Бану Абс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
Бану Абс ( арабский : Бану Абс ) | |
---|---|
Гатафан , Кайс , Аднанит | |
![]() | |
Нисба | (аль-)Абси |
Расположение | Саудовская Аравия , Оман , Катар , Эритрея , Кувейт , Иордания , Объединенные Арабские Эмираты , Палестина , Сирия , Ливан , Йемен , Египет , Арабский мир , Малайзия , Европа , США , Канада , Бразилия |
Происходил от | Абс ибн Багид ибн Райт ибн Гатафан |
Население | Восток. 2 000 000 |
Филиалы | Бану Рашид , Бану Раваха , некоторые ветви Махаса . народов |
Религия | Суннитский ислам (в основном), христианство (меньшинство) |
Бану Абс ( араб . بنو عبس , [ˈbænuː ˈʕæbs] букв. «сыновья Абса ») — древнее бедуинское племя, зародившееся в центральной Аравии . Они составляют ветвь могущественных и многочисленных племен Гатафан . Они все еще обитают на Аравийском полуострове и в Северной Африке , но распространились и во многие другие регионы мира. Их потомками сегодня являются большое племя Аль Кубайсат, расположенное в Объединенных Арабских Эмиратах , племя Бани Рашид, расположенное в Саудовской Аравии , Катаре , Йемене , Кувейте , Объединенных Арабских Эмиратах , Омане , Судане , Эритрее и Иордании , а также Бану Раваха, расположенное в основном в Омане. и ОАЭ . Известно, что они являются вторым по силе племенем после Племени Пророка. Части племени Махас из региона Бутана в Судане также связаны кровью с Бану Абс из-за смешанных браков между суданским племенем Рашайда и народом Махас . Одной из самых ранних историй об этом племени была знаменитая классическая история любви и войны Антара и Аблы.
Генеалогия
[ редактировать ]Бану Абс принадлежат к северным арабам-аднанитам, то есть происходят от Аднана . Линия Бану Абс по отцовской линии, от Абса до Аднана, выглядит следующим образом: Абс ибн Багид ибн Райт ибн Гатафан ибн Саад ибн Кайс ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Бану Абс были ветвью клана Гатафан , населявшими окраины Медины в современном Хиджазе , местности, называемой сегодня Хуррат Бани Рашид.
Племя известно своей независимостью и храбростью, поскольку его называли одним из Джамаратов арабов, или самых могущественных племен, которые не подчинялись никому, кроме себя. Самые ранние истории касаются рассказов о войне и рыцарстве до ислама , во время знаменитой войны ад-Даххас валь Габра между ними и их братским племенем Бану Дубьян, которая длилась почти 40 лет. Война закончилась, когда Зухайр ибн Джадхима из Бану Абс призвал положить конец кровопролитию, попросив богатых купцов обоих племен возместить убытки, причиненные войной. Их предания также напоминают, что 3000 из них отразили атаку сасанидов 20 000 человек.
Традиции Абси рассказывают об их пророке Халиде ибн Синане , который научил их библейскому монотеизму и поклонению Богу как «аль-ахад ас-самад» до Мухаммеда. [ 2 ] Говорили, что Халид спас свое племя (сведения о том, как это разнятся) и что большинство жителей Абса в то время отвергли этого пророка. [ 3 ]
Во время арабских завоеваний некоторые абси снова вспомнили о своем пророке Халиде; другие, такие как Убайй ибн Амара ибн Малик, признали Мухаммеда пророком и теперь причисляются к сподвижникам. [ 4 ] Некоторые Абси поселились в Манбидже в Сирии. [ 5 ] другие на Ниле. В Северной Африке некто Кааб, близкий родственник Халида (некоторые говорят, что он был сыном его дочери), принял в качестве клиентов нескольких берберов и распространял среди них слово Халида наряду со словом Мухаммеда. [ 6 ]
Будучи мусульманами, абсы (и некоторые берберы) настаивали на своем почитании Халида; некоторые утверждают, что Халид предсказал «последнего» пророка после него, которым в исламе является Мухаммед. [ 7 ] Другая традиция гласит, что король Зухайр предсказал Мухаммеда, но Зухайра не за это называют пророком.
По поводу статуса Халида мусульмане исторически разделились. Другие арабские племена либо страдали от лжепророков, как Асад страдал от Тулайхи; или, как Ад и Самуд, они получили проповеди своих пророков, не поверили им и были уничтожены. [ 8 ] (хотя некоторые живые племена заявляли о возрождении от выживших пророков этих мертвых племен, как утверждают йеменцы о Худе). Кроме того, если бедуин Халид был признан пророком между Иисусом и Мухаммедом, это ограничивается вопросом 12:109, который настаивает на том, что апостолы должны приходить из городов. [ 9 ]
Антара ибн Шаддад
[ редактировать ]Антара ибн Шаддад аль-Абси ( ок. 525–615 ), или Антар аль-Абси, был одним из семи великих доисламских арабских поэтов и главным героем великой истории «Антар и Абла» . На протяжении всего этого научно-популярного рассказа он проявлял рыцарство, храбрость и красноречие на арабском языке. Это принесло ему прозвище среди всех арабов полуострова «Совершенный рыцарь». Более того, он был автором Дивана и был воином. Его отец был лидером племени Бану Абс по имени Шаддад, а его матерью была Забиба, африканская абиссинская рабыня, которая первоначально была захвачена во время битвы между вторгшимся племенем Бану Абс и древней абиссинской армией (в частности, Королевством Аксум ).
Этот самый известный представитель племени Бану Абс оказал культурное влияние за пределами Аравии и даже в современную эпоху. Ряд современных культурно-художественных произведений вдохновлен воином-поэтом Антаром. К ним относятся Симфония № 2 Николая Римского-Корсакова , основанная на легенде об Антаре, а также первая палестинская опера, написанная в 1988 году Мустафой аль-Курдом, главным героем которой была Антара ибн Шаддад.
Роль в средневековой Сирии
[ редактировать ]Бану Абс приобрели значительное богатство и собственность в Сирии , а также влияние при халифском дворе Омейядов главным образом благодаря браку халифа Омейядов Абд аль-Малика ( годы правления 685–705 ) с дворянкой Абси Валладой, дочерью аль-Аббаса ибн аль-аль-Абса. -Джаз ибн аль-Харис, правнук Зухайра ибн Джадхимы. [ 10 ] Валлада была матерью сыновей и преемников Абд аль-Малика аль-Валида I ( годы правления 705–715 ) и Сулеймана ( годы правления 715–717 ). [ 11 ] Абд аль-Малик подарил поместья отцу Валлады аль-Аббасу и ее двоюродному брату аль-Ка'ке ибн Хулайду ибн аль-Джазу, включая огромное поместье, которое превратилось в город Хияр Бани Кака или Хияр Бани Абс на северо-западе Сирии. недалеко от Манбиджа , где обосновалась семья. [ 11 ] [ 12 ] Аль-Валид I предоставил аль-Ка'ке дополнительные поместья недалеко от Дамаска и Манбиджа и сделал его своим катибом (писцом или секретарем). [ 11 ] Халиф назначил другого члена племени, Халида ибн Барза ибн Камиля ибн Барза, губернатором Джунд-Димашка (военный округ Дамаска). [ 13 ] Аль-Кака поддержал неудачные попытки аль-Валида I заменить Сулеймана его сыном Абд аль-Азизом ибн аль-Валидом в качестве преемника халифа. [ 12 ] Дядя Аль-Каки Абдаллах ибн аль-Джаз был видным сановником в Сирии, а брат Аль-Каки Хусейн был соратником халифа Сулеймана. [ 11 ]
Сыновья Аль-Каки аль-Валид и Абд аль-Малик, названные в честь своих родственников из Омейядов, [ 14 ] служил губернаторами джунд ( военных округов) Киннасрина и Хомса при халифе Хишаме ибн Абд аль-Малике ( годы правления 724–743 ). [ 11 ] Аль-Валид и Абд аль-Малик (сыновья аль-Кака) сыграли роль в неудачной попытке назначить сына Хишама Масламу своим преемником над его племянником, назначенным преемником аль-Валидом II ( годы правления 743–744 ). [ 15 ] В результате они оба были замучены до смерти правителем Киннасрина аль-Валида II Юсуфом, сыном Умара ибн Хубайры аль-Фазари . [ 16 ] Аль-Валид ибн Кака, сын Тумамы, позже служил военачальником при Аббасидах , которые свергли Омейядов в 750 году, и возглавлял летние экспедиции против Византийской империи . [ 14 ] Его сын Усман стал полуавтономным местным лидером в Джунд-Киннасрине после Четвертой мусульманской гражданской войны (813–819). [ 14 ]
Еще в X и XI веках Бану Абс продолжали оккупировать Хияр Бани Кака и соседнюю долину Вади Бутнан , а также Хадхир Киннасрин к югу от Алеппо . Это племя, как и другие давние племена в Джунд-Киннасрине, в значительной степени стало оседлым, сохранив при этом свою племенную структуру и обычаи. [ 17 ] Местный историк XIV века Абу'л-Фида сообщил, что в его время земли Кура аль-Хияра (Хияр Бани Ка'ка) были пустыней и населены дикими животными, но что абсы и их братское племя Фазара и другие арабы все еще расположились там лагерем. [ 18 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Современное племя Бану Абс довольно велико и разбросано по региону. Значительные популяции этого племени можно найти в Саудовской Аравии , Омане , Эритрее , Палестине , Йемене , Судане , Кувейте , Египте и Иордании . Кроме того, ветви племени можно найти в Объединенных Арабских Эмиратах и других странах арабского мира , а также в Малайзии , Европе , США и Бразилии . Члены и потомки племени могут носить название племени или его вариацию, например: Алабси, Аль-Абси, аль-Абси, Аль-Абси, Аль-Абси, Аль-Абси, аль-Абси, Аль-Абси, Аль-Абси. , Абси, Абси, Абсей, Абзи и т. д.
Культура
[ редактировать ]Современные бедуины Аравии традиции , ценят древние арабские включая рыцарство, честь, храбрость, честность, благородство, гостеприимство и щедрость. Хотя Бану Абс разделяют такие же ценности со своими соседями по племенам, они известны своими уникальными племенными культурными ценностями. Помимо вышеупомянутых бедуинских нравов , бану Абс очень ценят очень древние традиции, которые пользуются большим уважением. Это помогает отличить их от многих других племен Аравии. Основной ветви племени Бану Абс удалось сохранить свою традиционную одежду, язык и этику, несмотря на вестернизацию некоторых их соседей. Традиционный диалект племени представляет собой разновидность арабского языка Хиджази и Неджди. В частности, это смесь диалекта северных народов Хаиля , стандартного диалекта бедуинов и арабского языка хиджази. Племя Бану Абс имеет свою собственную племенную эмблему или символ, что является практикой, распространенной среди арабских племен. Этот символ был утерян для некоторых ветвей племени, расселившихся в других регионах.
Филиалы Бану Абс, расположенные в других странах, поддерживают свои клановые традиции, такие как сохранение главы клана, которому обращено все уважение и от которого издаются племенные указы, соблюдение традиционных кодексов чести и предельной семейной преданности, а также установление и поддержание племенных племен. Диваны. Поддержание и уважение семейных традиций является важным аспектом, отличающим членов диаспоры Бану Абс . В то же время они также адаптировались к своей местной культуре, вбирая традиции, истории, легенды, еду и музыку тех земель, где они поселились.
В то время как первоначальные Бану Абс имеют свою собственную племенную эмблему, многие из разрозненных ветвей за пределами Саудовской Аравии разработали свои собственные независимые племенные гербы и флаги, чтобы идентифицировать свою часть большой семьи и гордиться ею. Некоторые ветви племени также разработали свои собственные девизы, басни и пословицы.
Для ветвей племени Бану Абс является обычной практикой вести частные семейные генеалогии и истории, которые прослеживают их отцовские линии от современных членов вплоть до Абса, Аднана , Измаила , Авраама и, в конечном итоге, до Адама . Эти частные семейные истории их предков также содержат примечательные подробности об исторических членах племени. Эти истории могут включать даты рождения и/или смерти, упоминание войн или сражений, в которых участвовали, различные совершенные дела и заработанные почести, подробности о личностях и репутациях, информацию о ремеслах, профессиях и бизнесе, которыми занимались люди, любые особые сведения. или интересные причины смерти, а также другие примечательные события или действия.
Социальная работа
[ редактировать ]Огромная численность и широкое распространение клана Бану Абс способствовали формированию различных племенных организаций, диванов , культурных групп и благотворительных фондов.
Одним из примеров является Всемирная организация социального развития Abs. Это некоммерческая организация, целью которой является:
«Социальная, культурная, экономическая и гуманитарная организация. Ее целью является улучшение условий жизни народа Рашайда и, в частности, народа Рашайда в Судане, Эритрее и бедных районах. Кроме того, она направлена на повышение уровня образования и культурных знаний для Рашайды. людей во всем арабском мире».
- В состав организации входят несколько благотворительных организаций. Благотворительные организации собираются построить несколько школ и больниц в некоторых бедных странах, где проживают люди Рашиди.
Президент – г-н. Фаиз Альбгайли ар-Рашиди
Генеральный секретарь – г-н Мубарак Аль-Дувайла.
Заместитель генерального секретаря д-р. Абдулла Саад Алаваймрай" 5
Потомки ветвей
[ редактировать ]Бану Рашид
[ редактировать ]Народы Бани Рашид или Рашайда являются сыновьями Рашида Аль-Заула Аль-Абси. Рашид Аль-Заул был одним из самых известных воинов племени Бану Абс, жившим в VII веке. Впоследствии его потомки назвали себя в его честь. Народы Рашайда в настоящее время проживают в Саудовской Аравии, Кувейте, Судане, Эритрее, Иордании, Йемене, Ливии, Тунисе, Объединенных Арабских Эмиратах, Омане.
Аль-Хубус
[ редактировать ]Племя Аль-Хубус, или Хабси, — одно из крупнейших племен Омана. Жители этого племени проживают в восточном регионе Омана и Рас-эль-Хайме вдоль реки Шухух. Они происходят непосредственно от Бану Абс и разветвляются на несколько других крупных племен. Некоторые из наиболее известных: Джавабер (Аль-Джабри, который отличается от Бани Джабира в Йемене или Хамдана, присутствующего в других частях Омана), Ял Танин, Айал Махара, Айал Абду, Авлад Хабн, Аль-Гассасина, Бани Бу Саид. , Макадима, Гананима, Савалем, Наджья и Асия.
Как и их родственники из Центральной Аравии, племя хабси и его многочисленные ветви известны своей храбростью, силой и храбростью.
Махас люди
[ редактировать ]Люди Махас — это племя, произошедшее по материнской линии от сочетания Бану Хазрадж в Аравии (от которого династия Насридов также произошла в Гранаде) и нубийцев . в Судане существуют некоторые смешанные браки Между народами рашайда и народами махас из региона Бутана . Из-за смешанных браков с народами Рашайда некоторые ветви Маха также частично связаны с племенем Бану Абс. Неясно, когда именно они вступили в брак и какое полное имя они будут носить: Аднан (из Рашайды и Бану Абс) или Кахтан (из Хазраджа ). Члены Махаса, которые произошли от Бану Абс, по крови технически представляют собой комбинацию аднанитов , кахтанитов и аздитов .
Известные участники
[ редактировать ]Домодернистский
[ редактировать ]- Халед ибн Синан
- Антара ибн Шаддад
- Харит ибн Раби аль-Абси: Также известный как Абу Катада аль-Ансари, он был одним из сподвижников или сахабов Мухаммеда. Он участвовал в битве при Ухуде в 625 году нашей эры и принимал участие в событиях Ходайбии . Он также принял участие в Верблюжьей битве в 656 году нашей эры, служа в халифа Рашидуна Али войсках . Во время этой битвы он был вооружен луком и мечом и носил белый тюрбан, будучи командиром отряда из 1000 кавалеристов. Его женой была Кабша бинт Каб ибн Малике, а его сына звали Катада ибн аль-Харис.
- Хузайфа ибн аль-Яман : Хузайфа (умер в 656 г. н.э.) был одним из сахабов (сподвижников) Мухаммеда.
- Курра ибн Шарик аль-Абси : Курра ибн Шарик (или Шариф) аль-Абси был губернатором Египта в 709–715 годах нашей эры при халифате Омейядов. Шариф из Киннасрина , он ранее был губернатором своей родной провинции в Сирии, прежде чем халиф Аль-Валид I переселил его в Египет .
- Кааб ибн Хамид аль-Абси: служил командиром домашней гвардии халифа при омейядском халифе Сулеймане и его преемнике халифе Умаре II между 715 и 720 годами нашей эры ( История ат-Табари, Том XXIV, Империя в переходный период). ). Согласно цитируемому источнику, после смерти Сулеймана Кааб способствовал первоначальной передаче власти между ним и его сыном Умаром II .
- Худайфа ибн аль-Ахвас аль-Абси : правил как назначенный Омейядом губернатор недавно завоеванной исламской Испании ( Аль-Андалус ) в течение одного года в 728 году н.э. ( 1984, Ахмад ибн Мухаммад Маккари, История мусульманских династий в Испания: Извлечено из Нафху-т-тиб Мин Госни-л-Андалузи-р-раттиб Ва Тарих Лисану-д-Дин Ибни-л-Хаттиб, Том 2, 665 стр. ).
- аль-Кака ибн Хулайд (или Халид) аль-Абси
- Сумама ибн аль-Валид
- Али ибн Зияд : Али ибн Зияд ат-Тарабулси ат-Туниси аль-Абси (ум. 799), которого в исламских науках чаще называют Али ибн Зияд или Имам ат-Тарабулси, был тунисским мусульманским юристом VIII века из Триполи.
- Усман аль-Абси аль-Куфи: Он был традиционалистом, хафизом , юристом, историком и комментатором, родившимся в Куфе, Ирак (159–235 гг. Хиджры / 775–849 гг. Н. Э.). (Источник: Обзор мусульманского Запада и Средиземноморья, выпуски 31–34, Ассоциация по изучению гуманитарных наук в Северной Африке, 1981 г. )
- Абдаллах аль-Кайси : Абу Мухаммад Абдаллах ибн Мухаммад ибн Касим ибн Хилал ибн Язид ибн Имран аль-Абси аль-Кайси был ранним мусульманским юристом и теологом. Он умер в 885 или 886 году.
- Аль-Тутили : Абу'л-Аббас (или Абу Джафар) Ахмад ибн Абдаллах ибн Хурайра аль-Утби (или аль-Кайси) аль-Абси (умер в 1126 г.) по прозвищу аль-Ама аль-Тутили или Слепой поэт Туделы , был андалузским поэтом-мувалладом, сочинявшим произведения на арабском языке.
- Сиди Халед ибн Синан аль-Абси (или Сиди Халед ибн Сунан Элабси): выдающийся мусульманский святой. Его именем назван алжирский город, в котором он похоронен.
Современный
[ редактировать ]- Али ибн Салим аль-Аджилан аль-Дикбаси : спикер арабского парламента и член Национальной ассамблеи Кувейта , где он представляет Четвертый округ Кувейта . Он является членом племени Ар-Рашайда . Он поддерживает хорошие отношения с королевской семьей Кувейта, Домом Сабаха .
- Мабрук Мубарак Салим : государственный министр транспорта и дорог Судана. Этот выдающийся и весьма уважаемый человек является основателем суданской организации «Свободные львы Рашайда» и лидером племени Рашайда в Судане.
- Талал Аль-Абси : футболист Саудовской Аравии, в настоящее время играет защитника футбольного клуба «Аль-Таавун».
- Хасан Аль-Абси : Хасан Аль-Абси (1966 г.р.) - бывший велосипедист из Саудовской Аравии. Он участвовал в индивидуальных шоссейных гонках и командных гонках на время на летних Олимпийских играх 1984 года.
- Ахмед Саад Аль Рашиди : кувейтский футболист, в настоящее время играет за клуб «Аль-Араби» из Кувейта.
- Фахад Аль-Рашиди : кувейтский футболист. В настоящее время он играет за команду кувейтской Премьер-лиги «Аль-Араби».
- Фахад Аль-Рашиди : саудовский футболист, играющий за футбольный клуб «Аль-Раид» .
- Насер аль-Дувайла : политик и член Национальной ассамблеи Кувейта, представляющий четвертый округ. Бывший командующий армией и член племени Ар-Рашайда.
- Нур Аль-Рашиди : саудовский футболист.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Исхак, Мухаммад . Жизнь Мухаммеда . Издательство Оксфордского университета. п. 4.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , стр. 42–61.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , стр. 48–49, 53.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , с. 51.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , с. 52.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , с. 53.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , с. 45, примечание 16.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , с. 46.
- ^ Ландау-Тассерон 1997 , с. 43.
- ^ Элад 1999 , стр. 59–63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элад 1999 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Кроун 1980 , с. 105.
- ^ Элад 1999 , стр. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроун 1980 , с. 106.
- ^ Хилленбранд 1989 , с. 89.
- ^ Элад 1999 , стр. 61–62, примечание 126.
- ^ Десятина 1971 , с. 85.
- ^ Странный 1890 , с. 455.
Библиография
[ редактировать ]- Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях: эволюция исламского государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52940-9 .
- Элад, Амикам (1999). «Южные Голаны в раннемусульманский период: значение двух недавно открытых вех Абд аль-Малика». Дер Ислам . 76 (1): 33–88. дои : 10.1515/islm.1999.76.1.33 . S2CID 161322620 .
- Хилленбранд, Кэрол , изд. (1989). История ат-Табари, том XXVI: Упадок халифата Омейядов: прелюдия к революции, 738–744 гг. Н. Э. / 121–126 гг. Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-810-2 .
- Ландау-Тассерон, Элла (1997). «Раскопки доисламского арабского пророка». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 21 : 42–61.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Заккар, Сухайль (1971). Эмират Алеппо: 1004–1001 гг. Бейрут: Дар аль-Амана. OCLC 759803726 .