию двигаться с большей точностью и стабильностью, часто с ощущением веса, что в совокупности облегчает командный полет единым строем. Этот стиль полета заключается в демонстрации контроля над воздушным змеем посредством полета по заданным схемам, в балете, поставленном под музыку, или посредством подобных сложных или точных маневров. Воздушные змеи, предпочитающие трюковый или вольный стиль полета, обычно предпочитают ловкость и ловкость, иногда описываемую как ощущение «плавучести», для улучшения способности выполнять трехмерные на слэклайне маневры . Этот стиль полета может довести кайт до предела его возможностей, поскольку кайт переворачивается и вращается экстремальными акробатическими способами. [ 11 ] [ 12 ]
Четырехлинейные воздушные змеи
[ редактировать ]Четырехлинейные воздушные змеи используются как минимум с 1899 года. [ 13 ] задокументировано в проектах, вероятно, одновременно изобретенных Уилбуром Райтом , Джоном Дж. Монтгомери и, возможно, другими пионерами авиации для управления полетом путем деформации формы крыла , что было частью патентной войны братьев Райт . Современные четырехлинейные спортивные кайты вновь стали популяризироваться в 1988 году с созданием Neos Omega, позже названного «Revolution 1». Как исторические, так и современные кайты с четырьмя стропами позволяют четырем стропам натягивать различные области корпуса паруса, что приводит как к деформации формы паруса, так и к изменениям натяжения, что, в свою очередь, контролирует полет.
Современные четырехлинейные воздушные змеи были популяризированы в 1989 году, когда они использовались в «инновационной» категории соревнований, и были быстро приняты лучшими летчиками. В 1989 году выступления с воздушными змеями получили высшие оценки на многих соревнованиях. [ 14 ] [ 15 ] Четырехлинейные воздушные змеи приобрели популярность после того, как спортивная команда по кайтсерфингу The Flying Squad выиграла подряд чемпионаты Европы STACK. [ 16 ] а позже команда iQuad получила отраслевые награды за продвижение этого вида спорта во всем мире в период с 2006 по 2012 год. [ 17 ] Первоначально кайты Revolution доминировали на рынке квадроциклов благодаря патентной защите, но после истечения срока действия патентов их конкурирующие бренды получили широкое распространение.
Четырехлинейные воздушные змеи примечательны тем, что они могут парить в космосе, в отличие от любого другого спортивного воздушного змея. Эти воздушные змеи могут быть чрезвычайно точными, зависать в ориентации, летать в любом направлении, в том числе вбок и назад, и даже приземляться в определенном месте на законцовке крыла.
Технология
[ редактировать ]Спортивные воздушные змеи могут быть предназначены для полетов в самых разных условиях. Многие стандартные воздушные змеи лучше всего летают при скорости ветра от 1,5 до 6 м/с (от 5,4 до 22 км/ч; от 3,4 до 13 миль в час). «Сверхлегкие» и «суперультралайтные» конструкции изготовлены из легких материалов, в которых можно летать при малейшем ветерке или даже в помещении со спокойной атмосферой. Конструкции воздушных змеев для сильного ветра часто изготавливаются с сетчатыми панелями или «воздушным тормозом», прикрепленным к стропам, чтобы летать при более сильном ветре примерно до 20 м / с (72 км / ч; 45 миль в час). Диапазон ветра существенно зависит от мастерства пилота; У новичков или новичков могут возникнуть трудности с удержанием воздушного змея в воздухе, полагая, что ветер слишком слабый, в то время как опытные пилоты поблизости выполняют акробатические трюки при том же ветре. Для плавного и стабильного полета необходим устойчивый ветер, которому не мешают деревья, здания, холмы или другие высокие объекты, которые могут блокировать ветер. [ 18 ]
Воздушные змеи профессионального качества изготовлены из различных синтетических материалов. Паруса для кайта в основном изготавливаются из легкого полиэстера рипстоп , который был химически обработан для минимизации растяжения, отталкивания воды, повышения воздухонепроницаемости и устойчивости к ультрафиолетовому излучению. Кромочный материал часто представляет собой тяжелый дакрон или кевлар, обеспечивающий усиление и прочность. В рамах кайтов обычно используются обернутые трубки из углеродного волокна , которые легкие и жесткие, но могут сгибаться, поглощая сильные силы ветра и выдерживая серьезные аварии. Стропы для кайтсерфинга изготавливаются из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, такого как Spectra или Dyneema, сотканного специально для строп, чтобы минимально растягиваться при натяжении и скользить по себе, даже если много раз наматываться на себя во время вращения кайта в воздухе. Некоторые из них имеют крепления для законцовок крыла и хвостового груза, которые изменяют летные характеристики кайта, делая некоторые сложные маневры проще или более драматичными. Усиления и соединители могут быть изготовлены из нейлона, майлара, алюминия и подобных материалов. [ 19 ] [ 20 ]
Стоимость двухлинейного кайта может варьироваться от 50 долларов за кайт для начинающих до более 300 долларов за кайты для соревнований и высококлассные кайты. Кайт с четырьмя стропами может стоить от 150 долларов за кайт для начинающих до более 400 долларов за кайты профессионального качества. Летающие лески обычно стоят от 50 до более 100 долларов за комплект.
Некоторые конструкции воздушных змеев можно разделить на силовые и тяговые, которые можно использовать для буксировки колесных кайт-багги ( кайт-багги ) или досок для серфинга ( кайт-серфинг ). Силовые воздушные змеи различаются по размеру: от «тренеров», которые часто имеют две стропы и небольшую площадь парусов, до больших полноразмерных тяговых змеев с четырьмя стропами, предназначенных для буксировки людей на кайтбордах или транспортных средствах. Многие из этих конструкций с сильным натяжением включают в себя ремень безопасности, который можно использовать в экстренных ситуациях, чтобы освободить или отключить кайт, а в некоторых конструкциях для этой цели добавляется дополнительная (третья или пятая) стропа. [ 21 ]
Аксессуары
[ редактировать ]Многие пилоты спортивных воздушных змеев имеют различные наборы строп разной длины и прочности (обычно измеряются в фунтах или фунтах), чтобы соответствовать условиям ветра. Специализированные сумки для воздушных змеев предназначены для хранения коллекции воздушных змеев, а также наборов строп и материалов для ремонта, таких как тедларовая лента (для фиксации проколотых парусов) и запасных частей. Чехлы или сумки для воздушных змеев также облегчают путешествие с воздушными змеями, некоторые из которых предназначены для размещения в верхних отсеках самолетов. Другие аксессуары включают ручные (цифровые) анемометры для точной информации о скорости ветра и светодиодные фонари, которые крепятся к раме кайта, чтобы обеспечить возможность полетов в ночное время. Некоторые производители предлагают сменные лонжероны или запасные компоненты для своих кайтов для замены поврежденных компонентов после особенно жесткой аварийной посадки.
Соревнование
[ редактировать ]Развитие многолинейных воздушных змеев позволило полеты на воздушных змеях превратить в спорт . по кайтсерфингу Соревнования имеют много общего с фигурным катанием : участники оцениваются по их выступлениям в обязательных фигурах, а также по полетам в балетном стиле с использованием художественной интерпретации музыки . Выступления проводятся индивидуально, парой пилотов или командой. Командные полеты, как правило, самые зрелищные: обычно четыре пилота летят в пределах нескольких сантиметров друг от друга и едва предотвращают катастрофу, одновременно исполняя в воздухе всевозможные фигуры и построения.
Соревнования проводятся на национальном и международном уровне под эгидой Sport Team and Competitive Kiting (STACK). Раз в два года проводится чемпионат мира или Кубок мира по кайтсерфингу, который обычно проводится в Берк-сюр-Мер, Франция, последний раз проводился в апреле 2024 года. [ 22 ] Мероприятия 2020 и 2022 годов были отменены из-за пандемии коронавируса . В Соединенных Штатах Американская ассоциация воздушных змеев (AKA) является головной организацией соревнований по спортивным воздушным змеям; [ 23 ] Победители соревнований из различных регионов приглашаются на ежегодный съезд АКА национальных чемпионатов. Другие национальные организации включают Всеяпонскую ассоциацию спортивных кайтсерфинга (AJSKA), FFVL France , FLD ev Germany, STACK Holland, STACK-Italia и STACK-UK .
В 1996 году организации AKA, STACK и AJSKA сформировали Международный комитет правил (IRBC) для стандартизации правил и процессов. Своды правил включают общие правила проведения соревнований, описания фигур, которые могут быть выбраны для обязательных полетов, а также рекомендации по оценке различных соревнований. [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Управление своим кайтом» . Онлайн-курсы «Ветер перемен» . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : The Advanced Way To Fly (кассета, переиздание на YouTube). Призматические воздушные змеи . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Научитесь летать – техника» . revkites.net .
- ^ «Виды воздушных змеев» . Американская ассоциация кайтфлайеров . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Что такое трюковый воздушный змей?» . Сиэтл Эйр Гир . Проверено 11 июня 2024 г.
Натягивая и отпуская единственную стропу с тонким контролем и точным расчетом времени, летчик может маневрировать кайтом поистине удивительными способами - но это не происходит по своему желанию, потому что летчику каждый раз приходится ждать точно подходящего момента. Таким образом, воздушные змеи-истребители не являются трюковыми воздушными змеями.
- ^ «История трюковых воздушных змеев» . Мой лучший кайт . Проверено 23 июня 2022 г.
Двухлинейные воздушные змеи существуют на удивление долго. Возможно, первый зарегистрированный двухлайнер был изготовлен и пилотирован швейцарцем доктором Колладоном в середине 1800-х годов.
- ^ «История воздушных змеев» . кайт.com . Американская ассоциация кайтфлайеров. 20 октября 2020 г.
- ^ «Подкаст Sport Kite, эпизод 6: Новая школа или старая школа?» . Sportkite.org (подкаст). 24 февраля 2021. Событие происходит в 07:55 . Проверено 14 апреля 2022 г.
Я могу придумать два взгляда на старую школу/новую школу, и один из них действительно - это противостояние, разработка и реализация противостояния, где начались трюки на слэклайне, где началась новая школа, все, что было до того, как стать старой школой. Мое личное понимание этого и мой график событий относятся к 2000-2001 годам, когда это совершенно новое поколение многоосных и многокомбо-трюков было представлено на сцене как в Европе, так и в штатах.
- ^ «Форум Kitelife - Одиночное противостояние» . kitelife.com .
- ^ «Дизайн спортивного воздушного змея — эффекты различных элементов дизайна» . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «СТЭК > О компании > Спортивный кайтинг» . СТЕК Великобритания .
- ^ «Fractured Axel Tricky Wiki — Домашняя страница» . Fractiondaxel.co.uk .
- ^ «1899 Райт Кайт» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
Чтобы учесть деформацию крыла, они оставили кайт незакрепленным между передней и задней стойками (вертикальными стойками). Управление осуществлялось с помощью четырех тросов, идущих от верха и низа передних внешних стоек к паре джойстиков, которые держал оператор. Наклон палочек в противоположные стороны приводил к скручиванию конструкции крыла.
- ^ «Краткая история спортивного воздушного змея Revolution - Воздушные змеи Revolution» . Революционные воздушные змеи .
- ^ Батдорф, Крис; Ландес, Кейт; Седжвик, Ли (лето 1989 г.). «Ежеквартальный журнал Stunt Kite» . Ежеквартальный журнал Stunt Kite . стр. 15–17, 18–20, 22–27, 33, 36–37, 42–43.
- ^ «Летающий отряд — команда по демонстрации воздушных змеев» . Летающий отряд .
- ^ «Команда iQuad — Команда Stunt Kite — О проекте» . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Как запустить воздушного змея» . gkites.com .
- ^ «Что делает воздушный змей хорошим?» . kitestop.com .
- ^ «Ткань воздушного змея — что вам нужно знать» . сайт кайт.орг .
- ^ «Как быстро распустить и отключить кайт» . Серфер сегодня .
- ^ « Кубок мира по кайтсерфингу — 2024» . SportKite.org . Дата обращения 24 июня 2024 .
- ^ «Американская ассоциация кайтфлайеров (AKA) – воздушные змеи, запуск воздушных змеев, образование и сообщество» . Американская ассоциация кайтфлайеров .
- ^ «Правила соревнований» . Американская ассоциация кайтфлайеров . 12 декабря 2020 г.
- ^ «Анимация дизайна Reed из Международной обязательной книги по спортивным воздушным змеям» . Рид Дизайн . Проверено 24 июня 2024 г.