Jump to content

Полярной звезды Дело

Полярной звезды Дело
Часть пиратства в Азии

Китайские пираты атакуют торговое судно.
Дата 13–14 мая 1861 г.
Расположение
Результат Торговое судно ограбили, а затем отпустили
Воюющие стороны
 Великобритания Китайские пираты
Командиры и лидеры
Великобритания Войт неизвестный
Сила
1 бриг 1 мусор
Жертвы и потери
8 убитых
1 раненый
никто

Дело Полярная звезда» « произошло в мае 1861 года, когда китайские пираты напали на британское торговое судно «Полярная звезда» . В результате инцидента погибли несколько человек, в том числе офицер Королевского флота . Пиратам удалось спастись с золотом на 4000 долларов. [1]

HMS Pearl , около 1856 г.

Роман начался 13 мая 1861 года, когда британский бриг « Полярная звезда» покинул Гонконг и направился в Нагасаки , Япония . Корабль был безоружным, за исключением нескольких мушкетов и пистолетов, принадлежавших капитану Королевского флота Войту из корвета HMS Pearl и другим европейцам на борту. большинство людей на борту брига были гражданскими китайцами, хотя некоторые из них были пиратами. По словам Генри Маркса, который был четвертым помощником капитана на «Полярной звезде» , Маркс утверждал, что компрадор в Гонконге по имени Тай-ки был в союзе с пиратами, когда он поместил молодого китайского мальчика и стюарда на корабль , которые вели себя подозрительно во время события. В 15:00 « Полярная звезда» находилась примерно в тридцати милях от порта Гонконга, недалеко от Лин-Тина , когда была замечена двухмачтовая джонка . Затем он быстро маневрировал рядом с « Полярной звездой» , и ее команда начала бросать « вонючки », как описал Генри Маркс. В горшках содержалась вонючая легковоспламеняющаяся жидкость, и они обычно использовались китайскими пиратами для захвата торговых судов. Полярной звезды » « рулевой Первым пострадал ; очевидно, он был сожжен заживо горшками. [2]

Затем от двадцати до тридцати пиратов поднялись на борт судна с копьями и мечами и преследовали оставшихся членов экипажа и всех пассажиров, которые сопротивлялись. Капитан Войт был сбит и ранен шестью пиратами в своей каюте, прежде чем он успел зарядить оружие. Один моряк сражался с китайцами копьем, прежде чем был ранен; Позже он умер 16 мая вместе с капитаном. Старший офицер также скончался 14 мая от ножевых ранений, а пассажир получил ножевое ранение и был брошен за борт, где он, по всей видимости, утонул. Всего восемь человек были убиты и еще один ранен. Позднее Маркс написал, что китайский мальчик помог пиратам найти на борту 4000 долларов, и после того, как они сняли два сундука с сокровищами, они снова погрузили свое барахло на борт и уплыли вместе с мальчиком и стюардом. Из экипажа выжили только трое; двое молодых британцев пережили столкновение, спрятавшись на корабле, а когда пираты ушли, они направили ее обратно в Гонконг. Генри Маркс также выжил, проплыв несколько часов с помощью нескольких плавающих копий от места преступления, пока его не бросили на группу больших камней в 400 ярдах (370 м) от берега. Маркс смог увидеть деятельность пиратов после нападения; они бросили якорь в небольшой бухте неподалёку и не сразу ушли. [3]

На следующее утро помощник капитана заметил сампан и заплатил команде 300 долларов, чтобы они отвезли его в Гонконг. Капитан Войт сделал то же самое и благополучно добрался до берега на другой небольшой лодке. Маркс сообщил, что на борту сампана китайцы обращались с ним как с пленником и старались избегать острова Грин, HMS Pearl где стоял на якоре . Когда Маркс убедился, что китайцы, с которыми он был рядом, были пиратами, он «вскочил и ударил одного из них», затем схватил человека и заставил команду плыть к Перлу . По меньшей мере четверо членов экипажа и один пассажир погибли; двое других выживших, которые отправились обратно в Гонконг , были сначала обнаружены сиамским барком , Four Stars а затем экипажами лодки Pearl . [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «НОВОСТИ И ЗАМЕЧАНИЯ сиднейца CLXIV» . Курьер (Брисбен, Квинсленд: 1861–1864 гг.) . 23 июля 1861 г. с. 3 – через trove.nla.gov.au.
  2. ^ Селлик, с. 155
  3. ^ Селлик, стр. 156–157
  4. ^ Селлик, стр. 158–160.
  • Селлик, Дуглас Р.Г. (2010). Пиратские бесчинства: правдивые истории террора в китайских морях . Фримантл Пресс. ISBN  978-1-921696-07-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69ebafff2df74edb7a0a48c0c364a8ae__1721571360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/ae/69ebafff2df74edb7a0a48c0c364a8ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Star affair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)