Jump to content

HMS Пегас (1897 г.)

Координаты : 6 ° 8'54 "ю.ш. 39 ° 11'36" в.д.  /  6,14833 ° ю.ш. 39,19333 ° в.д.  / -6,14833; 39.19333

HMS Пегас
История
Великобритания
Имя HMS Пегас
Заказал 1893
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company
Номер двора 718 [ 1 ]
Заложен Май 1896 года в Джарроу.
Запущен 4 марта 1897 г.
Введен в эксплуатацию 17 января 1899 г.
Девиз «Эксельсиор»
Судьба Потоплен компанией SMS Königsberg в Занзибара 20 сентября 1914 г. гавани
Общие характеристики
Класс и тип «Пелорус » типа Защищенный крейсер
Смещение
  • 2135 длинных тонн (2169 т) (нормальный)
  • 2740 длинных тонн (2780 т) (полная загрузка)
Длина 300 футов (91,4 м)
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Установленная мощность 7000 л.с. (5220 кВт)
Движение
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Дополнить 224
Вооружение
Броня
  • 0,25 дюйма (оружейные щиты)
  • 2-1,5 дюйма ( палубы )

HMS Pegasus был одним из 11 Pelorus, класса защищенных крейсеров заказанных для Королевского флота в 1893 году по программе Спенсера и основанных на более раннем Pearl классе . Этот класс был оснащен множеством различных котлов, большинство из которых были не совсем удовлетворительными, и к 1914 году четыре корабля были сняты с вооружения. Все они были осуждены в 1904 году, но получили отсрочку и остались в эксплуатации, а в 1915 году было предложено сдать их на слом.

«Пегас» был завершен в 1898 году, а в 1899 году он был размещен у юго-восточного побережья Америки. Он был заказан в Чатеме 21 мая 1901 года командиром Эдмундом Хайдом Смитом для службы на Средиземноморской станции . [ 3 ] В июне 1902 года она была в Гибралтаре на коронационном торжестве. [ 4 ] а в сентябре того же года она посетила Эгейское море с другими кораблями станции для совместных маневров возле Науплии . [ 5 ] Позже она служила в Австралии, Китае и, наконец, в Африке, служа на станции «Мыс Доброй Надежды» в 1906 году.

В 1908 году «Пегас» спас команду потерпевшего крушение французского барка «Президент Феликс Фор» , который шестьдесят дней застрял на островах Антиподов . [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

«Пегас» оставался частью Кейптауна накануне начала Первой мировой войны . Поскольку вероятность войны с Германией возрастала, командующий Капской станцией контр-адмирал Герберт Кинг-Холл развернул свои корабли с целью противодействия угрозе, исходящей от немецкого лёгкого крейсера «Кёнигсберг» , базировавшегося в Дар-эс-Саламе . 31 июля 1914 года «Пегас» заметил «Кенигсберг», покидающий Дар-эс-Салам, но не смог уследить за более быстрым немецким крейсером. [ 7 ] [ 8 ] Кинг-Холл признал, что Кенигсберг превзошел «Пегас» , и намеревался, чтобы «Пегас» действовал вместе с крейсером «Астрея», в то время как его флагманский корабль «Гиацинт» действовал независимо, защищая торговые пути вокруг мыса, но 12 августа Адмиралтейство приказало Астрее присоединиться к «Гиацинту» у мыса для сопровождения. конвои с войсками, оставив Пегас без поддержки на Занзибаре . [ 9 ] 23 августа «Пегас» отплыл в порт Багамойо в Германской Восточной Африке с намерением добиться перемирия, чтобы порт больше не принимал участия в войне. [ а ] Когда власти порта отказались согласиться на такое перемирие, «Пегас» обстрелял портовую таможню. [ 10 ]

Ящик для разжигания, изготовленный из 4-дюймовых гильз от HMS Pegasus , с надписью его истории.
Спасательный круг с HMS Pegasus в музее Занзибара

18 сентября 1914 года «Пегас» вернулся в гавань Занзибара для ремонта своих двигателей. Ранним утром 20 сентября Кенигсберг предпринял внезапную атаку на Пегас . Двигатели « Пегаса » были отключены, чтобы можно было провести ремонт, а его дальность и вооружение были выведены из строя в течение восьми минут, а капитан - коммандер Инглес [ 11 ] ударили по цветам, чтобы избежать дальнейшего кровопролития. [ 12 ] Это был последний корабль Королевского флота, сдавшийся в бою. [ 13 ]

Позже в тот же день корабль затонул, в результате чего погиб 31 человек и было ранено 55 человек. [ 14 ] госпитальное судно «Гаскон» и шотландское судно «Клан Макрэ» На помощь выжившим пришли .

«Пионер» однотипный корабль «Пегаса » — позже участвовал в блокаде реки Руфиджи , где Кенигсберг укрылся .

Пушка от HMS Pegasus в форте Иисус

Шесть из восьми орудий были спасены, а два, получившие названия «Пегги III» и «Пегги IV», использовались в сухопутной кампании до 1916 года. Эти орудия снова оказались в бою против орудий, спасенных из Кенигсберга, на суше в 1915 году, находясь под командованием майора Дж. Орда Брауна РА. Из остальных четырех два остались на Занзибаре, один был установлен на борту озерного парохода «Уинифред» , а последний установлен в Момбасе , где он сохранился и по сей день возле музея Форт-Хесус . 24 погибших в бою британских моряков были похоронены в братской могиле на части военно-морского кладбища на острове Грейв на Занзибаре. Остальные 14 человек были похоронены на городском кладбище, но в 1971 году были перезахоронены на Дар-эс-Салама военном кладбище . В 1955 году затонувший корабль был продан за 500 фунтов стерлингов и разобран на металлолом, но на морском дне до сих пор остается большое количество обломков. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аналогичные соглашения ранее были заключены с властями Дар-эс-Салама и Танги . [ 10 ]
  1. ^ «Пегас 1898» .
  2. ^ * Робертсон, Л.С. (1901). Водотрубные котлы: на основе краткого курса лекций, прочитанных в Университетском колледже Лондона . Мюррей. п. 139. OCLC   5640870 . Проверено 19 февраля 2017 г.
  3. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36461. Лондон. 22 мая 1901 г. с. 10.
  4. ^ «Коронация – торжества в колониях». Таймс . № 36801. Лондон. 23 июня 1902 г. с. 10.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36898. Лондон. 14 октября 1902 г. с. 7.
  6. ^ «Потерпевшие кораблекрушение спасены» . Вечерняя почта . Новая Зеландия. 16 мая 1908 г. с. 6. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  7. ^ Корбетт 1920 , с. 152
  8. ^ Монография штаба ВМФ № 10, 1921 г. , стр. 17–20.
  9. Монография штаба ВМФ № 10, 1921 г. , стр. 21–25.
  10. ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 10 1921 г. , стр. 22, 28–29.
  11. ^ «Джон Александр Инглес» . Жизнь Первой мировой войны . Имперский военный музей. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  12. ^ Монография штаба ВМФ № 10, 1921 г. , стр. 32–33.
  13. ^ Драчинифель, документальный видеофильм, SMS Кенигсберг - Крик гарантирован, весло опционально , отметка 16:00. https://www.youtube.com/watch?v=RyqzfCcUhc4
  14. ^ Корбетт 1920 , с. 296
  15. ^ «Занзибар и гибель HMS Pegasus» . Занзибар.нет. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  16. ^ Терпение, Кевин (2006). Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье . Кевин Пейшенс. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Терпение, Кевин (1997). Кенигсберг: немецкий восточноафриканский рейдер . Кевин Пейшенс.
  • Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том 1: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
  • Монография № 10. Восточная Африка до июля 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. II. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921.
[ редактировать ]

6 ° 8'54 "ю.ш. 39 ° 11'36" в.д.  /  6,14833 ° ю.ш. 39,19333 ° в.д.  / -6,14833; 39.19333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 281caffa79a8efec1895cd8614085211__1720067760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/11/281caffa79a8efec1895cd8614085211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Pegasus (1897) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)