Дерри Касл
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дерри Касл |
Строитель | Доби и компания, Гован , Глазго |
Номер двора | 136 |
Запущен | 16 октября 1883 г. |
Идентификация | Официальный номер 86651 |
Судьба | Пропал у острова Эндерби , 20 марта 1887 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Железный барк |
Тоннаж | |
Длина | 239,8 футов (73,1 м) |
Луч | 35,9 футов (10,9 м) |
Глубина | 21,4 фута (6,5 м) |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Замок Дерри представлял собой железную барку водоизмещением 1367 тонн , построенную в Глазго в 1883 году и первоначально работавшую в Лимерике , Ирландия . Она была зарегистрирована там 19 ноября 1883 года компанией «Фрэнсис Спайт и сыновья». В 1887 году, путешествуя из Австралии в Великобританию с грузом пшеницы, она затонула у острова Эндерби на субантарктических Оклендских островах , на рифе, который теперь носит ее имя.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Трехмачтовый барк «Дерри Касл» был построен из железа в Говане , Глазго , компанией «Доби и компания» . зарегистрированный тоннаж составлял 1367 брутто и 1317 нетто , размеры - длина 239,8 футов (73,1 м), ширина 35,9 футов (10,9 м) и глубина 21,4 футов (6,5 м). [ 1 ]
Замок Дерри был спущен на воду 16 октября 1883 года для судовладельца Джеймса Спейта из компании Francisco Spaight & Sons. [ 2 ] Компания базировалась в Лимерике , Ирландия, а семейный дом находился в соседнем замке Дерри, графство Типперэри . [ 3 ] Корабль был зарегистрирован в Лимерике 19 ноября и отправился в свой первый рейс из Глазго 26 декабря под командованием капитана Дж. Гоффе на Фиджи . [ 4 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]12 марта 1887 года Дерри Касл отплыл из Джилонга , штат Виктория , все еще под командованием капитана Гоффе и по чартеру компании «Гиббс, Брайт и Ко » с грузом пшеницы в Фалмут, Корнуолл , или Квинстаун, графство Корк , где он должен был получить заказы на поставку пшеницы. увольнять. [ 5 ] [ 6 ] Рано утром 20 марта 1887 года, через восемь дней после начала плавания, при сильном ветре и скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), Дерри Касл наткнулся на риф у острова Эндерби и сразу же начал разрушаться. [ 5 ] Укомплектованный экипажем из двадцати трех человек, он перевозил одного пассажира и груз пшеницы. [ 5 ]
Только пассажир и семь из 23 членов экипажа добрались до берега. [ 5 ] [ 7 ] несколько складов для потерпевших кораблекрушение, В то время правительство Новой Зеландии содержало на своих субантарктических островах оснащенных запасами чрезвычайной помощи. К сожалению, со склада в Сэнди-Бэй на острове Эндерби было разграблено все, кроме бутылки с солью. [ 8 ] Потерпевшие кораблекрушение построили грубые убежища и питались моллюсками и небольшим количеством пшеницы, найденной на месте крушения. [ 7 ] На скале, выходящей на воду, они похоронили тела своих товарищей по команде, выброшенных на берег. На могиле была изображена носовая фигура корабля.
Коробка спичек оказалась неэффективной для создания пламени, несмотря на то, что она высохла, но выжившие, взорвав заряд револьверной пули, смогли разжечь огонь, который они поддерживали до самого ухода с острова. [ 5 ] Через 92 дня они обнаружили в песке наконечник топора и смогли построить из обломков лодку, которая стала известна как Дерри Касл Пунт. Двое мужчин направились на лодке к близлежащей бухте Эребус в Порт-Россе на острове Окленд , где они получили припасы на правительственном складе. [ 7 ] Группа жила в Порт-Россе, пока ее не спасла 45-тонная шхуна «Аваруа» . 19 июля [ 7 ]

«Аваруа » прибыл в залив Хобсона, штат Виктория, 21 сентября 1887 года, вернувшись из незаконной экспедиции по тюленям на Оклендских островах. Известие о прибытии достигло лондонского Lloyd's в тот же день, незадолго до того, как судно должно было быть объявлено «пропавшим без вести». [ 9 ] [ 10 ]
Плоскодонка оставалась на главном острове Окленд до 1989 года, когда во время экспедиции, в которую входили художники Билл Хаммонд , Лоуренс Аберхарт , Герда Линардс и Ллойд Годман , ее перевезли обратно в Музей и художественную галерею Саутленда в Инверкаргилле на корабле Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. судно, где оно находится в постоянной экспозиции. Могила в Замке в течение многих лет поддерживалась правительством Новой Зеландии, пока она не погрузилась в землю. Однако во время Второй мировой войны номинальное лицо было воскрешено теми, кто находился на островах. Носовую фигуру теперь можно увидеть (вместе с другими предметами с места крушения) в Кентерберийском музее в Крайстчерче, Новая Зеландия. Импровизированная плоскодонка какое-то время использовалась в качестве могильного надгробия, а затем была перевезена в Музей Саутленда , где она выставлена на обозрение. На его месте теперь установлена мемориальная доска на месте могил моряков. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1885 год . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Запуски» . Глазго Геральд . № Год 101, №249. 17 октября 1883 г. с. 4 . Проверено 11 февраля 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Эмигранты как балласт» (PDF) . Городской совет Лимерика . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Дополнительные отчеты» . Судоходный и торговый вестник . № 14463. Лондон. 27 декабря 1883 г. с. 4 . Проверено 11 февраля 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б с д и «Крушение замка Дерри» . Литтелтон Таймс . Том. LXVIII, нет. 8290. 3 октября 1887. с. 6 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Papers Past.
- ^ «Крушение замка Дерри» . Ежедневная газета Шилдс . Том. XXXVIII, нет. 9841. Саут-Шилдс. 16 ноября 1887 г. с. 4 . Проверено 10 февраля 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б с д Ингрэм и др., стр. 259–260.
- ^ Торф, с. 81.
- ^ «Морская разведка» . Судоходный и торговый вестник и Список Ллойда . № 15624. Лондон. 21 сентября 1887 г. с. 7 . Проверено 10 февраля 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Книга Ллойда о пропавших сосудах 1885–1889 гг . Ллойд в Лондоне. 12 февраля 1889 г. с. 116 . Проверено 10 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ингрэм, К.; и др. (2007). Кораблекрушения Новой Зеландии: более 200 лет морских катастроф . Окленд: Ходдер Моа. ISBN 9781869710934 .
- Торф, Н. (2003). Субантарктическая Новая Зеландия: редкое наследие . Инверкаргилл: Департамент консервации . ISBN 0478140886 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замок Дерри на clydeships.co.uk
- Детали замка Дерри, место, связанное с Новой Зеландией
- Тематический файл Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Изображения, относящиеся к замку Дерри , из коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева.
- Тимару Вестник 1888 г. Отчет
- Риф Дерри Касл: место крушения
- замка Дерри Спасательный буй
- Фотография плоскодонки, Энциклопедия Те Ара.
50 ° 29'04 "ю.ш., 166 ° 18'10" в.д. / 50,484323 ° ю.ш., 166,302761 ° в.д.