Приключенческий камбуз
История | |
---|---|
Англия | |
Имя | Приключенческий камбуз |
Строитель | Уильям Касл, Дептфорд ? |
Расходы | 8000 фунтов стерлингов |
Запущен | 4 декабря 1695 г. |
Судьба | Затонул, апрель 1698 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | весельный фрегат |
Тонны нагрузки | 287 |
Длина | 124 фута (38 м) (киль) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | Паруса, один ряд весел |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость |
|
Дополнить | 160 человек |
Вооружение | 34 легкие пушки |
Adventure Galley , также известная как Adventure , — английское торговое судно, которым командовал шотландский морской капитан Уильям Кидд . Это был тип гибридного корабля, в котором паруса с квадратным вооружением сочетались с веслами, что придавало ему маневренность как в ветреную, так и в штильную погоду. Судно было спущено на воду в конце 1695 года и в следующем году было приобретено Киддом для использования в его каперском предприятии. В период с апреля 1696 по апрель 1698 года она преодолела тысячи миль через Атлантический и Индийский океаны в поисках пиратов, но не нашла ни одного почти до конца своего путешествия. Вместо этого Кидд сам в отчаянии стал пиратом из-за того, что не получил никаких призов. «Адвенчер Галлей» удалось захватить два судна у Индии и доставить их обратно на Мадагаскар , но к весне 1698 года корпус корабля настолько прогнил и протек, что он уже был непригоден для плавания. Ее лишили всего подвижного и затонули у северо-восточного побережья Мадагаскара. Ее останки до сих пор не обнаружены.
Проектирование и покупка
[ редактировать ]Судно было приобретено для Кидда консорциумом инвесторов, которые поддержали схему по выслеживанию пиратов, возвращению их добычи и перераспределению ее между инвесторами. Он заручился поддержкой Ричарда Кута, 1-го графа Белломонта и генерал-губернатора британской провинции Нью-Йорк , а также амбициозного Роберта Ливингстона Младшего , который позже стал мэром Олбани, штат Нью-Йорк . При поддержке Кута Кидд получил от короля Вильгельма III комиссию на работу капером. Другими инвесторами, присоединившимися к этой схеме после того, как она получила одобрение короля, были граф Оксфорд , граф Ромни , герцог Шрусбери , лорд-канцлер , сэр Эдмунд Харрисон и Джон Сомерс. Сам король не был инвестором, но, тем не менее, имел право на одну десятую часть доходов. [1]
Судно было куплено за 8000 фунтов стерлингов (968 571 фунт сегодня) в августе 1696 года. [2] Он был спущен на воду 4 декабря 1695 года с верфи капитана Уильяма Касла в Дептфорде на окраине Лондона . [3] В ее конструкции сочетались паруса и весла - необычная комбинация для военных кораблей того времени, включавшая три мачты с корабельным вооружением и два ряда весел. Это позволило ей развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) под полным парусом и 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) под веслом. Хотя гребля была медленной, она позволяла кораблю маневрировать против ветра или в штилевых условиях, когда другие суда, опиравшиеся только на паруса, не могли продвигаться вперед. [2] Ряд британских военных кораблей был построен по аналогичным проектам с учетом уроков, извлеченных из войн против берберийских пиратов в Северной Африке , чьи галеры оказались грозными противниками, а торговые компании, такие как Ост-Индская компания (EIC), также строили весельные фрегаты. [3] Верфь Касла, где была построена Adventure Galley , была одной из крупнейших частных верфей Англии и являлась поставщиком судов для EIC. [4]
Приключенческая галера была хорошо вооружена 32 орудиями ( балобанами или легкими пушками ). [3] Неясно, было ли это на самом деле новым судном или изначально предназначалось для военно-морского флота; возможно, это было коммерческое судно, находившееся на ремонте на верфи Касла, прежде чем оно было приобретено консорциумом Кидда. Судя по проблемам, с которыми Кидд столкнулся с ее мореходными качествами во время ее короткой карьеры на его службе, судя по всему, он не был особенно хорошо сложен. Верфи нередко срезали углы и использовали некачественные материалы, а разницу в затратах помещали в карман в качестве дополнительной прибыли. [5] не сохранилось Хотя ни одного изображения Adventure Galley , HMS Charles Galley , зафиксированная на современных картинах, представляет собой хороший пример того, как англичане адаптировали конструкцию весельного фрегата для ведения войны. [3]
Путешествия галеры приключений
[ редактировать ]Покинув Дептфорд 6 апреля 1696 г., [6] Кидд привез Adventure Galley вдоль побережья в Плимут на юго-западе Англии. Он отплыл оттуда 23 апреля, направляясь в Нью-Йорк, и достиг города около 4 июля. Корабль сопровождало французское рыболовное судно, которое Кидд захватил во время перехода через Атлантику. Он приказал признать французскую лодку в Нью-Йорке в качестве приза , набрал еще членов экипажа и снова отправился в плавание 6 сентября. [7] направляясь к Индийскому океану . Adventure Galley зашла на Мадейру (прибыла 8 октября) и Боа-Виста, Кабо-Верде (19 октября), чтобы забрать припасы по пути . [8] Длинное путешествие вдоль западного побережья Африки и вокруг мыса Доброй Надежды заняло оставшуюся часть года, и только 27 января 1697 года « Галера приключений» вышла на берег в Тулеаре (ныне Толиара ), Мадагаскар . [9]
К этому времени Adventure Galley нуждалась в новых парусах и снастях. Тот факт, что имеющихся на корабле запасов едва хватило на восемь месяцев, позволяет предположить, что на верфи могло быть установлено некачественное оборудование. Пробыв месяц в Тулеаре, Adventure Galley отплыла в Джоанну (ныне Анжуан ) на Коморских островах 18 марта , где корабли Ост-Индской компании часто переоборудовались. Однако Кидд не смог получить кредит у местных торговцев на покупку нового снаряжения или парусов, и вместо этого решил отвезти Adventure Galley на другой остров - Майотту или Мохели - для крендинга и очистки ее корпуса от корки ракушек и водорослей. [10] Это было успешно выполнено в течение месяца, но до трети ее экипажа погибло в результате вспышки эпидемического заболевания, возможно, малярии или желтой лихорадки . Кидд отплыл обратно в Джоанну, чтобы найти замену экипажу, и на этот раз ему удалось получить кредит на новые паруса и такелаж. [11]
Согласно показаниям Кидда, он «направился в Индию» 25 апреля 1697 года. [8] К тому времени он уже год как покинул Лондон, и у него не было призовых денег за свои усилия. Ему не удалось найти пиратов, и он сам занялся пиратством. Adventure Galley не отправилась сразу в Индию, а направилась к Баб-эль-Мандебскому проливу в устье Красного моря , где, как говорят, безуспешно пыталась атаковать конвой Великих Моголов . В сентябре 1697 года «Галера приключений» прибыла на Малабарское побережье Индии, где Кидду наконец удалось захватить два корабля, следовавшие под французскими перевалами, — пару торговых судов «Рупарель» и «Кведа Мерчант» . К несчастью для Кидда, капитаном последнего корабля был англичанин, и когда новости о ее поимке достигли Лондона, он был публично осужден как пират. [12]
Adventure Galley привел Следующий и последний этап путешествия ее на остров Сент-Мари , пиратский приют у северо-восточного побережья Мадагаскара. К настоящему времени, согласно рассказу Кидда, «его галли [ sic ] была очень дырявой», [8] вероятно из-за гнилого корпуса. Корабль прибыл туда около 1 апреля в сопровождении « Рупарель» (переименованного в «Ноябрь» ) и «Кведа Мерчант» (переименованного в «Приз приключений» ). По прибытии большая часть команды сразу же перешла к другому капитану пиратов, Роберту Каллифорду , и затонула в ноябре . У Кидда осталось всего тринадцать человек в составе экипажа Adventure Prize и ныне непригодной для плавания Adventure Galley . По словам одного из членов ее команды, Уильяма Дженкинса, после того, как остальная часть команды покинула Кидд, «управляйте Adventure Galley на берегу Мадагаскара. Они сняли с нее мебель и подожгли ее, чтобы получить железную работу». [13] Этому противоречит собственный рассказ Кидда, в котором говорилось, что его основная команда «не смогла удержать галеру от затопления и поднялась на борт призового судна [т. е. Quedah Merchant ]». [8]
О судьбе корабля и его последнем положении на данный момент больше ничего не известно. Канал Discovery поручил Барри Клиффорду , известному подводному исследователю, найти Adventure Galley в рамках своего сериала «Квест» в 1999–2000 годах. Он идентифицировал то, что предположительно было обломками кораблей Adventure Galley и Rouparelle/November , а также фрегата Mocha Frigate Каллифорда , Уильяма Кондона и Flying Dragon капитана Чиверса New Soldado . [14] В ходе раскопок были обнаружены бревна из английского дуба и несколько скудных артефактов, которые, по мнению Клиффорда, пришли с галеры приключений . В 2015 году Клиффорд обнаружил на этом месте металлический слиток весом 50 килограммов (110 фунтов), который был отмечен буквами S и T и, как утверждалось, был сделан из серебра. Точность выводов Клиффорда о затонувших кораблях до сих пор обсуждается в научном сообществе. [15] Группа экспертов ЮНЕСКО впоследствии отвергла выводы Клиффорда, заявив, что очевидное место кораблекрушения является лишь сломанной частью портовых конструкций, и определив, что металлический стержень на 95% состоит из свинца и, вероятно, является куском балласта. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доннелли , с. 9
- ^ Перейти обратно: а б Доннелли , с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм , с. 106
- ^ Фумертон , с. 89
- ^ Грэм , с. 107
- ^ Пейн , с. 1
- ^ Томпсон , стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассказ Кидда , с. 82
- ^ Лейн , с. 176
- ^ Грэм , с. 117
- ^ Грэм , с. 118
- ^ Доннелли , с. 12
- ^ Грэм , стр. 148–9.
- ^ Ван Ден Бугерде , с. 171
- ^ «Сокровище пиратского капитана Кидда найдено на Мадагаскаре» . Би-би-си. 7 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Миссия на Мадагаскар» . Научно-технический консультативный орган ЮНЕСКО оказывает помощь Мадагаскару . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доннелли, Марк П.; Диль, Дэниел (2010). Пираты Нью-Джерси: Грабеж и приключения на побережье штата Гарден . Книги Стэкпола. ISBN 9780811706674 .
- Фумертон, Патрисия (2006). Неустроенные: культура мобильности и работающая беднота в Англии раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226269566 .
- Грэм, Харрис (2002). Сокровища и интриги: Наследие капитана Кидда . Дандурн Пресс Лтд. ISBN 978-1-55002-409-8 .
- Лейн, Крис Э. (1996). Разграбление Империи: пиратство в Америке, 1500–1750 гг . Я Шарп. ISBN 9780765630834 .
- Пейн, Линкольн П. (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780547561707 .
- Томпсон, Гарольд Уильям (1979). Тело, сапоги и штаны: народные сказки, баллады и речи из страны Нью-Йорка . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815601609 .
- Ван Ден Бугерде, Пьер (2011). Кораблекрушения Мадагаскара . Стратегическое книгоиздание. ISBN 9781612043395 .
- «Рассказ Кидда». Историко-генеалогический реестр Новой Англии, том 6 . Историко-генеалогическое общество Новой Англии. Январь 1852 года.
- «Миссия на Мадагаскар» . Научно-технический консультативный орган ЮНЕСКО оказывает помощь Мадагаскару . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.