Полярной звезды Дело
Полярной звезды Дело | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть пиратства в Азии | |||||||
![]() Китайские пираты атакуют торговое судно. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | Китайские пираты | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
1 бриг | 1 мусор | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
8 убитых 1 раненый | никто |
Дело Полярная звезда» « произошло в мае 1861 года, когда китайские пираты напали на британское торговое судно «Полярная звезда» . В результате инцидента погибли несколько человек, в том числе офицер Королевского флота . Пиратам удалось спастись с золотом на 4000 долларов. [1]
Роман
[ редактировать ]
Роман начался 13 мая 1861 года, когда британский бриг « Полярная звезда» покинул Гонконг и направился в Нагасаки , Япония . Корабль был безоружным, за исключением нескольких мушкетов и пистолетов, принадлежавших капитану Королевского флота Войту из корвета HMS Pearl и другим европейцам на борту. большинство людей на борту брига были гражданскими китайцами, хотя некоторые из них были пиратами. По словам Генри Маркса, который был четвертым помощником капитана на «Полярной звезде» , Маркс утверждал, что компрадор в Гонконге по имени Тай-ки был в союзе с пиратами, когда он поместил молодого китайского мальчика и стюарда на корабль , которые вели себя подозрительно во время события. В 15:00 « Полярная звезда» находилась примерно в тридцати милях от порта Гонконга, недалеко от Лин-Тина , когда была замечена двухмачтовая джонка . Затем он быстро маневрировал рядом с « Полярной звездой» , и ее команда начала бросать « вонючки », как описал Генри Маркс. В горшках содержалась вонючая легковоспламеняющаяся жидкость, и они обычно использовались китайскими пиратами для захвата торговых судов. Полярной звезды » « рулевой Первым пострадал ; очевидно, он был сожжен заживо горшками. [2]
Затем от двадцати до тридцати пиратов поднялись на борт судна с копьями и мечами и преследовали оставшихся членов экипажа и всех пассажиров, которые сопротивлялись. Капитан Войт был сбит и ранен шестью пиратами в своей каюте, прежде чем он успел зарядить оружие. Один моряк сражался с китайцами копьем, прежде чем был ранен; Позже он умер 16 мая вместе с капитаном. Старший офицер также скончался 14 мая от ножевых ранений, а пассажир получил ножевое ранение и был брошен за борт, где он, по всей видимости, утонул. Всего восемь человек были убиты и еще один ранен. Позднее Маркс написал, что китайский мальчик помог пиратам найти на борту 4000 долларов, и после того, как они сняли два сундука с сокровищами, они снова погрузили свое барахло на борт и уплыли вместе с мальчиком и стюардом. Из экипажа выжили только трое; двое молодых британцев пережили столкновение, спрятавшись на корабле, а когда пираты ушли, они направили ее обратно в Гонконг. Генри Маркс также выжил, проплыв несколько часов с помощью нескольких плавающих копий от места преступления, пока его не бросили на группу больших камней в 400 ярдах (370 м) от берега. Маркс смог увидеть деятельность пиратов после нападения; они бросили якорь в небольшой бухте неподалёку и не сразу ушли. [3]
На следующее утро помощник капитана заметил сампан и заплатил команде 300 долларов, чтобы они отвезли его в Гонконг. Капитан Войт сделал то же самое и благополучно добрался до берега на другой небольшой лодке. Маркс сообщил, что на борту сампана китайцы обращались с ним как с пленником и старались избегать острова Грин, HMS Pearl где стоял на якоре . Когда Маркс убедился, что китайцы, с которыми он был рядом, были пиратами, он «вскочил и ударил одного из них», затем схватил человека и заставил команду плыть к Перлу . По меньшей мере четверо членов экипажа и один пассажир погибли; двое других выживших, которые отправились обратно в Гонконг , были сначала обнаружены сиамским барком , Four Stars а затем экипажами лодки Pearl . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НОВОСТИ И ЗАМЕЧАНИЯ сиднейца CLXIV» . Курьер (Брисбен, Квинсленд: 1861–1864 гг.) . 23 июля 1861 г. с. 3 – через trove.nla.gov.au.
- ^ Селлик, с. 155
- ^ Селлик, стр. 156–157
- ^ Селлик, стр. 158–160.
- Селлик, Дуглас Р.Г. (2010). Пиратские бесчинства: правдивые истории террора в китайских морях . Фримантл Пресс. ISBN 978-1-921696-07-7 .