HMS Черный принц (1861)
![]() Черный принц в 1880-х годах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Черный принц |
Тезка | Эдвард, Черный принц |
Заказал | 6 октября 1859 г. |
Строитель | Роберт Нэпьер и сыновья , Гован , Глазго |
Заложен | 12 октября 1859 г. |
Запущен | 27 февраля 1861 г. |
Завершенный | 27 сентября 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1862 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован | , Учебный корабль 1896 год. |
пораженный | 1896 |
Судьба | Продан на металлолом , 1923 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воин» класса Броненосный фрегат |
Смещение | 9 137 длинных тонн (9 284 т ) |
Длина | 420 футов (128,0 м) |
Луч | 58 футов 4 дюйма (17,8 м) |
Черновик | 26 футов 10 дюймов (8,2 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 магистральная паровая машина |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 707 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Black Prince был третьим кораблем с таким названием, служившим в составе Королевского флота . Это был второй в мире океанский бронированный военный корабль с железным корпусом после своего родственного корабля HMS Warrior . В течение короткого периода два «Уорриор» класса броненосца были самыми мощными военными кораблями в мире, будучи практически неуязвимыми для корабельных орудий того времени. Однако быстрое развитие военно-морских технологий привело к тому, что Черный принц и ее сестра за короткое время устарели, и она проводила больше времени в резерве и на тренировках, чем на службе первой линии.
«Черный принц» провел свою активную карьеру во флоте Ла-Манша и в 1896 году был затоплен , став учебным кораблем в гавани в Квинстауне, Ирландия . Она была переименована в Emerald в 1903 году, а затем в Impregnable III в 1910 году, когда ее направили в учебное заведение в Плимуте . В 1923 году корабль был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]HMS Black Prince имел длину 380 футов 2 дюйма (115,9 м) между перпендикулярами длину 420 футов (128,0 м) и общую . Она имела ширину 58 футов 4 дюйма (17,8 м) и осадку 26 футов 10 дюймов (8,2 м). [ 1 ] Водоизмещение корабля 9 137 длинных тонн (9 284 т ). Корпус был разделен водонепроницаемыми поперечными переборками на 92 отсека и имел двойное дно под машинным и котельным отделениями . [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса Warrior имели одну двухцилиндровую магистральную паровую машину производства John Penn and Sons , приводящую в движение один гребной винт диаметром 24 фута 6 дюймов (7,5 м). [ 3 ] Десять прямоугольных котлов [ 4 ] подавал пар в двигатель при рабочем давлении 20 фунтов на квадратный дюйм (138 кПа ; 1 кгс/см). 2 ). Двигатель выдавал в общей сложности 5772 лошадиных силы (4304 кВт ) во время « Черного принца в » ходовых испытаний сентябре 1862 года, а максимальная скорость корабля составляла 13,6 узла (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) только на паре. [ 5 ] Корабль перевозил 800 длинных тонн (810 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 6 ]
Броненосцы были оснащены корабельным вооружением и имели площадь парусов 48 400 квадратных футов (4497 м2). 2 ). Черный Принц мог развивать скорость только 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под парусом, что на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) медленнее, чем ее сестра Воин . [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение кораблей класса Warrior должно было состоять из 40 гладкоствольных дульнозарядных 68-фунтовых орудий , по 19 с каждого борта на главной палубе и по одному на носу и корме в качестве преследующих орудий на верхней палубе. Во время постройки оно было модифицировано до десяти нарезных 110-фунтовых казнозарядных орудий , двадцати шести 68-фунтовых и четырех нарезных 40-фунтовых орудий. [ 7 ]
диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826 кг). Орудие имело начальную скорость 1579 футов/с (481 м/с) и дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. 7-дюймовый (178-мм) снаряд 110-фунтового затвора Армстронга весил 107–110 фунтов (48,5–49,9 кг). Его начальная скорость составляла 1150 футов/с (350 м/с), а на высоте 11,25° максимальная дальность стрельбы составляла 4000 ярдов (3700 м). Снаряд 40-фунтовой казнозарядной пушки имел диаметр 4,75 дюйма (121 мм) и весил 40 фунтов (18,1 кг). Орудие имело максимальную дальность стрельбы 3800 ярдов (3500 м) при начальной скорости 1150 футов/с (350 м/с). [ 8 ] В 1863–1864 годах 40-фунтовые орудия были заменены более тяжелым вариантом с той же баллистикой. Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 9 ]
«Черный принц» был перевооружен во время переоборудования в 1867–1868 годах двадцатью четырьмя 7-дюймовыми и четырьмя 8-дюймовыми (203-мм) нарезными дульнозарядными орудиями . Корабль также получил четыре 20-фунтовых казнозарядных орудия для использования в качестве орудий салютования. [ 10 ] Снаряд 15-го калибра 8-дюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила 9 длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . 16 калибра 7-дюймовая пушка весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 11 ]
Броня
[ редактировать ]Борта «Черного принца» были защищены бронепоясом из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм), который покрывал средние 213 футов (64,9 м) корабля. Концы корабля остались совершенно незащищенными, а это означало, что рулевой механизм был очень уязвим. Броня выступала на 16 футов (4,9 м) над ватерлинией и на 6 футов (1,8 м) ниже нее. Орудия на главной палубе защищали 4,5-дюймовые поперечные переборки. Броня опиралась на 16 дюймов (406 мм) тика . [ 10 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Черному принцу было приказано 6 октября 1859 г. [ 12 ] от Robert Napier and Sons в Говане , Глазго , по цене 377 954 фунтов стерлингов . Корабль был заложен 12 октября 1859 года и спущен на воду 27 февраля 1861 года. [ 13 ] 10 марта он сел на мель в реке Клайд недалеко от Гринока, когда его буксировали из Гована в Гринок. [ 14 ] Ее завершение было отложено из-за аварии в сухом доке в Гриноке во время достройки , в результате которой были повреждены мачты. она направилась в Спитхед, В ноябре 1861 года имея только носовую и бизань- мачты. [ 13 ] Корабль был сдан в эксплуатацию в июне 1862 года, но достроен только 12 сентября 1862 года. [ 12 ] «Черный принц» служил во флоте Ла-Манша до 1866 года, затем провел год в качестве флагманского корабля на ирландском побережье. Отремонтированный и перевооруженный в 1867–1868 годах, он стал сторожевым кораблем на Клайде. Рутина этой службы была прервана в 1869 году, когда она и Уорриор отбуксировали большой плавучий сухой док с Мадейры на Бермудские острова . [ 15 ]
«Черный принц» был снова переоборудован в 1874–1875 годах, получив кормовую палубу , и снова присоединился к флоту Ла-Манша в качестве флагмана контр-адмирала сэра Джона Дэлримпла-Хея , заместителя командующего флотом. В 1878 году капитан Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский принял командование, и корабль пересек Атлантику, чтобы принять участие в назначении нового генерал-губернатора Канады . По возвращении «Черный принц» был помещен в резерв в Девонпорте и, реклассифицирован как броненосный крейсер , периодически активизировался для участия в ежегодных учениях флота. «Черный принц» был затоплен в 1896 году как портовый учебный корабль , дислоцированный в Квинстауне, и был переименован в «Изумруд» в 1903 году. В 1910 году корабль был переведен в Плимут и переименован в «Неприступный III» , когда его направили в учебную школу HMS «Неприступный», прежде чем он был продан за металлолом 21 февраля 1923 г. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баллард, с. 241
- ^ Паркс, с. 18
- ^ Баллард, с. 246
- ^ Гардинер, с. 7
- ^ Баллард, стр. 246–247.
- ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 20–21.
- ^ Ламберт, с. 85
- ^ Учебник артиллерийского дела
- ^ Ламберт, стр. 85–87, 89.
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 19
- ^ Гардинер, с. 6
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 240
- ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 16, 24.
- ^ «Черный принц на мели». Журнал Фримена . Дублин. 13 марта 1861 г.
- ^ Баллард, стр. 56, 58.
- ^ Баллард, стр. 58–59.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Учебник артиллерийского дела . Лондон: Харрисон и сыновья для канцелярии Его Величества. 1887. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 31 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]