Jump to content

Китайско-кенийские отношения

Китайско-кенийские отношения
Карта с указанием местонахождения Китая и Кении

Китай

Кения

Китайско-кенийские отношения — это двусторонние отношения между Китайской Народной Республикой и Кенией . Две страны установили отношения в 1963 году, временно приостановили связи в 1967 году. [ 1 ] но в конечном итоге восстановили дипломатические отношения в 1978 году. С тех пор они значительно расширили свои экономические и инвестиционные соглашения, так что Китай в настоящее время является крупнейшим торговым партнером Кении. [ 2 ] Хотя активные торговые, инвестиционные и инфраструктурные проекты под руководством Китая принесли пользу общему развитию Кении и были названы правительствами обоих стран «беспроигрышным» сотрудничеством, [ 3 ] местные СМИ и иностранные аналитики все чаще критикуют как потенциальные последствия кредитов Кении от Китая, так и общую экономическую зависимость Кении от иностранного капитала и продукции. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Самое амбициозное сотрудничество, железная дорога стандартной колеи , которая планировалась соединить Найроби , Кению , Уганду , Южный Судан и Руанду с использованием китайского финансирования и подрядчиков, вызвало еще больше споров из-за финансовых осложнений, вопросов о законности тендерного процесса, и предполагаемое обеспечение кенийского порта Момбаса . [ 5 ]

Политические связи

[ редактировать ]

Двусторонние отношения начались 14 декабря 1963 года, через два дня после официального установления независимости Кении , когда Китай стал четвертой страной, открывшей посольство в Найроби . [ 6 ]

министра иностранных дел Китая Чэнь И Встреча с Джомо Кеньяттой во время его визита в Кению в феврале 1964 года.

В течение следующего десятилетия китайско-дипломатические отношения стали чрезвычайно напряженными. Правительство Кении заявило, что местный переворот получил поддержку Пекина, но Китай назвал это пропагандой. Вскоре в 1966 году последовали местные демонстрации в обеих странах, и обе страны разорвали дипломатические отношения и отозвали свои посольства в 1967 году. [ 2 ]

После 1978 года администрация президента Даниэля Арап Мои начала восстанавливать отношения с Пекином. Эти усилия привели к нескольким громким визитам и соглашениям по развитию торговли, инвестиций и технологического обмена. [ 2 ] Одновременно в последующие десятилетия военный обмен между двумя странами расширился. Генерал Лю Цзинсун , командующий Ланьчжоуским военным округом , возглавил первую военную делегацию Китая в Кению в декабре 1996 года; Генерал-майор Ник Лешан, командующий ВВС Кении , нанес ответный визит в 1997 году. [ 7 ]

С 2005 года президент Мваи Кибаки и его преемник президент Ухуру Кеньятта реализовали политику «Взгляд на Восток» в качестве альтернативы западным кредитам и инвестициям - внешнюю политику, которая включала значительное расширение китайских кредитов и инфраструктурных инициатив, управляемых Китаем. Кроме того, президент Кении Мваи Кибаки посетил Пекин в августе 2005 года. [ 8 ] , на что президент Китая Ху Цзиньтао ответил визитом в Найроби. В ходе этих встреч правительства двух стран начали координировать шесть сделок по разведке нефти и многочисленные инфраструктурные проекты. [ 9 ]

В начале 2006 года президент Китая Ху Цзиньтао подписал контракт на разведку нефти с Кенией; Это последнее из серии соглашений, направленных на расширение экономического сотрудничества Китая с Африкой. Сделка позволила китайской морской нефтегазовой компании CNOOC Ltd. , контролируемой государством , вести разведку нефти в Кении, которая только начинает бурить свои первые разведочные скважины на границах Судана и Сомали, а также в прибрежных водах. Нефть еще не добыта, и не было официальной оценки возможных запасов. [ 10 ]

В апреле 2007 года Jinchuan Group , государственная металлургическая группа, стала первой китайской компанией, вошедшей в горнодобывающий сектор Кении, купив 20% акций Tomin Kenya . [ 11 ]

Президент Ухуру Кеньятта на Китайском круглом столе в Найроби, 14 декабря 2015 года.

В 2008 году президент Кении объявил «Видение 2030» , согласно которому Кения «к 2030 году станет быстро индустриализирующейся страной со средним уровнем дохода». [ 12 ] что еще больше укрепило экономические отношения с Китаем. [ 13 ] В 2011 году Кения и Китай подписали 10 соглашений, предусматривающих широкомасштабное сотрудничество в сфере телекоммуникаций, энергетики, туризма, здравоохранения, торговли, строительства и образования. [ 2 ] В 2013 году президент Ухуру Кеньятта посетил Китай. Он провел переговоры со своим китайским коллегой Си Цзиньпином . Кения и Китай в итоге подписали соглашения на сумму 5 миллиардов долларов США. [ 14 ] Премьер Китая Ли Кэцян посетил Найроби во время своего турне по Африке в 2014 году. Он и президент Кеньятта подписали 17 многомиллиардных соглашений о финансировании множества инфраструктурных проектов и различных соглашений. Это включало создание Китайско-африканского банка развития. [ 15 ] С 2003 по 2013 год торговля между двумя странами росла на 30% каждый год. [ 16 ]

Проблемы кибершпионажа

[ редактировать ]

В мае 2023 года агентство Reuters сообщило, что связанная с китайским государством группа продвинутых постоянных угроз, известная как «BackdoorDiplomacy», в течение многих лет преследовала кенийские правительственные учреждения. [ 17 ] Офис президента Кении , Министерство финансов и Национальная разведывательная служба . Нападениям подверглись [ 17 ]

Экономические связи

[ редактировать ]

Китай является крупнейшим торговым партнером Кении, объем двусторонней торговли быстро растет со долларов США в 2002 году. 186,37 миллиона [ 18 ] до $5,3 млрд в 2018 году. [ 13 ] из Кении Хотя экспорт чая , кофе , трав и авокадо Кении становится все более привлекательным для китайских потребителей, торговый дефицит недавно достиг 7 миллиардов долларов благодаря значительным инвестициям, торговым сделкам и помощи в целях развития, которую она получает от Китая. [ 13 ] Хотя китайские фирмы известны своей относительной эффективностью, доступностью и возможностями трудоустройства, торговля с Китаем также вызвала несколько критических замечаний с точки зрения контрафактных китайских товаров, искаженных тендерных процессов для строительных фирм, отсутствия защиты местной промышленности и расизма. китайских рабочих против кенийцев. [ 2 ]

Контрафактная продукция

Китайская продукция составляет подавляющее большинство контрафактных товаров в Кении, что приводит к годовому чистому убытку в торговле в размере 368 миллионов долларов. Правительство Кении тратит от 84 до 490 миллионов долларов на предотвращение и отслеживание подделок. Согласно местным опросам, хотя местные жители признают китайскую продукцию доступной для потребителей и полезной для местных малых и средних предприятий , большинство также критикуют низкое качество китайских товаров и опасность введения в заблуждение продуктов здравоохранения и сельского хозяйства . [ 2 ] В то же время на местном уровне это было воспринято скорее как провал местного законодательства, чем как прямая критика китайского импорта. [ 19 ]

В Законе о борьбе с контрафактом 2008 года правительство Кении предприняло многочисленные усилия по сокращению количества контрафактной продукции и обучению общественности тому, как отличать подлинную продукцию. Однако, по данным Федерации потребителей Кении в 2010 году, 60% кенийских предприятий не считали реакцию правительства особенно эффективной. [ 2 ] Несмотря на комплексную юридическую реализацию, этому препятствует нехватка кадров и другие логистические проблемы. [ 19 ]

Китайские операторы строят железную дорогу SGR возле Нгонга, Кения.

Строительные споры

Приток китайских строительных фирм вызвал неоднозначную реакцию. В 1970-х годах местные строительные компании рухнули из-за неэффективности, и в результате в строительную отрасль Кении пришла волна иностранных фирм, в том числе китайских компаний. С тех пор Найроби высоко оценил доступность, эффективность и конкуренцию, которые привнесли китайские фирмы, и общественность, похоже, в целом оценила улучшения в государственной инфраструктуре. [ 2 ]

Однако кенийские подрядчики рассматривают иностранные и часто более богатые фирмы как несправедливое игровое поле и все чаще лоббируют протекционистскую политику. [ 2 ] Китайские проекты также часто обвиняют в недостаточной прозрачности тендерного процесса, а также в обвинениях в закулисном вмешательстве со стороны правительства Кении, ставящем в невыгодное положение местных подрядчиков. [ 19 ] [ 5 ] В Законе о Национальном строительном управлении 2010 года правительство Кении расширило правила, касающиеся регистрации подрядчиков и справедливости тендерных процессов. [ 2 ]

Конкуренция с местным бизнесом

Как уже упоминалось, значительный торговый дефицит и распространение более доступных китайских товаров сократили рыночную долю местных производителей. [ 2 ] Местные предприятия, как правило, критически относятся к китайской продукции, поскольку зачастую они не могут конкурировать со своими более эффективными зарубежными аналогами. [ 19 ] Некоторые аналитики обвинили Китай в намеренном демпинге дешевой продукции за счет местной промышленности. [ 5 ] но другие оспаривают это утверждение как несравнимое и вместо этого подчеркивают значительное снижение цен для потребителей, обеспечиваемое китайскими проектами. [ 20 ]

Расистские инциденты

Случаи расизма со стороны китайских экспатриантов, сопровождавших китайские инвестиции в Кении по отношению к чернокожим кенийцам, стали источником недавних споров. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Это негативно сказалось на двусторонних отношениях между двумя странами. [ 21 ]

Инфраструктура и долговое финансирование

[ редактировать ]
Страны, подписавшие документы о сотрудничестве, связанные с инициативой «Пояс и путь»

Во время визита в Китай в 1980 году президент Кении Даниэль Арап Мои обратился к Китаю с просьбой профинансировать национальный спортивный центр Кении. [ 25 ] : 41  После подписания ряда протоколов и соглашений Китай начал работу над Международным спортивным центром Мои в 1982 году. [ 25 ] : 41  В 1987 году Китай завершил первый этап и передал центр Кении ко Всеафриканским играм, которые состоятся позднее в том же году. [ 25 ] : 41 

За последние пару десятилетий инвестиции в инфраструктуру и кредиты Китая быстро росли. В период с 2006 по 2017 год Кения взяла у Китая крупные кредиты на сумму не менее 9,8 млрд долларов США (1043,77 млрд шиллингов). [ 26 ] а по состоянию на 2019 год на долю Китая приходилось 72% общего внешнего долга Кении. [ 27 ] Поскольку Кения становится все более важной частью китайской инициативы «Один пояс, один путь» , [ 16 ] значительная часть этих кредитов приходится на два флагманских инфраструктурных проекта Кении: проект автомагистрали Найроби-Тика и железную дорогу стандартной колеи Момбаса-Найроби (SGR). Последнее вызвало серьезную обеспокоенность в связи с « дипломатией долговых ловушек » и потенциальным обеспечением кенийского порта Момбаса. Помимо этих инфраструктурных проектов, Китай также использует кредиты, полученные от Китая, для развития своего сектора образования, строительства, здравоохранения и сельского хозяйства. [ 13 ]

Проект шоссе Найроби-Тика

[ редактировать ]

С 2009 по 2013 год Кения заняла около 180 миллионов долларов у Экспортно-импортного банка Китая для строительства автомагистрали Найроби Тика. [ 13 ] Помимо улучшения мобильности для рядовых граждан, он также эффективно связал большую часть Восточной Африки с Момбасой , крупнейшим портом региона. [ 5 ]

Железная дорога стандартной колеи Момбаса-Найроби (SGR)

[ редактировать ]

Первоначально планировалось, что железная дорога длиной 485 км свяжет Кению, Руанду, Уганду и Южный Судан и значительно расширит торговые возможности Кении в рамках того, что и Кения, и Китай приветствовали как «беспроигрышный» проект развития. В 2013 году президент Ухуру Кеньятта заявил, что «этот проект определит мое наследие как президента Кении [и] определенно преобразует… не только Кению, но и весь восточноафриканский регион». [ 16 ] Кения профинансировала 90% строительства железной дороги за счет кредита в размере 3,6 миллиарда долларов от Экспортно-импортного банка Китая с процентной ставкой 3,6%, подлежащей выплате в течение 15 лет и льготным периодом 5 лет. [ 5 ] [ 28 ]

Однако на протяжении всего строительства железная дорога столкнулась с рядом препятствий. Майкл Камау , секретарь транспортного кабинета Кении, заявил, что переговоры с китайцами игнорировали существующие кенийские законы о закупках, а некоторые аналитики утверждают, что процесс торгов был несправедливо смещен в сторону нынешнего оператора, Китайской дорожно-мостовой корпорации . [ 5 ] Местные активисты подали дело в Высокий суд Кении в 2014 году, и, хотя первоначально оно было отклонено, в 2020 году апелляционный суд в конечном итоге постановил, что процесс закупок был незаконным, хотя и с неясным влиянием на будущее строительство. [ 29 ] В ходе расследования выяснилось, что условием кредита было использование китайского оператора вместо местных подрядчиков. [ 30 ]

Строящийся в настоящее время участок железной дороги стандартной колеи Кении.

В 2017 году завершилось строительство первого участка железной дороги, но финансовые трудности только усилились. [ 30 ] Во время строительства Кения заплатила около 5,6 миллиона долларов за километр пути, что в четыре раза больше, чем их первоначальная оценка. С 2017 по 2018 год железная дорога терпела убыток в размере 7,35 миллиона долларов в месяц из-за неожиданно низкой загрузки. В ответ правительству Кении пришлось регулярно повышать цены на железную дорогу, что, в свою очередь, привело к сокращению использования железной дороги как для пассажиров, так и для грузов. Впоследствии Китай отказался предоставить дополнительный кредит в размере 3,6 миллиарда долларов, необходимый для завершения строительства второго участка железной дороги. [ 5 ]

В 2018 году документ, предположительно просочившийся из канцелярии генерального аудитора, показал, что для обеспечения кредитов, связанных с SGR, в 2013 году правительство предоставило в качестве залога кенийские активы Китайскому экспортно-импортному банку, включая порт Момбасы и контейнерный терминал для внутренних перевозок. Депо в Найроби. [ 5 ] [ 31 ] Если железная дорога не сможет привлечь заранее оговоренное количество грузов, контракт позволит Китайскому экспортно-импортному банку претендовать на суверенитет порта в принципе. Хотя генеральный аудитор Эдвард Оуко отказался подтвердить или опровергнуть подлинность отчета, президент Ухуру Кеньятта , министр финансов Укур Ятани и секретарь кабинета транспорта и инфраструктуры Брайан Камау отвергли отчет как выдумку. . [ 5 ] [ 28 ] [ 32 ] [ 33 ] Подлинность документа остается неподтвержденной, а Комитет по государственным инвестициям Национального собрания в настоящее время проводит расследование по этому поводу. [ 5 ] Помимо порта Момбаса, Кению также можно заставить передать Китаю контроль над внутренним контейнерным складом в Найроби.

Критика дипломатии долговой ловушки

[ редактировать ]

Местные новостные агентства и внешние аналитики часто сравнивали передачу залога порта Момбасы шри -ланкийскому международному порту Хамбантота , в результате чего Шри-Ланка уступила порт Китаю в целях погашения своих кредитов. Это сравнение вписывается в более широкое обвинение КНР в «долговой ловушке» дипломатии , которую некоторые аналитики называют формой неоколониализма . [ 3 ] [ 4 ] [ 34 ] В частности, Daily Nation и Standard , две крупные кенийские новостные компании, опубликовали множество статей, посвященных теме дипломатии долговой ловушки, а кенийская общественность, как правило, более критично относится к китайским мегапроектам, чем к правительству. [ 4 ] Некоторые критики также утверждают, что это вписывается в более широкую тенденцию китайских кредитов в Африке. Например, Джибути может также предположительно уступить свой порт Китаю с его огромным уровнем долга, Замбия может аналогичным образом уступить свою национальную радиовещательную сеть и международный аэропорт Лусаки , а Танзания усугубила свой и без того значительный долг Пекину 10 миллиардами долларов, необходимыми для Порт Багамойо . [ 3 ]

Однако другие аналитики также подчеркивают, что не существует единого понимания всех африканских стран, указывая на Южную Африку и Нигерию как на примеры стран, которые успешно использовали китайские кредиты для столь необходимого инфраструктурного и экономического развития. [ 3 ] В среднем африканские страны все еще больше должны многосторонним институтам, таким как Всемирный банк и МВФ, чем Китай. [ 35 ] а долг перед институтами, более ориентированными на Запад, существует гораздо дольше и имеет аналогичный уровень долга и эксплуатации ресурсов. [ 5 ] Согласно отчету МВФ, китайская помощь и инфраструктурные проекты в среднем приводят к небольшому положительному социально-экономическому воздействию для принимающих стран, но существуют противоречивые данные относительно того, применимы ли эти результаты к африканским странам. [ 36 ]

Ян Тейлор, соредактор «Журнала современных африканских исследований» , подчеркивает, что суверенные гарантии не являются чем-то необычным для других двусторонних финансовых учреждений, и утверждает, что фактическое поглощение кенийского порта кажется маловероятным, поскольку Китай будет опасаться брать на себя финансовое управление. «убыточным предприятием», а также поставить под угрозу свою международную репутацию. [ 5 ] Маддалена Прокопио, другой аналитик по китайско-африканским отношениям, предостерегает от чрезмерного игнорирования кенийского агентства в переговорах и подчеркивает, что правительство Кении само активно искало и инициировало эти проекты BRI, а также исторически сопротивлялось невыгодным китайским инвестициям. [ 19 ]

В 2018 году президент Кении Ухуру Кеньятта запретил импорт китайской рыбы в ответ на общественный протест по поводу нерегулируемого импорта рыбы из Китая, а кенийские рыбаки сетовали на то, что иностранная рыба наводнила рынки. В ответ китайское правительство пригрозило полностью прекратить финансирование проекта SGR, а также ввести торговые санкции. [ 37 ] Правительство Кении вскоре после этого сняло запрет на импорт китайской рыбы, что вызвало дальнейшую критику долговой дипломатии со стороны местных СМИ. [ 38 ]

В феврале 2021 года Китай отложил выплаты кенийского долга на сумму 245 миллионов долларов на 6 месяцев, через неделю после того, как Парижский клуб предложил аналогичную помощь, поскольку страна борется с экономическими последствиями COVID-19 . [ 39 ]

Китайское финансирование развития в Кению

[ редактировать ]

С 2000 по 2011 год в Кении согласно различным сообщениям СМИ было выявлено около 65 китайских официальных проектов финансирования развития. Эти проекты варьируются от гранта правительства Китая в размере 108 миллионов долларов США на строительство участков Северной и Восточной кольцевых дорог в Найроби до льготного кредита для финансирования строительства Учебной, исследовательской и специализированной больницы Университета Кеньятты в 2011 году. [ 40 ]

Образовательные обмены

[ редактировать ]

открылся первый Институт Конфуция В 2001 году в результате сотрудничества кенийского университета Найроби и китайского Тяньцзиньского педагогического университета в Африке . [ 41 ] : 139 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кения и Китай отмечают 40-летие дипломатических связей» . www.china.org.cn . Проверено 1 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Патроба, Хилари (2012). Китай в Кении: борьба с контрафактной продукцией и дисбалансом в строительном секторе . Южноафриканский институт международных отношений. OCLC   782919023 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рапаньяне, МБ (2021). «Неоколониализм и новый империализм: раскрытие реальной истории участия Китая в Африке в Анголе, Кении и Замбии» . Журнал иностранных дел Африки . 8 (3): 89–112. дои : 10.31920/2056-5658/2021/v8n3a5 . ProQuest   2610091536 – через ProQuest.
  4. ^ Jump up to: а б с Ли, Ханвэй (01 сентября 2021 г.). «Медиа-представительство Китая во время пандемии: сравнительное исследование кенийских и эфиопских СМИ» . Журнал африканских медиа-исследований . 13 (3): 417–434. дои : 10.1386/jams_00057_1 . ISSN   2040-199Х . S2CID   239061791 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тейлор, Ян (2020). «Новый безумный экспресс Кении: железная дорога стандартной колеи» . Ежеквартальный журнал африканских исследований . 19, вып. 3/4: 29–52. ProQuest   2458773997 – через ProQuest.
  6. ^ «Кения и Китай отмечают 40-летие дипломатических связей» . Информационное агентство Синьхуа. 11 декабря 2003 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  7. ^ «Кения: Двусторонние отношения» . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики. 12 октября 2003 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  8. ^ «Китай будет развивать сотрудничество с Кенией: китайский премьер» . Народная газета. 19 августа 2005 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  9. ^ «Кения: Хотите роста? Посмотрите на Восток» . Африканский бизнес . 18 декабря 2011 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  10. ^ Барбер, Лайонел; Эндрю Инглэнд (10 августа 2006 г.). «Борьба Китая за Африку приветствуется в Кении» . Файнэншл Таймс . Проверено 27 июня 2008 г.
  11. ^ Оньянго, Джим; Аллан Одиамбо (30 октября 2007 г.). «Кения: внимание переключается на Китай после последнего улова» . Business Daily, Найроби . Проверено 7 ноября 2007 г.
  12. ^ «Видение Кении на 2030 год | Видение Кении на 2030 год» . Проверено 27 марта 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Трипати, Анураг; Сондхи, Харсимран Сингх; Дубей, Саураб; Зомуанпуи, Зомуанпуи (2021). «Поворот Китая к Кении: проблемы Кении, связанные с COVID и BRI для ее «Видения 2030» » : 71–91. doi : 10.12724/ajss.58.4 (неактивен 31 января 2024 г.). ПроКвест   2598105675 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: DOI неактивен с января 2024 г. ( ссылка )
  14. ^ «Кенийский Кеньятта и китайский Си подписывают сделки на 5 миллиардов долларов» . Би-би-си. 20 августа 2013 г. Проверено 19 января 2015 г.
  15. ^ «Кения подписывает с Китаем 17 многомиллиардных сделок» . Бизнес Ежедневник. 10 мая 2014 г. Проверено 19 января 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Сэмюэл, Макинда (14 февраля 2020 г.). Оксфордский справочник по кенийской политике . Издательство Оксфордского университета. стр. 602–614. ISBN  9780198815693 .
  17. ^ Jump up to: а б Росс, Аарон; Пирсон, Джеймс; Бинг, Кристофер (24 мая 2023 г.). «Китайские хакеры атаковали правительство Кении, поскольку долговая нагрузка росла» . Рейтер . Проверено 24 мая 2023 г.
  18. ^ «Кения — china.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 28 марта 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Прокопио, Маддалена (17 июля 2018 г.), «Кенийское агентство в кенийско-китайских отношениях» , Новые направления в африканско-китайских исследованиях , Нью-Йорк: Routledge, стр. 173–188, doi : 10.4324/9781315162461-11 , ISBN  978-1-315-16246-1 , S2CID   169397041 , получено 9 марта 2022 г.
  20. ^ Санги, Апурва (16 мая 2016 г.). «Три мифа о Китае в Кении» . Брукингский институт . Проверено 1 апреля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Джозеф (15 октября 2018 г.). «Кенийцы говорят, что китайские инвестиции приносят расизм и дискриминацию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 февраля 2020 г.
  22. ^ Эллиатт, Холли (16 октября 2018 г.). «Сообщается, что китайские инвестиции в Кению несут с собой расизм и дискриминацию» . CNBC . Проверено 13 февраля 2020 г.
  23. ^ Найроби, Джульетта Окот, Университет (15 октября 2018 г.). «Кения должна противостоять растущим обвинениям китайцев в расовой дискриминации местных жителей» . Кварц Африки . Проверено 13 февраля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Расистское лицо китайского присутствия в Африке» . DW.COM . 9 ноября 2018 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Странно, Остин (21 декабря 2023 г.). Китайская глобальная инфраструктура (EPUB) . Элементы глобального Китая. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781009090902 . ISBN  978-1-009-09090-2 .
  26. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Кения изо всех сил пытается справиться с долгом за железную дорогу, ведущую «в никуда» | DW | 18.10.2019» . DW.COM . Проверено 27 марта 2022 г.
  27. ^ Дхар, Сушован (27 марта 2022 г.). «Кения: между долгом и политическим безразличием» . КАДТМ . Проверено 27 марта 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Порт Момбасы находится под угрозой, поскольку проверка показала, что он использовался для обеспечения кредита SGR» . Восточноафриканский . 05.07.2020 . Проверено 27 марта 2022 г.
  29. ^ «Апелляционный суд Кении считает, что контракт SGR с Китайской дорожно-мостовой корпорацией был незаконным» . Глобальный обзор строительства . 29 июня 2020 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б 17 мая 2016 г., вторник (22.12.2020). «Почему китайский банк навязал Кении оператора линии SGR» . Деловая газета . Проверено 27 марта 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Кения: следующая страна, которая попадет в китайскую долговую ловушку?» . theTrumpet.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  32. ^ Олинго, Аллан (27 ноября 2021 г.). «Африка: Китайский кредитный разгул начинает ощущаться – США и ЕС надеются получить выгоду от последствий» . allAfrica.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  33. ^ видия. «Ятани: Порт Момбасы не подвергается риску захвата китайским правительством» . Звезда . Проверено 27 марта 2022 г.
  34. ^ «Кения должна избежать долговой ловушки Китая, иначе она упадет в яму Шри-Ланки» . Нация . 04.07.2020 . Проверено 27 марта 2022 г.
  35. ^ «Растущий долговой кризис Африки: перед кем этот долг?» . Юбилейная долговая кампания в Великобритании . 07.10.2018 . Проверено 28 апреля 2022 г.
  36. ^ Мандон, Пьер; Уолдемайкл, Марта (февраль 2022 г.). «Принесла ли китайская помощь пользу странам-получателям? Данные мета-регрессионного анализа». Рабочие документы МВФ . 2022 (46). Международный валютный фонд: 1. doi : 10.5089/9798400200670.001 .
  37. ^ Оруко, Майкл Оллинга (31 октября 2018 г.). «Китай угрожает прекратить финансирование SGR после того, как Кения запретила импорт китайской рыбы» . Tuko.co.ke — Новости Кении . Проверено 27 марта 2022 г.
  38. ^ Роберто, Муйела (2 ноября 2018 г.). «Правительство снимает запрет на импорт рыбы из Китая» . Tuko.co.ke — Новости Кении . Проверено 27 марта 2022 г.
  39. ^ «Китайская долговая дипломатия? Пекин откладывает выплату долга Кении в размере 245 миллионов долларов в рамках «каникулы погашения» » . Новости18 . 16 февраля 2021 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  40. ^ Стрэндж, Паркс, Тирни, Фукс, Дреер и Рамачандран, Финансирование развития Китая в Африке: подход к сбору данных на основе СМИ. http://aiddatachina.org/projects/1290
  41. ^ Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21001-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df92f411bf76d65056b2497951eb06e2__1724165160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/e2/df92f411bf76d65056b2497951eb06e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China–Kenya relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)