Jump to content

HMS Swiftsure (1903)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Swiftsure на якоре
История
Чили
Имя Конституция
Заказал 1901
Строитель Армстронг Уитворт , Элсвик
Номер двора 733
Заложен 26 февраля 1902 г.
Запущен 12 января 1903 г.
Переименован HMS Swiftsure
Судьба Продан Соединенному Королевству 3 декабря 1903 г.
Великобритания
Имя HMS Swiftsure
Завершенный Июнь 1904 г.
Приобретенный 3 декабря 1903 г.
Введен в эксплуатацию 21 июня 1904 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1917 г.
Судьба Продан на металлолом , 18 июня 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Swiftsure класса до дредноута Линкор
Смещение
Длина 475 футов 3 дюйма (144,9 м) ( о/а )
Луч 71 фут 1 дюйм (21,7 м)
Черновик 27 футов 4 дюйма (8,3 м) (глубина)
Установленная мощность 12 500 л.с. (9300 кВт)
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 6210 миль (11500 км; 7150 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 729 (1906)
Вооружение
Броня

HMS Swiftsure , первоначально известный как Constitución , был головным кораблем Swiftsure класса до дредноута линкоров . Корабль был заказан ВМС Чили, но был куплен Соединенным Королевством в рамках прекращения аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений . Находясь на британской службе, Swiftsure первоначально был приписан к флоту метрополии и флоту Ла-Манша, а затем был переведен в состав Средиземноморского флота в 1909 году. Он снова присоединился к флоту метрополии в 1912 году и был переведен на станцию ​​в Ост-Индии в 1913 году, чтобы действовать в качестве его флагмана .

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Swiftsure сопровождала конвои с войсками в Индийском океане , пока в декабре ее не перевели в патруль Суэцкого канала . После защиты канала в начале 1915 года от атак османов , корабль затем был переброшен в Дарданеллы в феврале и принял участие в Дарданелльской кампании, бомбардируя османские укрепления. Swiftsure была назначена на сопровождение конвоев в Атлантике с начала 1916 года, пока в апреле 1917 года ей не заплатили за обеспечение экипажей противолодочных кораблей. В середине 1918 года корабль был разоружен для использования в качестве блок-корабля во время предполагаемого второго рейда на Остенде . Swiftsure был продан на металлолом в 1920 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Swiftsure был заказан Чили под названием Constitución в ответ на покупку Аргентиной двух броненосных крейсеров у Италии во время обострения напряженности в отношениях с Аргентиной. После того, как кризис утих, финансовые проблемы вынудили Чили выставить корабль на продажу в начале 1903 года; Обеспокоенная тем, что Россия может их купить, Великобритания вмешалась и 3 декабря 1903 года приобрела у Чили еще недостроенные корабли за 2 432 000 фунтов стерлингов. Корабль был спроектирован в соответствии с чилийскими спецификациями, в частности с требованиями по установке в , и доке Талькауано считался британцами линкором второго класса. [ 1 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Swiftsure имел общую длину 475 футов 3 дюйма (144,9 м), ширину 71 фут 1 дюйм (21,7 м), [ 2 ] и осадка 28 футов 6 дюймов (8,7 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 12 175 длинных тонн (12 370 т) при стандартной загрузке и 13 840 длинных тонн (14 060 т) при глубокой загрузке. [ 3 ] При глубокой нагрузке ее метацентрическая высота составляла 4,01 фута (1,22 м). [ 4 ] В 1906 году экипаж насчитывал 729 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабль был оснащен двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Дюжина водотрубных котлов Ярроу обеспечивала паром двигатели, которые производили в общей сложности 12 500 лошадиных сил (9300 кВт), что должно было позволить им достичь скорости 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и Swiftsure превысила 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) во время ходовых испытаний . [ 5 ] Он перевозил максимум 2048 длинных тонн (2081 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6210 морских миль (11500 км; 7150 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] В эксплуатации она и ее сестра оказались более экономичными, чем предполагалось на первый взгляд, с расчетной дальностью полета 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 10 узлов. [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Swiftsure на якоре примерно после 1908 года.

Корабль был вооружен четырьмя 45- калиберными 10-дюймовыми орудиями BL Mk VI в двух спаренных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Орудия выпустили 500-фунтовые (227 кг) снаряды с начальной скоростью 2656 футов/с (810 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 14 800 ярдов (13 500 м) при максимальном угле возвышения орудия 13,5 °. Заявлено, что цикл стрельбы орудий Mk VI составлял 15 секунд. [ 7 ] Каждое орудие имело по 90 снарядов. [ 2 ]

Swiftsure Дополнительное вооружение состояло из четырнадцати 7,5-дюймовых орудий Mk III 50-го калибра . Десять орудий были установлены в центральной батарее на главной палубе; остальные четыре находились в казематах рядом с фок- и грот-мачтами на верхней палубе. [ 8 ] Основная проблема с орудиями на главной палубе заключалась в том, что они были установлены низко на корабле — всего около 10 футов (3 м) над водой при большой нагрузке — и были непригодны для использования на высокой скорости или в плохую погоду, когда они опускали дула в воду. море при крене более 14°. [ 9 ] Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами с начальной скоростью 2781 фут/с (848 м/с) со скоростью четыре выстрела в минуту. При максимальной высоте 15 ° они имели максимальную дальность действия около 14 000 ярдов (13 000 м). [ 10 ] Корабль нес 150 снарядов на орудие. [ 2 ]

Защиту от торпедных катеров обеспечивали четырнадцать 14-фунтовых орудий QF Mk I , орудия были модифицированы для использования стандартного 12,5-фунтового (5,7 кг) снаряда, используемого 12-фунтовыми пушками QF 18 центнеров. [ Примечание 1 ] пистолет на британской службе. [ 2 ] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) снаряды массой 12,5 фунтов с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). Их максимальная дальность и скорострельность неизвестны. [ 11 ] несла по 200 патронов на ствол Swiftsure . [ 2 ] На корабле также были установлены четыре 6-фунтовые пушки Гочкиса QF в боевых топах , хотя в 1906–08 годах они были сняты. [ 12 ]

Корабль также был вооружен парой 18-дюймовых (450-мм) подводных торпедных аппаратов , по одному на каждом борте . Ей было предоставлено девять торпед . [ 2 ]

Схема Swiftsure брони класса сопоставима с бронёй Duncan была примерно . Главный ватерлинии пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 7 дюймов (178 мм). Его высота составляла 8 футов (2,4 м), из которых 5 футов 3 дюйма (1,6 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. В носовой и кормовой части 2–6-дюймовых (51–152 мм) косых переборок , соединявших поясную броню с барбетами , пояс продолжался, но был уменьшен в толщине. Его толщина составляла шесть дюймов в районе барбетов, но была уменьшена до двух дюймов в носу и корме от барбетов. корабля Он продолжал двигаться вперед к носу и поддерживал шпорный таран . Он продолжался в кормовой части до рулевого отделения и заканчивался 3-дюймовой (76 мм) поперечной переборкой. Верхняя полоса 7-дюймовой брони прикрывала борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня верхней палубы. Казематы верхней палубы также были защищены 7-дюймовыми гранями и бортами, но закрыты задними 3-дюймовыми плитами. 7,5-дюймовые орудия на главной палубе были разделены 1-дюймовыми (25-мм) экранами с обшивкой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), защищающей воронка поднимается к ним сзади. Продольная переборка толщиной 1 дюйм разделяла батарею по ее осевой линии. [ 13 ]

Торцы башни имели толщину 9 дюймов (229 мм), борта и корма - 8 дюймов (203 мм). Их крыши имели толщину два дюйма, а прицельный колпак, защищавший наводчиков, - 1,5 дюйма (38 мм). Над верхней палубой барбеты имели толщину 10 дюймов (254 мм) на лицевой стороне и восемь дюймов на корме. Ниже этого уровня они поредели до трех и двух дюймов соответственно. Боевая рубка была защищена 11 дюймами (279 мм) брони спереди и восемью дюймами сзади. Палубная броня внутри центральной цитадели имела толщину от 1 до 1,5 дюймов. За пределами цитадели нижняя палуба имела толщину три дюйма и имела наклон, соответствующий нижней стороне поясной брони. [ 13 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

Swiftsure был заказан Чили как Constitución , заложен Армстронгом Уитвортом в Элсвике 26 февраля 1902 года и спущен на воду 12 января 1903 года. Он был завершен в июне 1904 года. [ 2 ] и введен в эксплуатацию на верфи Чатема 21 июня 1904 года для службы во флоте метрополии. В результате реорганизации флота в январе 1905 года Флот метрополии стал Флотом Ла-Манша. 3 июня 1905 года он столкнулся со своим однотипным кораблем «Триумф», в результате чего были повреждены гребные винты, кормовая часть и кормовая часть корпуса. Корабль был переоборудован на верфи Чатема в июне – июле 1906 года. Swiftsure был ненадолго переведен в резерв на верфи Портсмута с 7 октября 1908 года по 6 апреля 1909 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию для службы на Средиземноморском флоте. Корабль был переведен в состав Флота метрополии 8 мая 1912 года, пока не прошел длительный ремонт с сентября 1912 года по март 1913 года. Swiftsure был повторно введен в эксплуатацию 26 марта и назначен флагманом Ост-Индской станции. [ 12 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Swiftsure ведет огонь по османским позициям при прикрытии высадки на Западном пляже, мыс Хеллес , 25 апреля 1915 года.

Во время Первой мировой войны корабль сопровождал конвои индийских войск из Бомбея в Аден с сентября по ноябрь 1914 года, когда разрушение немецкого легкого крейсера SMS Emden , совершавшего набег в Индийском океане, сделало эту обязанность по сопровождению ненужной. Затем 1 декабря ее перевели в патруль Суэцкого канала для помощи в защите канала, хотя она оставалась флагманом станции Ост-Индии, находясь в Суэце. С 27 января по 4 февраля 1915 года корабль помогал защищать канал возле Кантары во время Первого Суэцкого наступления османских войск. [ 14 ]

Позднее, в феврале 1915 года, Swiftsure был заменен в качестве флагмана Ост-Индской станции броненосным крейсером Euryalus и переведен в Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании . Она присоединилась к Дарданелльской эскадре 28 февраля 1915 года и приняла участие в атаке на форт Дарданеллы 2 марта 1915 года. Она и «Триумф» были отправлены из Дарданелл 5 марта 1915 года для операций против фортов в Смирне и вернулись в Дарданеллы 9 марта 1915 года. Она участвовала в главном наступлении на форты Нарроуз 18 марта 1915 года и поддерживала основную высадку на Западном пляже на мысе Хеллес 25 апреля и последующие высадки, включая атаку на Ачи-Бабу 4 июня. 18 сентября немецкая подводная лодка безуспешно атаковала его, когда он следовал из Мудроса в залив Сувла . Она принимала участие в бомбардировке Дедеагача 18 января 1916 года. [ 15 ]

Swiftsure покинула Дарданеллы в феврале 1916 года, отправившись из Кефале 7 февраля 1916 года в Гибралтар , где она была прикреплена к 9-й крейсерской эскадре для службы в атлантическом патруле и сопровождении конвоев в Атлантике. Она была переведена из 9-й крейсерской эскадры в марте 1917 года, покинула Сьерра-Леоне 26 марта и прибыла в Плимут 11 апреля. Swiftsure получила оплату в Чатеме 26 апреля за предоставление экипажей противолодочных кораблей. Затем он ушел в резерв, прошел ремонт в Чатеме в середине 1917 года и с февраля 1918 года использовался в качестве жилого корабля. Осенью 1918 года он был разоружен и разобран для использования в качестве блок-корабля в предполагаемой второй попытке заблокировать вход в гавань Остенде, но война закончилась до того, как эта операция состоялась. Корабль некоторое время использовался в качестве корабля-мишени, прежде чем он был выставлен на продажу в марте 1920 года. 18 июня 1920 года Swiftsure был продан на металлолом компании Stanlee Shipbreaking Company. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 64 центнера относится к весу ружья.
  1. ^ Берт, стр. 259, 261–62.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Берт, с. 262
  3. ^ Паркс, стр. 436, 438.
  4. ^ Берт, с. 267
  5. ^ Берт, стр. 271–272.
  6. ^ Паркс, с. 439
  7. ^ Фридман, стр. 66–67.
  8. ^ Берт, стр. 267–68.
  9. ^ Паркс, с. 438
  10. ^ Фридман, стр. 77–78.
  11. ^ Фридман, с. 111
  12. ^ Jump up to: а б Берт, с. 274
  13. ^ Jump up to: а б Берт, стр. 269–71.
  14. ^ Берт, стр. 274–75.
  15. ^ Jump up to: а б Берт, с. 275
  • Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-061-0 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bf3875bdd04556e666ecbe6939069f9__1706871360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/f9/7bf3875bdd04556e666ecbe6939069f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Swiftsure (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)