Jump to content

HMS Эксмут (1901)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эксмут во время Первой мировой войны
История
Великобритания
Имя HMS Эксмут
Тезка Эдвард Пелью, первый виконт Эксмут
Строитель Братья Лэрд , Биркенхед
Заложен 10 августа 1899 г.
Запущен 31 августа 1901 г.
Завершенный Май 1903 г.
Введен в эксплуатацию 2 июня 1903 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1919 г.
Судьба Продан на слом , 15 января 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дункан» типа Предварительный дредноутный линкор
Смещение
Длина 432 фута (132 м) ( длина )
Луч 75 футов 6 дюймов (23,01 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 6070 миль (11240 км; 6990 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 720
Вооружение
Броня

HMS Exmouth «Дункан» типа до дредноута линкор Королевского флота . Построенный для противодействия группе быстрых русских линкоров, «Эксмут» и его родственные корабли были способны развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), что делало их самыми быстрыми линкорами в мире. Линкоры класса «Дункан» были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и во многом были похожи на «Лондон» линкоры класса , хотя имели немного уменьшенное водоизмещение и более тонкую броню. По сути, они отражали развитие более легких кораблей второго класса «Канопус» линкора типа . Эксмут был заложен компанией Laird Brothers в Биркенхеде в августе 1899 года, спущен на воду в августе 1901 года и завершен в мае 1903 года.

Эксмут служил флагманом различных флотов, включая Средиземноморский флот , Флот Ла-Манша и Атлантический флот, с момента его ввода в эксплуатацию в 1903 году до начала Первой мировой войны в 1914 году. Первоначально он должен был присоединиться к 6-й боевой эскадре и служить в Ла-Манше. Флота, но эта эскадра была временно расформирована и она присоединилась к 3-й боевой эскадре в Скапа-Флоу . Эксмут участвовала в Северном патруле , а затем в конце 1914 года была переведена в недавно реформированную 6-ю эскадрилью, где в конце ноября обстреляла оккупированный немцами порт Зебрюгге .

В середине 1915 года корабль был переведен в Дарданелльский поход , где поддерживал операции на берегу. После этого ее перевели в Грецию, а затем, начиная с марта 1917 года, на станцию ​​в Ост-Индии. Она выполняла обязанности по сопровождению конвоя в Индийском океане между Коломбо и Бомбеем, а затем вернулась в Соединенное Королевство, заходя в Кейп и Сьерра-Леоне . Он прибыл в Девонпорт в августе 1917 года и заплатил за экипажи противолодочных кораблей. Эксмут оставался в резерве в Девонпорте до апреля 1919 года, а с января 1918 года использовался в качестве жилого корабля. В апреле 1919 года он был выставлен на продажу и продан на слом компании Forth Shipbreaking Company 15 января 1920 года.

Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1915 год.

Шесть кораблей класса Дункан» « были заказаны в ответ на русские «Пересвет» линкоры типа , спущенные на воду в 1898 году. Русские корабли были быстрыми линкорами второго класса, поэтому Уильям Генри Уайт , британский директор военно-морского строительства , спроектировал « Дункан». класса, чтобы соответствовать предполагаемой максимальной скорости российских судов. Чтобы достичь более высокой скорости, сохраняя при этом рост водоизмещения, Уайт был вынужден значительно уменьшить броневую защиту кораблей, фактически сделав корабли увеличенными и улучшенными версиями «Канопус» линкоров класса 1896 года, а не производными от более мощных Majestic , Formidable. и Лондонская серия первоклассных линкоров. » «Дунканы разочаровали в эксплуатации из-за их пониженных защитных характеристик, хотя они все же заметно превосходили « Пересветы », для борьбы с которыми были созданы. [ 1 ]

Эксмут 432 фута (132 м) имел общую длину , ширину 75 футов 6 дюймов (23,01 м) и осадку 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Линкоры «Дункан» класса водоизмещением от 13 270 до 13 745 длинных тонн (от 13 483 до 13 966 т ) в нормальном состоянии и от 14 900 до 15 200 длинных тонн (от 15 100 до 15 400 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 720 офицеров и рядовых . Корабли класса «Дункан» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался двадцатью четырьмя котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Дункан» имели максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 2 ] Это сделало «Эксмут» и его сестры самыми быстрыми линкорами в мире на несколько лет. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабль мог пройти 6070 морских миль (11240 км; 6990 миль). [ 3 ]

Эксмут имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 40-го калибра орудий , установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , в дополнение к десяти 12-фунтовым 3-дюймовым (76-мм) орудиям и шести 3-фунтовым 47-мм (1,9 дюйма) орудиям. для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус . [ 2 ]

Эксмута У был бронепояс толщиной 7 дюймов (178 мм); Поперечная переборка на кормовом конце пояса имела толщину от 7 до 11 дюймов (от 178 до 279 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 11 дюймов (279 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью . Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
Эксмут в Канаде в 1908 году, к трехсотлетию Квебека в 1908 году.

HMS Exmouth был заложен компанией Laird Brothers в Биркенхеде 10 августа 1899 года. Он был спущен на воду 31 августа 1901 года, когда его назвала леди Элис Стэнли , жена лорда Стэнли , финансового секретаря военного министерства , которая впоследствии выступила с речью. . [ 4 ] Он прибыл на « Нор» в мае 1902 года, был вооружен и готов к выходу в море на верфи Чатема . [ 5 ] После задержек из-за проблем с рабочей силой он был завершен в мае 1903 года. Эксмут 2 июня 1903 года был введен в эксплуатацию на верфи Чатема для службы на Средиземноморском флоте . Он вернулся в Соединенное Королевство в мае 1904 года, а 18 мая 1904 года вновь вступил в строй в качестве флагмана , вице-адмирала , Флота Метрополии служа флагманом сэра Артура Уилсона . Когда Флот Метрополии был переименован в Флот Ла-Манша , он продолжал служить флагманом флота. Она передала свой флаг в апреле 1907 года. [ 6 ] был сокращен до основного экипажа, [ 7 ] и вошел в резерв, чтобы начать ремонт на верфи Портсмута . [ 6 ]

После завершения ремонта он снова вошел в строй 25 мая 1907 года и стал флагманом вице-адмирала Атлантического флота . [ 6 ] В июле 1908 года «Эксмут» посетил Канаду во время празднования трехсотлетия Квебека вместе со своими родственными кораблями «Альбемарль» , «Дункан» и «Рассел» . [ 8 ] 20 ноября 1908 года он был переведен на Средиземноморский флот, чтобы служить там флагманом, и прошел ремонт на Мальте в 1908–1909 годах. В ходе реорганизации флота 1 мая 1912 года Средиземноморский флот стал 4-й боевой эскадрой , Первым флотом, Флотом метрополии и сменил свою базу с Мальты на Гибралтар . [ 6 ] Эксмут стал флагманом, вице-адмиралом флота метрополии в июле 1912 года. [ 7 ] В декабре 1912 года линкор « Дредноут» заменил Эксмут в 4-й боевой эскадре, и Эксмут начал переоборудование на Мальте. После завершения ремонта «Эксмут» был повторно введен в строй 1 июля 1913 года на верфи Девонпорта с основным экипажем для службы в резерве 6-й боевой эскадрильи Второго флота. Ей поручили обязанности учебного артиллерийского корабля в Девонпорте . [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, первоначально планировалось, что Эксмут и линкоры «Агамемнон» , «Албемарль» , «Корнуоллис» , «Дункан» , « Рассел» и «Месть» объединятся в 6-ю боевую эскадру и будут служить во флоте под Ла-Маншем, где эскадра должна была патрулировать Ла -Манш и прикрыть движение британского экспедиционного корпуса во Францию. Однако существовали также планы присоединения 6-й боевой эскадры к Великому флоту , и, когда началась война, главнокомандующий Великим флотом адмирал сэр Джон Джеллико потребовал, чтобы «Эксмут» и четыре уцелевших однотипных корабля класс «Дункан» ( Албемарль , Корнуоллис , Дункан и Рассел ) будет назначен в 3-ю боевую эскадрилью Великого флота для патрулирования. пошлины, чтобы восполнить нехватку крейсеров Великого Флота . Соответственно, 6-я боевая эскадра была временно упразднена, а «Эксмут» присоединился к 3-й боевой эскадре в Скапа-Флоу 8 августа 1914 года. «Эксмут» , «Рассел» и «Албемарль» были единственными кораблями, которые были в состоянии немедленно присоединиться к Джеллико, поэтому они ушли без остальных кораблей. эскадрилья 5 августа. Они прибыли в Скапа-Флоу в ночь с 7 на 8 августа. Эксмут работал с крейсерами Великого Флота в Северном патруле . [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]

В октябре Эксмут отправился в Девонпорт на ремонт. [ 11 ] линкор-дредноут Великого флота «Смелый» подорвался на мине Когда 27 октября к северу от Ирландии, Эксмут , пришвартованный в Лох-Суилли , был отправлен отбуксировать его в безопасное место. Однако к моменту прибытия «Смелую» пришлось покинуть, и вскоре после этого она перевернулась и взорвалась. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Эксмут и ее четыре сестры класса «Дункан» , а также линкоры «Король Эдуард VII» класса были временно переданы Флоту Ла-Манша 2 ноября 1914 года для усиления этого флота перед лицом активности Императорского флота Германии в районе Флота Ла-Манша. На следующий день немецкий флот совершил набег на Ярмут ; в то время Эксмут и остальная часть 3-й эскадрильи были рассредоточены по Северному патрулю и, таким образом, были недоступны во время немецкой атаки. [ 15 ]

13 ноября 1914 года корабли класса «Король Эдуард VII» вернулись в состав Великого флота, но Эксмут и другие корабли «Дункан» остались во флоте Ла-Манша, где 14 ноября 1914 года они воссоздали 6-ю боевую эскадру. бомбардировал базы немецких подводных лодок на побережье Бельгии и базировался в Портленде , хотя сразу же 14 ноября 1914 года перебазировался в Дувр . Однако из-за отсутствия противолодочной обороны в Дувре, [ 6 ] гавани особенно после того, как противолодочный заграждение было снесено штормом , [ 16 ] эскадра вернулась в Портленд 19 ноября 1914 года. Эксмут и Рассел бомбардировали Зебрюгге , который использовался немецкими подводными лодками при переходе со своей базы в Брюгге , 23 ноября 1914 года. [ 6 ] [ 17 ] Два корабля покинули Портленд 21 ноября в сопровождении восьми эсминцев , группы траулеров и пары дирижаблей для наблюдения за падением снаряда, хотя дирижабли не успели прибыть к операции. Эксмут и Рассел закрылись на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) от порта и обстреляли гавань, железнодорожную станцию ​​и береговую оборону. Два корабля выпустили в общей сложности около 400 снарядов и наблюдали несколько пожаров на берегу; отчеты голландских наблюдателей показали, что был нанесен значительный ущерб, [ 18 ] но атака принесла очень мало результатов и отговорила Королевский флот от продолжения таких бомбардировок. [ 17 ] 6-я боевая эскадрилья вернулась в Дувр в декабре 1914 года, а затем была переведена в Ширнесс 30 декабря 1914 года , чтобы заменить тамошнюю 5-ю боевую эскадрилью при защите от немецкого вторжения в Соединенное Королевство. [ 6 ]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Эксмут пришвартовался в Кефало в 1915 году.

В январе-мае 1915 года 6-я боевая эскадрилья была расформирована. Эксмут покинула эскадру, когда ее перевели в Дарданеллы 12 мая 1915 года для участия в Дарданелльской кампании в качестве флагмана, контр-адмирала эскадры поддержки. [ 6 ] под флагом контр-адмирала Николсона. Она направилась в Средиземное море на линкоре «Почтенный » ; Британцы надеялись воспользоваться опытом, полученным экипажами обоих кораблей при бомбардировках прибрежных позиций в Бельгии. он был оснащен сверхтяжелыми противоторпедными сетями Для этой службы . После торпедирования и потопления линкоров HMS Goliath , HMS Triumph и HMS Majestic , произошедших в течение двух недель в мае 1915 года, он был единственным линкором, которому разрешили оставаться за пределами пляжей полуострова Галлиполи в Кефало на острове Имброс . Это произошло из-за ее тяжелых противоторпедных сетей, которые, как считалось, позволяли ей оставаться на станции безопаснее, чем любому другому линкору. [ 7 ] [ 19 ]

4 июня «Эксмут» , линкор «Свифтшур» и защищенный крейсер «Талбот» направились к мысу Хеллес, чтобы поддержать атаку союзников на удерживаемые Турцией высоты у Ачи-Бабы . Сообщения о вражеских подводных лодках в этом районе вынуждали корабли кружить по кругу, чтобы избежать попадания в цель, что снижало их точность. Сухопутные войска не смогли прорвать позиции Османской империи, поэтому атака была отменена. К июлю на якорной стоянке в Кефало было установлено противолодочное заграждение, что повысило безопасность Эксмут станции . Она поддержала еще одно нападение союзников на позиции Османской империи в Ачи-Бабе в августе, которое также провалилось. [ 20 ] [ 6 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

Эксмут покинул Дарданеллы в ноябре 1915 года и переправился в Эгейское море , чтобы стать флагманом 3-й отдельной эскадры, сил, базирующихся в Салониках , которые были организованы для помощи французскому флоту в блокаде Эгейского побережья Греции и Болгарии и для укрепления Суэцкого канала. Патруль . 28 ноября 1915 года он взял на борт личный состав британских военно-морских сил в Белграде , эвакуировавшийся из Сербии . С сентября по декабрь 1916 года она служила в войсках союзников, поддерживая требования союзников против правительства Греции, которым в то время правил прогерманский Константин I , который решил оставаться нейтральным в начале войны. В августе 1916 года просоюзническая группа совершила переворот против монархии в Ноемвриане , которую союзники стремились поддержать. Эксмут участвовал в захвате греческого флота у Саламина и высадил королевскую морскую пехоту в Афинах 1 декабря 1916 года. [ 6 ] [ 21 ] Британские и французские войска потерпели поражение от греческой армии и вооруженного гражданского населения и были вынуждены отступить на свои корабли, после чего британский и французский флот установили блокаду частей страны, контролируемых роялистами. [ 22 ]

Эксмут перешла на станцию ​​Ост-Индия в марте 1917 года, где выполняла обязанности по сопровождению конвоя в Индийском океане между Коломбо и Бомбеем . В июне 1917 года она завершила службу и вернулась в Соединенное Королевство, заходя в Занзибар , мыс и Сьерра-Леоне во время путешествия . Он прибыл в Девонпорт в августе 1917 года и заплатил за экипажи противолодочных кораблей. Эксмут оставался в резерве в Девонпорте до апреля 1919 года, а с января 1918 года использовался в качестве жилого корабля. Эксмут был выставлен на продажу в апреле 1919 года и продан на слом компании Forth Shipbreaking Company 15 января 1920 года. Ее корпус был сдан на слом в Нидерланды. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , стр. 227–229.
  2. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 37.
  3. ^ Берт , стр. 229, 232.
  4. ^ «Военно-морская и военная разведка - HMS Exmouth». Таймс . № 36549. Лондон. 2 сентября 1901 г. с. 5.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36771. Лондон. 19 мая 1902 г. с. 8.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Берт , с. 247.
  7. ^ Jump up to: а б с Престон , с. 9.
  8. ^ «Трехсотлетие» , с. 445.
  9. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 75, 214, 254.
  10. ^ Джеллико , с. 93.
  11. ^ Джеллико , с. 135.
  12. ^ Голдрик , стр. 140–141.
  13. ^ Корбетт 1920 , стр. 250–251.
  14. ^ Джеллико , стр. 148–150.
  15. ^ Корбетт 1920 , с. 259.
  16. ^ Корбетт 1921 , стр. 9–10, 19.
  17. ^ Jump up to: а б Голдрик , с. 182.
  18. ^ Корбетт 1921 , стр. 12–13.
  19. ^ Корбетт 1923 , стр. 24, 37.
  20. ^ Корбетт 1923 , стр. 38–39, 73, 89.
  21. ^ Престон , с. 383.
  22. ^ Гамильтон и Хервиг , с. 181.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd.  978-0-86101-142-1 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-075-5 .
  • Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN  978-0-906223-14-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57e34c3e460c11f1e528428dcf578cc__1721111820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/cc/a57e34c3e460c11f1e528428dcf578cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Exmouth (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)