Обшивка панелями
Ламури , Ламури , [ 1 ] или Ламбри [ 2 ] было королевством на севере Суматры , Индонезия, зарегистрированным с 9-го века до начала 16-го века. этот район был заселен индуистским населением. Примерно в седьмом веке [ 3 ] Есть также свидетельства существования буддизма . [ 4 ] Этот регион также считается одним из первых мест распространения ислама на Индонезийском архипелаге, а в более поздний период его правителями были мусульмане.
Обычно считается, что Ламбри расположен в провинции Ачех недалеко от Банда-Ачеха . Предполагается, что его местоположение находится в сегодняшнем Ламбаро к западу от Бандар-Ачеха, где были обнаружены затопленные руины зданий и надгробия. [ 2 ] хотя некоторые теперь связывают Ламбри с Лам Рехом к востоку от Ачеха, где есть древние надгробия и где найдены важные археологические материалы между 13 и 15 веками. [ 1 ] [ 5 ] Сообщения о Ламбри приводились в различных источниках, начиная с 9 века, и было высказано предположение, что сообщения о Ламбри между 9 и 13 веками относились к широкому участку побережья Северной Суматры, но с 13 по 15 века Ламбри был центром в Лам Рехе. [ 1 ]
Считается, что Ламбри был частично разрушен цунами в 1394 году. [ 1 ] В исторических текстах нет упоминаний о Ламбри после середины 16 века, и считается, что он вошел в состав султаната Ачех . к началу 16 века [ 6 ]
Имена
[ редактировать ]Королевство Ламури или Ламбри было известно арабам с 9-го века и называлось Рам(н)и (رامني), Лаури , Ламури и другие варианты. [ 7 ] Единственное упоминание о королевстве в индийских источниках встречается в Танджорской надписи 1030 года, в которой на тамильском языке оно названо Иламуридешам . [ 7 ] В китайских записях он впервые упоминается как Ланьли (藍里) в Линвай Дайда Чжоу Цюфэем в 1178 году, позже Ланьвули (藍無里) в Чжу Фан Чжи , Наньвули (喃). 巫 哩) в Даойи Чжилюэ и других подобных вариациях. [ 8 ] В европейских источниках фигурирует как Ламбри (например, в «Путешествиях Марко Поло »), [ 9 ] Ламури , или их варианты ( Ламори , Ламбри и др.).
В яванском труде 1365 года «Нагаракретагама» он назван Ламури , а в малайских «Анналах» — Ламбри . [ 7 ] На ачехском языке слово lam означает «внутри», «внутри» или «глубоко», а также используется в качестве префикса для многих поселений в районе Ачеха. [ 2 ]
Исторические отчеты
[ редактировать ]Первое упоминание о Ламури, возможно, относится к 9 веку арабского географа Ибн Хурдадбиха , который писал: «За Серандибом находится остров Рам(н)и, где можно увидеть носорогов... На этом острове выращивают бамбук и бразильское дерево . корни которого являются противоядием от смертельных ядов... В этой стране растут высокие камфорные деревья ». Согласно «Ахбару аль-Сину валь Хинду» («Отчет о Китае и Индии»), Рамни «производит множество слонов, а также бразильское дерево и бамбук. Остров омывается двумя морями… Харкандом и Салахитом » . [ 2 ] [ 10 ] В 10-м веке Аль-Масуди писал, что Рамин (то есть Ламури) был «хорошо населен и управлялся королями. Они полны золотых рудников, а неподалеку находится земля Фансур , откуда добывают камфору фансури , которую можно найти только там. в больших количествах в годы, когда много штормов и землетрясений». [ 2 ]
Китайские исторические записи свидетельствуют о том, что древний Ламури использовался в качестве перевалочного пункта для торговцев, переживших зимние муссоны и попутных ветров , чтобы унести их на запад, в Шри-Ланку, Индию и арабский мир. Чжао Ругуа в «Чжу Фан Чжи» рассказал, что изделиями Лань-у-ли (Ламури) были саппан , слоновьи бивни и белый ротанг , и что его жители «воинственны и часто используют ядовитые стрелы». [ 11 ] В XIV веке Ван Даюань отметил, что в Даойи Чжилюэ о него разбивались «горные волны», а туземцы жили на холмах и занимались пиратством. [ 2 ] высшего качества Он также отметил, что здесь производилось лакавуд , а более поздние записи показали, что его король подарил этот продукт китайскому императору в качестве дани во времена династии Мин . [ 8 ]
Ламбри также упоминался европейскими путешественниками начала века Марко Поло и Одориком из Порденоне . [ 12 ] Поло писал, что в королевстве Ламбри были люди с хвостами. Хвосты были длиной в ладонь, толщиной с собачий хвост и безволосые. [ 13 ] В 1783 году Оноре Габриэль Рикети, граф де Мирабо, кратко упоминает мужчин Ламбри с хвостами, ссылаясь на более раннюю работу 1566 года, и что у мужчин с хвостами, привезенными миссионерами, был удлиненный копчик . [ 14 ] По словам Одорика Порденоне , чей рассказ о Ламори в начале XIV века был заимствован сэром Джоном Мандевилем в его «Книге чудес и путешествий» , Ламори был очень жаркой страной, поэтому и мужчины, и женщины ходили обнаженными. Он упомянул, что все женщины были общими, и никто не был чьим-либо мужем или женой. Точно так же вся земля принадлежала общей собственности, хотя у них были свои индивидуальные дома. Их также называли каннибалами, которые покупали детей у торговцев, чтобы убить их. [ 15 ] [ 16 ]
Марко Поло отмечал, что люди были «идолопоклонниками», когда он жил в конце 13 века. [ 13 ] Однако утверждалось, что надписи на надгробии султана Сулеймана бин Абдаллы аль-Басра в Лам Рехе могут быть первым задокументированным обращением королевской семьи в ислам в регионе. Надписи датированы 1211 годом, хотя предполагается и более поздняя дата. Некоторые считали, что ислам мог прийти в этот район еще в 8 веке. [ 17 ] К началу 15-го века, когда Чжэн Хэ проходили путешествия через Ламури, правитель Ламури, как говорили, исповедовал исламскую веру, и что его предполагаемое население, насчитывающее более 1000 семей, было мусульманами, согласно Инья Шэнланю, написанному Ма Хуаном , который был во флоте Чжэн Хэ. [ 18 ] [ 19 ]
Считается, что Ламури является одним из городов, контролируемых империей Шривиджая . В 1025 году порт подвергся нападению на Шривиджая под предводительством Раджендры Чолы , и Ламури, похоже, попал под влияние тамилов. К 13 веку он снова оказался под контролем Шривиджая, поскольку Чжу Фань Чжи отметил, что он отдавал дань уважения Санфоки (обычно считавшемуся Шривиджая). Марко Поло писал, что он присягнул на верность Хубилай-хану в 1292 году (монголы требовали подчинения различных государств в том же году, перед неудавшимся вторжением на Яву ). [ 12 ]
В 14 веке Одорик Порденонский упомянул, что Ламори и Самудера постоянно находились в состоянии войны друг с другом. [ 20 ] XIV века Ламури указан как одно из вассальных государств Маджапахита . В работе Нагаракретагама Португальские писатели, такие как Жоау де Барруш, также упоминали Ламбри в 16 веке; де Баррос помещен между Дайей и Ачином ( Ачех ), [ 21 ] но согласно Suma Oriental, написанному Томе Пиресом в 1512–1515 годах, Ламбри к тому времени перешел под контроль Ачина, король которого был единственным правителем в этом районе. [ 6 ]
Список правителей
[ редактировать ]Из 84 могил на 17 памятниках 28 имеют надписи. Из них 10 королей правили Ламури, 8 человек с титулом малик и 2 с титулом султан . [ 22 ]
- Малик Сьямсуддин (ум. 822 г. хиджры / 1419 г. н.э.)
- Малик Алавуддин (ум. 822 г. по хиджре / 1419 г. н.э.)
- Малик Мужируддин
- Султан Мухаммад ибн Алауддин (ум. 834 г. по хиджре / 1431 г. н.э.)
- Малик Низар ибн Заид (ум. 837 г. по хиджре / 1434 г. н.э.)
- Малик Заид (ибн Низар?) (ум. 844 г. по хиджре / 1441 г. н.э.)
- Малик Джавадуддин (ум. 842 г. по хиджре / 1439 г. н.э.)
- Малик Зайнал Абидин (ум. 845 г. по хиджре / 1442 г. н. э.)
- Малик Мухаммад Сях (ум. 848 г. хиджры / 1444 г. н.э.)
- Султан Мухаммад Сях (ум. 908 г. по хиджре / 1503 г. н.э.) [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дейли П., Эдвардс Маккиннон Э., Финер Р.М., Тай Ю.С., Ардиансия, Парнелл А., Низамуддин, Исмаил Н., Сие К., Маевски Дж. (2019). «Исторический торговый порт Ламри на побережье Северной Суматры». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 105 : 115–144. JSTOR 26921087 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Э. Эдвардс Маккиннон (октябрь 1988 г.). «За Серандибом: заметка о Ламбри на северной оконечности Ачеха» . Индонезия . 46 (46): 102–121. дои : 10.2307/3351047 . hdl : 1813/53892 . JSTOR 3351047 .
- ^ «Крепость Индра Патра» . Индонезия Туризм.
- ^ «Карта сайта Ламури» . Туризм в Банда-Ачех. 28 сентября 2014 г.
- ^ Супраитно (2011). «Свидетельства зарождения ислама на Суматре: исследование ачехского надгробия» (PDF) . ТАВАРИХ: Международный журнал исторических исследований . 2 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томе Пирес (1990). Восточная сума Томе Пиреса, книги 1–5 . Азиатские образовательные услуги, Индия. п. 138. ИСБН 978-81-206-0535-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с HKJ Коуэн (1933). «Любовь — Ламбри — Лори — Рам(Н)И — Лан-Ли — Лан-Ву-Ли — Нан-По-Ли» . Журнал гуманитарных и социальных наук Юго-Восточной Азии . 90 (1): 422–424. дои : 10.1163/22134379-90001421 .
- ^ Перейти обратно: а б Дерек Хенг Тиам Сун (июнь 2001 г.). «Торговля продуктами лакавуда между Южным Китаем и малайским миром с двенадцатого по пятнадцатый века нашей эры». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 32 (2): 133–149. дои : 10.1017/s0022463401000066 . JSTOR 20072321 .
- ^ Дж. М. Дент (1908), «Глава 36: О городе Лоп в пустыне в его окрестностях - и о странных шумах, слышимых теми, кто проходит мимо последнего» , Путешествия Марко Поло венецианца , с. 344
- ^ Томас Суарес (7 августа 2012 г.). Раннее картографирование Юго-Восточной Азии: эпическая история мореплавателей, искателей приключений и картографов, которые первыми нанесли на карту регионы между Китаем и Индией . Издания Периплюс. ISBN 978-1-4629-0696-3 .
- ^ Фридрих Хирт, Уильям Вудвилл Рокхилл. Чау Цзюй-куа: Его работа о китайской и арабской торговле в двенадцатом и тринадцатом веках под названием Чу-фан-чи . стр. 72–74.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Норман Микшич ; Го Геок Ян (14 октября 2016 г.). Древняя Юго-Восточная Азия . Рутледж. ISBN 978-1-317-27903-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Марко Поло (январь 1993 г.). Путешествия Марко Поло: Полное издание Йоль-Кордье . Перевод Генри Юла; Анри Кордье (Новое издание 1903 г.). Дуврские публикации. п. 299. ИСБН 978-0-486-27587-1 .
- ^ Мирабо, Оноре (1867). Эротика Библион . Рыцарь Пьеррюга. Во всех библиотеках. п. 92.
- ^ Сэр Генри Юл, изд. (1866). Катай и путь туда: сборник средневековых извещений о Китае, выпуск 36 . стр. 84–86.
- ^ Сэр Джон Мандевиль (2012). Книга чудес и путешествий . Перевод Энтони Бэйла. Издательство Оксфордского университета. стр. 78–79, 82. ISBN. 978-0-19-960060-1 .
- ^ Джеффри К. Ганн (1 августа 2011 г.). История без границ: создание азиатского мирового региона, 1000–1800 гг . Издательство Гонконгского университета. стр. 81, 83. ISBN. 978-988-8083-34-3 .
- ^ Хуан Ма, Чэнцзюнь Фэн (2 декабря 1970 г.). Обследование берегов океана» (1433 г.) . Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 47–48, 122–1 ISBN 978-0-521-01032-0 .
- ^ Джон Норман Микшич; Го Геок Ян (31 октября 2016 г.). Древняя Юго-Восточная Азия . Рутледж. ISBN 978-0-415-73554-4 .
- ^ Сэр Генри Юл, изд. (1866). Катай и путь туда: сборник средневековых извещений о Китае, выпуск 36 . п. 86.
- ^ Дуарте Барбоза; Мэнсел Лонгворт Дэймс (1989). Книга Дуарте Барбозы, Том 1 . стр. 183–184. ISBN 978-81-206-0451-3 .
- ^ «Надгробия королевства Ламури в городах Ламре и Леубок, Большой Ачех (1) » Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Надгробия королевства Ламури в городах Ламре и Леубок, Большой Ачех (2) » Проверено 23 мая 2022 г.