Jump to content

Китайско-арабские отношения

Китайско-арабские отношения
Карта с указанием местонахождения Лиги арабских государств и Китая

Лига арабских государств

Китай
Тайваньско-арабские отношения
Карта с указанием местонахождения Лиги арабских государств и Тайваня

Лига арабских государств

Тайвань

ro управляемый : : 中国与阿拉伯世界之间的关系; traditional Chinese: 中國與阿拉伯世界之間的關係; pinyin: Zhōngguó yǔ ālābó shìjiè zhī jiān de guānxì, Arabic: العلاقات بين الصين والعالم العربي, romanized​​​​​​​​​​​​​​​​алеалакат байн алсийн валеалам алеараби ), исторически простирались до халифата Рашидун , с важными торговыми путями и хорошими дипломатическими отношениями с момента установления. ( Китайской Народной Республики КНР), современные китайско-арабские отношения стали значительно ближе: Форум сотрудничества Китая и арабских государств (CASCF) помогает Китайской Народной Республике и арабским странам установить новое партнерство в эпоху растущая глобализация . В результате между двумя сторонами сохраняются тесные экономические, политические и военные отношения. [ 1 ] С 2018 года отношения стали значительно теплее: КНР и арабские страны обмениваются государственными визитами, создают механизм сотрудничества и оказывают друг другу поддержку. [ 2 ] [ 3 ]

С 1990 года ни одна арабская страна не имеет официальных дипломатических отношений с Китайской Республикой (КР), хотя она дипломатически представлена ​​в некоторых странах через экономические и культурные офисы Тайбэя .

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

Во времена династии Тан , когда впервые были установлены отношения с арабами, китайцы называли арабов 大食/大石 (Даши < др. ши. *da[y]zyik). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Халифат . назывался «Да Ши Го» Да Ши Го [ 8 ] Считается, что это слово является транскрипцией персидского слова «Тазик» или «Тази» , происходящего от нисбы арабского племени Тайи . [ 9 ] Современный термин для арабского языка — араб (Алабо или Алабо).

Арабский исламский халиф Усман ибн Аффан (годы правления 644–656) направил посольство ко двору Тан в Чанъане . [ 10 ]

Арабские источники утверждают, что Кутайба ибн Муслим ненадолго отобрал Кашгар у Китая и ушел после соглашения. [ 11 ] но современные историки, такие как Литвинский или Босворт, полностью отвергают это утверждение. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Арабский халифат Омейядов в 715 году нашей эры сверг Ихшида , царя Ферганской долины , и посадил на трон нового царя Алутара. Свергнутый король бежал в Куча (резиденция протектората Аньси ) и искал вмешательства Китая. Китайцы отправили 10 000 солдат под командованием Чжан Сяосуна в Фергану . Он разгромил Алутара и арабские оккупационные силы в Намангане и восстановил Ихшида на троне. [ 15 ]

Китайский генерал Тан Цзяхуэй возглавил китайцев, чтобы отразить следующую арабо-тибетскую атаку в битве при Аксу (717 г.) . [ 16 ] К нападению на Аксу присоединился Тюргеш- хан Сулук . [ 17 ] [ 18 ] И Уч-Турфан , и Аксу подверглись нападению со стороны тюргешей, арабов и тибетских войск 15 августа 717 года. Карлуки, служившие под китайским командованием, под командованием Арсилы Сианя, западнотюркского кагана, служившего под командованием помощника великого протектора Китая генерала Тан Цзяхуэя, отразили атаку. Аль-Яшкури, арабский полководец, и его армия бежали в Ташкент после поражения. [ 19 ] [ 20 ]

Хотя династия Тан и халифат Аббасидов воевали при Таласе , 11 июня 758 года посольство Аббасидов прибыло в Чанъань одновременно с посланниками Уйгурского каганата, чтобы отдать дань. [ 21 ]

Захваченный в Таласе китаец Ду Хуань был доставлен в Багдад и совершил поездку по всему халифату. Он заметил, что в Мерве , Хорасане арабы и персы проживали в смешанных концентрациях. [ 22 ] Он дал отчет об арабском народе в Тундиане в 801 году, который он написал, когда вернулся в Китай.

Аравия [Даши] изначально была частью Персии. У мужчин высокие носы, темноволосые и бородатые. Женщины очень светлые [белые] и, выходя на улицу, закрывают лицо. Пять раз в день они поклоняются Богу [Тяньшэнь]. Они носят серебряные пояса с подвешенными серебряными ножами. Они не пьют вино и не используют музыку. Их храм вместит несколько сотен человек. Каждый седьмой день царь (халиф) восседает наверху и обращается к тем, кто внизу, говоря: «Те, кто убит врагом, родятся на небесах вверху; те, кто убьет врага, получат счастье». Поэтому они обычно доблестные бойцы. Земля у них песчаная и каменистая, непригодная для возделывания; поэтому они охотятся и едят мясо.

[ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Это (Куфа) место их столицы. Его мужчины и женщины привлекательны внешне и крупного роста. Их одежда красива, а осанка и поведение неторопливы и прекрасны. Когда женщины выходят на улицу, они всегда закрывают лица, независимо от того, благородны они или низки. Они молятся небу пять раз в день. Они едят мясо, [даже] когда практикуют воздержание, [ибо] считают, что лишение жизни заслуживает похвалы.

[ 27 ]

У последователей конфессии «даши» (арабов) есть средство для обозначения степеней родственных отношений, но оно выродилось и они не беспокоятся по этому поводу. Они не едят мяса свиней, собак, ослов и лошадей, не уважают ни царя страны, ни своих родителей, не верят в сверхъестественные силы, приносят жертвы небу и никому. еще. По их обычаям каждый седьмой день — праздник, в который не ведется ни торговля, ни денежные операции, а когда они пьют спиртное, то в течение всего дня ведут себя смешно и недисциплинированно.

[ 28 ]

Арабский посланник подарил китайцам лошадей и пояс в 713 году, но отказался воздать должное императору, заявив: «В моей стране мы кланяемся только Богу, а не принцу». Первое, что собирался сделать суд, — это убить посланника, однако вмешался министр, заявивший, что «разница в придворном этикете зарубежных стран не должна считаться преступлением». Второй арабский посланник совершил необходимые ритуалы и воздал должное императору в 726 году нашей эры. Ему подарили «пурпурную мантию и пояс». [ 29 ]

возник спор Между арабскими послами и послами Уйгурского каганата о том, кто должен первым войти в китайский двор. Затем церемониймейстер провел их к двум разным входам. Три посла Даши прибыли ко двору Тан в 798 году нашей эры. Война, бушевавшая между арабами и тибетцами с 785 по 804 год, принесла пользу китайцам. [ 30 ]

Продукция торговалась морскими путями между Китаем и арабами. [ 31 ]

По словам профессора Сами С. Суэйда, миссионеры Фатимидов делали свой призыв в Китае во время правления аль-Азиза би-Аллаха . [ 32 ]

Военно-политические отношения

[ редактировать ]

Одна легенда среди мусульман в Китае гласит, что Китай во времена династии Тан обменял 3000 китайских солдат, отправив их арабам, а арабы, в свою очередь, отправили 3000 арабских солдат-мусульман в Китай. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

В 756 году 3000 арабских наемников присоединились к китайцам против Ань Лушаня. [ 39 ] Резня иностранных арабских и персидских купцов-мусульман, совершенная Тянь Шэнгуном, произошла во время восстания Ань Лушаня во время резни в Янчжоу (760 г.) , [ 40 ] [ 41 ] поскольку Тянь Шэнгун перешел на сторону династии Тан и хотел, чтобы они публично признали и признали его, а двор Тан изобразил войну как между восставшими варварами Ху Янь против ханьских китайцев династии Тан, Тянь Шэнгун убивал иностранцев в качестве кровавой жертвы. чтобы доказать, что он был верен государству китайской династии Тан Хань, и чтобы они признали его региональным военачальником, не отказываясь от территории, и он также убил другие иностранные варварские народности Ху, чьи этнические группы не были указаны, а не только арабы и персы поскольку оно было направлено против всех иностранцев. [ 42 ] [ 43 ] Династия Тан восстановила свою власть спустя десятилетия после восстания Ань Лушаня и все еще была в состоянии начать наступательные завоевания и кампании, такие как разрушение Уйгурского каганата в Монголии в 840-847 годах . [ 44 ] Именно восстание Хуан Чао в 874–884 годах, организованное ханьским мятежником Хуан Чао, навсегда уничтожило власть династии Тан, поскольку Хуан Чао не только опустошил север, но и вошел в южный Китай, чего Ань Лушань не смог сделать из-за битвы при Суйян. Армия Хуан Чао на юге Китая совершила резню в Гуанчжоу против иностранных арабских и персидских мусульманских, зороастрийских, еврейских и христианских купцов в 878–879 годах в морском порту и торговом центре Гуанчжоу . [ 45 ] и захватил обе столицы династии Тан, Лоян и Чанъань. Средневековый китайский источник утверждал, что Хуан Чао убил 8 миллионов человек. [ 46 ] Несмотря на то, что Хуан Чао в конечном итоге потерпел поражение, танские императоры потеряли всю свою власть в пользу региональных цзедуши, а бывший лейтенант Хуан Чао Чжу Вэнь, перешедший на сторону Танского двора, превратил танских императоров в своих марионеток и завершил разрушение Чанъаня, демонтировав Чан. 'ан и транспортировку материалов на восток, в Лоян, когда он заставил суд перенести столицу. Чжу Вэнь сверг последнего императора Тан в 907 году и основал Поздний Лян (Пять династий) , погрузив Китай в период Пяти династий и Десяти королевств , когда региональные военачальники цзедуши провозгласили свои собственные династии и королевства. [ нужна ссылка ]

Арабский халиф Харун ар-Рашид заключил союз с Китаем. [ 47 ] Аббасидский халиф Абу Джафар Абдаллах ибн Мухаммад аль-Мансур (Абу Гиафар) послал наемников. В Танских летописях записано несколько посольств Аббасидских халифов при китайском дворе, наиболее важными из них являются посольства (А-бо-ло-ба) Абул Аббаса , основателя новой династии, династии (Ап 'у-ча-фо) Абу Гиафар , строитель Багдада, о котором следует сказать сразу; и (А-луна) Харуна аль-Рашида , наиболее известного, пожалуй, в наши дни благодаря популярному произведению «Тысяча и одна ночь». Аббасиды, или «Черные флаги», как их обычно называли, известны в китайской истории как Хе-и Та-ши, «Арабы в черных одеждах». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Торговля

[ редактировать ]

В исламские времена мусульмане из Аравии торговали с Китаем. [ 51 ] Например, Китай импортировал ладан из южной Аравии через Шривиджая . [ 52 ]

Президент Мухаммад Нагиб с китайским мусульманским Гоминьдановской национальной революционной армии генералом Ма Буфаном
Генерал Китайской мусульманской национальной революционной армии Ма Буфан с послом Гоминьдана в Саудовской Аравии в 1955 году.

при Китайская Республика Гоминьдане установила отношения с Египтом и Саудовской Аравией в 1930-х годах. Китайское правительство спонсировало таких студентов, как Ван Цзинчжай и Мухаммад Ма Цзянь, чтобы они поступили на обучение в Университет Аль-Азхар . Мусульманские паломники также совершили хадж в Мекку из Китая. [ 53 ]

Ма Буфанг в Египте в 1955 году.

Китайских мусульман отправили в Саудовскую Аравию и Египет, чтобы осудить японцев во время Второй китайско-японской войны . [ 53 ]

Мусульманская библиотека Фуада в Китае была названа в честь короля Египта Фуада I китайским мусульманином Ма Сонгтингом. [ 54 ] [ 55 ]

В 1939 году Иса Юсуф Альптекин и Ма Фулян ( 馬賦良 ) были отправлены Гоминьданом в страны Ближнего Востока, такие как Египет, Турция и Сирия , чтобы заручиться поддержкой Китая во Второй китайско-японской войне. [ 56 ] Среди других были Ван Цзэншань, Сюэ Вэньбо и Линь Чжунмин. [ 57 ] Хуэй Мусульманский имам Да Пушенг [ чж ] ( 达浦生 ) также совершил поездку по Ближнему Востоку, чтобы противостоять японским пропагандистам в арабских странах и осудить их вторжение в исламский мир. Он напрямую противостоял японским агентам в арабских странах и публично критиковал их пропаганду. Он побывал в Британской Индии, Хиджазе в Саудовской Аравии и Каире в Египте. [ 58 ]

Египет поддерживал отношения до 1956 года, когда Гамаль Абдель Насер разорвал отношения и вместо этого установил их с коммунистической Китайской Народной Республикой . [ нужна ссылка ] Ма Буфану, который тогда жил в Египте, затем было приказано переехать в Саудовскую Аравию, и он стал послом Китайской Республики в Саудовской Аравии. [ нужна ссылка ]

Посол Ван Ши-мин был китайским мусульманином и послом Китайской Республики в Кувейте . [ 59 ]

Ма Буфанг и семья в Египте, 1954 год.

Отношения между Китаем и Лигой арабских государств как организацией официально начались в 1956 году, однако именно в 1993 году Лига арабских государств открыла свой первый офис в Китае, когда тогдашний генеральный секретарь Асмат Абдель-Мегид отправился с официальным визитом в Пекин. [ 60 ] В 1996 году Коммунистической партии Китая (КПК) генеральный секретарь Цзян Цзэминь дал интервью Абдель-Мегиду во время его визита в Египет и стал первым китайским лидером, официально посетившим Лигу арабских государств. [ 60 ]

Самолеты Эмирейтс в Тайване

Адам Хоффман и Рой Йеллинек из Института Ближнего Востока написали в мае 2020 года, что вспышка пандемии COVID-19 , которая распространилась из Китая на арабские государства, задала сложную динамику в отношениях между сторонами, создала возможность для солидарности и помощи и в то же время усугубляя нынешние проблемы. [ 61 ]

В июле 2019 года послы ООН 37 стран, включая Алжир, Бахрейн, Египет, Саудовскую Аравию, Судан, Сирию и Объединенные Арабские Эмираты, подписали совместное письмо в Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН), защищая обращение Китая с уйгурами и другие группы мусульманских меньшинств в Синьцзяне . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Впоследствии Катар отказался от своей поддержки после подписания. [ 65 ] Алжир, Кувейт и Оман вошли в число 16 стран, которые защищали политику Китая в Синьцзяне в 2019 году, но не сделали этого в 2020 году. [ 66 ]

В 2020 году 15 из 22 государств-членов Лиги арабских государств поддержали закон о национальной безопасности Гонконга 2020 года в Организации Объединенных Наций вместе с 38 другими странами. [ 67 ] [ 65 ]

Есть 14 [ нужно обновить ] Институты Конфуция в арабском мире. Институты Конфуция являются одним из основных способов, с помощью которых Китай инвестирует мягкую силу в арабские страны и в мире. Можно сказать, что институты как инструмент китайской «мягкой силы» эффективно проникли в арабский мир и приветствуются без существенной критики. [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из книги Э. Бретшнайдера «О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах» , публикации 1871 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  1. ^ «Особая демонстрация привязанности, приуроченная к новой эпохе китайских отношений» . Национальный . Архивировано из оригинала 05 октября 2020 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  2. ^ «Китай предлагает 105 миллионов долларов арабским странам и политическую поддержку Палестине» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 22 июля 2018 г.
  3. ^ «Китай и арабские государства договорились расширять сотрудничество в рамках нового стратегического партнерства» . Арабские новости . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  4. ^ Эдвард Олворт (1994). Центральная Азия, 130 лет российского господства: исторический обзор . Издательство Университета Дьюка. стр. 624–. ISBN  0-8223-1521-1 .
  5. ^ Теобальд, Ульрих. "Даси大食 (www.chinaknowledge.de) " www.chinaknowledge.de . из оригинала 12 июня. Архивировано Получено 18 апреля.
  6. ^ Иншэн, Лю (1 июля 2001 г.). «Век китайских исследований исламской истории Центральной Азии в ретроспективе» . Cahiers d'Asie Centrale (9): 115–129. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2018 г. - через asiecentrale.revues.org.
  7. ^ Грэм Тергуд (январь 1999 г.). От древних чамов к современным диалектам: две тысячи лет языковых контактов и изменений . Издательство Гавайского университета. стр. 228–. ISBN  978-0-8248-2131-9 .
  8. ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН, РЯД ПАТЕРНОСТЕР, 60: Trübner & Co. п. 6 . Проверено 28 июня 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: location ( ссылка ) (Оригинал из Гарвардского университета)
  9. ^ Хёнхи Пак (27 августа 2012 г.). Картирование китайского и исламского миров: межкультурный обмен в досовременной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 203–. ISBN  978-1-139-53662-2 .
  10. ^ Твитчетт, Денис (2000), «Тибет в великой стратегии Тана», в Ван де Вен, Ханс (ред.), Война в китайской истории , Лейден: Koninklijke Brill, стр. 106–179 [125], ISBN  90-04-11774-1
  11. ^ Мухаммад С. Олимат (27 августа 2015 г.). Китай и Центральная Азия в постсоветскую эпоху: двусторонний подход . Лексингтонские книги. стр. 100-1 10–. ISBN  978-1-4985-1805-5 .
  12. ^ Литвинский, Б.А.; Джалилов А.Х.; Колесников, А.И. (1996). «Арабское завоевание » В Литвинский Б.А. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том III: Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 100-1 449–472. ISBN  92-3-103211-9 .
  13. ^ Босворт, CE (1986). «Хутайба б. Муслим» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 541–542. ISBN  978-90-04-07819-2 .
  14. ^ Гибб, ХАР (1923). Арабские завоевания в Средней Азии . Лондон: Королевское азиатское общество. стр. 48–51 . OCLC   685253133 .
  15. ^ * Бай, Шоуи и др. (2003). История китайских мусульман (Том 2) . Пекин: Zhonghua Book Company. ISBN   7-101-02890-X ., стр. 235-236.
  16. ^ Insight Guides (1 апреля 2017 г.). Путеводители по Шелковому пути . АПА. ISBN  978-1-78671-699-6 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2020 г. .
  17. ^ Рене Груссе (1970). Степная империя: История Центральной Азии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 114 -. ISBN  978-0-8135-1304-1 . Аксу 717.
  18. ^ Джонатан Карам Скафф (6 августа 2012 г.). Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580-800 . Издательство Оксфордского университета. стр. 311–. ISBN  978-0-19-999627-8 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2020 г. .
  19. ^ Кристофер И. Беквит (28 марта 1993 г.). Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в период раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN  0-691-02469-3 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2020 г. .
  20. ^ Марвин К. Уайтинг (2002). Военная история Императорского Китая: 8000 г. до н.э. – 1912 г. н.э. iUniverse. стр. 100-1 277–. ISBN  978-0-595-22134-9 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  21. ^ Шафер, Эдвард Х. (1985) [1963], Золотые персики Самарканда: исследование экзотики Тан (1-е изд. в мягкой обложке), Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, стр. 26, ISBN  0-520-05462-8
  22. ^ Гарвардский университет. Центр ближневосточных исследований (1999). Гарвардский обзор Ближнего Востока и ислама, тома 5–7 . Центр ближневосточных исследований Гарвардского университета. п. 89. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  23. ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН: Трюбнер и компания. п. 7 . Проверено 28 июня 2010 г. воскресни на небесах и будь счастлив. (Оригинал Гарвардского университета)
  24. ^ Дональд Лесли (1998). Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман . Австралийский национальный университет. п. 10. ISBN  0-7315-2301-6 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  25. ^ Фонд Хартфордской семинарии (1929). Мусульманский мир, Том 19 . Опубликовано для Nile Mission Press Обществом христианской литературы Индии. п. 258. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г. (Оригинал Калифорнийского университета)
  26. ^ Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» (PDF) . Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  27. ^ Гарвардский университет. Центр ближневосточных исследований (1999). Гарвардский обзор Ближнего Востока и ислама, тома 5–7 . Центр ближневосточных исследований Гарвардского университета. п. 92 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  28. ^ Вольберт Смидт (2001). «Китаец в Нубийском и Абиссинском королевствах (8 век)» . Хроники йеменцев . 9 (9). дои : 10.4000/cy.33 . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  29. ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН: Трюбнер и компания. п. 8 . Проверено 28 июня 2010 г. Из Таши появился посланник 713 года. (Оригинал Гарвардского университета)
  30. ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН: Трюбнер и компания. п. 10 . Проверено 28 июня 2010 г. Послы Хуэй Хо 798 Пришли три посла Та Ши. (Оригинал Гарвардского университета)
  31. ^ «Национальный географический журнал» . ngm.nationalgeographic.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  32. ^ Сами С. Суэйд (2006). Исторический словарь друзов . Том. 3 Исторических словаря народов и культур (иллюстрированное изд.). Пугало Пресс. п. хli. ISBN  0-8108-5332-9 . Проверено 4 апреля 2012 г. Пятый халиф аль-Азиз би-Аллах (годы правления 975-996). . . В его время «Призыв» или «Миссия» (Да'ва) Фатими достиг даже Индии и северного Китая.
  33. ^ Хоутсма, М.Т., изд. (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913-1936 гг . Том. 2 Первой энциклопедии ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 (иллюстрировано, переиздание под ред.). БРИЛЛ. п. 840. ИСБН  9004082654 . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  34. ^ Монумента Серика, Том 8 . Фу жэнь да Сюэ (Пекин, Китай), НИИ СВД, Общество Божественного Слова, Институт Монумента Серика. Х. Ветч. 1943. с. 25. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  35. ^ Китайские исследования: 1935–1948, Том 8. Издательство Национальной библиотеки, 2011. С. 25. ISBN.  978-7501338603 . Архивировано из оригинала 06.11.2023 . Проверено 29 июля 2022 г.
  36. ^ Китай сегодня, Том 2 . Чжунго Вэнь Хуа Янь Цзю Суо. Единый издательский центр. 1959. с. 14. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  37. ^ Северо-Китайское отделение Королевского азиатского общества (1969). Журнал . п. 88. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г.
  38. ^ Бесплатный обзор Китая, том 10 . Вай Цао. 1960. с. 14. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г.
  39. ^ Нидэм, Джозеф; Хо, Пин-Ю; Лу, Гвей-Джен; Сивин, Натан (1980). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 4, Спагирические открытия и изобретения: аппараты, теории и дары (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 416. ИСБН  052108573X . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  40. ^ Ван 2017 , с. 11.
  41. ^ Ци 2010 , с. 221-227.
  42. ^ Чамни, Ли. Восстание Ань Ши и неприятие другого в Танском Китае, 618-763 (PDF) (Диссертация, представленная на факультет аспирантуры и исследований в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра гуманитарных наук факультета истории и классики) . Библиотеки Университета Альберты. стр. 91, 92, 93. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2020 г.
  43. ^ Старая история Тан «Когда он прибыл в Янчжоу, он разграбил собственность людей и торговцев и раскопал все дома в округе. Тысячи людей были убиты такими купцами, как Ху и Перс».
  44. ^ Баумер 2012 , с. 310.
  45. ^ Gernet 1996 , стр. 292.
  46. ^ «История династии Тан и пяти династий»: « Чжуо Уцзы прокомментировал: ' Сицзун судил людей по их внешности и потерял воровское гнездо, в результате чего восемь миллионов человек были убиты, а кровь пролилась на три тысячи миль
  47. ^ Деннис Бладворт; Чинг Пин Бладворт (2004). Китайский Макиавелли: 3000 лет китайского государственного управления . Издатели транзакций. п. 214. ИСБН  0-7658-0568-5 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  48. ^ Герберт Аллен Джайлз (1926). Конфуцианство и его соперники . Забытые книги. п. 139. ИСБН  1-60680-248-8 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 14 декабря 2011 г. В 7=789 году халиф Харун ар-Рашид отправил миссию в Китай, а в седьмом и восьмом веках была одна или две менее важные миссии; но с 879 года, даты резни в Кантоне, в течение более трех столетий после этого мы ничего не слышим о магометанах и их религии. Они не были упомянуты в эдикте 845 года, который нанес такой удар буддизму и несторианскому христианству, возможно, потому, что они были менее навязчивы в распространении своей религии, чему способствовало отсутствие чего-либо вроде коммерческого духа в религиозных вопросах.
  49. ^ Карне, Луи де (1872). Путешествие по Индокитаю и Китайской империи . Чепмен и Холл. п. 295 . Проверено 14 декабря 2011 г. Абу Гиафар китайский.
  50. ^ Стэнли Гош (1961). Эмберс в Катае . Даблдэй. п. 60. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 14 декабря 2011 г. Во время правления аббасидского халифа Абу Гиафара в середине восьмого века многие арабские солдаты, очевидно, селились вблизи гарнизонов на китайской границе. (Оригинал Мичиганского университета, Библиотека Каталонии)
  51. ^ Э. Джей ван Донзель (1994). Э.Дж. ван Донзель (ред.). Исламский настольный справочник (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 67 . ISBN  90-04-09738-4 . Проверено 26 декабря 2011 г. Китай (А. аль-Син):. . .После прихода ислама существовавшую торговлю продолжили народы южноаравийского побережья и Персидского залива, но купцы остались на побережье.
  52. ^ Ральф Кауз (2010). Ральф Кауз (ред.). Аспекты Морского Шелкового пути: от Персидского залива до Восточно-Китайского моря . Том. 10 восточноазиатских экономических и социокультурных исследований - Восточноазиатская морская история. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 130. ИСБН  978-3-447-06103-2 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  53. ^ Jump up to: а б Масуми, Мацумото. «Завершение идеи двойной лояльности по отношению к Китаю и исламу» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  54. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллигенция в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН  978-0-415-36835-3 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  55. ^ Сяо-тин Линь (13 сентября 2010 г.). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Рутледж. стр. 90–. ISBN  978-1-136-92393-7 . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  56. ^ Сяо-тин Линь (2010). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Тейлор и Фрэнсис. п. 90. ИСБН  978-0-415-58264-3 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  57. ^ «Линь Чжунмин, один из первых китайских студентов, обучающихся в Египте» . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 г. Проверено 24 августа 2016 г.
  58. ^ Чжуфэн Ло (январь 1991 г.). Религия при социализме в Китае . Я Шарп. стр. 100-1 50–. ISBN  978-0-87332-609-4 .
  59. ^ Питер Г. Гоуинг (июль – август 1970 г.). «Ислам на Тайване» . САУДОВСКАЯ АРАМКО Мир . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Китай и Лига арабских государств » . Форум сотрудничества Китая и арабских государств . 09.01.2010. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  61. ^ Йеллинек, Рой; Хоффман, Адам. «Ближний Восток и Китай: доверие во времена COVID-19» . Институт Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  62. ^ «Какие страны за или против политики Китая в Синьцзяне?» . Дипломат . 15 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  63. ^ «Саудовская Аравия и Россия входят в число 37 государств, поддерживающих политику Китая в Синьцзяне» . Рейтер . 12 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  64. ^ Хейс, Анна (2023), Ким, Ён-Чан (ред.), «Побочный ущерб в китайско-арабском сотрудничестве: оценка молчания и соучастия Ближнего Востока и Северной Африки в уйгурском кризисе», Взаимодействие Китая с исламскими странами , Понимание Китая , Чам: Springer Nature Switzerland, стр. 181–206, doi : 10.1007/978-3-031-31042-3_10 , ISBN  978-3-031-31041-6
  65. ^ Jump up to: а б Еллинек Рой, Чен Элизабет. «Дипломатический раскол между Западом и Китаем «22 против 50» по поводу Синьцзяна и прав человека» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 07 мая 2020 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  66. ^ Басу, Закари (8 октября 2020 г.). «На карте: все больше стран подписывают заявление ООН, осуждающее массовые задержания Китая в Синьцзяне» . Аксиос . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  67. ^ Лоулер, Дэйв (2 июля 2020 г.). «53 страны поддерживают репрессии Китая в отношении Гонконга» . Аксиос . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  68. ^ Йеллинек, Рой; Манн, Йосси; Лебель, Уди (01 ноября 2020 г.). «Китайская мягкая сила в арабском мире – китайские институты Конфуция как центральный инструмент влияния» . Сравнительная стратегия . 39 (6): 517–534. дои : 10.1080/01495933.2020.1826843 . ISSN   0149-5933 . S2CID   226263146 . Архивировано из оригинала 01 февраля 2022 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f242f66b1ed53505029a63dde16cbd57__1719270240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/57/f242f66b1ed53505029a63dde16cbd57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sino-Arab relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)