Jump to content

Роберт Нэпьер и сыновья

Ранний двигатель с боковым рычагом , разработанный Нэпьером из PS Leven (1823 г.), выставлен в Шотландском морском музее в Думбартоне.

Г-да Роберт Нэпьер и сыновья были известной фирмой Клайда судостроителей и морских инженеров в Говане , Глазго, основанной Робертом Нэпьером в 1826 году. В 1841 году она была перенесена в Гован, чтобы получить больше места. Его сыновья Джеймс и Джон стали партнерами в 1853 году.

Считалось, что весь Клайд, каждый инженер и судостроитель в нем извлекли выгоду из достижений и известности фирмы. К 1840-м годам он был повсеместно признан лучшим в Британии. Многие фирмы были основаны бывшими сотрудниками. [ 1 ]

После смерти Роберта Нэпьера в 1876 году завод и его имущество были проданы на аукционе в марте 1877 года и куплены группой инженеров во главе с предыдущим менеджером А.С. Кирком. Она продолжала строить корабли и двигатели до 1900 года, когда она была зарегистрирована в компании William Beardmore and Company .

В 1800 году в Глазго не было судостроительных фирм. [ 1 ] В возрасте 23 лет Роберт Нэпьер открыл собственный кузнечный бизнес. [ номер 1 ] в Глазго Грейфрайерс Уинд [ 2 ] Гэллоугейт в 1815 году. [ 3 ]

Двигатели

[ редактировать ]

В 1821 году он взял на себя управление литейным заводом и заводом своего двоюродного брата Дэвида Нэпьера в Камлачи , а руководителем его завода выбрал Дэвида Элдера (1795–1866) (в 1824 году отца Джона Элдера ). Сделали городские водопроводы, потом стационарный двигатель. Они построили первый морской двигатель Нейпира для Левена в 1823 году. [ 4 ] Дэвид Элдер спроектировал многие из своих двигателей. Были заключены контракты на поставку двигателей для парохода « Эклипс» в 1826 году, а четыре года спустя — для судов компании Glasgow Steam Packet Company. В 1834 году они выиграли контракт на поставку двигателей для Данди и Лондонского пароходства. [ 2 ]

В 1828 году Роберт Нэпьер расширил свою деятельность на близлежащий литейный завод Vulcan, переоборудовав его, а два года спустя передав Камлачи одному из своих братьев. Восемь лет спустя он арендовал (затем в 1841 году он купил) литейный завод и доки Лансфилд-Куэй своего двоюродного брата Дэвида Нэпьера на северной стороне Клайда.

Там в 1836 году он построил «Беренис» , первый пароход Ост-Индской компании, корпус он передал по субподряду компании «Джон Вуд и компания» и их «Зенобии» , а в 1841 году — HMS «Акбар» . Его первый контракт на пароход для правительства Ее Величества, выигранный в 1840 году, был для HMS Vesuvius , а затем для HMS Stromboli . [ 2 ]

С 1843 по 1864 год фирма построила 114 судов, а к 1864 году на ней работало более 3000 человек. [ 1 ] Верфь построила первые корабли Cunard Line, а затем добавила еще много. [ 3 ]

Корпуса из железа и стали

[ редактировать ]

С 1842 года Роберт Нэпьер и Сын строили на новой верфи через Клайд в Говане свои собственные суда с железным корпусом, сначала речные пароходы, вместо того, чтобы заключить контракт на поставку деревянных корпусов. [ 2 ] Parkhead Forge была куплена в 1848 году для поставок пластин и поковок из кованого железа. Стальные корпуса были представлены в начале 1880-х годов.

Между 1840 и 1855 годами компания Napier поставляла двигатели для всего гребного флота Cunard Line , деревянные корпуса были изготовлены для Napier's Джоном Вудом из Порт-Глазго и Steele & Co из Гринока. В 1850 году компания Napier's начала строить речные пароходы с железным корпусом, затем глубоководные суда, а в 1852 году спустила на воду винтовой пароход для компании Peninsular and Oriental Steamship Company. [ 2 ]

  • RMS Persia , железный лопастной пароход, был спущен на воду со верфи Нейпира в 1854 году и был одним из крупнейших на тот момент на плаву. [ 2 ]
[ редактировать ]
HMS Duke of Wellington 1852, крупнейший военный корабль ВМФ (его двигатели Napier были перенесены с фрегата Simoon ), производящий салют из гавани Портсмута во время своего пребывания там в качестве флагманского корабля.
  • В Королевский флот были поставлены двигатели еще для 52 судов, а также для судов, перечисленных ниже.
  • Двигатели «широко» использовались частными судовладельцами.
  • Двигатели были поставлены 29 иностранным правительствам. [ 3 ]

Королевский флот

[ редактировать ]
HMS Black Prince в 1880-х годах

Корабли, построенные для Королевского флота, включали:

Эреб
Черный принц
Гектор
Дерзкий
Непобедимый
Хотспур
Нортгемптон

Все эти корабли были бронированными, водоизмещением 26 938 тонн, а мощность двигателей вместе составляла 5 450 лошадиных сил. [ 3 ]

Датский ВМС

[ редактировать ]
Однобашенный корабль, Рольф Краке (1863 г.) [ 3 ]

Османское правительство

[ редактировать ]
Трое по 4000 тонн каждая с двигателями по 400 лошадиных сил [ 3 ]

голландское правительство

[ редактировать ]
Два корабля: монитор «Тигер» (1868 г.) и корабль береговой обороны «Буффель» (1868 г.) [ 3 ]

Правительство Японии

[ редактировать ]
SS Meiji Maru был построен для правительства Японии в качестве маяка.

Управление

[ редактировать ]

Джеймс Нэпьер взял на себя активное управление компанией Napier's после того, как его отец номинально вышел на пенсию в 1852 году. [ 2 ] но оставил его младшему брату Джону в 1857 году. Старший брат Джеймс (1821–1879) был одним из самых выдающихся морских инженеров своего времени. Однако Napier's начал терять свое техническое лидерство. [ 4 ]

Финансовые трудности возникли в 1859 году из-за трудностей со строительством HMS Black Prince по заданию Адмиралтейства. Отцу и сыновьям не удалось договориться о будущем бизнеса. В 1871 году произошла принудительная продажа Parkhead Forge, а затем Роберта Нэпьера убедили полностью уйти на пенсию, и братья смогли достичь финансовой стабильности. [ 4 ]

Новое партнерство 1877 г.

[ редактировать ]
СС Абердин

После смерти Роберта Нэпьера появились новые партнеры во главе с морским инженером доктором Кирком. [ номер 2 ] предыдущий менеджер построил для компании Aberdeen White Star Line Джорджа Томпсона одновинтовой железный SS Aberdeen с трехкривошипным двигателем тройного расширения и поставил его в 1881 году. Он был разработан для торговли с Австралией, проходящей через Суэцкий канал. У Абердина был железный корпус. Проданный Турции в 1906 году, он был списан в 1919 году. [ 5 ]

Инновации

[ редактировать ]

В конце 1881 года они доставили Парижана на линию Аллана. Это было первое судно со стальным корпусом, пересекшее Атлантику. [ 5 ]

Двигатель Абердина стал прототипом тысяч двигателей тройного расширения, построенных в последующие десятилетия. [ 6 ]

Каледонский фонд морских исследований

[ редактировать ]

В базе данных Траста о кораблях, построенных Клайдом, насчитывается 256 судов, построенных Robert Napier and Sons.

  1. ^ Jump up to: а б с ред. У.Х. Фрейзер и я, Мавер. Глазго: 1830–1912 гг., Издательство Манчестерского университета, 1996 г. ISBN   0719036925
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Покойный г-н Роберт Нэпьер. Шотландец ; Эдинбург, Шотландия, 24 июня 1876 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарльз Рэтбоун Лоу , История военно-морского флота Индии (1613–1863), Бентли, Лондон, 1877 г., перепечатано издательством Cambridge University Press, 2012 г., ISBN   9781108045018
  4. ^ Jump up to: а б с Майкл С. Мосс, Нэпьер, Роберт (1791–1876) Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фред М. Уокер. Корабли и судостроители: пионеры проектирования и строительства , Сифорт, 2010 г., совместно с Королевским институтом военно-морских архитекторов. ISBN   9781848320727
  6. ^ Эдгар С. Смит, Краткая история военно-морской и морской техники , Cambridge University Press, 1938. 2013 ISBN   9781107672932
  1. ^ определить
  2. Александр Карнеги Кирк родился в Барри, Форфаршир, 1830 г., умер в Глазго 5 октября 1892 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41c895dd715d6415d8e7cac51a01f71f__1719115020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/1f/41c895dd715d6415d8e7cac51a01f71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Napier and Sons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)