MV Izumi
История | |
---|---|
Имя | MV Izumi |
Владелец | ![]() |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Запущен | 1 июня 2007 г. |
Завершенный | 2007 |
Идентификация | |
Статус | Захвачен сомалийскими пиратами в октябре 2010 года и использовался в качестве базового корабля для пиратских операций. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 20 170 GT |
Длина | 147 м (482 фута) |
Луч | 25 м (82 фута) |
Черновик | 5,6 м (18 футов) [ 1 ] |
Экипаж | 20 (октябрь 2010 г.) [ 2 ] |
MV торговое судно класса Izumi — многоцелевое RoLo (роликовое взлетно-посадочное устройство) . После захвата сомалийскими пиратами оно использовалось как первое захваченное торговое судно в новой роли базового корабля для пиратских операций, что расширяет оперативные возможности пиратов. [ 3 ] [ 4 ]
перевозившее сталь и направлявшееся из Японии в Момбасу, Кения , было перехвачено и захвачено сомалийскими пиратами в сомалийских водах 10 октября 2010 года. Судно, [ 2 ] Его привезли в Ксамдуле (Хамдуле) между Хобьо и Харардхире . Экипаж, все граждане Филиппин, хотя правительство Филиппин запретило использование своих граждан в пиратских водах, оказался заложником.
После этого, используя заложников в качестве живого щита, пираты использовали « Идзуми» в качестве базового корабля для нападений на другие суда, сначала на танкер MV Torm Kansas возле острова Пемба . [ 5 ] а затем, 6 ноября 2010 г., при нападении на испанский военный корабль « Инфанта Кристина» НАВФОР ЕС и объект его сопровождения — зафрахтованное АМИСОМ торговое судно «Петра 1», направлявшееся в Могадишо . [ 6 ] Во время ночного боя военный корабль перемещался между Идзуми и Петрой , чтобы защитить свой эскорт, и применил лишь «минимальную силу», чтобы сдержать пиратов, опасаясь за заложников. Пиратский корабль смог уйти невредимым.
Izumi стал первым судном из флота захваченных торговых судов, получивших название «Большие суда поддержки пиратов» (LPSV). [ 3 ] и считался «изменившим правила игры»; [ 4 ] раньше пираты использовали в качестве базовых кораблей только дау и рыбацкие лодки. Эта новая стратегия использования торговых судов представляет собой эскалацию войны с пиратами. [ 4 ] Использование торговых судов расширяет диапазон операций, увеличивает транзитную скорость, позволяет брать с собой больше пиратов и лодок, обеспечивает лучшие условия проживания, дает доступ к радиолокационным и навигационным технологиям и снижает зависимость от морских и погодных условий. [ 3 ] [ 4 ] Используя корабль большего размера, пираты могут атаковать корабли равного размера и применять более тяжелое вооружение с более устойчивой огневой платформы; лодки по-прежнему будут использоваться для посадки на судно-жертву. Наличие заложников на таких кораблях представляет собой проблему для военно-морских сил, поскольку их превосходящая огневая мощь не может быть эффективно применена. Однако размер захваченных торговых судов позволяет легче их обнаружить и избежать. [ 4 ]
К концу 2010 года в качестве пиратских баз были зарегистрированы еще четыре торговых судна, а именно танкер для сжиженного нефтяного газа MV York , танкер-химовоз MV Hannibal II , танкер MV Polar и танкер-химовоз MT Motivator . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маринтрафик. «Идзуми» . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Медеши Новости (16 января 2011 г.). «Дела о заложниках находятся под наблюдением» . Медеши Новости. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Идарат Маритайм (30 декабря 2010 г.). «Большие суда обеспечения пиратов — «ЛПСВ» » . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 31 января 2011 г. (Архивировано WebCite® на сайте )
- ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Майкл (14 января 2011 г.). «Умные сомалийские пираты мешают военно-морским силам, признает НАТО» . АФП . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Ecoterra International (6 ноября 2010 г.). «Состояние захваченных судов и экипажей в Сомали, Аденском заливе и Индийском океане» . Проверено 31 января 2011 г.