Фрэнсис Элгар
Фрэнсис Элгар | |
---|---|
Рожденный | 24 апреля 1845 г. |
Умер | 17 января 1909 г. |
Альма-матер | Университет Глазго |
Занятие | Военно-морской архитектор |
Профессор Фрэнсис Элгар FRS FRSE LLD (1845 – 17 января 1909), военно-морской архитектор , [ 1 ] родился в Портсмуте 24 апреля 1845 года, был старшим сыном из девяти детей Фрэнсиса Анселла Элгара, который работал на верфи Портсмута , от его жены Сюзанны Чалкли.
Жизнь
[ редактировать ]
В четырнадцать лет Элгар поступил в ученики на корабельную верфь в Портсмуте, где его общее образование продолжилось в прекрасной школе для учеников, содержавшейся при адмиралтействе. Там он выиграл стипендию, дающую ему право на повышение квалификации. В 1864 году, когда адмиралтейство вместе с отделом науки и искусства основало Королевскую школу военно-морской архитектуры и морской инженерии в Южном Кенсингтоне , Элгар после конкурсного экзамена среди учеников кораблестроителей на верфях был назначен одним из восьми студентов, изучающих военно-морскую архитектуру. . После трехлетнего курса он в мае 1867 года окончил его с дипломом первого класса, высшим классом. Обладая большими литературными способностями, он, будучи старым учеником, долгое время помогал в публикации школьного «Ежегодника». С 1867 по 1871 год Элгар был младшим офицером судостроительного ведомства королевского флота и работал на верфях и в частных предприятиях.
Оставив государственную службу в 1871 году, Элгар стал главным профессиональным помощником сэра Эдварда Джеймса Рида , который практиковал в Лондоне в качестве консультанта по военно-морскому архитектору. В то же время он помогал Риду в выпуске ежеквартального обзора под названием «Военно-морская наука». Генеральный директор судостроительной и машиностроительной компании Эрла в Халле (1874–76), он работал военно-морским архитектором в Лондоне (1876–79). С 1879 по 1881 год он находился в Японии в качестве советника японского правительства по военно-морскому строительству, а с 1881 по 1886 год возобновил частную практику в Лондоне, консультируя ведущие пароходные компании по проектам новых кораблей, но специально расследуя причины гибели или аварии. к важным сосудам. Его отчеты об «Аустрале», затонувшем в гавани Сиднея в 1881 году, и « Дафне» , перевернувшейся при спуске на воду с «Клайда» в 1883 году, сделали его ведущим специалистом по остойчивости торговых судов. Элгар также работал в 1883 году в ведомственном комитете Министерства торговли , чей отчет лег в основу последующего законодательства и правил определения максимальной грузовой марки для морских торговых судов всех классов и большинства национальностей.
В 1883 году Элгар был назначен на первую должность профессора военно-морской архитектуры в университете; она была основана в Глазго вдовой Джона Элдера , морского инженера. Хотя Элгару было разрешено продолжить частную практику, в течение следующих трех лет он в основном посвятил себя организации новой школы. Его личная репутация обеспечила симпатии судовладельцев и судостроителей, привлекла множество студентов. В 1886 году Элгар по приглашению адмиралтейства вновь поступил на государственную службу в качестве директора вновь созданной верфи. За шесть лет его правления работы на верфях велись более экономно и быстро, чем раньше. Оставив этот пост в 1892 году, он до 1907 года был консультантом военно-морского архитектора и директором судостроительной и инженерной компании Fairfield в Глазго. Компания, основанная Джоном Элдером и развитая сэром Уильямом Пирсом, полностью сохранила свои позиции во время правления Элгара. Производства расширялись и совершенствовались, увеличивалась их производственная мощность. Проектировались и строились новые типы кораблей, в том числе эсминцы-миноносцы и быстроходные пароходы, пересекающие Ла-Манш. Паровые турбины и водотрубные котлы были применены сразу же и дали удовлетворительные результаты.
В 1908 году, добровольно уйдя из Фэрфилда с целью отдыха, Элгар, по просьбе друзей, заинтересованных в бизнесе, предпринял в качестве председателя реорганизацию фирмы Cammell, Laird & Co. из Биркенхеда и Шеффилда , деятельность которой охватывала сталелитейную промышленность. и производство доспехов, а также судостроение и машиностроение. Вскоре после этого он стал еще и председателем компании Fairfield, которая имела тесные отношения с Cammell, Laird & Co. Усилия Элгара оказались успешными, но напряжение сказалось на его здоровье. Объединив широкий спектр научных знаний с практическими и коммерческими способностями, Элгар стал почетным. Доктор юридических наук Университета Глазго в 1885 году; Вскоре после этого ФРС Эдинбурга и ФРС Лондона в 1895 году. В трудах Королевского общества он представил важные статьи по проблемам остойчивости и прочности кораблей. В Институте военно-морских архитекторов, членом которого он был с самого начала своей карьеры, он двадцать шесть лет был членом совета, семь лет был казначеем и, наконец, стал почетным вице-президентом. Его главный вклад в техническую литературу находится в «Трудах» учреждения и включает ценные статьи по Потери кораблей в море , быстроходных океанских пароходах , стоимости и относительной мощности военных кораблей , а также проблемы прочности и остойчивости кораблей. Будучи членом Института инженеров-строителей в течение двадцати пяти лет, Элгар в течение шести лет заседал в совете и в качестве лектора Джеймса Форреста в 1907 году выступил с речью на тему «Нерешенные проблемы проектирования и движения судов». Он также входил в совет Королевского общества искусств и был королевским комиссаром международных выставок в Париже (1889 г.) и Чикаго (1894 г.). Его интересы простирались далеко за пределы профессиональных вопросов. Литература всегда привлекала его. Он был избран ФСА в 1896 г., а с 1904 г. занимал должность члена Тарифной комиссии.
Он внезапно умер в Монте-Карло 17 января 1909 года и был возвращен в Великобританию для захоронения на восточной стороне Хайгейтского кладбища в Лондоне.
Семья
[ редактировать ]В 1889 году он женился на Этель Коллс, дочери Джона Ховарда Коллса из Лондона, который пережил его. У них не было детей.
Наследие
[ редактировать ]Элгар учредил стипендию для студентов военно-морской архитектуры в Институте военно-морских архитекторов и по своему завещанию обеспечил ее дальнейшее содержание. Он также сделал крупные завещания Институту военно-морских архитекторов и факультету военно-морской архитектуры Университета Глазго . В 2022 году он был посмертно занесен в Зал славы инженеров Шотландии . [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]В 1875 году он опубликовал превосходно иллюстрированную книгу « Корабли Королевского флота» , а в качестве президента лондонского обеденного клуба «Сетт нечетных томов» (1894–95) в частном порядке напечатал интересную статью о ранней истории кораблестроения.
- Элгар, Фрэнсис; Митчелл, В. Ф. Королевский флот; в серии иллюстраций, литографированных в цвете. По оригинальным рисункам . Корабли Королевского флота. Том. 1, 1872 г., том 2, 1881 г. Griffin & Co.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элгар, Фрэнсис» . Кто есть кто : 546. 1907.
- ^ «Призывники 2022» . Зал славы шотландского инженерного дела . Проверено 10 декабря 2022 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1912). « Элгар, Фрэнсис ». Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- 1845 рождений
- 1909 смертей
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Персонал Королевского флота XIX века
- Британские инженеры XVIII века
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Члены Королевского общества
- Британские военно-морские архитекторы
- Архитекторы из Портсмута
- Британские бизнесмены XIX века
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии