Анжу (корабль)
История | |
---|---|
Имя | Анжу |
Завершенный | 1899 |
Судьба | Затонул у Оклендских островов в 1905 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тоннаж | 1642 брт |
«Анжу» водоизмещением 1642 брутто-тонны представлял собой французский стальной барк , построенный в 1899 году. Он потерпел крушение у Оклендских островов в 1905 году.
Крушение
[ редактировать ]
Анжу плыл из Сиднея в Фалмут с грузом пшеницы. 5 февраля 1905 года в туманную погоду в 20.30 он ударился о камни в Бристоу-Пойнт на острове Окленд. Корабль накренился в порт, и море начало захлестывать его. Была предпринята попытка спустить лодки на воду, но когда первая лодка была уничтожена, капитан Ле Таллек остановил спуск и приказал экипажу остаться на борту на ночь. В 6 часов утра следующего утра была предпринята еще одна попытка покинуть корабль, и все три оставшиеся лодки благополучно добрались до берега без потерь среди экипажа из 22 человек.
7 февраля был обнаружен указатель на сарай для лодок, и потерпевшие кораблекрушение отправились в Кэмп-Коув. Экипаж укрылся в сарае для лодки и охотился на тюленей, птиц и моллюсков в поисках еды. Лишь на десятый день они обнаружили затерянное депо и уведомление о том, что депо регулярно посещают пароходы правительства Новой Зеландии. Экипаж построил дополнительные хижины из кустарника и кочки и стал ждать спасения. Опасаясь, что запасы еды закончатся, они продолжали дополнять свой рацион местными дикими животными, а также искали другое хранилище на островах. [ 1 ]
7 мая капитан Джон Боллонс бросил якорь «Хинемоа» в Кэмп-Коув и спас потерпевших кораблекрушение. Он пополнил склады потерпевших кораблекрушение и вернулся в Новую Зеландию с командой Анжу через остров Кэмпбелл, как это было его обычным маршрутом. В отличие от других кораблекрушений на Оклендских островах, выжившим пришлось пробыть там лишь недолго, чуть более трех месяцев, прежде чем их спасли. Другие потерпевшие кораблекрушение, такие как люди из Графтона , Генерала Гранта и Дандональда , оставались значительно дольше и перенесли много лишений и человеческих жертв.
Обнаружение затонувших кораблей и артефактов
[ редактировать ]Точное место крушения « Анжу» было установлено в результате неоднократных попыток найти затонувший «Генерал Грант» в 1970-х и 1980-х годах. Ходят слухи, что генерал Грант перевозил значительное количество золота с золотых приисков Австралии, когда он потерпел крушение на острове в 1864 году. Точное место крушения « Генерал Грант» так и не было подтверждено, хотя были проведены многочисленные поиски. [ 2 ]
В 1975 году поисковая группа под руководством Джона Грэттона нашла затонувший « Анжу» , но, хотя дайверы обнаружили несколько артефактов, ни один из них не смог подтвердить идентичность затонувшего корабля. Граттон и его команда вернулись на это место в 1976 году, а другая команда посетила это место в 1977 году, но только в 1986 году синдикат дайверов смог доказать, что это место было затонувшим Анжу . [ 2 ] Ряд артефактов с места крушения находятся в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иден, Аллан В. «Крушение Анжу» . Острова отчаяния . Эндрю Мелроуз, Лондон . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение генерала Гранта» . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Коллекции музея Новой Зеландии Те Папы Тонгарева, онлайн-запись для Анжу » . Проверено 10 июля 2010 г.
50 ° 46'37 "ю.ш., 165 ° 53'15" в.д. / 50,777075 ° ю.ш., 165,887516 ° в.д.