Неджд
Неджд Мы находим | |
---|---|
Область | |
Страна | Саудовская Аравия |
Регионы | Эр-Рияд , Аль-Касим , Хаиль |
Неджд ( араб . Najd , произносится [nad͡ʒd] ) — центральный регион Саудовской Аравии , в котором проживает около трети современного населения страны. Это дом Дома Саудов , который стремился к объединению с Хиджазом со времен эмирата Дирия . [1]
Исторический Неджд был разделен на три современных административных района, которые используются до сих пор. В регионе Эр-Рияд есть Вади-Ханифа и откос Тувайк , на котором находится восточная часть Ямамы со столицей Саудовской Аравии Эр-Риядом с 1824 года . [2] и регион Судайри со столицей в Маджме . Вторая административная единица, Аль-Касим , включает в себя плодородные оазисы и сады финиковых пальм , разбросанные в горной местности региона вдоль Вади-Руммы в центре Неджда со столицей в Бурайде , втором по величине городе Неджди, за этот регион исторически оспаривалась Палата Рашид на севере и Дом Сауда на востоке и юге. Третья административная единица - северный Хаиль , на котором расположены горы Джебель-Шаммар, в которых находится Тайя столица Хаиль .
История
[ редактировать ]До VI века
[ редактировать ]В регионе Неджд находится Аль-Магар , развитая доисторическая культура эпохи неолита , центр которой находился в современном юго-западном Неджд. Аль-Магар, возможно, является одной из первых культур в мире, где широко распространено сельское хозяйство и одомашнивание животных, особенно лошади, в период неолита , до того, как изменения климата в регионе привели к опустыниванию . [3] Радиоуглеродное датирование нескольких объектов, обнаруженных в Аль-Магаре, указывает на возраст около 9000 лет. [4]
сцены охоты, показывающие изображения домашних собак, похожих на ханаанскую собаку В ноябре 2017 года в Шуваймисе, районе примерно в 370 км к юго-западу от города Хаиль, были обнаружены и носящих поводки. Датированные 8000 лет назад, они считаются самыми ранними известными изображениями собак в мире. [5]
В древние времена Неджд был заселен многочисленными племенами, такими как киндиты , тайи и многие другие. Под предводительством Усмы бин Луай ( араб . عصمة بن لؤي ) тайи разграбили горы Аджа и Самра из Бану Тамим в северной Аравии во время исхода из Йемена около 115 г. н.э. Эти горы теперь известны как горы Шаммар . Тайи Шаммари на протяжении веков занимались скотоводством-кочевниками-пастухами верблюдов и коневодами в северном Неджде, а оседлая фракция управляла лигой племен из их столицы Хаиля.
В V веке нашей эры племена Северной Аравии стали серьезной угрозой для торговой линии между Йеменом и Сирией . Химьяриты , Савские решили основать вассальное государство которое контролировало Центральную и Северную Аравию. Киндиты, упомянутые в греческих источниках как Чинедаколпитаи ( греч . Χινεδακολπιται ), набрали силу и численность, чтобы играть эту роль, и в 425 году нашей эры химьяритский царь Хасан ибн 'Амр ибн Тубба' сделал Худжра 'Акиля аль-Мурара ибн 'Амра первым Царь ( Худжр ) Кинда. Они основали Королевство Кинда в Неджде в центральной Аравии, в отличие от организованных государств Йемена ; его короли оказывали влияние на ряд связанных с ним племен больше за счет личного престижа, чем за счет принудительной установленной власти. Их первой столицей был Карьят Дхат Кахил, сегодня известный как Карьят аль-Фау . [6]
Гассаниды , , Лахмиды и Киндиты были королевствами Кахлани и Кахтани которые процветали в Неджде. В V и VI веках нашей эры киндиты предприняли первую настоящую согласованную попытку объединить все племена Центральной Аравии посредством союзов и сосредоточились на войнах с Лахмидами . Аль-Харису ибн Амру, самому известному из их королей, наконец удалось захватить столицу Лахмидов Аль-Хира на юге современного Ирака. [7] Однако позже, примерно в 529 году, аль-Мундхир отбил город и казнил короля Харита и около пятидесяти членов его семьи.
В 525 году аксумиты вторглись в Химьяр, и это имело эффект домино для киндитов, которые потеряли поддержку химьяритов. В течение трех лет королевство Киндитов разделилось на четыре группы: Асад, Таглиб, Кайс и Кинана, каждую из которых возглавлял принц Кинда. Эти небольшие княжества были затем свергнуты в 530-х и 540-х годах в результате серии восстаний племен Аднани в Неджде и Хиджазе . В 540 году Лахмиды уничтожили все поселения киндитов в Неджде , вынудив большинство из них переселиться в Йемен . Киндиты и большинство арабских племен перешли на сторону Лахмидов .
- Мемориальная доска с майнской надписью и двумя козлами (I век до н.э. - I век нашей эры), Карьят аль-Фау
- Фрагмент фрески с зодиакальным мотивом (I–III века нашей эры), Карьят аль-Фау.
- Большая древняя резьба по камню, датируемая 8100 г. до н. э., изображающая всадника — животное, принадлежащее к семейству лошадей, найденное в Аль-Магаре . Само произведение длиной 86 см, толщиной 18 см и весом более 135 кг представляет собой большой скульптурный фрагмент, на котором изображены голова, морда, плечо и холка лошади. [8]
Эпоха Мухаммеда
[ редактировать ]Мухаммед проводил военные экспедиции в этом районе. Первым был караванный набег Неджда против курайшитов , который состоялся в 624 году. Мекканцы во главе с Сафваном ибн Умайей , жившим торговлей, ушли летом в Сирию для своих сезонных торговых дел. После того, как Мухаммед получил информацию о маршруте каравана, он приказал Зайду ибн Харите преследовать караван, и они успешно совершили набег на него и захватили 100 000 дирхамов . добычу на сумму [9] [10]
Вторжение в Неджд произошло в Раби Ас-Тани или Джумада аль-Авваль , 4 года хиджры (октябрь 625 года нашей эры). [10] Мухаммед повел своих бойцов в Неджд, чтобы отпугнуть некоторые племена, намерения которых были подозрительными. [11] Некоторые ученые говорят, что экспедиция Дхат ар-Рика состоялась в Неджд как часть этого вторжения. [11]
Однако наиболее достоверное мнение, согласно « Сайфуру Рахману аль-Мубараракпури », заключается в том, что кампания Дхат Ар-Рика произошла после падения Хайбара (а не как часть вторжения в Неджд). Это подтверждается тем фактом, что Абу Хурайра и Абу Муса аль-Ашари свидетелями боя были . Абу Хурайра принял ислам всего за несколько дней до Хайбара, а Абу Муса аль-Ашари вернулся из Абиссинии (современная Эфиопия ) и присоединился к Мухаммеду в Хайбаре . Правила, касающиеся молитвы страха, которые Мухаммед соблюдал во время кампании Дхат Ар-Рика, были открыты во время вторжения в Асфан и, как говорят эти ученые, произошли после Аль-Хандака . [11]
Экспедиция Катана также состоялась в Неджд. Племя Бану Асад ибн Хузайма (не путать с племенем Бану Асад ) было могущественным племенем, связанным с курайшитами. Они проживали возле холма Катан , в окрестностях Файда , в Неджде . Мухаммад получил сообщение разведки о том, что они планируют набег на Медину, поэтому он отправил отряд из 150 человек под предводительством Абу Саламы Абдаллаха ибн Абд аль-Асада, чтобы совершить внезапное нападение на это племя. [12] [13]
После Мухаммеда
[ редактировать ]Отступнические войны
[ редактировать ]После смерти Мухаммеда ранее дремавшая напряженность между мекканскими иммигрантами , мухаджирунами , и новообращенными мединцами, ансарами , угрожала расколоть умму . Другие арабские племена также хотели вернуться от ислама к местному руководству и выйти из-под контроля Медины; в некоторых местах такие люди, как Аль-Асвад Аль-Анси и Мусайлима, заявили о своем пророчестве и начали формировать лидерство в оппозиции Медине. [14]
Ансары , чтобы обсудить , , вожди племен Медины, собирались в зале или доме, называемом сакифа кого они поддержат в качестве своего нового лидера. Когда Абу Бакру сообщили о встрече, он, Умар , Абу Убайда ибн аль-Джарра и несколько других бросились препятствовать ансарам принять преждевременное решение. Во время встречи Умар заявил, что Абу Бакр должен стать новым лидером, и заявил о своей верности Абу Бакру, а затем Абу Убайде ибн аль-Джарре, и таким образом Абу Бакр стал первым халифом .
Отступничество и восстание в центральной Аравии возглавил Мусайлима в плодородном регионе Ямама . В основном его поддерживало могущественное племя Бану Ханифа . В Бузаке на севере центральной Аравии другой предполагаемый пророк, Тулайха , вождь племени Бану Асад , возглавил восстание против Медины при поддержке союзных племен Бану Гатафан , Хавазин и Тайй . В Неджде Малик ибн Нувейра возглавил племена Бану Тамим против власти Медины. [15]
Получив сведения о приготовлениях мусульман, Тулайха тоже приготовился к битве и был дополнительно усилен контингентами союзных племен. Прежде чем направить Халида ибн Аль-Валида против Тулайхи, Абу Бакр искал пути и средства уменьшения сил последнего, чтобы битву можно было вести с максимальными шансами на победу. Ничего нельзя было поделать с племенами Бану Асад и Бану Гатафан , которые твердо стояли за Тулайху, но тайи не были столь стойкими в своей поддержке Тулайхи, а их вождь, Ади ибн Хатим , был набожным мусульманином. Абу Бакр поручил Ади вести переговоры со старейшинами племени о выводе их контингента из армии Тулайхи. Переговоры увенчались успехом, и Ади привел с собой 500 всадников своего племени для усиления армии Халида.
Затем Халид выступил против другого отступнического племени, Джадилы . И здесь Ади ибн Хатим предложил свои услуги, чтобы убедить племя подчиниться без кровопролития. Бани Джадила подчинилась, и их 1000 воинов присоединились к армии Халида. Халид, теперь намного сильнее, чем когда он покинул Чжу Киссу, двинулся на Бузаху . Там в середине сентября 632 года он разгромил Тулайху в битве при Бузахе . Оставшаяся армия Тулайхи отступила к Гамре , в 20 милях от Бузахи, и потерпела поражение в битве при Гамре на третьей неделе сентября. [16]
Несколько племен подчинились халифу после решающих побед Халида. Двигаясь на юг от Бузахи, Халид в октябре достиг Накры с армией, насчитывающей теперь 6000 человек, и разгромил мятежное племя Бану Салим в битве при Накре . На третьей неделе октября Халид победил вождь племени Сальму в битве при Зафаре . [16]
После этого он двинулся в Неджд против мятежного племени Бану Тамим и их шейха Малика ибн Нувайры . В Неджде, получив известие о решающих победах Халида над отступниками в Бузахе, многие кланы Бану Тамим поспешили навестить Халида , но Бану Ярбу' , ветвь Бану Тамим, под руководством их вождя Малика ибн Нувайры , держались в стороне. Малик был выдающимся вождем: воином, известным своей щедростью, и известным поэтом. Храбрость, щедрость и поэзия были тремя качествами, которыми арабы больше всего восхищались. Во времена Мухаммеда он был назначен сборщиком налогов в племени Бану Тамим. Как только Малик услышал о смерти Мухаммеда, он вернул весь налог своим соплеменникам, сказав: «Теперь вы являетесь владельцем своего богатства». [ нужна ссылка ] Более того, ему должны были быть предъявлены обвинения, поскольку он подписал договор с антиисламским пророком Саджей . В этом соглашении говорилось, что сначала они вместе разберутся с местными враждебными племенами, а затем вступят в противостояние с государством Медина . [ нужна ссылка ]
Его всадники были остановлены армией Халида у города Бутта . Халид спросил их о подписании пакта с Саджем ; они сказали, что это просто потому, что они хотели отомстить своим ужасным врагам. [ нужна ссылка ] Когда Халид достиг Неджда, он не обнаружил армии противника. Он отправил свою конницу в близлежащие деревни и приказал им вызывать Атана к каждому встречному отряду.
Зиррар бин Азвар , командир отряда, арестовал семью Малика, утверждая, что они не ответили на призыв к молитве. Малик избежал прямого контакта с армией Халида и приказал своим последователям разойтись, а сам он и его семья, очевидно, ушли через пустыню. [17] [ нужна полная цитата ] Он отказался давать закят , тем самым проводя различие между молитвой и закятом. Тем не менее Малика обвинили в мятеже против государства Медина. Ему также должны были быть предъявлены обвинения в вступлении в антихалифатский союз с антиисламской пророчицей Саджей. [18] [ нужна полная цитата ] Малик был арестован вместе со своими членами клана. [19] [ нужна полная цитата ]
Халид спросил Малика о его преступлениях. Ответ Малика был: «Ваш господин сказал это, ваш хозяин сказал то», имея в виду Абу Бакра. Халид объявил Малика мятежником-отступником и приказал его казнить. [20] [ нужна полная цитата ] Халид бин Валид убил Малика ибн Нувайру .
Икриме ибн Аби-Джалу , одному из командиров корпуса, было приказано вступить в контакт с Мусайлимой в Ямаме , но не вступать в бой до тех пор, пока к нему не присоединится Халид. Намерением Абу Бакра, поручив Икриме эту миссию, было связать Мусайлиму в Ямаме. Когда Икрима появится на горизонте, Мусайлима останется в ожидании нападения мусульман и, следовательно, не сможет покинуть свою базу. Благодаря такой приверженности Мусайлимы Халид сможет иметь дело с отступническими племенами северо-центральной Аравии без вмешательства со стороны Ямамы. Тем временем Абу Бакр послал корпус Шурхабиля для подкрепления Икрамы в Ямаме.
Однако Икрима атаковал силы Мусайлимы в начале сентября 632 года и потерпел поражение. Он написал подробности своих действий Абу Бакру, который, огорченный и разгневанный опрометчивостью Икримы и его непослушанием, приказал ему отправиться со своими войсками в Оман, чтобы помочь Худайфе ; как только Худайфа выполнил свою задачу, он отправился в Махру, чтобы помочь Арфадже , а затем отправился в Йемен, чтобы помочь Мухаджиру. [21]
Тем временем Абу Бакр послал Халиду приказ выступить против Мусайлимы. Корпус Шурхабиля, дислоцированный в Ямаме, должен был усилить корпус Халида. В дополнение к этому Абу Бакр собрал в Медине свежую армию ансаров и мухаджиров , которая присоединилась к корпусу Халида в Буте . Из Бута Халид направился в Ямаму, чтобы присоединиться к корпусу Шурхабиля. Хотя Абу Бакр проинструктировал Шурхабиля не вступать в бой с силами Мусайлимы до прибытия Халида, незадолго до прибытия Халида Шурхабиль вступил в бой с силами Мусайлимы и тоже потерпел поражение.
Халид присоединился к корпусу Шурхабиля в начале декабря 632 года. Объединенные силы мусульман, насчитывающие сейчас 13 000 человек, разгромили армию Мусайлимы в битве при Ямаме , которая произошла на третьей неделе декабря. Позже на той же неделе укрепленный город Ямама мирно сдался. [21] Халид основал свою штаб-квартиру в Ямаме, откуда он отправил колонны по всей равнине Акрабы, чтобы подчинить регион вокруг Ямамы и убить или захватить всех, кто сопротивлялся. После этого вся центральная Аравия подчинилась Медине. То, что осталось от отступничества в менее важных районах Аравии, было искоренено мусульманами в ходе серии хорошо спланированных кампаний в течение пяти месяцев.
Пост-Риддские войны, до 10 века.
[ редактировать ]Последователи Мухаммеда быстро расширили территорию под властью мусульман за пределы Аравии, завоевав огромные территории от Пиренейского полуострова на западе до современного Пакистана на востоке за считанные десятилетия. Основная часть племен, которые помогли экспансии Халифата в Персию и Левант, состояла из племен Наджди, таких как Бану Тамим . Использование Халифатом против этих некогда мятежных племен позволило Абу Бакру и Умару быстро перебросить закаленных в боях людей и опытных генералов, таких как Аль-Кака ибн Амр ат-Тамими, на передовую линию персов и византийцев .
Вскоре Неджд стал политически периферийным регионом мусульманского мира , поскольку центр внимания сместился за пределы полуострова . Многие представители племен-завоевателей Неджда вскоре переселились в Левант, Персию и Северную Африку, сыграв роль в будущих конфликтах в халифате, став губернаторами и даже породив эмираты, такие как Аглабиды . [22] Миграции продолжались на протяжении веков туда и обратно из Неджда в Ирак и Левант, при этом многие племена Наджди достигли Хоросана и Магриба.
16 век до объединения Саудовской Аравии
[ редактировать ]В 16 веке османы присоединили побережье Красного моря и Персидского залива ( Хиджаз , Асир и Аль-Ахса к Империи ) и заявили о своем сюзеренитете над внутренними районами. Одна из причин заключалась в том, чтобы помешать попыткам Португалии атаковать Красное море (отсюда и Хиджаз) и Индийский океан . [23]
Османский контроль над этими землями менялся в течение следующих четырех столетий в зависимости от меняющейся силы или слабости центральной власти Империи. [24] [25] Возникновение того, что должно было стать королевской семьей Саудовской Аравии, известной как Аль Сауд , началось в Неджде в центральной Аравии в 1744 году, когда Мухаммад бин Сауд , основатель династии, объединил свои силы с религиозным лидером Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом . [26] основатель движения ваххабитов, строгой пуританской формы суннитского ислама. [27]
Этот союз, сформированный в 18 веке, дал идеологический импульс саудовской экспансии и сегодня остается основой династического правления Саудовской Аравии. [28] Первое «саудовское государство», созданное в 1744 году в районе Эр -Рияда, быстро расширилось и на короткое время контролировало большую часть современной территории Саудовской Аравии, но было разрушено в 1818 году османским Египта наместником Мухаммедом Али-пашой . [29]
Гораздо меньшее второе «саудовское государство», расположенное главным образом в Неджде, было основано в 1824 году Турки бен Абдуллой . [30] На протяжении оставшейся части XIX века Аль Сауды оспаривали контроль над внутренними районами территории, которая впоследствии стала Саудовской Аравией, с другой правящей арабской семьей, Аль Рашидами . К 1891 году Аль-Рашиды одержали победу, а Аль-Сауды были изгнаны в Кувейт . [31]
В начале 20 века Османская империя продолжала контролировать большую часть полуострова или иметь сюзеренитет. В соответствии с этим сюзеренитетом Аравией управляла группа племенных правителей. [32] [33] при этом Шариф Мекки имел превосходство и управлял Хиджазом . [34]
В 1902 году сын Абдул Рахмана , Абдул Азиз — позже известный на западе как Ибн Сауд — восстановил контроль над Эр-Риядом, вернув Аль Саудов в Неджд. [31] Ибн Сауд заручился поддержкой Ихванов , племенной армии, вдохновленной ваххабизмом и быстро разросшейся после своего основания в 1912 году. [35] С помощью Ихванов Ибн Сауд захватил Аль-Ахсу у османов в 1913 году.
В 1916 году при поощрении и поддержке Великобритании (которая сражалась с османами в Первой мировой войне ) Шариф Мекки Хусейн бин Али возглавил панарабское восстание против Османской империи с целью создания единого арабского государства. [36] Хотя это восстание не достигло своей цели, победа союзников в Первой мировой войне привела к концу османского сюзеренитета и контроля в Аравии. [37]
Ибн Сауд избежал участия в арабском восстании и вместо этого продолжил борьбу с Аль-Рашидом. После окончательного поражения последнего он принял титул султана Неджда в 1921 году. С помощью Ихвана Хиджаз был завоеван в 1924–25 годах, а 10 января 1926 года Ибн Сауд объявил себя королем Хиджаза . [38] Год спустя к нему добавился титул короля Неджда. В течение следующих пяти лет он управлял двумя частями своего двойного королевства как отдельными единицами. [31]
После завоевания Хиджаза руководство Ихвана приступило к расширению ваххабитского царства за счет британских протекторатов Трансиордании , Ирака и Кувейта и начало совершать набеги на эти территории. Это встретило сопротивление Ибн Сауда, поскольку он осознавал опасность прямого конфликта с британцами. В то же время Ихван разочаровался во внутренней политике Ибн Сауда, которая, по-видимому, способствовала модернизации и увеличению числа иностранцев-немусульман в стране. В результате они восстали против Ибн Сауда и после двухлетней борьбы потерпели поражение в 1930 году в битве при Сабилле , где их лидеры были убиты. [39] В 1932 году два королевства Хиджаз и Неджд были объединены в Королевство Саудовская Аравия . [31]
География
[ редактировать ]Границы
[ редактировать ]Арабское слово « наджд» буквально означает «возвышенность» и когда-то применялось к различным регионам Аравийского полуострова. Однако наиболее известным из них в последнее время был центральный регион полуострова, примерно ограниченный на западе горами Хиджаза и Йемена , на востоке - с исторической областью Восточной Аравии , а на севере - с Ираком и Сирией .
Средневековые мусульманские географы потратили много времени на обсуждение точных границ между Хиджазом и Недждом, в частности, но в целом установили западные границы Неджда там, где западные горные хребты и пласты лавы начинали наклоняться на восток, и установили восточные границы Неджда. на узкой полосе красных песчаных дюн, известной как пустыня Ад-Дахна , примерно в 100 км (62 мили) к востоку от современного Эр- Рияда . Южная граница Неджда всегда проходила по большому морю песчаных дюн, известному сегодня как Руб-эль-Хали (Пустой квартал), а юго-западные границы отмечены долинами Вади-Ранья, Вади-Биша и Вади-Татлит.
Северные границы Неджда с течением времени сильно менялись, и средневековые географы уделяли им гораздо меньше внимания. В первые века ислама считалось, что Неджд простирается на север до реки Евфрат или, точнее, до «Стен Хосрова », построенных империей Сасанидов в качестве барьера между Аравией и Ираком непосредственно перед приходом ислама. Современное использование этого термина охватывает регион Аль-Ямама , который исторически не всегда считался частью Неджда и стал включен в более широкое определение Неджда в прошлые века.
Топография
[ редактировать ]Неджд представляет собой плато высотой от 762 до 1525 м (от 2500 до 5003 футов) и спускающееся с запада на восток. Восточные части (исторически более известные как Аль-Ямама) отмечены поселениями-оазисами с активной сельскохозяйственной и торговой деятельностью, тогда как остальная часть традиционно была редко заселена кочевыми бедуинами. Основные топографические особенности включают горы-близнецы Аджа и Сальма на севере, недалеко от Хаиля, высокогорье Джебель-Шаммар и горный хребет Тувайк , проходящий через его центр с севера на юг. Также важны различные высохшие русла рек ( вади ), такие как Вади Ханифа возле Эр-Рияда, Вади Наам на юге, Вади Аль-Рума в провинции Аль-Касим на севере и Вади ад-Давасир на самой южной оконечности. Неджда на границе с Наджраном. Большинство деревень и поселений Неджди расположены вдоль этих вади из-за способности этих вади сохранять драгоценную дождевую воду в засушливом пустынном климате, в то время как другие расположены вблизи оазисов .
Исторически сам Неджд был разделен на небольшие провинции, состоящие из созвездий небольших городов, деревень и поселений, каждая из которых обычно располагалась в одной «столице». Эти подразделения до сих пор признаются Недждисом, поскольку каждая провинция сохраняет свои собственные вариации диалекта Неджди и обычаев Неджди. Наиболее известными среди этих провинций являются Аль-Арид, который включает Эр-Рияд и историческую столицу Саудовской Аравии Дирию ; Аль-Касим со столицей в Бурайде ; Судайр с центром в Аль-Маджме ; Аль-Вашм с центром в Шакре ; и Джебель-Шаммар со столицей Хаиль. Однако в современной Саудовской Аравии Неджд разделен на три административных района: Хаиль , Аль-Касим и Эр-Рияд , общая площадь которых составляет 554 000 км2. 2 (214 000 квадратных миль).
- длиной 120 км, Озеро в долине Вади Ханифа проходящей через Эр-Рияд.
- Район Укда на окраине Хаиля
- Пустыня Ан -Нафуд на окраине Эр-Рияда Джебель -Тувайка . на фоне
- мелководные озера к югу от Бурайды
Крупные города
[ редактировать ]Эр-Рияд - крупнейший город Неджда, а также крупнейший город страны в целом, с населением более 7 676 654 человек по состоянию на 2018 год. Другие города включают Хаил (936 465 в 2021 году), Бурайду (745 353 в 2021 году), Унайзу . (163 729 в 2010 г.) и Ар Расс (133 000 в 2010 г.). [40] Меньшие города и деревни включают Судаир , Аль-Хардж , Давадми , Афиф , Аль-Зилфи , Аль-Маджма , Шакру , Тармаду , Дхурма , Аль-Гвайия , Аль- Харик , Хотат Бани Тамим , Лейлу , Ас Сулайил , и Вади ад-Давасир , самое южное поселение в Неджде.
Население
[ редактировать ]Социальные и этнические группы
[ редактировать ]До образования современного Королевства Саудовская Аравия коренное население этой территории в основном состояло из арабов, ведущих племенной образ жизни : некоторые из них входили в состав большинства оседлых фермеров и торговцев, живших в деревнях и городах, разбросанных по центральной Аравии; другие (меньшинство жителей) были кочевниками ( бедуинами ), которые кочевали между городами и деревнями Неджда, во многом подобно Хиджазу. Остальное население состояло в основном из арабов , не принадлежащих ни к каким племенам; большинство из них жили в городах и деревнях Неджда и работали в различных профессиях, таких как плотничество или соннаа ( ремесленники ). В состав населения также входило небольшое количество рабов и вольноотпущенников из Африки, Восточной Европы и Юго-Восточной Европы.
Большинство племен Неджди имеют аднанитское происхождение; их члены эмигрировали в Неджд из Северной Аравии, Тихамы и Хиджаза в древние времена. Самыми известными племенами Неджди в доисламскую эпоху были: Бану Ханифа в районе современного Эр-Рияда; Бану Тамим , расположенный дальше на север; Бану Абс с центром в Аль-Касиме; Тайй , центр современного Хаиля; и Бану Амир в южном Неджде.
В течение 15-18 веков наблюдался значительный приток племен с запада, что привело к увеличению как кочевого, так и оседлого населения этого района и обеспечило плодородную социальную среду для ваххабитского движения . [41] К 20 веку многие древние племена превратились в новые конфедерации или эмигрировали из других районов Ближнего Востока, а многие племена из других регионов полуострова переселились в Неджд. Однако сегодня большая часть коренных жителей Наджди по-прежнему принадлежит к этим древним племенам Наджди или к их новым воплощениям.
Многие племена Неджди даже в древности не были кочевниками или бедуинами, а давно оседлыми земледельцами и торговцами. королевская семья Саудовской Аравии Аль Сауд Например, ведет свою родословную от Бану Ханифа. Накануне образования Саудовской Аравии в число основных кочевых племен Неджда входили Давасир , Мутайр , Утайба , Шаммар (исторически известный как Тайй) Субай , Сухул , Харб и кахтаниты на юге Неджда. Многие представители оседлого населения принадлежали к таким племенам, как Анизза , Бану Тамим , Бану Ханифа , Бану Халид , Бану Зайд , Бану Лам , Давасир , Субай , Шаммар и Бахила .
Большинство кочевых племен в настоящее время расселены либо в таких городах, как Эр-Рияд, либо в специальных поселениях, известных как хиджры, которые были созданы в начале 20-го века в рамках общенациональной политики, проводимой королем Абдул-Азизом. положить конец кочевому образу жизни. Кочевники все еще существуют в Королевстве, однако, в очень небольшом количестве – далеко от тех времен, когда они составляли большинство на Аравийском полуострове.
С момента образования современной Саудовской Аравии в Неджд – и особенно в столицу Эр-Рияд – наблюдался приток иммигрантов из всех регионов страны и практически из всех социальных классов. Большая часть коренного населения Наджди также переехала из своих родных городов и деревень в Эр-Рияд. Однако в большинстве этих деревень все еще сохраняется небольшое количество коренных жителей.
Около четверти населения Неджда, в том числе около трети населения Эр-Рияда, составляют иностранцы несаудовского происхождения, включая как квалифицированных специалистов, так и неквалифицированных рабочих. Рабство было отменено в Саудовской Аравии королем Фейсалом в 1962 году. Некоторые из освобожденных решили продолжить работу на своих бывших владельцев, особенно если эти бывшие владельцы были членами королевской семьи.
В отличие от Хиджаза и Тихамы , Неджд находится в отдалении и находится за пределами владений важных исламских империй, таких как Аббасиды и Османская империя . Это историческое разделение во многом сформировало его нынешнее отличие от Хиджаза. [42]
Религия
[ редактировать ]Этот регион традиционно известен как оплот ханбалитов , а после 18 века стал известен своей строгой интерпретацией ислама и обычно считается бастионом религиозного консерватизма. Основоположник интерпретации салафизма Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб родился в Уайне , деревне в Неджде. [43]
Большинство жителей региона считают себя мусульманами-салафитами. Название происходит от призыва к возвращению к традициям «предков» (салафов), первых трех поколений мусульман, которые, как говорят, знают «самую чистую» форму ислама. В число этих поколений входят исламский пророк Мухаммед и его сподвижники (сахабы), их преемники (табиуны) и преемники преемников (таба ат-табиин). Практически салафиты утверждают, что мусульмане должны полагаться на Коран, Сунну и иджму (консенсус) саляфов, давая им преимущество перед более поздними исламскими герменевтическими учениями. [44]
Хадис Неджда
[ редактировать ]Хадис о Неджде — это хадис в «Сахих Бухари», содержащий несколько цепочек повествований о Неджде , который, согласно предсказаниям, станет источником бедствий. Мусульмане-сунниты признают, что классификация хадиса является «сахих» (достоверной).
Текст хадиса
[ редактировать ]Согласно двум повествованиям в «Сахих Бухари» , Мухаммед просит Аллаха благословить районы Билад аш-Шам (Сирия) и Йемена . Когда его спутники сказали: «Наш Неддж тоже», он ответил: «Появятся землетрясения и бедствия, и оттуда выйдет часть головы (то есть рога) сатаны » . [45] [46] В аналогичном повествовании Мухаммед снова попросил Аллаха благословить районы Медина , Мекка , Шам и Йемен, а когда его попросили конкретно благословить Неджд , повторил аналогичные комментарии о землетрясениях, испытаниях, невзгодах и рогах сатаны. [47] [48]
«О Аллах, даруй свои благословения нашему Шааму. О Аллах, даруй свои благословения нашему Йемену». Люди сказали: «О Посланник Аллаха и наш Неджд». Думаю, в третий раз Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Там (в Неджде) произойдут землетрясения, испытания и невзгоды, и оттуда появится Рог Сатаны».
Язык
[ редактировать ]Жители Неджда в той или иной форме говорили по-арабски практически на протяжении всей письменной истории. Как и в других регионах полуострова, существует расхождение между диалектом кочевых бедуинов и диалектом оседлых горожан. Однако в Неджде эта вариация гораздо менее выражена, чем в других частях страны, и оседлый диалект Неджда может быть либо потомком бедуинского диалекта , либо из-за аналогичных условий изоляции от иностранного влияния они имеют схожие изолированные черты. являются родственными диалектами. Некоторые считают, что диалект Неджди наименее подвержен иностранному влиянию из всех современных арабских диалектов из-за изолированного местоположения и сурового климата плато Неджди, а также очевидного отсутствия какого-либо субстрата из предыдущего языка. Действительно, даже на древнем южноаравийском языке, по-видимому, в древние времена в Неджде широко не говорили, в отличие, например, от южной Саудовской Аравии.
Внутри самого Неджда разные регионы и города имеют свои отличительные акценты и субдиалекты. Однако в последнее время они в значительной степени слились и оказались под сильным влиянием арабских диалектов из других регионов и стран. Особенно это касается Эр-Рияда.
Экономика
[ редактировать ]В начале 20 века Неджд производил из грубой шерсти ткань , финики и широкий ассортимент другой сельскохозяйственной продукции. [49]
В популярной культуре
[ редактировать ]Бахийи Нахджавани В первом романе «Седельная сумка - басня для сомневающихся и искателей» описываются события, происходящие на плато Неджд на пути паломничества между Меккой и Мединой в 1844–1845 годах.
Конкурс, проведённый на Ближнем Востоке, пролил свет на нового персонажа знаменитой SNK Playmore видеоигры — The King of Fighters XIV . Этот персонаж носит имя Наджд. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Портал Саудовской Аравии
- Хадис Неджда
- История Саудовской Аравии
- Королевство Хиджаз и Неджд
- Список экспедиций Мухаммеда в Неджд
- Экспедиция в Неджд (1817–1818 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ сыр . Retrieved Проверено 30 августа 2023 г.
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «История | Посольство Королевства Саудовская Аравия» . www.saudiembassy.net . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Сильвия, Смит (26 февраля 2013 г.). «Пустыня бросает вызов идеям укрощения лошадей» . Новости Би-би-си . Проверено 13 ноября 2016 г. ; Джон, Хензелл (11 марта 2013 г.). «Высечено в камне: арабы первыми приручили лошадь?» . национальный. национальный . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Одомашнивание лошадей цивилизацией Аль-Магар в Саудовской Аравии?» . Новый общественно-научный портал, посвященный наскальным рисункам и наскальным рисункам эпохи палеолита и неолита — Томас Куммерт . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Возможно, это первые в мире изображения собак, и они на поводках» . Журнал Science — Дэвид Гримм . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ История Аравии – Kindah . Британская энциклопедия . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Кинда (люди)» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Наскальное искусство Саудовской Аравии» . Фонд Брэдшоу – доктор Маджид Хан . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка, стр. 290.
- ^ Jump up to: а б Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны . Исламский книжный фонд. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года. Примечание: Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке; английский перевод . доступен
- ^ Jump up to: а б с Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2005). Запечатанный нектар . Даруссалам. п. 192. ИСБН 9798694145923 .
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка , с. 349.
- ^ Ибн Саад, том II, стр. 150.
- ^ Фред М. Доннер, Мухаммед и верующие: у истоков ислама , издательство Гарвардского университета, 2010; ISBN 978-0-674-05097-6 .
- ^ Энциклопедия ислама . Новое издание. Том. 1, с. 110. Питер Хеллиер, Ибрагим Аль-Абед, Ибрагим Аль-Абед, «Объединенные Арабские Эмираты, новая перспектива», Лондон: Trident Press, 2001, стр. 81–84; ISBN 1-900724-47-2 .
- ^ Jump up to: а б А.И. Акрам (1970), Меч Аллаха: Халид бин аль-Валид, его жизнь и кампании , Равалпинди: Национальное издательство. Дом; ISBN 0-7101-0104-X .
- ^ Аль-Табари 915 , стр. 501–502
- ^ Ат-Табари 915 , с. 496
- ^ Ат-Табари 915 , с. 502
- ^ Табари: Том. 2, с. 5.
- ^ Jump up to: а б Джон Глабб (1963), Великие арабские завоевания , с. 112.
- ^ Джеймс Э. Линдси (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Гринвуд Пресс. п. 33 . ISBN 0-313-32270-8 .
- ^ Уильям Дж. Бернштейн (2008). Великолепный обмен: как торговля сформировала мир . Гроув Пресс. стр. 191 и далее.
- ^ Боуэн , с. 68.
- ^ Никшой К. Чаттерджи (1973). Неразбериха на Ближнем Востоке, Том 2 . Публикации Абхинава. п. 168. ИСБН 0-391-00304-6 .
- ^ Боуэн , стр. 69–70.
- ^ Ян Харрис; Стюарт Мьюс; Пол Моррис; Джон Шеперд (1992). Современные религии: Мировой путеводитель . Лонгман. п. 369. ИСБН 978-0-582-08695-1 .
- ^ Махмуд А. Факш (1997). Будущее ислама на Ближнем Востоке . Академик Блумсбери. стр. 89–90 . ISBN 978-0-275-95128-3 .
- ^ «Семья Саудов и ваххабитский ислам» . Страноведение Библиотеки Конгресса.
- ^ (1992) Аравия девятнадцатого века. В Хелен Чапин Мец , изд. http://countrystudies.us/saudi-arabia/8.htm Саудовская Аравия: страновое исследование ]. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с д «История Аравии» . Британская энциклопедия .
- ^ Дэвид Мерфи (2008). Арабское восстание 1916–1918 годов: Лоуренс поджигает Аравию . Блумсбери США. стр. 5–8. ISBN 978-1-84603-339-1 .
- ^ Мадави Аль Рашид (1997). Политика в арабском оазисе: Рашиди Саудовской Аравии . Академик Блумсбери. п. 81. ИСБН 1-86064-193-8 .
- ^ Юэн В. Андерсон; Уильям Бейн Фишер (2000). Ближний Восток: география и геополитика . Рутледж. п. 106. ИСБН 978-0-415-07667-8 .
- ^ Р. Грайр Декмеджян (1994). Ислам в революции: фундаментализм в арабском мире . Издательство Сиракузского университета. п. 131 . ISBN 978-0-8156-2635-0 .
- ^ Спенсер Такер; Присцилла Мэри Робертс (205). Энциклопедия Первой мировой войны . п. 565. ИСБН 978-1-85109-420-2 .
- ^ Альберт Хурани (2005). История арабских народов . Фабер и Фабер. стр. 315–319. ISBN 978-0-571-22664-1 .
- ^ Джеймс Винбрандт; Фаваз А. Гергес (2010). Краткая история Саудовской Аравии . Информационная база. п. 182 . ISBN 978-0-8160-7876-9 .
- ^ Роберт Лейси (2009). Внутри Королевства . Стрелка. стр. 15–16. ISBN 978-0-09-953905-6 .
- ^ Газета Аль-Рияд - Взгляд на Аль-Касима .
- ^ Увида Метайрик Аль-Джухани, Неджд до салафитского реформаторского движения: социально-политические и религиозные условия в течение трех столетий, предшествовавших возвышению Саудовского государства (Garnet & Ithaca Press, 2002: ISBN 0-86372-401-9 ).
- ^ Ридель, Брюс (2011). «Брежнев в Хиджазе» (PDF) . Национальный интерес . 115 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2013 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Саудовская Аравия расследует видео женщины в мини-юбке» . Новости Би-би-си . 17 июля 2017 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Бин Али Мохамед (2015). Корни религиозного экстремизма: понимание салафитской доктрины Аль-вала Валь Бара . Бара Уорлд Сайентифик. ISBN 9781783263943 . п. 61.
- ^ Сахих Бухари, Хадис №. 1037
- ^ Сахих Бухари, Хадис №. 7094
- ^ «О Аллах, даруй свои благословения нашей Медине, и даруй свои благословения нашей Мекке , и даруй свои благословения нашему Шаму, и даруй свои благословения нашему Йемену, и даруй свои благословения в нашем измерении (плата сааинаа ва муддинаа) ." Человек сказал: «О Посланник Аллаха и в нашем Неджде», и он отвернулся от него и сказал: «Пройдут землетрясения, испытания и невзгоды, и появится рог Сатаны». Из Шуайб аль-Арнаут : Шарх ас-Сунна (14/206-207, сн. 2)
- ^ О Аллах, даруй Твои благословения нашей Медине, О Аллах, даруй Твои благословения в наших измерениях, О Аллах, даруй Твои благословения нашему Шаму и нашему Йемену». Человек спросил: «А Неджд, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Из поднимется рог Сатаны, и испытания и несчастья придут , как нарастающие . » волны /305)
- ^ Протеро, GW (1920). Аравия . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Недждом, на Викискладе?
- Вахаб, Роберт Александр (1911). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). стр. 351–352. .