Джордж Томпсон (судовладелец)

Джордж Томпсон из Питмеддена (1804–1895) был шотландским политиком- вигом , лордом-проректором Абердина и депутатом парламента от города. Он также был основателем судоходной компании Aberdeen Line .
Фон
[ редактировать ]Он родился в Вулидже 23 июня 1804 года. [ 1 ]
Его отец, Эндрю Томсон (так в оригинале), служил в Королевском артиллерийском полку, прежде чем присоединиться к Ост-Индской компании в 1805 году.
Джордж Томпсон, всегда известный как Джордж Томпсон-младший, чтобы отличаться от своего деда, получил образование в Абердинской гимназии . Затем он присоединился к абердинскому офису Лондонской судоходной компании. В 1825 году, в возрасте 21 года, он открыл собственный бизнес в качестве судового и страхового брокера с офисом в Абердине. В том же году его имя впервые появилось как подписавшийся владелец небольшого абердинского корабля, и его судовладельческие интересы быстро развивались. Он также торговал импортом, который его суда привозили обратно в Абердин.
Политическая карьера
[ редактировать ]Джордж Томпсон служил проректором Абердина с 1847 по 1850 год. Самым ярким моментом его пребывания в должности была встреча королевы Виктории и принца Альберта направлялись в Балморал в Абердине 8 сентября 1848 года. Они впервые . Это был первый визит монарха в Абердин с 1650 года. Приветствовать ее собралась 80-тысячная толпа.
В 1852 году его уговорили баллотироваться в качестве кандидата от вигов от Абердина, и он победил другого вига, Эндрю Лейта Хэя , 682 голосами против 478. Он был сторонником дальнейшей парламентской реформы и сотрудничал с Ричардом Кобденом и Джоном Брайтом в отмене Кукурузного закона. Законы . После ухода из парламента в 1857 году он больше не принимал участия в политике.
Абердин Уайт Стар Лайн
[ редактировать ]
За свои первые 15 лет Томпсон управлял сезонным линейным сообщением с Канадой и создал флот из дюжины судов, осуществляющих торговлю с Кубой, Южной Америкой, Балтией, Средиземноморьем, Южной Африкой и Дальним Востоком. В 1840 году был спущен на воду первый корабль, построенный на верфи Уолтера Худа в Абердине для Томпсона, и на этой верфи было построено большинство его кораблей до 1881 года. Среди них были одни из лучших в мире клиперов .
В 1842 году один из его кораблей отправился по эмигрантскому чартеру в Новую Зеландию, и в том же году его первый корабль посетил Австралию. К 1846 году его корабли утвердились в австралийской торговле. Первоначально это был Сидней, но с открытием золота в Балларате корабли также торговали в Мельбурн. Томпсон впервые установил Абердинскую линию (или Абердинскую линию белой звезды, чтобы отличить ее от Абердинской линии Джона Т. Ренни) для австралийской торговли в 1856 году. С этого времени корабли Томпсона отличались окрашенными в зеленый цвет корпусами, белые мачты и реи, а также красно-синий флаг дома с шестиконечной белой звездой, давший начало альтернативному названию.
Томпсон вошел в торговлю чаем в Китае в 1848 году. Вскоре была установлена регулярная схема путешествий: из Лондона в Австралию с пассажирами и генеральным грузом; Австралия в Китай, Японию или Россию с углем; а оттуда через китайский порт с чаем. знаменитый клипер «Фермопилы» Для этого промысла был спроектирован . Во время своего первого рейса в 1869 году она побила рекорды: от Лондона до Мельбурна, от Ньюкасла (Новый Южный Уэльс) до Шанхая и от Фучжоу до Лондона. Вытесненные пароходами из торговли чаем в 1879 году, Фермопилы стали использоваться в качестве машин для стрижки шерсти в австралийской торговле. И в торговле китайским чаем, и в торговле австралийской шерстью ее главным конкурентом была Катти Сарк .
Фермопилы были одним из двух кораблей из композитных материалов (т.е. железа и твердых пород дерева), принадлежавших Томпсону. После этого его корабли в основном строились из железа. В их число входили Патриарх и Сэмюэл Плимсолл. Джордж Томпсон принял знаменитые рекомендации по грузовой марке задолго до того, как они стали обязательными в 1890 году.
В 1881 году верфь Уолтера Худа была продана, поскольку эпоха парусного спорта подходила к концу. С тех пор компания Line создала первоначальный флот из пяти пароходов: «Абердин», «Австралазийский», «Дамаск», «Фермопилы» (2) и «Ниневия». Первоначально они отправились в Австралию через Кейптаун и вернулись через Суэцкий канал, но с 1895 года вернулись через Кейптаун.
Томпсон умер в Абердине 11 апреля 1895 года и был похоронен на кладбище Дайса . Его послужной список как судовладельца был исключительным: он редко терял корабль и никогда не страховал свои корабли от потери. Вместо этого он вложил деньги, сэкономленные на страховых взносах, в покупку новых кораблей и обслуживание существующих кораблей. Таким образом он разработал то, что было названо «одной из величайших линий в истории британского торгового флота».
Семья
[ редактировать ]В 1830 году Томпсон женился на Кристиане Литтл Кидд (1806–1874), дочери преподобного профессора Джеймса Кидда Д.Д., евангелистского проповедника. У них было четыре сына и четыре дочери. Одна дочь вышла замуж за Уильяма Хендерсона , который позже стал его преемником на посту председателя Линии, а затем стал лордом-мэром Абердина и был посвящен в рыцари в 1893 году.
В 1908 году внучка Томпсона, Мюриэл Томпсон , выиграла первый в истории женский забег на Бруклендса ипподроме . Во время Первой мировой войны она работала водителем машины скорой помощи в отделении первой помощи медсестрам (FANY) . За храбрость под огнем она получила Орден Леопольда II , Военный крест и Военную медаль , а также упоминалась в депешах. [ 2 ]
Среди его правнуков были лорд Девлин , который был самым молодым судьей Высокого суда, назначенным в 20 веке, а затем лордом закона, и Элисон Леггатт , известная характерная актриса.
Другие интересы
[ редактировать ]Томпсон был щедрым сторонником Свободной церкви Шотландии и был описан как самый щедрый благотворитель Абердина своего времени. Он поддержал расширение Королевского госпиталя Абердина и выделил деньги Абердинскому университету на предоставление стипендий в области медицины.
В более позднем возрасте он жил в Питмедден-Хаусе, своем поместье к западу от Абердина. Он был заместителем лейтенанта Абердиншира . Он похоронен со своей женой и некоторыми детьми на семейном участке на кладбище Объединенной свободной церкви в Дайсе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Могила Джорджа Томпсона, кладбище Дайс
- ^ «Томпсон, Мюриэл Энни (1875–1939), водитель-волонтер скорой помощи и член FANY» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/68164 . Проверено 25 июня 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Примечания
[ редактировать ]Части статьи были составлены в июле 2010 года родственниками Джорджа Томпсона при помощи историка капитана Питера Кинга.
- МакДона, Оливер (1962). «Антиимпериализм свободной торговли». Обзор экономической истории . Новая серия. 14 (3): 489–501. дои : 10.1111/j.1468-0289.1962.tb00063.x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Джорджа Томпсона в парламент
- 1804 рождения
- 1895 смертей
- Члены парламента от вигов (Британская политическая партия) от шотландских округов
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Абердина
- Члены парламента Великобритании 1852–1857 гг.
- Лорд-провосты Абердина
- Люди, получившие образование в Абердинской гимназии
- Основатели шотландской компании
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Судовладельцы
- Шотландские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Люди из Абердина
- Люди из Вулиджа