HMS Гиацинт (1898 г.)
![]() HMS Hyacinth ок. 1915 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гиацинт |
Строитель | Судостроение Лондона и Глазго , Гован |
Заложен | 21 января 1897 г. |
Запущен | 27 октября 1898 г. |
Крещенный | миссис Ричмонд |
Завершенный | 3 сентября 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1919 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 11 октября 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Highflyer класса Защищенный крейсер |
Смещение | 5650 длинных тонн (5740 т ) |
Длина | |
Луч | 54 фута (16,5 м) |
Черновик | 21 фут 6 дюймов (6,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 470 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Hyacinth был одним из трех Highflyer, класса защищенных крейсеров построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Первоначально назначенный на флот Ла-Манша , он провел большую часть своей ранней карьеры в качестве флагмана Ост -Индской станции . В 1912 году после длительного ремонта он был переведен в резерв , а в 1913 году стал флагманом станции «Мыс Доброй Надежды» . После начала Первой мировой войны в августе 1914 года он провел первые несколько месяцев войны, сопровождая конвои вокруг Южной Африки. . В начале 1915 года он был направлен в Германскую Восточную Африку для блокады немецкого легкого крейсера SMS Königsberg . В апреле она уничтожила немецкого блокадника, пытавшегося доставить припасы через блокаду, и потопила немецкое торговое судно в начале 1916 года. Гиацинт оставался на мысской станции до конца войны, и в 1919 году ему заплатили , хотя он не был продан за металлолом до 1923 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Гиацинт» был рассчитан на водоизмещение 5650 длинных тонн (5740 т). Корабль имел общую длину 372 фута (113,4 м), ширину 54 фута (16,5 м) и осадку 29 футов 6 дюймов (9,0 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 10 000 лошадиных сил (7500 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). Двигатели приводились в действие 18 котлами Бельвиля . [ 1 ] Он перевозил максимум 1125 длинных тонн (1143 т) угля, а его экипаж состоял из 470 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Ее основное вооружение состояло из 11 скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk I. [ 3 ] Одно орудие устанавливалось на баке , а два других располагались на юте . Остальные восемь орудий были размещены по левому и правому борту на миделе корабля . [ 4 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 10 000 ярдов (9 100 м). [ 5 ] было установлено восемь скорострельных (QF) 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров . Еще одно 12-фунтовое орудие мощностью 8 центнеров могло быть демонтировано для службы на берегу. [ 2 ] «Гиацинт» также нес шесть 3-фунтовых орудий Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата , по одному на каждом борту . [ 1 ]
брони корабля Толщина защитной палубной составляла от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Люки двигателей были защищены 5-дюймовой (127 мм) броней. Главные орудия имели 3-дюймовые орудийные щиты , боевая рубка имела броню толщиной 6 дюймов. [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]«Гиацинт» был заложен на судостроительной компанией «Лондон и Глазго» их верфи в Говане , Шотландия , 27 января 1897 года и спущен на воду 27 октября 1898 года, когда его окрестила миссис Ричмонд, жена Дэвида Ричмонда , лорда-мэра Глазго . [ 6 ] Она была завершена 7 декабря 1899 года. [ 1 ] Она служила во флоте Ла-Манша под командованием капитана Дугласа Гэмбла и приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года в честь коронации короля Эдуарда VII . [ 7 ] В 1903 году она сменила свою сестру Хайфлаер на посту флагмана Ост-Индской станции. [ 8 ] В апреле 1904 года он принял участие в кампании в Сомалиленде , включая снабжение людей для десанта, который штурмовал и захватил форты в Иллиге, а корабельные орудия поддерживали атаку. [ 9 ] В 1906 году он находился в резерве на Королевской верфи Девонпорта , пока снова не стал флагманом Ост-Индской станции в феврале 1907 года. В декабре 1910 года он использовался для бомбардировки города Дубай после того, как британский поисковый отряд был скован протестующими местными силами. британское вторжение с целью поиска торговцев оружием, инцидент в Гиацинте .
Он вернулся домой в марте 1911 года для ремонта на Королевской верфи Чатема и был переведен в резервный Третий флот в феврале 1912 года. Год спустя он снова вступил в строй для службы в качестве флагмана станции «Мыс Доброй Надежды», сменив свою другую сестру, «Гермес» . [ 8 ]

Незадолго до начала войны контр-адмирал Герберт Кинг-Холл , командующий Капской станцией, получил приказ найти и слежку за СМС Кенигсберг , базирующейся в Дар-эс-Саламе , Германская Восточная Африка . Два его корабля, включая «Гиацинт» , заметили немецкий корабль, но ни один из них не был достаточно быстрым, чтобы последовать за ним. В начале сентября она сопровождала военные корабли, перевозившие гарнизон Капской колонии домой, в Центральную Атлантику, а затем вернулся на мыс. [ 10 ] В ноябре Кинг-Холл ненадолго передал свой флаг броненосному крейсеру «Минотавр», когда его командование было усилено в ожидании боя с немецкой восточноазиатской эскадрой после ее победы в битве при Коронеле . Гиацинт поднял свой флаг после того, как Минотавру было приказано вернуться домой в результате решающей победы над немецкой эскадрой в битве за Фолклендские острова в начале декабря 1914 года. Когда позже в том же месяце прибыл предредноутный линкор «Голиаф» , он передал ей свой флаг и приказал «Гиацинту» на север, в Германскую Восточную Африку. Она прибыла в конце января 1915 года и блокировала Кенигсберг в дельте Руфиджи . 25 марта «Голиафу» было приказано отправиться в Дарданеллы , и корабль снова стал флагманом Кинг-Холла. [ 11 ]

14 апреля «Гиацинт» перехватил захваченное британское торговое судно SS Rubens, пытавшееся доставить припасы в Германскую Восточную Африку. Крейсер заметил ее направлявшуюся в Тангу , но не смог подняться на абордаж и захватить ее, поскольку один двигатель сломался. [ 12 ] Рубенс был затоплен на мелководье в заливе Манза , вне поля зрения «Гиацинта» , который считал, что обстрел поджег его, хотя это была уловка экипажа, который разложил легковоспламеняющиеся материалы на палубе и удалился на берег. Пожар был слишком сильным, чтобы можно было спасти ее груз, когда команда «Гиацинта » приблизилась к застрявшему кораблю. Однако немцам удалось спасти весь груз оружия и боеприпасов после того, как пожар потух. [ 12 ] [ 13 ]
Гиацинт оставался на мысе станции до конца войны. 23 марта 1916 года она потопила немецкое торговое судно SS Tabora в Дар-эс-Саламе. [ 8 ] В январе 1917 года он находился у Танганьики , где служил базовым кораблем Королевской военно-морской воздушной службы . 6 января командир эскадрильи Эдвин Мун совершал разведывательный полет под руководством командира Ричарда Бриджмена в качестве наблюдателя, когда они были вынуждены приземлиться из-за неисправности двигателя и упали в ручье в дельте реки Руфиджи . Мун и Бриджмен несколько дней бродили по дельте реки, прежде чем в конце концов построили импровизированный плот, который унесло в море. Бриджмен умер от переохлаждения, но Мун был отброшен ветром на берег, где его взяли в плен. Мун был награжден знаком ордена « За выдающиеся заслуги» за проявление «величайшей храбрости в попытке спасти жизнь своего товарища». [ 14 ] вместе с серебряной медалью Королевского гуманного общества за попытки спасти жизнь Бриджмена и Орденом Почетного легиона - Croix de Chevalier. [ 15 ] Тело Бриджмена было извлечено из моря и похоронено на кладбище Комиссии по военным захоронениям Содружества Дар-эс-Салама . [ 16 ] «Гиацинт» был погашен в августе 1919 года и продан на металлолом 11 октября 1923 года. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 79
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2011, с. 87
- ^ Фридман 2012, с. 171
- ^ Фридман 2011, стр. 87–88.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35659. Лондон. 28 октября 1898 г. с. 9.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 16
- ^ «Захват фортов в Иллиге у Безумного муллы, 21 апреля 1904 года», Пол Дж. Лейн. Журнал Общества исследования орденов и медалей (том 59, номер 2), июнь 2020 г., стр. 152–156.
- ^ Корбетт, Том. Я, стр. 152, 264.
- ^ Корбетт, Том. II, стр. 234–35, 238–39.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Том. III, стр. 8–9; Ньюболт, Том. IV, с. 80
- ^ Стэк, Том I, с. 154
- ^ «№30581» . Лондонская газета . 15 марта 1918 г. с. 3395.
- ^ «Эдвин Роуленд Мун 1886–1920» . Совет графства Хэмпшир . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Подробности о пострадавшем: Бриджман, Ричард Орландо Биконсфилд» . КВГК . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Колледж, с. 169
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-334-2 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Стэк, Х. ФитцМ. (1941). Хордерн, Чарльз (ред.). Военные операции: Восточная Африка · Том 1 . Лондон: Канцелярия Его Величества. п. 154 . Проверено 16 января 2023 г.
- «Расшифровка: HMS HYACINTH — январь 1914 г. по декабрь 1916 г., станция «Мыс Доброй Надежды» (Часть 1 из 2)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 10 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Испытания котлов HMS «Гиацинт» и HMS «Минерва» » (PDF) . Инженерное дело . 30 августа 1901 г., стр. 283–285.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Hyacinth (корабль, 1898 г.) на Викискладе?
- Класс Highflyer в Первой мировой войне
- История HMS Hyacinth
- HMS Гиацинт