Китайско-арабские отношения
Лига арабских государств |
Китай |
---|
Лига арабских государств |
Тайвань |
---|
китайский портал |
ro управляемый : : 中国与阿拉伯世界之间的关系; traditional Chinese: 中國與阿拉伯世界之間的關係; pinyin: Zhōngguó yǔ ālābó shìjiè zhī jiān de guānxì, Arabic: العلاقات بين الصين والعالم العربي, romanizedалеалакат байн алсийн валеалам алеараби ), исторически простирались до халифата Рашидун , с важными торговыми путями и хорошими дипломатическими отношениями с момента установления. ( Китайской Народной Республики КНР), современные китайско-арабские отношения стали значительно ближе: Форум сотрудничества Китая и арабских государств (CASCF) помогает Китайской Народной Республике и арабским странам установить новое партнерство в эпоху растущая глобализация . В результате между двумя сторонами сохраняются тесные экономические, политические и военные отношения. [ 1 ] С 2018 года отношения стали значительно теплее: КНР и арабские страны обмениваются государственными визитами, создают механизм сотрудничества и оказывают друг другу поддержку. [ 2 ] [ 3 ]
С 1990 года ни одна арабская страна не имеет официальных дипломатических отношений с Китайской Республикой (КР), хотя она дипломатически представлена в некоторых странах через экономические и культурные офисы Тайбэя .
История
[ редактировать ]Средневековая эпоха
[ редактировать ]Во времена династии Тан , когда впервые были установлены отношения с арабами, китайцы называли арабов 大食/大石 (Даши < др. ши. *da[y]zyik). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Халифат . назывался «Да Ши Го» Да Ши Го [ 8 ] Считается, что это слово является транскрипцией персидского слова «Тазик» или «Тази» , происходящего от нисбы арабского племени Тайи . [ 9 ] Современный термин для арабского языка — араб (Алабо или Алабо).
Арабский исламский халиф Усман ибн Аффан (годы правления 644–656) направил посольство ко двору Тан в Чанъане . [ 10 ]
Арабские источники утверждают, что Кутайба ибн Муслим ненадолго отобрал Кашгар у Китая и ушел после соглашения. [ 11 ] но современные историки, такие как Литвинский или Босворт, полностью отвергают это утверждение. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Арабский халифат Омейядов в 715 году нашей эры сверг Ихшида , царя Ферганской долины , и посадил на трон нового царя Алутара. Свергнутый король бежал в Куча (резиденция протектората Аньси ) и искал вмешательства Китая. Китайцы отправили 10 000 солдат под командованием Чжан Сяосуна в Фергану . Он разгромил Алутара и арабские оккупационные силы в Намангане и восстановил Ихшида на троне. [ 15 ]
Китайский генерал Тан Цзяхуэй возглавил китайцев, чтобы отразить следующую арабо-тибетскую атаку в битве при Аксу (717 г.) . [ 16 ] К нападению на Аксу присоединился Тюргеш- хан Сулук . [ 17 ] [ 18 ] И Уч-Турфан , и Аксу подверглись нападению со стороны тюргешей, арабов и тибетских войск 15 августа 717 года. Карлуки, служившие под китайским командованием, под командованием Арсилы Сианя, западнотюркского кагана, служившего под командованием помощника великого протектора Китая генерала Тан Цзяхуэя, отразили атаку. Аль-Яшкури, арабский полководец, и его армия бежали в Ташкент после поражения. [ 19 ] [ 20 ]
Хотя династия Тан и халифат Аббасидов воевали при Таласе , 11 июня 758 года посольство Аббасидов прибыло в Чанъань одновременно с посланниками Уйгурского каганата, чтобы отдать дань. [ 21 ]
Захваченный в Таласе китаец Ду Хуань был доставлен в Багдад и совершил поездку по всему халифату. Он заметил, что в Мерве , Хорасане арабы и персы проживали в смешанных концентрациях. [ 22 ] Он дал отчет об арабском народе в Тундиане в 801 году, который он написал, когда вернулся в Китай.
Аравия [Даши] изначально была частью Персии. У мужчин высокие носы, темноволосые и бородатые. Женщины очень светлые [белые] и, выходя на улицу, закрывают лицо. Пять раз в день они поклоняются Богу [Тяньшэнь]. Они носят серебряные пояса с подвешенными серебряными ножами. Они не пьют вино и не используют музыку. Их храм вместит несколько сотен человек. Каждый седьмой день царь (халиф) восседает наверху и обращается к тем, кто внизу, говоря: «Те, кто убит врагом, родятся на небесах вверху; те, кто убьет врага, получат счастье». Поэтому они обычно доблестные бойцы. Земля у них песчаная и каменистая, непригодная для возделывания; поэтому они охотятся и едят мясо.
Это (Куфа) место их столицы. Его мужчины и женщины привлекательны внешне и крупного роста. Их одежда красива, а осанка и поведение неторопливы и прекрасны. Когда женщины выходят на улицу, они всегда закрывают лица, независимо от того, благородны они или низки. Они молятся небу пять раз в день. Они едят мясо, [даже] когда практикуют воздержание, [ибо] считают, что лишение жизни заслуживает похвалы.
У последователей конфессии «даши» (арабов) есть средство для обозначения степеней родственных отношений, но оно выродилось и они не беспокоятся по этому поводу. Они не едят мяса свиней, собак, ослов и лошадей, не уважают ни царя страны, ни своих родителей, не верят в сверхъестественные силы, приносят жертвы небу и никому. еще. По их обычаям каждый седьмой день — праздник, в который не ведется ни торговля, ни денежные операции, а когда они пьют спиртное, то в течение всего дня ведут себя смешно и недисциплинированно.
Арабский посланник подарил китайцам лошадей и пояс в 713 году, но отказался воздать должное императору, заявив: «В моей стране мы кланяемся только Богу, а не принцу». Первое, что собирался сделать суд, — это убить посланника, однако вмешался министр, заявивший, что «разница в придворном этикете зарубежных стран не должна считаться преступлением». Второй арабский посланник совершил необходимые ритуалы и воздал должное императору в 726 году нашей эры. Ему подарили «пурпурную мантию и пояс». [ 29 ]
возник спор Между арабскими послами и послами Уйгурского каганата о том, кто должен первым войти в китайский двор. Затем церемониймейстер провел их к двум разным входам. Три посла Даши прибыли ко двору Тан в 798 году нашей эры. Война, бушевавшая между арабами и тибетцами с 785 по 804 год, принесла пользу китайцам. [ 30 ]
Продукция торговалась морскими путями между Китаем и арабами. [ 31 ]
По словам профессора Сами С. Суэйда, миссионеры Фатимидов делали свой призыв в Китае во время правления аль-Азиза би-Аллаха . [ 32 ]
Военно-политические отношения
[ редактировать ]Одна легенда среди мусульман в Китае гласит, что Китай во времена династии Тан обменял 3000 китайских солдат, отправив их арабам, а арабы, в свою очередь, отправили 3000 арабских солдат-мусульман в Китай. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В 756 году 3000 арабских наемников присоединились к китайцам против Ань Лушаня. [ 39 ] Резня иностранных арабских и персидских купцов-мусульман, совершенная Тянь Шэнгуном, произошла во время восстания Ань Лушаня во время резни в Янчжоу (760 г.) , [ 40 ] [ 41 ] поскольку Тянь Шэнгун перешел на сторону династии Тан и хотел, чтобы они публично признали и признали его, а двор Тан изобразил войну как между восставшими варварами Ху Янь против ханьских китайцев династии Тан, Тянь Шэнгун убивал иностранцев в качестве кровавой жертвы. чтобы доказать, что он был верен государству китайской династии Тан Хань, и чтобы они признали его региональным военачальником, не отказываясь от территории, и он также убил другие иностранные варварские народности Ху, чьи этнические группы не были указаны, а не только арабы и персы поскольку оно было направлено против всех иностранцев. [ 42 ] [ 43 ] Династия Тан восстановила свою власть спустя десятилетия после восстания Ань Лушаня и все еще была в состоянии начать наступательные завоевания и кампании, такие как разрушение Уйгурского каганата в Монголии в 840-847 годах . [ 44 ] Именно восстание Хуан Чао в 874–884 годах, организованное ханьским мятежником Хуан Чао, навсегда уничтожило власть династии Тан, поскольку Хуан Чао не только опустошил север, но и вошел в южный Китай, чего Ань Лушань не смог сделать из-за битвы при Суйян. Армия Хуан Чао на юге Китая совершила резню в Гуанчжоу против иностранных арабских и персидских мусульманских, зороастрийских, еврейских и христианских купцов в 878–879 годах в морском порту и торговом центре Гуанчжоу . [ 45 ] и захватил обе столицы династии Тан, Лоян и Чанъань. Средневековый китайский источник утверждал, что Хуан Чао убил 8 миллионов человек. [ 46 ] Несмотря на то, что Хуан Чао в конечном итоге потерпел поражение, танские императоры потеряли всю свою власть в пользу региональных цзедуши, а бывший лейтенант Хуан Чао Чжу Вэнь, перешедший на сторону Танского двора, превратил танских императоров в своих марионеток и завершил разрушение Чанъаня, демонтировав Чан. 'ан и транспортировку материалов на восток, в Лоян, когда он заставил суд перенести столицу. Чжу Вэнь сверг последнего императора Тан в 907 году и основал Поздний Лян (Пять династий) , погрузив Китай в период Пяти династий и Десяти королевств , когда региональные военачальники цзедуши провозгласили свои собственные династии и королевства. [ нужна ссылка ]
Арабский халиф Харун ар-Рашид заключил союз с Китаем. [ 47 ] Аббасидский халиф Абу Джафар Абдаллах ибн Мухаммад аль-Мансур (Абу Гиафар) послал наемников. В Танских летописях записано несколько посольств Аббасидских халифов при китайском дворе, наиболее важными из них являются посольства (А-бо-ло-ба) Абул Аббаса , основателя новой династии, династии (Ап 'у-ча-фо) Абу Гиафар , строитель Багдада, о котором следует сказать сразу; и (А-луна) Харуна аль-Рашида , наиболее известного, пожалуй, в наши дни благодаря популярному произведению «Тысяча и одна ночь». Аббасиды, или «Черные флаги», как их обычно называли, известны в китайской истории как Хе-и Та-ши, «Арабы в черных одеждах». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Торговля
[ редактировать ]В исламские времена мусульмане из Аравии торговали с Китаем. [ 51 ] Например, Китай импортировал ладан из южной Аравии через Шривиджая . [ 52 ]
20 век
[ редактировать ]при Китайская Республика Гоминьдане установила отношения с Египтом и Саудовской Аравией в 1930-х годах. Китайское правительство спонсировало таких студентов, как Ван Цзинчжай и Мухаммад Ма Цзянь, чтобы они поступили на обучение в Университет Аль-Азхар . Мусульманские паломники также совершили хадж в Мекку из Китая. [ 53 ]
Китайских мусульман отправили в Саудовскую Аравию и Египет, чтобы осудить японцев во время Второй китайско-японской войны . [ 53 ]
Мусульманская библиотека Фуада в Китае была названа в честь короля Египта Фуада I китайским мусульманином Ма Сонгтингом. [ 54 ] [ 55 ]
В 1939 году Иса Юсуф Альптекин и Ма Фулян ( 馬賦良 ) были отправлены Гоминьданом в страны Ближнего Востока, такие как Египет, Турция и Сирия , чтобы заручиться поддержкой Китая во Второй китайско-японской войне. [ 56 ] Среди других были Ван Цзэншань, Сюэ Вэньбо и Линь Чжунмин. [ 57 ] Хуэй Мусульманский имам Да Пушенг ( 达浦生 ) также совершил поездку по Ближнему Востоку, чтобы противостоять японским пропагандистам в арабских странах и осудить их вторжение в исламский мир. Он напрямую противостоял японским агентам в арабских странах и публично критиковал их пропаганду. Он побывал в Британской Индии, Хиджазе в Саудовской Аравии и Каире в Египте. [ 58 ]
Египет поддерживал отношения до 1956 года, когда Гамаль Абдель Насер разорвал отношения и вместо этого установил их с коммунистической Китайской Народной Республикой . [ нужна ссылка ] Ма Буфану, который тогда жил в Египте, затем было приказано переехать в Саудовскую Аравию, и он стал послом Китайской Республики в Саудовской Аравии. [ нужна ссылка ]
Посол Ван Ши-мин был китайским мусульманином и послом Китайской Республики в Кувейте . [ 59 ]
Отношения между Китаем и Лигой арабских государств как организацией официально начались в 1956 году, однако именно в 1993 году Лига арабских государств открыла свой первый офис в Китае, когда тогдашний генеральный секретарь Асмат Абдель-Мегид отправился с официальным визитом в Пекин. [ 60 ] В 1996 году Коммунистической партии Китая (КПК) генеральный секретарь Цзян Цзэминь дал интервью Абдель-Мегиду во время его визита в Египет и стал первым китайским лидером, официально посетившим Лигу арабских государств. [ 60 ]
21 век
[ редактировать ]Адам Хоффман и Рой Йеллинек из Института Ближнего Востока написали в мае 2020 года, что вспышка пандемии COVID-19 , которая распространилась из Китая на арабские государства, задала сложную динамику в отношениях между сторонами, создала возможность для солидарности и помощи и в то же время усугубляя нынешние проблемы. [ 61 ]
В июле 2019 года послы ООН 37 стран, включая Алжир, Бахрейн, Египет, Саудовскую Аравию, Судан, Сирию и Объединенные Арабские Эмираты, подписали совместное письмо в Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН), защищая обращение Китая с уйгурами и другие группы мусульманских меньшинств в Синьцзяне . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Впоследствии Катар отказался от своей поддержки после подписания. [ 65 ] Алжир, Кувейт и Оман вошли в число 16 стран, которые защищали политику Китая в Синьцзяне в 2019 году, но не сделали этого в 2020 году. [ 66 ]
В 2020 году 15 из 22 государств-членов Лиги арабских государств поддержали закон о национальной безопасности Гонконга 2020 года в Организации Объединенных Наций вместе с 38 другими странами. [ 67 ] [ 65 ]
Есть 14 [ нужно обновить ] Институты Конфуция в арабском мире. Институты Конфуция являются одним из основных способов, с помощью которых Китай инвестирует мягкую силу в арабские страны и в мире. Можно сказать, что институты как инструмент китайской «мягкой силы» эффективно проникли в арабский мир и приветствуются без существенной критики. [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Шелковый путь
- Китайско-римские отношения
- Китайско-ливанские отношения
- Отношения Саудовской Аравии и Тайваня
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из книги Э. Бретшнайдера «О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах» , публикации 1871 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- ^ «Особая демонстрация привязанности, приуроченная к новой эпохе китайских отношений» . Национальный . Архивировано из оригинала 05 октября 2020 г. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Китай предлагает 105 миллионов долларов арабским странам и политическую поддержку Палестине» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Китай и арабские государства договорились расширять сотрудничество в рамках нового стратегического партнерства» . Арабские новости . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Эдвард Олворт (1994). Центральная Азия, 130 лет российского господства: исторический обзор . Издательство Университета Дьюка. стр. 624–. ISBN 0-8223-1521-1 .
- ^ Теобальд, Ульрих. "Даси大食 (www.chinaknowledge.de) " www.chinaknowledge.de . из оригинала 12 июня. Архивировано Получено 18 апреля.
- ^ Иншэн, Лю (1 июля 2001 г.). «Век китайских исследований исламской истории Центральной Азии в ретроспективе» . Cahiers d'Asie Centrale (9): 115–129. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2018 г. - через asiecentrale.revues.org.
- ^ Грэм Тергуд (январь 1999 г.). От древних чамов к современным диалектам: две тысячи лет языковых контактов и изменений . Издательство Гавайского университета. стр. 228–. ISBN 978-0-8248-2131-9 .
- ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН, РЯД ПАТЕРНОСТЕР, 60: Trübner & Co. п. 6 . Проверено 28 июня 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: location ( ссылка ) (Оригинал из Гарвардского университета) - ^ Хёнхи Пак (27 августа 2012 г.). Картирование китайского и исламского миров: межкультурный обмен в досовременной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 203–. ISBN 978-1-139-53662-2 .
- ^ Твитчетт, Денис (2000), «Тибет в великой стратегии Тана», в Ван де Вен, Ханс (ред.), Война в китайской истории , Лейден: Koninklijke Brill, стр. 106–179 [125], ISBN 90-04-11774-1
- ^ Мухаммад С. Олимат (27 августа 2015 г.). Китай и Центральная Азия в постсоветскую эпоху: двусторонний подход . Лексингтонские книги. стр. 100-1 10–. ISBN 978-1-4985-1805-5 .
- ^ Литвинский, Б.А.; Джалилов А.Х.; Колесников, А.И. (1996). «Арабское завоевание » В Литвинский Б.А. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том III: Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 100-1 449–472. ISBN 92-3-103211-9 .
- ^ Босворт, CE (1986). «Хутайба б. Муслим» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 541–542. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- ^ Гибб, ХАР (1923). Арабские завоевания в Средней Азии . Лондон: Королевское азиатское общество. стр. 48–51 . OCLC 685253133 .
- ^ * Бай, Шоуи и др. (2003). История китайских мусульман (Том 2) . Пекин: Zhonghua Book Company. ISBN 7-101-02890-X ., стр. 235-236.
- ^ Insight Guides (1 апреля 2017 г.). Путеводители по Шелковому пути . АПА. ISBN 978-1-78671-699-6 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2020 г. .
- ^ Рене Груссе (1970). Степная империя: История Центральной Азии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 114 -. ISBN 978-0-8135-1304-1 .
Аксу 717.
- ^ Джонатан Карам Скафф (6 августа 2012 г.). Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580-800 . Издательство Оксфордского университета. стр. 311–. ISBN 978-0-19-999627-8 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2020 г. .
- ^ Кристофер И. Беквит (28 марта 1993 г.). Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в период раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN 0-691-02469-3 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2020 г. .
- ^ Марвин К. Уайтинг (2002). Военная история Императорского Китая: 8000 г. до н.э. – 1912 г. н.э. iUniverse. стр. 100-1 277–. ISBN 978-0-595-22134-9 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Шафер, Эдвард Х. (1985) [1963], Золотые персики Самарканда: исследование экзотики Тан (1-е изд. в мягкой обложке), Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, стр. 26, ISBN 0-520-05462-8
- ^ Гарвардский университет. Центр ближневосточных исследований (1999). Гарвардский обзор Ближнего Востока и ислама, тома 5–7 . Центр ближневосточных исследований Гарвардского университета. п. 89. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН: Трюбнер и компания. п. 7 . Проверено 28 июня 2010 г.
воскресни на небесах и будь счастлив.
(Оригинал Гарвардского университета) - ^ Дональд Лесли (1998). Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман . Австралийский национальный университет. п. 10. ISBN 0-7315-2301-6 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Фонд Хартфордской семинарии (1929). Мусульманский мир, Том 19 . Опубликовано для Nile Mission Press Обществом христианской литературы Индии. п. 258. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 ноября 2010 г. (Оригинал Калифорнийского университета)
- ^ Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» (PDF) . Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Гарвардский университет. Центр ближневосточных исследований (1999). Гарвардский обзор Ближнего Востока и ислама, тома 5–7 . Центр ближневосточных исследований Гарвардского университета. п. 92 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Вольберт Смидт (2001). «Китаец в Нубийском и Абиссинском королевствах (8 век)» . Хроники йеменцев . 9 (9). дои : 10.4000/cy.33 . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН: Трюбнер и компания. п. 8 . Проверено 28 июня 2010 г.
Из Таши появился посланник 713 года.
(Оригинал Гарвардского университета) - ^ Э. Бретшнейдер (1871). О знаниях, которыми обладали древние китайцы об арабах и арабских колониях: и других западных странах, упомянутых в китайских книгах . ЛОНДОН: Трюбнер и компания. п. 10 . Проверено 28 июня 2010 г.
Послы Хуэй Хо 798 Пришли три посла Та Ши.
(Оригинал Гарвардского университета) - ^ «Национальный географический журнал» . ngm.nationalgeographic.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Сами С. Суэйд (2006). Исторический словарь друзов . Том. 3 Исторических словаря народов и культур (иллюстрированное изд.). Пугало Пресс. п. хli. ISBN 0-8108-5332-9 . Проверено 4 апреля 2012 г.
Пятый халиф аль-Азиз би-Аллах (годы правления 975-996). . . В его время «Призыв» или «Миссия» (Да'ва) Фатими достиг даже Индии и северного Китая.
- ^ Хоутсма, М.Т., изд. (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913-1936 гг . Том. 2 Первой энциклопедии ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 (иллюстрировано, переиздание под ред.). БРИЛЛ. п. 840. ИСБН 9004082654 . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Монумента Серика, Том 8 . Фу жэнь да Сюэ (Пекин, Китай), НИИ СВД, Общество Божественного Слова, Институт Монумента Серика. Х. Ветч. 1943. с. 25. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Китайские исследования: 1935–1948, Том 8. Издательство Национальной библиотеки, 2011. С. 25. ISBN. 978-7501338603 . Архивировано из оригинала 06.11.2023 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Китай сегодня, Том 2 . Чжунго Вэнь Хуа Янь Цзю Суо. Единый издательский центр. 1959. с. 14. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Северо-Китайское отделение Королевского азиатского общества (1969). Журнал . п. 88. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Бесплатный обзор Китая, том 10 . Вай Цао. 1960. с. 14. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Нидэм, Джозеф; Хо, Пин-Ю; Лу, Гвей-Джен; Сивин, Натан (1980). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 4, Спагирические открытия и изобретения: аппараты, теории и дары (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 416. ИСБН 052108573X . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Ван 2017 , с. 11.
- ^ Ци 2010 , с. 221-227.
- ^ Чамни, Ли. Восстание Ань Ши и неприятие другого в Танском Китае, 618-763 (PDF) (Диссертация, представленная на факультет аспирантуры и исследований в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра гуманитарных наук факультета истории и классики) . Библиотеки Университета Альберты. стр. 91, 92, 93. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2020 г.
- ^ Старая история Тан «Когда он прибыл в Янчжоу, он разграбил собственность людей и торговцев и раскопал все дома в округе. Тысячи людей были убиты такими купцами, как Ху и Перс».
- ^ Баумер 2012 , с. 310.
- ^ Gernet 1996 , стр. 292.
- ^ «История династии Тан и пяти династий»: « Чжуо Уцзы прокомментировал: ' Сицзун судил людей по их внешности и потерял воровское гнездо, в результате чего восемь миллионов человек были убиты, а кровь пролилась на три тысячи миль '»
- ^ Деннис Бладворт; Чинг Пин Бладворт (2004). Китайский Макиавелли: 3000 лет китайского государственного управления . Издатели транзакций. п. 214. ИСБН 0-7658-0568-5 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Герберт Аллен Джайлз (1926). Конфуцианство и его соперники . Забытые книги. п. 139. ИСБН 1-60680-248-8 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
В 7=789 году халиф Харун ар-Рашид отправил миссию в Китай, а в седьмом и восьмом веках была одна или две менее важные миссии; но с 879 года, даты резни в Кантоне, в течение более трех столетий после этого мы ничего не слышим о магометанах и их религии. Они не были упомянуты в эдикте 845 года, который нанес такой удар буддизму и несторианскому христианству, возможно, потому, что они были менее навязчивы в распространении своей религии, чему способствовало отсутствие чего-либо вроде коммерческого духа в религиозных вопросах.
- ^ Карне, Луи де (1872). Путешествие по Индокитаю и Китайской империи . Чепмен и Холл. п. 295 . Проверено 14 декабря 2011 г.
Абу Гиафар китайский.
- ^ Стэнли Гош (1961). Эмберс в Катае . Даблдэй. п. 60. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
Во время правления аббасидского халифа Абу Гиафара в середине восьмого века многие арабские солдаты, очевидно, селились вблизи гарнизонов на китайской границе.
(Оригинал Мичиганского университета, Библиотека Каталонии) - ^ Э. Джей ван Донзель (1994). Э.Дж. ван Донзель (ред.). Исламский настольный справочник (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 67 . ISBN 90-04-09738-4 . Проверено 26 декабря 2011 г.
Китай (А. аль-Син):. . .После прихода ислама существовавшую торговлю продолжили народы южноаравийского побережья и Персидского залива, но купцы остались на побережье.
- ^ Ральф Кауз (2010). Ральф Кауз (ред.). Аспекты Морского Шелкового пути: от Персидского залива до Восточно-Китайского моря . Том. 10 восточноазиатских экономических и социокультурных исследований - Восточноазиатская морская история. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 130. ИСБН 978-3-447-06103-2 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Масуми, Мацумото. «Завершение идеи двойной лояльности по отношению к Китаю и исламу» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллигенция в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН 978-0-415-36835-3 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Сяо-тин Линь (13 сентября 2010 г.). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Рутледж. стр. 90–. ISBN 978-1-136-92393-7 . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Сяо-тин Линь (2010). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Тейлор и Фрэнсис. п. 90. ИСБН 978-0-415-58264-3 . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Линь Чжунмин, один из первых китайских студентов, обучающихся в Египте» . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 г. Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Чжуфэн Ло (январь 1991 г.). Религия при социализме в Китае . Я Шарп. стр. 100-1 50–. ISBN 978-0-87332-609-4 .
- ^ Питер Г. Гоуинг (июль – август 1970 г.). «Ислам на Тайване» . САУДОВСКАЯ АРАМКО Мир . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай и Лига арабских государств » . Форум сотрудничества Китая и арабских государств . 09.01.2010. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Йеллинек, Рой; Хоффман, Адам. «Ближний Восток и Китай: доверие во времена COVID-19» . Институт Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Какие страны за или против политики Китая в Синьцзяне?» . Дипломат . 15 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Саудовская Аравия и Россия входят в число 37 государств, поддерживающих политику Китая в Синьцзяне» . Рейтер . 12 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Хейс, Анна (2023), Ким, Ён-Чан (ред.), «Побочный ущерб в китайско-арабском сотрудничестве: оценка молчания и соучастия Ближнего Востока и Северной Африки в уйгурском кризисе», Взаимодействие Китая с исламскими странами , Понимание Китая , Чам: Springer Nature Switzerland, стр. 181–206, doi : 10.1007/978-3-031-31042-3_10 , ISBN 978-3-031-31041-6
- ^ Jump up to: а б Еллинек Рой, Чен Элизабет. «Дипломатический раскол между Западом и Китаем «22 против 50» по поводу Синьцзяна и прав человека» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 07 мая 2020 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Басу, Закари (8 октября 2020 г.). «На карте: все больше стран подписывают заявление ООН, осуждающее массовые задержания Китая в Синьцзяне» . Аксиос . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Лоулер, Дэйв (2 июля 2020 г.). «53 страны поддерживают репрессии Китая в отношении Гонконга» . Аксиос . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Йеллинек, Рой; Манн, Йосси; Лебель, Уди (01 ноября 2020 г.). «Китайская мягкая сила в арабском мире – китайские институты Конфуция как центральный инструмент влияния» . Сравнительная стратегия . 39 (6): 517–534. дои : 10.1080/01495933.2020.1826843 . ISSN 0149-5933 . S2CID 226263146 . Архивировано из оригинала 01 февраля 2022 г. Проверено 8 ноября 2020 г.