HMS Хайфлаер (1898 г.)
![]() Хайфлайер на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хайфлаер |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering , Гован |
Заложен | 7 июня 1897 г. |
Запущен | 4 июня 1898 г. |
Крещенный | Этель, миссис Фрэнсис Элгар |
Введен в эксплуатацию | 7 декабря 1899 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 10 июня 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Highflyer класса Защищенный крейсер |
Смещение | 5650 длинных тонн (5740 т) |
Длина | |
Луч | 54 фута (16,5 м) |
Черновик | 21 фут 6 дюймов (6,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 470 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Highflyer был головным кораблем класса Highflyer, построенных защищенных крейсеров для Королевского флота в 1890-х годах. Свою раннюю карьеру она провела в качестве флагмана станций Ост -Индии , Северной Америки и Вест-Индии . В 1908 году он был переведен в резерв, а в 1911 году снова стал флагманом Ост-Индии. Через два года он вернулся домой и стал учебным кораблем . Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, он был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру в Центральной Атлантике для перехвата немецких торговых рейдеров и защиты судоходства союзников .
Через несколько дней после начала войны она перехватила голландский корабль, перевозивший немецкие войска и золото. Затем она потопила немецкий вооруженный торговый крейсер SMS Kaiser Wilhelm der Grosse у берегов испанской Сахары . Хайфлаер провел большую часть оставшейся части войны, выполняя обязанности по сопровождению конвоев, и присутствовал в Галифаксе во время взрыва в Галифаксе в конце 1917 года. После войны он стал флагманом Ост-Индской станции. В 1921 году корабль был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Highflyer был рассчитан на водоизмещение 5650 длинных тонн (5740 т). Корабль имел общую длину 372 фута (113,4 м), ширину 54 фута (16,5 м) и осадку 29 футов 6 дюймов (9,0 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 10 000 лошадиных сил (7500 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Highflyer достигла скорости 20,1 узла (37,2 км/ч; 23,1 миль в час) при мощности 10 344 л.с. (7714 кВт) Во время ходовых испытаний . Двигатели приводились в действие 18 котлами Бельвиля . [ 1 ] Он перевозил максимум 1125 длинных тонн (1143 т) угля, а его экипаж состоял из 470 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Ее основное вооружение состояло из 11 скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk I. [ 3 ] Одно орудие устанавливалось на баке , а два других располагались на юте . Остальные восемь орудий были размещены по левому и правому борту на миделе корабля . [ 4 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 10 000 ярдов (9 100 м). [ 5 ] было установлено восемь скорострельных (QF) 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров . Еще одно 12-фунтовое орудие мощностью 8 центнеров могло быть демонтировано для службы на берегу. [ 2 ] «Хайфлайер» также нес шесть 3-фунтовых пушек Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [ 1 ]
брони корабля Толщина защитной палубной составляла от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Люки двигателей были защищены 5-дюймовой (127 мм) броней. Главные орудия имели 3-дюймовые орудийные щиты , боевая рубка имела броню толщиной 6 дюймов. [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Highflyer был заложен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering на их верфи в Говане , Шотландия , 7 июня 1897 года и спущен на воду 4 июня 1898 года, когда его окрестила миссис Элгар, жена Фрэнсиса Элгара , директора судостроительной компании, который выступил с речью. [ 6 ] Она была завершена 7 декабря 1899 г. [ 1 ] и временно назначен капитаном Фредериком Броком для Учебной эскадрильи. [ 7 ]
В феврале 1900 года он получил свой первый заказ на службу в Индийском океане в качестве флагмана контр-адмирала Дея Бозанкета , главнокомандующего Ост-Индии . [ 8 ] базируется в Тринкомали . Она посетила Рангун и Бомбей в январе 1901 года. [ 9 ] Капитан Артур Кристиан был назначен командиром корабля в июне 1902 года капитаном флага контр-адмирала Чарльза Картера Друри . [ 10 ] который сменил Бозанке на посту главнокомандующего станцией. Она была на Маврикии в августе 1902 года, где приняла участие в местных торжествах по случаю коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры . [ 11 ] а в ноябре того же года посетил Коломбо . [ 12 ]
Он был переведен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии в 1904 году и служил ее флагманом до ноября 1906 года, когда вернулся на станцию в Ост-Индии. Highflyer был помещен в резерв на Королевской верфи Девонпорта в 1908 году, а затем передан в резерв Третьего флота в 1910 году. Он снова был назначен флагманом главнокомандующего Ост-Индии в феврале 1911 года до отбытия домой в апреле 1913 года. В августе 1913 года он стал учебным кораблем для курсантов специального набора . [ 13 ]
В августе 1914 года он был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру под командованием контр-адмирала Джона де Робека на станции Финистерре . Она покинула Плимут 4 августа в компании адмирала на HMS Vindictive . [ 14 ] Голландский океанский лайнер «Тубантия » возвращался из Южной Америки, когда началась война, с золотом на сумму 500 000 фунтов стерлингов, предназначенным для банков в Лондоне, большая часть которого предназначалась для немецкого банка Лондона. [ 15 ] Он также вез на борту около 150 немецких резервистов и груз зерна, направлявшийся в Германию. [ 15 ] [ 16 ] Ее остановили и подняли на борт офицер и члены экипажа «Хайфлайера» . [ 16 ] и препровожден в порт Плимута. [ 15 ]
Затем он был переведен на станцию Кабо-Верде для поддержки 5-й крейсерской эскадры контр-адмирала в Арчибальда Стоддарта охоте за немецким вооруженным торговым крейсером SS Kaiser Wilhelm der Grosse . Ее видели в Рио-де-Оро , испанской стоянке на побережье Сахары . 26 августа «Хайфлайер» обнаружил немецкое судно, загружавшее уголь с трех угольных шахт . Капитан «Хайфлайера» потребовал от немцев сдаться. Капитан «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» заявил о защите нейтральных вод, но, поскольку он сам нарушил этот нейтралитет, оставаясь там более недели, его требование было отклонено. Бои начались в 15:10 и продолжались до 16:45, когда команда кайзера Вильгельма дер Гроссе покинула корабль и сбежала на берег. Немецкий корабль был потоплен, британцы потеряли одного человека убитым (Ричард Джеймс Лобб) и пятеро получили ранения в бою. [ 17 ] В середине 1916 года Суд присудил экипажу «Хайфлайера» 2680 фунтов стерлингов за потопление немецкого корабля. [ 18 ]
15 октября Highflyer ненадолго стал флагманом станции Кабо-Верде, когда Стоддарду было приказано отправиться в Пернамбуку , Бразилия. Позже в том же месяце ей было приказано сопровождать транспортные корабли, перевозившие мыса гарнизон обратно в Великобританию, а затем обыскать атлантическое побережье Северной Африки в поисках немецкого легкого крейсера SMS Karlsruhe . После битвы при Коронеле в ноябре «Хайфлайер» вернулся под командование адмирала де Робека в составе эскадры, сформированной для защиты Западной Африки от адмирала Максимилиана фон Шпее . Эта эскадра, состоящая из крейсеров HMS Warrior , HMS Black Prince , HMS Donegal и Highflyer, находилась у берегов Сьерра-Леоне с 12 ноября, но вскоре была рассредоточена после битвы за Фолклендские острова в декабре. [ 19 ] Затем «Хайфлаер» принял участие в поисках коммерческого рейдера Кронпринца Вильгельма и был близок к ее поимке в январе 1915 года. [ 20 ] Она оставалась на станции в Западной Африке до тех пор, пока в 1917 году ее не перевели в эскадру Северной Америки и Вест-Индии. [ 21 ]
Это был период неограниченной подводной войны , и Адмиралтейство в конце концов решило использовать систему конвоев в Северной Атлантике. 10 июля 1917 года компания Highflyer сопровождала конвой HS 1, первый конвой, отправившийся из Канады в Великобританию. [ 22 ] Она была в Галифаксе во время взрыва в Галифаксе 6 декабря 1917 года, когда взорвался французский корабль с боеприпасами SS Mont-Blanc, разрушив большую часть города. Перед взрывом «Хайфлаер» спустил на воду вельбот для расследования пожара на борту «Монблана» ; корабль взорвался, прежде чем они достигли ее, в результате чего погибли девять из десяти человек, находившихся в лодке. Многие находившиеся на борту корабля получили ранения в результате взрыва, а сама она получила легкие повреждения. Ее экипаж оказал медицинскую помощь выжившим и помог разбирать завалы. Она покинула Галифакс 11 декабря, чтобы сопровождать конвой в Плимут. [ 23 ]
Хайфлайер вернулся на станцию в Ост-Индии в 1918 году и получил расчет в Бомбее в марте 1919 года. В июле он был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана станции и прослужил до тех пор, пока ему не заплатили в начале 1921 года. [ 24 ] и продан там на металлолом 10 июня. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 79
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2011, с. 87
- ^ Фридман 2012, с. 171
- ^ Фридман 2011, стр. 87–88.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35535. Лондон. 6 июня 1898 г. с. 12.
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36040. Лондон. 16 января 1900 г. с. 9.
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36399. Лондон. 11 марта 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36347. Лондон. 9 января 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36758. Лондон. 3 мая 1902 г. с. 14.
- ^ «Маврикий и коронация». Таймс . № 36873. Лондон. 15 сентября 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36926. Лондон. 15 ноября 1902 г. с. 12.
- ^ Фридман 2012, с. 170; Гардинер и Грей, с. 13
- ^ Корбетт, Том. Я, стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б с «Британцы захватили приз в размере 2 500 000 долларов». Вашингтон Пост . 8 августа 1914 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «3600 беженцев вернулись на 2 корабля». Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1914 г. с. 5.
- ^ Корбетт, Том. Я, стр. 134–35.
- ^ «Призовые деньги за военный корабль» . Аргус . Мельбурн. 5 июля 1916 г. с. 10 . Проверено 29 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Корбетт, Том. I, стр. 329, 365, 371.
- ^ Корбетт, Том. II, стр. 245, 252–53.
- ^ Фридман 2012, с. 170
- ^ Ньюболт, Том. В, стр. 52–53
- ^ Стенограмма
- ^ Гардинер и Грей, с. 13
- ^ Колледж, с. 163
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-334-2 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- «Стенограмма: HMS HIGHFLYER - сентябрь 1917 г. по декабрь 1919 г., Британские Хоум-Уотерс, Северная Атлантика; сентябрь 1920 г. по март 1921 г., станция Ост-Индия» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 10 марта 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- «Журналы Королевского флота - HMS Highflyer» . Проверено 22 января 2012 г. Расшифровка судовых журналов и информации о погоде с сентября 1917 г. по март 1921 г.