Закон о росте и возможностях Африки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Другие короткие названия | Закон о торговом партнерстве США и Карибского бассейна |
---|---|
Длинное название | Закон о санкционировании новой торговой и инвестиционной политики для стран Африки к югу от Сахары, расширении торговых льгот для стран Карибского бассейна, обновлении общей системы преференций и повторном разрешении программ помощи в адаптации к торговле. |
Сокращения (разговорный) | АГОА |
Прозвища | Закон о торговле и развитии 2000 года |
Принят | 106- й Конгресс США |
Эффективный | 18 мая 2000 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 106-200 |
Уставы в целом | 114 Stat. 251 |
Кодификация | |
Названия изменены | 19 USC: Таможенные пошлины |
ОСК Созданы разделы | 19 ОСК гл. 23 § 3701 и последующие. |
Законодательная история | |
|
Закон о росте и возможностях Африки , или AGOA (Раздел I, Закон о торговле и развитии 2000 года; PL 106–200) [2] – это законодательный акт, одобренный Конгрессом США в мае 2000 года. Заявленная цель этого закона – оказание помощи экономике стран Африки к югу от Сахары и улучшение экономических отношений между Соединенными Штатами и регионом. [3] После завершения первоначального 15-летнего периода действия законодательство AGOA было продлено 29 июня 2015 года еще на 10 лет, до 2025 года. [4]
История
[ редактировать ]Закон о росте и возможностях Африки (AGOA) был детищем конгрессмена Джима Макдермотта (бывшего медицинского сотрудника дипломатической службы, базирующегося в Заире ) и руководителя его аппарата Майкла Уильямса. [5] [6] МакДермотт, [7] вместе с конгрессменом Эдом Ройсом помог провести через Конгресс самые ранние версии закона. [8] Позже Роза Уитакер , которая была первым помощником торгового представителя США (USTR) в Африке в администрации президентов Уильяма Дж. Клинтона и Джорджа Буша- младшего , помогла разработать и реализовать закон.
Принятие закона последовало за почти десятилетним руководством таких активистов, как Пол Спек из Института окружающей среды и энергетики, Уитни Шнайдман, Стив Ланде, Мел Фут, Тони Кэрролл, Клод Фонтхейм и Марк Нойман и другие. [9] Закон AGOA был подписан президентом Клинтоном в мае 2000 года. Закон был снова рассмотрен в 2015 году и продлен на 10 лет после спорных дебатов. Изменения облегчили получение права на участие и сосредоточили внимание на улучшении будущей деловой среды в развивающихся африканских странах.
Запланированное истечение срока действия соглашения в 2025 году делает будущее американо-африканских отношений неопределенным. Частично это связано с изменением торговой среды в Африке; например, значительно возросла внутриконтинентальная и межконтинентальная экономическая интеграция. Аналогичным образом, после заключения соглашений об экономическом партнерстве между Европейским Союзом и странами Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (АКТ), торговые связи смещаются от односторонних предпочтений к взаимным отношениям. Чтобы африканские производители и производители могли более полно интегрироваться в сети цепочек поставок, возможно, было бы полезно рассмотреть возможность реструктуризации экономических отношений между США и Африкой за пределами AGOA. Соединенные Штаты и страны Африки к югу от Сахары уже обсудили потенциальную архитектуру политики после принятия АГОА. [10]
В ноябре 2023 года президент Джо Байден призвал вывести Габон , Уганду , Нигер и Центральноафриканскую Республику из AGOA, сославшись на нарушения прав человека. [11]
Право на участие
[ редактировать ]Законодательство уполномочило президента Соединенных Штатов определять, какие страны Африки к югу от Сахары будут иметь право на участие в AGOA на ежегодной основе. Критериями отбора были улучшение трудовых прав и движение к рыночной экономике . Каждый год президент оценивает страны Африки к югу от Сахары и определяет, какие страны должны сохранить право на получение помощи.
Наличие права на участие в программе AGOA не означает автоматического права на получение права на положение «Ношение одежды». Чтобы беспошлинно экспортировать одежду и некоторые виды текстиля в Соединенные Штаты в соответствии с AGOA, страна, имеющая право на экспорт, должна внедрить «Визовую систему», которая удовлетворяет американские власти и доказывает соблюдение Правил происхождения AGOA.
Страна «выходит» из AGOA и тем самым теряет право на участие в программе, если она становится страной с «высоким доходом» по определению Всемирного банка .
Включение стран колебалось в зависимости от изменений в местной политической среде. Например, в декабре 2009 года Гвинея, Мадагаскар и Нигер были исключены из списка стран, имеющих право на участие в программе; однако к октябрю 2011 года право на участие было восстановлено для Гвинеи и Нигера, а к июню 2014 года - также для Мадагаскара. Было отправлено уведомление о том, что Бурунди потеряет свой статус права на участие в программе AGOA с 1 января 2016 года. [12] В августе 2017 года Того было признано подходящей страной. [13] [14]
1 января 2022 года США исключили Эфиопию , Мали и Гвинею из программы AGOA из-за предполагаемых нарушений прав человека и недавних государственных переворотов. В своем заявлении торговый представитель США объяснил, что удаление произошло «из-за действий, предпринятых каждым из их правительств в нарушение Статута AGOA». [15] Буркина-Фасо потеряла право на участие в выборах в 2023 году из-за успешных государственных переворотов в январе и сентябре . [16] По состоянию на 1 января 2023 года право участвовать в AGOA имеют 35 стран. [17]
Страна | В настоящее время соответствует критериям | Примечания по подвеске |
---|---|---|
Ангола | Да | |
Бенин | Да | |
Ботсвана | Да | |
Буркина-Фасо | Нет | Приостановлено 1 января 2023 года после государственных переворотов в январе и сентябре . [16] |
Бурунди | Нет | Приостановлено 1 января 2016 г. после разногласий по поводу переизбрания Нкурунзизы . [18] |
Кабо-Верде | Да | |
Камерун | Нет | Приостановлено с 1 января 2020 г. за нарушение прав человека. [19] |
Центральноафриканская Республика | Нет | Дисквалифицирован с 1 января 2024 г. за нарушение прав человека. [20] |
Чад | Да | |
Коморские острова | Да | |
Республика Конго | Да | |
Демократическая Республика Конго | Да | |
Кот-д'Ивуар | Да | |
Джибути | Да | |
Экваториальная Гвинея | Нет | Окончил АГОА 1 января 2011 г. [21] |
Эритрея | Нет | |
В Свате | Да | |
Эфиопия | Нет | Приостановлено 1 января 2022 г. из-за опасений по поводу нарушений прав человека во время Тыграйской войны. [22] |
Габон | Нет | Дисквалифицирован с 1 января 2024 г. за нарушение прав человека. [20] |
Гамбия | Да | |
Гана | Да | |
Гвинея | Нет | Приостановлено 1 января 2022 г. после государственного переворота в Гвинее в 2021 г. [22] |
Гвинея-Бисау | Да | |
Кения | Да | |
Лесото | Да | |
Либерия | Да | |
Мадагаскар | Да | |
Малави | Да | |
У них было | Нет | Приостановлено 1 января 2022 г. после государственного переворота в Мали в 2021 г. [22] |
Мавритания | Нет | Приостановлено с 1 января 2019 г. из-за неспособности решить проблему принудительного труда. [23] |
Маврикий | Да | |
Мозамбик | Да | |
Намибия | Да | |
Нигер | Нет | Дисквалифицирован с 1 января 2024 г. за нарушение прав человека. [20] |
Нигерия | Да | |
Руанда | Частичный | Льготы на одежду AGOA приостановлены 31 июля 2018 г. в ответ на запрет на импорт подержанной одежды. [24] |
Сан-Томе и Принсипи | Да | |
Сенегал | Да | |
Сейшельские острова | Нет | Окончил АГОА 1 января 2017 г. [21] |
Сьерра-Леоне | Да | |
Сомали | Нет | Никогда не запрашивала определение в качестве страны-бенефициара AGOA. [25] |
ЮАР | Да | |
Южный Судан | Нет | Приостановлено 1 января 2015 г. [26] |
Судан | Нет | Никогда не запрашивала определение в качестве страны-бенефициара AGOA. [25] |
Танзания | Да | |
Togo | Да | |
Уганда | Нет | Приостановлено 1 января 2024 г. за нарушение прав человека, в том числе Закона о борьбе с гомосексуализмом от 2023 г. [20] |
Замбия | Да | |
Зимбабве | Нет | Никогда не имел права на членство с момента основания AGOA. [27] |
Преимущества и результаты
[ редактировать ]AGOA предоставляет торговые преференции по квотам и беспошлинному ввозу в Соединенные Штаты для определенных товаров, расширяя преимущества в рамках программы Всеобщей системы преференций (GSP). Примечательно, что AGOA расширила доступ к рынку текстильных и швейных товаров в Соединенных Штатах для соответствующих критериям стран, хотя многие другие товары также включены. Это привело к росту швейной промышленности на юге Африки и созданию сотен тысяч рабочих мест. Однако отмена режима мировых квот на торговлю текстилем и одеждой, предусмотренного Соглашением о нескольких волокнах, в январе 2005 года свела на нет некоторые успехи, достигнутые в африканской текстильной промышленности из-за усиления конкуренции со стороны развивающихся стран за пределами Африки, особенно Китая . Некоторые заводы закрылись в Лесото , где произошел основной рост. Заказы от африканских производителей несколько стабилизировались после введения определенных защитных мер. [ который? ] властями США, но доля Африки на рынке США все еще сокращалась после поэтапного отказа.
AGOA привела к ограниченному успеху в некоторых странах. Помимо роста текстильной и швейной промышленности, некоторые страны АГОА начали экспортировать в Соединенные Штаты новые продукты, такие как срезанные цветы , продукция садоводства, автомобильные компоненты и сталь. Хотя Нигерия и Ангола являются крупнейшими экспортерами в рамках AGOA, другие страны, особенно Южная Африка, более разнообразны и, в отличие от первых, не сконцентрированы в основном в энергетическом секторе. Для некоторых стран, включая Лесото , Эсватини , Кению и Мадагаскар , AGOA по-прежнему имеет решающее значение. Сельскохозяйственная продукция является перспективным направлением торговли AGOA; однако предстоит проделать большую работу, чтобы помочь африканским странам соответствовать санитарным и фитосанитарным стандартам США. предоставляет техническую помощь странам, имеющим право на участие в программе AGOA, чтобы помочь им извлечь выгоду из этого законодательства. Правительство США через Агентство США по международному развитию (USAID) и другие агентства С этой целью правительство США создало три региональных торговых центра в Африке: Аккра , Гана ; Габороне , Ботсвана ; и Найроби , Кения .
Первоначально срок действия AGOA должен был истечь в 2008 году, но Конгресс США принял Закон об ускорении AGOA 2004 года, который продлил срок действия закона до 2015 года. С тех пор срок его действия был продлен на 10 лет с 2015 по 2025 год. Специальное положение Закона об одежде, которое Разрешение менее развитым странам использовать иностранные ткани для экспорта одежды истекало в сентябре 2007 года. Однако закон, принятый Конгрессом в декабре 2006 года, продлил его до 2012 года, а затем до 2025 года в рамках общего продления AGOA в июне 2015 года.
Ежегодно проводится Форум AGOA, который объединяет лидеров правительств и представителей частного сектора из Африки и США. Форум проводится в Вашингтоне раз в два года, а в остальные годы – в африканских странах, имеющих право на участие в программе AGOA. На данный момент Форум проводился четыре раза в Вашингтоне и по одному разу в Маврикии, Сенегале, Гане, Кении (2009 г.), Замбии (2011 г.), Эфиопии (2013 г.), Габоне (2015 г.) и Того (2017 г.).
Статистика свидетельствует о положительном торговом балансе стран-участниц АГОА. В 2008 финансовом году Соединенные Штаты экспортировали товаров на сумму 17 125 389 долларов в 41 страну AGOA, а США импортировали 81 426 951 доллар, что составило остаток в 64 301 562 доллара в пользу стран AGOA. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Камерунский ученый Тата Ментан раскритиковал AGOA, утверждая, что, хотя закон «звучит как доброжелательное многостороннее торговое соглашение», на самом деле это неоколониальная схема дальнейшей эксплуатации африканских ресурсов. Ментан утверждает, что, несмотря на обещания экономического роста, прибыль, полученная от этой схемы, «не для африканцев». [28] Социолог Майкл Манн утверждает, что закон «взимает косвенную имперскую дань» с африканских государств, отмечая, что AGOA содержит пункт, требующий, чтобы участвующие африканские страны не выступали против американской внешней политики. [29]
Некоторые утверждают, что AGOA противоречит правилам ВТО . [ нужна ссылка ] Более того, это рассматривается как одностороннее соглашение, поскольку в его подготовке Африка мало участвовала. AGOA также подвергается критике за то, что в ней «доминируют нефть и сырье». После принятия AGOA «экспорт увеличился более чем на 500 процентов с примерно 8,2 миллиарда долларов США тогда до 54 миллиардов долларов США в 2011 году, хотя около 90 процентов из них природные ресурсы, в основном нефть», — написал Андуалем Сисай. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о росте и возможностях Африки: взгляд назад, взгляд вперед» . 30 ноября 2001 г.
- ^ Паб. L. 106-200 получено с веб-сайта типографии правительства США, 23 августа 2010 г.
- ^ Б&ФТ. «США намечают новую стратегию AGOA» . ГанаВеб.
- ^ «Обама подписывает законопроекты о торговле (включая AGOA) и помощи работникам - Agoa.info - Закон о росте и возможностях Африки» .
- ^ ПИТЕР АЛАН ХАРПЕР (29 августа 1998 г.). «УИТАКЕР КООРДИНИРУЕТ ТОРГОВУЮ ПОЛИТИКУ США И АФРИКИ. ОНА — ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ США В АФРИКЕ» . Гринсборо Новости и отчеты . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Закон о росте и возможностях Африки: наращивание торгового потенциала» . commdocs.house.gov . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Архитектор AGOA Макдермотт посвящен в рыцари Лесото - Agoa.info - Закон о росте и возможностях Африки» . назада.инфо . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Журнал дипломатической службы, май 2004 г.» . Перелистывающая книга . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Брукингский институт (июнь 2012 г.). «Закон о росте и возможностях Африки: оглядываясь назад, глядя вперед» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2021 г.
- ^ Джетро, IDE. «Текущие проблемы Закона о росте и возможностях Африки...» Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г.
- ^ «США исключит Габон, Нигер, Уганду и Центральноафриканскую Республику из торговой программы» . Рейтер . 31 октября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Текст уведомления Конгрессу о приостановке участия Бурунди в AGOA с 2016 года — Agoa.info — Закон о росте и возможностях Африки» .
- ^ Дональдсон, Тара (8 сентября 2017 г.). «Новые африканские страны получают торговые преимущества AGOA, другие подвергаются риску» . Журнал снабжения . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Решимость в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки» . Федеральный реестр . 22 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «США отсекают Эфиопию, Мали и Гвинею от торговой программы» . www.aljazeera.com . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «США отсекают Буркина-Фасо от программы беспошлинной торговли в Африке» . www.reuters.com . 2 января 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Страны, имеющие и не имеющие право на участие в AGOA – 2023» (PDF) . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Текст уведомления Конгрессу о приостановке участия Бурунди в AGOA с 2016 года — Agoa.info — Закон о росте и возможностях Африки» .
- ^ «Президентское заявление о принятии определенных действий в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки и для других целей» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «США исключат Габон, Нигер, Уганду и Центральноафриканскую Республику из торговой программы из-за проблем с правами человека» . www.jurist.org . 01.11.2023 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о реализации AGOA за 2016 год» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Послание Конгрессу о прекращении назначения Федеративной Демократической Республики Эфиопия (Эфиопия), Гвинейской Республики (Гвинея) и Республики Мали (Мали) в качестве стран-бенефициаров стран Африки к югу от Сахары в рамках программы экономического роста в Африке. и Закон о возможностях (AGOA)» . 2 ноября 2021 г.
- ^ «США прекращают торговые льготы для Мавритании в связи с принудительным трудом» .
- ^ «Президент Дональд Трамп поддерживает критерии предоставления торговых преференций AGOA с Руандой» .
- ^ Jump up to: а б «Страны, допущенные и не допущенные к участию в AGOA-2022» (PDF) .
- ^ «Южный Судан и Гамбия исключены из списка Агоа» . 2 августа 2020 г.
- ^ « США рассмотрят право Зимбабве на участие в AGOA в этом году» - Agoa.info - Закон о росте и возможностях Африки» .
- ^ Африка в колониальные эпохи Империи (2018), стр. 453
- ^ Манн, Майкл (2003). Несвязная Империя . Лондон: Версо. п. 74 . ISBN 1-84467-528-9 .
- ^ Атеба, Саймон (26 августа 2021 г.). «США заявляют, что нарушения прав человека правительством Абия в Тыграе могут «повлиять на право Эфиопии на участие в будущем Законе о росте и возможностях Африки (AGOA)» » . Сегодня Новости Африки . Проверено 21 мая 2024 г.