Jump to content

Депо Кастауэй

Депо Castaway на острове Антиподов

Склад для потерпевших кораблекрушение — это склад или хижина, расположенная на изолированном острове для снабжения аварийными запасами и оказания помощи потерпевшим кораблекрушение и жертвам кораблекрушений.

построило ряд складов Правительство Новой Зеландии на своих субантарктических островах в конце 19 - начале 20 веков, которые снабжались и патрулировались до тех пор, пока современные технологии и изменение торговых путей не сделали их ненужными.

Судоходство в субантарктике

[ редактировать ]
Маршрут Клипера, по которому следуют корабли, курсирующие между Великобританией и Австралией и Новой Зеландией.

Стандартный маршрут торгового клипера из Австралии и Новой Зеландии в Европу проходил по широтному маршруту в Южном океане . Корабли опускались ниже Ревущих Сороковых , чтобы воспользоваться преобладающими западными ветрами , которые несли их вокруг мыса Горн . [ 1 ] Эти ветры могли быть сильными, а воды коварными; более того, отдельные острова часто плохо были нанесены на карту. Например, в 1868 году Генри Армстронг из Амхерста уведомил правительство Новой Зеландии, что на широко используемой карте, подготовленной Джеймсом Имреем в 1851 году, Оклендские острова расположены в 35 милях (56 км) к югу от их истинного положения. [ 2 ]

Несмотря на точность карт, преобладающая в этом районе пасмурная погода затрудняла навигацию по секстанту . Необитаемые острова Окленд лежали прямо на стандартном маршруте. [ 3 ] В случае кораблекрушения на любом из этих островов из-за их субантарктического климата они предлагали потерпевшим кораблекрушение мало естественной пищи или продовольствия. [ 4 ] Томас Масгрейв , капитан корабля « Графтон» , потерпевшего крушение у Оклендских островов в 1864 году, описал «непрекращающиеся штормы, постоянный град, снег и проливной дождь», которые преследовали выживших. [ 5 ]

« Графтон » , шхуна, вышедшая из Сиднея в поисках месторождений олова, села на мель в гавани Карнли во время шторма в январе 1864 года; пятеро выживших жили в хижинах, построенных из утилизированных материалов, в течение 19 месяцев, прежде чем три члена экипажа успешно добрались до острова Стюарт за пять дней на отремонтированной корабельной шлюпке; Затем капитан Масгрейв организовал спасение двух оставшихся потерпевших кораблекрушение. [ 3 ] В том же году трехмачтовый клипер Invercauld , следовавший в Чили, потерпел крушение на северо-западной оконечности острова. Из 25 членов экипажа 19 выбрались на берег, но пережили зиму только трое. Остальные скончались; они не знали о присутствии потерпевших кораблекрушение экипажа «Графтона» на юге. [ 3 ]

В 1866 году « Генерал Грант» потерпел крушение у западного побережья Оклендских островов. Пятнадцать из 83 находившихся на борту пережили крушение, но только десять выжили на острове, пока их не спас « Амхерст» . 18 месяцев спустя [ 3 ] Этот опыт побудил к разработке согласованной программы по управлению риском кораблекрушения в этом районе, и были созданы склады.

Создание патрулей и складов

[ редактировать ]

После обнаружения выживших после кораблекрушения «Генерал Грант» на острове Окленд Новой Зеландии в 1867 году правительство провинции Саутленд и некоторые австралийские штаты создали ряд аварийных складов на Окленде, Кэмпбелле , Антиподах и островах Баунти . Первую экспедицию по созданию складов возглавил Генри Армстронг из Амхерста в 1868 году. [ 2 ] Первый деревянный склад был построен и снабжен продовольствием в Сэнди Бэй, остров Эндерби . [ 6 ] В 1877 году центральное правительство Новой Зеландии взяло на себя ответственность за управление сетью хижин и хижин на своих территориальных островах для обеспечения пропитания и предметов первой необходимости. [ 1 ] [ 4 ]

С 1877 по 1927 год правительственные пароходы , такие как NZGSS Hinemoa , патрулировали склады, чтобы проверять наличие выживших и поддерживать объекты. [ 1 ] Пароходы посещали каждый остров каждые шесть месяцев, производя техническое обслуживание и ремонт сооружений, заготавливая дрова для хижин и сбрасывая запасы живых животных. [ 7 ] Пароходы также перевозили (и снабжали) ряд научных экспедиций, которые позволили проводить сборы и наблюдения на островах. [ 8 ]

Примерно после 1927 года патрулирование и обслуживание складов были прекращены из-за улучшения радиотехнологий и прекращения использования маршрута 40 ° ю.ш. для торговли. [ 4 ] [ 9 ]

Склады и островная провизия

[ редактировать ]

Проклятие вдовы и сироты обрушится на человека, который взломает этот ящик, в то время как за его спиной стоит корабль.

Предупреждение правительства о складе затонувших кораблей [ 1 ]

Капитан Хупер с учебного корабля правительства Новой Зеландии «Амокура» с морскими курсантами, пингвинами и складом потерпевших кораблекрушение на островах Баунти, около 1910 года. Между 1907 и 1918 годами кадеты совершали ежегодные экскурсии к группам островов, чтобы дать им опыт суровой погоды. Депо снесли в 1927 году.

Правительственные рабочие бригады построили склады снабжения из различных материалов, различных размеров и конструкций. Они были снабжены запасами первой необходимости (мясные консервы и печенье), одеждой, одеялами, рыболовными снастями, лекарствами, спичками и инструментами, а также оружием и боеприпасами (для охоты). [ 1 ] [ 6 ] Одежду специально шили из прочных, теплых тканей и хранили в металлических бочках. [ 4 ] На острове были установлены «пальцевые столбы» (указатели), чтобы направлять потерпевших кораблекрушение к хижинам. [ 9 ]

На острова выпускали различных животных для размножения и кормления потерпевших кораблекрушение. Свиньи были выпущены на Оклендских островах в начале 19-го века, за ними последовали козы в Окленде, Эндерби , Юинге и Оушен-Айленде в Оклендской группе, а также в группах Снейрс , Антиподов и Кэмпбелла. [ 10 ] Овцы также были широко распространены, а кроликов выпустили на остров Эндерби и Окленд в 1840 году, а также на остров Роуз в 1850 году. [ 10 ] Скот временно выращивался на острове Эндерби, но ранее был выпущен туда как выброшенный скот. [ 10 ] Многие из этих животных погибли, но некоторые дожили до 20 века.

Эти небольшие популяции оставались изолированными от других пород, и, следовательно, многие из них, такие как свиньи с острова Окленд , крупный рогатый скот с острова Эндерби и кролик с острова Эндерби , сохраняют редкие характеристики. Департамент охраны природы перевез некоторые из этих ранее завезенных популяций животных с островов на материковую часть Новой Зеландии, где за ними наблюдает Общество охраны редких пород Новой Зеландии , пытаясь вернуть субантарктические острова в их естественное состояние. [ 11 ] Однако козы . вымерли еще до того, как начались эти усилия

На некоторых островах были оборудованы навесы для лодок, чтобы выжившие могли добраться до другой земли или закрыть склады для потерпевших кораблекрушение, например склад на острове Эндерби, который был заменен навесом для лодок, чтобы выжившие могли добраться до близлежащего острова Окленд . [ 12 ] Выжившие в замке Дерри в 1887 году построили лодку , чтобы перевезти их с острова Эндерби на остров Окленд. После их спасения правительственный пароход перевез лодку в новый лодочный сарай на острове Роуз (который расположен к юго-западу от острова Эндерби), чтобы использовать его для всех, кто там остался. После обрушения исторического лодочного сарая на острове Роуз в 1973 году плоскодонка была переведена на остров Эндерби. [ 13 ] Сейчас он выставлен в Музее Саутленда . [ 6 ]

Некоторые склады стали объектом нападения воров, китобоев и других моряков, которые видели в складах источник бесплатной еды и провизии. Чтобы предотвратить набеги, одежду, оставленную на складах, часто маркировали, чтобы ее можно было идентифицировать, а на хижинах наносили предупреждения. [ 1 ]

Расположение депо

[ редактировать ]

На Оклендских островах склады были созданы на главном острове во внутренней части Нормандского залива. [ 14 ] и в бухте Эребус, Порт-Росс (где также был лодочный сарай). [ 15 ] Лодочный сарай и разрушенное депо — единственные исторические здания, оставшиеся в бухте Эребус. [ 16 ]

В бухте Эребус также растет южное дерево рата (известное как Дерево Виктории) с резной надписью, посвященной обычному исследовательскому визиту австралийского правительственного корабля «Виктория» в 1865 году. [ 16 ] Кэмп-Коув в гавани Карнли имел склад, укрытие и навес для лодок. [ 17 ] На острове Эндерби хижина Стелла располагалась вдали от более позднего сарая для лодок в Сэнди-Бэй. [ 15 ] На островах Роуз и Юинг были навесы для лодок. [ 15 ] Указатели были расположены по всему острову.

На островах Кэмпбелл склады располагались в бухте Хат, залив Анкоридж. [ 18 ] было создано депо На скалистых островах Баунти . В 1891 году во время круиза в поисках пропавших кораблей «Какануи» и «Ассай » капитан «Хинемоа » Фэйрчайлд заметил, что депо острова Баунти было разрушено волнами, хотя оно располагалось на высоте 100 футов над уровнем моря. Были предприняты попытки заготовить дрова для восстановления, но плохая погода помешала выполнить задачу. [ 19 ]

Некоторые из этих складов все еще находятся на месте и находятся в ведении Департамента охраны природы (DOC); к ним относятся хижина 1908 года на острове Антиподов, [ 20 ] Хижина Стелла 1880 года на острове Эндерби , [ 12 ] и лодочный сарай на Эндерби. [ 21 ] Склад потерпевших кораблекрушение 1890-х годов в Кэмп-Коув, гавань Карнли , на острове Окленд, был определен в исследовании DOC 2003 года как «достойный включения в список «активно управляемых» объектов». [ 22 ] DOC также хранит на островах другие исторические места, в том числе реликвии кораблекрушения. [ 22 ]

Известные кораблекрушения

[ редактировать ]

В период с 1833 по 1908 год в новозеландской субантарктике в общей сложности произошло девять кораблекрушений, в результате которых потерпевшие кораблекрушение остались в стороне. [ 1 ] Только на Оклендских островах в период с 1864 по 1907 год произошло восемь известных кораблекрушений, в том числе тех, в которых не осталось выживших, унесших жизни 121 человека; некоторые из них похоронены на историческом кладбище Эндерби. [ 16 ]

Дерри Касл

[ редактировать ]
Субантарктические острова Новой Зеландии

Первыми потерпевшими кораблекрушение, воспользовавшимися одним из этих складов, были члены экипажа « Замка Дерри» , железной барки, потерпевшей крушение на острове Эндерби 20 марта 1887 года. Восемь из 23 членов экипажа добрались до берега. [ 23 ] В Сэнди-Бей был склад, но мародеры забрали все припасы, кроме бутылки с солью. [ 6 ] Таким образом, потерпевшие кораблекрушение питались моллюсками и небольшим количеством пшеницы, найденной на месте крушения. [ 23 ] Через 92 дня они обнаружили в песке наконечник топора и смогли использовать его, чтобы построить из обломков лодку.

Двое мужчин направились на лодке к близлежащей бухте Эребус в Порт-Россе на острове Окленд , где они получили припасы из правительственного склада, который там был создан. их не спас тюлень Аваруа Затем они вернулись, чтобы забрать оставшихся людей, и группа жила в Порт-Россе, пока 19 июля , который доставил их в Мельбурн . [ 23 ]

Приятель

[ редактировать ]

Четыре года спустя, 19 марта 1891 года, барк Compadre загорелся на борту. Поскольку море было слишком бурным, чтобы спускать лодки на воду, барк налетел на скалы у мыса Нордкап острова Окленд. Все 17 членов экипажа добрались до берега, хотя один из них позже погиб.

Они получили помощь и пропитание из двух близлежащих складов, а также домашний скот, выпущенный на остров, и выжили в сравнительно хорошем здоровье, пока 122 дня спустя их не спасла шхуна для тюленей Джанет Рамзи 30 июня и не доставила в Блафф . [ 24 ]

Дух рассвета

[ редактировать ]

Менее успешно 11 выжившим на « Духе зари» из команды из 16 человек не смогли найти склады после того, как затонули на рифе у островов Антиподов в 1893 году. Остров гористый, и их ослабленное физическое состояние не позволило им искать на острове депо. [ 25 ]

Однако они питались сырыми бараньими птицами , мидиями и кореньями, а через 87 дней заметили патрулирующий правительственный пароход «Хинемоа» и смогли привлечь его внимание, размахивая флагом, сделанным из их паруса.

Оклендские острова

Стальной барк «Анжу» высадился на берег острова Окленд 5 февраля 1905 года. 22 члена экипажа добрались до берега в гавани Карнли на трех корабельных лодках, гребя против сильного течения. Десять дней спустя они достигли склада в Кэмп-Коув, где им было предоставлено достаточно припасов, а также график отгрузки « Хинемоа» , чтобы они знали, как долго им придется ждать спасения.

Капитан Ле Теллак высоко оценил условия, которые правительство оставило для потерпевших кораблекрушение, без которых они бы не выжили. Некоторые из припасов, которые должны были там быть, отсутствовали; Позже они были обнаружены в доме г-на Флеминга, арендатора острова. [ 26 ]

Достигнув залива Норман 7 мая, капитан Джон Боллонс с « Хинемоа» заметил признаки потерпевших кораблекрушение, обнаружил их и смог забрать их с острова и доставить в Данидин . [ 27 ] Моряки с «Компадра» и « Анжу» выгравировали свои имена на стенах депо Кэмп-Коув. [ 28 ]

Дандональд

[ редактировать ]

6 марта 1907 года стальной барк «Дундональд» потерпел крушение на острове Разочарование на Оклендских островах. На острове не было склада, и 17 потерпевших кораблекрушение из команды из 28 человек питались той водой и едой, которую они могли найти, в основном моллюсками и тюленями, и вырыли убежища из сырого песка. Используя древесину, собранную на острове, и холст с парусов корабля, они построили грубое судно , чтобы перевезти четырех человек через семимильный пролив на остров Окленд в поисках складов.

После нескольких попыток и потери двух лодок в октябре они успешно переправились на остров и направились через него к депо. Они нашли на складе лодку вместе с припасами, поэтому, сделав паруса из своей одежды, четверо мужчин отплыли обратно на Остров Разочарования, чтобы забрать своих товарищей по кораблю и вернуться на склад. Имея ружье и боеприпасы, потерпевшие кораблекрушение смогли дополнить свой рацион диким скотом, на которого охотились на островах Роуз и Эндерби.

Они были подобраны «Хинемоа » 16 ноября, и как только капитан Боллонс завершил обследование на своем пароходе островов Кэмпбелл и Антиподов, были доставлены в Блафф. [ 29 ]

Президент Феликс Фор

[ редактировать ]

Последней командой потерпевших кораблекрушение, получившей помощь со складов, были 22 члена команды французского барка «Президент Феликс Фор», который потерпел крушение у мыса Нордкап острова Антиподов 13 марта 1908 года. Их спасательная шлюпка была разбита волнами и все их запасы. погибли, но весь экипаж выбрался на берег неподалеку от одного из складов.

После того, как они израсходовали запасы склада, они начали охоту на альбатросов, пингвинов и теленка – единственные остатки скота, ранее выброшенного на берег хинемоа . Их спас военный корабль HMS Pegasus , который был предупрежден дымом от пожаров. Они достигли Литтелтона 15 мая, а затем направились в Сидней , откуда получили проезд обратно во Францию. [ 20 ] [ 30 ]

В фильме

[ редактировать ]

В фильме 1955 года «Морская погоня » немецкий торговый корабль бежит от британско-австралийских военных кораблей в начале Второй мировой войны . Корабль останавливается на острове Окленд (хотя фильм снимался на Гавайях), чтобы забрать продовольствие со спасательной станции. Пронацистский офицер находит там трех потерпевших кораблекрушение рыбаков и стреляет в них. Позже преследующий корабль находит трупы и преследует немецкий корабль.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Скадден, Кен (21 сентября 2007 г.). «Потерпевшие кораблекрушение – потерпели крушение на субантарктическом острове» . Те Ара Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а б Аллен, Мадлен Фергюсон (1997). Пробуждение Инверкауда . Окленд: Издательство Exisle. п. 54. ИСБН  0-908988-02-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Торф 2003 , с. 80.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Костюм потерпевшего кораблекрушение» . Те Папа (tepapa.govt.nz) . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года.
  5. ^ Торф 2003 , с. 17.
  6. ^ Jump up to: а б с д Торф 2003 , с. 81.
  7. ^ Торф 2003 , с. 83.
  8. ^ Торф 2003 , с. 70.
  9. ^ Jump up to: а б Рубин, Джефф (2005). Антарктида . Одинокая планета. п. 176. ИСБН  9781740590945 .
  10. ^ Jump up to: а б с Торф 2003 , с. 66.
  11. ^ Торф 2003 , стр. 66–67.
  12. ^ Jump up to: а б «Стелла Хат» . Департамент консервации / Те Папа Атаухаи .
  13. ^ Фрейзер 1986 , с. 176.
  14. ^ Фрейзер 1986 , с. 67.
  15. ^ Jump up to: а б с Фрейзер 1986 , с. 101.
  16. ^ Jump up to: а б с Торф 2003 , с. 79.
  17. ^ Фрейзер 1986 , с. 112.
  18. ^ Фрейзер 1986 , с. 74.
  19. ^ «Круиз Хинемоа» , The Brisbane Courier, 7 апреля 1891 г., стр. 3.
  20. ^ Jump up to: а б «История депо потерпевших кораблекрушение на острове Антиподы» . Департамент консервации / Те Папа Атаухаи .
  21. ^ «Лодочный сарай Сэнди Бэй» . Департамент консервации / Те Папа Атаухаи .
  22. ^ Jump up to: а б Торф 2003 , с. 65.
  23. ^ Jump up to: а б с Ингрэм и др. 2007 , стр. 259–60.
  24. ^ Ингрэм и др. 2007 , стр. 274–275.
  25. ^ Ингрэм и др. 2007 , стр. 282–283.
  26. ^ Аллен В. Иден. «Острова отчаяния: Крушение Анжу» . Новозеландский электронный текстовый центр . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года.
  27. ^ Ингрэм и др. 2007 , стр. 322–323.
  28. ^ «Склад провианта для потерпевших кораблекрушение, Кэмп-Коув, Оклендские острова – фотография сделана Сэмюэлем Пейджем» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Январь 1907 года.
  29. ^ Ингрэм и др. 2007 , стр. 331–315.
  30. ^ Ингрэм и др. 2007 , стр. 339–340.
  • Фрейзер, Конон (1986). За пределами бурных сороковых: Субантарктические острова Новой Зеландии . Веллингтон: Государственная типография. ISBN  0477013627 .
  • Ингрэм, Чарльз Уильям; Уитли, Перси Оуэн; Диггл, Линтон; Диггл, Эдит; Гордон, Кейт (2007). Кораблекрушения Новой Зеландии: более 200 лет морских катастроф (8-е изд.). Окленд: Ходдер Моа. ISBN  978-1869710934 .
  • Пит, Невилл (2003). Субантарктическая Новая Зеландия: редкое наследие . Инверкаргилл: Департамент охраны природы (Новая Зеландия) – Те Папа Атавай. ISBN  0478140886 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce5c0c564ab6df9ccee07a49ab14973e__1714582320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/3e/ce5c0c564ab6df9ccee07a49ab14973e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castaway depot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)