Jump to content

HMS Хайфлаер (1898 г.)

Хайфлайер на якоре
История
Великобритания
Имя HMS Хайфлаер
Строитель Fairfield Shipbuilding & Engineering , Гован
Заложен 7 июня 1897 г.
Запущен 4 июня 1898 г.
Крещенный Этель, миссис Фрэнсис Элгар
Введен в эксплуатацию 7 декабря 1899 г.
Судьба Продан на металлолом , 10 июня 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип Highflyer класса Защищенный крейсер
Смещение 5650 длинных тонн (5740 т)
Длина
Луч 54 фута (16,5 м)
Черновик 21 фут 6 дюймов (6,6 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 470
Вооружение
Броня

HMS Highflyer был головным кораблем класса Highflyer, построенных защищенных крейсеров для Королевского флота в 1890-х годах. Свою раннюю карьеру она провела в качестве флагмана станций Ост -Индии , Северной Америки и Вест-Индии . В 1908 году он был переведен в резерв, а в 1911 году снова стал флагманом Ост-Индии. Через два года он вернулся домой и стал учебным кораблем . Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, он был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру в Центральной Атлантике для перехвата немецких торговых рейдеров и защиты судоходства союзников .

Через несколько дней после начала войны она перехватила голландский корабль, перевозивший немецкие войска и золото. Затем она потопила немецкий вооруженный торговый крейсер SMS Kaiser Wilhelm der Grosse у берегов испанской Сахары . Хайфлаер провел большую часть оставшейся части войны, выполняя обязанности по сопровождению конвоев, и присутствовал в Галифаксе во время взрыва в Галифаксе в конце 1917 года. После войны он стал флагманом Ост-Индской станции. В 1921 году корабль был продан на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Две 6-дюймовые пушки на ее однотипного корабля «Гермес » . квартердеке

Highflyer был рассчитан на водоизмещение 5650 длинных тонн (5740 т). Корабль имел общую длину 372 фута (113,4 м), ширину 54 фута (16,5 м) и осадку 29 футов 6 дюймов (9,0 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 10 000 лошадиных сил (7500 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Highflyer достигла скорости 20,1 узла (37,2 км/ч; 23,1 миль в час) при мощности 10 344 л.с. (7714 кВт) Во время ходовых испытаний . Двигатели приводились в действие 18 котлами Бельвиля . [ 1 ] Он перевозил максимум 1125 длинных тонн (1143 т) угля, а его экипаж состоял из 470 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Ее основное вооружение состояло из 11 скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk I. [ 3 ] Одно орудие устанавливалось на баке , а два других располагались на юте . Остальные восемь орудий были размещены по левому и правому борту на миделе корабля . [ 4 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 10 000 ярдов (9 100 м). [ 5 ] было установлено восемь скорострельных (QF) 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров . Еще одно 12-фунтовое орудие мощностью 8 центнеров могло быть демонтировано для службы на берегу. [ 2 ] «Хайфлайер» также нес шесть 3-фунтовых пушек Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [ 1 ]

брони корабля Толщина защитной палубной составляла от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Люки двигателей были защищены 5-дюймовой (127 мм) броней. Главные орудия имели 3-дюймовые орудийные щиты , боевая рубка имела броню толщиной 6 дюймов. [ 1 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Highflyer был заложен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering на их верфи в Говане , Шотландия , 7 июня 1897 года и спущен на воду 4 июня 1898 года, когда его окрестила миссис Элгар, жена Фрэнсиса Элгара , директора судостроительной компании, который выступил с речью. [ 6 ] Она была завершена 7 декабря 1899 г. [ 1 ] и временно назначен капитаном Фредериком Броком для Учебной эскадрильи. [ 7 ]

В феврале 1900 года он получил свой первый заказ на службу в Индийском океане в качестве флагмана контр-адмирала Дея Бозанкета , главнокомандующего Ост-Индии . [ 8 ] базируется в Тринкомали . Она посетила Рангун и Бомбей в январе 1901 года. [ 9 ] Капитан Артур Кристиан был назначен командиром корабля в июне 1902 года капитаном флага контр-адмирала Чарльза Картера Друри . [ 10 ] который сменил Бозанке на посту главнокомандующего станцией. Она была на Маврикии в августе 1902 года, где приняла участие в местных торжествах по случаю коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры . [ 11 ] а в ноябре того же года посетил Коломбо . [ 12 ]

Он был переведен на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии в 1904 году и служил ее флагманом до ноября 1906 года, когда вернулся на станцию ​​в Ост-Индии. Highflyer был помещен в резерв на Королевской верфи Девонпорта в 1908 году, а затем передан в резерв Третьего флота в 1910 году. Он снова был назначен флагманом главнокомандующего Ост-Индии в феврале 1911 года до отбытия домой в апреле 1913 года. В августе 1913 года он стал учебным кораблем для курсантов специального набора . [ 13 ]

В августе 1914 года он был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру под командованием контр-адмирала Джона де Робека на станции Финистерре . Она покинула Плимут 4 августа в компании адмирала на HMS Vindictive . [ 14 ] Голландский океанский лайнер «Тубантия » возвращался из Южной Америки, когда началась война, с золотом на сумму 500 000 фунтов стерлингов, предназначенным для банков в Лондоне, большая часть которого предназначалась для немецкого банка Лондона. [ 15 ] Он также вез на борту около 150 немецких резервистов и груз зерна, направлявшийся в Германию. [ 15 ] [ 16 ] Ее остановили и подняли на борт офицер и члены экипажа «Хайфлайера» . [ 16 ] и препровожден в порт Плимута. [ 15 ]

Затем он был переведен на станцию ​​Кабо-Верде для поддержки 5-й крейсерской эскадры контр-адмирала в Арчибальда Стоддарта охоте за немецким вооруженным торговым крейсером SS Kaiser Wilhelm der Grosse . Ее видели в Рио-де-Оро , испанской стоянке на побережье Сахары . 26 августа «Хайфлайер» обнаружил немецкое судно, загружавшее уголь с трех угольных шахт . Капитан «Хайфлайера» потребовал от немцев сдаться. Капитан «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» заявил о защите нейтральных вод, но, поскольку он сам нарушил этот нейтралитет, оставаясь там более недели, его требование было отклонено. Бои начались в 15:10 и продолжались до 16:45, когда команда кайзера Вильгельма дер Гроссе покинула корабль и сбежала на берег. Немецкий корабль был потоплен, британцы потеряли одного человека убитым (Ричард Джеймс Лобб) и пятеро получили ранения в бою. [ 17 ] В середине 1916 года Суд присудил экипажу «Хайфлайера» 2680 фунтов стерлингов за потопление немецкого корабля. [ 18 ]

15 октября Highflyer ненадолго стал флагманом станции Кабо-Верде, когда Стоддарду было приказано отправиться в Пернамбуку , Бразилия. Позже в том же месяце ей было приказано сопровождать транспортные корабли, перевозившие мыса гарнизон обратно в Великобританию, а затем обыскать атлантическое побережье Северной Африки в поисках немецкого легкого крейсера SMS Karlsruhe . После битвы при Коронеле в ноябре «Хайфлайер» вернулся под командование адмирала де Робека в составе эскадры, сформированной для защиты Западной Африки от адмирала Максимилиана фон Шпее . Эта эскадра, состоящая из крейсеров HMS Warrior , HMS Black Prince , HMS Donegal и Highflyer, находилась у берегов Сьерра-Леоне с 12 ноября, но вскоре была рассредоточена после битвы за Фолклендские острова в декабре. [ 19 ] Затем «Хайфлаер» принял участие в поисках коммерческого рейдера Кронпринца Вильгельма и был близок к ее поимке в январе 1915 года. [ 20 ] Она оставалась на станции в Западной Африке до тех пор, пока в 1917 году ее не перевели в эскадру Северной Америки и Вест-Индии. [ 21 ]

Это был период неограниченной подводной войны , и Адмиралтейство в конце концов решило использовать систему конвоев в Северной Атлантике. 10 июля 1917 года компания Highflyer сопровождала конвой HS 1, первый конвой, отправившийся из Канады в Великобританию. [ 22 ] Она была в Галифаксе во время взрыва в Галифаксе 6 декабря 1917 года, когда взорвался французский корабль с боеприпасами SS Mont-Blanc, разрушив большую часть города. Перед взрывом «Хайфлаер» спустил на воду вельбот для расследования пожара на борту «Монблана» ; корабль взорвался, прежде чем они достигли ее, в результате чего погибли девять из десяти человек, находившихся в лодке. Многие находившиеся на борту корабля получили ранения в результате взрыва, а сама она получила легкие повреждения. Ее экипаж оказал медицинскую помощь выжившим и помог разбирать завалы. Она покинула Галифакс 11 декабря, чтобы сопровождать конвой в Плимут. [ 23 ]

Хайфлайер вернулся на станцию ​​в Ост-Индии в 1918 году и получил расчет в Бомбее в марте 1919 года. В июле он был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана станции и прослужил до тех пор, пока ему не заплатили в начале 1921 года. [ 24 ] и продан там на металлолом 10 июня. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 79
  2. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  3. ^ Фридман 2011, с. 87
  4. ^ Фридман 2012, с. 171
  5. ^ Фридман 2011, стр. 87–88.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35535. Лондон. 6 июня 1898 г. с. 12.
  7. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36040. Лондон. 16 января 1900 г. с. 9.
  8. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36399. Лондон. 11 марта 1901 г. с. 10.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36347. Лондон. 9 января 1901 г. с. 8.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36758. Лондон. 3 мая 1902 г. с. 14.
  11. ^ «Маврикий и коронация». Таймс . № 36873. Лондон. 15 сентября 1902 г. с. 4.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36926. Лондон. 15 ноября 1902 г. с. 12.
  13. ^ Фридман 2012, с. 170; Гардинер и Грей, с. 13
  14. ^ Корбетт, Том. Я, стр. 41–42.
  15. ^ Jump up to: а б с «Британцы захватили приз в размере 2 500 000 долларов». Вашингтон Пост . 8 августа 1914 г. с. 1.
  16. ^ Jump up to: а б «3600 беженцев вернулись на 2 корабля». Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1914 г. с. 5.
  17. ^ Корбетт, Том. Я, стр. 134–35.
  18. ^ «Призовые деньги за военный корабль» . Аргус . Мельбурн. 5 июля 1916 г. с. 10 . Проверено 29 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ Корбетт, Том. I, стр. 329, 365, 371.
  20. ^ Корбетт, Том. II, стр. 245, 252–53.
  21. ^ Фридман 2012, с. 170
  22. ^ Ньюболт, Том. В, стр. 52–53
  23. ^ Стенограмма
  24. ^ Гардинер и Грей, с. 13
  25. ^ Колледж, с. 163

Библиография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b3e4e74fddd7bbc568c0bf8b4352a26__1674219420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/26/1b3e4e74fddd7bbc568c0bf8b4352a26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Highflyer (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)