Jump to content

Роберт Напье (инженер)

Роберт Нэпьер

Роберт Нэпьер (21 июня 1791 — 23 июня 1876) был шотландским морским инженером, известным своим вкладом в Клайда судостроение .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Нэпьер родился в Дамбартоне в разгар промышленной революции в семье Джеймса и Джин Нэпьер. Джеймс происходил из рода уважаемых колоколостроителей, кузнецов и инженеров, а его брат (также по имени Роберт) служил кузнецом у герцога Аргайла в замке Инверари .

Нэпьер получил образование в городской школе, где он заинтересовался рисованием, что отразилось в его дальнейшей жизни в интересе к живописи и изобразительному искусству. Вопреки надеждам своего отца, что он станет служителем Шотландской церкви , у него появился интерес к семейному бизнесу. В шестнадцать лет он столкнулся с Королевского флота пресс-группой , которая намеревалась мобилизовать его на службу во время наполеоновских войн . Вместо того, чтобы позволить своему сыну быть призванным на военную службу, Джеймс Нэпьер подписал со своим сыном формальный договор , что сделало его невосприимчивым к призыву на военную службу.

Ученичество Нэпьера у отца длилось пять лет, после чего он переехал в Эдинбург и работал у Роберта Стивенсона , строителя маяка Белл-Рок .

Роберт Нэпьер и сыновья

[ редактировать ]

Нэпьер открыл свой собственный бизнес в 1815 году, а в августе 1815 года был принят в Объединение молотостроителей Глазго, следуя примеру своего отца и деда. [1] В 1841 году он взял своих сыновей Джеймса и Джона в партнерство, и их фирма стала называться Robert Napier and Sons .

Судовые двигатели и судостроение

[ редактировать ]
Ранний двигатель с боковым рычагом , разработанный Нэпьером из PS Leven (1823 г.), выставлен в Шотландском морском музее в Думбартоне.

В 1823 году он выиграл контракт на постройку паровой машины для колесного парохода « Левен» . Двигатель был настолько хорош, что позже его установили на другой корабль, колесный пароход « Королева красоты» . Двигатель Левена – его первый двигатель – теперь находится в филиале Экспериментального танка модели корабля Денни Шотландского морского музея в Дамбартоне.

В 1827 году Нейпир имел уникальную честь построить двигатели для обоих двух самых быстрых кораблей, участвовавших в Северного яхт-клуба августовской регате , а именно для колесных пароходов «Кларенс» и «Хеленсбург» . Это принесло ему репутацию судостроителя, что способствовало его карьере, как и его сотрудничество в проектировании корпуса с Томасом Эштоном Смитом , для которого он построил Menai (400 тонн и 120 л.с.), а затем еще несколько паровых яхт . [2] [3] В 1828 году он основал литейный завод Vulcan в Глазго.

Многие из самых уважаемых судостроителей Шотландии учились у Нейпира, в том числе Джеймс и Джордж Томсоны , основавшие верфь J&G Thomson (теперь известную как John Brown & Company ), и Джон Элдер из Fairfield Shipbuilding and Engineering Company .

Нэпир продолжал строить пароходные двигатели, а в конечном итоге начал производить паровые двигатели для океанских судов. В 1835 году он заключил спорный контракт с Ост-Индской компанией на постройку двигателя для их корабля, колесного парохода «Беренис» , который, построенный Дэвидом Нейпиром (двоюродным братом Нейпира) и использующий двигатель Нейпира, оказался быстрее, чем ее родственный корабль, колесный пароход. «Аталанта» (построенная на Темзе) – опередила ее в Индию на 18 дней во время своего первого плавания.

заключило с Нэпием контракт В 1838 году Адмиралтейство на производство 280 двигателей NHP для двух своих кораблей: гребных пароходов первого класса «Стромболи» и «Везувий» ; но после этого заказы прекратились. Когда Нейпиру был задан этот вопрос в парламенте , ответ доказал, что двигатели Нейпира были дешевле и надежнее, чем те, которые производились на обычных верфях Адмиралтейства на Темзе . После этого Нэпьер стал основным производителем двигателей Адмиралтейства.

Однако наибольший успех Нэпьера пришел к нему благодаря его деловым сделкам с Сэмюэлем Кунардом . Вместе с Кунардом, Джеймсом Дональдсоном , сэром Джорджем Бернсом и Дэвидом Макивером он стал соучредителем британской и североамериканской компании Royal Mail Steam Packet Company . Похоже, именно Нейпира можно было считать ответственным за ливрею воронок «Кунарда», поскольку ярко-красный цвет и черные обручи уже применялись на более ранних кораблях с двигателем Нейпира, о чем свидетельствует модель кораблестроителя ПС «Менай» 1830 года в шотландском Транспортном Музей в Глазго.

В 1841 году он расширил свою компанию, включив в нее верфь по производству железных кораблей в Говане и сталелитейный завод Parkhead Forge, а в 1843 году они выпустили свой первый корабль, Vanguard . Он также заключил контракт с Королевским флотом на производство судов, в частности « Шакал» , « Ящерица» и « Бладхаунд» , которые стали первыми железными судами в Королевском флоте. Он разрешил офицерам ВМФ, проходящим обучение, посетить верфь, чтобы ознакомиться с новыми судами. Parkhead Forge была приобретена компанией William Beardmore and Company в 1886 году. Верфь Napier в Говане также была позже приобретена Beardmore's в 1900 году, а затем продана Harland & Wolff в 1912 году и окончательно закрыта в 1962 году. Parkhead Forge в конечном итоге закрылась в 1976 году. .

Почести и награды

[ редактировать ]
Роберт Нэпьер, бюст Эдварда Вайона, 1867 г.

Меценатство

[ редактировать ]

Нэпьер никогда не терял раннего интереса к искусству. Он построил свой дом в Шандоне , рядом с Гарелохом , чтобы разместить свою значительную коллекцию произведений искусства, в которую вошли работы таких художников, как Генри Реберн и Горацио Маккалок , а также произведения голландских , французских и итальянских мастеров .

В 1875 году умерла его 57-летняя жена Изабелла. Вскоре после этого Нэпьер серьезно заболел и умер в следующем, 1876 году. Он похоронен в приходском Киркьярде в Дамбартоне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Нэпьер: Жизнь Роберта Нэпьера из Западного Шандона . Издатель: Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1904 г.
  2. ^ Боас, Джордж Клемент (1898). «Смит, Томас Эштон» . Словарь национальной биографии . Том. 53. С. 134–135.
  3. ^ К.Доусон, «Паровые яхты Томаса Эштона Смита», The Mariner's Mirror, Vol.92, выпуск 3, август 2006 г.
  4. ^ «Призывники» . www.engineeringhalloffame.org . Проверено 4 октября 2014 г.
[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-механиков
1863–1865
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f57435e9ce573a4162c4c5596b78bd3__1721733720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d3/1f57435e9ce573a4162c4c5596b78bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Napier (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)