Деннистоун Бёрни
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2023 г. ) |
Сэр Чарльз Деннистоун Бёрни, Bt | |
---|---|
![]() С автомобилем Берни Streamline Cars Ltd, c. 1930 год [ 1 ] | |
Член Парламента для Аксбриджа | |
В офисе 15 ноября 1922 г. - 10 мая 1929 г. | |
Предшественник | Сидни Пил |
Преемник | Джон Ллевеллин |
Личные данные | |
Рожденный | 28 декабря 1888 г. |
Умер | 11 ноября 1968 г. Бермуды [ 2 ] | (79 лет)
Родственники | Сесил Бёрни (отец), Сибил Невилл-Рольф (сестра), Сесил Деннистоун Бёрни (сын) |
Известный | Авиационный инженер, депутат парламента, бизнесмен |
Сэр Чарльз Деннистоун Бёрни, 2-й баронет CMG (28 декабря 1888 — 11 ноября 1968, Бермудские острова ) — английский авиационный инженер, частный изобретатель и политик Консервативной партии . [ 3 ]
Ранняя военная карьера
[ редактировать ]Берни был сыном адмирала флота сэра Сесила Берни Bt. Он получил военно-морское образование, начал свое обучение на HMS Britannia в 1903 году и присоединился к линкору Exmouth в качестве гардемарина в начале 1905 года. В 1909 году его направили на эсминец HMS Crusader , который использовался для экспериментальных противолодочных работ в время. [ 3 ]
В 1911 году он придумал новую гидросамолета конструкцию с ходовой частью на подводных крыльях. Дальнейшие разработки велись компанией Bristol and Colonial Airplane Company , и были изготовлены два прототипа, X.2 и X.3 , но они не увенчались успехом. [ 4 ]
С началом Первой мировой войны Бёрни получил командование эсминцем HMS Velox , но вскоре после этого присоединился к исследовательскому центру HMS Vernon . Там он разработал параван , противоминное устройство, на которое в 1916 году получил ряд патентов. Они должны были принести ему около 350 000 фунтов стерлингов в ходе войны за счет их использования иностранным торговым флотом. Он был назначен CMG в честь Дня Рождения 1917 года . В 1920 году Бёрни ушел из военно-морского флота в звании лейтенанта-командора и был повышен в списке отставных до командующего . [ 3 ]
Викерс и парламент
[ редактировать ]Затем Бёрни стал консультантом Vickers и разработал план развития гражданских дирижаблей , который должен был быть реализован Vickers при поддержке правительства. Это развилось в Имперскую схему дирижаблей , результатом которой стали дирижабли R100 и R101 : Бёрни стал управляющим директором специально созданной дочерней компании Vickers, которая построила дирижабль R100, где в его команду дизайнеров, возглавляемую Барнсом Уоллисом , входил Невил Шут Норвеж , позже стал известен как писатель.
В 1929 году он опубликовал книгу « Мир, воздух и будущее» . [ 5 ]
Его частные интересы привели его к созданию компании Streamline Cars Ltd для производства технически совершенных аэродинамических автомобилей с задним расположением двигателя. [ 1 ] с 1930 по 1934 год: этим занялась компания Crossley Motors .
Бёрни был членом парламента (МП) от Аксбриджа с 1922 года до выхода на пенсию в 1929 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году к Берни снова присоединился Невил Шют в разработке первой планирующей торпеды воздушного базирования «Тораплан» и планирующей бомбы «Доравейн» . Несмотря на большую работу и множество испытаний, Тораплан не мог быть запущен с воспроизводимой точностью, и от него окончательно отказались в 1942 году. Среди другого военного оружия он был изобретателем снаряда High Explosive Squash Head (HESH) и британской безоткатной винтовки «Берни». пистолет". Он продемонстрировал преимущества последнего, сконструировав безоткатное ружье с каналом ствола один дюйм (25 мм), из которого он мог стрелять, не испытывая дискомфорта от отдачи. Во время Второй мировой войны он руководил разработкой безоткатного орудия для британской армии, которое поступило на вооружение под обозначением Ordnance, RCL, 3,45 дюйма , но слишком поздно, чтобы поступить на вооружение во время войны. [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]Берни, которого часто называли Деннисом Берни, был сыном адмирала флота сэра Сесила Берни Bt. Его сестрой была Сибил Кэтрин Невилл-Рольф .
В 1921 году Бёрни женился на Глэдис Хай, родом из Чикаго . В 1923 году у них родился сын Сесил Деннистоун Берни . Деннис Берни унаследовал титул баронета, когда его отец умер в 1929 году. Его сын унаследовал титул баронета Берни в 1968 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Streamline Cars Ltd - Автомобиль Берни" . Старый мотор . 14 января 2012 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ↑ Flight International p802, 21 ноября 1968 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оксфордский национальный биографический словарь Оксфорд: OUP.
- ^ Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года Лондон: Патнэм, 1988, стр. 86–90.
- ^ Рецензии на книгу «Полет 1929 года».
- ^ Эдгертон, Дэвид (2012). Британская военная машина: оружие, ресурсы и эксперты во Второй мировой войне, глава 8, Боффинс . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-102610-7 . OCLC 761379325 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Деннистона Берни в парламент
- 1888 рождений
- 1968 смертей
- Британские изобретатели XX века
- Викерс люди
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от английских округов
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Члены парламента Великобритании 1922–1923 гг.
- Члены парламента Великобритании 1923–1924 гг.
- Члены парламента Великобритании 1924–1929 гг.