Дирк Чиверс
Дирк Чиверс ( 1694–1699 действовавшим , иногда фамилия Шиверс) был голландским пиратом, в Красном море и Индийском океане . [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Дирк Чиверс впервые упоминается как член экипажа Portsmouth Adventure . каперского корабля [ нужна ссылка ] под командованием капитана Джозефа Фаро (или Фаррелла) примерно в январе 1694 года. Вскоре после отъезда из Род-Айленда Чиверс участвовал в боевых действиях в Красном море , когда Фаррелл и Генри Эвери успешно захватили два корабля в июне 1695 года. На обратном пути в Род-Айленд « Адвенчер» побежал сел на мель на острове Майотта на Коморских островах . Чиверс остался с несколькими другими, в то время как Фаррелл и остальные продолжили путь с Эври. [1]
Чиверс в Красном море и Индии
[ редактировать ]Чиверс в конце концов подписал контракт на борт 18-пушечного «Резольюшн» его подобрал капитан Роберт Гловер . после того, как в конце года [2] [3] Однако после нескольких месяцев в Красном море Чиверс принял участие в мятеже против Гловера и поместил его и его 24 сторонника на недавно захваченный арабский корабль « Раджапура» . Избранный командой капитаном после мятежа, он приказал переименовать корабль в « Сольдадо» , которому в течение следующего года удалось захватить ряд ценных призов, прежде чем присоединиться к каперу Джону Хоару . [ нужна ссылка ]
Вместе они захватили и впоследствии выкупили два Ост-Индской компании корабля . Однако корабли были сожжены, когда губернатор Адена отказался платить выкуп. Согласно народным преданиям [ нужна ссылка ] Сообщается, что одному из захваченных в плен моряков, капитану Собриджу, зашили губы парусной иглой в ответ на его постоянные жалобы. [1]
Чиверс и Хоар отплыли с четырьмя захваченными призами в гавань Калькутты в ноябре 1696 года, где потребовали выкуп в размере 10 000 фунтов стерлингов за их освобождение, отправив губернатору послание, в котором говорилось: «Мы не признаем ни одну страну, продав свою собственную, и, поскольку мы если нас обязательно повесят, если нас схватят, мы без колебаний будем убивать и разрушать, если наши требования не будут удовлетворены полностью». [1]
Губернатор Калькутты проигнорировал их угрозы и послал десять кораблей против каперов, и, когда они появились в гавани, Чиверс и Хоар бежали без своих призов (сожгли два из них). [1] и направились в Адама Болдриджа поселение на острове Святой Марии для ремонта (разборка Томаса Тью старого корабля «Эмити» на запчасти и припасы после его захвата у зятя Хоара Ричарда Гловера ), прибывшего летом 1697 года, где две компании разошлись, когда Хоар отправился в Красное море. Гловер все еще был там и попросил их вернуться в Америку; Чиверс предложил позволить ему подняться на борт, если он продолжит пиратствовать мавританские корабли. Гловер отказался, и Чиверс оставил его там, где Гловер был убит во время восстания туземцев. [4]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В апреле 1698 года Чиверс захватил английский корабль « Седжвик » и заключил сделку с капитаном «Седжвика » : ему будет разрешено оставить свой корабль, если он согласится снабжать команду капера ромом. [ нужна ссылка ]
В сентябре Чиверс присоединился к Роберту Каллифорду (который недавно покинул Уильяма Кидда ) и Джозефу Уилеру со своим квартирмейстером Натаниэлем Нортом . Вместе Чиверс, Каллифорд, Уилер и Норт захватили Великого Мухаммеда вместе со 130 000 фунтов стерлингов. Приняв командование своим новым призом, корабль был переименован в « Новое Сольдадо» (или « Сольдадо II» ) и вернулся на остров Святой Марии, где они остановились в поселении, которым управлял Эдвард Уэлч . [5]
Однако в следующем году Чиверс был вынужден потопить « Нью-Сольдадо» , чтобы заблокировать проход в гавань Сент-Мэри, с появлением в сентябре 1699 года четырех британских линкоров. Несмотря на его усилия, он и Каллифорд в конце концов приняли королевское помилование (в соответствии с Законом 1698 года). Милости , несмотря на истечение срока ее действия [6] ) и организовал проезд домой на торговом судне « Лоза» . [1] Несколько членов экипажа Чиверса вернулись в Америку по отдельности, предложив Джайлзу Шелли крупные суммы за то, чтобы тот взял их в качестве пассажиров на борт своего корабля «Нассау» . [4]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пеннелл, Ч.Р. Бандиты на море: читатель о пиратах . Нью-Йорк: NYU Press, 2001. ISBN 0-8147-6678-1
- Рогозинский, Ян. Честь среди воров: капитан Кидд, Генри Эвери и пиратская демократия в Индийском океане . Книги Стэкпола, 2000. ISBN 0-8117-1529-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рогозинский, Ян (1999). Словарь пиратов . Уэр, Хартфордшир: Wordsworth Editions Ltd., с. 72. ИСБН 1-85326-384-2 .
- ^ Купец, Глория (13 мая 2014 г.). Пираты колониального Ньюпорта . СК : Историческая пресса. стр. 63–64. ISBN 978-1626192508 . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Бертьям, Пьер, изд. (октябрь 1999 г.). «Глава III. Роберт и Ричард Гловер» . Рассказ о приключениях Матье Сажана, канадца (на французском языке). Университет Монреаля Пресс . п. 179. ИСБН 9782760617414 . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймсон, Джон Франклин (1923). Каперство и пиратство в колониальный период Дж. Франклина Джеймсона . Нью-Йорк: КОМПАНИЯ МАКМИЛЛАН. стр. 175–177 . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Хедлам, Сесил (1908). Календарь государственных документов колонии, Америки и Вест-Индии: том 17, 1699 г. и приложения 1621–1698 гг . (изд. Том 17). Лондон: Канцелярия Его Величества. стр. 283–291 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Грей, Чарльз (1933). Пираты Восточных морей . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd., с. 174.