Jump to content

Китайско-танзанийские отношения

Китайско-танзанийские отношения
Карта с указанием местонахождения Китая и Танзании

Китай

Танзания

Китайско-танзанийские отношения — это международные отношения между Китаем и Танзанией . Китай установил дипломатические отношения с Танганьикой и Занзибаром 9 декабря 1961 г. и 11 декабря 1963 г. соответственно. Когда 26 апреля 1964 года Танганьика и Занзибар объединились и стали Танзанией, Китай расширил с ней дипломатические отношения. [ 1 ] [ 2 ]

Танганьика стала десятым африканским государством, признавшим Китайскую Народную Республику в 1964 году, и первым, сделавшим это за несколько дней после обретения независимости. [ 3 ] Военные и политические волнения 1960-х годов на материковой части Танзании и Занзибаре еще больше укрепили связи между двумя странами. [ 3 ] 12 января 1964 года Занзибарская революция резко усилила влияние Китая на острове, поскольку Китай быстро признал новый режим и предоставил помощь в целях развития и военную помощь. [ 3 ] Кроме того, мятеж в армии Танганьикана 19 января 1964 года побудил президента Ньерере запросить внешнюю военную помощь для восстановления его армии, на что первыми ответили китайцы, которые стали основными поставщиками военной помощи Народным силам обороны Танзании. [ 3 ] Более того, сопротивление Танзании союзу с какой-либо сверхдержавой времен холодной войны и продолжающийся акцент на освобождении юга Африки создали враждебность по отношению к Западу. [ 3 ] В 1970 году Китай стал основным поставщиком военной помощи вооруженным силам Танзании и крупнейшим двусторонним источником помощи в целях развития. [ 3 ]

Его Превосходительство Бенджамин В. Мкапа , бывший президент Объединенной Республики Танзания, охарактеризовал отношения Танзании и Китая как «вышедшие за пределы традиционного правительства к правительственным контактам и распространившиеся на сотрудничество между людьми до такой степени, что народы Танзании и Китая называют друг друга другие «рафики», что на суахили означает «друг ». [ 4 ]

Юлиуса Ньерере принимает Чжоу Эньлай во время его визита в Пекин в 1968 году.

Экономическое положение Танзании

[ редактировать ]

В период после обретения независимости Танзания унаследовала колониальную рыночную экономику, где в 1961 году на долю сельского хозяйства приходилось 59% ВВП по сравнению с другими секторами экономики, такими как транспорт, строительство, горнодобывающая промышленность, торговля, услуги, производство и т. д., что значительно сократило взносы. [ 5 ] 1967–1985 годы считаются эрой Уджамаа; представлен правящим классом Танзании; Уджамаа — это форма африканского социализма, которая создает социалистическое принципиальное общество без конфликтов и эксплуатации. [ 5 ] Эта социалистическая идеология была сосредоточена на борьбе с бедностью, создании эгалитарного общества, уверенности в своих силах и справедливости распределения, главным образом посредством национализации и деревенизации. [ 5 ] Национализация привела к тому, что экономика стала контролироваться государством, поскольку все частные предприятия стали государственной собственностью, включая банки, производственные компании, мукомольные, горнодобывающие и все другие крупные предприятия. [ 5 ] Деревенизация была задумана как программа развития сельских районов, которая собирала людей, живущих в малонаселенных районах, для работы в общинных фермах, построения самообеспеченности и коллективного повышения уровня жизни. После эпохи Уджамаа в 1986 году начался этап I реструктуризации, который включал либерализацию обмена и торговли, либерализацию сельскохозяйственного сектора и реализацию различных реформ государственной службы. [ 5 ] Фаза II реструктуризации произошла в 1996 году с широкой приватизацией, либерализацией финансовой системы, развитием рыночно-ориентированных экономических и нормативных реформ, торговыми реформами, изменениями в денежно-кредитной и фискальной политике и финансированием со стороны иностранных доноров. [ 5 ]

Внешняя политика Китая в рамках инициативы «Пояс и путь»

[ редактировать ]

Современное экономическое и инфраструктурное сотрудничество между Танзанией и Китаем тесно связано с китайской инициативой «Пояс и путь» (BRI). [ 6 ] В 2013 году Китай расширил свою инициативу «Пояс и путь» как форму внешней политики, в основном для создания сухопутной сети инфраструктуры для лучшего соединения китайской торговли и дальнейшей экономической интеграции с другими регионами мира, с особым акцентом на Восточную Африку, Азию, и Восточной Европы. [ 6 ] Инициатива включает в себя строительство и финансирование железных дорог, автомагистралей, электросетей, газо- и нефтепроводов, телекоммуникационной инфраструктуры, промышленных парков, особых экономических зон, судоходных объектов, информационных технологий, секторов альтернативной энергетики и многого другого. [ 6 ] Правительство Китая и китайские компании координируют эти усилия с заинтересованными сторонами в Танзании посредством соглашений о свободной торговле, щедрых кредитных линий и других мер, направленных на создание благоприятной инвестиционной среды для иностранных инвесторов. [ 6 ]

Экономические связи

[ редактировать ]

С самого начала двусторонних отношений Китай оказывал Танзании помощь в различных программах экономической помощи. Самым известным проектом ранней помощи была железная дорога ТАЗАРА, построенная с 1970 по 1975 год при финансовой, рабочей и технической помощи Китая. [ 1 ] Железная дорога протяженностью 1860 км соединяет не имеющую выхода к морю Замбию с Дар-эс-Саламом . Китайское правительство направило около 56 000 рабочих и с тех пор продолжает оказывать помощь железной дороге. С 2000 по 2011 год в Танзании было выявлено около 62 официальных китайских проектов финансирования развития, согласно различным сообщениям СМИ. [ 7 ] Эти проекты варьируются от усилий китайского правительства по созданию Банка сельскохозяйственного развития Танзании , [ 8 ] на кредит в размере 400 миллионов долларов, чтобы помочь облегчить финансовые проблемы угольной шахты Кивира, [ 9 ] и строительство Олимпийского стадиона Бенджамина Мкапы, а именно Национального стадиона . [ 10 ] В 2020 году Танзания аннулировала кредит в размере 10 миллиардов долларов, который был частью инициативы «Пояс и путь» . [ 11 ] [ 12 ]

Горное дело

[ редактировать ]

В сентябре 2011 года китайская компания Sichuan Hongda Co. подписала соглашение с Танзанией о добыче железной руды и угля; стоимость совместного предприятия с Национальной корпорацией развития Танзании превышает 3 миллиарда долларов США. [ 13 ] Проект предоставил танзанийцам доступ к соглашениям с правительством Китая, включая финансирование газопроводов, строительство электростанций, а также модернизацию порта, железной дороги и дорог. [ 13 ] Эти минеральные ресурсы сосредоточены в районах, удаленных от побережья, что создает инфраструктурные и логистические проблемы, которые сдерживают экономическую деятельность, например торговлю. [ 14 ] Это очевидно из того, что геологоразведочные компании и их горнодобывающие партнеры рассматривают крупные проекты в Южной и Восточной Танзании, называя инфраструктуру основным сдерживающим фактором для инвестиций. [ 13 ] Горнодобывающим компаниям необходимы инфраструктурные сети, способные выдерживать большие тоннажные нагрузки, которые широко отсутствуют и не имеют поддержки и инвестиций со стороны государственных заинтересованных сторон. [ 13 ] Тем не менее, Центральный коридор развития занимается серьезным планированием улучшения инфраструктуры в северо-западном регионе добычи золота и в регионах месторождений никеля и железной руды вдоль границ с Руандой и Бурунди. [ 13 ] Институциональная инфраструктура доступна через Центральный коридор транзитного транспорта, который обслуживает и регулирует дороги, но мало что сделал для улучшения железнодорожных и энергетических сетей. [ 13 ]

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

[ редактировать ]

Китайские финансовые институты и технологические компании поддержали телекоммуникационную революцию в Танзании 1990-х и 2000-х годов. [ 15 ] В феврале 2009 года была запущена Национальная широкополосная волоконно-оптическая магистраль ИКТ Танзании (NICTBB) для предоставления услуг ИКТ с большей пропускной способностью по более доступным ценам и превращения Танзании в цифровой центр Восточной Африки. [ 15 ] Проект финансировался за счет кредита Эксимбанка Китая на сумму 264 миллиона долларов США и был реализован Китайской международной телекоммуникационной строительной корпорацией (CITCC) и Huawei. [ 15 ] В 2010 году стартовала фаза II проекта NICTBB с дополнительным кредитом в размере 100 миллионов долларов США от китайского Эксимбанка с условием, что для проекта будут использоваться китайские поставщики и оборудование; поэтому партнерство с CITCC и Huawei продолжалось. [ 16 ] Проект используется для снижения затрат на связь, продвижения электронного обучения, электронного здравоохранения, электронной коммерции, электронного правительства, а также содействия развитию науки и технологий. [ 16 ]

Инфраструктурные проекты

[ редактировать ]

Расстояние

[ редактировать ]

Железная дорога Танзания-Замбия (Тазара) — это железная дорога длиной 1860 км от Дар-эс-Салама, Танзания, до Капримпоши, Замбия, которая свяжет Центральную и Южную Африку с Восточной Африкой для облегчения торговли, туризма и межгосударственного сотрудничества. [ 17 ] 5 сентября 1967 года первое соглашение о железной дороге было подписано Китаем, Танзанией и Замбией, что стало началом официального обязательства Китая по проекту, согласно которому они согласились предоставить техническую и профессиональную рабочую силу, необходимую для каждого этапа строительства. [ 14 ] К 1970 году Китай официально согласился профинансировать проект, предоставив беспроцентный кредит в размере 401 миллиона долларов, поровну разделенный между Танзанией и Замбией. [ 14 ] Кредит подлежал погашению в течение 30 лет с пятилетним льготным периодом и требовал, чтобы выплаты производились в валюте третьих сторон или за счет экспорта двух стран. [ 14 ] Железнодорожный проект, реализованный Китайской инженерно-строительной компанией, включал строительство 320 мостов, 22 туннелей и 2225 водопропускных труб вдоль пути движения поездов и требовал дополнительного финансирования со стороны Китая для покрытия затрат на электроэнергию, подвижной состав, стальные рельсы, сигнальное оборудование, цемент, станции, учебная школа, мастерские и другая сопутствующая инфраструктура. [ 17 ] С 2010 года Китай продолжает оказывать техническую и финансовую поддержку Тазаре, финансируя и модернизируя железную дорогу для достижения повышения эксплуатационной эффективности и удовлетворения растущего пассажирского и торгового спроса. [ 17 ]

Мост Единства

[ редактировать ]

Понте-да-Унидад/Умоджа, также известный как мост единства, представляет собой мост длиной 720 метров, соединяющий Танзанию с Мозамбиком через реку Ровума. [ 17 ] Китайская геоинжиниринговая корпорация реализовала проект при финансовой поддержке правительств Танзании и Мозамбика, общая стоимость которого составила 26,8 миллиона долларов США. [ 17 ] Мост, открывшийся в мае 2010 года, снижает расходы бизнеса в регионе, обеспечивая более доступный маршрут для торговли и путешествий между Южной Африкой и Восточной Африкой. [ 17 ]

Национальный стадион

[ редактировать ]

В 2007 году Пекинская инженерно-строительная группа завершила строительство Национального стадиона Танзании, расположенного в Дар-эс-Саламе. [ 18 ] Стоимость нового стадиона оценивалась более чем в 60 миллионов долларов, при этом правительство Танзании внесло более половины общего финансирования проекта. [ 18 ] Стадион считается еще одним знаковым достижением в китайско-танзанийских отношениях, и об этом заявил бывший премьер-министр Китая Вэнь Цзябао, который подчеркнул высокое качество строительства и важность сотрудничества двух стран во время своего визита на это место в 2006 году. [ 18 ]

Порт Багамойо

[ редактировать ]

Багамойо — это территория специальной экономической зоны, управляемой Китаем, с мегапортом, построенным компанией China Merchants Ports Holdings. [ 19 ] В 2012 году правительство Танзании, Оман и компания China Merchants Ports Holdings пришли к соглашению по флагманскому проекту инициативы «Пояс и путь» с общим объемом инвестиций более 10 миллиардов долларов США. [ 19 ] Помимо самого порта, участок площадью 3000 гектаров свяжет новую железную дорогу Танзании стандартной колеи и железную дорогу Танзания-Замбия. [ 19 ] Однако проект столкнулся с рядом проблем, в том числе в 2016 году, когда проект был ненадолго отменен. [ 19 ]

Международный аэропорт Занзибара

[ редактировать ]

В январе 2011 года китайская компания Beijing Construction Engineering Group начала модернизацию международного аэропорта Занзибара в Танзании, отремонтировав терминал 2 и построив терминал 3. [ 16 ] Правительство Танзании получило финансирование в размере 70 миллионов долларов США от Эксимбанка Китая для поддержки проекта, который, по прогнозам, будет обеспечивать поездки 1,5 миллиона пассажиров ежегодно. [ 16 ] Помимо расширения воздушного транспорта для пассажиров, проект также улучшает воздушные перевозки грузов на Занзибар и обратно за счет создания безопасного и надежного аэропорта для больших самолетов и большого объема рейсов. [ 16 ]

Китайские управленческие анклавы

[ редактировать ]

Анклавы — это отдельные территориальные, культурные или социальные единицы, заключенные в границах иностранной территории. [ 20 ] В Танзании сформировались китайские анклавы, о чем свидетельствует то, что китайские рабочие не осмеливаются въезжать в местное сообщество, посещать местные развлечения или знакомиться с культурой вне работы, что часто является политикой компании. [ 20 ] Китайские анклавы образовались в первую очередь из-за языкового барьера, поскольку китайские менеджеры старшего поколения часто не говорят по-английски, а молодые менеджеры испытывают трудности с танзанийским английским с сильным акцентом. Кроме того, очень немногие китайские рабочие говорят на бембе, диалекте медного пояса Восточной Африки, или суахили, национальном языке Танзании. [ 20 ] В городах Чамбиши, Китве и Урафики китайские менеджеры живут в отдельных домах, известных как «Китайские дома» или «Китайский комплекс». [ 20 ] Эти жилые помещения для китайских рабочих часто включают в себя собственную охрану, столы для пинг-понга, поваров, телевизоры, видео- и DVD-носители из Китая, спортивные площадки, огороды и домашний скот. [ 20 ] Заработная плата рабочих, проживающих в комплексе Урафики, поступает непосредственно на их банковские счета в Китае, чтобы стимулировать экономию. Персоналу предоставляется пособие только на покупку таких товаров, как фрукты или туалетные принадлежности, поскольку на территории комплекса предусмотрены развлечения и предметы первой необходимости; это еще больше отчуждает рабочих от местного населения. [ 20 ]

Проблемы суверенитета

[ редактировать ]

Танзания была среди африканских стран, которые выразили поддержку китайскому правительству во время протестов в Гонконге в 2019-2020 годах . [ 21 ] : 41  В октябре 2019 года главный представитель правительства Танзании заявил, что страна поддерживает политику Китая «одна страна, две системы» , что правительство Гонконга использует наилучший подход к ситуации и что другие страны должны поддержать Китай. [ 21 ] : 41 

Военные связи

[ редактировать ]

Танзания является одним из важнейших военных партнеров Китая в Африке. [ 21 ] : 218  Ежегодно Танзания отправляет значительное количество офицеров и унтер-офицеров на обучение в Китай. [ 21 ] : 239 

В 1972 году Международный институт стратегических исследований (IISS) перечислил армию Народных сил обороны Танзании (TPDF) численностью 10 000 человек, четырьмя пехотными батальонами, 20 Т-59, 14 китайскими легкими танками Т-62, некоторыми БТР-40 и БТР-40. 152, советская полевая артиллерия и китайские минометы. [ 22 ]

Китай впервые начал подготовку танзанийских пилотов в начале 1970-х годов. [ 21 ] : 239  Он продолжал поддерживать обучение ВВС Танзании как минимум до 2023 года. [ 21 ] : 239 

Война Уганда-Танзания произошла в 1978–1979 годах, в ходе которой на африканском континенте произошло первое танковое сражение между китайскими танками Танзании и советскими танками Ливии.

В 1992 году IISS перечислил в армии, среди прочего, 30 китайских основных боевых танков Тип 59 и 32 Т-54/55 основных боевых танка .

Браконьерство на слонах и граждане Китая

[ редактировать ]

В опубликованном отчете 14-го заседания Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (3–15 июня 2007 г. в Гааге, Нидерланды), выражается явная обеспокоенность по поводу

участие китайских граждан в прямых закупках слоновой кости в государствах обитания слонов в Африке. Данные ETIS показывают, что граждане Китая были арестованы, задержаны или скрылись по меньшей мере в 126 случаях конфискации, что составляет около 14,2 тонн слоновой кости, которые произошли или прибыли из 22 африканских государств, где обитают слоны, включая Ботсвану, Камерун, Конго, Кот-д'Ивуар, Демократическая Республика Конго, Экваториальная Гвинея, Гана, Гвинея, Кения, Либерия, Малави, Мали, Мозамбик, Намибия, Нигерия, Сенегал, Южная Африка, Судан, Уганда, Объединенная Республика Танзания, Замбия и Зимбабве. Это относительно недавнее явление, поскольку 87 % этих случаев произошли в самый последний период с 1998 года. Имея уже сильное и растущее экономическое присутствие по всей Африке, граждане Китая теперь имеют хорошие возможности для эксплуатации прямых источников незаконной слоновой кости таким образом, который был не так было в прошлом. [ 23 ]

В своем докладе «Транснациональная организованная преступность в Восточной Африке: оценка угроз» за 2013 год Управление ООН по наркотикам и преступности пришло к выводу, что

Недавняя волна инвестиций Китая в Африку привела на континент тысячи китайских руководителей и рабочих, в том числе в страны, где открыто продается слоновая кость, из которой часто изготавливают изделия для азиатского рынка. Его можно перевозить в багаже ​​или по почте в небольших количествах для личного использования или для перепродажи с большой прибылью на азиатских рынках. Количества, как правило, невелики (хотя были обнаружены бивни, разрезанные на куски размером с чемодан), но из-за их частоты они могут представлять собой основной источник поставок. [ 24 ]

Граждане Китая, находившиеся в Танзании, были заключены в тюрьму в связи с широкомасштабными запретами. В ноябре 2013 года в Дар-эс-Саламе были арестованы трое граждан Китая с запасом в 797 бивней. [ 25 ]

Растущая покупательная способность китайских тухао и баофаху [ 26 ] сочетается с коррупцией среди танзанийских рейнджеров и полиции [ 25 ] к разрушительному эффекту. В период с 2010 по 2013 год в Танзании было изъято более трех тонн слоновой кости, а две трети слонов в заповеднике Селус — крупнейшем в Танзании — исчезли. [ 25 ]

Согласно отчету ООН, связь между спросом в Китае и предложением в Танзании является самым разрушительным фактором, влияющим на популяцию африканских слонов: [ 24 ]

  • Недавние исследования показывают, что уровень браконьерства в Восточной Африке увеличился, достигнув уровня, который может угрожать местной популяции слонов.
  • Основная часть крупных поставок слоновой кости из Африки в Азию, судя по всему, проходит через контейнерные порты Кении и Объединенной Республики Танзания, где можно было бы принять меры.
  • По оценкам, в Восточной Африке ежегодно браконьерствуется от 5600 до 15 400 слонов, в результате чего производится от 56 до 154 тонн незаконной слоновой кости, из которой две трети (37 тонн) предназначено для Азии, на сумму около 30 миллионов долларов США в 2011 году.
  • Китайские эмигранты, проживающие в Восточной Африке, являются одними из наиболее важных посредников. Хотя Таиланд и Китай приняли меры по борьбе с незаконной торговлей, они остаются двумя наиболее важными направлениями.
  • В ходе недавних операций Интерпола... было обнаружено все больше резных предметов... продавцы говорили со своими клиентами по-китайски.

Сразу после выводов УНП ООН заместитель министра природных ресурсов и туризма Танзании был вынужден реагировать на жалобы граждан о том, что «...китайские граждане участвуют в убийствах наших животных и перевозят их в свои страны ради собственной выгоды. " [ 27 ] Лазаро Ньяланду заявил, что правительство Танзании будет принимать меры против браконьеров независимо от страны их происхождения и что любая угроза доходам от туризма будет восприниматься серьезно. [ 27 ]

В марте 2014 года гражданин Китая Ю Бо предстал перед мировым судом города Кисуту в Дар-эс-Саламе по обвинению в незаконном сборе 81 слоновьего бивня. Ю подал прошение о снисхождении, сославшись на нескольких своих иждивенцев и отсутствие криминального прошлого, когда он признал себя виновным. Старший судья-резидент Девота Кисока наложила штраф в размере 9 781 204 900 танзанийских шиллингов, в противном случае Ю содержится под стражей в Танзании до рассмотрения апелляции на 20-летний приговор. [ 28 ] Китайские чиновники предприняли шаги по ограничению притока нелегальной слоновой кости [ 23 ] — из 900 изъятий слоновой кости, ежегодно совершаемых в Китае, 90% связаны с предметами, обнаруженными при ручном досмотре багажа путешественников — и неизвестно, предлагали ли они юридическую, финансовую или политическую помощь китайским гражданам, подозреваемым в браконьерстве в Танзании. [ 29 ]

Медицинское сотрудничество

[ редактировать ]
авиакомпании Air Tanzania Боинг 787 в аэропорту Гуанчжоу .

В ходе своей медицинской миссии в Африку в 2017 году ВМС Народно-освободительной армии « госпитальный корабль Ковчег мира » отправился в Танзанию, где оказал помощь 6421 танзанийскому пациенту. [ 21 ] : 284 

Постоянные дипломатические миссии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чау, Донован (15 апреля 2014 г.). Эксплуатация Африки: влияние маоистского Китая в Алжире, Гане и Танзании . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-251-8 . OCLC   892804851 .
  2. ^ Армстронг, доктор юридических наук (14 августа 2018 г.). Революционная дипломатия: внешняя политика Китая и доктрина Единого фронта . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-30292-1 . OCLC   1041526196 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэйли, Мартин. «Танзания и Китай». Дела Африки , том. 74, нет. 294, январь 1975 г., стр. 39–50.
  4. ^ «Танзания-Китайские отношения» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Мандалу, Мартин и др. «Исследование экономической истории Танзании с момента обретения независимости: поиск модели развития». Всемирный журнал социальных и гуманитарных наук , том. 4, нет. 1, 2018, стр. 61–68.
  6. ^ Jump up to: а б с д ОТЕЛЬ, Оскар МЕЙВА. «Китайская инициатива «Пояс и путь» и внутрирегиональная динамика в Африке». Ежеквартальный журнал африканских исследований , том. 19, нет. 3–4 октября 2020 г.
  7. ^ Остин Стрэндж, Брэдли С. Паркс, Майкл Дж. Тирни, Андреас Фукс, Аксель Дреер и Виджая Рамачандран. 2013. Финансирование развития Китая в Африке: подход к сбору данных на основе средств массовой информации. Рабочий документ CGD 323. Вашингтон, округ Колумбия: Центр глобального развития. [1]
  8. ^ Стрэндж, Паркс, Тирни, Фукс, Дреер и Рамачандран, Финансирование развития Китая в Африке: подход к сбору данных на основе СМИ. http://aiddatachina.org/projects/1905
  9. ^ Стрэндж, Паркс, Тирни, Фукс, Дреер и Рамачандран, Финансирование развития Китая в Африке: подход к сбору данных на основе СМИ. http://aiddatachina.org/projects/1906
  10. ^ Стрэндж, Паркс, Тирни, Фукс, Дреер и Рамачандран, Финансирование развития Китая в Африке: подход к сбору данных на основе СМИ. http://aiddatachina.org/projects/1783
  11. ^ Шарма, Шаши (23 апреля 2020 г.). «Только пьяница примет эти условия: президент Танзании отменяет «убийственный китайский кредит» на 10 миллиардов долларов» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 24 апреля 2020 г.
  12. ^ Барийо, Джо Паркинсон, Джеймс Т. Аредди и Николас (17 апреля 2020 г.). «Пока Африка стонет от долгов, она настороженно смотрит на Китай» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 24 апреля 2020 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Роббинс, Глен и Дэвид Перкинс. «ПИИ в горнодобывающую промышленность и развитие инфраструктуры на восточном побережье Африки: изучение недавнего опыта Танзании и Мозамбика». Журнал международного развития , том. 24, нет. 2, 2012, стр. 220–236., дои : 10.1002/jid.2817 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Ю, Джордж Т. «Работа на железной дороге: Китай и железная дорога Танзания-Замбия». Азиатский обзор , том. 11, нет. 11 ноября 1971 г., стр. 1101–1117.
  15. ^ Jump up to: а б с Инфраструктура ИКТ, поддерживаемая Китаем: уроки Танзании и Камбоджи . Южноафриканский институт международных отношений; 2021.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Китай и Танзания подписывают кредитные соглашения на ИКТ, инфраструктуру воздушного транспорта. Новости китайского информационного агентства Синьхуа. Ежедневный бюллетень . 2010.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Вхумбуну, Клейтон Хазвиней. «Возрождение африканской региональной инфраструктуры посредством китайско-африканского партнерства: трансконтинентальная оценка». Международный журнал китаеведения «Возрождение африканской инфраструктуры» , том. 7, нет. 3 декабря 2016 г., стр. 271–300.
  18. ^ Jump up to: а б с Сортихас, Стив. «Новый национальный стадион Танзании и риторика развития». Уфахаму: Журнал африканских исследований , том. 33, нет. 2–3, 2007, стр. 25–35.
  19. ^ Jump up to: а б с д Чиемура Ф., Гамбино Э. и Зайонц Т. Инфраструктура и политика африканского государственного агентства: формирование инициативы «Пояс и путь» в Восточной Африке. Подбородок. Полит. наук. Преподобный (2022 г.). два : 10.1007/s41111-022-00214-8
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, К. (2009). Грубые встречи: китайские менеджеры, африканские рабочие и политика небрежности в китайских анклавах Африки. The China Quarterly, 199 , 647–666. дои : 10.1017/S0305741009990142
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21001-0 .
  22. ^ МИСИ, 1972-73, с. 40
  23. ^ Jump up to: а б «Четырнадцатое заседание Конференции сторон Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения» (PDF) . Гаага, Нидерланды. 3–15 июня 2007 г. с. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2013 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б Лунгамени, Лойде (сентябрь 2013 г.). «Незаконный оборот слоновой кости из Восточной Африки в Азию» (PDF) . Транснациональная организованная преступность в Восточной Африке: оценка угрозы . Управление ООН по наркотикам и преступности, Вена . Проверено 19 июня 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Лави, Джоэл. «Коррупция в высших органах власти питает браконьерство» . Ежедневные новости Танзании . ТСН Медиа. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  26. ^ Руссо, Кристина. «Молодой китайский защитник природы обсуждает роль своей страны в торговле слоновой костью» . Голос слонов . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Лави, Джоэл. «Иностранных граждан предостерегают от браконьерства» . Ежедневные новости Танзании . ТСН Медиа. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  28. ^ Капама, Фаустина. «Китайский браконьер не заплатил штраф в размере 9 миллиардов долларов и приговорен к 20 годам тюрьмы» . Ежедневные новости Танзании . ТСН Медиа . Проверено 19 июня 2014 г.
  29. ^ Левин, Дэн (01 марта 2013 г.). «Из пасти слона — незаконный путь в Китай» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  30. ^ Посольство Китая в Дар-эс-Саламе
  31. ^ Посольство Танзании в Пекине
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfc2b10ab0ec6dbdc9c2cc491f7cbf8c__1708610700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8c/bfc2b10ab0ec6dbdc9c2cc491f7cbf8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China–Tanzania relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)