HMS Эксмут (1901)
![]() Эксмут во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эксмут |
Тезка | Эдвард Пелью, первый виконт Эксмут |
Строитель | Братья Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 10 августа 1899 г. |
Запущен | 31 августа 1901 г. |
Завершенный | Май 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июня 1903 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1919 г. |
Судьба | Продан на слом , 15 января 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дункан» типа Предварительный дредноутный линкор |
Смещение |
|
Длина | 432 фута (132 м) ( длина ) |
Луч | 75 футов 6 дюймов (23,01 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 6070 миль (11240 км; 6990 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 720 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Exmouth — «Дункан» типа до дредноута линкор Королевского флота . Построенный для противодействия группе быстрых русских линкоров, «Эксмут» и его родственные корабли были способны развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), что делало их самыми быстрыми линкорами в мире. Линкоры класса «Дункан» были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и во многом были похожи на «Лондон» линкоры класса , хотя имели немного уменьшенное водоизмещение и более тонкую броню. По сути, они отражали развитие более легких кораблей второго класса «Канопус» линкора типа . Эксмут был заложен компанией Laird Brothers в Биркенхеде в августе 1899 года, спущен на воду в августе 1901 года и завершен в мае 1903 года.
Эксмут служил флагманом различных флотов, включая Средиземноморский флот , Флот Ла-Манша и Атлантический флот, с момента его ввода в эксплуатацию в 1903 году до начала Первой мировой войны в 1914 году. Первоначально он должен был присоединиться к 6-й боевой эскадре и служить в Ла-Манше. Флота, но эта эскадра была временно расформирована и она присоединилась к 3-й боевой эскадре в Скапа-Флоу . Эксмут участвовала в Северном патруле , а затем в конце 1914 года была переведена в недавно реформированную 6-ю эскадрилью, где в конце ноября обстреляла оккупированный немцами порт Зебрюгге .
В середине 1915 года корабль был переведен в Дарданелльский поход , где поддерживал операции на берегу. После этого ее перевели в Грецию, а затем, начиная с марта 1917 года, на станцию в Ост-Индии. Она выполняла обязанности по сопровождению конвоя в Индийском океане между Коломбо и Бомбеем, а затем вернулась в Соединенное Королевство, заходя в Кейп и Сьерра-Леоне . Он прибыл в Девонпорт в августе 1917 года и заплатил за экипажи противолодочных кораблей. Эксмут оставался в резерве в Девонпорте до апреля 1919 года, а с января 1918 года использовался в качестве жилого корабля. В апреле 1919 года он был выставлен на продажу и продан на слом компании Forth Shipbreaking Company 15 января 1920 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Шесть кораблей класса Дункан» « были заказаны в ответ на русские «Пересвет» линкоры типа , спущенные на воду в 1898 году. Русские корабли были быстрыми линкорами второго класса, поэтому Уильям Генри Уайт , британский директор военно-морского строительства , спроектировал « Дункан». класса, чтобы соответствовать предполагаемой максимальной скорости российских судов. Чтобы достичь более высокой скорости, сохраняя при этом рост водоизмещения, Уайт был вынужден значительно уменьшить броневую защиту кораблей, фактически сделав корабли увеличенными и улучшенными версиями «Канопус» линкоров класса 1896 года, а не производными от более мощных Majestic , Formidable. и Лондонская серия первоклассных линкоров. » «Дунканы разочаровали в эксплуатации из-за их пониженных защитных характеристик, хотя они все же заметно превосходили « Пересветы », для борьбы с которыми были созданы. [ 1 ]
Эксмут 432 фута (132 м) имел общую длину , ширину 75 футов 6 дюймов (23,01 м) и осадку 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Линкоры «Дункан» класса водоизмещением от 13 270 до 13 745 длинных тонн (от 13 483 до 13 966 т ) в нормальном состоянии и от 14 900 до 15 200 длинных тонн (от 15 100 до 15 400 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 720 офицеров и рядовых . Корабли класса «Дункан» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался двадцатью четырьмя котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Дункан» имели максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 2 ] Это сделало «Эксмут» и его сестры самыми быстрыми линкорами в мире на несколько лет. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабль мог пройти 6070 морских миль (11240 км; 6990 миль). [ 3 ]
Эксмут имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 40-го калибра орудий , установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. На кораблях также была установлена дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , в дополнение к десяти 12-фунтовым 3-дюймовым (76-мм) орудиям и шести 3-фунтовым 47-мм (1,9 дюйма) орудиям. для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус . [ 2 ]
Эксмута У был бронепояс толщиной 7 дюймов (178 мм); Поперечная переборка на кормовом конце пояса имела толщину от 7 до 11 дюймов (от 178 до 279 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 11 дюймов (279 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью . Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]
HMS Exmouth был заложен компанией Laird Brothers в Биркенхеде 10 августа 1899 года. Он был спущен на воду 31 августа 1901 года, когда его назвала леди Элис Стэнли , жена лорда Стэнли , финансового секретаря военного министерства , которая впоследствии выступила с речью. . [ 4 ] Он прибыл на « Нор» в мае 1902 года, был вооружен и готов к выходу в море на верфи Чатема . [ 5 ] После задержек из-за проблем с рабочей силой он был завершен в мае 1903 года. Эксмут 2 июня 1903 года был введен в эксплуатацию на верфи Чатема для службы на Средиземноморском флоте . Он вернулся в Соединенное Королевство в мае 1904 года, а 18 мая 1904 года вновь вступил в строй в качестве флагмана , вице-адмирала , Флота Метрополии служа флагманом сэра Артура Уилсона . Когда Флот Метрополии был переименован в Флот Ла-Манша , он продолжал служить флагманом флота. Она передала свой флаг в апреле 1907 года. [ 6 ] был сокращен до основного экипажа, [ 7 ] и вошел в резерв, чтобы начать ремонт на верфи Портсмута . [ 6 ]
После завершения ремонта он снова вошел в строй 25 мая 1907 года и стал флагманом вице-адмирала Атлантического флота . [ 6 ] В июле 1908 года «Эксмут» посетил Канаду во время празднования трехсотлетия Квебека вместе со своими родственными кораблями «Альбемарль» , «Дункан» и «Рассел» . [ 8 ] 20 ноября 1908 года он был переведен на Средиземноморский флот, чтобы служить там флагманом, и прошел ремонт на Мальте в 1908–1909 годах. В ходе реорганизации флота 1 мая 1912 года Средиземноморский флот стал 4-й боевой эскадрой , Первым флотом, Флотом метрополии и сменил свою базу с Мальты на Гибралтар . [ 6 ] Эксмут стал флагманом, вице-адмиралом флота метрополии в июле 1912 года. [ 7 ] В декабре 1912 года линкор « Дредноут» заменил Эксмут в 4-й боевой эскадре, и Эксмут начал переоборудование на Мальте. После завершения ремонта «Эксмут» был повторно введен в строй 1 июля 1913 года на верфи Девонпорта с основным экипажем для службы в резерве 6-й боевой эскадрильи Второго флота. Ей поручили обязанности учебного артиллерийского корабля в Девонпорте . [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, первоначально планировалось, что Эксмут и линкоры «Агамемнон» , «Албемарль» , «Корнуоллис» , «Дункан» , « Рассел» и «Месть» объединятся в 6-ю боевую эскадру и будут служить во флоте под Ла-Маншем, где эскадра должна была патрулировать Ла -Манш и прикрыть движение британского экспедиционного корпуса во Францию. Однако существовали также планы присоединения 6-й боевой эскадры к Великому флоту , и, когда началась война, главнокомандующий Великим флотом адмирал сэр Джон Джеллико потребовал, чтобы «Эксмут» и четыре уцелевших однотипных корабля класс «Дункан» ( Албемарль , Корнуоллис , Дункан и Рассел ) будет назначен в 3-ю боевую эскадрилью Великого флота для патрулирования. пошлины, чтобы восполнить нехватку крейсеров Великого Флота . Соответственно, 6-я боевая эскадра была временно упразднена, а «Эксмут» присоединился к 3-й боевой эскадре в Скапа-Флоу 8 августа 1914 года. «Эксмут» , «Рассел» и «Албемарль» были единственными кораблями, которые были в состоянии немедленно присоединиться к Джеллико, поэтому они ушли без остальных кораблей. эскадрилья 5 августа. Они прибыли в Скапа-Флоу в ночь с 7 на 8 августа. Эксмут работал с крейсерами Великого Флота в Северном патруле . [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]
В октябре Эксмут отправился в Девонпорт на ремонт. [ 11 ] линкор-дредноут Великого флота «Смелый» подорвался на мине Когда 27 октября к северу от Ирландии, Эксмут , пришвартованный в Лох-Суилли , был отправлен отбуксировать его в безопасное место. Однако к моменту прибытия «Смелую» пришлось покинуть, и вскоре после этого она перевернулась и взорвалась. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Эксмут и ее четыре сестры класса «Дункан» , а также линкоры «Король Эдуард VII» класса были временно переданы Флоту Ла-Манша 2 ноября 1914 года для усиления этого флота перед лицом активности Императорского флота Германии в районе Флота Ла-Манша. На следующий день немецкий флот совершил набег на Ярмут ; в то время Эксмут и остальная часть 3-й эскадрильи были рассредоточены по Северному патрулю и, таким образом, были недоступны во время немецкой атаки. [ 15 ]
13 ноября 1914 года корабли класса «Король Эдуард VII» вернулись в состав Великого флота, но Эксмут и другие корабли «Дункан» остались во флоте Ла-Манша, где 14 ноября 1914 года они воссоздали 6-ю боевую эскадру. бомбардировал базы немецких подводных лодок на побережье Бельгии и базировался в Портленде , хотя сразу же 14 ноября 1914 года перебазировался в Дувр . Однако из-за отсутствия противолодочной обороны в Дувре, [ 6 ] гавани особенно после того, как противолодочный заграждение было снесено штормом , [ 16 ] эскадра вернулась в Портленд 19 ноября 1914 года. Эксмут и Рассел бомбардировали Зебрюгге , который использовался немецкими подводными лодками при переходе со своей базы в Брюгге , 23 ноября 1914 года. [ 6 ] [ 17 ] Два корабля покинули Портленд 21 ноября в сопровождении восьми эсминцев , группы траулеров и пары дирижаблей для наблюдения за падением снаряда, хотя дирижабли не успели прибыть к операции. Эксмут и Рассел закрылись на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) от порта и обстреляли гавань, железнодорожную станцию и береговую оборону. Два корабля выпустили в общей сложности около 400 снарядов и наблюдали несколько пожаров на берегу; отчеты голландских наблюдателей показали, что был нанесен значительный ущерб, [ 18 ] но атака принесла очень мало результатов и отговорила Королевский флот от продолжения таких бомбардировок. [ 17 ] 6-я боевая эскадрилья вернулась в Дувр в декабре 1914 года, а затем была переведена в Ширнесс 30 декабря 1914 года , чтобы заменить тамошнюю 5-ю боевую эскадрилью при защите от немецкого вторжения в Соединенное Королевство. [ 6 ]
Дарданелльская кампания
[ редактировать ]
В январе-мае 1915 года 6-я боевая эскадрилья была расформирована. Эксмут покинула эскадру, когда ее перевели в Дарданеллы 12 мая 1915 года для участия в Дарданелльской кампании в качестве флагмана, контр-адмирала эскадры поддержки. [ 6 ] под флагом контр-адмирала Николсона. Она направилась в Средиземное море на линкоре «Почтенный » ; Британцы надеялись воспользоваться опытом, полученным экипажами обоих кораблей при бомбардировках прибрежных позиций в Бельгии. он был оснащен сверхтяжелыми противоторпедными сетями Для этой службы . После торпедирования и потопления линкоров HMS Goliath , HMS Triumph и HMS Majestic , произошедших в течение двух недель в мае 1915 года, он был единственным линкором, которому разрешили оставаться за пределами пляжей полуострова Галлиполи в Кефало на острове Имброс . Это произошло из-за ее тяжелых противоторпедных сетей, которые, как считалось, позволяли ей оставаться на станции безопаснее, чем любому другому линкору. [ 7 ] [ 19 ]
4 июня «Эксмут» , линкор «Свифтшур» и защищенный крейсер «Талбот» направились к мысу Хеллес, чтобы поддержать атаку союзников на удерживаемые Турцией высоты у Ачи-Бабы . Сообщения о вражеских подводных лодках в этом районе вынуждали корабли кружить по кругу, чтобы избежать попадания в цель, что снижало их точность. Сухопутные войска не смогли прорвать позиции Османской империи, поэтому атака была отменена. К июлю на якорной стоянке в Кефало было установлено противолодочное заграждение, что повысило безопасность Эксмут станции . Она поддержала еще одно нападение союзников на позиции Османской империи в Ачи-Бабе в августе, которое также провалилось. [ 20 ] [ 6 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]Эксмут покинул Дарданеллы в ноябре 1915 года и переправился в Эгейское море , чтобы стать флагманом 3-й отдельной эскадры, сил, базирующихся в Салониках , которые были организованы для помощи французскому флоту в блокаде Эгейского побережья Греции и Болгарии и для укрепления Суэцкого канала. Патруль . 28 ноября 1915 года он взял на борт личный состав британских военно-морских сил в Белграде , эвакуировавшийся из Сербии . С сентября по декабрь 1916 года она служила в войсках союзников, поддерживая требования союзников против правительства Греции, которым в то время правил прогерманский Константин I , который решил оставаться нейтральным в начале войны. В августе 1916 года просоюзническая группа совершила переворот против монархии в Ноемвриане , которую союзники стремились поддержать. Эксмут участвовал в захвате греческого флота у Саламина и высадил королевскую морскую пехоту в Афинах 1 декабря 1916 года. [ 6 ] [ 21 ] Британские и французские войска потерпели поражение от греческой армии и вооруженного гражданского населения и были вынуждены отступить на свои корабли, после чего британский и французский флот установили блокаду частей страны, контролируемых роялистами. [ 22 ]
Эксмут перешла на станцию Ост-Индия в марте 1917 года, где выполняла обязанности по сопровождению конвоя в Индийском океане между Коломбо и Бомбеем . В июне 1917 года она завершила службу и вернулась в Соединенное Королевство, заходя в Занзибар , мыс и Сьерра-Леоне во время путешествия . Он прибыл в Девонпорт в августе 1917 года и заплатил за экипажи противолодочных кораблей. Эксмут оставался в резерве в Девонпорте до апреля 1919 года, а с января 1918 года использовался в качестве жилого корабля. Эксмут был выставлен на продажу в апреле 1919 года и продан на слом компании Forth Shipbreaking Company 15 января 1920 года. Ее корпус был сдан на слом в Нидерланды. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Берт , стр. 227–229.
- ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 37.
- ^ Берт , стр. 229, 232.
- ^ «Военно-морская и военная разведка - HMS Exmouth». Таймс . № 36549. Лондон. 2 сентября 1901 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36771. Лондон. 19 мая 1902 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Берт , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с Престон , с. 9.
- ^ «Трехсотлетие» , с. 445.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 75, 214, 254.
- ^ Джеллико , с. 93.
- ^ Джеллико , с. 135.
- ^ Голдрик , стр. 140–141.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 250–251.
- ^ Джеллико , стр. 148–150.
- ^ Корбетт 1920 , с. 259.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 9–10, 19.
- ^ Jump up to: а б Голдрик , с. 182.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 12–13.
- ^ Корбетт 1923 , стр. 24, 37.
- ^ Корбетт 1923 , стр. 38–39, 73, 89.
- ^ Престон , с. 383.
- ^ Гамильтон и Хервиг , с. 181.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1923). Военно-морские операции: Дарданелльская кампания . Том. III. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174824081 .
- Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-334-2 .
- Гамильтон, Роберт; Хервиг, Хольгер, ред. (2004). Решения о войне, 1914–1917 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83679-1 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 162593478 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- «Трехсотлетие». Канадская газета . Лондон: Чарльз Хант: 445. 1908. OCLC 47522100 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .