Нитка жемчуга (Индийский океан)
— «Жемчужная нить» геополитическая гипотеза, предложенная США политологами в 2004 году. [ 1 ] Этот термин относится к сети китайских военных и коммерческих объектов и связей вдоль морских коммуникаций , которые простираются от материкового Китая до Порт-Судана на Африканском Роге . Морские пути проходят через несколько крупных морских узких мест, таких как Мандебский пролив , Малаккский пролив , Ормузский пролив и Ломбокский пролив , а также через другие стратегические морские центры в Сомали и Южной Азии прибрежных странах , таких как Пакистан , Шри-Ланка . Ланка , Бангладеш и Мальдивы .
Многие обозреватели в Индии считают, что этот план вместе с китайско-пакистанским экономическим коридором и другими частями китайской инициативы «Пояс и путь» под руководством Коммунистической партии Китая генерального секретаря Си Цзиньпина представляет собой угрозу национальной безопасности Индии . [ 2 ] [ 3 ] Такая система охватила бы Индию. [ 2 ] и угрожают проецированию ее силы , торговле и, возможно, территориальной целостности . [ 4 ] Кроме того, поддержка Китаем традиционного врага Индии Пакистана и его порта Гвадар рассматривается как угроза, усугубляемая опасениями, что Китай может создать зарубежную военно-морскую базу в Гвадаре. [ 2 ] что могло бы позволить Китаю вести экспедиционную войну в регионе Индийского океана. [ 5 ] глубоководный порт Кьяукпю . С востока с такой же тревогой смотрят и на [ 3 ] Первый всесторонний академический анализ китайского плана и его последствий для безопасности Нью-Дели был предпринят в феврале 2008 года действующим индийским военно-морским офицером. [ 6 ] Его анализ, предсказывающий «постоянное военное присутствие» Китая в Индийском океане, рассматривается индийскими политиками еще до развертывания военно-морских сил Китая в Индийском океане, начавшегося в декабре 2008 года, и последующего приобретения его первой зарубежной военной базы в Джибути в августе 2017 года. как провидец. Соответственно, Индия с тех пор предпринимает различные шаги для противодействия этой угрозе. [ 7 ]
Этот термин как геополитическая концепция был впервые использован во внутреннем отчете Министерства обороны США «Энергетическое будущее в Азии» в 2005 году. [ 8 ] Этот термин также широко используется в проектов геополитических и внешнеполитических повествованиях Индии, чтобы подчеркнуть обеспокоенность Индии по поводу масштабных китайских инициативы «Пояс и путь» в Южной Азии. [ 9 ] По данным EUISS , формирование Четырехстороннего диалога по безопасности (в состав которого входят США , Индия, Австралия и Япония ) является прямым результатом напористой внешней политики Китая и политики безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе. [ 10 ]
Появление «Жемчужной нити» свидетельствует о растущем геополитическом влиянии Китая благодаря согласованным усилиям по расширению доступа к портам и аэродромам, расширению и модернизации вооруженных сил, а также укреплению дипломатических отношений с торговыми партнерами. [ 11 ] Китайское правительство настаивает на том, что растущая военно-морская стратегия Китая является полностью мирной и предназначена только для защиты региональных торговых интересов. [ 12 ] Коммунистической партии Китая Генеральные секретари Ху Цзиньтао [ 12 ] и Си Цзиньпин [ 13 ] оба заявили, что Китай никогда не будет стремиться к гегемонии во внешних отношениях. Анализ 2013 года [update] также The Economist обнаружил, что действия Китая носят коммерческий характер. [ 14 ] Хотя утверждается, что действия Китая создают дилемму безопасности между Китаем и Индией в Индийском океане, некоторые аналитики ставят это под сомнение, указывая на фундаментальные стратегические уязвимости Китая. [ 15 ]
Терминология
[ редактировать ]Теоретически под «жемчужиной» подразумевается действующая или потенциальная китайская зарубежная военная база , мегаинфраструктурный проект , экономический коридор, порт преимущества Китая или другой город или место геостратегического в регионе. [ 16 ] Эти «жемчужины» обозначены стратегами США и Индии. Одноименная «нитка» этих жемчужин указывает на возможность ВМС Китая соединять эти жемчужины морскими путями. Китайские политологи не используют термин « Жемчужная нить» для описания своей собственной геополитической и дипломатической стратегии, а называют его термином «злонамеренная клевета» со стороны США. [ 17 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 2004 году американская консалтинговая фирма Booz Allen Hamilton выдвинула гипотезу «жемчужной нити», согласно которой Китай попытается расширить свое военно-морское присутствие за счет строительства гражданской морской инфраструктуры вдоль периферии Индийского океана. [ 1 ] По словам исследователя Тихоокеанского форума Вирджинии Марантиду, Китай испытывает большую тревогу по поводу своей безопасности в Индийском океане из-за потенциальной блокады США и Индии в Малаккском проливе. Эта ситуация, названная китайскими исследователями «Малаккской дилеммой», создала серьезные проблемы для правительственной элиты в Пекине. [ 1 ] Дэвид Х. Шинн предсказал в 2008 году, что Китаю потребуется расширить свои военно-морские возможности, чтобы защитить пути поставок жизненно важных ресурсов из Африки и Ближнего Востока в Китай. [ 18 ] Американские, европейские и индийские политические стратеги использовали этот термин для обозначения точки влияния Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. [ 16 ]
Быстрое экономическое развитие Китая на протяжении последней четверти века сильно зависело от иностранных источников энергии, и вполне вероятно, что иностранные источники энергии окажутся еще более важными для дальнейшего роста китайской экономики. Морские пути сообщения , связывающие материковую часть Китая с портами Ближнего Востока и побережьями Африки, стали основным источником конфликтов в отношении энергетической безопасности Китая . [ 19 ]
Китай является крупнейшим в мире потребителем нефти и крупнейшим импортером нефти. Нефть, импортируемая из стран Персидского залива и Африки, составляет 70% общего импорта нефти Китая и остается наиболее важным источником энергии Китая, не считая внутреннего сжигания угля и атомной энергетики . Чтобы удовлетворить будущий спрос, Китай подписал ряд долгосрочных контрактов на разработку иранских нефтяных месторождений и строительство трубопровода, нефтеперерабатывающего завода и порта в Судане для экспорта нефти. [ 19 ]
Морская транспортировка нефти из существующих производственных зон будет оставаться основным способом импорта энергии в обозримом будущем. Усилия по обеспечению новых линий поставок в Центральную Азию оказались трудными, поскольку плохая инфраструктура, политическая нестабильность, логистические проблемы и коррупция препятствуют развитию энергетики там. [ 19 ] Энергетическая безопасность также лежит в основе усилий Китая по борьбе с пиратством, которые входят в его более крупные морские цели. Расширение китайского военно-морского патрулирования у берегов Сомали и решение Китая присоединиться к многонациональным оборонительным патрулям в 2010 году указывают на большую напористость Китая в охране морских коридоров. [ 20 ]
Услуги и отношения
[ редактировать ]Южно-Китайское море
[ редактировать ]Важнейшие морские пути сообщения, соединяющие Китай с нефтедобывающими государствами Ближнего Востока, проходят через Южно-Китайское море , что делает его ключевым стратегическим регионом и потенциальным опасным местом для китайского правительства. Китайские военно-морские корабли интенсивно патрулируют воды Южно-Китайского моря, а противоречивые территориальные претензии в регионе периодически перерастают в военно-морские столкновения. [ 7 ] [ 21 ] Таким образом, усилия Китая по контролю над Южно-Китайским морем сыграли важную роль в спекуляциях о более широких амбициях центрального правительства Китая в построении цепочки проецирования силы по всей Азии.
Усилия центрального правительства по осуществлению большего контроля в регионе начались всерьез после вакуума власти, образовавшегося в результате вывода американских войск с Филиппин в 1991 году. [ 22 ] Хотя стычки с соседними державами, особенно с Вьетнамом во время китайско-вьетнамской войны 1979 года, были неотъемлемой частью послевоенных международных отношений Китая, китайское правительство начало агрессивно отстаивать свои территориальные претензии в регионе только в последние два десятилетия. Интерес к региону исторически распространялся на богатые рыболовные и минеральные ресурсы, которые, как известно, существуют там. [ 23 ] Однако островки в регионах также могут использоваться в качестве воздушных и морских баз для разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также в качестве базовых пунктов для китайских подводных лодок с баллистическими ракетами и потенциальных боевых групп авианосцев. [ 7 ]
Китайскую военно-морскую базу на острове Хайнань вообще считают первой из жемчужин или потенциальных жемчужин. [ 23 ] Недавнее строительство базы подводных подводных лодок на Хайнане в дополнение к уже расположенным там обширным объектам, похоже, еще раз подтверждает воспринимаемую важность Хайнаня как базы контроля претензий Китая в Южно-Китайском море. [ 7 ] На острове Вуди , самом большом из Парасельских островов , находится модернизированная китайская взлетно-посадочная полоса, и он также считается жемчужиной. [ 8 ] Санша , город на уровне префектуры , основанный на острове Вуди, содержит гарнизон уровня дивизии, который также контролирует китайские претензии на островах Спратли , расширяя небольшое, но постоянное военное присутствие через китайские претензии в Южно-Китайском море. [ 20 ] Предложение Китая на сумму 20 миллиардов долларов, направленное Таиланду на финансирование строительства канала через перешеек Кра , который позволил бы судам полностью обойти Малаккский пролив, также вызвало обеспокоенность по поводу контролируемого Китаем коридора, связывающего китайские порты и объекты в других частях Таиланда. Южно-Китайское море до Индийского океана. [ 19 ] [ 24 ]
Индийский океан
[ редактировать ]Китайские владения в Индийском океане состоят в основном из торговых портов, принадлежащих и управляемых китайскими фирмами, а также станций снабжения, действующих по соглашению с центральным правительством Китая. Два крупнейших проекта включают в себя финансируемый Китаем центр коммерческого судоходства в Хамбантоте , Шри-Ланка , и контролируемый Китаем глубоководный порт недалеко от устья Персидского залива в Гвадаре, Пакистан , который также является основой огромных инвестиций Китая в 62 миллиарда долларов. Китайско-Пакистанского экономического коридора Проект . Оба объекта вызвали обеспокоенность соседних держав, в первую очередь Индии, которая опасается возможности размещения ряда китайских баз недалеко от своего побережья. [ 7 ] Китайские инвестиции в Хамбантоту и статус партнера по диалогу Шри-Ланки в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) рассматриваются некоторыми индийскими аналитиками как отражение более широкой стратегии окружения со стороны Китая (хотя сама Индия присоединится в 2017 году в качестве полноправного партнера). член). [ 6 ] [ 25 ] [ 26 ] Порт в Гвадаре, который соединен с Каракорумским шоссе , соединяющим Западный Китай и Аравийское море , вызывает еще большее беспокойство у индийского правительства, которое рассматривает его как убедительное свидетельство сговора Китая и Пакистана против безопасности и экономических интересов Индии. [ 27 ]
Пакистан
[ редактировать ]И для Пакистана, и для Китая порт Гвадар как часть обширного Китайско-Пакистанского экономического коридора предлагает ряд ключевых преимуществ. Правительство Пакистана рассматривает порт Гвадар как потенциальную возможность застраховаться от потенциальной блокады Индией порта Карачи , через который в настоящее время проходит 90% пакистанской морской торговли. Для центрального правительства Китая, которое профинансировало большую часть строительства стоимостью 1,2 миллиарда долларов, Гвадар представляет собой важный стратегический плацдарм, расположенный всего в 240 милях от Ормузского пролива. [ 19 ] Чиновники китайского правительства специально назвали растущую милитаризацию Центральной Азии главной мотивацией строительства проекта Гвадар. [ 11 ] В 2013 году государственная компания China Overseas Port Holding Company официально получила контроль над работой порта, что еще больше усилило влияние Китая на проект Гвадар. [ 28 ]
Другие страны
[ редактировать ]Аналогичные проекты строительства портов реализуются также в Бирме и Бангладеш. Китайское правительство профинансировало предприятие по контейнерным перевозкам в Читтагонге, Бангладеш , которое многие называют жемчужиной в веревке. [ 7 ] Однако, несмотря на сообщения о потенциальной военной роли Читтагонга для китайцев, правительство Бангладеш настаивало на том, что порт имеет исключительно коммерческий характер, и объявило его закрытым для военных судов. Более того, учитывая тесные экономические связи Бангладеш с Индией и соглашения о расширении индийских инвестиций в бангладешские инфраструктурные проекты, военное значение Читтагонга для китайцев преувеличено. [ 29 ] Китай в рамках BRI планирует построить глубоководный порт в Кьяукпью, на западном побережье Мьянмы, который находится в 970 км от индийских Андаманских и Никобарских островов, ориентировочная стоимость которого составляет 7 миллиардов долларов.
Стратеги также определили атолл Марао на Мальдивах как потенциальную китайскую военную базу. В сообщениях индийской прессы о планах Китая построить базу подводных лодок в Марао упоминается как минимум с 1999 года. Однако на сегодняшний день не существует никаких доказательств того, что какое-либо китайское военное присутствие на Мальдивах. Действительно, утверждается, что Марао не может поддерживать сложную инфраструктуру, необходимую для операций подводных лодок. А учитывая характер дипломатического и военного сотрудничества между Индией и Мальдивами, вторжение Китая на Мальдивский архипелаг крайне маловероятно. Многие аналитики предполагают, что китайские базы в Индийском океане являются чисто коммерческими, поскольку в военное время их практически невозможно защитить. [ 26 ] Значительная часть усилий Китая по созданию портов и баз в Индийском океане является результатом необходимости формализовать соглашения о логистической поддержке китайских военно-морских сил, ведущих борьбу с пиратством у берегов Африканского Рога . [ 19 ] В этом отношении китайская военно-морская стратегия соответствует интересам Индии и ее западных союзников.
Китайские государственные компании также несут ответственность за строительство железнодорожного сообщения между Хартумом, столицей Судана, и Порт-Суданом, главным портом страны на Красном море. Хотя суданская нефть составляет лишь часть общего китайского импорта, Китай инвестировал более 10 миллиардов долларов в инфраструктурные проекты в стране, чтобы воспользоваться ее значительными запасами нефти. Китайские операции в Порт-Судане значительны, но полностью ограничиваются экспортом нефти. [ 30 ] [ 31 ] Китай также согласился профинансировать и построить порт стоимостью 10 миллиардов долларов в Багамойо , Танзания , который, как ожидается, будет завершен в 2017 году и будет обрабатывать 20 миллионов морских контейнеров ежегодно. [ 32 ] Китайское правительство отрицает, что их инвестиции в порт Багамойо направлены на создание военного потенциала. [ 33 ] Китай создал первую в истории зарубежную военно-морскую базу в Джибути. Китай начал строительство базы в феврале 2016 года в Джибути, ориентировочная стоимость которой составляет 600 миллионов долларов. он расположен на Африканском Роге, у входа в Красное море, на пути к Суэцкому каналу, что дает Китаю стратегическое преимущество. Китай платит 20 миллионов долларов в год в качестве арендной платы за базу в Джибути.
Ответы
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Китай рассматривает свои действия в совершенно ином свете; а именно, как их усилия по укреплению нового морского Шелкового пути . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Растущие экономические инвестиции Китая усилили обеспокоенность по поводу политической стабильности стран, в которые они инвестируют. [ 38 ] Обозреватели международных отношений сравнили это с инвестициями Соединенных Штатов во внутреннюю стабильность и безопасность стран, где у США есть крупные коммерческие интересы.
Индия
[ редактировать ]В 2007 году ВМС Индии опубликовали «Морскую доктрину Индии» — документ, в котором излагаются перспективные военно-морские стратегии Индии. В нем описываются амбиции по активному военно-морскому присутствию Индии от Ормузского пролива до Малаккского пролива. Кроме того, в доктрине прямо упоминается необходимость контролировать международные морские пути и, в частности, контролировать узкие места торговли в Индийском океане. [ 27 ] В 2007 году Индия открыла свой второй заграничный военный пост прослушивания на севере Мадагаскара с целью лучшего контроля за движением судов через Мозамбикский пролив. С теми же намерениями правительство Индии провело переговоры с Мавританией о строительстве взлетно-посадочной полосы для индийских самолетов-разведчиков, а также организовало строительство радиолокационных станций на Мальдивах. [ 27 ]
В 2011 году правительство Индии объявило, что профинансирует строительство глубоководного порта в Ситтве, Бирма ; должен быть введен в эксплуатацию к июню 2013 года, а дополнительная автомагистраль, соединяющая порт с Индией, должна быть завершена к 2014 году. Строительство порта Ситтве часто упоминается как свидетельство согласованной стратегии Индии по противодействию растущему китайскому влиянию на юго-востоке. Азия. [ 39 ]
Как и Китай, Индия сильно зависит от иностранных производителей нефти в обеспечении своих энергетических потребностей. Около 89% нефти в Индию прибывает морским транспортом, а сжигание нефти обеспечивает примерно 33% энергетических потребностей Индии. Поэтому защита основных морских коммуникаций признается экономическим императивом. [ 27 ] В этом отношении Индия исторически уделяла большое внимание усилиям по борьбе с пиратством и терроризмом в Индийском океане. Наиболее примечательной среди них является операция Island Watch — попытка 2010 года патрулировать западное побережье Индии против сомалийских пиратов.
Некоторые из этих усилий по борьбе с терроризмом и пиратством проводились в координации с американскими силами, хотя индийские официальные лица традиционно ограничивали совместные военные учения инициативами, отражающими общие интересы, часто под санкциями ООН. [ 40 ] Тем не менее, возобновившийся интерес США к противодействию угрозе исламского терроризма в Южной Азии подтолкнул Индию и США к более существенному военному сотрудничеству. Для американских военных чиновников и стратегов эти растущие двусторонние отношения широко рассматриваются как возможность уравновесить угрозы китайской региональной гегемонии. Усилия по двустороннему сотрудничеству против растущей мощи Китая подкрепляются распространенными опасениями, что расширение присутствия Китая в Индийском океане угрожает экономической и военной безопасности Индии. [ 23 ]
Дин Ченг, эксперт по Китаю в Фонде наследия , настоятельно призвал Соединенные Штаты продолжать сотрудничать с Индией, чтобы противостоять влиянию Китая в Индийском океане. [ 41 ]
Кроме того, стратегия, известная как «Бриллиантовое ожерелье», применяется для противодействия растущему влиянию Китая и его спорным территориальным, дипломатическим или коммерческим вопросам в Южно-Китайском море , Индийском океане и со АСЕАН странами . Эта стратегия специально предназначена для противодействия «жемчужной нитке» и Новому Шелковому пути. Индия укрепляет связи с Вьетнамом, Оманом, Индонезией, Японией, Монголией, Сингапуром, Сейшельскими островами и всеми пятью центральноазиатскими республиками для проведения совместных армейских, военно-воздушных и военно-морских учений (см. также «Китайский регион» ). «Бубновое ожерелье» включает в себя развитие военно-морских баз, воздушного коридора, многосторонней торговли. [ 42 ] Некоторые индийские комментаторы считают «Жемчужную нить» проявлением китайской стратегии нарезки салями . [ 43 ] [ 44 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ВМС США обладают беспрецедентными возможностями проецирования мощи и оперативной мощью и являются основной военно-морской силой в водах Южной и Юго-Восточной Азии. [ 19 ] Однако явные амбиции центрального правительства Китая по созданию «новой концепции безопасности», которая может бросить вызов доминированию США в регионе, вызвали большую готовность со стороны китайцев бросить вызов влиянию США в Азии. Возобновление напористости Китая в Южно-Китайском море вызывает особую обеспокоенность у американских чиновников, которые видят в усилении Китая угрозу роли США как «обеспечителя региональной и глобальной стабильности». [ 19 ]
« Поворот к Азии » Стратегия администрации Обамы призвана привлечь Китай путем консолидации и расширения дипломатических и экономических отношений с существующими региональными партнерами, особенно в Восточной и Юго-Восточной Азии. В этом подходе подчеркивается многосторонность, примером чего является усиление взаимодействия США с АСЕАН и усилия по формированию Транстихоокеанского партнерства , паназиатского соглашения о свободной торговле. [ 45 ] Однако США также стремятся к расширению и более тесному сотрудничеству военного присутствия в регионе, о чем свидетельствуют учения «Коуп Индия» 2006 года и другие подобные им. [ 19 ] Прочные отношения США со своими ключевыми региональными союзниками, включая Японию, Тайвань и Южную Корею, были подкреплены усилением сотрудничества со странами, которым угрожает контроль Китая, такими как Филиппины. [ 39 ]
Япония
[ редактировать ]Опасения Японии относительно развития взаимосвязанной системы китайских военных и торговых портов сосредоточены прежде всего на защите торговых интересов. 90% японской импортируемой нефти поступает в Японию через морские пути Южно-Китайского моря, и любое неправомерное влияние Китая в регионе рассматривается как потенциальная угроза экономической безопасности Японии. Более того, японские официальные лица предполагают, что в случае более широкого распространения китайской мощи в Восточной Азии территориальные споры между Китаем и Японией в Восточно-Китайском и Филиппинском морях могут перерасти в прямую военную конфронтацию. [ 7 ] В частности, Сэнкаку , на который претендует Китай, но контролируется Японией, и цепи островов Рюкю считаются ключевыми точками трений между двумя странами. Обе группы островов расположены у восточного побережья Китая, и по ним должны проходить китайские военно-морские и коммерческие суда, направляющиеся в более широкий Тихий океан. Более того, близость обеих островных групп к Тайваню предлагает им привлекательную оперативную роль для китайских военных специалистов, стремящихся смягчить военно-морское превосходство США в любой потенциальной войне с Тайванем. [ 46 ]
В 2010 году, отчасти из-за возросшей дипломатической напряженности с Китаем, Япония объявила о пересмотренных руководящих принципах Национальной программы обороны, которые пропагандируют усиление операций по наблюдению и разведке на островах Рюкю, а также усиление поддержки деятельности подводных лодок. [ 7 ] 21 июня 2011 года на американо-японском консультативном комитете по безопасности правительства Японии и США опубликовали твёрдую совместную декларацию, в которой объявили о намерениях сохранить сильные военно-морские силы сдерживания США в Тайваньском проливе и расширить связи в сфере безопасности с АСЕАН, Австралией и Китаем. Индия. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ назвал эту новую внешнюю политику, опасающуюся Китая, потенциалом создания «дуги свободы» между Японией и ее традиционными союзниками — США, Австралией и Индией. [ 47 ] Этот проект подкреплен соглашением о сотрудничестве в области безопасности между Японией и Индией 2008 года, которое призывает к большей координации в области морской безопасности и дипломатическому сотрудничеству по региональным вопросам. [ 48 ]
Австралия
[ редактировать ]Австралийское правительство неоднократно выражало обеспокоенность по поводу растущей напряженности в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, при этом безопасность так называемых «северных подходов» Австралии рассматривается законодателями и официальными лицами как важная вещь для безопасности морской торговли и маршрутов поставок энергоносителей. [ 7 ] В качестве реакции на растущее влияние Китая и в рамках провозглашенной Соединенными Штатами стратегии «Поворот к Азии» австралийское правительство одобрило размещение американских войск и самолетов в городе Дарвин на севере Австралии в конце 2011 года. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Китайская геостратегия
[ редактировать ]- Инициатива «Пояс и путь»
- Китайский век
- Список спорных территорий Китая
- Девятипунктирная линия
- Китайская стратегия нарезки салями
Противодействие геостратегии
[ редактировать ]- ВоздушныйМорской бой
- Синяя команда (политика США)
- Политика сдерживания Китая
- Стратегия «двойного рыболовного крючка»
- Влияние Восточной Азии на Северо-Восточную Индию
- Геостратегия в Центральной Азии
- Индо-Тихоокеанский регион
- Малабар (военно-морские учения)
- Четырехсторонний диалог по безопасности
Общий
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Марантиду, Вирджиния. «Возвращение к китайской стратегии «Жемчужной нити»: места «с китайской спецификой» и их последствия для безопасности» (PDF) . Проблемы и идеи . 14 (7) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вот все, что вам следует знать о «жемчужной нити» — политике Китая по окружению Индии» . indiatimes.com . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линтнер, Бертиль (15 апреля 2019 г.). Самая дорогая жемчужина: борьба Китая за Индийский океан . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-78738-239-8 .
- ^ Дутта, Прабхаш К. (15 июня 2017 г.). «Может ли Китай действительно окружить Индию своей жемчужной нитью? Большая игра Азии» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Times, Евразия (31 марта 2018 г.). «Китайская «Жемчужная нить» привела к первой потере Индии в Индийском океане» . EurAsian Times: последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хурана, Гурприт «Жемчужная нить» Китая в Индийском океане и ее последствия для безопасности. Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine Strategic Analysis 32 (1): февраль 2008 г., 1–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шривастава, Санскар (1 июня 2013 г.). «Индийская жемчужная нить, «распускающая» китайскую теорию жемчужной нити» . Всемирный репортер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китай строит стратегические морские пути». Архивировано 30 октября 2019 года в Wayback Machine , The Washington Times , Вашингтон, 17 января 2005 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ К. Раджа Мохан (28 ноября 2012 г.). Китайско-индийское соперничество в Индо-Тихоокеанском регионе . Brookings Institution Press, 2012. ISBN. 978-0870033063 .
- ^ «Краткая информация об Индо-Тихоокеанском регионе» (PDF) . www.iss.europa.eu. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персон, Кристофер Дж. Жемчужная нить: ответ на вызов растущей мощи Китая на азиатском побережье. Архивировано 20 февраля 2013 года в Wayback Machine , « Carlisle Papers in Security Strategy », июль 2006 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ху: Китай никогда не будет стремиться к гегемонии. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , « Агентство новостей Синьхуа », Пекин, 23 апреля 2009 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Бакли, Крис; Майерс, Стивен Ли (18 декабря 2018 г.). «4 вывода из речи Си Цзиньпина в защиту контроля Коммунистической партии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Растущая империя китайских портов за границей в основном связана с торговлей, а не с агрессией» . Экономист . 8 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Дэвид Брюстер. «За жемчужной ниткой: действительно ли существует дилемма безопасности в Индийском океане?» . Проверено 11 августа 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Китайская стратегия жемчужной нити» . УКДИСС . 6 декабря 2019 г.
- ^ , Цин. Анализ «стратегии жемчужной нити» . Китайские институты современных международных отношений Проверено Лю 22 . мая 2021 г.
- ^ Дэвид Х. Шинн. «Военные отношения и отношения в области безопасности: Китай, Африка и остальной мир». В: Роберт И. Ротберг. «Китай в Африку: помощь, торговля и влияние».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Обе, доктор Алекс Вайнс (3 февраля 2012 г.). «Пиратство, а не Китай, является настоящей проблемой в Индийском океане» . Чатем Хаус . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роль Китая в борьбе с пиратством у берегов Сомали расширяется». Архивировано 31 марта 2019 года в Wayback Machine , BBC , 29 января 2010 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Бласко, Деннис Дж. и М. Тейлор Фрэвел. «Много шума из-за гарнизона Санша». Архивировано 29 октября 2012 года в Wayback Machine , " The Diplomat ", 23 августа 2012 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Котани, Тецуо. «Почему Китай хочет Южно-Китайского моря». Архивировано 3 октября 2013 года в Wayback Machine , « The Diplomat », 18 июля 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Паал, Дуглас Х. «Остерегайтесь Южно-Китайского моря». Архивировано 10 мая 2013 года в Wayback Machine , « The Diplomat », 15 июля 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Сулонг, Рини Сурьяти. 2012. «Канал Кра и отношения Юго-Восточной Азии». Архивировано 25 июля 2018 года в Wayback Machine , « Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии », Гамбург, 31 (4): 110-125.
- ^ Джозеф, Джози. «Дели, запутавшийся в жемчужной нити Дракона». Архивировано 10 октября 2013 года в Wayback Machine , DNA , Нью-Дели, 11 мая 2009 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Самаранаяке, Ниланти. 2011. «Углубляются ли отношения Шри-Ланки с Китаем? Анализ экономических, военных и дипломатических данных». Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine , Asian Security 7 (2): 119-146.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эшель, Дэвид. «Жемчужная нить» защищает морские пути Китая». Архивировано 4 мая 2017 г. в обновлении Wayback Machine Defense Update от 20 декабря 2010 г.
- ^ Раза, Сайед Ирфан. «Китай заключил контракт на эксплуатацию порта Гвадар». Архивировано 4 июня 2013 года в Wayback Machine , « Dawn », 19 февраля 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Костецка, Дэниел. «Хамбантота, Читтагонг и Мальдивы – невероятные жемчужины для ВМС Китая». Архивировано 10 апреля 2016 года в Wayback Machine , China Brief , 19 ноября 2010 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Девоншир-Эллис, Крис и Сондре Ульвунд Солстад. «Китай – великий разработчик инфраструктуры». Архивировано 29 июня 2017 года на Wayback Machine , China Briefing , 27 марта 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Перлес, Джейн. «Южный Судан получит помощь от Китая; никакой нефтяной сделки». Архивировано 4 ноября 2015 года в Wayback Machine , The New York Times , Пекин, 25 апреля 2012 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Балиле, Деодат. «Танзания и Китай подписывают пакет развития портов». Архивировано 7 ноября 2014 года в Wayback Machine , Сабахи , Дар-эс-Салам, 27 марта 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ «Быстрый огонь, 1 апреля 2013 г.: Китай не инвестирует в порты за границей в военных целях». Архивировано 8 января 2018 г. в Wayback Machine , Defense Industry Daily , 1 апреля 2013 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Сингх, Тешу (15 октября 2013 г.). «Китай и АСЕАН: новый взгляд на морской Шелковый путь» . www.ipcs.org . Институт исследований мира и конфликтов. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Тиззи, Шеннон (13 февраля 2014 г.). «Морской шелковый путь против жемчужной нити» . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Панда, Анкит (15 февраля 2014 г.). «Китай приглашает Индию на «Морской Шелковый путь» » . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Пекин активизирует проект «Морской шелковый путь»» . www.wantchinatimes.com . Синьхуа. 18 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Джонсон, Кейт (1 мая 2014 г.). «Трудный путь по Новому Шелковому пути» . www.foreignpolicy.com . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пракаш, Вишну. «Индия стремится углубить экономические связи с Мьянмой». Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine , The Times of India , Нью-Дели, 14 октября 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Кронштадт, Алан К. и Соня Пинто. «Отношения Индии и США в области безопасности: текущее взаимодействие». Архивировано 12 декабря 2017 года в Wayback Machine , Исследовательская служба Конгресса , Вашингтон, 13 ноября 2012 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ «Индии и США необходимо сотрудничать, чтобы сбалансировать Китай в Индийском океане». Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine , The Economic Times , Вашингтон, 2 сентября 2010 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Что такое стратегия «Бриллиантовое ожерелье»?» . Jagranjosh.com . 21 июля 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ↑ Видхи Бубна и Санджна Мишра (14 июля 2020 г.). Нитка жемчуга против бриллиантового ожерелья , Asia Times.
- ^ Сингх, Абхиджит (27 июля 2018 г.). «Стратегические амбиции Китая видны в порту Хамбантота в Шри-Ланке» . ОРФ . Проверено 17 декабря 2020 г.
Если подход ПЛАН к нарезке салями в Южно-Китайском море является каким-либо показателем, то план действий Китая в Хамбантоте, вероятно, будет заключаться в постепенном контроле. [...] Многие в индийском стратегическом сообществе тогда, кажется, убеждены, что Хамбантота станет жемчужиной в китайской стратегии «жемчужной нити».
- ^ Скьявенца, Мэтт. «Что именно означает, что США поворачивают в сторону Азии?» Архивировано 30 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Atlantic , 15 апреля 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ Сэйерс, Эрик. «Стратегия Японии по ограничению территорий». , « Дипломат », 19 мая 2011 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Премьер-министр Японии призывает к демократическому альянсу «дуги свободы». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , « Taipei Times », Нью-Дели, 23 августа 2007 года. Проверено 4 мая 2013 года.
- ^ «Совместная декларация о сотрудничестве в области безопасности между Японией и Индией». Архивировано 3 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел Японии , 22 октября 2008 г. Интернет. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Бохан, Карен и Джеймс Грубель. «Обама усиливает армию США в Австралии и успокаивает Китай». Архивировано 28 сентября 2015 года в Wayback Machine , Reuters , Канберра, 16 ноября 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.