Джон Элдер (судостроитель)
Джон Элдер | |
---|---|
![]() Джон Элдер | |
Рожденный | |
Умер | 17 сентября 1869 г. | (45 лет)
Место отдыха | Глазго Некрополь |
Национальность | шотландский |
Образование | Средняя школа Глазго , Глазго |
Занятие | инженер |
Супруг | Изабелла Элдер (м. 1857) |
Джон Элдер (8 марта 1824 — 17 сентября 1869) — шотландский морской инженер и кораблестроитель . Он родился в Глазго 8 марта 1824 года. Его семья была связана с Кинроссом , где на протяжении нескольких поколений его предки занимались ремесленными работами , к которым у них, казалось, были особые способности.
Он последовал за своим отцом в конструировании морских паровых двигателей и в 1854 году установил составной двигатель как его наиболее эффективную форму, что сделало использование пароходов более конкурентоспособным, чем парусное (см. Также морскую историю#Age of Steam ). Он получил множество патентов и расширил бизнес, наняв тысячи рабочих.
Образование и стажировка
[ редактировать ]Он родился в 1824 году в семье Дэвида Элдера и его жены Грейс Гилрой. [ 1 ]
Отец Джона, Дэвид Элдер (1785–1866), был инженером-строителем, который поселился в Глазго и поступил на судостроительную фирму г-на Роберта Нэпьера , известного судостроителя, под руководством которого в 1822 году он сконструировал первый морской двигатель , который был построен на реке Левен для перехода между Глазго и Думбартоном . усовершенствований в механизмах паровых судов, и совершенству его двигателей в основном был обязан успех линии Кунард пароходов Дэвид Элдер был автором многих изобретений и в установлении регулярного сообщения между противоположными берегами Атлантики . Он умер в январе 1866 года, на восемьдесят втором году жизни. Джон Элдер был третьим сыном Дэвида. Джон также был братом Александра Элдера , сооснователя компании Elder, Dempster & Co Ltd.
Джон Элдер получил образование в средней школе Глазго , где показал большие успехи в математике и рисовании . После пяти лет ученичества у г-на Роберта Нэпьера и недолгого времени, проведенного на английском моторостроительном заводе, он был назначен руководителем чертежного бюро на заводе Нэпьера.
Бизнес
[ редактировать ]В 1852 году он стал членом фирмы «Рэндольф, Эллиотт и Ко», фирмы, которая преуспела в качестве монтажников , но не предпринимала никаких попыток стать морскими инженерами. В 1860 году они начали судостроение под управлением фирмы «Рэндольф, Элдер и Ко»; в 1868 г., по истечении товарищества. Элдер продолжил дело, которое достигло очень большого процветания. Вскоре он стал известен как инженер исключительных способностей. Позже в 1886 году компания стала Fairfield Shipbuilding and Engineering Company .
Разработка двигателя
[ редактировать ]Наибольшей услугой, которую Элдер оказал практической инженерии, было внедрение составных или комбинированных двигателей высокого и низкого давления. Различные попытки такой комбинации предпринимались и раньше, но они потерпели неудачу по причинам, которые инженеры либо не понимали, либо не могли преодолеть. Там, где они потерпели неудачу, Элдер преуспел. Профессор Маккуорн Рэнкин , вникший во все детали предмета в своих мемуарах Элдера, говорит, что только тот, кто тщательно изучил и понял принципы термодинамики этого мог достичь . Была достигнута экономия топлива в размере тридцати-сорока процентов. [ 2 ]
Патенты и документы
[ редактировать ]Элдер получил множество патентов на усовершенствования морской техники. О некоторых своих улучшениях он рассказал в документах, представленных Британской ассоциации в Лидсе в 1858 году, Абердине в 1859 году и Оксфорде доклад в 1860 году. В 1868 году он прочитал перед Объединенным институтом службы в Лондоне об улучшенной форме военного корабля под названием «Военные корабли круглой формы с погруженной движущей силой». В 1869 году он был единогласно избран президентом Института инженеров и судостроителей Шотландии , но умер, не успев вступить в должность.
Рост бизнеса
[ редактировать ]Некоторое представление о размерах его бизнеса можно составить из того факта, что, когда он занимался собственным бизнесом, он использовал четыре тысячи человек и что с июня 1868 года до конца 1869 года количество изготовленных им комплектов двигателей составляло восемнадцать, их совокупное количество мощность 6110 лошадиных сил, число построенных судов четырнадцать, общий тоннаж 27027.
Плохое здоровье и смерть
[ редактировать ]
В начале 1869 года он тяжело заболел циррозом печени. Он поехал в Лондон за советом специалиста, но умер от болезни во время своего визита 17 сентября 1869 года. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]В 1857 году Элдер женился на Изабелле Юр, дочери Александра Юра .
Изабелла Элдер , после смерти мужа, помимо значительного увеличения пожертвований кафедры гражданского строительства и прикладной механики в Университете Глазго , также предоставила пожертвование для создания должности профессора морской архитектуры и океанотехники Джона Элдера в университете , и также профинансировал создание Колледжа Королевы Маргарет . В июне 1901 года она получила почётного доктора права (LL.D.) Университета Глазго . [ 4 ] Она также посвятила Элдера Пака Гована памяти ; общественный парк, в котором также находится местная библиотека и статуи Изабеллы и Джона Элдера, расположен прямо к югу от штаб-квартиры Фэрфилда и остается Центром наследия Фэрфилда .
Дань уважения
[ редактировать ]Элдер, как отмечает профессор Рэнкин, был гением инженерной мысли. Внешне он был удивительно красив, а манеры и характер очень привлекательны. Он был быстр и энергичен во всех своих движениях, полон находчивости и необычайно предприимчив. Его характер стоял очень высоко. Доктор Норман Маклеод и другие, знавшие его близко, объявили его человеком, чья великая цель состояла в том, чтобы воплотить факты жизни Христа в свою собственную, особенно в вопросах повседневной жизни. Со своими работниками он был в лучших отношениях. Его очень интересовали планы их социального, интеллектуального и религиозного благополучия; организовал и внес большой вклад в больничный фонд и обдумывал крупномасштабное строительство школ и образцовых домов, когда смерть положила конец его карьере. После его смерти люди, работавшие у него, умоляя позволить им присутствовать на его похоронах, свидетельствовали о его многочисленных добродетелях как мастера. Умный и внимательный дух, с которым он смотрел на борьбу рабочего класса, в то же время полностью осознавая как права, так и обязанности работодателей, привел к убеждению, что в его руках будет решаться проблема отношений капитала и труда. нашли решение, приемлемое для всех. Его смерть в столь раннем возрасте считалась большим бедствием, а толпа, присутствовавшая на его похоронах, и тишина всех мастерских в округе, когда его тело несли к месту упокоения, показали, как сильно его уважали все. занятия в родном городе.
В 2012 году он был занесен в Зал славы шотландского инженерного искусства . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Могила старца, Некрополь Глазго
- ^ Рэнкин, Уильям Дж. М. (1871). Мемуары Джона Элдера, инженера и судостроителя . Эдинбург: В. Блэквуд. С. 28, 37. OCLC 646943763 . ОЛ 7100316М .
- ^ Маккуорн Рэнкин (1871): Мемуары Джона Элдера , стр. 55
- ^ «Изабелла Старшая» . История Университета Глазго: Люди . Университет Глазго . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Призывники 2012 года» . Зал славы шотландского инженерного дела . Проверено 24 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блейки, Уильям Гарден (1889). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 17. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- 1824 рождения
- 1869 смертей
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Британские военно-морские архитекторы
- Люди, получившие образование в средней школе Глазго
- Инженеры из Глазго
- Шотландские изобретатели XIX века.
- Британские инженеры по паровым двигателям
- Шотландские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии
- Основатели шотландской компании