Кайт багги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2006 г. ) |

Кайт -багги — это легкое, специально построенное транспортное средство, приводимое в движение тяговым кайтом (силовым кайтом) . Он одноместный и имеет одно управляемое переднее колесо и два фиксированных задних колеса. Водитель сидит на сиденье, расположенном посередине транспортного средства, и ускоряется и замедляется, применяя маневры рулевого управления в координации с маневрами воздушного змея. Это занятие называется катанием на кайт-багги . Скорость, достигаемая опытными водителями на кайт-багги, может достигать примерно 110 км/ч (70 миль в час), поэтому защитная одежда , в том числе защитный шлем обычно используется .
Кайт-багги был представлен Джорджем Пококом (изобретателем) в Великобритании в 1827 году. [ 1 ] а кайт-багги были коммерчески доступны в США и Великобритании в конце 1970-х годов. [ 2 ] Питеру Линну обычно приписывают современную популяризацию багги и кайт-багги, когда он представил в начале 1990-х прочные, легкие и доступные багги.
Кайтинг на багги похож на катание на наземных яхтах , виндсерфинг или даже яхтинг, и поэтому большая часть его терминологии и техники была заимствована из этих видов деятельности. Кайт-багги классифицируются FISLY как «сухопутные яхты класса 8» , а соревнования по кайт-багги часто проводятся на основе установленных правил наземного яхтинга.
Рулевое управление и сиденье
[ редактировать ]
Задние колеса кайт-багги установлены на концах задней оси . Переднее колесо установлено в передней вилке. В усовершенствованных конструкциях багги одно или оба передних и задних колеса могут быть прикреплены с помощью механизмов подвески .
Передняя вилка мало чем отличается от велосипедной, за исключением пропорций и отсутствия руля вверху. Вместо этого слева и справа от него торчат две подставки для ног, прикрепленные к вилке очень низко, рядом с местом крепления колеса. Эти подставки для ног имеют два основных назначения:
- они позволяют пилоту легко управлять багги. Нажатие левой ноги вперед повернет переднее колесо вправо, нажатие правой ноги вперед повернет переднее колесо влево.
- они позволяют пилоту плотно прижаться к сиденью, чтобы кайт не вытащил его из багги.
Подножки могут быть оснащены ремнями для ног и лентой для захвата, чтобы ноги не соскальзывали с подставок во время экстремальной езды на коляске. Ремни для ног не рекомендуются новичкам из-за возможности того, что они не смогут снять ноги с подножек, если багги перевернется, и, следовательно, рискуют сломать лодыжки.
Сиденье багги представляет собой ковшеобразное сиденье, обеспечивающее пилоту хорошую боковую поддержку и поддержку спины. Это необходимо, поскольку водителю приходится передавать силу используемого тягового змея на багги.
Мощность и торможение
[ редактировать ]Багги приводится в движение тяговым змеем, управляемым пилотом. Тяговый змей обычно не крепится непосредственно к багги. Вместо этого он — через стропы и ручки — либо удерживается пилотом, либо прикрепляется к пилоту с помощью ремней и строп. Кайт используется для ускорения багги, а также помогает при торможении.
Сам багги не имеет какой-либо специальной тормозной системы , которая прикладывала бы тормозное усилие непосредственно к колесам.
Рама, колеса и вес
[ редактировать ]Геометрия и размеры рамы багги определяют, для каких видов деятельности она лучше всего подходит.
Более длинные багги, как правило, более устойчивы на прямой, тогда как более короткие багги, как правило, более маневренны на поворотах. Более широкая задняя ось сделает багги более устойчивым к случайному опрокидыванию. Однако преднамеренная трюковая езда, например, только на двух колесах (переднем и одном из задних), более сложна. Задние оси обычно находятся в диапазоне от 1 до 2 метров (от 3 футов 3 дюймов до 6 футов 7 дюймов). Для более экстремальных применений возможны более короткие или длительные меры.
Возможные стили колес варьируются от очень тонких (например, колеса скоростного паруса) до стандартных размеров (например, у тачки ) до очень больших, также известных как «большая нога». Колеса не имеют открытых спиц (как велосипедные колеса), потому что это может подвергнуть руки водителя багги и ручки кайта риску зацепиться за колесо.
Различные типы колес используются в различных условиях местности и при выполнении багги. Вот несколько примеров:
- колесо с тонким ободом: лучше всего использовать на очень твердой почве; виды деятельности: гонки и скоростные багги
- Колесо стандартного размера: лучше всего использовать на песке очень и средней твердости, а также на не слишком неровных полях; виды деятельности: общая багги, трюковые багги
- большая нога: лучше всего использовать на пляжах любого типа, полях, даже неровных и ухабистых; виды деятельности: общая багги, трюковые багги, гонки
Масса багги (и пилота) существенно влияет на его управляемость. Очень легкий багги более маневренный и маневренный. Более тяжелый багги не так легко скользит вбок, что позволяет ему передавать более высокие боковые силы кайта на землю за счет трения . Это позволяет использовать более мощные воздушные змеи, которые могут разогнать багги до более высоких скоростей.
Для увеличения полезной силы кайта багги можно оснастить дополнительными грузами. Эти грузы будут прикреплены к багги как можно ниже, чтобы общий центр тяжести оставался низким. Также возможно заполнение некоторых обычно полых трубок рамы багги плотным веществом, например свинцом .
Тандемные конфигурации
[ редактировать ]Некоторые багги позволяют прикрепить вторую багги с помощью специального сцепного устройства для прицепа.
Багги, соединенные таким образом, могут приводиться в движение одним воздушным змеем, которым управляет пилот первого багги. Это позволяет пассажиру во второй коляске просто пассивно тянуться за собой.
В качестве альтернативы можно использовать тандемную конфигурацию воздушного змея, при которой пилоты как переднего, так и заднего багги управляют отдельным и независимым кайтом. Это требует очень опытных пилотов и хорошего общения между ними.
Расширения, индивидуальный дизайн
[ редактировать ]Помимо традиционного 3-колесного багги существуют конструкции с 4-мя колесами — с более сложным рулевым механизмом . Существуют даже двухколесные багги — с одним одинарным колесом сзади вместо обычной двухколесной задней оси.
Некоторые багги могут быть оснащены лезвиями для катания на коньках, заменяющими колеса для использования на льду , или урезанными лыжами для использования на снегу.
Багги прыгает
[ редактировать ]
Одним из наиболее экстремальных проявлений этого вида спорта является прыжки на багги . Это предполагает физическое прикрепление пилота - чего нельзя сказать о других, более умеренных видах деятельности с кайт-багги - к багги с помощью поясного ремня и использование относительно больших воздушных змеев.
Пилот запускает воздушный змей над головой, чтобы создать максимальную подъемную силу, а затем - с помощью багги - поднимается в воздух на высоту десятков футов. Очень опытные пилоты даже выполняют воздушные маневры, такие как вращение на 360 ° (или более), боковой поворот, маятниковое колебание и обратная посадка.
Безопасность
[ редактировать ]Катание на кайт-багги и другие занятия с кайтсерфингом можно отнести к экстремальным видам спорта. Ветер является единственным источником энергии и часто бывает очень непредсказуемым. Осторожность и уважение к ветру необходимы как новичку, так и опытному пилоту.
Общий совет — начинать с относительно небольшого кайта в условиях относительно слабого ветра (например, кайты площадью от 2 до 3 квадратных метров (от 22 до 32 квадратных футов) при силе ветра от 2 до 3 баллов ) и переходить к воздушным змеям большего размера или выше. ветровые условия по мере улучшения способностей. Новичкам следует сначала достичь и попрактиковаться в полном контроле над своим кайтом, прежде чем переходить к следующему шагу - фактическому использованию кайт-багги.
Занимаясь этим видом спорта, пилот кайт-багги должен всегда действовать ответственно и следить за тем, чтобы не причинить вреда окружающим и не нанести ущерб окружающей среде или имуществу. Для этого решающее значение имеет выбор места для кайтинга с достаточным пространством.
Необходимо принять все возможные меры безопасности: необходима защитная одежда и подходящий шлем. В качестве шлемов следует рассмотреть шлемы для горного велосипеда с защитой подбородка (легкие, хорошо вентилируемые, с хорошим полем зрения) или шлемы для парапланеризма (легкие, относительно хорошо вентилируемые, с хорошим полем зрения). Настоящие мотоциклетные шлемы часто считаются менее подходящими, поскольку они относительно тяжелые и поле зрения может быть ухудшено (при использовании кайт-багги должен быть хорошо виден как сам кайт, так и местность вокруг багги).
Частой причиной несчастных случаев является запуск воздушного змея, слишком большого для ветровых условий и опыта пилота. В таком случае багги и пилот, как правило, уносятся по ветру, часто заносясь и скатываясь в сторону, с высоким риском того, что пилот полностью потеряет контроль над кайтом и багги. Этого можно избежать, запуская воздушные змеи, достаточно маленькие, чтобы они позволяли пилоту безопасно остановить багги, развернув его против ветра и двигаясь против ветра.
Пилотам рекомендуется застраховать ответственность перед третьими лицами, поскольку существует риск контакта с посторонними людьми или друг с другом. Такая страховка доступна через различные национальные и региональные организации, такие как Южная и Западная ассоциация тягового кайтинга (SWATK) или Британская ассоциация силового кайтспорта (BPKA).
Ответственные магазины должны настоятельно отговаривать новичков от покупки очень мощных воздушных змеев без инструкции. Они также должны предлагать или помогать в организации обучения начинающих пилотов, в идеале через инструкторов, аккредитованных PKSF.
Как и во всех других видах деятельности, связанных с запуском воздушных змеев, правила поведения применяются в кайтинге.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Руководства по началу работы, связанные с использованием кайт-багги.