Роберт Нэпьер и сыновья

Г-да Роберт Нэпьер и сыновья были известной фирмой Клайда судостроителей и морских инженеров в Говане , Глазго, основанной Робертом Нэпьером в 1826 году. В 1841 году она была перенесена в Гован, чтобы получить больше места. Его сыновья Джеймс и Джон стали партнерами в 1853 году.
Считалось, что весь Клайд, каждый инженер и судостроитель в нем извлекли выгоду из достижений и известности фирмы. К 1840-м годам он был повсеместно признан лучшим в Британии. Многие фирмы были основаны бывшими сотрудниками. [ 1 ]
После смерти Роберта Нэпьера в 1876 году завод и его имущество были проданы на аукционе в марте 1877 года и куплены группой инженеров во главе с предыдущим менеджером А.С. Кирком. Она продолжала строить корабли и двигатели до 1900 года, когда она была зарегистрирована в компании William Beardmore and Company .
Начало
[ редактировать ]В 1800 году в Глазго не было судостроительных фирм. [ 1 ] В возрасте 23 лет Роберт Нэпьер открыл собственный кузнечный бизнес. [ номер 1 ] в Глазго Грейфрайерс Уинд [ 2 ] Гэллоугейт в 1815 году. [ 3 ]
Двигатели
[ редактировать ]В 1821 году он взял на себя управление литейным заводом и заводом своего двоюродного брата Дэвида Нэпьера в Камлачи , а руководителем его завода выбрал Дэвида Элдера (1795–1866) (в 1824 году отца Джона Элдера ). Сделали городские водопроводы, потом стационарный двигатель. Они построили первый морской двигатель Нейпира для Левена в 1823 году. [ 4 ] Дэвид Элдер спроектировал многие из своих двигателей. Были заключены контракты на поставку двигателей для парохода « Эклипс» в 1826 году, а четыре года спустя — для судов компании Glasgow Steam Packet Company. В 1834 году они выиграли контракт на поставку двигателей для Данди и Лондонского пароходства. [ 2 ]
В 1828 году Роберт Нэпьер расширил свою деятельность на близлежащий литейный завод Vulcan, переоборудовав его, а два года спустя передав Камлачи одному из своих братьев. Восемь лет спустя он арендовал (затем в 1841 году он купил) литейный завод и доки Лансфилд-Куэй своего двоюродного брата Дэвида Нэпьера на северной стороне Клайда.
Там в 1836 году он построил «Беренис» , первый пароход Ост-Индской компании, корпус он передал по субподряду компании «Джон Вуд и компания» и их «Зенобии» , а в 1841 году — HMS «Акбар» . Его первый контракт на пароход для правительства Ее Величества, выигранный в 1840 году, был для HMS Vesuvius , а затем для HMS Stromboli . [ 2 ]
С 1843 по 1864 год фирма построила 114 судов, а к 1864 году на ней работало более 3000 человек. [ 1 ] Верфь построила первые корабли Cunard Line, а затем добавила еще много. [ 3 ]
Корпуса из железа и стали
[ редактировать ]С 1842 года Роберт Нэпьер и Сын строили на новой верфи через Клайд в Говане свои собственные суда с железным корпусом, сначала речные пароходы, вместо того, чтобы заключить контракт на поставку деревянных корпусов. [ 2 ] Parkhead Forge была куплена в 1848 году для поставок пластин и поковок из кованого железа. Стальные корпуса были представлены в начале 1880-х годов.
Кунард
[ редактировать ]Между 1840 и 1855 годами компания Napier поставляла двигатели для всего гребного флота Cunard Line , деревянные корпуса были изготовлены для Napier's Джоном Вудом из Порт-Глазго и Steele & Co из Гринока. В 1850 году компания Napier's начала строить речные пароходы с железным корпусом, затем глубоководные суда, а в 1852 году спустила на воду винтовой пароход для компании Peninsular and Oriental Steamship Company. [ 2 ]
- RMS Persia , железный лопастной пароход, был спущен на воду со верфи Нейпира в 1854 году и был одним из крупнейших на тот момент на плаву. [ 2 ]
Морские двигатели и корабли
[ редактировать ]
- В Королевский флот были поставлены двигатели еще для 52 судов, а также для судов, перечисленных ниже.
- Двигатели «широко» использовались частными судовладельцами.
- Двигатели были поставлены 29 иностранным правительствам. [ 3 ]
Королевский флот
[ редактировать ]
Корабли, построенные для Королевского флота, включали:
Все эти корабли были бронированными, водоизмещением 26 938 тонн, а мощность двигателей вместе составляла 5 450 лошадиных сил. [ 3 ]
Датский ВМС
[ редактировать ]- Однобашенный корабль, Рольф Краке (1863 г.) [ 3 ]
Османское правительство
[ редактировать ]- Трое по 4000 тонн каждая с двигателями по 400 лошадиных сил [ 3 ]
голландское правительство
[ редактировать ]- Два корабля: монитор «Тигер» (1868 г.) и корабль береговой обороны «Буффель» (1868 г.) [ 3 ]
Правительство Японии
[ редактировать ]- SS Meiji Maru был построен для правительства Японии в качестве маяка.
Управление
[ редактировать ]Джеймс Нэпьер взял на себя активное управление компанией Napier's после того, как его отец номинально вышел на пенсию в 1852 году. [ 2 ] но оставил его младшему брату Джону в 1857 году. Старший брат Джеймс (1821–1879) был одним из самых выдающихся морских инженеров своего времени. Однако Napier's начал терять свое техническое лидерство. [ 4 ]
Финансовые трудности возникли в 1859 году из-за трудностей со строительством HMS Black Prince по заданию Адмиралтейства. Отцу и сыновьям не удалось договориться о будущем бизнеса. В 1871 году произошла принудительная продажа Parkhead Forge, а затем Роберта Нэпьера убедили полностью уйти на пенсию, и братья смогли достичь финансовой стабильности. [ 4 ]
Новое партнерство 1877 г.
[ редактировать ]
После смерти Роберта Нэпьера появились новые партнеры во главе с морским инженером доктором Кирком. [ номер 2 ] предыдущий менеджер построил для компании Aberdeen White Star Line Джорджа Томпсона одновинтовой железный SS Aberdeen с трехкривошипным двигателем тройного расширения и поставил его в 1881 году. Он был разработан для торговли с Австралией, проходящей через Суэцкий канал. У Абердина был железный корпус. Проданный Турции в 1906 году, он был списан в 1919 году. [ 5 ]
Инновации
[ редактировать ]В конце 1881 года они доставили Парижана на линию Аллана. Это было первое судно со стальным корпусом, пересекшее Атлантику. [ 5 ]
Двигатель Абердина стал прототипом тысяч двигателей тройного расширения, построенных в последующие десятилетия. [ 6 ]
Каледонский фонд морских исследований
[ редактировать ]В базе данных Траста о кораблях, построенных Клайдом, насчитывается 256 судов, построенных Robert Napier and Sons.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ред. У.Х. Фрейзер и я, Мавер. Глазго: 1830–1912 гг., Издательство Манчестерского университета, 1996 г. ISBN 0719036925
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Покойный г-н Роберт Нэпьер. Шотландец ; Эдинбург, Шотландия, 24 июня 1876 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарльз Рэтбоун Лоу , История военно-морского флота Индии (1613–1863), Бентли, Лондон, 1877 г., перепечатано издательством Cambridge University Press, 2012 г., ISBN 9781108045018
- ^ Jump up to: а б с Майкл С. Мосс, Нэпьер, Роберт (1791–1876) Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Фред М. Уокер. Корабли и судостроители: пионеры проектирования и строительства , Сифорт, 2010 г., совместно с Королевским институтом военно-морских архитекторов. ISBN 9781848320727
- ^ Эдгар С. Смит, Краткая история военно-морской и морской техники , Cambridge University Press, 1938. 2013 ISBN 9781107672932
Сноски
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Производители судовых двигателей
- Компании, базирующиеся в Западном Данбартоншире
- Ривер Клайд
- Производственные компании, основанные в 1826 году.
- Производственные компании прекратили свое существование в 1900 году.
- 1826 заведений в Шотландии
- Закрытие 1900 года в Шотландии
- Несуществующие компании Шотландии
- Британские компании, основанные в 1826 году.
- 1900 слияний и поглощений
- Производители двигателей Великобритании
- Гован
- Паркхед
- Компании, базирующиеся в Глазго
- Британские компании прекратили свое существование в 1900 году.