Jump to content

Параване (водный змей)

Буксируемый крылатый водный змей без двигателя

Параван подводный / ˈpærəv змей . eɪn объект / ) крылатый (на подводных крыльях водный буксируемый Параваны использовались в спортивном или коммерческом рыболовстве , морских исследованиях и промышленности, в спортивных и военных целях. Крылья параванов иногда находятся в фиксированном положении, а иногда - дистанционно или под действием пилота-человека. Пионер-разработчик парафойлов Домина Джалберт считала, что водные змеи мало чем отличаются от воздушных. [1] Однако параваны обычно ориентируются относительно поверхности воды. Они могут иметь датчики, которые записывают или передают данные, или полностью используются для создания удерживающей силы, как морской якорь . В то время как морской якорь позволяет судну дрейфовать по ветру медленнее, параван движется вбок со скоростью, в несколько раз превышающей скорость по ветру. Параваны, как и воздушные змеи, часто симметричны по одной оси и движутся в двух направлениях, причем изменение происходит за счет поворота, маневрирования или переворота.

Военное применение

[ редактировать ]
Патентные ширмы 1920 года

Параван командиром / ˈ p æ r ə v n / , форма буксируемого подводного «планера» с боеголовкой , использовавшаяся в противолодочной войне , была разработана с 1914 по 1916 год К. Вивиан Асборном и лейтенантом К. Деннистоуном. Берни , финансируемый сэром Джорджем Уайтом , основателем Бристольской авиастроительной компании . [2] Его использовали против морских мин и подводных лодок . Другая разновидность паравана была разработана британским изобретателем сэром Деннистоуном Берни как средство для разминирования вражеских мин. Буксируемый за кораблем паравановый трос либо перережет швартовный трос мины, либо соединит мину и параван, взорвав мину. Различают наступательные и оборонительные параваны.

Первоначально разработанный для уничтожения морских мин , параван натягивается и течет рядом с буксирным кораблем, часто с носа, но во многих случаях во время Второй мировой войны на борту тральщиков параван буксировался с кормы. Крылья паравана отводят его вбок от буксирующего корабля, натягивая буксирный трос. Если буксировочный трос зацепляет трос, закрепляющий мину, то крепежный трос перерезается челюстями паравана, позволяя мине всплывать на поверхность, где она уничтожается артиллерийским огнем. Если якорный трос не разъединяется, мина и параван сближаются, и мина взрывается о параван. Затем можно извлечь кабель и установить запасной параван.

Параван спускают в море с австралийского военного корабля, 1940 год.

Бёрни разработал взрывные параваны как противолодочное оружие , «высокоскоростной трал». Это был параван с 80 фунтами (36 кг) тротила , буксируемый бронированным электрическим кабелем. Боевая часть выстреливалась автоматически, как только подводная лодка касалась паравана или буксирного троса, либо вручную с мостика корабля. Его можно было быстро спустить на воду и буксировать со скоростью до 25 узлов (46 км/ч), а восстановление было достаточно простым.

В коммерческом рыболовстве

[ редактировать ]

Существуют параваны со стрелками, параваны с гибкими крыльями и параваны с двумя крыльями; эти водяные змеи используются при ловле тунца. [3] Устройства для троллинга рыбы, представляющие собой параваны или водяные змеи, не всегда используют дескриптор;Джордж Даль в 1957 году научил кайтить свое устройство под водой, чтобы разместить приманку на нужной глубине; и он хотел, чтобы лодка имела несколько буксируемых устройств одновременно, чтобы устройства и приманка не мешали друг другу - чтобы его устройство можно было настроить на разные отклонения, то есть были бы настроены различные водные змеи летать в воде в заданных позициях.

В морской промышленности

[ редактировать ]

Водяные змеи помогают опускать размещаемые кабели, а также другую полезную нагрузку (инструменты, сбор проб воды, сбор морских обитателей). [4]

В спортивной рыбалке

[ редактировать ]

В 1905 году Мартин Флегл из Миннеаполиса, штат Миннесота, изобрел водный змей легче воды, которым можно было управлять с лодки или с берега для ловли рыбы троллингом. Параван (водяной змей) плавал на поверхности воды, но лопасти находились в воде. Устройство будет двигаться под углом к ​​буксировочному усилию. Работа его устройства позволяла полностью менять направление. [5]

Параваны переносят наживку на определенную глубину. Некоторые рыболовные приманки сами по себе являются параванами.

В спорте и играх

[ редактировать ]

Буксируемые параваны с человеком на борту используются для перевозки исследователей, аквалангистов и подводных охотников .

В спидсейлинге активно используются водные змеи (параваны). Группа разработала воздушный змей, который динамически сочетался с водным змеем, который они также разработали: французский L'aile d'eau L'aile d'eau (безмачтовая лодка - водный змей или параван). Группе удалось создать двойной -кайт-система, в которой один воздушный змей является воздушным, а другой - водным параванным. Воздушный змей тащил подводный водный змей; это примеры динамичного парения или динамичного плавания под парусом с использованием двух сред: воздуха и воды.

Раннюю работу по соединению водяных змеев провел покойный Дж. К. Хагедорн, профессор геофизики Делфтского университета. Его система соединяла парафойлы с водными змеями, которые он назвал «хапас». Более поздние экспериментаторы также использовали терминологию «chien de mer» или «морской волк». Хотя попытки реализовать версии с человеком на борту, вероятно, никогда не были успешными, многие экспериментаторы продемонстрировали меньшие версии, составляющие фундаментально простую парусную систему: воздушный змей в воздухе, соединенный с воздушным змеем в воде.

Идет гонка за преодоление 50-узлового барьера в спидсейлинге. Крупный проект - исследование паравана с целью создания не кренящейся мачты крыла. «Шведский конкурс скоростного парусного спорта» собирает людей, использующих такие параваны. Шведский конкурс скорости на параване . Похожая технология встречается в Yellow Pages Endeavour ; такие усилия по установлению рекорда скорости связаны с проектом Windjet . Jellyfish Foiler — это водный змей на подводных крыльях, буксируемый воздушным змеем, стремящийся побить рекорды скорости плавания. Современный Hydroptere, работающий на воздушном змее . Кайт на крыле Jellyfish обеспечивает натяжение за счет жесткого троса, натягивающего гидродинамический центр подводного крыла водного кайта, чтобы избежать крена. Технология «Медуза Фойлер». Нижнее подводное крыло Jellyfish Foiler имеет два J-образных крыла и один центральный Т-образный руль направления и притягивается верхним воздушным змеем; Система представляет собой тесно связанную систему с двумя воздушными змеями (нижний - водный змей, верхний - воздушный), в результате чего получается система, которая будет летать по воздуху и воде, пытаясь побить рекорд скорости плавания в 50 узлов.

Понтон-параван (аналог воздушного змея-китуна), используемый при сейсмических исследованиях.

Параваны используются для отбора проб химического состава воды; контролируемый кайтинг на определенную глубину позволяет ученым составить карту качества воды в океанах и озерах мира. Буксируемый прибор для отбора проб в океане [ мертвая ссылка ]

Ряд крыльев понтонных параванов установлен таким образом, чтобы каждый водный змей располагался так, чтобы не мешать другим. Одним из применений было хранение сейсмических инструментов.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Страница 42 журнала Drachen Foundation Journal, осень 2002 г. Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Лизор, Джеймс (2001) [1957]. Миллионный шанс: история R.101 . Лондон: Стратус Букс. п. 66. ИСБН  9780755100484 .
  3. ^ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОЙ НАСТРОЙКИ
  4. ^ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ АППАРАТ, РЕАГИРУЮЩИЙ НА ДАВЛЕНИЕ, Джимми Р. Коул
  5. ^ Устройство троллинга. 1905.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9ce842b64de18db20a7c65087124a6__1718719380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a6/4d9ce842b64de18db20a7c65087124a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paravane (water kite) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)