HMS Swiftsure (1903)
Swiftsure на якоре
| |
История | |
---|---|
Чили | |
Имя | Конституция |
Заказал | 1901 |
Строитель | Армстронг Уитворт , Элсвик |
Номер двора | 733 |
Заложен | 26 февраля 1902 г. |
Запущен | 12 января 1903 г. |
Переименован | HMS Swiftsure |
Судьба | Продан Соединенному Королевству 3 декабря 1903 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Swiftsure |
Завершенный | Июнь 1904 г. |
Приобретенный | 3 декабря 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июня 1904 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1917 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 18 июня 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Swiftsure класса до дредноута Линкор |
Смещение |
|
Длина | 475 футов 3 дюйма (144,9 м) ( о/а ) |
Луч | 71 фут 1 дюйм (21,7 м) |
Черновик | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) (глубина) |
Установленная мощность | 12 500 л.с. (9300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 6210 миль (11500 км; 7150 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 729 (1906) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Swiftsure , первоначально известный как Constitución , был головным кораблем Swiftsure класса до дредноута линкоров . Корабль был заказан ВМС Чили, но был куплен Соединенным Королевством в рамках прекращения аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений . Находясь на британской службе, Swiftsure первоначально был приписан к флоту метрополии и флоту Ла-Манша, а затем был переведен в состав Средиземноморского флота в 1909 году. Он снова присоединился к флоту метрополии в 1912 году и был переведен на станцию в Ост-Индии в 1913 году, чтобы действовать в качестве его флагмана .
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Swiftsure сопровождала конвои с войсками в Индийском океане , пока в декабре ее не перевели в патруль Суэцкого канала . После защиты канала в начале 1915 года от атак османов , корабль затем был переброшен в Дарданеллы в феврале и принял участие в Дарданелльской кампании, бомбардируя османские укрепления. Swiftsure была назначена на сопровождение конвоев в Атлантике с начала 1916 года, пока в апреле 1917 года ей не заплатили за обеспечение экипажей противолодочных кораблей. В середине 1918 года корабль был разоружен для использования в качестве блок-корабля во время предполагаемого второго рейда на Остенде . Swiftsure был продан на металлолом в 1920 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Swiftsure был заказан Чили под названием Constitución в ответ на покупку Аргентиной двух броненосных крейсеров у Италии во время обострения напряженности в отношениях с Аргентиной. После того, как кризис утих, финансовые проблемы вынудили Чили выставить корабль на продажу в начале 1903 года; Обеспокоенная тем, что Россия может их купить, Великобритания вмешалась и 3 декабря 1903 года приобрела у Чили еще недостроенные корабли за 2 432 000 фунтов стерлингов. Корабль был спроектирован в соответствии с чилийскими спецификациями, в частности с требованиями по установке в , и доке Талькауано считался британцами линкором второго класса. [ 1 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Swiftsure имел общую длину 475 футов 3 дюйма (144,9 м), ширину 71 фут 1 дюйм (21,7 м), [ 2 ] и осадка 28 футов 6 дюймов (8,7 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 12 175 длинных тонн (12 370 т) при стандартной загрузке и 13 840 длинных тонн (14 060 т) при глубокой загрузке. [ 3 ] При глубокой нагрузке ее метацентрическая высота составляла 4,01 фута (1,22 м). [ 4 ] В 1906 году экипаж насчитывал 729 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль был оснащен двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Дюжина водотрубных котлов Ярроу обеспечивала паром двигатели, которые производили в общей сложности 12 500 лошадиных сил (9300 кВт), что должно было позволить им достичь скорости 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и Swiftsure превысила 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) во время ходовых испытаний . [ 5 ] Он перевозил максимум 2048 длинных тонн (2081 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6210 морских миль (11500 км; 7150 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] В эксплуатации она и ее сестра оказались более экономичными, чем предполагалось на первый взгляд, с расчетной дальностью полета 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 10 узлов. [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабль был вооружен четырьмя 45- калиберными 10-дюймовыми орудиями BL Mk VI в двух спаренных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Орудия выпустили 500-фунтовые (227 кг) снаряды с начальной скоростью 2656 футов/с (810 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 14 800 ярдов (13 500 м) при максимальном угле возвышения орудия 13,5 °. Заявлено, что цикл стрельбы орудий Mk VI составлял 15 секунд. [ 7 ] Каждое орудие имело по 90 снарядов. [ 2 ]
Swiftsure Дополнительное вооружение состояло из четырнадцати 7,5-дюймовых орудий Mk III 50-го калибра . Десять орудий были установлены в центральной батарее на главной палубе; остальные четыре находились в казематах рядом с фок- и грот-мачтами на верхней палубе. [ 8 ] Основная проблема с орудиями на главной палубе заключалась в том, что они были установлены низко на корабле — всего около 10 футов (3 м) над водой при большой нагрузке — и были непригодны для использования на высокой скорости или в плохую погоду, когда они опускали дула в воду. море при крене более 14°. [ 9 ] Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами с начальной скоростью 2781 фут/с (848 м/с) со скоростью четыре выстрела в минуту. При максимальной высоте 15 ° они имели максимальную дальность действия около 14 000 ярдов (13 000 м). [ 10 ] Корабль нес 150 снарядов на орудие. [ 2 ]
Защиту от торпедных катеров обеспечивали четырнадцать 14-фунтовых орудий QF Mk I , орудия были модифицированы для использования стандартного 12,5-фунтового (5,7 кг) снаряда, используемого 12-фунтовыми пушками QF 18 центнеров. [ Примечание 1 ] пистолет на британской службе. [ 2 ] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) снаряды массой 12,5 фунтов с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). Их максимальная дальность и скорострельность неизвестны. [ 11 ] несла по 200 патронов на ствол Swiftsure . [ 2 ] На корабле также были установлены четыре 6-фунтовые пушки Гочкиса QF в боевых топах , хотя в 1906–08 годах они были сняты. [ 12 ]
Корабль также был вооружен парой 18-дюймовых (450-мм) подводных торпедных аппаратов , по одному на каждом борте . Ей было предоставлено девять торпед . [ 2 ]
Броня
[ редактировать ]Схема Swiftsure брони класса сопоставима с бронёй Duncan была примерно . Главный ватерлинии пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 7 дюймов (178 мм). Его высота составляла 8 футов (2,4 м), из которых 5 футов 3 дюйма (1,6 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. В носовой и кормовой части 2–6-дюймовых (51–152 мм) косых переборок , соединявших поясную броню с барбетами , пояс продолжался, но был уменьшен в толщине. Его толщина составляла шесть дюймов в районе барбетов, но была уменьшена до двух дюймов в носу и корме от барбетов. корабля Он продолжал двигаться вперед к носу и поддерживал шпорный таран . Он продолжался в кормовой части до рулевого отделения и заканчивался 3-дюймовой (76 мм) поперечной переборкой. Верхняя полоса 7-дюймовой брони прикрывала борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня верхней палубы. Казематы верхней палубы также были защищены 7-дюймовыми гранями и бортами, но закрыты задними 3-дюймовыми плитами. 7,5-дюймовые орудия на главной палубе были разделены 1-дюймовыми (25-мм) экранами с обшивкой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), защищающей воронка поднимается к ним сзади. Продольная переборка толщиной 1 дюйм разделяла батарею по ее осевой линии. [ 13 ]
Торцы башни имели толщину 9 дюймов (229 мм), борта и корма - 8 дюймов (203 мм). Их крыши имели толщину два дюйма, а прицельный колпак, защищавший наводчиков, - 1,5 дюйма (38 мм). Над верхней палубой барбеты имели толщину 10 дюймов (254 мм) на лицевой стороне и восемь дюймов на корме. Ниже этого уровня они поредели до трех и двух дюймов соответственно. Боевая рубка была защищена 11 дюймами (279 мм) брони спереди и восемью дюймами сзади. Палубная броня внутри центральной цитадели имела толщину от 1 до 1,5 дюймов. За пределами цитадели нижняя палуба имела толщину три дюйма и имела наклон, соответствующий нижней стороне поясной брони. [ 13 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]Swiftsure был заказан Чили как Constitución , заложен Армстронгом Уитвортом в Элсвике 26 февраля 1902 года и спущен на воду 12 января 1903 года. Он был завершен в июне 1904 года. [ 2 ] и введен в эксплуатацию на верфи Чатема 21 июня 1904 года для службы во флоте метрополии. В результате реорганизации флота в январе 1905 года Флот метрополии стал Флотом Ла-Манша. 3 июня 1905 года он столкнулся со своим однотипным кораблем «Триумф», в результате чего были повреждены гребные винты, кормовая часть и кормовая часть корпуса. Корабль был переоборудован на верфи Чатема в июне – июле 1906 года. Swiftsure был ненадолго переведен в резерв на верфи Портсмута с 7 октября 1908 года по 6 апреля 1909 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию для службы на Средиземноморском флоте. Корабль был переведен в состав Флота метрополии 8 мая 1912 года, пока не прошел длительный ремонт с сентября 1912 года по март 1913 года. Swiftsure был повторно введен в эксплуатацию 26 марта и назначен флагманом Ост-Индской станции. [ 12 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны корабль сопровождал конвои индийских войск из Бомбея в Аден с сентября по ноябрь 1914 года, когда разрушение немецкого легкого крейсера SMS Emden , совершавшего набег в Индийском океане, сделало эту обязанность по сопровождению ненужной. Затем 1 декабря ее перевели в патруль Суэцкого канала для помощи в защите канала, хотя она оставалась флагманом станции Ост-Индии, находясь в Суэце. С 27 января по 4 февраля 1915 года корабль помогал защищать канал возле Кантары во время Первого Суэцкого наступления османских войск. [ 14 ]
Позднее, в феврале 1915 года, Swiftsure был заменен в качестве флагмана Ост-Индской станции броненосным крейсером Euryalus и переведен в Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании . Она присоединилась к Дарданелльской эскадре 28 февраля 1915 года и приняла участие в атаке на форт Дарданеллы 2 марта 1915 года. Она и «Триумф» были отправлены из Дарданелл 5 марта 1915 года для операций против фортов в Смирне и вернулись в Дарданеллы 9 марта 1915 года. Она участвовала в главном наступлении на форты Нарроуз 18 марта 1915 года и поддерживала основную высадку на Западном пляже на мысе Хеллес 25 апреля и последующие высадки, включая атаку на Ачи-Бабу 4 июня. 18 сентября немецкая подводная лодка безуспешно атаковала его, когда он следовал из Мудроса в залив Сувла . Она принимала участие в бомбардировке Дедеагача 18 января 1916 года. [ 15 ]
Swiftsure покинула Дарданеллы в феврале 1916 года, отправившись из Кефале 7 февраля 1916 года в Гибралтар , где она была прикреплена к 9-й крейсерской эскадре для службы в атлантическом патруле и сопровождении конвоев в Атлантике. Она была переведена из 9-й крейсерской эскадры в марте 1917 года, покинула Сьерра-Леоне 26 марта и прибыла в Плимут 11 апреля. Swiftsure получила оплату в Чатеме 26 апреля за предоставление экипажей противолодочных кораблей. Затем он ушел в резерв, прошел ремонт в Чатеме в середине 1917 года и с февраля 1918 года использовался в качестве жилого корабля. Осенью 1918 года он был разоружен и разобран для использования в качестве блок-корабля в предполагаемой второй попытке заблокировать вход в гавань Остенде, но война закончилась до того, как эта операция состоялась. Корабль некоторое время использовался в качестве корабля-мишени, прежде чем он был выставлен на продажу в марте 1920 года. 18 июня 1920 года Swiftsure был продан на металлолом компании Stanlee Shipbreaking Company. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 259, 261–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Берт, с. 262
- ^ Паркс, стр. 436, 438.
- ^ Берт, с. 267
- ^ Берт, стр. 271–272.
- ^ Паркс, с. 439
- ^ Фридман, стр. 66–67.
- ^ Берт, стр. 267–68.
- ^ Паркс, с. 438
- ^ Фридман, стр. 77–78.
- ^ Фридман, с. 111
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 274
- ^ Jump up to: а б Берт, стр. 269–71.
- ^ Берт, стр. 274–75.
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 275
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]