Роберт Напье (инженер)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2013 г. ) |

Роберт Нэпьер (21 июня 1791 — 23 июня 1876) был шотландским морским инженером, известным своим вкладом в Клайда судостроение .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Нэпьер родился в Дамбартоне в разгар промышленной революции в семье Джеймса и Джин Нэпьер. Джеймс происходил из рода уважаемых колоколостроителей, кузнецов и инженеров, а его брат (также по имени Роберт) служил кузнецом у герцога Аргайла в замке Инверари .
Нэпьер получил образование в городской школе, где он заинтересовался рисованием, что отразилось в его дальнейшей жизни в интересе к живописи и изобразительному искусству. Вопреки надеждам своего отца, что он станет служителем Шотландской церкви , у него появился интерес к семейному бизнесу. В шестнадцать лет он столкнулся с Королевского флота пресс-группой , которая намеревалась мобилизовать его на службу во время наполеоновских войн . Вместо того, чтобы позволить своему сыну быть призванным на военную службу, Джеймс Нэпьер подписал со своим сыном формальный договор , что сделало его невосприимчивым к призыву на военную службу.
Ученичество Нэпьера у отца длилось пять лет, после чего он переехал в Эдинбург и работал у Роберта Стивенсона , строителя маяка Белл-Рок .
Роберт Нэпьер и сыновья
[ редактировать ]Нэпьер открыл свой собственный бизнес в 1815 году, а в августе 1815 года был принят в Объединение молотостроителей Глазго, следуя примеру своего отца и деда. [1] В 1841 году он взял своих сыновей Джеймса и Джона в партнерство, и их фирма стала называться Robert Napier and Sons .
Судовые двигатели и судостроение
[ редактировать ]
В 1823 году он выиграл контракт на постройку паровой машины для колесного парохода « Левен» . Двигатель был настолько хорош, что позже его установили на другой корабль, колесный пароход « Королева красоты» . Двигатель Левена – его первый двигатель – теперь находится в филиале Экспериментального танка модели корабля Денни Шотландского морского музея в Дамбартоне.
В 1827 году Нейпир имел уникальную честь построить двигатели для обоих двух самых быстрых кораблей, участвовавших в Северного яхт-клуба августовской регате , а именно для колесных пароходов «Кларенс» и «Хеленсбург» . Это принесло ему репутацию судостроителя, что способствовало его карьере, как и его сотрудничество в проектировании корпуса с Томасом Эштоном Смитом , для которого он построил Menai (400 тонн и 120 л.с.), а затем еще несколько паровых яхт . [2] [3] В 1828 году он основал литейный завод Vulcan в Глазго.
Многие из самых уважаемых судостроителей Шотландии учились у Нейпира, в том числе Джеймс и Джордж Томсоны , основавшие верфь J&G Thomson (теперь известную как John Brown & Company ), и Джон Элдер из Fairfield Shipbuilding and Engineering Company .
Нэпир продолжал строить пароходные двигатели, а в конечном итоге начал производить паровые двигатели для океанских судов. В 1835 году он заключил спорный контракт с Ост-Индской компанией на постройку двигателя для их корабля, колесного парохода «Беренис» , который, построенный Дэвидом Нейпиром (двоюродным братом Нейпира) и использующий двигатель Нейпира, оказался быстрее, чем ее родственный корабль, колесный пароход. «Аталанта» (построенная на Темзе) – опередила ее в Индию на 18 дней во время своего первого плавания.
заключило с Нэпием контракт В 1838 году Адмиралтейство на производство 280 двигателей NHP для двух своих кораблей: гребных пароходов первого класса «Стромболи» и «Везувий» ; но после этого заказы прекратились. Когда Нейпиру был задан этот вопрос в парламенте , ответ доказал, что двигатели Нейпира были дешевле и надежнее, чем те, которые производились на обычных верфях Адмиралтейства на Темзе . После этого Нэпьер стал основным производителем двигателей Адмиралтейства.
Однако наибольший успех Нэпьера пришел к нему благодаря его деловым сделкам с Сэмюэлем Кунардом . Вместе с Кунардом, Джеймсом Дональдсоном , сэром Джорджем Бернсом и Дэвидом Макивером он стал соучредителем британской и североамериканской компании Royal Mail Steam Packet Company . Похоже, именно Нейпира можно было считать ответственным за ливрею воронок «Кунарда», поскольку ярко-красный цвет и черные обручи уже применялись на более ранних кораблях с двигателем Нейпира, о чем свидетельствует модель кораблестроителя ПС «Менай» 1830 года в шотландском Транспортном Музей в Глазго.
В 1841 году он расширил свою компанию, включив в нее верфь по производству железных кораблей в Говане и сталелитейный завод Parkhead Forge, а в 1843 году они выпустили свой первый корабль, Vanguard . Он также заключил контракт с Королевским флотом на производство судов, в частности « Шакал» , « Ящерица» и « Бладхаунд» , которые стали первыми железными судами в Королевском флоте. Он разрешил офицерам ВМФ, проходящим обучение, посетить верфь, чтобы ознакомиться с новыми судами. Parkhead Forge была приобретена компанией William Beardmore and Company в 1886 году. Верфь Napier в Говане также была позже приобретена Beardmore's в 1900 году, а затем продана Harland & Wolff в 1912 году и окончательно закрыта в 1962 году. Parkhead Forge в конечном итоге закрылась в 1976 году. .
Почести и награды
[ редактировать ]
- В 1851 году он был членом жюри на выставке Хрустального дворца.
- назначил кавалером ордена Почетного легиона Наполеон III .
- В 1863 году он стал президентом Института инженеров-механиков .
- В 1867 году Наполеон III сделал его королевским комиссаром Парижской выставки и подарил императрице Евгении .
- В 1868 году он был назначен главнокомандующим Древнейшего ордена Даннеброгби Кристиана короля Дании IX . Верфь Нэпьера построила железный линкор «Рольф Краке» для датского флота в 1863 году.
- В 2014 году он был занесен в Зал славы шотландского инженерного дела . [4]
Меценатство
[ редактировать ]Нэпьер никогда не терял раннего интереса к искусству. Он построил свой дом в Шандоне , рядом с Гарелохом , чтобы разместить свою значительную коллекцию произведений искусства, в которую вошли работы таких художников, как Генри Реберн и Горацио Маккалок , а также произведения голландских , французских и итальянских мастеров .
Смерть
[ редактировать ]В 1875 году умерла его 57-летняя жена Изабелла. Вскоре после этого Нэпьер серьезно заболел и умер в следующем, 1876 году. Он похоронен в приходском Киркьярде в Дамбартоне.
См. также
[ редактировать ]- Роберт Д. Нэпьер , еще один современный британский инженер с таким же именем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Нэпьер: Жизнь Роберта Нэпьера из Западного Шандона . Издатель: Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1904 г.
- ^ Боас, Джордж Клемент (1898). . Словарь национальной биографии . Том. 53. С. 134–135.
- ^ К.Доусон, «Паровые яхты Томаса Эштона Смита», The Mariner's Mirror, Vol.92, выпуск 3, август 2006 г.
- ^ «Призывники» . www.engineeringhalloffame.org . Проверено 4 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемуары и портреты ста мужчин из Глазго: Роберт Нэпьер - Цифровая библиотека Глазго, Университет Стратклайда
- Биография: Роберт Нэпьер – географический справочник Шотландии
- Роберт Нэпьер, Брайан Д. Осборн, 1991 – воспроизведено на сайте amostcuriousmurder.com.
Литература
[ редактировать ]- Джеймс Нэпьер: Жизнь Роберта Нэпьера из Западного Шандона . Издатель: Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1904 г.
- ПРИЛОЖЕНИЕ – I. Копия оригинального контракта на первые пароходы Cunard от 18 марта 1839 г. в: Жизнь Роберта Нэпьера из Западного Шандона. Джеймс Нэпьер
- ПРИЛОЖЕНИЕ – II. Подробности некоторых крупных контрактов, заключенных г-ном Нэпьером
- 1791 рождений
- 1876 смертей
- Люди из Дамбартона
- Клан Напье
- шотландские инженеры
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Основатели шотландской компании
- Британские морские инженеры
- Стипендиаты Института инженеров-механиков
- Рыцари Почетного легиона
- Жители Шотландии
- Британские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Командоры Ордена Даннеброга
- шотландские инженеры-механики
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии