Нора
Нор — это длинная отмель из песка протекающая вдоль южного центра последнего сужения устья Темзы и ила , в Англии . На юго-западе находится очень узкий Нор-Санд. Недалеко от самой восточной точки Норы, где она переходит в каналы, есть примечательная точка, когда-то отмеченная плавучим маяком на линии, где устье Темзы номинально переходит в Северное море . Сегодня освещенный буй стоит на этом разделителе, который часто отмечается на картах: между Хавенгор-Крик в восточном Эссексе и Уорден-Пойнт на острове Шеппи в Кенте.
До 1964 года он обозначал морскую границу администрации лондонского порта . Поскольку песчаная отмеля представляла собой серьезную опасность для судов, прибывающих и выходящих из Лондона, в 1732 году сюда прибыл первый в мире плавучий маяк . Это стало главной достопримечательностью и использовалось как пункт сбора судоходства. Сегодня он отмечен буями Морского плеса № 1.
Нор — это якорная стоянка или открытый рейд , используемый Северным морским флотом Королевского флота и его местным командованием. Это было место печально известного мятежа 1797 года . Великий Нор — это тупиковый глубокий канал к югу от Нора, который выходит к самой глубокой воде на востоке — Подходу Ширнесс .
Маяк и форма мелководья
[ редактировать ]Нор представляет опасность для судоходства, поэтому в 1732 году над ним был пришвартован первый в мире маяк. [ 1 ] в эксперименте Роберта Хэмблина, который запатентовал эту идею. [ 2 ] Должно быть, это оказалось успешным, поскольку к 1819 году в Англии было девять плавучих маяков. [ 1 ] Маяк «Нор» находился в ведении Trinity House , главного маячного управления Англии, Уэльса, Нормандских островов и Гибралтара.
голландской постройки Ранние плавучие маяки Нора представляли собой небольшие деревянные суда, часто галлиоты . [ 1 ] К концу XIX века был построен более крупный корабль с вращающимся фонарем, но примерно после 1915 года власти перестали его использовать. Буй № 1 Sea Reach по состоянию на 2006 год отмечает точку стоянки маяка № 3, примерно на полпути между Шуберинессом , Эссекс , и Ширнессом , Кент .
Более ранняя линия, пересекающая более глубокую восточную часть отмели, где стоял маяк № 1, линия между Хавенгор-Крик, Эссексом и Уорден-Пойнт, Кент, остается номинальной (условной) границей Темзы с Северным морем.
Королевский флот
[ редактировать ]Нор был местом якорной стоянки Королевского флота со времен парусного спорта , он примыкал как к городу и порту Лондона , так и к Медуэю , главной военно-морской базе и верфи Англии в Северном море.
Во время войны за независимость Франции здесь произошел печально известный мятеж , когда моряки, протестовавшие против плохой оплаты и условий труда, отказались выполнять приказы и захватили контроль над своими кораблями в мае 1797 года. Мятеж закончился в июне, и хотя его зачинщики были наказаны, многие из них были наказаны. было сделано Адмиралтейством для улучшения оплаты и условий труда моряков.
В 1804 году Джонатан Мартин , будущий поджигатель Йоркского собора , находился на борту 74-пушечного HMS Hercule . здесь [ 3 ]
С 1899 по 1955 год в Королевском флоте находился главнокомандующий Нор порт , старший офицер, ответственный за защиту входа в лондонский и торговое движение вдоль восточного побережья Великобритании. В Первую мировую войну командование Нора в основном выполняло снабженческие и административные функции. [ 4 ] но во время Второй мировой войны он курировал военно-морские операции в Северном море вдоль восточного побережья Великобритании, защищая от вторжения и защищая торговлю. [ 5 ]
Форт
[ редактировать ]Также во время Второй мировой войны в устье Темзы была построена серия оборонительных башен, известных как Форты Маунселл, для защиты подходов к Лондону от воздушных и морских атак. В Норе была построена одна из них, Великая Башня Нора. Он был оснащен батареей зенитных орудий и укомплектован подразделением британской армии . Он был завершен в 1943 году, но был заброшен по окончании боевых действий. [ 6 ] Он был сильно поврежден при столкновении в 1953 году и разобран в 1959–1960 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Trinity House: Lightvessels" , PortCities, Лондон. Архивировано 29 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 742.
- ^ Прометеи: Джон Мартин и поколение, которое украло будущее Макс Адамс (2010, Quercus), стр.60
- ^ Командование Нора во время Первой мировой войны на сайте navalhistory.net. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Командование Нора во время Второй мировой войны на navalhistory.net. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Шепард, EW (1979). История Саутенд-Пира и его объединений . Egon Publishers Ltd. Летчворт: ISBN 0-905858-11-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- карта устья Темзы, 1840 год, на сайте thames.me.uk, показывающая положение маяка Нор
- Великая Башня Нор на bobleroi.co.uk
51 ° 28'30 ″ с.ш. 0 ° 46'40 ″ в.д. / 51,47500 ° с.ш. 0,77778 ° в.д.