Кения Видение 2030
![]() | Эта статья, кажется, содержит большое количество модных словечек . ( март 2016 г. ) |
Руваза Кения 2030 | |
![]() Официальный логотип проекта. | |
Обзор программы развития | |
---|---|
Сформированный | 10 июня 2008 г. [1] [2] |
Тип | План развития |
Юрисдикция | Правительство Кении |
Девиз | На пути к глобальной конкурентоспособной и процветающей нации |
ответственный министр | |
Ключевой документ |
|
Веб-сайт | www |
![]() |
---|
![]() |
Kenya Vision 2030 ( суахили : Ruwaza ya Kenya 2030 ) — это кенийская программа развития, целью которой является повышение среднего уровня жизни в Кении до среднего дохода к 2030 году. Она была запущена 10 июня 2008 года президентом Мваи Кибаки . [1] [2] [3] Видение, разработанное в рамках «всеобъемлющего и основанного на широком участии консультативного процесса с участием кенийцев со всех частей страны», основано на трех «столпах»: экономическом, социальном и политическом. [4] Принятие Видения произошло после того, как рост ВВП страны снизился с 0,6% в 2002 году до 6,1% в 2006 году. [5] в рамках Стратегии экономического восстановления Кибаки для создания благосостояния и занятости (ERS).
«Перспектива Кении до 2030 года» будет реализована в виде последовательных пятилетних планов, причем первый такой план будет охватывать период 2008–2012 годов. Согласно Видению, Кения рассчитывала достичь своих Целей развития тысячелетия (ЦРТ) к установленному сроку в 2015 году, хотя этого не было достигнуто.
Процесс разработки Видения 2030 был запущен президентом Мваи Кибаки 30 октября 2006 года, когда он поручил Национальному руководящему комитету по Видению разработать среднесрочный план с полной информацией о программах развития, которые будут реализованы в первые пять лет после истечения срока действия ERS. 31 декабря 2007 года. Консультативный подход был реализован посредством семинаров с участием заинтересованных сторон всех уровней государственной службы, частного сектора, гражданского общества, средств массовой информации и НПО, а в сельских районах по всей стране также были проведены провинциальные консультативные форумы.
Целью всех этих консультаций было обеспечить глубокое понимание проблем развития страны и необходимых стратегий для достижения целей 2030 года.
Аналогичный процесс и методология использовались при определении проектов и приоритетов в социальных и политических сферах. Подробный анализ был проведен в рамках консультативного процесса с целью разработки стратегий, способных решить социальные и политические проблемы, с которыми сегодня сталкиваются кенийцы. Чтобы прийти к осуществимым решениям, команда экспертов узнала как можно больше от стран, которые добились быстрого роста, а также значительно улучшили жизнь своего народа в течение 20–30 лет. Команда широко использовала информацию, доступную из правительство, частный сектор Кении, гражданское общество и университеты.
Фонды
[ редактировать ]Стратегия «Видение 2030» сосредоточена на реформах и развитии в 10 ключевых секторах:
- Инфраструктура.
- Наука, технологии и инновации.
- Реформы государственного сектора.
- Туризм.
- Сельское хозяйство.
- Торговля.
- Производство.
- BPO (аутсорсинг бизнес-процессов) и ICT (информационные коммуникации и технологии).
- Финансовые услуги.
- Образование и обучение.
Столбы
[ редактировать ]Экономический
[ редактировать ]Этот компонент направлен на повышение благосостояния всех кенийцев посредством программы экономического развития, охватывающей все регионы Кении. Целью программы является достижение среднего темпа роста валового внутреннего продукта (ВВП) на уровне 10 процентов в год до 2030 года. Для достижения этой цели Кения продолжает традицию макроэкономической стабильности, сложившуюся с 2002 года. Ключевые ограничения, в частности, низкое соотношение сбережений к ВВП, которое можно смягчить за счет привлечения большего количества денежных переводов от кенийцев за границу, а также увеличения иностранных инвестиций и помощи в целях развития за рубежом (ОПР).
Реализация амбициозных планов страны по экономическому росту потребовала увеличения национальных сбережений с 17 процентов в 2006 году до примерно 30 процентов в 2012 году. Также было признано необходимым бороться со значительной неформальной экономикой, в которой занято 75 процентов работников страны. поддерживается Неформальный сектор способами, которые повысят производительность и распределение, а также увеличат количество рабочих мест, доходы владельцев и государственные доходы. Кроме того, страна продолжает реформы управления и институциональные реформы, необходимые для ускорения экономического роста. Другие критические проблемы, которые необходимо решить, включают плохую инфраструктуру и высокие затраты на электроэнергию.
Шести ключевым секторам, выделенным ниже, уделяется приоритетное внимание как ключевым факторам роста для достижения экономического компонента «Видения 2030»:
- Оптовая и розничная торговля
- Производство
- Сельское хозяйство и животноводство
- Аутсорсинг бизнес-процессов
- Финансовые услуги
- Туризм
- Нефть, газ и минеральные ресурсы
- Голубая экономика
Примечательно, что у каждого правительства есть свои сферы интересов, но в Кении это не обязательно так. Новая администрация доктора Уильяма Руто выбрала пять ключевых экономических результатов, получивших название «Программа экономических преобразований снизу вверх (БЕТА)», которые закреплены в рамках «Видения 2030». Это:
1. Сельское хозяйство
2. Экономика микро-, малых и средних предприятий (ММСП)
3. Жилье и поселение
4. Здравоохранение
5. Цифровая супермагистраль и креативная экономика
Эти ключевые принципы возникли в результате ожесточенных выборов 2017 года , которые привели к аннулированию результатов президентских выборов Верховным судом страны во главе с председателем Верховного суда Марагой.
Несмотря на это, в период с 2013 по 2022 год предстоит заасфальтировать более 10 000 км дорог, а к 2018 году будет завершено строительство 3 000 км.
По состоянию на май 2018 года завершена модернизация системы железных дорог Кении SGR (железная дорога стандартной колеи) на этапе 1 южного коридора от Момбасы до Найроби, а этап 2 от Найроби до Найваши; с самым длинным железнодорожным туннелем в Африке в Кибико, Нгонг, на продвинутой стадии. Тендер по 3-му этапу продолжается.
Под LAPSSET Ключевой результат Согласно плану 2030 года, строительство аэропорта Исиоло будет завершено в 2017 году, а в 2018 году возобновится интерес к городу Конза и порту Ламу.
Любые дорожные работы, завершенные в соответствии с планом 2030 года, включают дорогу Момбаса, на которую все еще вкачиваются основные средства, супермагистраль Тика или широко известную как (Kibaki Free Way) из-за ее удобства, Outerring Road, Южную объездную дорогу, Восточную объездную дорогу и Северную объездную дорогу. Другие включают расширение дороги Нгонг и расширение дороги Лангата.
В Найроби и его окрестностях были построены и завершены крупные торговые центры с офисами первого уровня в рамках так называемого государственно-частного партнерства. Сюда входят Гарден-Сити и TRM на супермагистрали Тика, торговый центр Two Rivers вдоль Северной объездной дороги и Лимуру-роуд.
Тем не менее, переход к передаче полномочий правительствам 47 округов превратил Кению в одно направление для инвестиций, где отдельные округа конкурируют за привлечение инвесторов в пределах своих границ и/или регионов. Это стало основным катализатором роста, поскольку штаб-квартиры округов стали новыми центрами роста, даже несмотря на то, что ключевые дороги продолжают вводиться в эксплуатацию, как в случае с Марсабитом, оазисом в пустыне после завершения строительства части шоссе Исиоло-Марсабит до границы с Эфиопией. Панафриканского шоссе Кейп-Каир. Этот среди многих подобных региональных проектов, находящихся в стадии реализации, позволяет каждому региону Кении и соседних стран получить прибыль от «Видения 2030», детища третьего президента Кении покойного Эмилио Мваи Кибаки EGH.
«Видение 2030», видение, которое показало мечты и чаяния кенийцев, остается в силе. Однако постоянный бюджетный дефицит по-прежнему препятствует его завершению.
В их число входит масштабное расширение JKIA, Найроби , международного аэропорта Мои, Момбасы , международного аэропорта Кисуму и шоссе Найроби-Накуру, которое все еще продолжается. Основные дороги в Кисуму, Момбасе и Найроби в настоящее время подвергаются значительному расширению в соответствии с перспективой 2030 года. Кроме того, в настоящее время продолжается расширение инфраструктуры как в Северном, так и в Южном транспортном коридоре.
Сюда входят проекты в области энергетики, в которых центральное место занимают возобновляемые источники энергии, включая геотермальные электростанции в Ол-Карии, Найваше и ветряные электростанции в Нгонг-Хиллз, Туркане и Марсабите. В настоящее время основные потребности страны в электроэнергии зависят от возобновляемых источников энергии, при этом страна стремится привлечь средства от международных партнеров, поскольку ужесточение денежно-кредитной политики становится жестким после режима ограничения процентных ставок в банковском секторе Кении в 2017 году.В результате Китай стал крупнейшим держателем внешнего долга Кении с долей более 60% в мае 2018 года и суммой более 700 миллиардов кенийских шиллингов .
Инвестиции в технологические центры привели к тому, что Найроби стали называть «силиконовой саванной Африки», а такие продукты, как M-pesa, получили признание во всем мире. Развитие ИКТ привело к тому, что государственные услуги, финансовые услуги стали более инклюзивными с появлением таких услуг, как центры Худума, Липа на Мпеса. Это заставило Кению за десять лет перейти от сельскохозяйственной революции к информационной революции.
Индустриализация получила новое внимание в рамках программы «Большой четверки» Ухуру Кеньятты.
Эксплуатация минеральных богатств с крупными открытиями месторождений золота, нефти, угля и редкоземельных металлов, среди прочего, представляет собой большой стимул для финансирования.
Социальные
[ редактировать ]С помощью этой стратегии Кения стремится построить справедливое и сплоченное общество с социальным равенством в чистой и безопасной среде. Таким образом, в нем представлены комплексные социальные меры, направленные на улучшение качества жизни всех кенийцев и жителей Кении. В этой стратегии предусмотрены специальные положения для кенийцев с различными видами инвалидности (инвалидов) и ранее маргинализированных сообществ. Эта политика (и политика экономического направления) в равной степени основана на всестороннем использовании науки, технологий и инноваций (НТИ) в качестве инструмента реализации.
Ключевые сектора:
- Образование и обучение
- Система здравоохранения и здоровье материнства
- Вода и канализация
- Окружающая среда
- Жилье и урбанизация
- Гендер, молодежь и уязвимые группы
- Справедливость и искоренение бедности
- Примирение
Политический
[ редактировать ]Это направлено на реализацию демократической политической системы, основанной на проблемной политике, которая уважает верховенство закона и защищает права и свободы каждого человека в кенийском обществе. Он надеется превратить Кению в государство, в котором укоренится равенство, независимо от расы, этнической принадлежности, религии, пола или социально-экономического статуса; нация, которая уважает и использует разнообразие ценностей, традиций и стремлений своего народа на благо всех своих граждан.
Политическая основа видения на 2030 год — это «демократическая политическая система, которая ориентирована на конкретные задачи, ориентирована на людей, ориентирована на результат и подотчетна обществу». Система, основанная на конкретных вопросах, – это система, в которой политические разногласия касаются средств удовлетворения самых широких общественных интересов. «Людоориентированные» цели относятся к реагированию системы на нужды и права граждан, чье участие во всех государственных политиках и процессах распределения ресурсов полностью ценится и облегчается. Система, ориентированная на результат, стабильна, предсказуема и ее эффективность основана на измеримых результатах. Подотчетная система — это система, которая открыта и прозрачна и обеспечивает свободный поток информации. Ожидается, что это видение будет гарантировать достижение Кенией конкретных целей, изложенных в экономических и социальных основах «Видения 2030».
Для достижения целей, изложенных в экономических и социальных сферах, национальная система управления Кении трансформируется и реформируется с целью приобретения исполнительных полномочий высокого уровня, соответствующих требованиям быстро индустриализирующейся страны. Страна принимает процесс демократической децентрализации с существенной передачей полномочий в разработке политики, управлении государственными ресурсами и распределении доходов через переданные фонды. Это было достигнуто благодаря принятию новой конституционной нормы, которая вступила в силу в августе 2010 года.
Ожидается, что трансформация системы политического управления Кении в рамках «Видения 2030» будет происходить в рамках шести стратегических инициатив, общие концепции, цели и конкретные стратегии которых на 2012 год заключаются в следующем:
- Верховенство закона
- Избирательные и политические процессы
- Демократия и предоставление государственных услуг
- Прозрачность и подотчетность
- Безопасность, миростроительство и управление конфликтами
Руководящие принципы
[ редактировать ]Чтобы гарантировать, что успехи в экономическом, социальном и политическом управлении, достигнутые в рамках Видения, не будут обращены вспять или потеряны в результате изменений в правящих партиях, будут соблюдаться следующие восемь принципов управления:
- Верховенство конституции: Верховенство конституции должно соблюдаться во все времена. Политические и имущественные права гарантированы Биллем о правах.
- Суверенитет народа: Правительство получает все свои справедливые полномочия от людей, которыми оно управляет.
- Равенство граждан: Кения не будет дискриминировать ни одного гражданина по признаку пола, расы, племени, религии или наследственного происхождения.
- Национальные ценности, цели и идеология: кенийцы должны сформулировать и принять основной набор национальных ценностей, целей и политической идеологии, поддерживающей Видение 2030. Они будут включать признание значимости Бога для кенийского народа и утверждение религиозных, культурных ценностей. и этническое разнообразие кенийцев. Это также подтвердит неделимость Кении как нации и ее приверженность демократии и верховенству закона.
- Жизнеспособная система политических партий: Кения стремится к созданию системы политических партий, которая будет руководствоваться политическими и идеологическими различиями, а не этническим регионом. Создание политических партий по религиозному, языковому, расовому, этническому, гендерному, корпоративному или региональному признаку будет запрещено. Все политические партии будут обязаны подписать юридически обязательный Кодекс поведения. Будет четкое определение обстоятельств, при которых партия может быть снята с регистрации или восстановлена в должности. Делегирование государственных функций политическим партиям (или использование ими государственных ресурсов) не допускается. Политические партии будут обязаны публиковать свои манифесты перед участием в выборах.
- Участие общественности в управлении: Кенийцы должны ценить ценности толерантности и уважения к различиям во мнениях в конкурентном обществе.
- Разделение властей: Законодательная, исполнительная и судебная власть функционируют независимо, что способствует реализации «Видения 2030».
- Децентрализация: «Видение 2030» использует переданные средства для усиления децентрализации проектов развития на уровне сообществ.
Выполнение
[ редактировать ]Было создано Полуавтономное правительственное агентство (SAGA) с необходимым потенциалом для надзора за реализацией всех проектов «Видения 2030». Агентство тесно сотрудничает с государственным и частным сектором, гражданским обществом и другими соответствующими группами заинтересованных сторон. Стратегии по обеспечению ежегодного роста на 10% к 2012 году реализуются посредством флагманских проектов в приоритетных секторах во всех трех основных направлениях Видения. Эти проекты представляют собой оригинальные масштабные инициативы, выходящие за пределы их непосредственной местности. Флагманские проекты являются частью национального развития, а дополнительные проекты реализуются в соответствии со среднесрочными планами, бюджетным прогнозом и среднесрочными рамками расходов.
Ожидается, что в течение срока действия Видения стратегии и планы действий будут систематически пересматриваться и корректироваться каждые 5 лет, чтобы реагировать на меняющуюся среду. После истечения срока действия ERS в декабре 2007 года первая часть «Видения 2030» сейчас реализуется в рамках плана на 2008–2012 годы.
23 июля 2013 года Министерство информации и связи запустило Национальную стратегию широкополосной связи, в которой заявлена цель: «Широкополосное соединение, которое всегда включено и обеспечивает скорость минимум 5 Мбит/с для домов и предприятий для высокоскоростного доступа к голосу, данным, видео и приложения для развития». [6]
Секретариат по реализации видения
[ редактировать ]Правительство Кении учредило Секретариат реализации «Видения 2030» (VDS), который обеспечивает руководство и направление реализации целей «Видения 2030». Секретариатом управляет Генеральный директор под руководством Совета по реализации «Видения 2030» (VDB), который играет консультативную роль. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Государственное министерство планирования, национального развития и видения до 2030 года (10 июня 2008 г.). «Выступление Его Превосходительства достопочтенного Мваи Кибаки, CGH, члена парламента, посвященное программе «Видение Кении на 2030 год»» . Государственное министерство планирования, национального развития и видения до 2030 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Управление по связям с общественностью (10 июня 2008 г.). «Перспектива Кении до 2030 года официально запущена» . Управление общественных коммуникаций. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Видение 2030 – Видение» . Правительство Кении . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Флагманские проекты Видения 2030» . Посольство Республики Кения в Ирландии. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Профиль Кении» . Новости Би-би-си . 3 декабря 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ↑ Национальная стратегия широкополосной связи. Архивировано 10 апреля 2013 г. в Wayback Machine (проект).
- ^ «Д-р Джулиус М. Муйа назначен новым генеральным директором Секретариата по осуществлению плана Kenya Vision 2030 – Kenya Vision2030» . www.vision2030.go.ke . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видение 2030 — Официальный сайт
- Видение 2030; Национальный экономический и социальный совет