Jump to content

Нитка жемчуга (Индийский океан)

«Жемчужная нить» геополитическая гипотеза, предложенная США политологами в 2004 году. [ 1 ] Этот термин относится к сети китайских военных и коммерческих объектов и связей вдоль морских коммуникаций , которые простираются от материкового Китая до Порт-Судана на Африканском Роге . Морские пути проходят через несколько крупных морских узких мест, таких как Мандебский пролив , Малаккский пролив , Ормузский пролив и Ломбокский пролив , а также через другие стратегические морские центры в Сомали и Южной Азии прибрежных странах , таких как Пакистан , Шри-Ланка . Ланка , Бангладеш и Мальдивы .

Многие обозреватели в Индии считают, что этот план вместе с китайско-пакистанским экономическим коридором и другими частями китайской инициативы «Пояс и путь» под руководством Коммунистической партии Китая генерального секретаря Си Цзиньпина представляет собой угрозу национальной безопасности Индии . [ 2 ] [ 3 ] Такая система охватила бы Индию. [ 2 ] и угрожают проецированию ее силы , торговле и, возможно, территориальной целостности . [ 4 ] Кроме того, поддержка Китаем традиционного врага Индии Пакистана и его порта Гвадар рассматривается как угроза, усугубляемая опасениями, что Китай может создать зарубежную военно-морскую базу в Гвадаре. [ 2 ] что могло бы позволить Китаю вести экспедиционную войну в регионе Индийского океана. [ 5 ] глубоководный порт Кьяукпю . С востока с такой же тревогой смотрят и на [ 3 ] Первый всесторонний академический анализ китайского плана и его последствий для безопасности Нью-Дели был предпринят в феврале 2008 года действующим индийским военно-морским офицером. [ 6 ] Его анализ, предсказывающий «постоянное военное присутствие» Китая в Индийском океане, рассматривается индийскими политиками еще до развертывания военно-морских сил Китая в Индийском океане, начавшегося в декабре 2008 года, и последующего приобретения его первой зарубежной военной базы в Джибути в августе 2017 года. как провидец. Соответственно, Индия с тех пор предпринимает различные шаги для противодействия этой угрозе. [ 7 ]

Этот термин как геополитическая концепция был впервые использован во внутреннем отчете Министерства обороны США «Энергетическое будущее в Азии» в 2005 году. [ 8 ] Этот термин также широко используется в проектов геополитических и внешнеполитических повествованиях Индии, чтобы подчеркнуть обеспокоенность Индии по поводу масштабных китайских инициативы «Пояс и путь» в Южной Азии. [ 9 ] По данным EUISS , формирование Четырехстороннего диалога по безопасности (в состав которого входят США , Индия, Австралия и Япония ) является прямым результатом напористой внешней политики Китая и политики безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе. [ 10 ]

Появление «Жемчужной нити» свидетельствует о растущем геополитическом влиянии Китая благодаря согласованным усилиям по расширению доступа к портам и аэродромам, расширению и модернизации вооруженных сил, а также укреплению дипломатических отношений с торговыми партнерами. [ 11 ] Китайское правительство настаивает на том, что растущая военно-морская стратегия Китая является полностью мирной и предназначена только для защиты региональных торговых интересов. [ 12 ] Коммунистической партии Китая Генеральные секретари Ху Цзиньтао [ 12 ] и Си Цзиньпин [ 13 ] оба заявили, что Китай никогда не будет стремиться к гегемонии во внешних отношениях. Анализ 2013 года также The Economist обнаружил, что действия Китая носят коммерческий характер. [ 14 ] Хотя утверждается, что действия Китая создают дилемму безопасности между Китаем и Индией в Индийском океане, некоторые аналитики ставят это под сомнение, указывая на фундаментальные стратегические уязвимости Китая. [ 15 ]

Терминология

[ редактировать ]

Теоретически под «жемчужиной» подразумевается действующая или потенциальная китайская зарубежная военная база , мегаинфраструктурный проект , экономический коридор, порт преимущества Китая или другой город или место геостратегического в регионе. [ 16 ] Эти «жемчужины» обозначены стратегами США и Индии. Одноименная «нитка» этих жемчужин указывает на возможность ВМС Китая соединять эти жемчужины морскими путями. Китайские политологи не используют термин « Жемчужная нить» для описания своей собственной геополитической и дипломатической стратегии, а называют его термином «злонамеренная клевета» со стороны США. [ 17 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 2004 году американская консалтинговая фирма Booz Allen Hamilton выдвинула гипотезу «жемчужной нити», согласно которой Китай попытается расширить свое военно-морское присутствие за счет строительства гражданской морской инфраструктуры вдоль периферии Индийского океана. [ 1 ] По словам исследователя Тихоокеанского форума Вирджинии Марантиду, Китай испытывает большую тревогу по поводу своей безопасности в Индийском океане из-за потенциальной блокады США и Индии в Малаккском проливе. Эта ситуация, названная китайскими исследователями «Малаккской дилеммой», создала серьезные проблемы для правительственной элиты в Пекине. [ 1 ] Дэвид Х. Шинн предсказал в 2008 году, что Китаю потребуется расширить свои военно-морские возможности, чтобы защитить пути поставок жизненно важных ресурсов из Африки и Ближнего Востока в Китай. [ 18 ] Американские, европейские и индийские политические стратеги использовали этот термин для обозначения точки влияния Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. [ 16 ]

Быстрое экономическое развитие Китая на протяжении последней четверти века сильно зависело от иностранных источников энергии, и вполне вероятно, что иностранные источники энергии окажутся еще более важными для дальнейшего роста китайской экономики. Морские пути сообщения , связывающие материковую часть Китая с портами Ближнего Востока и побережьями Африки, стали основным источником конфликтов в отношении энергетической безопасности Китая . [ 19 ]

Китай является крупнейшим в мире потребителем нефти и крупнейшим импортером нефти. Нефть, импортируемая из стран Персидского залива и Африки, составляет 70% общего импорта нефти Китая и остается наиболее важным источником энергии Китая, не считая внутреннего сжигания угля и атомной энергетики . Чтобы удовлетворить будущий спрос, Китай подписал ряд долгосрочных контрактов на разработку иранских нефтяных месторождений и строительство трубопровода, нефтеперерабатывающего завода и порта в Судане для экспорта нефти. [ 19 ]

Морская транспортировка нефти из существующих производственных зон будет оставаться основным способом импорта энергии в обозримом будущем. Усилия по обеспечению новых линий поставок в Центральную Азию оказались трудными, поскольку плохая инфраструктура, политическая нестабильность, логистические проблемы и коррупция препятствуют развитию энергетики там. [ 19 ] Энергетическая безопасность также лежит в основе усилий Китая по борьбе с пиратством, которые входят в его более крупные морские цели. Расширение китайского военно-морского патрулирования у берегов Сомали и решение Китая присоединиться к многонациональным оборонительным патрулям в 2010 году указывают на большую напористость Китая в охране морских коридоров. [ 20 ]

Услуги и отношения

[ редактировать ]

Южно-Китайское море

[ редактировать ]

Важнейшие морские пути сообщения, соединяющие Китай с нефтедобывающими государствами Ближнего Востока, проходят через Южно-Китайское море , что делает его ключевым стратегическим регионом и потенциальным опасным местом для китайского правительства. Китайские военно-морские корабли интенсивно патрулируют воды Южно-Китайского моря, а противоречивые территориальные претензии в регионе периодически перерастают в военно-морские столкновения. [ 7 ] [ 21 ] Таким образом, усилия Китая по контролю над Южно-Китайским морем сыграли важную роль в спекуляциях о более широких амбициях центрального правительства Китая в построении цепочки проецирования силы по всей Азии.

Парасельские острова — спорная территория, находящаяся под контролем Китая в Южно-Китайском море.

Усилия центрального правительства по осуществлению большего контроля в регионе начались всерьез после вакуума власти, образовавшегося в результате вывода американских войск с Филиппин в 1991 году. [ 22 ] Хотя стычки с соседними державами, особенно с Вьетнамом во время китайско-вьетнамской войны 1979 года, были неотъемлемой частью послевоенных международных отношений Китая, китайское правительство начало агрессивно отстаивать свои территориальные претензии в регионе только в последние два десятилетия. Интерес к региону исторически распространялся на богатые рыболовные и минеральные ресурсы, которые, как известно, существуют там. [ 23 ] Однако островки в регионах также могут использоваться в качестве воздушных и морских баз для разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также в качестве базовых пунктов для китайских подводных лодок с баллистическими ракетами и потенциальных боевых групп авианосцев. [ 7 ]

Китайскую военно-морскую базу на острове Хайнань вообще считают первой из жемчужин или потенциальных жемчужин. [ 23 ] Недавнее строительство базы подводных подводных лодок на Хайнане в дополнение к уже расположенным там обширным объектам, похоже, еще раз подтверждает воспринимаемую важность Хайнаня как базы контроля претензий Китая в Южно-Китайском море. [ 7 ] На острове Вуди , самом большом из Парасельских островов , находится модернизированная китайская взлетно-посадочная полоса, и он также считается жемчужиной. [ 8 ] Санша , город на уровне префектуры , основанный на острове Вуди, содержит гарнизон уровня дивизии, который также контролирует китайские претензии на островах Спратли , расширяя небольшое, но постоянное военное присутствие через китайские претензии в Южно-Китайском море. [ 20 ] Предложение Китая на сумму 20 миллиардов долларов, направленное Таиланду на финансирование строительства канала через перешеек Кра , который позволил бы судам полностью обойти Малаккский пролив, также вызвало обеспокоенность по поводу контролируемого Китаем коридора, связывающего китайские порты и объекты в других частях Таиланда. Южно-Китайское море до Индийского океана. [ 19 ] [ 24 ]

Индийский океан

[ редактировать ]

Китайские владения в Индийском океане состоят в основном из торговых портов, принадлежащих и управляемых китайскими фирмами, а также станций снабжения, действующих по соглашению с центральным правительством Китая. Два крупнейших проекта включают в себя финансируемый Китаем центр коммерческого судоходства в Хамбантоте , Шри-Ланка , и контролируемый Китаем глубоководный порт недалеко от устья Персидского залива в Гвадаре, Пакистан , который также является основой огромных инвестиций Китая в 62 миллиарда долларов. Китайско-Пакистанского экономического коридора Проект . Оба объекта вызвали обеспокоенность соседних держав, в первую очередь Индии, которая опасается возможности размещения ряда китайских баз недалеко от своего побережья. [ 7 ] Китайские инвестиции в Хамбантоту и статус партнера по диалогу Шри-Ланки в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) рассматриваются некоторыми индийскими аналитиками как отражение более широкой стратегии окружения со стороны Китая (хотя сама Индия присоединится в 2017 году в качестве полноправного партнера). член). [ 6 ] [ 25 ] [ 26 ] Порт в Гвадаре, который соединен с Каракорумским шоссе , соединяющим Западный Китай и Аравийское море , вызывает еще большее беспокойство у индийского правительства, которое рассматривает его как убедительное свидетельство сговора Китая и Пакистана против безопасности и экономических интересов Индии. [ 27 ]

Пакистан

[ редактировать ]
Порт Гвадар на юго-западе Пакистана

И для Пакистана, и для Китая порт Гвадар как часть обширного Китайско-Пакистанского экономического коридора предлагает ряд ключевых преимуществ. Правительство Пакистана рассматривает порт Гвадар как потенциальную возможность застраховаться от потенциальной блокады Индией порта Карачи , через который в настоящее время проходит 90% пакистанской морской торговли. Для центрального правительства Китая, которое профинансировало большую часть строительства стоимостью 1,2 миллиарда долларов, Гвадар представляет собой важный стратегический плацдарм, расположенный всего в 240 милях от Ормузского пролива. [ 19 ] Чиновники китайского правительства специально назвали растущую милитаризацию Центральной Азии главной мотивацией строительства проекта Гвадар. [ 11 ] В 2013 году государственная компания China Overseas Port Holding Company официально получила контроль над работой порта, что еще больше усилило влияние Китая на проект Гвадар. [ 28 ]

Другие страны

[ редактировать ]

Аналогичные проекты строительства портов реализуются также в Бирме и Бангладеш. Китайское правительство профинансировало предприятие по контейнерным перевозкам в Читтагонге, Бангладеш , которое многие называют жемчужиной в веревке. [ 7 ] Однако, несмотря на сообщения о потенциальной военной роли Читтагонга для китайцев, правительство Бангладеш настаивало на том, что порт имеет исключительно коммерческий характер, и объявило его закрытым для военных судов. Более того, учитывая тесные экономические связи Бангладеш с Индией и соглашения о расширении индийских инвестиций в бангладешские инфраструктурные проекты, военное значение Читтагонга для китайцев преувеличено. [ 29 ] Китай в рамках BRI планирует построить глубоководный порт в Кьяукпью, на западном побережье Мьянмы, который находится в 970 км от индийских Андаманских и Никобарских островов, ориентировочная стоимость которого составляет 7 миллиардов долларов.

Стратеги также определили атолл Марао на Мальдивах как потенциальную китайскую военную базу. В сообщениях индийской прессы о планах Китая построить базу подводных лодок в Марао упоминается как минимум с 1999 года. Однако на сегодняшний день не существует никаких доказательств того, что какое-либо китайское военное присутствие на Мальдивах. Действительно, утверждается, что Марао не может поддерживать сложную инфраструктуру, необходимую для операций подводных лодок. А учитывая характер дипломатического и военного сотрудничества между Индией и Мальдивами, вторжение Китая на Мальдивский архипелаг крайне маловероятно. Многие аналитики предполагают, что китайские базы в Индийском океане являются чисто коммерческими, поскольку в военное время их практически невозможно защитить. [ 26 ] Значительная часть усилий Китая по созданию портов и баз в Индийском океане является результатом необходимости формализовать соглашения о логистической поддержке китайских военно-морских сил, ведущих борьбу с пиратством у берегов Африканского Рога . [ 19 ] В этом отношении китайская военно-морская стратегия соответствует интересам Индии и ее западных союзников.

Китайские государственные компании также несут ответственность за строительство железнодорожного сообщения между Хартумом, столицей Судана, и Порт-Суданом, главным портом страны на Красном море. Хотя суданская нефть составляет лишь часть общего китайского импорта, Китай инвестировал более 10 миллиардов долларов в инфраструктурные проекты в стране, чтобы воспользоваться ее значительными запасами нефти. Китайские операции в Порт-Судане значительны, но полностью ограничиваются экспортом нефти. [ 30 ] [ 31 ] Китай также согласился профинансировать и построить порт стоимостью 10 миллиардов долларов в Багамойо , Танзания , который, как ожидается, будет завершен в 2017 году и будет обрабатывать 20 миллионов морских контейнеров ежегодно. [ 32 ] Китайское правительство отрицает, что их инвестиции в порт Багамойо направлены на создание военного потенциала. [ 33 ] Китай создал первую в истории зарубежную военно-морскую базу в Джибути. Китай начал строительство базы в феврале 2016 года в Джибути, ориентировочная стоимость которой составляет 600 миллионов долларов. он расположен на Африканском Роге, у входа в Красное море, на пути к Суэцкому каналу, что дает Китаю стратегическое преимущество. Китай платит 20 миллионов долларов в год в качестве арендной платы за базу в Джибути.

Китай рассматривает свои действия в совершенно ином свете; а именно, как их усилия по укреплению нового морского Шелкового пути . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Растущие экономические инвестиции Китая усилили обеспокоенность по поводу политической стабильности стран, в которые они инвестируют. [ 38 ] Обозреватели международных отношений сравнили это с инвестициями Соединенных Штатов во внутреннюю стабильность и безопасность стран, где у США есть крупные коммерческие интересы.

В 2007 году ВМС Индии опубликовали «Морскую доктрину Индии» — документ, в котором излагаются перспективные военно-морские стратегии Индии. В нем описываются амбиции по активному военно-морскому присутствию Индии от Ормузского пролива до Малаккского пролива. Кроме того, в доктрине прямо упоминается необходимость контролировать международные морские пути и, в частности, контролировать узкие места торговли в Индийском океане. [ 27 ] В 2007 году Индия открыла свой второй заграничный военный пост прослушивания на севере Мадагаскара с целью лучшего контроля за движением судов через Мозамбикский пролив. С теми же намерениями правительство Индии провело переговоры с Мавританией о строительстве взлетно-посадочной полосы для индийских самолетов-разведчиков, а также организовало строительство радиолокационных станций на Мальдивах. [ 27 ]

В 2011 году правительство Индии объявило, что профинансирует строительство глубоководного порта в Ситтве, Бирма ; должен быть введен в эксплуатацию к июню 2013 года, а дополнительная автомагистраль, соединяющая порт с Индией, должна быть завершена к 2014 году. Строительство порта Ситтве часто упоминается как свидетельство согласованной стратегии Индии по противодействию растущему китайскому влиянию на юго-востоке. Азия. [ 39 ]

Как и Китай, Индия сильно зависит от иностранных производителей нефти в обеспечении своих энергетических потребностей. Около 89% нефти в Индию прибывает морским транспортом, а сжигание нефти обеспечивает примерно 33% энергетических потребностей Индии. Поэтому защита основных морских коммуникаций признается экономическим императивом. [ 27 ] В этом отношении Индия исторически уделяла большое внимание усилиям по борьбе с пиратством и терроризмом в Индийском океане. Наиболее примечательной среди них является операция Island Watch — попытка 2010 года патрулировать западное побережье Индии против сомалийских пиратов.

Пиратство в Индийском океане

Некоторые из этих усилий по борьбе с терроризмом и пиратством проводились в координации с американскими силами, хотя индийские официальные лица традиционно ограничивали совместные военные учения инициативами, отражающими общие интересы, часто под санкциями ООН. [ 40 ] Тем не менее, возобновившийся интерес США к противодействию угрозе исламского терроризма в Южной Азии подтолкнул Индию и США к более существенному военному сотрудничеству. Для американских военных чиновников и стратегов эти растущие двусторонние отношения широко рассматриваются как возможность уравновесить угрозы китайской региональной гегемонии. Усилия по двустороннему сотрудничеству против растущей мощи Китая подкрепляются распространенными опасениями, что расширение присутствия Китая в Индийском океане угрожает экономической и военной безопасности Индии. [ 23 ]

Дин Ченг, эксперт по Китаю в Фонде наследия , настоятельно призвал Соединенные Штаты продолжать сотрудничать с Индией, чтобы противостоять влиянию Китая в Индийском океане. [ 41 ]

Кроме того, стратегия, известная как «Бриллиантовое ожерелье», применяется для противодействия растущему влиянию Китая и его спорным территориальным, дипломатическим или коммерческим вопросам в Южно-Китайском море , Индийском океане и со АСЕАН странами . Эта стратегия специально предназначена для противодействия «жемчужной нитке» и Новому Шелковому пути. Индия укрепляет связи с Вьетнамом, Оманом, Индонезией, Японией, Монголией, Сингапуром, Сейшельскими островами и всеми пятью центральноазиатскими республиками для проведения совместных армейских, военно-воздушных и военно-морских учений (см. также «Китайский регион» ). «Бубновое ожерелье» включает в себя развитие военно-морских баз, воздушного коридора, многосторонней торговли. [ 42 ] Некоторые индийские комментаторы считают «Жемчужную нить» проявлением китайской стратегии нарезки салями . [ 43 ] [ 44 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

ВМС США обладают беспрецедентными возможностями проецирования мощи и оперативной мощью и являются основной военно-морской силой в водах Южной и Юго-Восточной Азии. [ 19 ] Однако явные амбиции центрального правительства Китая по созданию «новой концепции безопасности», которая может бросить вызов доминированию США в регионе, вызвали большую готовность со стороны китайцев бросить вызов влиянию США в Азии. Возобновление напористости Китая в Южно-Китайском море вызывает особую обеспокоенность у американских чиновников, которые видят в усилении Китая угрозу роли США как «обеспечителя региональной и глобальной стабильности». [ 19 ]

« Поворот к Азии » Стратегия администрации Обамы призвана привлечь Китай путем консолидации и расширения дипломатических и экономических отношений с существующими региональными партнерами, особенно в Восточной и Юго-Восточной Азии. В этом подходе подчеркивается многосторонность, примером чего является усиление взаимодействия США с АСЕАН и усилия по формированию Транстихоокеанского партнерства , паназиатского соглашения о свободной торговле. [ 45 ] Однако США также стремятся к расширению и более тесному сотрудничеству военного присутствия в регионе, о чем свидетельствуют учения «Коуп Индия» 2006 года и другие подобные им. [ 19 ] Прочные отношения США со своими ключевыми региональными союзниками, включая Японию, Тайвань и Южную Корею, были подкреплены усилением сотрудничества со странами, которым угрожает контроль Китая, такими как Филиппины. [ 39 ]

Два спорных острова Сенкаку — Китакодзима (слева) и Минамикодзима (справа)

Опасения Японии относительно развития взаимосвязанной системы китайских военных и торговых портов сосредоточены прежде всего на защите торговых интересов. 90% японской импортируемой нефти поступает в Японию через морские пути Южно-Китайского моря, и любое неправомерное влияние Китая в регионе рассматривается как потенциальная угроза экономической безопасности Японии. Более того, японские официальные лица предполагают, что в случае более широкого распространения китайской мощи в Восточной Азии территориальные споры между Китаем и Японией в Восточно-Китайском и Филиппинском морях могут перерасти в прямую военную конфронтацию. [ 7 ] В частности, Сэнкаку , на который претендует Китай, но контролируется Японией, и цепи островов Рюкю считаются ключевыми точками трений между двумя странами. Обе группы островов расположены у восточного побережья Китая, и по ним должны проходить китайские военно-морские и коммерческие суда, направляющиеся в более широкий Тихий океан. Более того, близость обеих островных групп к Тайваню предлагает им привлекательную оперативную роль для китайских военных специалистов, стремящихся смягчить военно-морское превосходство США в любой потенциальной войне с Тайванем. [ 46 ]

В 2010 году, отчасти из-за возросшей дипломатической напряженности с Китаем, Япония объявила о пересмотренных руководящих принципах Национальной программы обороны, которые пропагандируют усиление операций по наблюдению и разведке на островах Рюкю, а также усиление поддержки деятельности подводных лодок. [ 7 ] 21 июня 2011 года на американо-японском консультативном комитете по безопасности правительства Японии и США опубликовали твёрдую совместную декларацию, в которой объявили о намерениях сохранить сильные военно-морские силы сдерживания США в Тайваньском проливе и расширить связи в сфере безопасности с АСЕАН, Австралией и Китаем. Индия. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ назвал эту новую внешнюю политику, опасающуюся Китая, потенциалом создания «дуги свободы» между Японией и ее традиционными союзниками — США, Австралией и Индией. [ 47 ] Этот проект подкреплен соглашением о сотрудничестве в области безопасности между Японией и Индией 2008 года, которое призывает к большей координации в области морской безопасности и дипломатическому сотрудничеству по региональным вопросам. [ 48 ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийское правительство неоднократно выражало обеспокоенность по поводу растущей напряженности в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, при этом безопасность так называемых «северных подходов» Австралии рассматривается законодателями и официальными лицами как важная вещь для безопасности морской торговли и маршрутов поставок энергоносителей. [ 7 ] В качестве реакции на растущее влияние Китая и в рамках провозглашенной Соединенными Штатами стратегии «Поворот к Азии» австралийское правительство одобрило размещение американских войск и самолетов в городе Дарвин на севере Австралии в конце 2011 года. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]

Китайская геостратегия

[ редактировать ]

Противодействие геостратегии

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Марантиду, Вирджиния. «Возвращение к китайской стратегии «Жемчужной нити»: места «с китайской спецификой» и их последствия для безопасности» (PDF) . Проблемы и идеи . 14 (7) . Проверено 22 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Вот все, что вам следует знать о «жемчужной нити» — политике Китая по окружению Индии» . indiatimes.com . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Линтнер, Бертиль (15 апреля 2019 г.). Самая дорогая жемчужина: борьба Китая за Индийский океан . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-78738-239-8 .
  4. ^ Дутта, Прабхаш К. (15 июня 2017 г.). «Может ли Китай действительно окружить Индию своей жемчужной нитью? Большая игра Азии» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  5. ^ Times, Евразия (31 марта 2018 г.). «Китайская «Жемчужная нить» привела к первой потере Индии в Индийском океане» . EurAsian Times: последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хурана, Гурприт «Жемчужная нить» Китая в Индийском океане и ее последствия для безопасности. Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine Strategic Analysis 32 (1): февраль 2008 г., 1–39.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шривастава, Санскар (1 июня 2013 г.). «Индийская жемчужная нить, «распускающая» китайскую теорию жемчужной нити» . Всемирный репортер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Китай строит стратегические морские пути». Архивировано 30 октября 2019 года в Wayback Machine , The Washington Times , Вашингтон, 17 января 2005 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  9. ^ К. Раджа Мохан (28 ноября 2012 г.). Китайско-индийское соперничество в Индо-Тихоокеанском регионе . Brookings Institution Press, 2012. ISBN.  978-0870033063 .
  10. ^ «Краткая информация об Индо-Тихоокеанском регионе» (PDF) . www.iss.europa.eu. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Персон, Кристофер Дж. Жемчужная нить: ответ на вызов растущей мощи Китая на азиатском побережье. Архивировано 20 февраля 2013 года в Wayback Machine , « Carlisle Papers in Security Strategy », июль 2006 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ху: Китай никогда не будет стремиться к гегемонии. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , « Агентство новостей Синьхуа », Пекин, 23 апреля 2009 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  13. ^ Бакли, Крис; Майерс, Стивен Ли (18 декабря 2018 г.). «4 вывода из речи Си Цзиньпина в защиту контроля Коммунистической партии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  14. ^ «Растущая империя китайских портов за границей в основном связана с торговлей, а не с агрессией» . Экономист . 8 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  15. ^ Дэвид Брюстер. «За жемчужной ниткой: действительно ли существует дилемма безопасности в Индийском океане?» . Проверено 11 августа 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Перейти обратно: а б «Китайская стратегия жемчужной нити» . УКДИСС . 6 декабря 2019 г.
  17. ^ , Цин. Анализ «стратегии жемчужной нити» . Китайские институты современных международных отношений Проверено Лю 22 . мая 2021 г.
  18. ^ Дэвид Х. Шинн. «Военные отношения и отношения в области безопасности: Китай, Африка и остальной мир». В: Роберт И. Ротберг. «Китай в Африку: помощь, торговля и влияние».
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Обе, доктор Алекс Вайнс (3 февраля 2012 г.). «Пиратство, а не Китай, является настоящей проблемой в Индийском океане» . Чатем Хаус . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Роль Китая в борьбе с пиратством у берегов Сомали расширяется». Архивировано 31 марта 2019 года в Wayback Machine , BBC , 29 января 2010 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  21. ^ Бласко, Деннис Дж. и М. Тейлор Фрэвел. «Много шума из-за гарнизона Санша». Архивировано 29 октября 2012 года в Wayback Machine , " The Diplomat ", 23 августа 2012 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  22. ^ Котани, Тецуо. «Почему Китай хочет Южно-Китайского моря». Архивировано 3 октября 2013 года в Wayback Machine , « The Diplomat », 18 июля 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Паал, Дуглас Х. «Остерегайтесь Южно-Китайского моря». Архивировано 10 мая 2013 года в Wayback Machine , « The Diplomat », 15 июля 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  24. ^ Сулонг, Рини Сурьяти. 2012. «Канал Кра и отношения Юго-Восточной Азии». Архивировано 25 июля 2018 года в Wayback Machine , « Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии », Гамбург, 31 (4): 110-125.
  25. ^ Джозеф, Джози. «Дели, запутавшийся в жемчужной нити Дракона». Архивировано 10 октября 2013 года в Wayback Machine , DNA , Нью-Дели, 11 мая 2009 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б Самаранаяке, Ниланти. 2011. «Углубляются ли отношения Шри-Ланки с Китаем? Анализ экономических, военных и дипломатических данных». Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine , Asian Security 7 (2): 119-146.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Эшель, Дэвид. «Жемчужная нить» защищает морские пути Китая». Архивировано 4 мая 2017 г. в обновлении Wayback Machine Defense Update от 20 декабря 2010 г.
  28. ^ Раза, Сайед Ирфан. «Китай заключил контракт на эксплуатацию порта Гвадар». Архивировано 4 июня 2013 года в Wayback Machine , « Dawn », 19 февраля 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  29. ^ Костецка, Дэниел. «Хамбантота, Читтагонг и Мальдивы – невероятные жемчужины для ВМС Китая». Архивировано 10 апреля 2016 года в Wayback Machine , China Brief , 19 ноября 2010 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  30. ^ Девоншир-Эллис, Крис и Сондре Ульвунд Солстад. «Китай – великий разработчик инфраструктуры». Архивировано 29 июня 2017 года на Wayback Machine , China Briefing , 27 марта 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  31. ^ Перлес, Джейн. «Южный Судан получит помощь от Китая; никакой нефтяной сделки». Архивировано 4 ноября 2015 года в Wayback Machine , The New York Times , Пекин, 25 апреля 2012 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  32. ^ Балиле, Деодат. «Танзания и Китай подписывают пакет развития портов». Архивировано 7 ноября 2014 года в Wayback Machine , Сабахи , Дар-эс-Салам, 27 марта 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  33. ^ «Быстрый огонь, 1 апреля 2013 г.: Китай не инвестирует в порты за границей в военных целях». Архивировано 8 января 2018 г. в Wayback Machine , Defense Industry Daily , 1 апреля 2013 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  34. ^ Сингх, Тешу (15 октября 2013 г.). «Китай и АСЕАН: новый взгляд на морской Шелковый путь» . www.ipcs.org . Институт исследований мира и конфликтов. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  35. ^ Тиззи, Шеннон (13 февраля 2014 г.). «Морской шелковый путь против жемчужной нити» . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  36. ^ Панда, Анкит (15 февраля 2014 г.). «Китай приглашает Индию на «Морской Шелковый путь» » . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  37. ^ «Пекин активизирует проект «Морской шелковый путь»» . www.wantchinatimes.com . Синьхуа. 18 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  38. ^ Джонсон, Кейт (1 мая 2014 г.). «Трудный путь по Новому Шелковому пути» . www.foreignpolicy.com . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Пракаш, Вишну. «Индия стремится углубить экономические связи с Мьянмой». Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine , The Times of India , Нью-Дели, 14 октября 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  40. ^ Кронштадт, Алан К. и Соня Пинто. «Отношения Индии и США в области безопасности: текущее взаимодействие». Архивировано 12 декабря 2017 года в Wayback Machine , Исследовательская служба Конгресса , Вашингтон, 13 ноября 2012 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  41. ^ «Индии и США необходимо сотрудничать, чтобы сбалансировать Китай в Индийском океане». Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine , The Economic Times , Вашингтон, 2 сентября 2010 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  42. ^ «Что такое стратегия «Бриллиантовое ожерелье»?» . Jagranjosh.com . 21 июля 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  43. Видхи Бубна и Санджна Мишра (14 июля 2020 г.). Нитка жемчуга против бриллиантового ожерелья , Asia Times.
  44. ^ Сингх, Абхиджит (27 июля 2018 г.). «Стратегические амбиции Китая видны в порту Хамбантота в Шри-Ланке» . ОРФ . Проверено 17 декабря 2020 г. Если подход ПЛАН к нарезке салями в Южно-Китайском море является каким-либо показателем, то план действий Китая в Хамбантоте, вероятно, будет заключаться в постепенном контроле. [...] Многие в индийском стратегическом сообществе тогда, кажется, убеждены, что Хамбантота станет жемчужиной в китайской стратегии «жемчужной нити».
  45. ^ Скьявенца, Мэтт. «Что именно означает, что США поворачивают в сторону Азии?» Архивировано 30 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Atlantic , 15 апреля 2013 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  46. ^ Сэйерс, Эрик. «Стратегия Японии по ограничению территорий». , « Дипломат », 19 мая 2011 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  47. ^ «Премьер-министр Японии призывает к демократическому альянсу «дуги свободы». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , « Taipei Times », Нью-Дели, 23 августа 2007 года. Проверено 4 мая 2013 года.
  48. ^ «Совместная декларация о сотрудничестве в области безопасности между Японией и Индией». Архивировано 3 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел Японии , 22 октября 2008 г. Интернет. Проверено 4 мая 2013 г.
  49. ^ Бохан, Карен и Джеймс Грубель. «Обама усиливает армию США в Австралии и успокаивает Китай». Архивировано 28 сентября 2015 года в Wayback Machine , Reuters , Канберра, 16 ноября 2011 года. Проверено 4 мая 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85572fab034fbd9a0ae49098e2f38070__1718184480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/70/85572fab034fbd9a0ae49098e2f38070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String of Pearls (Indian Ocean) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)