Список кораблей, атакованных сомалийскими пиратами

Пиратство у берегов Сомали представляло угрозу международному судоходству с начала гражданской войны в Сомали в начале 1990-х годов. [1] С 2005 года многие международные организации выражают обеспокоенность ростом числа актов пиратства . [2] [3] По данным Oceans Beyond Piracy (OBP), пиратство препятствовало доставке грузов и увеличивало транспортные расходы, что обходилось глобальной торговле в 6,6–6,9 миллиардов долларов в год. [4] По данным Немецкого института экономических исследований (DIW), вокруг пиратства также возникла настоящая индустрия спекулянтов. Страховые компании значительно увеличили свои прибыли от пиратских атак, поскольку в ответ страховые компании повысили ставки страховых взносов. [5]
Объединенная оперативная группа 150 , многонациональная коалиционная оперативная группа, взяла на себя роль по борьбе с пиратством, создав зону патрулирования морской безопасности (MSPA) в пределах Аденского залива и пролива Сокотра . [6] По данным Международного морского бюро, к октябрю 2012 года пиратские нападения упали до шестилетнего минимума: в третьем квартале было атаковано только одно судно по сравнению с тридцатью шестью за тот же период в 2011 году. [7] США К декабрю 2013 года Управление военно-морской разведки сообщило, что в течение года пираты атаковали только 9 судов, при этом успешных угонов не было. [8] Компания Control Risks объяснила такое снижение пиратской активности на 90% по сравнению с соответствующим периодом 2012 года внедрением более эффективных методов управления владельцами судов и их экипажами, вооруженной частной охраной на борту судов, значительным военно-морским присутствием и развитием береговых сил безопасности. [9]
Список кораблей, захваченных или атакованных у побережья Сомали
[ редактировать ]2005
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() | МВ Злющий Газ ( перевозчик сжиженного нефтяного газа ) | 120 ( неизвестный ) | Выпущенный после выкупа | 2005-04-10 | неизвестный | |
не известно | долларов США 315 000 | |||||
Танкер для перевозки сжиженного нефтяного газа MV Feisty Gas был захвачен сомалийскими пиратами. Согласно недавнему докладу ООН, базирующаяся в Гонконге компания, владеющая судном, заплатила 315 000 долларов представителю сомалийских пиратов в Момбасе, Кения. [10] | ||||||
![]() | М. В. Семлов (Грузовое судно) | 10 ( неизвестный ) | Выпущенный | 2005-06-27 | неизвестный | |
2005-10-03 | долларов США 50 000 | |||||
Судно MV Semlow , перевозившее продовольственные запасы ООН для пострадавших от цунами, было захвачено пиратами на пути из Момбасы , Кения , в Босасо , Сомали . Они удерживали судно 100 дней, пока сомалийский бизнесмен не убедил их уйти без оплаты. [11] | ||||||
![]() ( ![]() | МВ Панагия ( балкер ) | 22 все украинские ( уголь ) | Выпущенный после выкупа | 2005-10-18 | неизвестный | |
2005-11-25 | долларов США 700 000 | |||||
MV Panagia 22 046 тонн, , сухогруз водоизмещением перевозивший уголь из Южной Африки в Турцию , был захвачен сомалийскими пиратами примерно в 90 морских милях (170 км) от восточного побережья. Сообщается, что украинская компания, владеющая судном, заплатила 700 000 долларов представителю сомалийских пиратов в Момбасе , Кения . [ нужна ссылка ] | ||||||
![]() | ![]() ( ![]() | МВ Сиборн Спирит ( круизный лайнер ) | 210 (Пассажиры) | Не удалось захватить | 2005-11-05 | неизвестный |
Не удалось захватить | никто | |||||
Seabourn Spirit , роскошный круизный лайнер, на борту которого находились 210 членов экипажа и пассажиров, подвергся нападению пиратов у берегов Сомали. [12] На двух небольших катерах пираты обстреляли корабль из пулеметов и гранатометов , но экипаж отогнал их с помощью водяного шланга и акустического устройства дальнего действия . [13] | ||||||
2006
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() | ![]() | М.В. Сафина аль-Бирсарат ( закрывать ) | 16 ( уголь ) | Спасен ВМС США. | 2006-01-16 | неизвестный |
2006-01-22 | никто | |||||
Пираты захватили зарегистрированное в Индии судно « Сафина аль-Бирсарат» вместе с его командой из 16 индийцев. 22 января Winston S. Churchill эсминец «Арли Бёрк» типа USS судно перехватил . После предупредительных выстрелов пираты сдались, а все десять человек на борту были взяты под стражу. Все десять человек были доставлены в Момбасу , Кения , где суд приговорил их к семи годам тюремного заключения. [14] [15] [16] | ||||||
![]() ![]() | ![]() | Военный корабль США « Мыс Сент-Джордж» (CG-71) ( «Тикондерога» Крейсер типа ) Военный корабль США Гонсалес (DDG-66) ( «Арли Бёрк» Эсминец типа ) | неизвестный ( никто ) | Атака провалилась, один пират убит и двенадцать взяты в плен. | 2006-03-18 | неизвестный |
Н/Д | никто | |||||
USS Cape St. George , «Тикондерога» класса крейсер , и USS Gonzalez , «Арли Берк» класса эсминец , вступили в бой с пиратскими судами после того, как получили с них огонь. | ||||||
2007
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() | М.В. Розен () | 12 (Продовольственная помощь ООН) | Выпущенный | 2007-02-25 | 11 ° 50'0 ″ с.ш. 51 ° 35'0 ″ в.д. / 11,83333 ° с.ш. 51,58333 ° в.д. | |
2007-04-05 | неизвестный | |||||
Сомалийские пираты с автоматическим оружием захватили судно, на борту которого находились шесть кенийцев и шесть граждан Шри-Ланки. [17] 27 февраля сотрудники береговой охраны Сомали попытались вернуть судно, но потерпели неудачу, а двое береговых охранников были убиты. | ||||||
![]() | ![]() | ФВ Чинг Фонг Хва 168 ( рыболовное судно ) | 15 ( рыба ) | 14 членов экипажа освобождены, 1 член экипажа казнен. | 2007-04-28 | неизвестный |
2007-11-05 | долларов США 1 500 000 | |||||
Тайваньское рыболовное судно было захвачено 28 мая 2007 года. Выживший экипаж из десяти китайцев, двух тайваньцев и двух филиппинцев был освобожден 5 ноября, проведя в плену более шести месяцев. Один китайский член экипажа был убит пиратами 28 мая, поскольку владельцы судна не выполнили их требования о выкупе. [18] | ||||||
![]() | ![]() ( ![]() | ФВ Урожай №. 1 ( рыболовное судно ) ФВ Урожай №. 2 ( рыболовное судно ) | 25 (Рыболовное снаряжение) | неизвестный | 2007-05-15 | 1 ° 10'0" с.ш. 49 ° 0'0" в.д. / 1,16667 ° с.ш. 49,00000 ° в.д. |
2007-11-00 | никто | |||||
Два зарегистрированных в Танзании судна, принадлежащих корейской компании Daechang Fishing, были захвачены примерно в 210 морских милях (390 км) от столицы Сомали Могадишо . 25 членов экипажа (в том числе десять китайцев, четверо южнокорейцев, трое вьетнамцев, четверо индонезийцев и четверо индийцев) были освобождены через шесть месяцев. [19] | ||||||
![]() | М. В. Даника Уайт ( грузовое судно ) | 5 ( неизвестный ) | Выпущенный после выкупа | 2007-06-01 | неизвестный | |
2007-08-23 | 723 000 долларов США (по договоренности с 1,5 миллиона долларов США) [20] [21] [22] | |||||
Принадлежащее Дании грузовое судно MV Danica White было захвачено и отправлено в воды Сомали. 3 июня USS Carter Hall класса Харперс-Ферри» « десантный корабль-док вступил в бой с пиратами , обстреляв пулеметными очередями буксируемые за датским кораблем лодки, но не смог их остановить. [23] После 83 дней плена команда из пяти человек и судно были освобождены после того, как владелец, компания H. Folmer & Co, заплатила выкуп в размере 723 000 долларов США , который был снижен с 1,5 миллиона долларов США. [24] [25] | ||||||
![]() | ФВ Гречко 2 ( рыбацкая лодка ) | 4+ ( неизвестный ) | неизвестный | 2007-09-20 | неизвестный | |
не известно | неизвестный | |||||
ФВ «Греко-2» был захвачен в 110 морских милях (200 км) к западу от Берберы . Судно стояло на якоре возле Раас Шула, весь экипаж был снят с судна. [26] | ||||||
![]() | ![]() ( ![]() | МВ Голден Нори ( танкер-химовоз ) | 12 (78 884 барреля) | Выпущенный после выкупа | 2007-10-28 | 13 ° 5'0 "N 50 ° 24'0" E / 13,08333 ° N 50,40000 ° E |
2007-12-12 | долларов США 1 000 000 | |||||
Японский танкер-химовоз MV Golden Nori был угнан у берегов Сомали. USS Porter , «Арли Бёрк» типа эсминец , потопил лодки, использовавшиеся пиратами , но они все еще контролировали танкер. Корабли ВМС США и Германии следили за захваченным судном и блокировали порт Босасо , куда был доставлен захваченный танкер. В конце концов, потребовав выкуп, пираты 21 декабря освободили корабль и его команду. [27] | ||||||
![]() | ![]() | М.В. Аль Марджан ( генеральный грузовой корабль ) | (2500 тонн генеральных грузов) | Выпущенный после выкупа | 2007-10-17 | неизвестный |
2007-12-02 | неизвестный | |||||
Судно Al Marjan , принадлежащее компании Biyat International, направлялось в Момбасу из Дубая, когда пираты захватили его в 10–20 морских милях (19–37 км) от Могадишо. [28] | ||||||
![]() | ![]() | MV Дай Хонг Дан ( грузовое судно ) | неизвестный ( неизвестный ) | Экипаж восстановлен контроль | 2007-10-29 | 2 ° 11'57 "N 45 ° 47'55" E / 2,19917 ° N 45,79861 ° E |
2007-10-30 | никто | |||||
Пираты атаковали северокорейское грузовое судно MV Dai Hong Dan и захватили его мостик , при этом экипажу удалось сохранить контроль над рулевым и инженерным помещениями. 30 октября экипаж восстановил контроль над своим кораблем, убив одного пирата и взяв в плен шестерых. Трое моряков были ранены в бою и получили медицинскую помощь от санитара ВМС США с «Арли Берк» класса эсминца USS James E. Williams . [29] | ||||||
2008
[ редактировать ]2009
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]2011
[ редактировать ]2012
[ редактировать ]2013
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() ( ![]() | Островное великолепие ( Нефтяной танкер ) | (Масло) | Атака не удалась. | 2013-10-11 | неизвестный | |
Атака не удалась. | неизвестный | |||||
11 октября в 09:18 UTC пираты на двух лодках обстреляли танкер Island Splendor и попытались высадиться на него примерно в 237 морских милях (439 км) к востоку от Хобио, Сомали. Группа вооруженной охраны на борту танкера выпустила сигнальные ракеты и предупредительные выстрелы, после чего пираты открыли ответный огонь из автоматического оружия. Служба безопасности вступила в бой с пиратами, в результате чего лодки прервали атаку. [30] | ||||||
![]() | Неизвестный ( Рыбацкая лодка ) | (Рыба) | неизвестный | 2013-10-14 | неизвестный | |
неизвестный | неизвестный | |||||
По имеющимся данным, 14 октября испанское рыболовное судно подверглось нападению со стороны, предположительно, той же группы пиратов, которая пыталась напасть на остров Великолепие . Затем пираты были выслежены и захвачены австралийским военным кораблем HMAS Melbourne . [31] | ||||||
2017
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() ( ![]() | Арис 13 ( танкер-химовоз ) | 8 ( Топливо ) | Выпущенный | 2017-03-13 | 11 ° 48'30,4914 "N 43 ° 15'7,596" E / 11,808469833 ° N 43,25211000 ° E | |
2017-03-16 | неизвестно (выкуп не выплачивается) | |||||
13 марта 2017 года Aris 13 был захвачен пиратами на двух лодках в нескольких милях от Алулы , самого северного города Сомали в Пунтленде . Это был первый угон крупного коммерческого судна с 2012 года. Судно перевозило нефть из Джибути в столицу Сомали Могадишо. На борт «Арис-13» поднялись около двух десятков вооруженных людей, которые сразу же отключили его систему слежения после того, как с корабля был отправлен сигнал бедствия. Затем они поставили ее на якорь у Алулы. [32] [33] [34] [35] 16 марта началась интенсивная перестрелка между пиратами и морской полицией Пунтленда , за которой последовали интенсивные переговоры между военно-морскими силами, старейшинами местных кланов и пиратами, которые фактически положили конец угону самолета позже в тот же день. Экипаж был освобожден невредимым. наняли сомалийские бизнесмены Пираты предположительно согласились отказаться от выкупа, узнав, что Арис 13 . Пираты традиционно опасались связываться с влиятельными бизнесменами Сомали. Корабль не следовал передовым отраслевым практикам управления , которые могли бы предотвратить угон. Он приближался к берегу на малой скорости. [36] [37] | ||||||
![]() ( ![]() | ОС 35 ( Балкер ) | 18 (Масса) | Выпущенный | 2017-04-10 | 12 ° 51'0 "N 50 ° 42'0" E / 12,85000 ° N 50,70000 ° E | |
2017-04-11 | Никто | |||||
OS 35 представлял собой груженый балкер, следовавший из Порт-Келанг в Аден, с вооруженной охраной на борту. Однако последний маневр и маневры уклонения не смогли помешать троим предполагаемым сомалийским пиратам подняться на абордаж и захватить судно. Однако сигнал безопасности, отправленный с корабля, предупредил корабли ВМС Индии и Китая, патрулирующие поблизости, которые затем приступили к совместной спасательной операции. Впоследствии 18 военнослужащих ВМС Китая поднялись на борт захваченного корабля под прикрытием с воздуха, обеспечиваемым ВМС Индии, и спасли захваченный корабль. [38] | ||||||
2018
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() | МТ Леопард Сан ( Нефтяной/химический танкер ) | неизвестный ( неизвестный ) | Атака не удалась | 2018-10-30 | неизвестный | |
Н/Д | никто | |||||
В феврале 2018 года MT Leopard Sun был обстрелян двумя лодками в 160 морских милях (300 км) от побережья Сомали. Служба безопасности корабля открыла ответный огонь, и судно скрылось. Считается, что это первое пиратское нападение в этом районе с ноября 2017 года. [39] | ||||||
2024
[ редактировать ]Изображение | Флаг (владелец) | Имя (класс) | Экипаж (груз) | Статус | Дата нападения | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата выпуска | Требовали выкуп | |||||
![]() | М.В. Абдулла ( Контейнеровоз ) | 23 (Контейнерные грузы) | Освобожден после выкупа | 2024-3-12 | неизвестный | |
2024-4-20 | Неизвестный | |||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Сана Афтаб. «Борьба с пиратством в водах Сомали: рост нападений препятствует доставке гуманитарной помощи» . Хроника ООН . Отдел общественной информации Департамента общественной информации ООН . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 г.
- ^ «Пиратство: организация ответа» . Международная морская организация .
- ^ «Угонные самолеты лишили доступа к помощи на юг Сомали, жизни людей оказались под угрозой» . Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Анна, Боуден. «Экономическая цена сомалийского пиратства, 2011 г.» (PDF) . Океаны за пределами пиратства.
- ^ «Преимущество пиратства» . German-foreign-policy.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Командующий Объединенными морскими силами по связям с общественностью (29 сентября 2008 г.). «Объединенная оперативная группа 150 препятствует преступной деятельности» . Африканское командование США. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Аларик Найтингейл, Мишель Визе Бокманн (22 октября 2012 г.). «Пиратство в Сомали упало до шестилетнего минимума, поскольку гвардейцы защищают корабли» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Янофски, Дэвид (27 декабря 2013 г.). «В этом году пиратство в Сомали было сведено к нулю» . Кварц . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «По сравнению с прошлым годом уровень пиратства в Сомали снизился на 90 процентов» . Журнал . 15 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Пираты: Сомали нужна помощь» . Новости 24 (Южная Африка). 22 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Пираты захватили корабль помощи цунами» . Новости Би-би-си . 30 июня 2005 г. Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Черри, Мэтт; Мойер, Аманда (6 ноября 2005 г.). «Круизный лайнер обгоняет вооруженные пиратские лодки» . CNN . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ « Я бью пиратов шлангом и звуковой пушкой » . Новости Би-би-си . 14 апреля 2007 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Подозреваемые пираты захвачены у побережья Сомали» . ВМС США . 22 января 2007 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «США усиливают войну против сомалийских пиратов» . Сомалийские Таймс. 11 февраля 2006 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Тюремное заключение для сомалийских пиратов» . Новости Би-би-си . 01.11.2006 . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Мвангура, Эндрю (24 марта 2007 г.). «МВ Розен» . ЭКОП-морской . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Мирири, Дункан (14 ноября 2007 г.). «Сомалийские пираты убили китайского матроса-чиновника» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Экипаж захваченного южнокорейского корабля в безопасности: официальный представитель» . Народная газета онлайн. 17 мая 2007 г. Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ "ДАНИКА УАЙТ Пиратское нападение и угон 1 июня 2007 г."
- ^ Морское управление Дании. 16 ноября 2007 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Угонщик Даника Уайт среди арестованных пиратов» . Shippingwatch.com. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Старр, Барбара (6 июня 2007 г.). «Военный корабль США не сможет остановить пиратов у Сомали» . CNN . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Отчеты о пиратстве: Даника Уайт» . Датское морское управление. 16 ноября 2007 г. Проверено 22 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ослер, Дэвид (4 февраля 2007 г.). «Буксир Svitzer захвачен у берегов Сомали» . Список Ллойда. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «ОТЧЕТЫ ОБ АКТАХ ПИРАТСТВА И ВООРУЖЕННОГО ГРАБОТА ПРОТИВ СУДОВ — Действия, зарегистрированные в сентябре 2007 г.» (PDF) . Международная морская организация . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2009 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Сомалийские пираты покинули принадлежащее Японии судно, экипаж в безопасности» . Рейтер . 12 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Сомалийские пираты захватывают японский корабль» . Синьхуа. 29 октября 2007 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «Экипаж северокорейского пиратского судна Safe» . Центральное командование ВМС США . 30 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Попытка высадки сомалийских пиратов» . Военно-морские дела . 18 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Подозреваемые сомалийские пираты захвачены силами ВМФ после нападения на супертанкер» . Независимый . 21 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ "Сомалийские пираты подозреваются в захвате судна после длительного простоя, - говорит эксперт" . Рейтер . 14 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Пираты захватили грузовое судно у берегов Сомали, заявляют официальные лица» . Ассошиэйтед Пресс . 14 марта 2017 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Сомалийские пираты, как сообщается, захватили танкер в ходе первого коммерческого угона с 2012 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 14 марта 2017 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Сомалийские пираты подозреваются в первом с 2012 года угоне судна» . Новости Би-би-си . 14 марта 2017 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ↑ См.: Сомалийские пираты освобождают нефтяной танкер и команду после первого угона за пять лет , The Guardian, 16 марта 2017 г. Доступ: 21 марта 2017 г.
- ↑ См.: Экипаж освобожден без выкупа после угона корабля у берегов Сомали , CNN, 17 марта 2017 г. Доступ: 21 марта 2017 г.
- ^ «ВМС Китая передают пиратов властям Сомали» . Морской исполнитель. 8 мая 2017 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ↑ Танкер-химовоз атакован у берегов Сомали, пираты отброшены: ВМС ЕС Reuters, 23 февраля 2018 г. Доступ: 15 марта 2018 г.