Jump to content

Приключенческий камбуз

История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя Приключенческий камбуз
Строитель Уильям Касл, Дептфорд ?
Расходы 8000 фунтов стерлингов
Запущен 4 декабря 1695 г.
Судьба Затонул, апрель 1698 г.
Общие характеристики
Класс и тип весельный фрегат
Тонны нагрузки 287
Длина 124 фута (38 м) (киль)
Луч 28 футов (8,5 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Движение Паруса, один ряд весел
План паруса Корабельная установка
Скорость
  • 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) на всех парусах.
  • 3 узла (3,5 миль в час; 5,6 км / ч) под веслом, без ветра
Дополнить 160 человек
Вооружение 34 легкие пушки

Adventure Galley , также известная как Adventure , — английское торговое судно, которым командовал шотландский морской капитан Уильям Кидд . Это был тип гибридного корабля, в котором паруса с квадратным вооружением сочетались с веслами, что придавало ему маневренность как в ветреную, так и в штильную погоду. Судно было спущено на воду в конце 1695 года и в следующем году было приобретено Киддом для использования в его каперском предприятии. В период с апреля 1696 по апрель 1698 года она преодолела тысячи миль через Атлантический и Индийский океаны в поисках пиратов, но не нашла ни одного почти до конца своего путешествия. Вместо этого Кидд сам в отчаянии стал пиратом из-за того, что не получил никаких призов. «Адвенчер Галлей» удалось захватить два судна у Индии и доставить их обратно на Мадагаскар , но к весне 1698 года корпус корабля настолько прогнил и протек, что он уже был непригоден для плавания. Ее лишили всего подвижного и затонули у северо-восточного побережья Мадагаскара. Ее останки до сих пор не обнаружены.

Проектирование и покупка

[ редактировать ]

Судно было приобретено для Кидда консорциумом инвесторов, которые поддержали схему по выслеживанию пиратов, возвращению их добычи и перераспределению ее между инвесторами. Он заручился поддержкой Ричарда Кута, 1-го графа Белломонта и генерал-губернатора британской провинции Нью-Йорк , а также амбициозного Роберта Ливингстона Младшего , который позже стал мэром Олбани, штат Нью-Йорк . При поддержке Кута Кидд получил от короля Вильгельма III комиссию на работу капером. Другими инвесторами, присоединившимися к этой схеме после того, как она получила одобрение короля, были граф Оксфорд , граф Ромни , герцог Шрусбери , лорд-канцлер , сэр Эдмунд Харрисон и Джон Сомерс. Сам король не был инвестором, но, тем не менее, имел право на одну десятую часть доходов. [1]

Charles Galley , современное судно, по дизайну напоминающее Adventure Galley.

Судно было куплено за 8000 фунтов стерлингов (968 571 фунт сегодня) в августе 1696 года. [2] Он был спущен на воду 4 декабря 1695 года с верфи капитана Уильяма Касла в Дептфорде на окраине Лондона . [3] В ее конструкции сочетались паруса и весла - необычная комбинация для военных кораблей того времени, включавшая три мачты с корабельным вооружением и два ряда весел. Это позволило ей развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) под полным парусом и 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) под веслом. Хотя гребля была медленной, она позволяла кораблю маневрировать против ветра или в штилевых условиях, когда другие суда, опиравшиеся только на паруса, не могли продвигаться вперед. [2] Ряд британских военных кораблей был построен по аналогичным проектам с учетом уроков, извлеченных из войн против берберийских пиратов в Северной Африке , чьи галеры оказались грозными противниками, а торговые компании, такие как Ост-Индская компания (EIC), также строили весельные фрегаты. [3] Верфь Касла, где была построена Adventure Galley , была одной из крупнейших частных верфей Англии и являлась поставщиком судов для EIC. [4]

Приключенческая галера была хорошо вооружена 32 орудиями ( балобанами или легкими пушками ). [3] Неясно, было ли это на самом деле новым судном или изначально предназначалось для военно-морского флота; возможно, это было коммерческое судно, находившееся на ремонте на верфи Касла, прежде чем оно было приобретено консорциумом Кидда. Судя по проблемам, с которыми Кидд столкнулся с ее мореходными качествами во время ее короткой карьеры на его службе, судя по всему, он не был особенно хорошо сложен. Верфи нередко срезали углы и использовали некачественные материалы, а разницу в затратах помещали в карман в качестве дополнительной прибыли. [5] не сохранилось Хотя ни одного изображения Adventure Galley , HMS Charles Galley , зафиксированная на современных картинах, представляет собой хороший пример того, как англичане адаптировали конструкцию весельного фрегата для ведения войны. [3]

Путешествия галеры приключений

[ редактировать ]
Карта Adventure Galley путешествий

Покинув Дептфорд 6 апреля 1696 г., [6] Кидд привез Adventure Galley вдоль побережья в Плимут на юго-западе Англии. Он отплыл оттуда 23 апреля, направляясь в Нью-Йорк, и достиг города около 4 июля. Корабль сопровождало французское рыболовное судно, которое Кидд захватил во время перехода через Атлантику. Он приказал признать французскую лодку в Нью-Йорке в качестве приза , набрал еще членов экипажа и снова отправился в плавание 6 сентября. [7] направляясь к Индийскому океану . Adventure Galley зашла на Мадейру (прибыла 8 октября) и Боа-Виста, Кабо-Верде (19 октября), чтобы забрать припасы по пути . [8] Длинное путешествие вдоль западного побережья Африки и вокруг мыса Доброй Надежды заняло оставшуюся часть года, и только 27 января 1697 года « Галера приключений» вышла на берег в Тулеаре (ныне Толиара ), Мадагаскар . [9]

К этому времени Adventure Galley нуждалась в новых парусах и снастях. Тот факт, что имеющихся на корабле запасов едва хватило на восемь месяцев, позволяет предположить, что на верфи могло быть установлено некачественное оборудование. Пробыв месяц в Тулеаре, Adventure Galley отплыла в Джоанну (ныне Анжуан ) на Коморских островах 18 марта , где корабли Ост-Индской компании часто переоборудовались. Однако Кидд не смог получить кредит у местных торговцев на покупку нового снаряжения или парусов, и вместо этого решил отвезти Adventure Galley на другой остров - Майотту или Мохели - для крендинга и очистки ее корпуса от корки ракушек и водорослей. [10] Это было успешно выполнено в течение месяца, но до трети ее экипажа погибло в результате вспышки эпидемического заболевания, возможно, малярии или желтой лихорадки . Кидд отплыл обратно в Джоанну, чтобы найти замену экипажу, и на этот раз ему удалось получить кредит на новые паруса и такелаж. [11]

Согласно показаниям Кидда, он «направился в Индию» 25 апреля 1697 года. [8] К тому времени он уже год как покинул Лондон, и у него не было призовых денег за свои усилия. Ему не удалось найти пиратов, и он сам занялся пиратством. Adventure Galley не отправилась сразу в Индию, а направилась к Баб-эль-Мандебскому проливу в устье Красного моря , где, как говорят, безуспешно пыталась атаковать конвой Великих Моголов . В сентябре 1697 года «Галера приключений» прибыла на Малабарское побережье Индии, где Кидду наконец удалось захватить два корабля, следовавшие под французскими перевалами, — пару торговых судов «Рупарель» и «Кведа Мерчант» . К несчастью для Кидда, капитаном последнего корабля был англичанин, и когда новости о ее поимке достигли Лондона, он был публично осужден как пират. [12]

Adventure Galley привел Следующий и последний этап путешествия ее на остров Сент-Мари , пиратский приют у северо-восточного побережья Мадагаскара. К настоящему времени, согласно рассказу Кидда, «его галли [ sic ] была очень дырявой», [8] вероятно из-за гнилого корпуса. Корабль прибыл туда около 1 апреля в сопровождении « Рупарель» (переименованного в «Ноябрь» ) и «Кведа Мерчант» (переименованного в «Приз приключений» ). По прибытии большая часть команды сразу же перешла к другому капитану пиратов, Роберту Каллифорду , и затонула в ноябре . У Кидда осталось всего тринадцать человек в составе экипажа Adventure Prize и ныне непригодной для плавания Adventure Galley . По словам одного из членов ее команды, Уильяма Дженкинса, после того, как остальная часть команды покинула Кидд, «управляйте Adventure Galley на берегу Мадагаскара. Они сняли с нее мебель и подожгли ее, чтобы получить железную работу». [13] Этому противоречит собственный рассказ Кидда, в котором говорилось, что его основная команда «не смогла удержать галеру от затопления и поднялась на борт призового судна [т. е. Quedah Merchant ]». [8]

О судьбе корабля и его последнем положении на данный момент больше ничего не известно. Канал Discovery поручил Барри Клиффорду , известному подводному исследователю, найти Adventure Galley в рамках своего сериала «Квест» в 1999–2000 годах. Он идентифицировал то, что предположительно было обломками кораблей Adventure Galley и Rouparelle/November , а также фрегата Mocha Frigate Каллифорда , Уильяма Кондона и Flying Dragon капитана Чиверса New Soldado . [14] В ходе раскопок были обнаружены бревна из английского дуба и несколько скудных артефактов, которые, по мнению Клиффорда, пришли с галеры приключений . В 2015 году Клиффорд обнаружил на этом месте металлический слиток весом 50 килограммов (110 фунтов), который был отмечен буквами S и T и, как утверждалось, был сделан из серебра. Точность выводов Клиффорда о затонувших кораблях до сих пор обсуждается в научном сообществе. [15] Группа экспертов ЮНЕСКО впоследствии отвергла выводы Клиффорда, заявив, что очевидное место кораблекрушения является лишь сломанной частью портовых конструкций, и определив, что металлический стержень на 95% состоит из свинца и, вероятно, является куском балласта. [16]

  1. ^ Доннелли , с. 9
  2. ^ Перейти обратно: а б Доннелли , с. 10
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грэм , с. 106
  4. ^ Фумертон , с. 89
  5. ^ Грэм , с. 107
  6. ^ Пейн , с. 1
  7. ^ Томпсон , стр. 29.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Рассказ Кидда , с. 82
  9. ^ Лейн , с. 176
  10. ^ Грэм , с. 117
  11. ^ Грэм , с. 118
  12. ^ Доннелли , с. 12
  13. ^ Грэм , стр. 148–9.
  14. ^ Ван Ден Бугерде , с. 171
  15. ^ «Сокровище пиратского капитана Кидда найдено на Мадагаскаре» . Би-би-си. 7 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  16. ^ «Миссия на Мадагаскар» . Научно-технический консультативный орган ЮНЕСКО оказывает помощь Мадагаскару . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Доннелли, Марк П.; Диль, Дэниел (2010). Пираты Нью-Джерси: Грабеж и приключения на побережье штата Гарден . Книги Стэкпола. ISBN  9780811706674 .
  • Фумертон, Патрисия (2006). Неустроенные: культура мобильности и работающая беднота в Англии раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226269566 .
  • Грэм, Харрис (2002). Сокровища и интриги: Наследие капитана Кидда . Дандурн Пресс Лтд. ISBN  978-1-55002-409-8 .
  • Лейн, Крис Э. (1996). Разграбление Империи: пиратство в Америке, 1500–1750 гг . Я Шарп. ISBN  9780765630834 .
  • Пейн, Линкольн П. (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547561707 .
  • Томпсон, Гарольд Уильям (1979). Тело, сапоги и штаны: народные сказки, баллады и речи из страны Нью-Йорка . Издательство Сиракузского университета. ISBN  9780815601609 .
  • Ван Ден Бугерде, Пьер (2011). Кораблекрушения Мадагаскара . Стратегическое книгоиздание. ISBN  9781612043395 .
  • «Рассказ Кидда». Историко-генеалогический реестр Новой Англии, том 6 . Историко-генеалогическое общество Новой Англии. Январь 1852 года.
  • «Миссия на Мадагаскар» . Научно-технический консультативный орган ЮНЕСКО оказывает помощь Мадагаскару . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3942a53f482d1bb15b4a4013950e3c6b__1666745640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/6b/3942a53f482d1bb15b4a4013950e3c6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adventure Galley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)