Пиратство в 21 веке

Пиратство в 21 веке (широко известное как современное пиратство ) имело место в ряде вод по всему миру, включая Гвинейский залив , Малаккский пролив , моря Сулу и Целебес , Индийский океан и Соколиное озеро .
Воды
[ редактировать ]Карибский бассейн
[ редактировать ]
Из-за кризиса в Боливарианской Венесуэле проблемы пиратства вернулись в Карибский бассейн в 2010-х годах, при этом рост числа пиратов сравнивают с пиратством у берегов Сомали из-за схожего социально-экономического происхождения. [1] В 2016 году бывшие рыбаки стали пиратами, появившись в штате Сукре , где ежедневно происходили нападения и совершались многочисленные убийства. [2] К 2018 году, когда венесуэльцы стали еще более отчаянными, возникли опасения, что венесуэльские пираты распространятся по водам Карибского моря. [1] Многие могли бы обратиться к пиратству из-за того, что более крупные суда из других стран заходят в воды стран с низким доходом (СНД) (например, Сомали) в поисках таких ресурсов, как рыба, и большинство людей, живущих в СНД, работают рыбаками. В конце концов, более крупные суда уйдут «навсегда» из-за нехватки рыбы, и рыбаки не смогут получить никакого дохода.
Соколиное озеро
[ редактировать ]Пиратство на озере Фэлкон включает в себя преступления на границе между Соединенными Штатами и Мексикой на озере Фэлкон . длиной 100 километров (60 миль), Озеро представляет собой водохранилище построенное в 1954 году и являющееся известным маршрутом контрабанды наркотиков. [3]
Война за территорию между конкурирующими наркокартелями за контроль над озером началась в марте 2010 года и привела к серии вооруженных ограблений и инцидентов со стрельбой. Все нападения были приписаны картелю Лос-Зетас и произошли в основном на мексиканской стороне водохранилища, но в пределах видимости от побережья Техаса . Так называемые пираты управляют «флотом» небольших судов, предназначенных для захвата рыбаков и контрабанды наркотиков. [4] [5]
Хотя эти события в просторечии были названы пиратством, все воды озера Фэлкон считаются территориальными водами США или Мексики и, следовательно, технически не являются пиратством в соответствии со статьей 101 Конвенции ООН по морскому праву. [6]
Гвинейский залив
[ редактировать ]
Пиратство в Гвинейском заливе затрагивает ряд стран Западной Африки , а также более широкое международное сообщество. К 2011 году это стало проблемой глобального значения. [7] [8] Пираты в Гвинейском заливе часто являются частью хорошо вооруженных преступных группировок, которые используют насильственные методы для кражи нефтяных грузов. [9] В 2012 году Международное морское бюро , организация «Океаны за пределами пиратства» и Программа гуманитарного реагирования на морское пиратство сообщили, что количество судов, атакованных западноафриканскими пиратами, достигло мирового максимума: за год подверглись нападению 966 моряков. [10]
Пиратство в Гвинейском заливе развивалось в течение первого десятилетия века. В течение некоторого времени небольшие суда, перевозящие сотрудников и материалы, принадлежащие нефтяным компаниям , причастным к разведке нефти, находились под угрозой в Нигерии . Со временем пираты стали более агрессивными и лучше вооруженными. [8] По состоянию на 2014 год пиратские нападения в Западной Африке в основном происходят в территориальных водах, терминалах и гаванях, а не в открытом море. Такая ситуация инцидентов препятствовала вмешательству международных военно-морских сил. Пираты в регионе управляют хорошо финансируемой преступной индустрией, которая включает в себя налаженные сети поставок. Они часто являются частью хорошо вооруженных и изощренных преступных группировок, которые все чаще используют базовые корабли для проведения своих атак. Общая цель местных пиратов — украсть нефтяной груз. Поэтому они не придают особого значения удержанию членов экипажа, ненефтяных грузов и судов с целью выкупа. Кроме того, пираты Гвинейского залива особенно известны своим жестоким образом действий, который часто включает в себя похищение, пытки и расстрел членов экипажа. Считается, что все более жестокие методы, используемые этими группами, являются частью принятой ими сознательной «бизнес-модели», в которой насилие и запугивание играют важную роль. [9]
ООН было сообщено о 45, а к 2012 году — о 120 инцидентах К 2010 году в Международную морскую организацию . [7] Однако многие события остаются незамеченными. Акты пиратства противоречат законным торговым интересам пострадавших стран, включая Бенин , Того , Кот-д'Ивуар , Гану , Нигерию и Демократическую Республику Конго . Например, в 2012 году сообщалось, что торговля главного порта Бенина, порта Котону , упала на 70 процентов. [8] Стоимость пиратства в Гвинейском заливе из-за украденных товаров, безопасности и страхования оценивается примерно в 2 миллиарда долларов. [7] По данным Control Risks Group , пиратские нападения в Гвинейском заливе к середине ноября 2013 года поддерживали устойчивый уровень - около 100 попыток угона самолетов в год, что на третье место после Юго-Восточной Азии. [11]
Индийский океан
[ редактировать ]
Пиратство в Индийском океане представляло угрозу международному судоходству с начала гражданской войны в Сомали в начале 1990-х годов . [12] С 2005 года многие международные организации выражают обеспокоенность ростом числа актов пиратства . [13] [14] По данным Oceans Beyond Piracy (OBP), пиратство препятствовало доставке грузов и увеличивало транспортные расходы, что обходилось мировой торговле примерно в 6,6–6,9 миллиардов долларов в год. [15] По данным Немецкого института экономических исследований (DIW), вокруг пиратства также возникла настоящая индустрия спекулянтов. Страховые компании значительно увеличили свои прибыли от пиратских нападений, поскольку в ответ страховые компании повысили ставки страховых взносов. [16]
Объединенная оперативная группа 150 , многонациональная коалиционная оперативная группа, взяла на себя роль по борьбе с пиратством, создав Зону патрулирования морской безопасности (MSPA) в пределах Аденского залива и канала Гуардафуи . [17] Сообщается, что к сентябрю 2012 года расцвет пиратства в Индийском океане закончился. [18] По данным Международного морского бюро, к октябрю 2012 года количество пиратских нападений упало до шестилетнего минимума: в третьем квартале было атаковано только одно судно по сравнению с тридцатью шестью за тот же период в 2011 году. [19] США К декабрю 2013 года Управление военно-морской разведки сообщило, что в течение года пираты атаковали только 9 судов, при этом успешных угонов не было. [20] Компания Control Risks объяснила такое снижение пиратской активности на 90% по сравнению с соответствующим периодом 2012 года внедрением передовых методов управления владельцами судов и их экипажами, вооруженной частной охраной на борту судов, значительным военно-морским присутствием и развитием береговых сил безопасности. [21]
Малаккский пролив
[ редактировать ]
Пираты в Малаккском проливе недалеко от Индонезии обычно вооружены огнестрельным оружием, ножами или мачете. Пираты в этом районе также нападают на корабли ночью. Если суда подают сигнал тревоги, пираты обычно уходят, не встретив сопротивления с командой. [22] Пираты в Сингапурском проливе нападают ночью, когда корабли идут или стоят на якоре. [22]
По данным Control Risks Group , пиратские нападения в Малаккском проливе к середине ноября 2013 года достигли мирового максимума, превзойдя нападения в Гвинейском заливе . [11]
Моря Сулу и Целебес
[ редактировать ]
Моря Сулу , полузамкнутая морская акватория и пористая область , и Сулебес занимающая площадь около 1 миллиона квадратных километров. [23] подвергались незаконной морской деятельности с доколониальной эпохи [24] продолжают представлять угрозу морской безопасности и по сей день для граничащих стран. В последнее время похищение членов экипажа является наиболее распространенной незаконной деятельностью, при этом большинство инцидентов приписывается воинствующей экстремистской группировке Абу Сайяф . С марта 2016 года Центр обмена информацией (ISC) Соглашения о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP) сообщает в общей сложности о 86 похищениях. [25] что привело к выдаче предупреждения судам, проходящим через этот район. [26]
Известные события
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() | Дилруба (Рыбалка) | неизвестный ( неизвестный ) | Атакованный | февраль 2001 г. | неизвестный | |
н/д | н/д | |||||
Высадился на борту Патхаргаты. В перестрелке, в результате которой один член экипажа был ранен, пираты украли припасы на сумму 139 373 доллара. | ||||||
![]() | Лингфилд (Танкер) | неизвестный ( классифицировано ) | Атакованный | 7 марта 2001 г. | неизвестный | |
н/д | н/д | |||||
Напал возле Бинтана, Индонезия , и высадился на абордаж восьми пиратов, которые, связав и завязав глаза трем старшим офицерам корабля, украли из корабельного сейфа 11 000 долларов. | ||||||
![]() | Джаспер (Груз) | неизвестный ( неизвестный ) | Атакованный | 9 марта 2001 г. | неизвестный | |
н/д | н/д | |||||
Украдено 11 000 долларов у побережья Косичанга, Таиланд , предположительно членами тайской организованной преступной организации. | ||||||
![]() | Это доступно для просмотра (Груз) | неизвестный ( неизвестный ) | Атакованный | 15 марта 2001 г. | неизвестный | |
(2 недели спустя) | н/д | |||||
Пираты высадились на борт у берегов Малайзии и, высадив команду на близлежащем необитаемом острове, скрылись с корабельным грузом, состоящим из оловянных слитков и перца, на сумму 2 170 000 долларов. Корабль был возвращен властями Филиппин через две недели после ареста пиратов. | ||||||
![]() | Морской универсальный (Груз) | неизвестный ( неизвестный ) | Атакованный | май 2001 г. | неизвестный | |
н/д | н/д | |||||
На абордаж четырех пиратов, когда он стоял на якорной стоянке в гавани Лагоса , Нигерия . Вооруженные длинными ножами, они взяли в заложники одного матроса, а затем выбросили его за борт. | ||||||
![]() | ![]() | Маерск Алабама (Груз) | 23 (17 000 метрических тонн) | Заложники спасены | 2009-04-08 | неизвестный |
2009-04-12 | н/д | |||||
По пути в Момбасу на него высадились четыре пирата , которые атаковали с другого захваченного судна. После длительной борьбы с командой пираты покинули корабль на спасательной шлюпке с капитаном Ричардом Филлипсом . Три дня спустя Филипс был спасен из спасательной шлюпки морскими котиками США , которые убили трех пиратов. Четвертый пират, Абдували Мусе , был задержан и осужден за угон и похищение людей в США. | ||||||
![]() | МВ Пранталай 11, 12 и 14 (Коммерческое рыболовное судно) | неизвестный ( неизвестный ) | угнан | 2010 | неизвестный | |
н/д | н/д | |||||
Нападение произошло недалеко от ИЭЗ Индии; однако пираты забрали лодки и рыбака обратно в Сомали. Пираты удерживали их, требуя выкуп, пока они не получили то, о чем просили. | ||||||
![]() | МСК Мелодия (Круизный лайнер) | неизвестный ( неизвестный ) | Атакованный | 2009 | неизвестный | |
н/д | н/д | |||||
В 2009 году примерно в 800 километрах (500 миль) от побережья Сомали пираты пытались атаковать итальянский круизный лайнер, на борту которого находились почти 1500 человек. Для защиты круизного лайнера был нанят израильский отряд безопасности. Сотрудники службы безопасности открыли ответный огонь, когда пираты начали стрелять по кораблю. Присутствие группы безопасности заставило пиратов развернуться и прекратить атаку. | ||||||
![]() | И Квест (Парусная лодка) | неизвестный ( неизвестный ) | угнан | 2011 | неизвестный | |
н/д | н/д | |||||
В феврале 2011 года сомалийские пираты убили четырех американских заложников. Пираты захватили парусную лодку из Аравийского моря и взяли в заложники находившихся на борту людей, в том числе супружескую пару пенсионеров из Калифорнии. Когда ВМС США подошли слишком близко, пираты запаниковали и расстреляли заложников. Представитель военно-морского флота заявил, что они не понимают, почему заложники были убиты, хотя мотивом пиратов является удержание заложников с целью получения выкупа. [ нужна ссылка ] | ||||||
![]() ( ![]() | Галактический лидер (Груз) | неизвестный ( неизвестный ) | угнан | 2023 | неизвестный | |
(непрерывный) | н/д | |||||
В ноябре 2023 года во время войны между Израилем и ХАМАСом йеменские хуситы захватили управляемое японцами и принадлежащее Великобритании грузовое судно в Красном море, приземлившись на палубу с вертолета. [27] [28] Хуситы утверждали, что корабль был израильским, но Израиль это утверждение отрицал. [28] | ||||||
![]() ( ![]() | Центральный парк (Танкер) | 22 (фосфорная кислота) | угнан | 26 ноября 2023 г. | неизвестный | |
26 ноября 2023 г. | н/д | |||||
В ноябре 2023 года, в разгар войны между Израилем и ХАМАСом , Central Park танкер , принадлежащий компании Zodiac Maritime , подвергся нападению в Аденском заливе со стороны предполагаемых сомалийских пиратов . экипаж военного корабля США «Мейсон» (DDG-87) пришел На помощь Центральному парку и поймал пятерых пиратов. [29] | ||||||
См. также
[ редактировать ]- Пиратство в Карибском море
- Пиратство в Персидском заливе
- Пиратство в Сингапурском проливе
- Пиратство на Британских Виргинских островах
- Пиратство в Малаккском проливе
- Пиратство у берегов Сомали
- Пиратство вокруг Африканского Рога
- Пиратство в Гвинейском заливе
- Пиратство на Соколином озере
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Колин (23 мая 2018 г.). «Пиратство возвращается в Карибский бассейн, поскольку беспорядки в Венесуэле стимулируют рост числа нападений на яхты» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Бич морского пиратства достигает берегов Венесуэлы» . Infobae (на испанском языке). 8 декабря 2016 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Теории заговора сохраняются в расстреле мексиканских «пиратов» в Фэлкон-Лейк» , The Christian Science Monitor .
- ^ Войны с наркотиками в Тамаулипасе: Картели против Зетов против военных , данные Мексики .
- ^ «Мексиканские пираты нападают на техасских рыбаков Фэлкон-Лейк, которое находится по обе стороны границы» , The Washington Post , 29 мая 2010 г.
- ^ «РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕСТНАЯ ЗОНА, Статья 33» . ЧАСТЬ VII ЮНКЛОС – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . Объединенные Нации . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Балдауф, Скотт (28 февраля 2012 г.). «Следующая горячая точка пиратов: Гвинейский залив» . Христианский научный монитор . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ООН заявляет, что пиратство у западного побережья Африки растет и становится все более жестоким» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 27 февраля 2012 г. Проверено 29 февраля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Инсайт: пиратство – Гвинейский залив» . Скульд. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Коуэлл, Алан (18 июня 2013 г.). «Пиратство в Западной Африке превышает количество нападений в Сомали, говорится в докладе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет «Карта рисков 2014» . Группа контроля рисков. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Хан, Сана Афтаб. «Борьба с пиратством в водах Сомали: рост нападений препятствует доставке гуманитарной помощи» . Хроника ООН . Отдел общественной информации Департамента общественной информации ООН . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 г.
- ^ «Пиратство: организация ответа» . Международная морская организация .
- ^ «Угонные самолеты лишили доступа к помощи на юг Сомали, жизни людей оказались под угрозой» . Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Анна, Боуден (11 января 2024 г.). «Экономическая цена сомалийского пиратства, 2011 г.» (PDF) . Океаны за пределами пиратства.
- ^ «Преимущество пиратства» . German-foreign-policy.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Командующий Объединенными морскими силами по связям с общественностью (29 сентября 2008 г.). «Объединенная оперативная группа 150 препятствует преступной деятельности» . Африканское командование США. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Абди Гулед, Джейсон Стразиусо (25 сентября 2012 г.). «AP IMPACT: Похоже, вечеринка для сомалийских пиратов закончилась» . АП . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Аларик Найтингейл, Мишель Визе Бокманн (22 октября 2012 г.). «Пиратство в Сомали упало до шестилетнего минимума, поскольку гвардейцы защищают корабли» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Янофски, Дэвид (27 декабря 2013 г.). «В этом году пиратство в Сомали было сведено к нулю» . Кварц . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «По сравнению с прошлым годом уровень пиратства в Сомали снизился на 90 процентов» . Журнал . 15 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б пиратство и вооруженный грабеж судов ; Международное морское бюро ICC ; 1 января – 31 декабря 2013 г.; получено 11 апреля 2014 г.
- ^ Алвердиан, Индра; Йоас, Марко; Тынккинен, Нина (2020). «Перспективы многоуровневого управления морской безопасностью в море Сулу-Селебес: уроки региона Балтийского моря» . Австралийский журнал по вопросам моря и океана . 12 (2): 114. дои : 10.1080/18366503.2020.1770944 . S2CID 219931525 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Икрами, Хадью (2018). «Морской патруль Сулу-Сулавеси: уроки патруля Малаккского пролива и других подобных механизмов сотрудничества». Международный журнал морского и прибрежного права . 33 (4): 800. дои : 10.1163/15718085-12334092 . S2CID 158983060 .
- ^ Безопасность 4 Море (15 января 2021 г.). «ReCAAP ISC: 2020 год заканчивается 97 случаями пиратства в Азии, что на 17% больше» . Безопасность 4 Море . Проверено 7 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ РЕКААП МСК (2020). «Годовой отчет. Январь-декабрь 2020» . Проверено 6 августа 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Йеменские повстанцы-хуситы захватили в Красном море грузовое судно, которое, как они утверждают, принадлежит Израилю» . Небесные новости . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония осуждает захват йеменскими повстанцами-хуситами грузового судна в Красном море» . Новости Би-би-си . 20 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Селигман, Лара (27 ноября 2023 г.). «Пентагон: в нападении на грузовое судно на Ближнем Востоке подозреваются сомалийские пираты» . Политик . Проверено 28 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живая карта пиратства . Недавние инциденты с пиратством, перечисленные Центром сообщений о пиратстве Международного морского бюро .