Jump to content

Фрэнсис Элгар

Фрэнсис Элгар
Рожденный 24 апреля 1845 г.
Умер 17 января 1909 г.
Альма-матер Университет Глазго
Занятие Военно-морской архитектор

Профессор Фрэнсис Элгар FRS FRSE LLD (1845 – 17 января 1909), военно-морской архитектор , [ 1 ] родился в Портсмуте 24 апреля 1845 года, был старшим сыном из девяти детей Фрэнсиса Анселла Элгара, который работал на верфи Портсмута , от его жены Сюзанны Чалкли.

Могила Фрэнсиса Элгара на Хайгейтском кладбище

В четырнадцать лет Элгар поступил в ученики на корабельную верфь в Портсмуте, где его общее образование продолжилось в прекрасной школе для учеников, содержавшейся при адмиралтействе. Там он выиграл стипендию, дающую ему право на повышение квалификации. В 1864 году, когда адмиралтейство вместе с отделом науки и искусства основало Королевскую школу военно-морской архитектуры и морской инженерии в Южном Кенсингтоне , Элгар после конкурсного экзамена среди учеников кораблестроителей на верфях был назначен одним из восьми студентов, изучающих военно-морскую архитектуру. . После трехлетнего курса он в мае 1867 года окончил его с дипломом первого класса, высшим классом. Обладая большими литературными способностями, он, будучи старым учеником, долгое время помогал в публикации школьного «Ежегодника». С 1867 по 1871 год Элгар был младшим офицером судостроительного ведомства королевского флота и работал на верфях и в частных предприятиях.

Оставив государственную службу в 1871 году, Элгар стал главным профессиональным помощником сэра Эдварда Джеймса Рида , который практиковал в Лондоне в качестве консультанта по военно-морскому архитектору. В то же время он помогал Риду в выпуске ежеквартального обзора под названием «Военно-морская наука». Генеральный директор судостроительной и машиностроительной компании Эрла в Халле (1874–76), он работал военно-морским архитектором в Лондоне (1876–79). С 1879 по 1881 год он находился в Японии в качестве советника японского правительства по военно-морскому строительству, а с 1881 по 1886 год возобновил частную практику в Лондоне, консультируя ведущие пароходные компании по проектам новых кораблей, но специально расследуя причины гибели или аварии. к важным сосудам. Его отчеты об «Аустрале», затонувшем в гавани Сиднея в 1881 году, и « Дафне» , перевернувшейся при спуске на воду с «Клайда» в 1883 году, сделали его ведущим специалистом по остойчивости торговых судов. Элгар также работал в 1883 году в ведомственном комитете Министерства торговли , чей отчет лег в основу последующего законодательства и правил определения максимальной грузовой марки для морских торговых судов всех классов и большинства национальностей.

В 1883 году Элгар был назначен на первую должность профессора военно-морской архитектуры в университете; она была основана в Глазго вдовой Джона Элдера , морского инженера. Хотя Элгару было разрешено продолжить частную практику, в течение следующих трех лет он в основном посвятил себя организации новой школы. Его личная репутация обеспечила симпатии судовладельцев и судостроителей, привлекла множество студентов. В 1886 году Элгар по приглашению адмиралтейства вновь поступил на государственную службу в качестве директора вновь созданной верфи. За шесть лет его правления работы на верфях велись более экономно и быстро, чем раньше. Оставив этот пост в 1892 году, он до 1907 года был консультантом военно-морского архитектора и директором судостроительной и инженерной компании Fairfield в Глазго. Компания, основанная Джоном Элдером и развитая сэром Уильямом Пирсом, полностью сохранила свои позиции во время правления Элгара. Производства расширялись и совершенствовались, увеличивалась их производственная мощность. Проектировались и строились новые типы кораблей, в том числе эсминцы-миноносцы и быстроходные пароходы, пересекающие Ла-Манш. Паровые турбины и водотрубные котлы были применены сразу же и дали удовлетворительные результаты.

В 1908 году, добровольно уйдя из Фэрфилда с целью отдыха, Элгар, по просьбе друзей, заинтересованных в бизнесе, предпринял в качестве председателя реорганизацию фирмы Cammell, Laird & Co. из Биркенхеда и Шеффилда , деятельность которой охватывала сталелитейную промышленность. и производство доспехов, а также судостроение и машиностроение. Вскоре после этого он стал еще и председателем компании Fairfield, которая имела тесные отношения с Cammell, Laird & Co. Усилия Элгара оказались успешными, но напряжение сказалось на его здоровье. Объединив широкий спектр научных знаний с практическими и коммерческими способностями, Элгар стал почетным. Доктор юридических наук Университета Глазго в 1885 году; Вскоре после этого ФРС Эдинбурга и ФРС Лондона в 1895 году. В трудах Королевского общества он представил важные статьи по проблемам остойчивости и прочности кораблей. В Институте военно-морских архитекторов, членом которого он был с самого начала своей карьеры, он двадцать шесть лет был членом совета, семь лет был казначеем и, наконец, стал почетным вице-президентом. Его главный вклад в техническую литературу находится в «Трудах» учреждения и включает ценные статьи по Потери кораблей в море , быстроходных океанских пароходах , стоимости и относительной мощности военных кораблей , а также проблемы прочности и остойчивости кораблей. Будучи членом Института инженеров-строителей в течение двадцати пяти лет, Элгар в течение шести лет заседал в совете и в качестве лектора Джеймса Форреста в 1907 году выступил с речью на тему «Нерешенные проблемы проектирования и движения судов». Он также входил в совет Королевского общества искусств и был королевским комиссаром международных выставок в Париже (1889 г.) и Чикаго (1894 г.). Его интересы простирались далеко за пределы профессиональных вопросов. Литература всегда привлекала его. Он был избран ФСА в 1896 г., а с 1904 г. занимал должность члена Тарифной комиссии.

Он внезапно умер в Монте-Карло 17 января 1909 года и был возвращен в Великобританию для захоронения на восточной стороне Хайгейтского кладбища в Лондоне.

В 1889 году он женился на Этель Коллс, дочери Джона Ховарда Коллса из Лондона, который пережил его. У них не было детей.

Наследие

[ редактировать ]

Элгар учредил стипендию для студентов военно-морской архитектуры в Институте военно-морских архитекторов и по своему завещанию обеспечил ее дальнейшее содержание. Он также сделал крупные завещания Институту военно-морских архитекторов и факультету военно-морской архитектуры Университета Глазго . В 2022 году он был посмертно занесен в Зал славы инженеров Шотландии . [ 2 ]

Публикации

[ редактировать ]

В 1875 году он опубликовал превосходно иллюстрированную книгу « Корабли Королевского флота» , а в качестве президента лондонского обеденного клуба «Сетт нечетных томов» (1894–95) в частном порядке напечатал интересную статью о ранней истории кораблестроения.

  • Элгар, Фрэнсис; Митчелл, В. Ф. Королевский флот; в серии иллюстраций, литографированных в цвете. По оригинальным рисункам . Корабли Королевского флота. Том. 1, 1872 г., том 2, 1881 г. Griffin & Co.
  1. ^ «Элгар, Фрэнсис» . Кто есть кто : 546. 1907.
  2. ^ «Призывники 2022» . Зал славы шотландского инженерного дела . Проверено 10 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f8ff7770c535a204b055d9ecc32922__1712996460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/22/09f8ff7770c535a204b055d9ecc32922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Elgar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)