Рабство в Саудовской Аравии
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Законное рабство движимого имущества существовало в Саудовской Аравии до 1960-х годов.
Хиджаз (западный регион современной Саудовской Аравии), занимающий примерно 12% общей площади Саудовской Аравии, находился под контролем Османской империи с 1517 по 1918 год и как таковой номинально подчинялся османским законам. Когда этот район стал независимым государством сначала как Королевство Хиджаз , а затем как Саудовская Аравия, он стал известен во всем мире как центр работорговли в межвоенный период . После Второй мировой войны растущее международное давление в конечном итоге привело к формальной отмене этой практики. Рабство было официально отменено в 1962 году. Многие представители афро-саудовского меньшинства являются потомками бывших рабов.
В современной Саудовской Аравии система кафала , при которой иностранные рабочие привязываются к одному работодателю на время своего пребывания в Саудовской Аравии и часто у них конфискуют паспорта, описывается правозащитными организациями как форма современного рабства. .Труд, выполняемый рабочими Кафалы, был аналогичен труду, ранее выполняемому рабами, и рабочие часто были выходцами из тех же частей мира, из которых ранее импортировались рабы.
Фон
[ редактировать ]Исторически институт рабства в регионе позднейшей Саудовской Аравии отразился на институте рабства в Рашидунском халифате (632–661 гг.), рабстве в Омейядском халифате (661–750 гг.), рабстве в Аббасидском халифате (750–1258 гг.) . ), рабство в Мамлюкском султанате (1258–1517 гг.), рабство в Османской империи (1517–1918 гг.) и, наконец, рабство в Королевстве Хиджаз (1916–1925 гг.), Царства, которые все включали регион, который позже стал Саудовской Аравией.
Регион Аравийского полуострова , который был переименован в Саудовскую Аравию в 1932 году, номинально находился под властью Османской империи в период с 1517 по 1918 год и поэтому номинально придерживался тех же законов, что и остальная часть рабства в Османской империи, в отношении рабства. и работорговля. Османские законы против рабства не соблюдались на практике, особенно в Хиджазе; Первая попытка запретить работорговлю в Красном море в 1857 году привела к восстанию в провинции Хиджаз, в результате которого Хиджаз был явно освобожден от запрета. [1] Англо-османская конвенция 1880 года официально запретила работорговлю в Красном море, но не соблюдалась в османских провинциях на Аравийском полуострове. [2] В 1908 году Османская империя номинально отменила рабство, но османские власти не соблюдали этот закон на Аравийском полуострове.
Работорговля
[ редактировать ]Порабощенных африканцев продавали в арабский мир с древних времен. Хотя в доисламской Аравии арабские военнопленные были обычным объектом рабства, похоже, что также имел место ввоз рабов из Эфиопии через Красное море. [3] Работорговля в Красном море, судя по всему, возникла по крайней мере в I веке , когда порабощенных африканцев переправляли через Красное море в Аравию и Йемен. [4]
После Первой мировой войны эта территория образовала независимое государство под названием Королевство Хиджаз (1916–1925). Хиджаз не считал себя обязанным подчиняться законам и договорам, подписанным Османской империей в отношении рабства и работорговли. В межвоенный период Королевство Хиджаз было всемирно известно как региональный центр работорговли. Работорговля в Красном море была, вместе с работорговлей через Транссахару и работорговлей в Индийском океане , одной из арен, охватывающих то, что было названо «исламской работорговлей», «восточной работорговлей» или «арабской работорговлей». порабощенных людей из стран Африки к югу от Сахары в мусульманский мир. [5]
К 20 веку рабов в основном вывозили из Западной Африки, Восточной Африки, Аравийского полуострова, Леванта и Юго-Западной Азии. [6]
Бывший пилот Королевских ВВС, который переправлял рабов из Африки в Аравию в 1950-х годах, заявил: «Здесь заканчиваются все дороги… Аравия», поскольку Саудовская Аравия в то время была центром и конечной станцией современного рабства движимого имущества и стимулировала расширение Рынок работорговли после Второй мировой войны. [7]
В дебатах ООН против рабства в 1957 году Саудовская Аравия была в центре дебатов, поскольку она была центром сети работорговли на Аравийском полуострове, которая похищала и порабощала людей из Африки, Аденского протектората, Договорных государств, Белуджистана. , и еще дальше. [7]
Африканский невольничий путь
[ редактировать ]Работорговля вела в Хиджаз два основных пути. Африканских рабов вывозили в основном из Судана и Эфиопии. В основном детей и молодых женщин родители покупали или отдавали в качестве дани эфиопским вождям, которые продавали их работорговцам. [8] : 76–78 Родителям сказали, что их детям будет предоставлена лучшая жизнь в качестве рабов в Аравии. [8] : 76–78 Рабы были доставлены арабским работорговцам по побережью и отправлены через Красное море в Джидду. [8] : 76–78
Евнухи, наложницы и рабочие-мужчины были профессиями рабов, отправленных из Эфиопии в Джидду и другие части Хиджаза. [9] Юго-западная и южная части Эфиопии поставляли большую часть девочек, экспортируемых эфиопскими работорговцами в Индию и Аравию. [10] Рабы женского и мужского пола из Эфиопии составляли основную часть поставок рабов в Индию и на Ближний Восток. [11]
Индийский рабский путь
[ редактировать ]Египет и Хиджаз также были получателями индийских женщин, проданных через Аден и Гоа. [12] [13] Поскольку Великобритания запретила работорговлю в своих колониях, в 19 веке британцы правили Аденом, который больше не был получателем рабов, и вместо этого рабы, отправленные из Эфиопии в Аравию, отправлялись в Хиджаз. [14]
Рабский маршрут хаджа
[ редактировать ]Один рабский маршрут был связан с паломничеством в хадж . Уже в средние века хадж сыграл свою роль в работорговле. В 1416 году аль-Макризи рассказал, как паломники, пришедшие из Такрура (близ реки Сенегал ), привели с собой в Мекку 1700 рабов .
Ежегодное паломничество в Мекку, хадж , было крупнейшим средством порабощения. [6] Когда открытая транссахарская работорговля прекратилась, вожди племен обманули мусульманско-африканских паломников, совершавших хадж через Сахару, или предоставили им недорогие транспортные расходы; когда они прибыли на восточное побережье, их переправляли через Красное море на работорговле на дау или на небольших пассажирских самолетах, а по прибытии в Саудовскую Аравию они обнаружили, что их следует продать на невольничьем рынке, а не на невольничьем рынке. совершить хадж. [6]
Работорговцы вывозили в Хиджаз в основном женщин и детей под видом жен, слуг и паломников, где их продавали по прибытии. [8] : 88–90 Жертв этого маршрута торговли людьми иногда обманывали и отправляли в хадж под ложным предлогом. Работорговцы переправляли женщин в Хиджаз, выдавая их замуж, а затем отправляя в хадж, где их продавали: после этого их семьям сообщили, что их женщины умерли во время путешествия. [8] : 88–90
Подобным же образом родители доверяли своих детей работорговцам, полагая, что работорговцы берут их детей в хадж в качестве слуг или студентов. [8] Эта категория жертв дорожно-транспортных происшествий прибыла со всего мусульманского мира, даже из Ост-Индии и Китая. Некоторые путешественники продавали своих слуг или бедных попутчиков во время хаджа, чтобы оплатить расходы на поездку. [8] : 88–90
Английский путешественник Чарльз М. Даути, посетивший Центральную Аравию в 1880-х годах, отмечал, что африканских рабов привозили в Аравию каждый год во время хаджа и что «в каждом племени и городе есть крепостные и рабыни, а также свободные негритянские семьи». [15]
В целях борьбы с работорговлей в Красном море, которая была тесно связана с паломничеством в хадж, Межсанитарная конференция в Александрии в 1927 году провозгласила, что паломники должны путешествовать только на пароходах или моторных лодках, чтобы избежать судов с рабами доу. На практике оказалось трудно обеспечить соблюдение правил, и паломники продолжали пересекать Красное море на лодках, высаживаясь в трудноконтролируемых местах. [16] В 1933 году Нигерия ввела новую паспортную систему, которая требовала от паломников хаджа вносить средства для покрытия расходов и обратного проезда, чтобы предотвратить их порабощение во время хаджа. [17]
В 1950-х годах, в связи со Специальным комитетом по рабству и Дополнительной конвенцией об отмене рабства , Барнетт Джаннер описал Саудовскую Аравию и Йемен как единственные оставшиеся государства, в которых рабство все еще оставалось правовым институтом: [18]
Доставка рабов происходит только в одном конкретном районе мира — в морях вокруг Аравии. Военные корабли, которые, скорее всего, будут искать таких работорговцев, будут британскими, и я уверен, что не будет никакого злоупотребления правом на поиск. Мне жаль, что мы отказались от борьбы за это право. Насколько мне известно, Саудовская Аравия и Йемен — единственные государства в мире, где рабство движимого имущества все еще является правовым институтом. Всего год назад или около того французский депутат – человек, я полагаю, которому моя достопочтенная была. Друг посоветовал - расследовал ситуацию и обнаружил, что каждый год агенты заманивают невежественных африканцев совершить паломничество в Мекку. Им, конечно, не говорят, что им нужна виза Саудовской Аравии. Когда они прибывают в Саудовскую Аравию без визы, их арестовывают и сажают в тюрьму на несколько дней, а затем передают лицензированным работорговцам. Кроме того, совершаются рейды в Белуджистане и шейхах Персидского залива, людей захватывают и увозят по суше и морю, отправляют в небольшие порты Саудовской Аравии и продают на невольничьих рынках.
Подобно защитникам рабства на юге Америки, рабство в исламских обществах описывается как доброжелательный институт, и король Абд аль-Азиз ибн Сауд заметил офицеру британской дипломатической миссии Мунши Ихсанулле, что западноафриканцы: [19]
жили как звери, что им было гораздо лучше в качестве рабов, и что, если бы он добился своего, он взял бы всех (западноафриканских) паломников в качестве своих рабов, выведя их таким образом из их испорченного состояния и превратив их в счастливых, процветающих и цивилизованных существа.
Путь рабов белуджей
[ редактировать ]В 1930-х и 1940-х годах сообщалось, что рабы-белуджи из Белуджистана переправлялись в Саудовскую Аравию через Оман и страны Персидского залива . [8] : 304–306 Сообщалось, что некоторые белуджи продали себя или своих детей работорговцам, чтобы избежать бедности. [8] : 304–306 В 1943 году сообщалось, что девушек-белуджей переправляли через Оман в Мекку, где они пользовались популярностью в качестве наложниц, поскольку девушек европеоидной расы больше не было, и продавали за 350–450 долларов. [8] : 304–307
Невольничий путь Бурайми
[ редактировать ]Оазис Бурайми представлял собой перевалочный пункт в нейтральной приграничной зоне, находившийся под взаимным управлением Великобритании и Саудовской Аравии и укомплектованный разведчиками Trucial Scouts, арабскими силами с британскими офицерами. [20]
Когда британское патрулирование рабовладельческих кораблей на море стало более эффективным в отношении работорговли в Красном море и работорговли в Индийском океане , рабов начали ввозить воздушными судами. [21] Отчет британского офицера в Бурайми сообщил Интернационалу против рабства , что 2000 рабов ежегодно переправлялись из Западной Африки в Бурайми тремя самолетами в месяц. [22] Эти рейсы неофициально прибывали в ночное время и официально заявляли, что перевозят исключительно военные грузы и военнослужащих, а на вопрос о гражданских пассажирах утверждали, что это жители Бурайми, прибывшие в гости к родственникам. [23] На практике, однако, этих людей переправляли из Бурайми на невольничьи рынки в Саудовской Аравии до тех пор, пока в 1962 году принц Фейсал не запретил работорговлю воздушными рейсами. [24]
Невольничий рынок
[ редактировать ]Ричард Фрэнсис Бертон описал невольничий рынок в Медине в 1850-х годах: [25]
Базар в Медине беден, и поскольку почти всех рабов привозят из Мекки джаллабы или погонщики после вывоза лучших в Египет, город получает только отходы... некоторые из этих рабов происходят из Абиссинии: большая часть вывозятся из страны Галла и экспортируются в порты побережья Сомали — Бербера, Таджура и Зайла. До 2000 рабов из первого места и 4000 из позднего ежегодно отправляются в Мокку, Джидду, Суэц и Маскат. [...] Это большая улица, крытая циновками и полная кофеен. Товары стояли рядами параллельно стенам. Самые красивые девушки занимали самые высокие скамейки. Ниже находились самые простые и низкие из всех мальчиков. Все они были ярко одеты в розовые и другие светлые муслины, с прозрачными вуалями на головах; и то ли из-за такого необычного великолепия, то ли из-за реакции, последовавшей за их ужасным путешествием по суше и морю, они выглядели совершенно счастливыми.
Женщины-рабыни
[ редактировать ]Рабыни в основном использовались либо в качестве домашней прислуги, либо в качестве наложниц (секс-рабынь) .
Чернокожих африканских женщин в основном использовали в качестве домашних домашних рабынь, а не исключительно для сексуальных услуг, в то время как белых женщин европеоидной расы (обычно черкешенок или грузинок) предпочитали в качестве наложниц (секс-рабынь); когда основной путь рабства белых рабынь стал труднее получить после завоевания Россией Кавказа и Средней Азии в середине 19 века, после чего белуджи и «красные» эфиопские женщины (оромо и сидамо) стали предпочтительными объектами сексуального рабства . [26]
Английский путешественник У. Пэлгрейв, рассказывая об Аравии, которую он посетил в 1862 году, встретил большое количество рабов. Последствия сожительства рабов были очевидны в количестве людей смешанной расы и в освобождении рабов, которое, по его мнению, было обычным явлением. [27] Чарльз Даути, написавший примерно 25 лет спустя, сделал аналогичные отчеты. [28]
Египет и Хиджаз также были получателями индийских женщин, проданных через Аден и Гоа. [12] [29]
Поскольку Британия запретила работорговлю в своих колониях, в 19 веке британцы правили Аденом, который больше не был получателем рабов, и вместо этого рабы, отправленные из Эфиопии в Аравию, отправлялись в Хиджаз. [14] Евнухи, наложницы и рабочие-мужчины были профессиями рабов, отправленных из Эфиопии в Джидду и другие части Хиджаза. [9] Юго-западная и южная части Эфиопии поставляли большую часть девочек, экспортируемых эфиопскими работорговцами в Индию и Аравию. [10] Рабы женского и мужского пола из Эфиопии составляли основную часть поставок рабов в Индию и на Ближний Восток. [11]
После геноцида армян армянские девушки наводнили сирийский невольничий рынок, и многие из них оказались в гаремах Центральной Аравии. [30]
В XX веке женщин и девушек для гаремного рынка похищали не только из Африки и Белуджистана, но и из Договорных государств, гор Нусайрия в Сирии и Аденского протектората . [6]
Сирийских девушек вывозили из Сирии в Саудовскую Аравию прямо перед Второй мировой войной и выдавали замуж, чтобы законно перевезти их через границу, но затем разводили и отдавали другим мужчинам. Сирийского доктора Мидхата и Шейха Юсуфа обвинили в торговле сирийскими девочками с целью поставки их саудовцам. [31] [32]
В Джидде , королевстве Хиджаз на Аравийском полуострове , арабский король Али бин Хусейн, король Хиджаза, имел в своем дворце 20 молодых красивых яванских девушек с Явы (современная Индонезия ). [33]
Между правителями также дарились рабыни: в ноябре 1948 года, например, правитель Дубая подарил королю Ибн Сауду и его сыновьям несколько рабынь за автомобиль и 10 000 риалов. [34]
В британском отчете 1934 года цена девушки на выданье, «обученной в городе», на саудовском рынке составляла 150 золотых в 1931 году и 50 в 1934 году из-за депрессии. [35]
Мужчины-рабы
[ редактировать ]Рабский труд описан на территории современной Саудовской Аравии на протяжении веков. В VIII веке на шахтах Асира использовался рабский труд. [4] а в 11 веке рабы выполняли ручной труд в оазисе Аль-Ахса. [4] В средние века евнухи индийского, византийского (греческого) и африканского происхождения известны как стражи могилы пророка Мухаммеда в Медине. [3]
В Королевстве Хиджаз было много рабов, поскольку бесплатные наемные рабочие были редкостью: в 1930 году, по оценкам, десять процентов населения Мекки были рабами. [8] : 88–90 Многие рабы использовались в качестве домашней прислуги и евнухов в гаремах, но их также можно было использовать в качестве ремесленников, моряков, ловцов жемчуга, рыбаков, сельскохозяйственных рабочих, пастухов, погонщиков верблюдов, водоносов, носильщиков, прачек, поваров, продавцов, управляющих предприятиями. , вассалы и чиновники эмиров. [8] : 88–90 Рабы рассматривались как хорошая инвестиция и были популярны в качестве слуг, поскольку в строгой клановой системе им не хватало связей лояльности с другими кланами. [8] : 88–90
Рауль дю Биссон путешествовал по Красному морю в 1860-х годах, когда он увидел, как главного чернокожего евнуха Шарифа Мекки привезли в Константинополь для суда за то, что он оплодотворил черкесскую наложницу Шарифа и занимался сексом со всем его гаремом, состоящим из черкесок и грузинок. . Главный черный евнух не был кастрирован правильно, поэтому он все же смог оплодотворить, и в наказание женщин утопили. [36] [37] [38] [39] [40] [41] [а] На замену утонувшим наложницам были отправлены 12 грузинских женщин. [42]
Арабским детям из высшего сословия, таким как королевские принцы, дарили собственных детей-рабов, которые росли вместе с ними и становились их телохранителями или слугами, когда стали взрослыми. [6] Одним из случаев был Саид эль-Фейсал, который был порабощен в возрасте восьми лет и передан молодому наследному принцу Фейсалу, а в возрасте 20 лет он стал палачом Фейсала. В 1963 году Саид эль-Фейсал дал интервью британскому журналисту Джону Осману и рассказал о своей первой казни: «Я по ошибке прорезал туловище человека и сошел с ума, когда увидел кровь, и не смог достать меч», и что после того, как он отрубил 150 голов, его поглотили «плохие сны». [6]
Сам король, по оценкам, был крупнейшим рабовладельцем, насчитывавшим около 3000 рабов, включая королевского телохранителя, которого они описывали как «высокомерного, хорошо обеспеченного едой, одеждой и даже деньгами», который составлял «разительный контраст» с свободные арабские граждане; король обычно не продавал рабов, но мог раздавать их в качестве подарков. [43]
Королевские рабы в виде телохранителей и слуг присутствовали на официальных встречах между саудовским монархом и иностранными высокопоставленными лицами, таких как встреча между саудовским королем и американским президентом Рузвельтом на военном корабле «Мерфи» в феврале 1945 года. [44]
Активизм против работорговли
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Британцы боролись с работорговлей, патрулируя Красное море. Однако этот контроль не был эффективным, поскольку работорговцы сообщали европейским колониальным властям, что рабы были их женами, детьми, слугами или товарищами-паломниками, совершавшими хадж, а сами жертвы были убеждены в том же, не подозревая, что их отправляли в качестве рабы. [8] : 88–90
С тех пор как в 1870-х годах в Джидде открылось британское консульство, британцы использовали свои дипломатические привилегии для освобождения рабов, сбежавших в британское консульство в поисках убежища. [8] : 93–96 Королевские рабы были освобождены от этого права. Консульства Франции, Италии и Нидерландов также воспользовались своим правом освободить рабов, пришедших в их консульство с просьбой о предоставлении убежища. Однако активность Франции и Италии была весьма ограничена, и только голландцы были готовы воспользоваться этим правом так же активно, как и Британия. Правом на освобождение путем поиска убежища мог воспользоваться любой раб, которому удалось добраться до консульства или корабля, принадлежащего иностранной державе. Большинство рабов, воспользовавшихся этим правом, были гражданами колоний этих стран, которые приехали в Аравию, не зная, что по прибытии их продадут в рабство. Освобождение на иностранных консулов было встречено формальным сотрудничеством со стороны арабских властей, но вызвало большую неприязнь у местного населения, и рабы, ищущие убежища, обычно исчезали между поиском убежища и моментом, когда консул мог организовать для них место лодка. [8] : 93–96
Когда была основана Лига Наций , они провели международное расследование рабства через Временную комиссию по рабству (TSC), и была разработана конвенция, чтобы ускорить полную отмену рабства и работорговли. [45] Конвенция о рабстве 1926 года , основанная на расследовании TSC Лиги Наций , стала поворотным моментом в запрете глобального рабства. Работорговля в Красном море и рабство в Хиджазе привлекли внимание в этот момент.
Рабство и работорговля на Аравийском полуострове, и в частности в Саудовской Аравии (Королевстве Хиджаз), привлекли внимание Лиги Наций и способствовали созданию Конвенции о рабстве 1926 года , обязывающей британцев бороться с работорговлей в этом районе. . [8] [ нужна страница ]
По Джиддскому договору , май 1927 года (ст.7), заключенному между британским правительством и Ибн Саудом (королем Неджда и Хиджаза ), было решено пресечь работорговлю в Саудовской Аравии , в основном поставляемую древними красными Морская работорговля . В 1932 году Лига Наций попросила все страны-члены включать обязательства по борьбе с рабством во все договоры, которые они заключают со всеми арабскими государствами. [46] В 1932 году Лига сформировала Комитет экспертов по рабству (CES) для рассмотрения результатов и соблюдения Конвенции о рабстве 1926 года, что привело к новому международному расследованию под руководством первого постоянного комитета по рабству, Консультативного комитета экспертов по рабству (ACE). в 1934-1939 гг. [47] В 1930-е годы Саудовская Аравия и остальная часть Аравийского полуострова были главным центром легального рабства движимого имущества. В 1932 году Энтони Иден сообщил Комитету экспертов по рабству , что Великобритания (по дипломатическим соображениям) не может вмешиваться в рабство в мусульманских государствах, а Франция раскритиковала Великобританию за «разрешение» (отказываясь вмешиваться) рабство в Аравии. [48]
В 1933 году Саудовская Аравия попросила Великобританию поддержать их заявку на членство в Лиге Наций, но, несмотря на их обычную политику, направленную на то, чтобы не расстраивать Ибн Сауда , Великобритания не смогла удовлетворить просьбу о поддержке членства Саудовской Аравии, поскольку рабство движимого имущества все еще было законным в Саудовской Аравии. Аравия. [49]
В период с 1928 по 1931 год британское консульство в Джидде помогло освободить 81 человека, 46 из которых были репатриированы в Судан, а 25 — в Массауа в Эфиопии. [8] : 179–183 Подавляющее большинство рабов были выходцами из Африки, но тот факт, что большинство из них были проданы в детстве, представлял проблему для властей. Они не могли точно вспомнить, откуда они приехали и где жила их семья, больше не могли говорить ни на каком языке, кроме арабского, и, таким образом, им было трудно обеспечивать себя после репатриации, и все это в 1930-е годы вызвало нежелание властей получать их. [8] : 179–193
В 1936 году Саудовская Аравия официально запретила ввоз рабов, которые еще не были рабами до въезда в королевство, однако эта реформа была лишь на бумаге. Король Ибн Сауд официально выразил готовность сотрудничать с политикой Великобритании по борьбе с рабством, но в 1940 году британцы были хорошо осведомлены, что король импортировал наложниц из Сирии, получил в дар двадцать рабынь из Катара и что британские подданные из Белуджистана были переправлены в Саудовскую Аравию через Оман. [50]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны усилилось международное давление со стороны Организации Объединенных Наций с требованием положить конец работорговле. В 1948 году Организация Объединенных Наций объявила рабство преступлением против человечности во Всеобщей декларации прав человека , после чего Общество по борьбе с рабством указало, что на Аравийском полуострове проживает около миллиона рабов, что является преступлением против режима 1926 года. Конвенция о рабстве и потребовала, чтобы ООН сформировала комитет для решения этого вопроса. [8] : 310 В 1950 году ООН сформировала Специальный комитет по рабству , что привело к принятию Дополнительной конвенции об отмене рабства . [51] Специальный комитет по рабству представил отчет о рабстве движимого имущества в Саудовской Аравии во время расследования 1950-1951 годов.
Британское общество по борьбе с рабством активно выступало против рабства и работорговли на Аравийском полуострове с момента окончания Второй мировой войны до 1970-х годов и особенно рекламировало центральную роль Саудовской Аравии в рабстве движимого имущества 20-го века в Организации Объединенных Наций, но их усилия долгое время противостоял отсутствие поддержки со стороны Лондона и Вашингтона. [52] Во внутренних отчетах министерства иностранных дел Великобритании отмечался рост работорговли в Саудовской Аравии после Второй мировой войны, но они предпочитали закрывать на это глаза, чтобы избежать международного разоблачения соучастия своих союзников шейхов Персидского залива в работорговле. [52]
В 1951 году британцы сообщили Госдепартаменту США, что в Саудовской Аравии насчитывается не менее 50 000 рабов, и это число увеличивается из-за нефтяных богатств, и что США должны принять участие в прекращении рабства в Саудовской Аравии, которое в то время использовалось в советской пропаганде. , который указал, что рабство все еще практикуется в реакционных арабских марионеточных государствах Запада. [53]
В 1950-х годах возникли дипломатические трудности из-за бегства рабов через границы из Саудовской Аравии в Кувейт и договорные государства, поскольку существовала неопределенность в том, как следует обращаться с беглыми рабами дипломатическим путем, не расстраивая саудовцев, которые хотели их вернуть. [53] Саудовская Аравия обычно отрицала свою причастность к таким делам, когда их допрашивали британцы, но в одном британском отчете Министерства иностранных дел отмечалось, что двенадцать Рабы-белуджи, возвращенные Ибн Сауду, были казнены, трое из которых были обезглавлены перед Королевским дворцом. [54] с Работорговля Красного моря Саудовской Аравией в 1950-е годы все еще была очень активной; французский консул в Эфиопии сообщил о партии девяноста африканцев, вывезенных из Французского Сомалиленда (Джибути) в Мекку в 1952 году, расследование Французской Ассамблеи, проведенное пастором Ла Гравьером, опубликовало отчет по этому поводу в 1955 году, а британский агент в Джидде подтвердил отчет и отметил, что цены на людей на саудовском невольничьем рынке высоки и что молодую беременную женщину можно продать за пятьсот золотых соверенов или двадцать тысяч риалов. [54] [55]
США Администрация Эйзенхауэра стремилась подорвать поправку Брикера путем выхода из ООН и сделала Саудовскую Аравию краеугольным камнем доктрины Эйзенхауэра и поэтому воздержалась от участия в Дополнительной конвенции Организации Объединенных Наций об упразднении рабства, работорговли и институтов и Практики, похожие на рабство . [56] Британскому обществу по борьбе с рабством не удалось принять более строгие меры в соответствии с Дополнительной конвенцией ООН о рабстве 1956 года , но этот вопрос начал привлекать международное внимание. [57]
Во время государственного визита короля Сауда в США в 1957 году Эйзенхауэр поставил условием строительство американской военной базы в Дахране в Саудовской Аравии в обмен на союз против коммунизма; отмена рабства никогда не была частью дискуссии. Во время государственного визита саудовского короля в США зимой 1957 года Сауда защищали «гигантские нубийские рабы, вооруженные украшенными драгоценными камнями кинжалами и пулеметами». [56] Открытая демонстрация рабства во время государственного визита вызвала апогею внутренних протестов против партнерства США и Саудовской Аравии, включая осуждение как со стороны афроамериканской прессы, так и со стороны Американского еврейского конгресса . [56] «Толерантность короля Сауда к рабству» вызвала общегородские протесты во время его визита в Нью-Йорк в 1957 году. [58]
Администрация Эйзенхауэра не желала признавать продолжающееся рабство в Саудовской Аравии, но внутренняя американская критика исходила не только от афроамериканской прессы, но и от национальной прессы, Американского еврейского конгресса , обычных граждан и Сената Соединенных Штатов, которые осудили партнерство США с «Королем-рабами». [7]
Самые большие внутренние протесты возникли со стороны афроамериканской прессы, которая процитировала доклад Общества по борьбе с рабством на Дополнительной конвенции об отмене рабства в Женеве в 1956 году о том, что в Саудовской Аравии насчитывается 500 000 рабов. Луи Лотье назвал короля Сауда «главным в мире покровителем рабства», а « Защитник Чикаго» осудил американо-саудовское партнерство:
- «Мы с прискорбием сожалеем об обстоятельствах, которые заставили нянчить на нашей груди бессердечного, бессердечного, несправедливого [sic], аморального монарха, который является полной противоположностью всем идеалам, ради которых была обильно пролита американская кровь». [59]
Отмена
[ редактировать ]Когда президент Кеннеди вступил в должность, проблема рабства в Саудовской Аравии, союзнике США, вызвала растущее внимание внутри страны и за рубежом и нанесла ущерб либеральной риторике администрации Кеннеди о мировом порядке и американо-саудовскому партнерству. и реформы», если они пожелают военной помощи США во время гражданской войны в Йемене . [57] Президент Кеннеди хотел укрепить ООН, что, в свою очередь, также усилило давнюю кампанию по отмене Британского общества по борьбе с рабством в рамках ООН и придало ей авторитет. [57] Администрация Кеннеди также испытала международное давление со стороны влиятельных светских региональных лидеров Ближнего Востока, таких как Гамаль Абдель Нассер , а также со стороны недавно деколонизированных африканских государств, чьи собственные граждане были наиболее распространенными жертвами работорговли на Аравийском полуострове. [57] и чья добрая воля была необходима для антисоветской программы Кеннеди « Новые границы» на Глобальном Юге. [60] Поэтому администрация Кеннеди оказала давление на Саудовскую Аравию, чтобы она провела «модернизационные реформы», требование, которое было в значительной степени направлено против рабства. [60]
В 1960-х годах институт рабства стал для Саудовской Аравии международным позором. Он использовался как платформа египетской пропаганды, как предмет жалоб со стороны Организации Объединенных Наций, а также прогрессивной внутренней оппозиции. [61] В январе 1961 года египетская газета «Аль-Ахрам» освещала дело африканского вождя, который бежал в Ливию из Мали в 1960 году после того, как его разыскивала колониальная французская полиция за продажу большого количества мужчин, женщин и детей во время хаджа в Саудовскую Аравию. . [62] В 1961–1962 годах британское издание Sunday Pictorial опубликовало серию работ, изображающих аукционы суданских рабов в Джидде в Саудовской Аравии. [63]
В июне 1962 года король издал указ, запрещающий продажу и покупку людей. [61] Однако это не отменило само рабство, что стало очевидно, когда сын короля принц Талал заявил в августе 1962 года, что он решил освободить своих 32 рабов и пятьдесят рабынь-наложниц. [61] В ноябре 1962 года Фейсал из Саудовской Аравии , который сам лично не владел рабами, окончательно запретил владение рабами в Саудовской Аравии. [61]
Некоторые из освобожденных рабов продолжали работать на своих бывших рабовладельцев, особенно на тех, чьи бывшие владельцы были членами королевской семьи.Когда Международный комитет по борьбе с рабством и Всемирный комитет друзей сообщили ООН, что работорговля в Саудовской Аравии все еще существует, несмотря на указ об освобождении от рабства 1962 года, Саудовская Аравия пригрозила созвать дебаты, ставящие под сомнение статус прерогатив НПО, поскольку такие «дикие обвинения» рисковал превратить ООН в центр «мстительных и резких обвинений». [64] Неправительственные организации, обеспокоенные угрозой, выразили свою признательность за указ об эмансипации 1962 года, но спросили, будет ли оказана помощь каким-либо странам в поиске своих граждан в саудовских гаремах, которые могут захотеть вернуться домой; это был очень деликатный вопрос, поскольку было известно, что многие женщины были порабощены в качестве наложниц (сексуальных рабынь) в гаремах и что не было никакой информации о том, коснулась ли их отмена рабства. [65]
Многие представители афро-саудовского меньшинства являются потомками бывших рабов.
После отмены
[ редактировать ]В 1962 году Саудовская Аравия официально отменила рабство; однако, по слухам, неофициальное рабство существует. [66] [67] [68]
По данным Госдепартамента США по состоянию на 2005 год:
Саудовская Аравия является местом назначения для мужчин и женщин из Южной и Восточной Азии и Восточной Африки, которых продают с целью трудовой эксплуатации, а также для детей из Йемена, Афганистана и Африки, которых продают для принудительного попрошайничества. Сотни тысяч низкоквалифицированных рабочих из Индии, Индонезии, Филиппин, Шри-Ланки , Бангладеш, Эфиопии, Эритреи и Кении добровольно мигрируют в Саудовскую Аравию; некоторые попадают в условия принудительного рабства , страдают от физического и сексуального насилия , невыплаты или задержки выплаты заработной платы, изъятия проездных документов, ограничений на свободу передвижения и изменения контрактов без согласия.Правительство Саудовской Аравии не соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми и не прилагает для этого значительных усилий. [69]
После отмены рабства бедные рабочие-мигранты были трудоустроены по системе Кафалы , которую сравнивали с рабством. [70]
Система Кафала в Саудовской Аравии
[ редактировать ]С 1991 по 2019 год 300 000 бангладешских женщин отправились в Саудовскую Аравию по системе кафала. [71] прошли акции протеста В начале ноября 2019 года в Дакке в ответ на дело Суми Актер, которая заявила о «беспощадных сексуальных посягательствах», была заключена в тюрьму на 15 дней и сожжена ей руки горячим маслом ее саудовскими работодателями.
Внимание средств массовой информации также привлекло дело еще одной бангладешки, Назмы Бегум, которая утверждала, что ее подвергали пыткам . Обоим обещали работу уборщицами в больнице, но их обманом заставили стать домашней прислугой. Бегум умерла в Саудовской Аравии от невылеченной болезни. [71]
Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2008 год , [72] Согласно системе кафала в Саудовской Аравии , «работодатель берет на себя ответственность за наемного рабочего-мигранта и должен предоставить явное разрешение, прежде чем работник сможет въехать в Саудовскую Аравию, перевестись на работу или покинуть страну. Система кафала дает работодателю огромный контроль над работником». ." [73] ХРУ заявила, что «некоторые злоупотребляющие работодатели эксплуатируют систему кафала и заставляют домашних работников продолжать работать против их воли и запрещают им возвращаться в страны происхождения», и что это «несовместимо со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека ». [73]
«Хьюман Райтс Вотч» заявила, что «сочетание высоких сборов за прием на работу, выплачиваемых саудовскими работодателями, и полномочий, предоставленных им системой кафала контролировать, может ли работник сменить работодателя или покинуть страну, заставило некоторых работодателей почувствовать себя вправе проявлять «собственность» над домашним работником». "и что "чувство собственности... создает условия, подобные рабству". [73] В 2018 году телеканалы France 24 и ALQST сообщили об использовании Twitter и других социальных сетей работодателями системы кафала, «кафилами», для «продажи» домашних работников другим кафилам в нарушение саудовского законодательства. ALQST назвал онлайн-торговлю «рабством 2.0». [74]
4 ноября 2020 года в рамках своей стратегии до 2030 года Саудовская Аравия объявила о плане реформирования своего трудового законодательства . Новые меры, вступающие в силу с 14 марта 2021 года, призваны обуздать систему кафала посредством: [75]
- Обязательное цифровое документирование трудовых договоров.
- Отмена условия о согласии спонсора для выездных виз, окончательных выездных виз, виз для повторного въезда и смены спонсора, если они должны быть поданы после окончания срока действия контракта или соответствующего периода уведомления , ранее указанного в контракте. . Другие требования могут по-прежнему применяться в случае подачи заявления в течение срока действия договора.
Изменения будут реализованы на порталах Absher и Qiwa, которые являются частью электронного правительства Саудовской Аравии . [75]
В марте 2021 года Саудовская Аравия провела новую трудовую реформу, позволяющую некоторым работникам-мигрантам менять работу без согласия работодателя. HRW заявила, что реформы не устранили злоупотребления в системе кафала, «оставив трудящихся-мигрантов под высоким риском злоупотреблений». [76] Многие домашние работники и фермеры, на которых не распространяется трудовое законодательство, по-прежнему уязвимы перед многочисленными злоупотреблениями, включая конфискацию паспортов, задержку заработной платы и даже принудительный труд. Хотя трудящимся-мигрантам разрешено запрашивать разрешение на выезд без разрешения работодателя, необходимость иметь разрешение на выезд для выезда из страны является нарушением прав человека . [76]
Расследование France 24 , проведенное в апреле 2021 года, зафиксировало злоупотребления в отношении трудящихся-мигрантов в Саудовской Аравии. 22-летняя трудящаяся-мигрантка из Мадагаскара была убита подпольной проституционной мафией, на которую она раньше работала, после побега из дома своего работодателя и похоронена без гроба в Аль-Джубайле . Из-за практики некоторых спонсоров, конфискующих паспорта рабочих-мигрантов, молодым женщинам из Восточной Африки трудно вернуться домой после предполагаемого жестокого обращения со стороны их работодателей. Женщины часто в конечном итоге занимаются проституцией. [77]
Изображения в СМИ и художественной литературе
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Караван верблюдов в Мекку, 1910 год, когда хадж был частью работорговли.
- Хадж в 1920-х годах, когда хадж был частью работорговли.
- Общий вид Медины в 1908 году, когда она была центром работорговли.
- Мекка в 1907 году, когда она была центром работорговли.
См. также
[ редактировать ]- Афро-саудиты
- Джиддский договор (1927 г.)
- Рабство и религия
- Исламские взгляды на рабство
- История рабства
- История рабства в мусульманском мире
- Торговля людьми в Саудовской Аравии
- История сожительства в мусульманском мире
- Рабство в джихадизме 21 века
- Рабство в Африке
- Рабство в Азии
- Рабство в Ираке
- Рабство в Сирии
- Рабство в Омане
- Рабство в Мавритании
- Рабство в Судане
- Торговля людьми на Ближнем Востоке
- Система Кафала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 17
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 17
- ^ Jump up to: а б Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 144
- ^ Jump up to: а б с Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
- ↑ Миран, Дж. (20 апреля 2022 г.). Работорговля в Красном море. Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки. Получено 21 августа 2023 г. по адресу https://oxfordre.com/africanhistory/view/10.1093/acrefore/9780190277734.001.0001/acrefore-9780190277734-e-868 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и десятилетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 1-3
- ^ Jump up to: а б с Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и десятилетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 13
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Майерс, Сюзанна (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы . Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-0340-5 .
- ^ Jump up to: а б Кларенс-Смит, Уильям Джервас (2013). Экономика работорговли в Индийском океане в девятнадцатом веке . Рутледж. п. 99. ИСБН 978-1135182212 .
- ^ Jump up to: а б Йимене, Абабу Минда (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение . Кювилье Верлаг. п. 73. ИСБН 3865372066 .
- ^ Jump up to: а б Барендсе, Рене Дж. (2016). Аравийские моря: мир Индийского океана семнадцатого века: мир Индийского океана семнадцатого века (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 259. ИСБН 978-1317458364 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан AC (2020). Рабство и ислам . Саймон и Шустер. ISBN 978-1786076366 .
- ^ «Рабство и ислам 4543201504, 9781786076359, 9781786076366» . dokumen.pub .
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Хусейн (2021). Ислам в Валло девятнадцатого века, Эфиопия: возрождение, реформа и реакция . Том. 74 социальных, экономических и политических исследований Ближнего Востока и Азии. БРИЛЛ. п. 152. ИСБН 978-9004492288 .
- ^ Здановский Дж. Рабство в Персидском заливе в первой половине 20-го века: исследование, основанное на записях из британских архивов. Варшава: Wydawnictwo Naukowe Askon; 2008 год
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 262
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 262
- ↑ КОНВЕНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С РАБСТВОМ (Хансард, 21 декабря 1956 г.)
- ^ Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и многолетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 10
- ^ [1] Сойер, Р. (nd). Рабство в двадцатом веке. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Сойер, Р. (nd). Рабство в двадцатом веке. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Сойер, Р. (nd). Рабство в двадцатом веке. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Сойер, Р. (nd). Рабство в двадцатом веке. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Сойер, Р. (nd). Рабство в двадцатом веке. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Мирзай, BA (2017). История рабства и эмансипации в Иране, 1800-1929 гг. США: Издательство Техасского университета. п. 56-57
- ^ Женщины и рабство: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика. (2007). Греция: Издательство Университета Огайо.
- ^ В своем рассказе « Годовое путешествие по Центральной и Восточной Аравии», 5-е изд. Лондон (1869), стр.270.
- ^ Даути, Чарльз Монтегю, Аравия Пустыня (Кембридж, 1988), I, 554
- ^ «Рабство и ислам 4543201504, 9781786076359, 9781786076366» . dokumen.pub .
- ^ Кларенс-Смит, В. (2020). Ислам и отмена рабства. США: Херст.
- ^ Мэтью, Йохан (2016). Маржа рынка: торговля людьми и капитализм через Аравийское море . Том. 24 Калифорнийской библиотеки всемирной истории. Издательство Калифорнийского университета. стр. 71–2. ISBN 978-0520963429 .
- ^ «Маржинальность рынка: торговля людьми и капитализм через Аравийское море [PDF] [4ss44p0ar0h0]» . vdoc.pub .
- ^ Материалы 17-й конференции IAHA . Генеральный секретарь 17-й конференции IAHA. 2004. с. 151. ИСБН 984321823X .
Позицию против Хусейна занял также Идаран Заман, который сообщил, что двадцать красивых молодых яванских девушек были найдены во дворце его сына Шарифа Али в Джидде. Этих девушек использовали в качестве его наложниц...
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 309
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 255
- ^ Ремондино, ПК (2001). История обрезания: с древнейших времен до наших дней (иллюстрировано, переиздание под ред.). Группа Минерва, Inc. 101. ИСБН 0898754100 .
- ^ Ремондино, ПК (2022 г.). История обрезания с древнейших времен до наших дней: моральные и физические причины его проведения . ДигиКат.
- ^ РЕМОНДИНО, ПК (1891). ИСТОРИЯ ОБРЕЗАНИЯ С ДРЕВНЕВРЕМЕН ДО НАСТОЯЩИХ ВРЕМЕН. Моральные и физические причины его выполнения, с ИСТОРИЕЙ ЕВНУХИЗМА, ГЕРМАФРОДИЗМА И Т. Д. И РАЗЛИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПРАКТИКУЕМЫХ НА ЧРЕЗВОЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ . Филадельфия и Лондон: Ф.А. ДЭВИС, ИЗДАТЕЛЬ. п. 101.
- ^ Ремондино, Питер Чарльз (1891). История обрезания с древнейших времен до наших дней Моральные и физические причины его проведения . Филадельфия; Лондон: Ф.А. Дэвис. п. 101.
- ^ Джунн, Джордж Х. (2016). Черные евнухи Османской империи: сети власти при дворе султана . Издательство Блумсбери. п. 253. ИСБН 978-0857728081 .
- ^ ДЖУНН, ДЖОРДЖ (2016). ЧЕРНЫЕ ЕВНУХИ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ: Сети власти при дворе султана . ООО «ИБТаурис и Ко» с. 253.
- ^ Биссон, Рауль Дю (1868). Женщины, евнухи и воины Судана . Е. Зуб стр. 282–3.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: Альта Мира Пресс. 255
- ^ Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и многолетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257.
- ^ Майерс, Сюзанна (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: Альта Мира Пресс, стр. 100–121.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: Альта Мира Пресс. 254
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: Альта Мира Пресс. п. 216
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 204
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: Альта Мира Пресс. 254
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 307
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: Альта Мира Пресс. п. 326
- ^ Jump up to: а б Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и десятилетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 3
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 347
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 347-48
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 348-349
- ^ Jump up to: а б с Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и десятилетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 3-4
- ^ Jump up to: а б с д Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и десятилетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 4-5
- ^ Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и многолетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 12
- ^ Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и многолетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 15
- ^ Jump up to: а б Освобождение «несчастных»: Общество борьбы с рабством, Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и десятилетняя борьба за отмену работорговли в Саудовской Аравии. ДеАнтонис, Издательство ProQuest Dissertations Университета Николаса Дж. Фордхэма, 2021. 28499257. стр. 17
- ^ Jump up to: а б с д Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 348-49
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 348-349
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 348-349
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 362
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 362
- ^ «Арабская мусульманская работорговля африканцами, нерассказанная история» . www.originalpeople.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Скотт, Э. (10 января 2017 г.). «Рабство в странах Персидского залива и соучастие Запада» . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 г.
- ^ «Саудовское рабство в Америке» . Национальное обозрение . 18 июля 2013 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «V. Рассказы о странах — страны от Q до Z» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г. Эта статья включает общедоступные материалы из этого документа правительства США .
- ^ «Система Кафала: проблема современного рабства» . 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Сексуальные посягательства: Бангладеш добивается возвращения рабочего из Саудовской Аравии» . Аль-Джазира на английском языке . 3 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Как будто я не человек» — злоупотребления в отношении азиатских домашних работников в Саудовской Аравии» . Хьюман Райтс Вотч . 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с « Как будто я не человек» — злоупотребления в отношении азиатских домашних работников в Саудовской Аравии (pdf)» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . 8 июля 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2013 г. . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «В Саудовской Аравии домашнюю прислугу продают через Интернет» . Франция 24 (на французском языке). 13 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство человеческих ресурсов и социального развития запускает трудовую реформу для работников частного сектора» . hrsd.gov.sa. 4 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Саудовская Аравия: реформы в сфере труда недостаточны» . Хьюман Райтс Вотч. 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Грубое захоронение 22-летней девушки подчеркивает тяжелое положение трудящихся-мигранток в Саудовской Аравии» . Франция 24. 5 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ↑ Абдаллах-паша ибн Мухаммад был шерифом Мекки во время пребывания Рауля дю Биссона в Красном море в 1863–1865 гг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эхуд Р. Толедано, Османская работорговля и ее подавление: 1840–1890 гг.
- Уильям Джервас Кларенс-Смит, Экономика работорговли в Индийском океане
- Джон Слайт, Британская империя и хадж: 1865–1956 гг.
- CWW Гринидж, Рабство
- Чанфи Ахмед, Афромекка в истории: африканские общества, борьба с черным расизмом
- Гвин Кэмпбелл, Отмена смертной казни и ее последствия в Индийском океане, Африке и Азии