Jump to content

Джон Элдер (судостроитель)

Джон Элдер
Джон Элдер
Рожденный ( 1824-03-08 ) 8 марта 1824 г.
Умер 17 сентября 1869 г. (1869-09-17) (45 лет)
Место отдыха Глазго Некрополь
Национальность шотландский
Образование Средняя школа Глазго , Глазго
Занятие инженер
Супруг Изабелла Элдер (м. 1857)

Джон Элдер (8 марта 1824 — 17 сентября 1869) — шотландский морской инженер и кораблестроитель . Он родился в Глазго 8 марта 1824 года. Его семья была связана с Кинроссом , где на протяжении нескольких поколений его предки занимались ремесленными работами , к которым у них, казалось, были особые способности.

Он последовал за своим отцом в конструировании морских паровых двигателей и в 1854 году установил составной двигатель как его наиболее эффективную форму, что сделало использование пароходов более конкурентоспособным, чем парусное (см. Также морскую историю#Age of Steam ). Он получил множество патентов и расширил бизнес, наняв тысячи рабочих.

Образование и стажировка

[ редактировать ]

Он родился в 1824 году в семье Дэвида Элдера и его жены Грейс Гилрой. [ 1 ]

Отец Джона, Дэвид Элдер (1785–1866), был инженером-строителем, который поселился в Глазго и поступил на судостроительную фирму г-на Роберта Нэпьера , известного судостроителя, под руководством которого в 1822 году он сконструировал первый морской двигатель , который был построен на реке Левен для перехода между Глазго и Думбартоном . усовершенствований в механизмах паровых судов, и совершенству его двигателей в основном был обязан успех линии Кунард пароходов Дэвид Элдер был автором многих изобретений и в установлении регулярного сообщения между противоположными берегами Атлантики . Он умер в январе 1866 года, на восемьдесят втором году жизни. Джон Элдер был третьим сыном Дэвида. Джон также был братом Александра Элдера , сооснователя компании Elder, Dempster & Co Ltd.

Джон Элдер получил образование в средней школе Глазго , где показал большие успехи в математике и рисовании . После пяти лет ученичества у г-на Роберта Нэпьера и недолгого времени, проведенного на английском моторостроительном заводе, он был назначен руководителем чертежного бюро на заводе Нэпьера.

В 1852 году он стал членом фирмы «Рэндольф, Эллиотт и Ко», фирмы, которая преуспела в качестве монтажников , но не предпринимала никаких попыток стать морскими инженерами. В 1860 году они начали судостроение под управлением фирмы «Рэндольф, Элдер и Ко»; в 1868 г., по истечении товарищества. Элдер продолжил дело, которое достигло очень большого процветания. Вскоре он стал известен как инженер исключительных способностей. Позже в 1886 году компания стала Fairfield Shipbuilding and Engineering Company .

Разработка двигателя

[ редактировать ]

Наибольшей услугой, которую Элдер оказал практической инженерии, было внедрение составных или комбинированных двигателей высокого и низкого давления. Различные попытки такой комбинации предпринимались и раньше, но они потерпели неудачу по причинам, которые инженеры либо не понимали, либо не могли преодолеть. Там, где они потерпели неудачу, Элдер преуспел. Профессор Маккуорн Рэнкин , вникший во все детали предмета в своих мемуарах Элдера, говорит, что только тот, кто тщательно изучил и понял принципы термодинамики этого мог достичь . Была достигнута экономия топлива в размере тридцати-сорока процентов. [ 2 ]

Патенты и документы

[ редактировать ]

Элдер получил множество патентов на усовершенствования морской техники. О некоторых своих улучшениях он рассказал в документах, представленных Британской ассоциации в Лидсе в 1858 году, Абердине в 1859 году и Оксфорде доклад в 1860 году. В 1868 году он прочитал перед Объединенным институтом службы в Лондоне об улучшенной форме военного корабля под названием «Военные корабли круглой формы с погруженной движущей силой». В 1869 году он был единогласно избран президентом Института инженеров и судостроителей Шотландии , но умер, не успев вступить в должность.

Рост бизнеса

[ редактировать ]

Некоторое представление о размерах его бизнеса можно составить из того факта, что, когда он занимался собственным бизнесом, он использовал четыре тысячи человек и что с июня 1868 года до конца 1869 года количество изготовленных им комплектов двигателей составляло восемнадцать, их совокупное количество мощность 6110 лошадиных сил, число построенных судов четырнадцать, общий тоннаж 27027.

Плохое здоровье и смерть

[ редактировать ]
Могила Джона Элдера, Некрополь Глазго.

В начале 1869 года он тяжело заболел циррозом печени. Он поехал в Лондон за советом специалиста, но умер от болезни во время своего визита 17 сентября 1869 года. [ 3 ]

В 1857 году Элдер женился на Изабелле Юр, дочери Александра Юра .

Изабелла Элдер , после смерти мужа, помимо значительного увеличения пожертвований кафедры гражданского строительства и прикладной механики в Университете Глазго , также предоставила пожертвование для создания должности профессора морской архитектуры и океанотехники Джона Элдера в университете , и также профинансировал создание Колледжа Королевы Маргарет . В июне 1901 года она получила почётного доктора права (LL.D.) Университета Глазго . [ 4 ] Она также посвятила Элдера Пака Гована памяти ; общественный парк, в котором также находится местная библиотека и статуи Изабеллы и Джона Элдера, расположен прямо к югу от штаб-квартиры Фэрфилда и остается Центром наследия Фэрфилда .

Дань уважения

[ редактировать ]

Элдер, как отмечает профессор Рэнкин, был гением инженерной мысли. Внешне он был удивительно красив, а манеры и характер очень привлекательны. Он был быстр и энергичен во всех своих движениях, полон находчивости и необычайно предприимчив. Его характер стоял очень высоко. Доктор Норман Маклеод и другие, знавшие его близко, объявили его человеком, чья великая цель состояла в том, чтобы воплотить факты жизни Христа в свою собственную, особенно в вопросах повседневной жизни. Со своими работниками он был в лучших отношениях. Его очень интересовали планы их социального, интеллектуального и религиозного благополучия; организовал и внес большой вклад в больничный фонд и обдумывал крупномасштабное строительство школ и образцовых домов, когда смерть положила конец его карьере. После его смерти люди, работавшие у него, умоляя позволить им присутствовать на его похоронах, свидетельствовали о его многочисленных добродетелях как мастера. Умный и внимательный дух, с которым он смотрел на борьбу рабочего класса, в то же время полностью осознавая как права, так и обязанности работодателей, привел к убеждению, что в его руках будет решаться проблема отношений капитала и труда. нашли решение, приемлемое для всех. Его смерть в столь раннем возрасте считалась большим бедствием, а толпа, присутствовавшая на его похоронах, и тишина всех мастерских в округе, когда его тело несли к месту упокоения, показали, как сильно его уважали все. занятия в родном городе.

В 2012 году он был занесен в Зал славы шотландского инженерного искусства . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Могила старца, Некрополь Глазго
  2. ^ Рэнкин, Уильям Дж. М. (1871). Мемуары Джона Элдера, инженера и судостроителя . Эдинбург: В. Блэквуд. С. 28, 37. OCLC   646943763 . ОЛ   7100316М .
  3. ^ Маккуорн Рэнкин (1871): Мемуары Джона Элдера , стр. 55
  4. ^ «Изабелла Старшая» . История Университета Глазго: Люди . Университет Глазго . Проверено 24 мая 2013 г.
  5. ^ «Призывники 2012 года» . Зал славы шотландского инженерного дела . Проверено 24 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7906897b5422516a6d7129862cf9c338__1717268460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/38/7906897b5422516a6d7129862cf9c338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Elder (shipbuilder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)