HMS Пегас (1897 г.)
![]() HMS Пегас
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пегас |
Заказал | 1893 |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company |
Номер двора | 718 [ 1 ] |
Заложен | Май 1896 года в Джарроу. |
Запущен | 4 марта 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 января 1899 г. |
Девиз | «Эксельсиор» |
Судьба | Потоплен компанией SMS Königsberg в Занзибара 20 сентября 1914 г. гавани |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пелорус » типа Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 300 футов (91,4 м) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Установленная мощность | 7000 л.с. (5220 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) |
Дополнить | 224 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Pegasus был одним из 11 Pelorus, класса защищенных крейсеров заказанных для Королевского флота в 1893 году по программе Спенсера и основанных на более раннем Pearl классе . Этот класс был оснащен множеством различных котлов, большинство из которых были не совсем удовлетворительными, и к 1914 году четыре корабля были сняты с вооружения. Все они были осуждены в 1904 году, но получили отсрочку и остались в эксплуатации, а в 1915 году было предложено сдать их на слом.
История
[ редактировать ]«Пегас» был завершен в 1898 году, а в 1899 году он был размещен у юго-восточного побережья Америки. Он был заказан в Чатеме 21 мая 1901 года командиром Эдмундом Хайдом Смитом для службы на Средиземноморской станции . [ 3 ] В июне 1902 года она была в Гибралтаре на коронационном торжестве. [ 4 ] а в сентябре того же года она посетила Эгейское море с другими кораблями станции для совместных маневров возле Науплии . [ 5 ] Позже она служила в Австралии, Китае и, наконец, в Африке, служа на станции «Мыс Доброй Надежды» в 1906 году.
В 1908 году «Пегас» спас команду потерпевшего крушение французского барка «Президент Феликс Фор» , который шестьдесят дней застрял на островах Антиподов . [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]«Пегас» оставался частью Кейптауна накануне начала Первой мировой войны . Поскольку вероятность войны с Германией возрастала, командующий Капской станцией контр-адмирал Герберт Кинг-Холл развернул свои корабли с целью противодействия угрозе, исходящей от немецкого лёгкого крейсера «Кёнигсберг» , базировавшегося в Дар-эс-Саламе . 31 июля 1914 года «Пегас» заметил «Кенигсберг», покидающий Дар-эс-Салам, но не смог уследить за более быстрым немецким крейсером. [ 7 ] [ 8 ] Кинг-Холл признал, что Кенигсберг превзошел «Пегас» , и намеревался, чтобы «Пегас» действовал вместе с крейсером «Астрея», в то время как его флагманский корабль «Гиацинт» действовал независимо, защищая торговые пути вокруг мыса, но 12 августа Адмиралтейство приказало Астрее присоединиться к «Гиацинту» у мыса для сопровождения. конвои с войсками, оставив Пегас без поддержки на Занзибаре . [ 9 ] 23 августа «Пегас» отплыл в порт Багамойо в Германской Восточной Африке с намерением добиться перемирия, чтобы порт больше не принимал участия в войне. [ а ] Когда власти порта отказались согласиться на такое перемирие, «Пегас» обстрелял портовую таможню. [ 10 ]
Тонущий
[ редактировать ]

18 сентября 1914 года «Пегас» вернулся в гавань Занзибара для ремонта своих двигателей. Ранним утром 20 сентября Кенигсберг предпринял внезапную атаку на Пегас . Двигатели « Пегаса » были отключены, чтобы можно было провести ремонт, а его дальность и вооружение были выведены из строя в течение восьми минут, а капитан - коммандер Инглес [ 11 ] – ударили по цветам, чтобы избежать дальнейшего кровопролития. [ 12 ] Это был последний корабль Королевского флота, сдавшийся в бою. [ 13 ]
Позже в тот же день корабль затонул, в результате чего погиб 31 человек и было ранено 55 человек. [ 14 ] госпитальное судно «Гаскон» и шотландское судно «Клан Макрэ» На помощь выжившим пришли .
«Пионер» — однотипный корабль «Пегаса » — позже участвовал в блокаде реки Руфиджи , где Кенигсберг укрылся .

Шесть из восьми орудий были спасены, а два, получившие названия «Пегги III» и «Пегги IV», использовались в сухопутной кампании до 1916 года. Эти орудия снова оказались в бою против орудий, спасенных из Кенигсберга, на суше в 1915 году, находясь под командованием майора Дж. Орда Брауна РА. Из остальных четырех два остались на Занзибаре, один был установлен на борту озерного парохода «Уинифред» , а последний установлен в Момбасе , где он сохранился и по сей день возле музея Форт-Хесус . 24 погибших в бою британских моряков были похоронены в братской могиле на части военно-морского кладбища на острове Грейв на Занзибаре. Остальные 14 человек были похоронены на городском кладбище, но в 1971 году были перезахоронены на Дар-эс-Салама военном кладбище . В 1955 году затонувший корабль был продан за 500 фунтов стерлингов и разобран на металлолом, но на морском дне до сих пор остается большое количество обломков. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Пегас 1898» .
- ^ * Робертсон, Л.С. (1901). Водотрубные котлы: на основе краткого курса лекций, прочитанных в Университетском колледже Лондона . Мюррей. п. 139. OCLC 5640870 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36461. Лондон. 22 мая 1901 г. с. 10.
- ^ «Коронация – торжества в колониях». Таймс . № 36801. Лондон. 23 июня 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36898. Лондон. 14 октября 1902 г. с. 7.
- ^ «Потерпевшие кораблекрушение спасены» . Вечерняя почта . Новая Зеландия. 16 мая 1908 г. с. 6. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Корбетт 1920 , с. 152
- ^ Монография штаба ВМФ № 10, 1921 г. , стр. 17–20.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 10, 1921 г. , стр. 21–25.
- ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 10 1921 г. , стр. 22, 28–29.
- ^ «Джон Александр Инглес» . Жизнь Первой мировой войны . Имперский военный музей. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Монография штаба ВМФ № 10, 1921 г. , стр. 32–33.
- ^ Драчинифель, документальный видеофильм, SMS Кенигсберг - Крик гарантирован, весло опционально , отметка 16:00. https://www.youtube.com/watch?v=RyqzfCcUhc4
- ^ «Занзибар и гибель HMS Pegasus» . Занзибар.нет. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Терпение, Кевин (2006). Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье . Кевин Пейшенс. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Терпение, Кевин (1997). Кенигсберг: немецкий восточноафриканский рейдер . Кевин Пейшенс.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том 1: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Монография № 10. Восточная Африка до июля 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. II. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Pegasus (корабль, 1897 г.) на Викискладе?
6 ° 8'54 "ю.ш. 39 ° 11'36" в.д. / 6,14833 ° ю.ш. 39,19333 ° в.д.