Jump to content

Пиратство в Малаккском проливе

Малаккский пролив
Американский торговый моряк целится во время тренировки по отпору пиратам в Малаккском проливе, 1984 год.

Пиратство в Малаккском проливе уже давно представляет угрозу для судовладельцев и моряков, курсирующих по морскому пути длиной 900 км (550 миль). В последние годы скоординированное патрулирование Индонезией , Малайзией , Таиландом и Сингапуром , а также усиление безопасности на судах спровоцировали резкий спад пиратства.

делает География Малаккского пролива этот регион очень уязвимым для пиратства . Это был и остается важным коридором между Китаем и Индией, активно используемым для коммерческой торговли. Пролив находится на пути между Европой, Суэцким каналом , странами-экспортерами нефти Персидского залива и оживленными портами Восточной Азии. Он узкий, содержит тысячи островков и является выходом для многих рек, что делает его идеальным для пиратов, чтобы избежать захвата.

Пиратство в Малаккском проливе было не только прибыльным образом жизни, но и важным политическим инструментом. Правители полагались на пиратов региона, чтобы сохранить контроль. Например, именно благодаря лояльности пиратских команд Оранг Лаут 14-го века Парамешвара принц Палембанга пережил попытки расширения со стороны соседних правителей и в конечном итоге основал Султанат Малакка .

Пиратство в регионе упоминалось в китайских текстах; например, путешественник XIV века Ван Даюань описал пиратов из Лонг Я Мэнь (на территории современного Сингапура) и Ламбри (на Северной Суматре) в своем произведении «Даойи Чжилюэ» . Сообщалось, что пираты Лонг Я Мена оставляли китайские джонки, идущие на запад через пролив, нетронутыми, но ждали, пока китайские джонки вернутся обратно в Китай с товарами, прежде чем атаковать их с двумя-тремя сотнями лодок. [1] [2]

Между 15 и 19 веками воды Малайзии играли ключевую роль в политической борьбе за власть во всей Юго-Восточной Азии. Помимо местных держав, в число антагонистов входили также такие колониальные державы, как Португальская , Голландская и Британская . Свидетельства иностранного присутствия, особенно в Южно-Китайском море и Малаккском проливе, можно обнаружить сегодня в водных могилах парусных судов, погибших в результате штормов, пиратства, сражений и плохой управляемости кораблями. [3] [4]

В XVIII и XIX веках наблюдался рост пиратства в проливе, отчасти вызванный экономической необходимостью контролировать прибыльную торговлю пряностями с европейскими колонизаторами . По словам Чарльза Корна , автора книги «Ароматы Эдема: рассказ о торговле пряностями» , «специи в те дни двигали мировую экономику так же, как нефть сегодня». [5] Быстрый рост пиратства дал Джеймсу Бруку возможность контролировать пиратство на участке побережья способом, который Британская империя и Ост-Индская компания считали экономически эффективным, что позволило ему и его потомкам править как раджи Саравака Белые .

В 1830-х годах контролирующие колониальные державы в регионе — Британская Ост-Индская компания и Голландская империя — согласились обуздать безудержное пиратство. Это решение, воплощенное в англо-голландском договоре 1824 года, привело к созданию поселений Британских проливов в Малакке , Диндинге , Пенанге и Сингапуре , резиденциях британской администрации, направленных на контроль над пиратством и обеспечение возможности морской торговли. Британская и Голландская империи фактически провели демаркационную линию вдоль пролива, согласившись бороться с пиратством на своей стороне линии. Эта демаркационная линия в конечном итоге станет современной границей между Малайзией и Индонезией. Усиление патрулирования и передовые морские технологии со стороны европейских держав, а также улучшение политической стабильности и экономических условий в регионе в конечном итоге позволили европейским державам значительно обуздать пиратство в регионе к 1870-м годам.

После открытия Суэцкого канала в 1869 году и изменения морских маршрутов британцы и голландцы подписали англо-голландские договоры 1870–1871 годов, которые положили конец британским территориальным претензиям на Суматру, предоставив голландцам свободу действий в своей сфере влияния в морской Юго-Восточной Азии. передав им ответственность за борьбу с пиратством. Договор в конечном итоге привел к войне в Ачехе . [6]

Современное пиратство

[ редактировать ]
Подозреваемые пираты собираются на палубе дау в водах западной Малайзии , январь 2006 года.

Международное морское бюро (IMB) сообщает, что в 2006 году пиратские нападения во всем мире сократились третий год подряд. Число нападений на корабли в море в 2006 году сократилось до 239 судов по сравнению с 276 в 2005 году. Та же самая тенденция повторилась в Малаккском проливе, где Число нападений сократилось с 79 в 2005 году до 50 в 2006 году. [7] Тем не менее, в 2004 году на этот регион приходилось 40% пиратства во всем мире. В октябре 2007 года IMB сообщило, что Индонезия по-прежнему остается регионом, наиболее пострадавшим от пиратов: с января 2007 года произошло 37 нападений, хотя это улучшение по сравнению с тем же девятимесячным периодом в 2006 году. [8]

Нападения 11 сентября также усилили предполагаемую угрозу пиратства, связанного с терроризмом, но эксперты Морской администрации США (MARAD) отличают терроризм от пиратства, а пиратство – от береговых банд, которые грабят суда в порту. Некоторые наблюдатели утверждают, что не существует какой-то одной проблемы насилия на море, а скорее совокупность проблем, и что разные виды насилия требуют разной защиты. [9]

Технологии используются для борьбы с пиратами, помимо воздушного и морского патрулирования. Например, в годовом отчете ММБ за 2006 год отмечается, что с июля 2004 года суда валовой вместимостью 500 тонн и более должны иметь на борту системы охранного оповещения. Системы безопасности включают в себя устройства определения местоположения корабля, работающие практически в реальном времени. Кроме того, Федерация ассоциаций судовладельцев АСЕАН запустила систему базы данных для предоставления обновленной информации о местоположении, типах атак и их результатах. Система, получившая название «Центр обмена информацией (ISC)», является частью пакта 14 стран по борьбе с пиратами. [10] По словам постоянного секретаря Министерства транспорта Сингапура , «Пиратство является транснациональной проблемой, и впервые был создан международный орган, занимающийся исключительно проблемой пиратства в Азии». [11]

Жестокие вооруженные пираты, грабящие экипажи на море, привлекают внимание заголовков, но прямой экономический эффект от грабежей на море невелик по сравнению с объемом глобальной торговли в этом регионе. Типичная пиратская добыча ограничивается корабельными запасами, деталями двигателей, деньгами и личным имуществом членов экипажа. Пиратство также имеет косвенные издержки, в том числе усиление мер безопасности и резкие скачки страховых взносов по морскому страхованию.

Например, компания Lloyd's of London объявила пролив зоной повышенного военного риска в целях страхования, подчеркнув репутацию Малаккского пролива как преступника в последние годы. Согласно сообщениям СМИ, в результате этого действия была добавлена ​​премия в размере 1% от стоимости груза, что «привело в ярость судоходные компании». [12] Объявление морского пути зоной повышенного военного риска сослалось на «войну, забастовки, терроризм и связанные с этим опасности» на водном пути. Однако официальные лица компании отменили это предупреждение в 2006 году, после того как Сингапур и Индонезия начали морское и воздушное патрулирование. [13]

Нападения пиратов не остановили 50 000 кораблей, ежегодно проходящих через узкий проход. Через него проходит сорок процентов мировой торговли. [14] и он стал важнейшим маршрутом транспортировки нефти с Ближнего Востока на рынки Восточной Азии.

По данным IMB, большинство современных пиратов в регионе имеют индонезийское происхождение. Из стран региона военно-морской флот Индонезии наименее оснащен для борьбы с пиратством. Случаи современного пиратства обычно попадают в одну из трех категорий: те, кто ищет легкой прибыли, те, кто работает или принадлежит к организованным преступным синдикатам , и те, кто связан с террористическими или сепаратистскими группировками с политическими мотивами.

Пираты, ищущие только легкой наживы, обычно являются преступниками возможностей. Они ищут легкие цели, грабят корабли и их команды денег и ценностей. Члены организованных преступных синдикатов совершают нападения более изощренно и спланировано. Их операции, требующие навыков, координации и финансирования, направлены на кражу крупных грузов или похищение экипажей кораблей с целью получения выкупа . Вид пиратства, связанный с терроризмом, действует аналогичным образом, но отличается тем, что ищет финансирование для продолжения террористической деятельности или для политических заявлений.

В 2014 году появилась новая стратегия пиратства, нацеленная конкретно на нефтяные и дизельные танкеры. Это вызвало обеспокоенность по поводу возрождения пиратства в Малаккском проливе. [15]

Многонациональное сотрудничество

[ редактировать ]

В 2004 году четыре страны региона — Индонезия, Таиланд, Малайзия и Сингапур — активизировали усилия по патрулированию пролива в попытке обуздать пиратство. В то время как Сингапур хочет международной поддержки в этих усилиях, Индонезия и Малайзия выступают против иностранного вмешательства. Еще неизвестно, смогут ли эти три страны искоренить пиратство. Особенно остро проблема стоит в Индонезии. В 2004 году во всем мире было зарегистрировано 325 пиратских нападений; [16] девять случаев произошли в водах Малайзии, двадцать - в водах Таиланда, восемь - в водах Сингапура и самый высокий показатель - 93 - в водах Индонезии. [16]

Поскольку Индонезия ясно дала понять, что она недостаточно оснащена для патрулирования пролива, [17] В 2006 году ВМС Индии и береговая охрана Индии наконец согласились присоединиться к многонациональному пиратскому патрулю в Малаккском проливе. [18] [19] Индия также строит базу патрулирования БПЛА на Андаманских и Никобарских островах для наблюдения за Андаманским морем, прилегающим к Малаккскому проливу. [20]

Благодаря сотрудничеству между этими странами и в некоторой степени с Таиландом пиратство в регионе практически искоренено: в 2008 году было предпринято всего две попытки. [21] Но, по словам эксперта по пиратству Кэтрин Зара Рэймонд ,

Кажется, что, особенно за пределами региона, не удалось признать это изменение в частоте пиратских нападений и масштабе проблемы. Хотя в прошлом пиратство, безусловно, вызывало обеспокоенность на водном пути: в 2000 году число зарегистрированных нападений достигло семидесяти пяти, с 2005 года число случаев снижается. [22]

21 апреля 2011 года командующий силами обороны Малайзии генерал Тан Шри Дато Шри Азизан Ариффин заявил, что в Малаккском проливе в прошлом году был достигнут «уровень инцидентов, близкий к нулю» благодаря сотрудничеству между странами в составе Патруля Малаккского пролива ( MSP) — Малайзия, Сингапур, Индонезия и Таиланд. [23]

Известные пираты Малаккского пролива

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Уитли (1961). Золотой Херсонес: Исследования по исторической географии Малайского полуострова до 1500 г. н.э. Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс . стр. 82–83. OCLC   504030596 .
  2. ^ Э. Эдвардс Маккиннон (октябрь 1988 г.). «За Серандибом: заметка о Ламбри на северной оконечности Ачеха» . Индонезия . 46 (46): 102–121. дои : 10.2307/3351047 . hdl : 1813/53892 . JSTOR   3351047 .
  3. ^ «Кораблекрушения как историческая сокровищница» , The New Straits Times , MY, 6 июля 2003 г.
  4. ^ Раттер, Оуэн (1986) [1930]. Пиратский ветер: Сказки о морских грабителях Малайи .
  5. ^ Кристин Эдди (18 апреля 2001 г.). «Вкус к приключениям; даже самая знакомая банка на полке для специй хранит историю пиратства, кораблекрушения и национального строительства» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 июля 2017 г.
  6. ^ «Продажа войны в Ачехе» . 24 апреля 2019 г.
  7. ^ «Пиратство снижается третий год подряд: отчет IMB», Journal of Commerce Online , 23 января 2007 г.
  8. ^ «За период с января по сентябрь количество пиратских нападений во всем мире выросло на 14 процентов, по данным морской службы безопасности» . Международная газета Herald Tribune . Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  9. ^ «Взгляд MARAD на морское пиратство». Пиратство на море: современный вызов (презентация). Вудс-Хоул, Массачусетс : Семинар по морской политике и управлению океаном. 24 апреля 1985 года .
  10. ^ «Судовладельцы хотят получить более подробную информацию о региональном пиратстве» , The Business Times , SG : Shipping Exchange, 1 декабря 2006 г., заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г. , получено 29 января 2007 г.
  11. ^ неделе, поможет совместным усилиям по борьбе с морским пиратством» , The Straits Times , SG : Министерство иностранных дел, 23 ноября 2006 г., заархивировано из «Здесь открывается координационный центр сети 14 стран по борьбе с пиратством; центр обмена информацией стоимостью 2,2 миллиона долларов, который начнет работу на следующей оригинал 11 октября 2007 г. , получено 29 января 2007 г.
  12. ^ «Тяжелые времена для пиратов на оживленных мировых водных путях» , Christian Science Monitor , 30 октября 2006 г.
  13. ^ «Добро пожаловать в море хаоса» , The Los Angeles Times , Кабар-Ириан, 13 ноября 2006 г., заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 29 января 2007 г.
  14. ^ «Watchdog приветствует улучшение безопасности в Малаккском проливе; усиление патрулирования и другие меры сократили количество пиратских нападений», The Straits Times , 23 января 2007 г.
  15. ^ «Тревожный рост числа пиратских нападений в районе Малаккского пролива» , Deutsche Welle , Азия, 11 июля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б Архивы, LA Times (7 февраля 2005 г.). «В 2004 году число убийств в результате пиратских нападений возросло, несмотря на снижение числа инцидентов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 февраля 2023 г.
  17. ^ Новости , Великобритания: Посольство Индонезии, 13 июля 2005 г., заархивировано из оригинала 25 октября 2007 г.
  18. ^ «Морской транспорт: Индия присоединяется к пиратскому патрулю» , страница стратегии , 2 марта 2006 г.
  19. ^ Публикации , IPCS, заархивировано с оригинала 25 октября 2007 года .
  20. ^ «Военно-морская авиация: индийские роботы правят морями» , страница «Стратегия» , 28 марта 2007 г.
  21. ^ Шуман, Майкл. « Как победить пиратов: успех в Малаккском проливе ». Время . Среда, 22 апреля 2009 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
  22. ^ Кэтрин Зара Рэймонд (2011). «Пиратство и вооруженный грабеж в Малаккском проливе: проблема решена?» . У Брюса А. Эллермана; Эндрю Форбс; Дэвид Розенберг (ред.). Пиратство и морская преступность: исторические и современные тематические исследования . Издательство военно-морского колледжа. п. 109. ИСБН  978-1-105-04225-6 .
  23. ^ «Резкое снижение пиратства в Малаккском проливе» , Морская безопасность , Азия, заархивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. , получено 26 марта 2012 г.
  24. ^ Чан, Хок-лам (1998). «Царствование Цзянь-вэнь, Юн-ло, Хун-си и Сюань-дэ, 1399–1435». Кембриджская история Китая, том 7: Династия Мин, 1368–1644 гг., Часть 1 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521243322 . На обратном пути в 1407 г., когда флот приближался к побережью Суматры, ему противостоял могущественный китайский пират Чэнь Цзу-и (ум. 1407), незадолго до этого захвативший Палембанг и господствовавший в Малаккском проливе. Флот Чэн Хо легко разгромил Чэня, убил пять тысяч его людей, уничтожил множество его судов, захватил его и отвез обратно в Нанкин, где он был казнен в октябре 1407 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ca15a86bfe928612ae93f2f69d96ae4__1699925700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e4/3ca15a86bfe928612ae93f2f69d96ae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piracy in the Strait of Malacca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)