Ду Хуан
Ду Хуан ( упрощенный китайский : 杜环 ; традиционный китайский : 杜環 ; пиньинь : Ду Хуан ; Уэйд-Джайлс : Ту Хуан , фл. 751–762 ) был китайским писателем-путешественником, родившимся в Чанъане во времена династии Тан .
Согласно его записям, он был одним из немногих китайцев, взятых в плен в битве при Таласе в 751 году. [1] вместе с ремесленниками Фань Шу и Лю Ци и ткачами Лэ Вэй и Лу Ли. [ нужна ссылка ] После долгого путешествия по халифату Аббасидов («Земли таджиков», 大食) он вернулся на корабле в Гуанчжоу в 762 году. [1]
По возвращении он написал «Цзинсинцзи» ( букв. « Записи о путешествиях » ), произведение, которое почти полностью утеряно. Несколько выдержек сохранились в «Тундянь» в томах 192 и 193, энциклопедии, составленной его дядей Ду Ю (735–812). [1] Оригинальный текст был реконструирован Чэнь Юньжун в 1911 году. [1] В VIII веке энциклопедия Ду Ю цитировала самого Ду Хуаня о Молине ( Северная или Восточная Африка ):
Мы также побывали в Молине, к юго-западу от Иерусалима . Добраться до этой страны можно было, пересек великую Синайскую пустыню и проехав 2000 ли (около 1000 км). Люди там смуглые, а нравы смелые. На этой земле мало риса и зерновых, нет травы и деревьев. Лошадей кормят сушеной рыбой, а люди едят Гуманг . Гуманг — персидский финик . субтропические болезни ( малярия Широко распространены ). После перехода во внутренние страны находится горная страна, собравшая здесь множество конфессий. У них есть три конфессии: арабская ( ислам ), византийская ( христианство ) и зимзим ( зороастризм ). Зимзимы практикуют инцест и в этом отношении хуже всех варваров . Последователи по исповеданию араба имеют возможность обозначить себя в законе, не запутывая при этом семьи или родственники обвиняемого. Они не едят мяса свиней, собак, ослов и лошадей; они не уважают ( кланяются ) ни царя страны, ни родителей своих; они не верят в сверхъестественные силы, приносят жертвы только небесам ( Аллаху ) и никому другому. По их обычаям, каждый седьмой день — праздник ( Джума ), в который не совершаются никакие торговые и валютные операции, тогда как когда они пьют спиртное и в течение всего дня ведут себя нелепо и недисциплинированно. В исповедании византийцев есть благодетельные врачи, знающие понос; они могли либо распознать болезнь до ее вспышки, либо удалить червей, вскрыв мозг . [2] [3] [4]
По словам историка Анжелы Шоттенхаммер, «чрезвычайно положительное описание Ду Хуаном «Земли таджиков» в сочетании с возможностями, которые ему были предоставлены во время его путешествий, указывают на то, что он не был традиционным военнопленным». [1] Шоттенхаммер также указывает, что он вряд ли посетил все земли, которые включил в свой отчет, но дает подробное описание жизни в Куфе , которая была столицей Аббасидского халифата до основания Багдада . [1] Его отчет, возможно, послужил руководством для посольства Ян Лянъяо в 785 году, которое направилось в противоположном направлении, то есть из Гуанчжоу через море на запад. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шоттенхаммер 2015 , с. 180.
- ^ Бай, с. 242-247.
- ↑ В «Цзин Син Цзи» Ду Хуаня говорится: Мо — соседняя страна, расположенная на юго-западе страны Янсаро, пересекает Даци и преодолевает две тысячи миль, чтобы добраться до своей страны. Люди там черные, обычаи грубые, риса и пшеницы мало, растительности нет. Лошади едят сушеную рыбу, а люди едят соколов. Сокол Манг – персидский мармелад. Миазмы чрезвычайно тяжелые. Пути, по которым путешествуют по суше все страны, в Шаньху одинаковы, и существует бесчисленное множество способов сделать это. Есть Дхарма Да Ши, есть Дхарма Да Цинь и есть Дхарма Сюнь Сюнь. Среди всех варваров и варваров они наиболее серьезны в поисках парных отчетов и едят, не говоря ни слова. Те, кто являются великими практиками Дхармы, будут судить, основываясь на родственниках своих учеников. Даже если они совершают незначительные ошибки, они не будут обременены друг другом. Они не едят мяса свиней, собак, ослов, лошадей и т. д., не поклоняются королю или своим родителям, не верят в призраков и богов, а просто приносят жертвы небу. Каждые семь дней принято устраивать праздник; никаких дел, никакой кассы, весь день только выпивка и шутки. Великая династия Цинь умела лечить глаза и дизентерию. Он мог увидеть болезнь до того, как она возникла, или вскрыть мозг и удалить глистов. Тонгдянь 193
- ^ Брумхолл 1910 , с. 15.
Ссылки
[ редактировать ]- Бай, Шоуи и др. (2003). История китайских мусульман (Том 2) . Пекин: Чжунхуа Шуцзюй. ISBN 7-101-02890-X .
- Шоттенхаммер, Анджела (2015). «Миссия Ян Лянъяо 785 года халифу Багдада: свидетельства раннего китайско-арабского энергетического союза?» . Бюллетень французской школы Крайнего Востока . 101 : 177–242. дои : 10.3406/befeo.2015.6214 .