Горацио Маккалок
Горацио Маккалок | |
---|---|
Рожденный | ноябрь 1805 г. Глазго , Шотландия |
Умер | Эдинбург , Шотландия | 24 июня 1867 г.
Образование | Джон Нокс; Дэниел Макни |
Известный | пейзажная живопись |
Горацио Маккалок RSA (9 ноября 1805 — 24 июня 1867), иногда написанный Маккалок или Маккалок , был шотландским художником-пейзажистом .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Глазго 9 ноября 1805 года в семье Александра Маккалока, торговца хлопком, и его жены Маргарет Уотсон. [ 1 ] [ 2 ]
Горацио Маккалок обучался в студии художника-пейзажиста из Глазго Джона Нокса (1778–1845) около года вместе с Дэниелом Макни (1806–1882) и сначала зарабатывал на жизнь художником-декоратором. Затем он работал в Камноке , расписывая декоративные крышки табакерок, а затем нанимался в Эдинбурге гравером Уильямом Хоумом Лизарсом для раскрашивания иллюстраций в Придо Джона Селби » «Британских птицах и подобных работах. [ 3 ]
После переезда в Эдинбург в 1825 году он начал рисовать в традициях Александра Нэсмита . Неутомимо работая с натуры, в своей ранней практике большое влияние на него оказали акварели Х. В. Уильямса. Он вернулся в Глазго в 1827 году и работал над несколькими большими картинами для украшения общественного зала на площади Святого Георгия, а также немного работал театральным художником-декоратором. Примерно в это же время появились произведения сэра Вальтера Скотта и выразительные пейзажные работы Джона Томсона, друга Скотта и священника в Даддингстон-Кирк , Эдинбург. Постепенно Маккалок утвердил свою индивидуальность и сформировал свой собственный стиль на основе тщательного изучения природы; его работы образуют интересную связь между старым миром шотландского пейзажа и новым. [ 3 ]
В 1829 году Маккалок впервые появился на выставке Королевской шотландской академии. (После этого он был постоянным участником выставки из года в год.) К началу 1830-х годов выставки Маккалока с Обществом дилетантов Глазго и Королевской шотландской академией начали привлекать покупателей, в частности недавно созданную Ассоциацию содействия развитию изящных искусств в Шотландии. Комиссия лорда-провоста Джеймса Ламсдена помогла укрепить репутацию художника в Шотландии. Заказы от книжных и печатных изданий позволили ему сосредоточиться на станковой живописи.
После своего избрания действительным академиком Шотландской академии в 1838 году Маккалок поселился в Эдинбурге и вскоре стал заметной фигурой в художественной жизни столицы и активно участвовал в выставках Королевской шотландской академии. В то же время поддерживался контакт с Глазго: любимые места для рисования Маккалока находились на западе, он регулярно выставлялся в городе, а его самыми преданными покровителями были богатые промышленники Глазго, такие как Дэвид Хатчесон (1799–1880), владелец парохода. Он редко выставлялся за пределами Шотландии и только один раз в Королевской академии в Лондоне (1843 г.), но поддерживал связь с лондонскими друзьями-художниками Джоном Филлипом , Дэвидом Робертсом и Джоном Уилсоном (1774–1855) посредством переписки и посещений. Его собственная коллекция произведений искусства была свидетельством его восхищения голландскими художниками 17-го века, Дж. М. У. Тернером и Ричардом Уилсоном , а также такими современниками, как Кларксон Стэнфилд .
Маккалок не остепенился, пока не женился. Его первое появление в справочнике улиц Эдинбурга произошло в 1840 году, когда он жил по адресу Ховард Плейс, 12 в районе Инверлит . [ 4 ] В 1841 году он покинул Эдинбург и поселился в квартире на Касл-стрит в Ротсей на острове Бьют. [ 5 ]
Во время одной из своих поездок на Скай он встретил свою будущую жену, Марселлу Маклеллан из Гиллеана, недалеко от городка Тарскавайг . Известно, что у него дома в Эдинбурге было несколько собак породы скай-терьер и не исключено, что он привез их из Скай вместе с женой. [ 6 ]
Среди учеников Маккаллоха был Джон Смарт (RSA), ныне наиболее известный своими ранними гравюрами полей для гольфа в Шотландии. [ 7 ] Другим был Джеймс Альфред Эйткен . [ 8 ]
Маккалок умер в «Сент-Кольме» в Тринити, Эдинбург, 24 июня 1867 года. [ 5 ] Он похоронен на кладбище Уорристон в Эдинбурге . [ 9 ] Его памятник изваял эдинбургский скульптор Дэвид Уотсон Стивенсон .
Семья
[ редактировать ]Его вдова Марселла Маклеллан из Слита на острове Скай после его смерти уехала из Шотландии в Австралию, но умерла во время путешествия. [ 10 ] У них не было детей.
В молодости они жили по адресу Инверлейт-Роу, 54. [ 11 ]
Примерно с 1855 г. [ 12 ] они жили по адресу Дунай-стрит, 7, в районе Стокбридж в Эдинбурге. Его друг-художник Кеннет Маклей жил неподалеку, на Карлтон-стрит, 16. [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]Еще при жизни Горацио Маккалок стал самым известным и успешным художником-пейзажистом Шотландии. Его постоянной целью было изобразить тишину дикой местности Хайленда, где бродят дикие олени, с той поэтической правдивостью, которой он восхищался в Вордсворте. Совершенные акварели и обширные зарисовки маслом, которые он создавал на протяжении всей своей карьеры, в то время не привлекали особого внимания и оставались сравнительно неизвестными.
Его ранние работы включают картины Кадзовского леса недалеко от Гамильтона и величественные виды Клайда . Он регулярно совершал летние поездки по Вест- Хайленду с зарисовками , завершая эскизы как картины еще в своей студии. Эти картины прославляют романтические пейзажи Хайленда и вызывают великолепное ощущение масштаба, подчеркивая драматическое величие. Горацио Маккалок своей смертью в 1867 году создал важную иконографию Хайленда.
С исторической точки зрения, по мере того как Шотландская низменность становилась более урбанизированной, самобытность Шотландии стала выражаться через Хайлендс. Работа Маккалока была частью процесса дистанцирования отношений людей к земле в Хайленде. В викторианский период Хайленд считался дикой местностью, а не населенным местом, и многие общины были очищены от земель в пользу крупных овцеводческих ферм и спортивных интересов. По сути, этот романтический взгляд на шотландские пейзажи был доведен до кульминации Горацио Маккалоком.
Несколько работ Маккаллоха были гравированы Уильямом Миллером и Уильямом Форрестом, а том фотографий с его пейзажами с превосходной биографической справкой о художнике Александра Фрейзера, ЮАР , был опубликован в Эдинбурге в 1872 году. [ 3 ]
Среди его самых известных работ:
- Замок Инверлочи (1857 г.)
- Пейзаж Вечер (около 1860 г.)
- Гленко, Аргайлшир (1864 г.)
- Лох-Катрина (1866)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свидетельство о смерти Горацио Маккаллоха
- ^ ОДНБ: Горацио Маккалок
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1840 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальные рекорды Шотландии» . 31 мая 2013 г.
- ^ «Происхождение скай-терьера — спасите нашего Скай» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Джон Смарт Пейнтер мертв» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1899 г.
- ^ Х. Л. Малалие (1986). Словарь британских художников-акварелистов до 1920 года . Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 13–4. ISBN 1-85149-025-6 .
- ^ Грейвс, Роберт Эдмунд (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ Завещания и записи завещаний. VPRS 28 (завещания) и VPRS 7591 (завещания). Государственный архив Виктория, Северный Мельбурн, Виктория
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1850 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1855 г.
- ^ «Глава 8: Долина Воды Лейта (окончание) - Старый и Новый Эдинбург, Джеймс Грант - Том V» . Oldandnewedinburgh.co.uk . Проверено 9 июня 2018 г.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « МакКаллох, Горацио ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 207. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Источники
[ редактировать ]- Шина Смит (1988). Горацио Маккалок 1805-1867 . Музеи и художественные галереи Глазго. ISBN 0-902752-35-9
- Убийство Макдональда (2000). Шотландское искусство . Thames & Hudson, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 104–106. ISBN 0-500-20333-4
- Александр Фрейзер (1872 г.). Жизнь и творчество Горацио Маккалока .
- Джон Моррисон (2003). Картина нации: идентичность и национализм в шотландской живописи, 1800-1920 гг . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-1602-0
- Дэвид Ирвин, Франсина Ирвин (1975). Шотландские художники: дома и за границей 1700-1900 гг . Фабер и Фабер, Лондон, стр. 353–357. ISBN 0-571-08822-8