Рабство в Мавритании
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Рабство называют «глубоко укоренившимся» в структуре северо-западной африканской страны Мавритании и, по оценкам, «тесно связанным» с этническим составом страны, хотя также было подсчитано, что «широко распространенное рабство было традиционным среди этнических групп Мавритании». в основном нескотоводческий юг, где не было расового происхождения или подтекста, как хозяева, так и рабы были черными»; [1] несмотря на прекращение рабства в других африканских странах и официальный запрет на эту практику с 1905 года. [2]
Французская колониальная администрация объявила об отмене рабства в Мавритании в 1905 году. [3] Мавритания ратифицировала в 1961 году Конвенцию о принудительном труде , уже закрепив отмену рабства, хотя и неявно, в своей конституции 1959 года. [1] В 1981 году Мавритания стала последней страной в мире, официально отменившей рабство. [4] когда указом президента эта практика была отменена. Однако никаких уголовных законов, обеспечивающих соблюдение запрета, принято не было. [4] [5] [6] В 2007 году под давлением международного сообщества правительство приняло закон, позволяющий привлекать к ответственности рабовладельцев. [4]
Несмотря на официальную отмену рабства, Глобальный индекс рабства 2018 года оценивает количество рабов в 90 000 (или 2,1% населения). [7] [8] сокращение по сравнению со 155 600, указанными в индексе 2014 года, в котором Мавритания заняла 31-е место из 167 стран по общему количеству рабов и первое место по распространенности, с 4% населения. Правительство Мавритании занимает 121-е место из 167 по реагированию на все формы современного рабства . [9] В 2017 году BBC заявила, что в рабстве живут в общей сложности 600 000 человек. [10]
В ноябре 2009 года ООН миссия во главе со специальным докладчиком ООН Гульнарой Шагинян оценила практику рабства в Мавритании. [11] В докладе Совета ООН по правам человека (СПЧ ООН) за август 2010 года миссия пришла к выводу, что «несмотря на законы, программы и разногласия относительно существования рабства в Мавритании, ... рабство де-факто продолжает существовать в Мавритании». Мавритания." [12]
В то время как в других странах региона люди находятся в «рабских условиях», ситуация в Мавритании «необычайно тяжелая», по словам профессора истории Африки Брюса Холла: [4] и состоит в основном из чернокожих мавританцев, удерживаемых арабскими хозяевами. [13]
Официальная позиция правительства Мавритании заключается в том, что с рабством «полностью покончено … все люди свободны». [14] По словам аболициониста Абделя Нассера ульд Этмана , многие мавританцы считают, что разговоры о рабстве «предполагают манипуляцию со стороны Запада, акт вражды по отношению к исламу или влияние всемирного еврейского заговора ». [4] Некоторые правозащитные группы утверждают, что правительство, возможно, заключило в тюрьму больше активистов, выступающих против рабства, чем рабовладельцев. [15] Только один человек, Умулмумнин Минт Бакар Валл, был привлечен к ответственности за владение рабами. В январе 2011 года ее приговорили к шести месяцам тюремного заключения. [16]
Академики Ахмед Мейлуд и Мохамед Эль Мохтар Сиди Хайба раскритиковали обвинения в рабстве в Мавритании, выдвинутые организациями и писателями, выступающими против рабства, как преувеличенные из-за отсутствия статистических источников и фактических ошибок. [1]
Предыстория и практика
[ редактировать ]Статус раба передавался из поколения в поколение. [17] Потомки чернокожих африканцев, захваченных во время исторических набегов рабов, теперь живут в Мавритании как «черные мавры» или Харатин ; некоторые из них до сих пор служат рабами светлокожих «белых мавров» или бейданов («белых»). [2] (которые являются берберами или смешанными берберо- арабами , потомками рабовладельцев, известных под общим названием аль-бейдан ). [17] Хотя рабство также существует среди мавританцев к югу от Сахары, причем некоторые черные мавританцы к югу от Сахары владеют рабами того же цвета кожи, что и они, а по некоторым оценкам даже утверждается, что рабство в настоящее время более распространено среди этой части населения. на юге страны. [1] Согласно Глобальному индексу рабства, рабство взрослых и детей в Мавритании «в основном принимает форму рабства движимого имущества », а это означает, что рабы и их потомки «являются полной собственностью своих хозяев». [18] Рабов «можно покупать и продавать, сдавать в аренду и дарить». [18] Рабство в Мавритании «распространено как в сельской, так и в городской местности», но, как сообщается, женщины «непропорционально страдают» от рабства. Рабыни «обычно работают в домашней сфере », ухаживая за детьми и выполняя работу по дому, но «также могут пасти животных и заниматься сельским хозяйством». Рабыни «подвергаются сексуальному насилию со стороны своих хозяев». [18] Поскольку статус раба является матрилинейным , рабыни обычно служат тем же семьям, которым служили их матери и бабушки. Обычно они спят и едят в тех же помещениях, что и животные их семей. [4] Рабы скованы «не цепями», а «экономическими» и «психологическими» факторами. Им отказывают в образовании в светских сферах, дающих профессиональные навыки, и учат, что «ставить под сомнение рабство равносильно тому, чтобы подвергать сомнению ислам ». [4] Есть еще «серая зона». [19] или «континуум» между рабством и свободой в Мавритании [4] — также называемый «пережитками рабства», — при котором издольщики и рабочие эксплуатируются бейданскими землевладельцами и боссами. [4] По словам Ахмеда Валл Ульд Дина из мавританской организации Human Rights Watch, «Рабы, как правило, развивают очень близкие отношения со своими хозяевами; освобожденные, которые бедны и ничего не унаследовали от своих родителей, предпочли остаться под покровительством своих бывших хозяев». поскольку они обеспечивают их основными жизненными потребностями». [2]
До сих пор хозяева предоставляют труд своих рабов другим людям, рабыни подвергаются сексуальной эксплуатации, а детей заставляют работать и редко получают образование.
Рабство особенно затрагивает женщин и детей, которые являются наиболее уязвимыми среди уязвимых слоев населения. Женщинам детородного возраста труднее эмансипироваться, поскольку они являются производителями рабского труда и воспринимаются как чрезвычайно ценные.
— Из отчета Госдепартамента США о рабстве в Мавритании, 2009 г. [20]
Согласно докладу Госдепартамента США о правах человека за 2010 год , [21] злоупотребления в Мавритании включают:
... жестокое обращение с задержанными и заключенными; безнаказанность сил безопасности; длительное предварительное заключение; суровые тюремные условия; произвольные аресты; ограничения свободы прессы и собраний; коррупция; дискриминация женщин; калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО); детские браки; политическая маргинализация южных этнических групп; расовая и этническая дискриминация; рабство и практика, связанная с рабством; и детский труд.
В отчете за 2010 год далее говорится: «Усилия правительства оказались недостаточными для обеспечения соблюдения закона о борьбе с рабством. Ни одно дело не было успешно рассмотрено в соответствии с законом о борьбе с рабством, несмотря на тот факт, что рабство «де-факто» существует в Мавритании».
Детское рабство
[ редактировать ]Детский труд также по-прежнему распространен на всей территории Мавритании. В ноябре 2017 года правительство Мавритании провело рейд в Нуакшоте и спасло 42 детей-раба, которых удерживали инструкторы по Корану. [22] По данным Министерства труда США, нарушение законов о детском рабстве редко наказывается. Специальная бригада по делам несовершеннолетних расследовала 406 случаев эксплуатации детей; однако неясно, осуществляло ли правовая система Мавритании дальнейшее расследование или наказание кого-либо, причастного к этим конкретным делам. [22] Детское рабство по-прежнему остается проблемой в Мавритании, поскольку этот статус передается по материнской линии от матери к ребенку.
Французский колониализм
[ редактировать ]Французы колонизировали Мавританию в 1904 году во время борьбы за Африку . Мавритания и другие территории, принадлежавшие Франции, были известны как sociétés esclavagistes или «рабовладельческие общества», поскольку рабство было традицией, с которой взаимодействовали французы. [23] Французы изменили рабство в социальном плане, потому что «французские администраторы и французские миссионеры создали для себя роль … которая по большей части была совместима с местными культурными обычаями». [23] Однако экономический эффект был ограниченным, поскольку цены не были подняты до достаточно высокого уровня, чтобы способствовать увеличению предложения рабов.
Было несколько интерпретаций влияния колониализма на африканские общества. Махмуд Мадани считал, что колониализм позволяет власти рабовладельцев оставаться бесконтрольной из-за власти, которая их поддерживает. Однако другие ученые считали, что африканские институты не изменились, потому что европейцы были просто потребителями. [24]
Французы контролировали свои территории, используя африканских сотрудников с этих территорий. Мавританские служащие работали на должностях низкого уровня, и «колониальная иерархия действовала исходя из предположения, что ее африканские служащие будут действовать как прозрачные, бездумные проводники, которые свяжут белые колониальные власти с черными африканскими колониальными подданными». [24] Африканские сотрудники не рассматривались как угроза, несмотря на то, что они имели возможность контролировать поток информации между мавританцами и французами из-за языкового барьера. [24]
Французская аболиционистская политика
[ редактировать ]Французы провели политику отмены смертной казни после того, как их территории не выполнили закон об освобождении всех рабов. Мавританские администраторы заявили французам, что рабство в Мавритании является обычаем, и они не могут просто отменить его без социальных потрясений, поэтому они ввели в действие определенную политику, но все же разрешили рабство. Рабов в Мавритании возвращали хозяевам и обращались с ними как с беглыми детьми. [23] Кроме того, африканские мужчины, завербованные во французскую армию, [25] или тиралерам , разрешалось брать жен-рабынь, но они должны были быть свободными до вступления в брак и должны были оставаться в колонии. Тирайлеры могли претендовать на своих детей, доказав, что они родились законно; в противном случае они были рабами. [23]
Французы основали деревни де либерте («деревни свободы»), чтобы у рабов была свободная территория в Мавритании. Они могли бы укрыться там и получить налог от французов. Однако в течение трех месяцев раб мог быть возвращен своим хозяевам, а у деревень было мало ресурсов. [23]
В 1930-х годах Франция официально сообщила Консультативному комитету экспертов по рабству , что рабство отменено на всех французских территориях в Африке, включая Мавританию. [26]
Хотя французы успешно освободили свои другие территории, поскольку ислам был настолько переплетен с рабством, французы полагали, что принуждение к отмене рабства в Мавритании пошло бы вразрез с традицией. Французы также считали, что «рабы сами по себе просто «не готовы» к тому, чтобы их лишили социального обеспечения; сделать это означало бы «сеять социальный беспорядок»». Следовательно, домашнее рабство и колониальное рабство по-прежнему разрешались в Мавритании.
Роль религии
[ редактировать ]Ислам, безусловно, является наиболее широко распространенной религией в Мавритании, а Малики школа суннитского ислама доминирующей формой является . Маликитский ислам в доколониальной Западной Африке усердно вел кампанию против трансатлантической работорговли, но в 19 и 20 веках многие маликиты оправдывали продолжающееся рабство внутри Мавритании в некоторых или всех его формах. [27] Сегодня подавляющее большинство мавританцев считают, что бывшие рабы (независимо от статуса их освобождения) не могут быть полноправными и равными гражданами или становиться имамами . [28]
Попытки положить конец рабству в колониальной Мавритании по большей части провалились, потому что аболиционизм был сформирован ориентализмом . [29] или идеология, согласно которой африканцы были «экзотическими, интеллектуально отсталыми, эмоционально чувственными, правительственно-деспотическими, культурно пассивными и политически проницаемыми». [30]
Определенные аспекты религии могли повлиять на сохранение структур, основанных на рабстве. Сожительство , например, разрешено в исламе и довольно распространено. Ожидалось, что с наложницами будут обращаться гуманно. [23] Впечатления о свободе формировались под влиянием представлений о социальном порядке и веры в то, что Бог простит грехи рабам, если они будут вести себя послушно своим хозяевам. [23]
Мавритании После 1980 года улемы (сообщество духовных ученых) пришли к выводу, что рабы не были приобретены посредством джихада , поэтому не было основанной на шариате легитимности для продолжения порабощения. [29]
Позиция правительства
[ редактировать ]Правительство Мавритании (в котором доминируют Бейданы) [4] отрицает существование рабства в стране. По словам Абдель Нассера ульд Этмана , политического советника Африканского союза и соучредителя аболиционистской группы SOS «Рабы», правительство Мавритании официально заявляет: «Рабства больше не существует, и разговоры о нем предполагают манипуляцию со стороны Запада, акт вражды». к исламу или к влиянию всемирного еврейского заговора». [4]
Отвечая на обвинения в нарушении прав человека, в 2012 году министр сельского развития Мавритании Брахим ульд М'Барек ульд Мед Эль Моктар заявил:
Я должен вам сказать, что в Мавритании свобода тотальная: свобода мысли, равенство — всех мужчин и женщин Мавритании … во всех случаях, особенно при нынешнем правительстве, это в прошлом. Вероятно, существуют прежние отношения — отношения рабства и семейные отношения из старины и старших поколений, может быть, или потомки, которые хотят продолжать поддерживать отношения с потомками своих старых хозяев по семейным причинам или по родству, а может быть, также в экономических интересах. Но (рабство) – это нечто, чему полностью пришел конец. В Мавритании все люди свободны, и этого явления больше не существует. И я считаю, что могу сказать вам, что никто не получает прибыли от этой коммерции. [14]
В марте 2013 года президент учредил агентство по «борьбе с рабством», известное как «Национальное агентство по борьбе с пережитками рабства, интеграции и борьбе с бедностью». [18] [31] Режиссер Хамди ульд Махджуб, бейдане, рассказал автору журнала The New Yorker Алексису Океово: «Рабство как институт, как нечто, принятое обществом, не существует» в Мавритании, и что его агентство работает над программой помощи фермерам и другие построят клиники и улучшат доступ к воде. [4]
По данным правительства Мавритании, оно приняло меры, чтобы положить конец всем формам рабства. В 2015 году правительство расширило определение рабства, включив в него детский труд, хотя у них возникают трудности с обеспечением соблюдения законов, направленных против рабства. Правительство недостаточно финансируется и плохо подготовлено к борьбе с рабством. [32]
Список причин настойчивости
[ редактировать ]- Многие рабы изолированы из-за неграмотности, бедности и географического положения и не знают, что жизнь вне рабства возможна. [4]
- Сложность обеспечения соблюдения каких-либо законов в огромной пустыне страны. [33]
- Бедность, которая ограничивает возможности рабов содержать себя в случае освобождения. [33]
- Зависимость от хозяев, которые обеспечивают рабов едой и одеждой. [34]
- Трудно «убежать» и оставить семьи на большей части страны, которая находится в пустыне. [34]
- Вера в то, что рабство является частью естественного порядка жизни этого общества. [33]
- Вера в интерпретацию ислама, в которой рабам «говорят, что их рай привязан к их хозяину и что, если они будут делать то, что говорит им хозяин, они попадут в рай». [34]
- Законы Мавритании, возлагающие бремя доказывания на раба, требуют, чтобы жертва подала жалобу до начала расследования, и чтобы правозащитные организации не могли возбуждать дело от имени жертвы, несмотря на то, что большинство рабов неграмотны. . [18]
В ноябре 2016 года апелляционный суд в Мавритании отменил приговоры к тюремному заключению трех активистов, выступающих против рабства, и сократил сроки наказания еще семи человек до отбытия срока, оставив троих под стражей за предполагаемую роль в июньских беспорядках, как сообщает Amnesty International. [35] Другой суд первоначально приговорил 13 правозащитников и членов Возрождения аболиционистского движения (ИРА) к 15 годам тюремного заключения.
Список антирабовладельческих организаций
[ редактировать ]- Инициативу по возрождению аболиционистского движения (ИРА-Мавритания) возглавляет Бирам Дах Абейд , бывший раб.
- Аль'Хор الحر (переводится как «свободный»)
- Ин'итак إنعتاق (переводится как «освобождение»)
- SOS Esclaves (что по-французски означает «SOS-рабы») помогает рабам бежать от своих хозяев и обращается к правительству и духовенству с петициями о решении проблемы рабства, но не доходит до агрессивного противостояния таким властям, как ИРА-Мавритания. Соучредителем SOS был Бубакар Мессауд , бывший раб, который продолжил изучать инженерное дело и архитектуру в Мали и Москве. По состоянию на 2014 год ему было под шестьдесят, и поэтому, по словам Мессауда, он может представлять старшее поколение. В 2011 году Мессауд и Бирам Да Абейд объявили голодовку в полицейском участке Нуакшота, пока полиция не посадила рабовладельца в тюрьму.
Международное давление
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( август 2022 г. ) |
В результате неспособности Мавритании обуздать рабство в январе 2018 года Африканский союз объявил правительству Мавритании официальный выговор. Решение было основано на деле, касающемся двух братьев, Саида Салема и Ярга ульд Салема, которые были рабами с рождения. Африканский союз обязал Мавританию выплатить компенсацию двум братьям, в результате чего активисты заявили, что это решение заложит основу для обеспечения соблюдения законов о борьбе с рабством внутри страны. [36] В 2015 году правительство Мавритании расширило определение рабства, включив в него детский труд. [37] Крайняя бедность и исламские нормы отпугивают многих рабов от попыток бегства. Расовое и этническое разделение играет роль в правительстве и обществе Мавритании, поскольку большинство рабов в Мавритании - чернокожие мавританцы, а члены правящего класса, как правило, арабы. [38]
Международное сообщество все больше оказывает давление на Мавританию, требуя обеспечить соблюдение ее законов по борьбе с рабством. Наряду с недавним решением Африканского Союза, Соединенные Штаты рассматривают возможность понижения уровня своих торговых отношений с Мавританией из-за ее плохой репутации в обеспечении соблюдения законов, направленных против рабства. [39]
См. также
[ редактировать ]- Права человека в Мавритании
- Торговля людьми в Мавритании
- Исламские взгляды на рабство
- Рабство в Африке
- Рабство в Омане
- Рабство в Саудовской Аравии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Рабство в Мавритании: различие между фактами и вымыслом» . Middleeasteye.net . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганем, Омар (21 августа 2007 г.). «Рабство в Мавритании освобождает свободных» . Онислам.нет . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джон Д. Саттер (март 2012 г.). «Последний оплот рабства» . CNN . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Океово, Алексис (8 сентября 2014 г.). «Борец за свободу: рабовладельческое общество и крестовый поход аболиционистов» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Мавританские депутаты принимают закон о рабстве» . Новости Би-би-си . 9 августа 2007 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Корриган, Теренс (6 сентября 2007 г.). «Мавритания: в прошлом месяце страна объявила рабство незаконным» . Восточноафриканский стандарт. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Данные страны по Глобальному индексу рабства - Мавритания» . Глобальный индекс рабства . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Активисты предупреждают о рабстве, поскольку Мавритания присоединяется к Совету ООН по правам человека» . Reuters.com . 27 февраля 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Глобальный индекс рабства 2014 г. http://www.globalslaveryindex.org/ . Фонд Walk Free , с. 3 Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Сезон отмены» . BBC.co.uk. Всемирная служба Би-би-си . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ↑ ANI и Journal Tahalil сообщили 2 ноября 2009 г.
- ^ «Отчет специального докладчика по современным формам рабства, включая его причины и последствия, Гульнара Шахинян, дополнение к миссии в Мавританию» (PDF) . Совет по правам человека, Генеральная Ассамблея ООН. 16 августа 2010 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Невыразимая правда о рабстве в Мавритании» . Хранитель . 8 июня 2018 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Мавританский министр отвечает на обвинения в том, что рабство процветает» . CNN . 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «В Мавритании заключены в тюрьму два рабовладельца» . Новости Би-би-си . 30 марта 2018 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Женщина из Мавритании получила шесть месяцев тюрьмы за рабство» . bbc.co.uk. 17 января 2011 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о торговле людьми в США за 2013 год, описание страны в Мавритании» (PDF) . Государство.gov . Госдепартамент США. п. 258 . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Глобальный индекс рабства 2013. Мавритания» . Globalslaveryindex.org . Фонд Walk Free. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Марк, Моника (14 августа 2012 г.). «Рабство все еще сковывает Мавританию, спустя 31 год после его отмены» . Хранитель . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Рабство в Мавритании: обзор и план действий». Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine , посольство США в Нуакшоте, 3 ноября 2009 г.
- ^ Отчет о правах человека за 2010 год: Мавритания . State.gov (8 апреля 2011 г.). Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выводы о наихудших формах детского труда – Мавритания | Министерство труда США» . Долгов .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдугалл, Энн (2007). Покупка свободы: этика и экономика искупления рабов . Издательство Принстонского университета. п. 161. JSTOR j.ctv39x8qk .
- ^ Перейти обратно: а б с Осборн, Эмили (2003). « Железный круг»: африканские колониальные служащие и интерпретация колониального правления во Французской Западной Африке». Журнал африканской истории . 44 : 36–37. дои : 10.1017/S0021853702008307 . S2CID 162152869 . ПроКвест 229610259 .
- ^ Мурр, Мартин (август 2018 г.). «Африканские колониальные солдаты, воспоминания и воображение миграции в Сенегале в двадцать первом веке» . Африка . 88 (3): 518–538. дои : 10.1017/S0001972018000207 . ISSN 0001-9720 .
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 226
- ^ Холл, Брюс С. (2011). «История расы в мусульманской Западной Африке, 1600–1960». Кембриджские африканские исследования.
- ^ Ульд Ахмед Салем, Зекерия (9 декабря 2011 г.). «Бывшие рабы становятся имамами. Гражданство, ислам и этническая принадлежность в современной Мавритании» (PDF) . КОДЕСРИА . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Макдугалл, Э. Энн (2005). «Бенефициары рабства. Между дискурсом и реальностью» [Жизнь с наследием рабства: между дискурсом и реальностью]. Cahiers d'Etudes Africaines (на французском языке). 45 (179/180): 963. doi : 10.4000/etudesafricaines.15068 . ISSN 0008-0055 . JSTOR 4393527 .
- ^ Мазруи, Али А. (2005). «Возрождение Африки: Эдвард Саид, В. Я. Мудимбе и другие». Исследования африканской литературы . 36 (3): 69. doi : 10.2979/RAL.2005.36.3.68 . ISSN 0034-5210 . JSTOR 3821364 . S2CID 162245529 .
- ^ «Создание Национального агентства по борьбе с наследием рабства». Архивировано 24 октября 2014 г. в Wayback Machine (21 марта 2013 г.), Национальная комиссия по правам человека в Мавритании.
- ^ Отчет о правах человека в Мавритании за 2016 год . США: Государственный департамент.
- ^ Перейти обратно: а б с Последний оплот рабства . CNN.com (16 марта 2012 г.). Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рабство в Мавритании» . Сайт Anti-slavery.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Суд Мавритании освободил 10 активистов, выступающих против рабства – амнистия» . Рейтер . 19 ноября 2016 г.
- ^ Келли, Энни; Ходал, Кейт (29 января 2018 г.). «Мавритания не может справиться с повсеместным рабством, - заявляет Африканский союз» . Хранитель .
- ^ «Отчет о правах человека в Мавритании за 2016 год» (PDF) . США: Государственный департамент. 7 марта 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 г.
- ^ Носситер, Адам (11 ноября 2013 г.). «Мавритания сталкивается с давним наследием рабства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Резайан, Джейсон (7 февраля 2018 г.). «Рабство в Мавритании все еще живо. Может ли новое решение суда помочь изменить это?» . Вашингтон Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с рабством в Мавритании, на Викискладе?
- Рабство: Мавритания различает факты и вымыслы Middle East Eye
- Интернационал против рабства: Принудительный труд в Мавритании , Интернационал против рабства
- Интервью с бывшим рабовладельцем из Мавритании , iabolish.org
- Африканские освободительные силы Мавритании о противодействии рабству
- Свобода от рабства в Мавритании , Радио BBC
- Последний оплот рабства , CNN документальный фильм
- Рабство в Мавритании живо , NPR
- Специальный докладчик УВПЧ ООН по современным формам рабства