Параване (водный змей)
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( сентябрь 2018 г. ) |
Параван подводный / ˈpærəv — змей . — eɪn объект / ) крылатый (на подводных крыльях водный буксируемый Параваны использовались в спортивном или коммерческом рыболовстве , морских исследованиях и промышленности, в спортивных и военных целях. Крылья параванов иногда находятся в фиксированном положении, а иногда - дистанционно или под действием пилота-человека. Пионер-разработчик парафойлов Домина Джалберт считала, что водные змеи мало чем отличаются от воздушных. [1] Однако параваны обычно ориентируются относительно поверхности воды. Они могут иметь датчики, которые записывают или передают данные, или полностью используются для создания удерживающей силы, как морской якорь . В то время как морской якорь позволяет судну дрейфовать по ветру медленнее, параван движется вбок со скоростью, в несколько раз превышающей скорость по ветру. Параваны, как и воздушные змеи, часто симметричны по одной оси и движутся в двух направлениях, причем изменение происходит за счет поворота, маневрирования или переворота.
Военное применение
[ редактировать ]Параван командиром / ˈ p æ r ə v eɪ n / , форма буксируемого подводного «планера» с боеголовкой , использовавшаяся в противолодочной войне , была разработана с 1914 по 1916 год К. Вивиан Асборном и лейтенантом К. Деннистоуном. Берни , финансируемый сэром Джорджем Уайтом , основателем Бристольской авиастроительной компании . [2] Его использовали против морских мин и подводных лодок . Другая разновидность паравана была разработана британским изобретателем сэром Деннистоуном Берни как средство для разминирования вражеских мин. Буксируемый за кораблем паравановый трос либо перережет швартовный трос мины, либо соединит мину и параван, взорвав мину. Различают наступательные и оборонительные параваны.
Первоначально разработанный для уничтожения морских мин , параван натягивается и течет рядом с буксирным кораблем, часто с носа, но во многих случаях во время Второй мировой войны на борту тральщиков параван буксировался с кормы. Крылья паравана отводят его вбок от буксирующего корабля, натягивая буксирный трос. Если буксировочный трос зацепляет трос, закрепляющий мину, то крепежный трос перерезается челюстями паравана, позволяя мине всплывать на поверхность, где она уничтожается артиллерийским огнем. Если якорный трос не разъединяется, мина и параван сближаются, и мина взрывается о параван. Затем можно извлечь кабель и установить запасной параван.
Бёрни разработал взрывные параваны как противолодочное оружие , «высокоскоростной трал». Это был параван с 80 фунтами (36 кг) тротила , буксируемый бронированным электрическим кабелем. Боевая часть выстреливалась автоматически, как только подводная лодка касалась паравана или буксирного троса, либо вручную с мостика корабля. Его можно было быстро спустить на воду и буксировать со скоростью до 25 узлов (46 км/ч), а восстановление было достаточно простым.
В коммерческом рыболовстве
[ редактировать ]Существуют параваны со стрелками, параваны с гибкими крыльями и параваны с двумя крыльями; эти водяные змеи используются при ловле тунца. [3] Устройства для троллинга рыбы, представляющие собой параваны или водяные змеи, не всегда используют дескриптор;Джордж Даль в 1957 году научил кайтить свое устройство под водой, чтобы разместить приманку на нужной глубине; и он хотел, чтобы лодка имела несколько буксируемых устройств одновременно, чтобы устройства и приманка не мешали друг другу - чтобы его устройство можно было настроить на разные отклонения, то есть были бы настроены различные водные змеи летать в воде в заданных позициях.
В морской промышленности
[ редактировать ]- Водный кайтинг...параванинг в морской индустрии
Водяные змеи помогают опускать размещаемые кабели, а также другую полезную нагрузку (инструменты, сбор проб воды, сбор морских обитателей). [4]
В спортивной рыбалке
[ редактировать ]- Рыболовная приманка водный змей, параван
- Водяной змей-параван для рыболовной приманки имеет хвост, который предназначен для управления движением крыла приманки.
- Подводный водный змей имеет хвост в качестве целевой лески; крыло воздушного змея опускает леску на нужную глубину. Этот параван используется в спортивной рыбалке.
В 1905 году Мартин Флегл из Миннеаполиса, штат Миннесота, изобрел водный змей легче воды, которым можно было управлять с лодки или с берега для ловли рыбы троллингом. Параван (водяной змей) плавал на поверхности воды, но лопасти находились в воде. Устройство будет двигаться под углом к буксировочному усилию. Работа его устройства позволяла полностью менять направление. [5]
Параваны переносят наживку на определенную глубину. Некоторые рыболовные приманки сами по себе являются параванами.
В спорте и играх
[ редактировать ]Буксируемые параваны с человеком на борту используются для перевозки исследователей, аквалангистов и подводных охотников .
В спидсейлинге активно используются водные змеи (параваны). Группа разработала воздушный змей, который динамически сочетался с водным змеем, который они также разработали: французский L'aile d'eau L'aile d'eau (безмачтовая лодка - водный змей или параван). Группе удалось создать двойной -кайт-система, в которой один воздушный змей является воздушным, а другой - водным параванным. Воздушный змей тащил подводный водный змей; это примеры динамичного парения или динамичного плавания под парусом с использованием двух сред: воздуха и воды.
Раннюю работу по соединению водяных змеев провел покойный Дж. К. Хагедорн, профессор геофизики Делфтского университета. Его система соединяла парафойлы с водными змеями, которые он назвал «хапас». Более поздние экспериментаторы также использовали терминологию «chien de mer» или «морской волк». Хотя попытки реализовать версии с человеком на борту, вероятно, никогда не были успешными, многие экспериментаторы продемонстрировали меньшие версии, составляющие фундаментально простую парусную систему: воздушный змей в воздухе, соединенный с воздушным змеем в воде.
Идет гонка за преодоление 50-узлового барьера в спидсейлинге. Крупный проект - исследование паравана с целью создания не кренящейся мачты крыла. «Шведский конкурс скоростного парусного спорта» собирает людей, использующих такие параваны. Шведский конкурс скорости на параване . Похожая технология встречается в Yellow Pages Endeavour ; такие усилия по установлению рекорда скорости связаны с проектом Windjet . Jellyfish Foiler — это водный змей на подводных крыльях, буксируемый воздушным змеем, стремящийся побить рекорды скорости плавания. Современный Hydroptere, работающий на воздушном змее . Кайт на крыле Jellyfish обеспечивает натяжение за счет жесткого троса, натягивающего гидродинамический центр подводного крыла водного кайта, чтобы избежать крена. Технология «Медуза Фойлер». Нижнее подводное крыло Jellyfish Foiler имеет два J-образных крыла и один центральный Т-образный руль направления и притягивается верхним воздушным змеем; Система представляет собой тесно связанную систему с двумя воздушными змеями (нижний - водный змей, верхний - воздушный), в результате чего получается система, которая будет летать по воздуху и воде, пытаясь побить рекорд скорости плавания в 50 узлов.
В науке
[ редактировать ]Параваны используются для отбора проб химического состава воды; контролируемый кайтинг на определенную глубину позволяет ученым составить карту качества воды в океанах и озерах мира. Буксируемый прибор для отбора проб в океане [ мертвая ссылка ]
Ряд крыльев понтонных параванов установлен таким образом, чтобы каждый водный змей располагался так, чтобы не мешать другим. Одним из применений было хранение сейсмических инструментов.
Патенты
[ редактировать ]- Патент США № 1358358 «Устройство для нападения и защиты от затопленных или частично затопленных препятствий», подан 18 сентября 1917 г. - патент Бёрни на идею паравана.
- Патент США. 2556423 ВОДНЫЙ ЗМЕЙ Герберт Л. Гросс. Подано 26 апреля 1949 г.
- Водяной змей. Дата подачи: 27 апреля 1951 г.
- Водный змей и способ его использования Кеннет Д. Андерсон
- Трипанель гидродинамический депрессор для рыбалки. Дата подачи: 12 марта 1993 г.
- УСТРОЙСТВО ТРОЛЛИНГА Джордж Даль. Дата подачи: 3 октября 1957 г.
- Патент США. 3703876 Подводный буксируемый аппарат. Изобретатель Финн К. Микельсен. Подан в 1970 году.
- КАЙТ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ РЫБАЛКИ Клиссольд Л. Лаутан
- Патент США 2 462 568 Водный змей.
- 1881 г. В патенте США № 242 278 описано использование водного змея.
- Батометр
- Патент США 4719987. Бипланарная система понтонно-параванного сейсмического источника, авторы Роберта К. Джорджа-младшего, Лортона Э. Трента и Эрнеста Р. Харрисона, поданный 23 марта 1987 г.
См. также
[ редактировать ]- Автономный подводный аппарат - Беспилотный подводный аппарат с автономной системой наведения.
- Фойлборд - доска для серфинга с идущим вниз подводным крылом.
- Применение воздушных змеев - Использование воздушных змеев.
- Пришвартовка воздушного змея - методы, используемые для закрепления воздушного змея в полете.
- Типы воздушных змеев - привязанные объекты, которые летают за счет аэродинамических сил.
- Доска для выдры - доска, используемая для того, чтобы держать открытым устье траловой сети.
- Парусное судно на подводных крыльях - парусник с крыльями, установленными под корпусом.
- Морские хвосты
- Водные виды спорта на поверхности
- Подводный планер - тип автономного подводного аппарата.
- DeepFlight Super Falcon – Крылатая личная подводная лодка
- Буксир - оборудование для подводной съемки, используемое для буксировки дайвера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воздушное кресло
- Параваны в KiteLab, Илвако, Вашингтон
- Миллер на подводных крыльях — на подводных крыльях. парусная доска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница 42 журнала Drachen Foundation Journal, осень 2002 г. Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Лизор, Джеймс (2001) [1957]. Миллионный шанс: история R.101 . Лондон: Стратус Букс. п. 66. ИСБН 9780755100484 .
- ^ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОЙ НАСТРОЙКИ
- ^ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ АППАРАТ, РЕАГИРУЮЩИЙ НА ДАВЛЕНИЕ, Джимми Р. Коул
- ^ Устройство троллинга. 1905.