Jump to content

Джордж Томпсон (судовладелец)

Джордж Томпсон сэра Джорджа Рида

Джордж Томпсон из Питмеддена (1804–1895) был шотландским политиком- вигом , лордом-проректором Абердина и депутатом парламента от города. Он также был основателем судоходной компании Aberdeen Line .

Он родился в Вулидже 23 июня 1804 года. [ 1 ]

Его отец, Эндрю Томсон (так в оригинале), служил в Королевском артиллерийском полку, прежде чем присоединиться к Ост-Индской компании в 1805 году.

Джордж Томпсон, всегда известный как Джордж Томпсон-младший, чтобы отличаться от своего деда, получил образование в Абердинской гимназии . Затем он присоединился к абердинскому офису Лондонской судоходной компании. В 1825 году, в возрасте 21 года, он открыл собственный бизнес в качестве судового и страхового брокера с офисом в Абердине. В том же году его имя впервые появилось как подписавшийся владелец небольшого абердинского корабля, и его судовладельческие интересы быстро развивались. Он также торговал импортом, который его суда привозили обратно в Абердин.

Политическая карьера

[ редактировать ]

Джордж Томпсон служил проректором Абердина с 1847 по 1850 год. Самым ярким моментом его пребывания в должности была встреча королевы Виктории и принца Альберта направлялись в Балморал в Абердине 8 сентября 1848 года. Они впервые . Это был первый визит монарха в Абердин с 1650 года. Приветствовать ее собралась 80-тысячная толпа.

В 1852 году его уговорили баллотироваться в качестве кандидата от вигов от Абердина, и он победил другого вига, Эндрю Лейта Хэя , 682 голосами против 478. Он был сторонником дальнейшей парламентской реформы и сотрудничал с Ричардом Кобденом и Джоном Брайтом в отмене Кукурузного закона. Законы . После ухода из парламента в 1857 году он больше не принимал участия в политике.

Абердин Уайт Стар Лайн

[ редактировать ]
Флаг дома George Thompson & Co. Ltd.

За свои первые 15 лет Томпсон управлял сезонным линейным сообщением с Канадой и создал флот из дюжины судов, осуществляющих торговлю с Кубой, Южной Америкой, Балтией, Средиземноморьем, Южной Африкой и Дальним Востоком. В 1840 году был спущен на воду первый корабль, построенный на верфи Уолтера Худа в Абердине для Томпсона, и на этой верфи было построено большинство его кораблей до 1881 года. Среди них были одни из лучших в мире клиперов .

В 1842 году один из его кораблей отправился по эмигрантскому чартеру в Новую Зеландию, и в том же году его первый корабль посетил Австралию. К 1846 году его корабли утвердились в австралийской торговле. Первоначально это был Сидней, но с открытием золота в Балларате корабли также торговали в Мельбурн. Томпсон впервые установил Абердинскую линию (или Абердинскую линию белой звезды, чтобы отличить ее от Абердинской линии Джона Т. Ренни) для австралийской торговли в 1856 году. С этого времени корабли Томпсона отличались окрашенными в зеленый цвет корпусами, белые мачты и реи, а также красно-синий флаг дома с шестиконечной белой звездой, давший начало альтернативному названию.

Томпсон вошел в торговлю чаем в Китае в 1848 году. Вскоре была установлена ​​регулярная схема путешествий: из Лондона в Австралию с пассажирами и генеральным грузом; Австралия в Китай, Японию или Россию с углем; а оттуда через китайский порт с чаем. знаменитый клипер «Фермопилы» Для этого промысла был спроектирован . Во время своего первого рейса в 1869 году она побила рекорды: от Лондона до Мельбурна, от Ньюкасла (Новый Южный Уэльс) до Шанхая и от Фучжоу до Лондона. Вытесненные пароходами из торговли чаем в 1879 году, Фермопилы стали использоваться в качестве машин для стрижки шерсти в австралийской торговле. И в торговле китайским чаем, и в торговле австралийской шерстью ее главным конкурентом была Катти Сарк .

Фермопилы были одним из двух кораблей из композитных материалов (т.е. железа и твердых пород дерева), принадлежавших Томпсону. После этого его корабли в основном строились из железа. В их число входили Патриарх и Сэмюэл Плимсолл. Джордж Томпсон принял знаменитые рекомендации по грузовой марке задолго до того, как они стали обязательными в 1890 году.

В 1881 году верфь Уолтера Худа была продана, поскольку эпоха парусного спорта подходила к концу. С тех пор компания Line создала первоначальный флот из пяти пароходов: «Абердин», «Австралазийский», «Дамаск», «Фермопилы» (2) и «Ниневия». Первоначально они отправились в Австралию через Кейптаун и вернулись через Суэцкий канал, но с 1895 года вернулись через Кейптаун.

Томпсон умер в Абердине 11 апреля 1895 года и был похоронен на кладбище Дайса . Его послужной список как судовладельца был исключительным: он редко терял корабль и никогда не страховал свои корабли от потери. Вместо этого он вложил деньги, сэкономленные на страховых взносах, в покупку новых кораблей и обслуживание существующих кораблей. Таким образом он разработал то, что было названо «одной из величайших линий в истории британского торгового флота».

В 1830 году Томпсон женился на Кристиане Литтл Кидд (1806–1874), дочери преподобного профессора Джеймса Кидда Д.Д., евангелистского проповедника. У них было четыре сына и четыре дочери. Одна дочь вышла замуж за Уильяма Хендерсона , который позже стал его преемником на посту председателя Линии, а затем стал лордом-мэром Абердина и был посвящен в рыцари в 1893 году.

В 1908 году внучка Томпсона, Мюриэл Томпсон , выиграла первый в истории женский забег на Бруклендса ипподроме . Во время Первой мировой войны она работала водителем машины скорой помощи в отделении первой помощи медсестрам (FANY) . За храбрость под огнем она получила Орден Леопольда II , Военный крест и Военную медаль , а также упоминалась в депешах. [ 2 ]

Среди его правнуков были лорд Девлин , который был самым молодым судьей Высокого суда, назначенным в 20 веке, а затем лордом закона, и Элисон Леггатт , известная характерная актриса.

Другие интересы

[ редактировать ]

Томпсон был щедрым сторонником Свободной церкви Шотландии и был описан как самый щедрый благотворитель Абердина своего времени. Он поддержал расширение Королевского госпиталя Абердина и выделил деньги Абердинскому университету на предоставление стипендий в области медицины.

В более позднем возрасте он жил в Питмедден-Хаусе, своем поместье к западу от Абердина. Он был заместителем лейтенанта Абердиншира . Он похоронен со своей женой и некоторыми детьми на семейном участке на кладбище Объединенной свободной церкви в Дайсе .

  1. ^ Могила Джорджа Томпсона, кладбище Дайс
  2. ^ «Томпсон, Мюриэл Энни (1875–1939), водитель-волонтер скорой помощи и член FANY» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/68164 . Проверено 25 июня 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

Примечания

[ редактировать ]

Части статьи были составлены в июле 2010 года родственниками Джорджа Томпсона при помощи историка капитана Питера Кинга.

  • МакДона, Оливер (1962). «Антиимпериализм свободной торговли». Обзор экономической истории . Новая серия. 14 (3): 489–501. дои : 10.1111/j.1468-0289.1962.tb00063.x .
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Абердина
1852 1857
Преемник
Гражданские офисы
Предшественник Проректор Абердина
1847–1850
Преемник
Джордж Генри
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 878def460a297fd9307b38feb9fb5dd9__1723745940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/d9/878def460a297fd9307b38feb9fb5dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Thompson (shipowner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)