Ван Даюань
Ван Даюань ( китайский : 汪大淵 ; пиньинь : Ван Даюань , фл. 1311–1350), любезное имя Хуаньчжан ( китайский : 煥章 ; пиньинь : Хуаньчжан ), был китайским путешественником династии Юань из Цюаньчжоу в 14 веке. Он известен своими двумя крупными морскими путешествиями.
Ван Даюань родился около 1311 года в Хунчжоу (современный Наньчан ). [1]
В 1328–1333 годах он плавал по Южно-Китайскому морю и посетил многие места Юго-Восточной Азии . Он достиг Южной Азии и Австралии и высадился на территории современной Бенгалии , Шри-Ланки и Индии , а также в районах, близких к современному Дарвину, Австралия . В 1334–1339 годах посетил Северную Африку и Восточную Африку . [2]
Около 1330 года Ван посетил остров Сингапур , где он написал о небольшом поселении под названием Данмакси ( китайский : 淡马锡 ; пиньинь : Данмикси , малайский : Темасек ), в котором проживали как малайцы, так и китайцы, и в котором уже был установлен китайский квартал . Его отчет о своем путешествии 1349 года, Дао И Чжи Люэ ( упрощенный китайский : 岛夷志略 ; традиционный китайский : 島夷誌略 ; пиньинь : До И Чжи Люэ ; Краткий отчет об островных варварах ), является одним из немногих отчетов, документирующих Ранняя история Сингапура . [3]
Тайвань
[ редактировать ]Люцю
[ редактировать ]В 1349 году Ван Даюань предоставил первый письменный отчет о посещении Тайваня. Он описал его как первое заморское королевство или страну「海外諸國,蓋由此始」 «Заморские страны начинаются отсюда». [4] Он не нашел там китайских поселенцев, но их было много на Пэнху . [5]
Ван позвонил в разные регионы Тайваня Люцю и Пишей . По словам Вана, Люцю представлял собой обширную страну с огромными деревьями и горами, называемую Цуйлу, Чжунмань, Футоу и Дачжи. Из Пэнху была видна гора. Он поднялся на гору и увидел побережье. Ван описал богатую землю с плодородными полями, в которой было жарче, чем в Пэнху. У его жителей были обычаи, отличные от обычаев Пэнху. У них не было лодок и весел, а были только плоты. Мужчины и женщины связывали волосы и носили цветные одежды. Соль они получали из кипячёной морской воды, а ликер — из сброженного сока сахарного тростника. Существовали варварские лорды и вожди, которых уважал народ, и между отцом и сыном у них были тесные отношения. Они практиковали каннибализм против своих врагов. Продукция этой земли включала золото, бобы, просо, серу, пчелиный воск, шкуры оленей, леопардов и лосей. В качестве предметов торговли они принимали жемчуг, агаты, золото, бусы, посуду и керамику. [6]
Pisheye
[ редактировать ]По словам Ванга, Пишей располагался восточнее. Здесь были обширные горы и равнины, но люди мало занимались сельским хозяйством и не производили никакой продукции. Погода была жарче, чем в Люцю. Его жители носили волосы пучками, наносили татуировки на тело черным соком и обматывали головы красным шелком и желтой тканью. У Пишей не было вождя. Его жители прятались в диких горах и уединенных долинах. Они практиковали набеги и грабежи на лодках. Похищения людей и работорговля были обычным явлением. [7] Историк Эфрен Б. Исорена на основе анализа исторических свидетельств и ветровых течений в тихоокеанской части Восточной и Юго-Восточной Азии пришел к выводу, что пишей на Тайване и бисайя на Висайских островах на Филиппинах были близкородственными народами, поскольку были зарегистрированы висайцы. они отправились на Тайвань с Филиппин через северные ветровые течения, прежде чем совершили набег на Китай и вернулись на юг после южного муссона летом. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ван Даюань — История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ WW Rockhill тр. Описание варваров островов Тунг Пао 1913 г.
- ^ Этнические китайцы в азиатских государствах
- ^ Рубинштейн 1999 , с. 86.
- ^ Вонг 2017 , с. 82.
- ^ Томпсон 1964 , стр. 168–169.
- ^ Томпсон 1964 , стр. 169–170.
- ^ Исорена, Эфрен Б. (2004). «Висайские налетчики на побережье Китая, 1174–1190 гг. Н.э.». Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 32 (2): 73–95. JSTOR 29792550 .
Библиография
[ редактировать ]- Рубинштейн, Мюррей А. (1999), Тайвань: новая история , East Gate Books
- Томпсон, Лоуренс Г. (1964). «Самые ранние свидетельства очевидцев аборигенов Формозы». Монумента Серика . 23 : 163–204. дои : 10.1080/02549948.1964.11731044 . JSTOR 40726116 .
- Вонг, Ён-цу (2017), Завоевание Китаем Тайваня в семнадцатом веке: победа в полнолуние , Спрингер